К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Через сериал «Оставленные/Leftovers» продираешься, как сквозь ночной кошмар, от которого невозможно избавиться. Причем, избавиться невозможно не потому, что пульт завалился за диван, а потому, что жутко интересно. Интрига держит не просто на поводке, а на крючке, которым впору ловить китов или провалившихся под лед мамонтов. Вас словно без проводника закинули в параллельный мир, и предложили по ходу разобраться, кто есть кто, и как там нужно выживать. И попробуй не разберись.

Фразу «контролируемый хаос» придумали совсем по другому поводу, но в данном случае она подходит как нельзя лучше. Поначалу разобраться, что к чему на экране, просто невозможно. Создатели словно бы дали вам стакан какой-то сшибающей с ног фантастической гадости, заставили выпить, а когда вы отключились, рухнули на пол лицом вниз, потеряв волю к сопротивлению, они залезли к вам в голову и стали там крутить свое кино. Кадры все как один цветные, яркие, завораживающие. И что заводит по-особенному, они поначалу никак не хотят складываться в нечто цельное. (Как девушка, которая весь вечер морочит вам голову, но все никак не даст уверенности, что сегодня стоит рассчитывать на большее). Как я уже сказал — это хаос, подобный первому миллиарду лет после взрыва вселенной, когда галактики только-только разлетаются в стороны, звезды только-только сжимаются в пылающие шары, а планеты только-только начинают остывать.

Однако, не сомневайтесь — хаос этот действительно контролируемый. Пока вы спите, создатели этого безумного калейдоскопа тянут ниточки, чтобы в итоге, (буквально в последней серии) свернуть их в такой упругий клубок, что остаться только ахнуть и лихорадочно схватит за горло Гугл с вопросом, когда ждать второй сезон. (А он уже скоро).

С чем сравнить этот шедевр, который я считаю открытием прошлого года? Пожалуй, с «Твин Пикс» Дэвида Линча. И не столько какими-то сюжетными ходами или стилистикой (хотя сходство есть и в этом), а реакцией публики на то, что им предложили создатели. Из далекой юности помню, как после начала демонстрации «Твин Пикс» на тогда еще советских телеэкранах, в газете «Неделя» еженедельно (а как же еще) я читал обзоры авторитетных киноведов. И ту «арку персонажей» мне не забыть никогда: после первых серий киноведы в голос голосили «да что за серую унылость нам подсунули под видом культового продукта». Но… Длилось это недолго. Как только липкая линчевская зараза разъела мозг всех и каждого (включая киноведов) оценки взлетели от единицы по десятибалльной шкале — под потолок. А тон комментариев наполнился восторженными брызгами слюны, только успевай вытирать лицо.

То же самое произошло в прошлом году с «Оставленными». После первых серий многие решили, что Дэймон Линделоф (один и создателей восхитительного «Остаться в живых») впал в маразм, как это водится у злоупотребляющих кокаином голливудских небожителей. Но к концу сезона стало ясно, что Линделоф в живых-таки остался. И еще как!

В «Оставленных» есть все. Тут герои, которым веришь. Тут сюжетные повороты, на которых подскакиваешь. Тут целый мир, который познаешь минута за минутой экранного времени. И самое главное, тут есть драма. У каждого героя, главный он или второстепенный, в душе и сердце — сквозная дыра. Потому что он тоже — оставленный. Один из них, брошенных в этом мире, без радости, веры и будущего.

К просмотру рекомендовано.

08 апреля 2015 | 13:00
  • тип рецензии:

Несмотря на то, то в сериале почти одни вопросы, а порою действие превращается я в почти линчевскую фантасмагорию, он обладает невероятной притягательностью. Оторваться просто невозможно.

В первую очередь это заслуга сценариста. Не сказать, что все было идеально продумано, ну и некоторые проблемы героев, похоже, выжаты из пальца. Но главная идея и многие параллельно идущие сюжетные линии завораживают. Зритель до последней серии ждет ответов на свои вопросы, вместе с героями путешествует по внешне спокойному и очаровательному Мираклю, в поисках смысла существования, надежды на будущее и веры, которая не подведет. Иногда кажется, что некоторые серии совершенно ни к чему, например вторая серия второго сезона о переезде семейства Гарви на новую местность. В серии не происходит совершенно ничего необычного и интересного и, казалось бы, лучше это время потратить на те загадочные и необычайные сцены и события, которые так до конца и не остались раскрытыми. Но, несмотря на эти недочеты, даже эти тягучие и немного бессмысленные серии было приятно смотреть, так как уже окончательно и бесповоротно влюбился в главных героев.

Больше всего, что, почитав другие рецензии, оказывается нетипично, мне понравилась рассудительная Лори, или Эми Бреннеман. Потрясающая драматическая актриса, способная без слов и лишних движений, одним взглядом выразить разрывающую сердце боль или неистовое счастье. Я в нее влюбилась. Джастин Теру, наоборот, показался немного одинаковым и глуповатым. Это не помешало любить его как героя и болеть в душе, чтобы все у него сложилось нормально. Но в некоторые моменты вместо сострадания Джастин вызывает лишь ухмылку.

Отдельное внимание музыке. Композиции Макса Рихтера не могут оставить равнодушным. Невероятной красоты музыка, которую хочется ставить на повтор. В сериале она вставляется в нужное и ненужное время, такое ощущение, что невпопад. Но тем не менее слушать приятно и чем дальше, тем больше это становится еще одним манящим притягивающим зрителя к сериалу фактором.

Резюмируя, сериал несомненно доставит удовольствие от просмотра, вызовет бурю эмоций от смеха до слез и заставит поломать голову.

7 из 10

18 февраля 2018 | 20:59
  • тип рецензии:

О сериале «The Leftovers»/«Оставленные»/«Остатки» лично мне писать крайне трудно, хотя именно данный телевизионный продукт за два года своего существования навеял мне мыслей и идей в голову, как ни один другой… А вот рассказать о нем толково или порекомендовать так, чтобы вы сели и точно посмотрели – у меня стопроцентно не получится. Так почему же? Давайте разберемся.

Первый сезон «Оставленных» базируется на одноименном романе Тома Перротты, известного русскоязычному читателю прежде всего своим произведением «Как малые дети» и его же экранизацией с Кейт Уинслет (кино, к слову, очень даже добротное вышло, если любите драмы про отношения в семье и измены, то не пропустите), но во многом отходит от него и идет своим путем, во втором-то сезоне окончательно. А свернуть с первоисточника помогает ему не кто-нибудь, а сам сценарист уже культового LOSTа Дэймон Линделоф, поэтому сразу же настраивайтесь на то, что вопросы будут и будет их крайне много, а вот ответов вы не получите – не ждите. После «Оставленных» концовка «Остаться в живых» вам покажется очень даже разжеванной и понятной, если до сего времени у вас были какие-то к ней претензии. Но на самом деле, когда погружаешься в сериал полностью, понимаешь, что ответы не нужны и что это просто невероятно, с таким низким рейтингом все же сняли два сезона и возможно даже снимут третий (!). Сериал только ставит проблему, только обрисовывает ее. И делает это, нужно сказать, в довольно специфической манере. Он действительно рассчитан не на каждого зрителя.

Первый сезон начинается в маленьком городке Мейплтон, жители которого пытаются восстановиться после жуткого события – 2% населения земли бесследно исчезли пару-тройку лет назад. Никто не знает, почему, как и куда. Просто в один день они взяли и исчезли. Вознеслись ли они на небо или низверглись в ад, или же просто их поглотила пустота – на этот вопрос каждый из героев отвечает себе сам. А для кого нет удобоваримого ответа – отправляется в что-то вроде секты, под названием «Повинные», члены которой курят, носят белую одежду, молчат и служат живым напоминанием о трагедии. Центральными персонажами становится семья шерифа города Кевина Гарви, чья жена Лори покинула семью и присоединилась к повинным. Кевин медленно, но верно погружается в пучину безумия, из которой ему возможно помогут выбраться чувства к Норе, лишившийся в тот самый день мужа и двух детей. Действие в первом сезоне очень медленное, но настолько наполненное настроением безысходности, грусти и потери, что каждую серию смотреть крайне трудно, не из-за отсутствия динамики, а из-за того, что много подтекста и эмоций. Финал первого сезона, пожалуй, вместе с серией о скитаниях брата Норы преподобного Мэтта, самые сильные серии за весь сезон. В финале будут восстановлены события того самого дня, и завеса тайны «почему они исчезли?» будет приоткрыта.

Второй сезон перемещает нас в другой городок – Миракль, в котором случилось чудо - ни один из жителей славного места в день вознесения не исчез. С тех пор город закрыт и в него можно попасть с экскурсией или же заплатив пару миллионов, чтобы приобрести домик, как это сделала Нора. Гарви и часть его семьи переезжают в новое чудное место, которое на проверку окажется совсем не тем, чем казалось (как тут не вспомнить линчевское «совы не то, чем они кажутся»!). Не будут забыты и остальные персонажи. Кто-то будет в Миракле, кто-то будет бродить рядом, но в итоге все встретятся – и… Тут уже без спойлеров. Из серий самые душеразрывающие – (опять же!) серия про Мэтта (Экклстон вам что хочешь вытянет – а уж слезу из глаз и подавно) и наичудеснейшая восьмая серия про Кевина (сказать, что Джастин Теру в «Оставленных» бесподобен, это ничего не сказать, он в этом сериале играет свою наилучшую роль, я бы ему Эмми дала, не раздумывая), поэтому на их фоне финал сезона оказался для меня несколько слабым, но все равно хорошим. Таким, каким он и должен был быть. Особенно учитывая тот факт, что сериал могут и не продлить, а так мы получили в какой-то мере логически законченное полотно.

Музыкальное сопровождение в сериале просто - !!! Низкий поклон Максу Рихтеру за его музыку, которая делала как минимум половину эмоций при просмотре. Это нужно услышать, скажу я вам. Да!

Актерская игра… Теру в роли шерифа Гарви, постоянно балансирующего на грани безумия, почти сломленного, но пытающегося любить и бороться, это, скажу я вам, нечто… На Теру у меня просто открылись глаза. Где была его актерская игра раньше? Почему он столько лет промышлял невесть чем? Ну как же хорошо играет!!! Кристофер Экклстон… О его даровании я могу тут написать миллион слов, но все равно не смогу передать всего его шарма, обаяния, его харизмы в каждом кадре. Каждая его серия и в первом сезоне, когда он боролся за свою церковь, и втором, когда он боролся за свою жену, – настолько эмоционально затратная, что ну нельзя было не заплакать… Талантище! Очень понравился Крис Зилка в роли сына Гарви. Во втором сезоне он особенно был хорош. Женские персонажи, как по мне, так несколько уступают мужским, но зато есть повзрослевшая Лив Тайлер в касте. А Энн Дауд так и вообще хороша, и как лидер повинных, и как заноза в голове у Кевина.

Вот видите, у меня совершенно не получается создать хорошую рецензию. Добавлю лишь, если вы ходите на двадцать серий (в каждом сезоне по 10 серий) погрузиться во что-то тягучее, тяжелое и умное, аналогов чему в сериальном мире я пока не встречала, то обязательно посмотрите. А если это просто не ваше – чур без этих «муть мутная, фигня фигней»… Сериал по-настоящему стоящий.

10 из 10

09 декабря 2015 | 19:42
  • тип рецензии:

Нет ничего проще, чем не понять этот сериал. Ожидать одно, получить другое, запутаться и разочароваться. Поэтому нужно сразу прояснить главное: эта история не об ответах на вопросы — она о том, как живут люди, у которых ответов нет. Это не головокружительный фантастический боевик или запутанный детектив, где каждая серия вбрасывает улики и развивает расследование. От «Остаться в живых», к которому также приложил руку Деймон Линделоф, здесь только финал. Тот самый, которые многие (и я в своё время) не поняли. Сложный, психологический, требующий от зрителя огромной концентрации веры и сопереживания. Иные назовут сериал притчей.

14 октября 2011 года в одно мгновение исчезло 140 миллионов человек. За три года человечество так и не приблизилось к ответу, что же произошло. Это — бОльшая часть информации об исчезновении, которую вы получите за три сезона. И это лишь фон. Вникнув в идею и атмосферу сериала, ко второму сезону перестаёшь ждать ответа, потому что понимаешь: он неважен. Лучше сказать себе об этом ещё до просмотра и настроиться на истории людей, потерявших близких, веру и опору в жизни после внезапного, бессмысленного и тихого конца света.

Наверное, если начать анализировать, «Оставленных» не назвать динамичным сериалом. Это скорее обширное статичное полотно, рассматриваемое с разных сторон. Однако я посмотрела его взахлёб за шесть дней и ни разу не подумала, что мне скучно. Даже смотря серии не про любимых персонажей, я не могла отрицать, что они хороши. Что они пронзительны. Что они сильные, сложные и искренние. Я не ждала ничего, кроме симфонии боли и грусти длиной в три сезона, а получила гораздо больше.

Я получила будоражащую воображение картину реального — нашего с вами! — мира, с которым случилось одно-единственное чудо и перевернуло всё вверх дном. Обнажило людскую неспособность понять всё на свете. Обычная реальность, в которой мы живём и которая лишена мистики, вдруг оказывается полна ею. И это безумно, и это лишено смысла. И так как это не книга и не кино, ответов ты не получишь. Никогда не узнаешь, почему жизнь такая. Ты — всего лишь песчинка. Глобальное исчезновение не единственная фантастическая вещь, с которой сталкиваются герои, но на этот раз уже им — и зрителям — решать, чудеса это или игры рассудка, пошатнувшегося после 14 октября. Они могут лишь гадать. И это и есть жизнь.

Я получила сильнейших персонажей. Глубоких, неординарных, чертовски запутанных — порой я терялась в попытках их понять — но человечных. Отчаянных и отчаявшихся. Пытающихся справиться со своим горем самыми безумными способами, лишь бы удержаться на ногах. Они страстно ищут спасения в сектах, вере или друг в друге, ведь иначе как вынести, что мир (или Бог?) задал тебе вопрос, на который невозможно ответить? Кажется, после такого остаётся лишь сойти с ума.

Я получила уникальную атмосферу. Непрекращающаяся печаль и невыразимая скорбь миллиардов, недосказанность, неопределённость, страх и трогательное счастье, когда на горизонте наконец появляется что-то хорошее, — эта палитра затянула меня в омут, из которого я не выбралась до сих пор, хотя после просмотра прошли недели. При этом мне ни разу не было тяжело на душе. Наоборот, это было прекрасно. Я сочувствовала героям всем сердцем и прикипела к ним душой на первом же сезоне. Даже нелюбимые и отталкивающие стали родными. Редкие по глубине чувства. Но не всем суждены: показала «Оставленных» маме, и она ощутила лишь отторжение. Не советую смотреть тем, кто не готов открыться сложным, неоднозначным героям, которые страдают и ВНЕЗАПНО не исцеляются так просто.

Я получила роскошный актёрский состав. Без него сериал бы и не сработал. Как верно кто-то писал, одни из сильнейших сцен здесь — это обычные диалоги персонажей. И играют их так, чтобы зрители у экрана терялись в догадках, как сериал прокатили со всякими «Эмми» или «Золотыми глобусами».

Джастин Теру хорош. Его шеф полиции Кевин Гарви в каждом сезоне не похож на себя из предыдущего и проходит долгий путь принятия того, чего боится и чего хочет. Его никак не покидают демоны, порой пугающе реальные, и борьбу с ними очень увлекательно наблюдать. И да, торс у Теру запредельный :) Кристофер Экклстон также хорош. Трилогия серий про Мэтта Джеймисона — отдельный мини-сериал. Горе-священник, иначе не скажешь. Энн Дауд бесподобна на втором плане.

Наибольшее впечатление произвела Кэрри Кун в роли Норы Дёрст, потерявшей во время исчезновения мужа и двоих детей. Вроде именно здесь её заметили и пригласили в третий сезон «Фарго», где играть ей было решительно нечего, зато в «Оставленных» Кун просто неподражаема, с каждым сезоном всё мощнее. Её сцены невероятно пронзительны и полны магнетизма. Потрясающе прописанная героиня, насколько сильная, настолько же и сломленная. Внешне Нора взяла себя в руки и удивительно хорошо справляется, но внутри — вечный нерв и готовность сорваться. Загадочная, притягательная, любящая — и одновременно непостоянная, холодная, даже стервозная. Есть ли ей до сих пор место в мире или оно исчезло вместе с её семьёй? И честно ли требовать от неё пережить это?

Дуэт Теру и Кун вышел прекрасным. Понятия не имею, как за один финал 3х4 им не отдали все награды, ей-богу. Волнующая, чувственная химия и тяжёлая, но красивая история настоящей любви. Очень переживала за них и надеялась на лучшее.

Я получила один из самых изумительных саундтреков. Нравится творчество Макса Рихтера со времён «Последней любви на Земле», и здесь он сотворил шедевр. Ту самую незабываемую музыку для конца света, под которую чувствуешь всё на свете и душа разрывается. От каждого прослушивания хочется немедленно включить сериал заново. Подбор песен также прекрасен. Не могу не отметить использование знаменитой Where Is My Mind во втором сезоне. Или Let The Mystery Be, идеально отражающей суть, или ABBA в трейлере третьего сезона, или фантастический выбор Take On Me для одного из самых красивых кадров и др.

Все три сезона непредсказуемы, запутанны и непохожи друг на друга: трагичный первый, сказочный второй, философский третий. Я смотрела много сериалов, но чуть ли не впервые на моей памяти чувство, что ТАКОГО я ещё не смотрела. Уникальный опыт. Либо очень понравится, либо не понравится совершенно (чего можно избежать, заранее зная, что именно включаешь). Минимальные ожидания, максимальная подготовка — обязательные условия для просмотра.

Сериал, который стоит пересмотреть не раз, чтобы уловить все отсылки, понять метафоры и по-новому взглянуть на эту богатую смыслом историю о том, как 98% населения Земли потеряли не только ИХ, но и себя.

10 из 10

26 мая 2020 | 16:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: