Хайк молодец, все проблемы от Лукаса и в этом вся реца.
Ладно-ладно, я всё-таки проанализирую этот фильм, если уж села писать. Я очень его люблю. Но в то же время я отлично вижу за счёт чего у фильма так много негативных отзывов. Да, действует инерция: фильм вызвал страшный негатив критиков, потом, когда стала зарождаться культура видеообзоров, этот фильм схватил Ностальгирующий критик. Увы, это был период его исключительного хайпожорства и вместо нормального анализа фильм получил массу несправедливых придирок, а все такие ' у меня своё мнение' отлично заимствую мнение у других.
Но всё вышесказанное не означает, что фильм идеален. Давайте зададимся вопросом: почему же критики порвали фильм ещё в 80-е? Лукас стал надоедать. От него хотели прорыва, а 'Говард' - типичный фильм 'женщина+волшебное существо'. Грубость в сказочном сюжете тоже была постоянным клише и у каждого автора она тогда встречалась. Но мода сошла на нет быстро и теперь сцена групповухи в 'Оно' Кинга или шутка об экскрементах в 'Балбесах' Спилберга вызывают просто потоп кринжа. Грубость 'Говарда', где великолепна, где отвратительна. Великолепна, когда Говард попадает на Землю и видит жуткую ночную жизнь Кливленда (готова пересматривать, сколько угодно), ужасна - когда Говарда берут работать в бордель. В чём разница? Первое нужно для сюжета, селезень-путешественник уверен, что попал в ад, второе - не снабжено шуткой, это глупо, это натянуто и сделано исключительно для того, чтобы шокировать зрителя.
Где ещё сплоховал именно Лукас, а не Хайк, который писал сценарий и режиссировал? Разумеется, в спецэффектах. Я помнила, как 'наши' поднимаются в небо на каком-то аппарате из фанеры и скрепок, но помнила из-за шутки, отлично переведённой Гавриловым про 'инстинкт гнездовья'. Миллионы слитые в демонстрацию разбитых машин, пролёт сквозь поезд и пр. - не видны, потому что всё это попросту плохо снято. Ты не сидишь, теряя условный поп-корн, падающий из разинутого рта, не веря в то, как же это можно было снять. Всё это быстро прокручено и абсолютно не интересно. Самые красивые и интересные эффекты стоили копейки - это нарисованные лазерные лучи из глаз.
А вот сценарий мне безумно нравится, как и постановка всего того, куда не добирались очумелые ручки 'Лукас артс'. Это типичная глуповатая комедия о волшебном существе в современной (обычно в 80-х годах) Америке, попытка взглянуть на привычную с нового угла. И вот тут всё поставлено идеально. В таких комедиях зачастую перебарщивали с шутейками, когда окружающие волшебное существо люди начинают вести себя нарочито глупо (напр. 'Короткое замыкание', где волшебным существом выступает робот с личностью). Здесь же юмор поставлен на том, что люди стараются реагировать стандартно на абсолютно нестандартную ситуацию ('Я предупреждал, займёшься шоу-бизнесом - столкнёшься с массой фриков' -'Одно дело разные стили жизни, а иное - разные формы жизни!').
В фильме масса кульминаций (как минимум, три), из-за чего возникает ощущение просмотренного сериала. Да-да, при всём небогатстве сюжета. Бесподобно играют актёры, выкладывающиеся на все сто. Это добрая и странная комедия, словно воплотившая в себе весь безумный гротеск 80-х.
Лукас, конечно, испортил фильм. В те годы такое ему бы побоялись высказать, это сейчас он законная шутка всяких 'южных парков'. Стараясь принести 'больше спецэффектов богу спецэффектов', он сделал спецэффекты масштабными, но ужасающе плохо проработанными, когда не особо поймёшь, что там с каждой разбитой машиной произошло. Последний монстр вполне хорош (для тех лет), но его преступно мало и он практически ничего не делает, кроме как злобно шевелит щупальцами. Этому фильму требовалась камерность, некий свой гротескный мирок, чтобы можно было входить в него и отдыхать, как в миры Джима Хенсона (уж если вы украли одну из его марионеток, то постарайтесь стибзить и его атмосферы, иначе это не работает). Хайк напишет блестящий сценарий 'Убийств на радио', но, увы, 'Говард' плохо скажется на карьере всех, кто был причастен. Кроме Лукаса, он будет гробить карьеру потом и самостоятельно. И Тима Роббинса, он как раз с этого фильма свою карьеру начнёт. Однако, я рада существованию этого фильма. И даже его большому бюджету. Бюджет определил тон, определил шикарную актёрскую игру. Он не даст полного погружения в атмосферу волшебства, выброшенного на грязные американские улицы - то есть того, что так мечтали воплотить в то время американские режиссёры и что у них получалось с разной степенью успеха. Но пусть в не во всех, в некоторых эпизодах (вроде драки в забегаловке или магии в очереди автомобилей) вы уловите этот дух сочетания быта и иррационального, серьёзности и утки-пришельца.
1986г. начинающая киностудия Марвел снимает свой первый супергеройский фильм, про своего же персонажа. Однако этим персонажем оказывается ни Человек-паук или Капитан Америка, а Говард-утка. Странное решение, тем более что фильм был разгромлен и критиками и зрителями, так что удивительно как Марвел не обанкротилась сразу же после возникновения. Лично посмотрев этот фильм, могу сказать так – он прикольный, но странный!
В общем, главный герой у нас антропоморфный, говорящий селезень по имени Говард, который живёт на планете уток, которая отличается от нашей планеты… ничем. Те же проблемы, такая же модель общества, даже язык английский. Однажды, из-за какого-то эксперимента учёных с Земли наш пернатый друг попадает в Кливленд. Там у него завязывается роман с Лией Томпсон из «Назад в Будущее», он привыкает к этой планете и пытается вернуться домой.
Надо сказать, фильм не полный ужас. Он забавный и прикольный. Сам Говард смотрится весьма неплохо и органично, «эффекта зловещей долины» не возникает. А вот его антагонист – Тёмный лорд Вселенной, он да сделан отвратительно с нагромождением неумелой компьютерной графики и ещё он похож на Нечто Карпентра.
И в общем то это главная особенность фильма. Он смешной. Было действительно забавно наблюдать, как Тим Роббинс пытается изучать Говарда; как селезень пытается найти работу; как он разговаривает с учёными. Можно было бы даже сказать, что это детский фильм.
Однако, у фильма есть ряд странностей. Во-первых, местами странный юмор. Например, сцена, где Говард работает разносчиком белья в борделе и проходит мимо совокупляющейся пары. Дичайший момент, когда Беверли находит у него в кармане презерватив! Ещё в фильме есть утка, которая принимает ванную топлес. И омерзительная сцена соблазнения Говардом Беверли. И всё бы ничего, но по общему тону фильм кажется детским, и такие странные шутки.
Во-вторых, слишком сумбурный сюжет. Сама история, как попавший на Землю гуманоид хочет вернуться домой нормальна. Но, в процессе фильма это всё в такой трэш слетает. Неудачный эксперимент; ученый, в которого вселился инопланетянин и он выглядит очень жутко; сама инопланетная тварь с уродливым дизайном. Короче, во время просмотра, рискуешь свихнуться от всего этого абсурда.
Но надо сказать, что если свыкнуться со всем происходящим, то в итоге начинаешь получать удовольствие и фильм кажется не просто забавный, а угарным. Ты просто смотришь и ржёшь как говорящая утка и Тим Роббинс летят на самолёте, пролетают низко над водой так что Фил оказывается в воде и Говард невозмутимо говорит Филу: «Сейчас не время для водных процедур». Или диалог Тёмного Повелителя и Говарда
- Я с планеты очень жуткое название
- Что это? Пригород Кливленда?
Или как Говард дерётся с дальнобойщиками, а Тёмный Повелитель не понимает, почему Беверли волнуется за него ведь «Ты его едва знаешь». И всё это в кафе, где Говард возмущается, когда ему подали яичницу.
И вот какой момент. Я не эксперт в комиксах Марвел, но на Википедии указано, что комиксы про Говарда это социальная сатира. Я может, ошибаюсь, но в данном фильме есть какая-то сатира? По моему нет. Нас ограничивают только едкими комментариями Говарда и всё.
Вывод: Я не собираюсь защищать данный фильм. Я всецело понимаю, почему он был разгромлен, почему у него репутация одного из худших и почему у него столько Золотых Малин. Но я бы сказал, что это «Говард-утка» это не полный кошмар (Фантастическая четвёрка 2015г. вот это кошмар). Этот фильм напоминает предвестника Дэдпула. В том смысле, что это угарный трэшак, который смотришь и угораешь от всего этого абсурда и дикости что происходит на экране. Главная его проблема была в том, что создатели, по-моему, сами не определились для какой аудитории они его снимают. Для детей тут много сомнительного юмора, а для взрослых слишком детский сюжет. Плюс, в целом, дикость происходящего. Но мне лично фильм понравился и если будет настроение его пересмотреть в кампании то я не буду упускать возможность.
Скажу сразу этот фильм я люблю. Конечно, частично здесь играет роль синдром утенка, да простит меня Говард, но только частично. Многие фильмы, которые произвели на тебя впечатление в детстве, не выдерживают испытания временем, но Говарда я пересматривал несколько раз, и он меня не разочаровал.
Как заметил кто-то в другой рецензии во многом неудача фильма вызвана его неодназначностью. Он этакий гибрид, которому нигде не рады, гадкий утенок...Он недостаточно детский для детей, и недостаточно взрослый для соответственно зрителей постарше. Слишком пародийный для фантастики, и недостаточно смешной для комедии. Господи, даже оценка на кинопоиске - с одной стороны она застряла между 5 и 6, из-за чего многие об этом фильме и не узнают, с другой за фильм проголосовали больше человек, чем за любой другой фильм с оценкой меньше 6 снятый в 80-х.
За что я люблю этот фильм? За атмосферу 80-х, музыку, а также за то, что многим не понравилось - шутки, сюжет, Лию Томпсон и эротическую сцену с ней, а главное за самого Говарда. Попробую защитить кое-что из этого.
Начну с главного. Говард. Каким же крутым этот персонаж казался в детстве, и как ни странно сейчас тоже. Прелесть данного персонажа Марвел именно в том, что он не обладает никакими сверхсилами, кроме мастерского владения кряк-фу. Он цепляет именно тем, что он не скандинавский бог или миллиардер, плейбой и изобретатель, или суперсолдат. Он существо ростом менее метра, который не боится вступать в драку с противниками вдвое больше него, причем он физически слабее. И побеждает за счет ловкости и бесстрашия. Костюм отлично передает мимику персонажа, Говард воспринимается как живой, не думаю, что до компьютерных технологий ожививших Ракету, можно было сделать лучше.
Сюжет, достаточно стандартный для фантастики, не устаревший до сих пор. Он извините про попаданца. Простой парень попадает в другой мир, и внезапно становится героем. Однако здесь он перевернут с ног на голову, ибо простой парень - утка, попадает в наш мир. Не сказать, что данный фильм набит отсылками на различные фантастические штампы, как утка яблоками, но допустим финальную сцену я обожаю пересматривать. Полуобнаженная девушку, привязанная к алтарю, которую жаждет принести в жертву демон-колдун это Роберт наш Говард, с его Конаном, отсылка к вестерну в перестрелке на лазерах, да даже насекомоподобный пришелец, живущий в человеке - который был в Чужом, и еще будет в ЛВЧ.
Что касается сцены в спальне. Во-первых это не зоофилия, Говард пришелец, а не животное. Это была бы ксенофилия, отклонение в реальности не встречающееся. Но главное, хоть в комиксах, насколько я знаю Говард действительно жил с Беверли, в сцене ничего такого нет. Просто сначала Говард подначивает Беверли, а потом она включается в игру и вгоняет Говарда в смущение, это просто флирт, не предпологающий развития. И нужно заметить, что Лия в неглиже очаровательна.
Для меня этот фильм в одном ряду с Солдатом, Водным миром или Последним киногероем. Фильмы которые были холодно встречены зрителями и критиками, провалились в прокате, но ты их любишь...
Наверное стоит сделать скидку на... на... на, блин, на что нужно сделать скидку, чтобы хоть как-то оправдать существование этого бреда?! Перед нами утиный город, то есть другая планета, где вместо людей бродят утки - также устают на работе, занимаются сексом и принимают ванну, а последнее не постесняется продемонстрировать утку топлесс. Это не смешно, но хотя бы интригует (я не про топлесс). Далее происходит сюжетная 'отрыжка', которых будет множество, и одна из уток, Говард, попадает на Землю. Перед киноделами открывается огромнейшее поле деятельности, ведь стёбные шутки сами напрашиваются, но не тут-то было. Всё происходящее переполнено глупостью, ненужной простотой, режиссёр снял фильм про говорящую утку под аккомпанемент юморески - я не буду есть себяподобных, отталкивая яичницу.. Вот это фантазия разыгралась, ничего не скажешь!
Актёрская подача просто ужасна, она карикатурна до безобразия, даже неуклюжая кукла-утка Говард бесит меньше, чем придурковатый Тим Роббинс. Томпсон радовала глаз, но до поры до времени, пока не решили залезть в утиные штанишки. Ненавязчивая зоофилия, тьфу, отвратно.
Глупый сценарий, следовательно такой же юмор, убивает напрочь комедийную часть фильма. Что касается космических приключений, то здесь дела обстоят ещё хуже - спецэффекты настолько отвратны, как будто нарочито, от чего становится смешно. Улыбаешься не там где нужно, как полный придурок.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это зрелище отдаёт откровенной отсталостью, а юморная составляющая в виде утиной обнажёнки и домоганий к пернатому, тому только подтверждение. Пойду пересмотрю 'Альфа', там я хотя бы улыбался. Не тратьте своё время!!!
В следствии земного эксперимента, утку по имени Говард выдергивают из своей родной планеты и перемещают к людям. Первое время его все пугает, но вскоре он знакомится с юной солисткой рок-группы Беверли Швицлер и заново открывает для себя радости жизни: пьет пиво, выкуривает сигары и влезает в мелкие передряги, дабы правосудие брало вверх над несправедливостью. И все было бы ничего, если на этой же самой планете не появилось враждебное инопланетное существо.
На мой взгляд потенциал у фильма был куда выше, чем его готовый результат. Возможно, фильм подпортили не самые передовые спецэффекты, ведь в середине восьмидесятых Marvel могла лишь только мечтать о том, что мы видим в их киновселенной сейчас. Но все же, сценарий и подача — пожалуй, главное, о чем забыли создатели картины. Игра актеров местами ужасна, происходящее иногда и вовсе кажется бредом, а весь юмор заключается в неуклюжем перьевом костюме и периодическом повторении слова «утиный». Первые несколько раз было смешно, но усидеть перед экраном больше ста минут это не помогает.
При столь большом бюджете, совершенно не ясно на что пошли деньги. Фильм снимался для больших экранов, причем для взрослой аудитории. По мне, так это не самое удачное решение. Да и вся абсурдность происходящего слишком давит на восприятие. Смотреть скучно и не интересно, а ведь сам персонаж, судя по комиксам, мог бы получится куда лучше. Ну да ладно. Как говорится, первый блин комом.
Возможно, когда-нибудь этот герой обретет второе киношное дыхание. К тому же, если внимательно смотреть современную кинематографичную вселенную Marvel, то утку Говарда можно встретить в сцене после титров фильма «Стражи Галактики» (2014), а также он появляется в качестве камео в фильме «Стражи Галактики. Часть 2» (2017). А пока что, утиным фанатам стоит наслаждаться лишь его рисованным комиксным приключениям.
Еще как! С помощью сюжета уже можно оценить весь этот бред сивой кобылы, т.е. утки. Вот просто задумайтесь. Есть планета уток. Тихо, не нужно смеяться, а то сам сейчас взорвусь. Планета чертовых уток! Они там живут, занимаются сексом (причем режиссер показывает голую утку, женскую особь), работают и так далее. Адская наркота, а дальше только хуже. Одна из уток попадает к нам на планету.
Тут нужно обязательно сказать, что я обожаю 80-ые. В кино (я это как-то говорил, но скажу еще разок) я люблю четыре временных отрезка – немой кинематограф, 30-ые, 80-ые и 90-ые. Какой сильнее? Еще не решил, но в 80-ые сняли огромное количество моих любимых фильмов. 80-ые – это любовь до гроба. Я и музыку люблю из того времени. Только как же становится не по себе, когда узнаешь, что данное мракобесие сняли в 1986 году.
Больше всего убила отвратительная режиссура. Если ты решил снимать кино про говорящую утку (комиксов про нее начитался), то у тебя должны быть огромные яйца. Уиллард Хайк – плохой режиссер. Как режиссер он снял пару мутных картин (старику Мерфи подарил один из худших фильмов в фильмографию). Хайк – это ведь сценарист и друг Лукаса. Он написал сценарий (со своей женой) к фильму “Американские граффити”. Лукас просто сплавил ему этот фильм. Сам не стал снимать, испугался.
Режиссура и сценарий не оставили этой картине никаких шансов на спасение. Сам Говард - бесит. Забудьте про симпатию. Ты не воспринимаешь его серьезно. Даже когда он стоит грустный под дождем. Черт возьми – это ведь утка, а верней костюм с актером внутри. Томпсон, Джонс и Роббинс – неплохие актеры, но они не могут вытянуть всю эту фигню с уткой и инопланетянами. Шутки в стиле – вы мне подали яичницу, я же утка. Смешно, не очень. Поздновато я все это дело посмотрел…
Хотя в детстве такое смотреть вообще не стоит, наверное. Какие-то намеки на постель между женщиной и уткой. Лукас – это твой огромный косяк на всю жизнь. Хайк после этого фильма больше ничего не снимал.
И самое забавное (помимо нескольких “Золотых малин”) – этот герой появился в картине “Стражи галактики”. Я когда узнал об этом, то не поверил. Вроде фильм хорошо помню. Не было там никаких уток, а все потому, что я смотрел его в кинотеатре. Говард реально появляется в этом фильме после всех титров! Ищите и будьте счастливы. Шутка. Блин, вот только не надо его переснимать. Я знаю все эти ваши намеки. Даже не вздумайте. Одного фильма было предостаточно…
P.S.
Альф в сто раз круче!
Что за денек! Сперва я сломал тент Вилли, потом сломал электропилу Вилли, теперь сломал самого Вилли. (с)
«Говард-утка» это одна из немногих экранизаций Marvel, не имеющая никакого отношения к супергероике. С самими комиксами о нем я не знаком, но после этого фильма, появилось желание сравнить данную картину и печатный оригинал. Скорее наверно больше потому, что если уж фильм имеет рейтинг MPAA — PG (рекомендуется присутствие родителей), то интересно что там в самом комиксе творится.
История рассказывает нам о селезне Говарде, живущем на другой планете в Соединенных Утиных Штатах, и работающем в утином рекламном агентстве. Но из за неверно посланного в космос земными учеными отражающегося луча, он попал на нашу планету. Несмотря на внешние различия, Говард достаточно быстро адаптируется к жизни землян. Находит подружку в лице юной певицы, работает в борделе разносчиком полотенец. Но достаточно быстро устает от всего этого, и хочет вернуться на родную планету. Ситуацию меняет еще один пришелец. На этот раз прибывший вместе с лучом с планеты демонов…
Если разбирать это сравнительно, то фильм получился средним, во всех смыслах. Говард ведет себя пораскованней чем тот же Альф, но до плюшевого медвежонка Теда ему еще расти и расти. Читающий на родной планете журнал «Playduck», Говард не прочь и потрогать за коленку земных девушек. Но пошлости в этом не проглядывается. Пьющий пиво и курящий сигары, казалось бы должен любить приложить крепким словцом. Но нет, и тут промах (хотя это скорей погрешность русского перевода). В целом, это тоже самое если бы Теда сняли в рамках цензуры, году так в 1988.
По спецэффектам то же самое — крепкий середнячок. Очень сильно напомнили фильм «Охотники за привидениями». Судя по всему использовали те же самые технологии. Грим у персонажа Джеффри Джонса получился тоже впечатляющий. Что то среднее между фильмом «Худеющий» и «Зловещими мертвецами 2». Ну а сам костюм Говарда выполнен достаточно оригинально и правдоподобно. Хотя кто знает, как на самом деле должна выглядеть утка в одежде, высотой почти в метр.
Отдельное спасибо авторам за саундтрек. У Лии Томпсон очень хороший голос, и легкий рок в ее исполнении просто потрясающий. Взял себе на заметку несколько треков.
'Говард-утка' это одна из немногих экранизаций Marvel, не имеющая никакого отношения к супергероике. С самими комиксами о нем я не знаком, но после этого фильма, появилось желание сравнить данную картину и печатный оригинал. Скорее наверно больше потому, что если уж фильм имеет рейтинг MPAA - PG (рекомендуется присутствие родителей), то интересно что там в самом комиксе творится.
История рассказывает нам о селезне Говарде, живущем на другой планете в Соединенных Утиных Штатах, и работающем в утином рекламном агентстве. Но из за неверно посланного в космос земными учеными отражающегося луча, он попал на нашу планету. Несмотря на внешние различия, Говард достаточно быстро адаптируется к жизни землян. Находит подружку в лице юной певицы, работает в борделе разносчиком полотенец. Но достаточно быстро устает от всего этого, и хочет вернуться на родную планету. Ситуацию меняет еще один пришелец. На этот раз прибывший вместе с лучом с планеты демонов...
Если разбирать это сравнительно, то фильм получился средним, во всех смыслах. Говард ведет себя пораскованней чем тот же Альф, но до плюшевого медвежонка Теда ему еще расти и расти. Читающий на родной планете журнал 'Playduck', Говард не прочь и потрогать за коленку земных девушек. Но пошлости в этом не проглядывается. Пьющий пиво и курящий сигары, казалось бы должен любить приложить крепким словцом. Но нет, и тут промах (хотя это скорей погрешность русского перевода). В целом, это тоже самое если бы Теда сняли в рамках цензуры, году так в 1988.
По спецэффектам то же самое - крепкий середнячок. Очень сильно напомнили фильм 'Охотники за привидениями'. Судя по всему использовали те же самые технологии. Грим у персонажа Джеффри Джонса получился тоже впечатляющий. Что то среднее между фильмом 'Худеющий' и 'Зловещими мертвецами 2'. Ну а сам костюм Говарда выполнен достаточно оригинально и правдоподобно. Хотя кто знает, как на самом деле должна выглядеть утка в одежде, высотой почти в метр.
Отдельное спасибо авторам за саундтрек. У Лии Томпсон очень хороший голос, и легкий рок в ее исполнении просто потрясающий. Взял себе на заметку несколько треков.
Удивительно, но именно этому фильму, гордо разделившему звание худшего фильма 1986 года, наравне с режиссерским «первым блином» Принца, выпала честь оказаться первым экранизированным комиксом компании «Marvel». Если быть точнее – фильм снят по мотивам комикса и повествует об утке-мутанте (?) по имени Говард, в результате ошибки земных ученых, занесенной на грешную Землю, где попадает во всевозможные приключения, и, вместе со своими новыми друзьями, ищет способ вернуться на родную утиную планету.
Это первый случай в истории «Золотой малины», когда данная антинаграда досталась аж двум фильмам в году, которые набрали одинаковое количество голосов от независимой комиссии. В случае с «Говардом-селезнем» (этот перевод, исходя из полового признака главного героя, точнее), я охотно соглашаюсь с «малиновой» комиссией и ее выбором. Сценарист Уиллард Хайк, успешно адаптировавший сценарий к ленте «Американские граффити» (1973) и являющийся соавтором сценария ко второму фильму Стивена Спилберга об Индиане Джонсе (1984), уже имел весьма сомнительный в своей художественной ценности опыт в режиссуре дурацкой комедии «Лучшая защита» (1984). Видимо, это не остановило явно не способного к режиссуре сценариста, в результате чего мир увидел не менее идиотский кинокомикс, который весьма трудно определить в какую-либо возрастную категорию. Для детей – слишком пошло, для взрослых – слишком глупо. Неудивительно, что эта тяни-толкайка, где немало денег (из кармана самого Джорджа Лукаса, исполнительного продюсера) ушло на нелепый костюм утки, под которым тщетно наиграло на пластиковую ягоду, по очереди, 8 актеров, провалилась в американском прокате, и разрушила не только режиссерскую, но и сценаристскую карьеру Хайка. Актеру Тиму Роббинсу, можно сказать, единственному крупно повезло, и он не канул в забытье после своей непотребной роли научного сотрудника, за которую также значится в номинации «худшая мужская роль второго плана», а позже выбился в актеры класса А.
Смотря такие фильмы, приходишь к выводу, что не все комиксы стоит экранизировать. Да ещё и в 1986 году, когда спецэффекты стоили очень дорого и не всякий режиссёр мог их себе позволить. Фильм 'Говард-утка' тот самый пример, показывающий, что кинокомикс кинокомиксу рознь. Это один из тех фильмов, который можно было не создавать, а мне - не смотреть.
Единственное, что зацепило моё внимание, так это едкие и порой циничные реплики Говарда, который немало стебётся над людьми. До Альфа из одноимённого сериала ему, конечно, далеко, но всё же диалоги с участием Говарда бывали интересными.
Но это всё. Больше ничего в фильме нет. Ни толкового сюжета, ни нормальных спецэффектов, ни чего-то смешного, ни чего-то страшного. Картинка зачастую тёмная, музыка не запоминающаяся, а та, которая запоминается - очень невысокого качества.
В общем, может это и не самый худший фильм десятилетия, но что-то рядом вполне может быть.