К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неожиданно качественный и интересный фильм получился, почему-то наличие в списке продюсеров Элая Рот и прикрепленный жанр ужасов наталкивали на мысль увидеть очередной слэшер или «обрядный» ужастик, которых в последнее время хватало сполна. Однако этот фильм оказался полностью другим от изначальных ожиданий.

Трое фрилансеров в области журналистики решают наведать сестру одного из них, которая восхваляет в своем письме райское местечко в котором она поселилась, берут с собой штативы и камеры и отправляются брать интервью у жителей. Поначалу все действительно кажется интересным, мысль свободного общества от налогов и расизма, подкрепленная радостными улыбками самих жителей этого общества внушает надежду, что лидеры этого сектантства действительно живут благими идеями.

Однако как оказалось не все жители прям счастливы там, а некоторые и вовсе молят новых гостей забрать их оттуда, и самые страшные предположения оказываются истинной перед главными героями. И теперь герои пытаются изо всех сил выбраться из этой «райской общины». Композиционно фильм классный, то есть из всех мокьюментри фильмов «Таинство» по качеству исполнения смотрится на две-три головы выше, плюс авторы добавили сюда саундтрэк и другие мелочи, которые понятие «документалистики» преподносят довольно-таки относительно.

Если убрать из описания к фильму жанр ужасов – это поменяло бы кардинально все для потенциального зрителя, поскольку этот фильм – интересный и приближенный к реалистичности триллер, где всего-то только две жесткие сцены ближе к его концу. Кстати факт, что в основу фильма положены реальные события дает оценить его не столько по качеству исполнения, а этот как уже я сказал здесь выполнено на солидном уровне, а по содержанию, а от таких история всегда становится жутко.

7 из 10

12 ноября 2014 | 03:18
  • тип рецензии:

Ведущие обозреватели новостного медиапортала VICE узнают, что у их фотографа Патрика сестра живёт в какой-то глухой сектантской общине в Миссиссипи и шлёт ему приглашение повидаться. Остальные двое, репортёр Сэм и оператор Джейк, посчитали это зашибовой идеей для сюжета и напросились с ним. Незваные гости и не подозревают, какого шороха они наведут своим беспардонным заездом.

Всё это уже история, дамы и господа. Но видимо Тай Уэст посчитал, что люди вдруг позабыли чудовищные события 1978 года в Джонстауне, рядом с которыми шизоид Чарльз Мэнсон так, погулять вышел - хотя на их основе постоянно то сочиняют песни, то снимают кино («Повелитель иллюзий», «Вуаль», «Бесконечное»), то пишут книги (например, «Уцелевший» Чака Паланика) – и решил снять культ пастора Джима Джонса на минималках, разворачивающийся в наши дни, но видимо в какой-то другой Америке, т. к. ни у кого из героев (новостников, замечу!) не мелькнуло и дежа вю относительно того, куда они напросились. Никогда такого не было и вот опять. Тёплое, но подозрительно вооружённое приветствие чужаков (И мы… ща, слово забыл… СЧАСТЛИВЫ!), а следом страшная правда относительно проживания в общине и расплата за своё любопытство. Так бы и ладно, что в сравнении с реальными событиями показанное в фильме выглядит мелковато (ведь у кино обычно стоит иная задача – раздувать масштабы), всё же у автора есть шанс показать многое в своём видении. Но Уэст во многом прогадывает, не достигая по итогу никакого эффекта (или я просто не шарю, чего именно он хотел достичь).

Глава общины про прозвищу Отец вполне выглядит со стороны тем скрытым маньяком с лицемерной улыбочкой, что может держать свою паству в страхе, но совсем не производит впечатление человека, способного увлечь за собой толпы народа на край света и заставить всех эйфорически и добровольно отдавать свою жизнь небесам. А это важно, в этом соль. И чем ближе финал, тем поведение и Отца, и героев-репортёров, и в конечном итоге жителей из-за неубедительной реализации вызывает по большей части недоумение. Отдельно запоминается в процессе прилично так подстреленный сектантами пилот вертолёта, отправляющий после этого одного из навязавшихся на шею героев обратно в общину за оставшимися друзьями, пока он, типа, тут подождёт! От души. Да и касательно постановки, Уэст предпочёл снимать не кино, а опять же не самые убедительные «найденные плёнки» от первого лица с беготнёй и трясущейся камерой, периодически оказывающейся, где того пожелает. О каких изысках тут может идти речь? Разве что можно отметить немного психоделичную ночную молитву.

По итогу, можно лишь констатировать очевидное, что жизнь пожёсте любого кино. Особенно, когда оно такое неуклюжее и наводнённое пустословием (мамблкор мамблкору рознь, как по мне).

4 из 10

13 октября 2018 | 22:48
  • тип рецензии:

Смотреть 'Таинство', не прочитав предварительно ни слова о его сюжете, оказалось настоящим экстримом. Уже от завязки, в которой компания журналистов отправляется в затерянную в джунглях религиозную коммуну, чтобы узнать о судьбе сестры одного из героев, ничего хорошего ожидать не приходится. Очевидно, такой коммуне есть что скрывать, и фантазия зрителя рисует некую зомбированную массу, погружённую в кровавый культ.

Разумеется, даже первые радужные впечатления от идиллической жизни американских поселенцев под опекой любимого ими Отца не развеивают сомнений зрителя насчёт истинных занятий сектантов. Но дальнейшим поворотом событий Тай Уэст явно сумел удивить всех, кто рассчитывал, что главные герои, как и положено в таких фильмах, до самых титров будут спасать свои жизни от толпы жаждущих крови адептов деструктивного культа.

Оказывается, ребятам с камерой предуготовлена скорее роль статистов, чем жертв насилия. Целое поселение с сотнями людей, сбежавших в этот земной рай из нищеты гетто, оказывается вовлечено в события, на которые два-три журналиста никак повлиять не могут. В этом смысле хоррор, как его понимает Уэст, приближается по ощущению к военно-историческим картинам, рисующим портрет общества во время социальной катастрофы. До жути пугают не сцены с массовым пением, а ощущение стремительно накатывающейся волны безумия, в положенное время вырывающейся из недр коллективной психики. И отчаяние в глазах тех, кто никак не может достучаться до толпы, у которой кто-то уже долгое время по капельке изымал остатки разума.

Коллективный портрет поселенцев из 'Райской общины' – то, что больше всего интересует режиссёра и становится самой убедительной частью фильма. Бросается в глаза не только отсутствие элементарных навыков критического мышления, но и крайняя беззащитность бедняг, доверившихся чужой воле. Действие фильма отсылает к 70-м годам, и неудивительно, что как минимум половина общины – чернокожие, часто не имевшие в Штатах ни малейших шансов на достойную жизнь. Поселенцы Уэста – давно дезориентированные люди с рабским мироощущением, которыми при желании можно умело манипулировать.

Очевидная историческая основа 'Райской общины' – это 'Храм народов' в Джонстауне, имевший не только религиозную природу, но и социально-политическую. Тай Уэст проводит явные параллели, при этом сознательно меняя природу коммуны. Для достижения эффекта хоррора убираются многие компоненты реальной истории, говорящие о её сложности. В картину не попали такие факты из 'Храма народов', как внедрённые работники ЦРУ, контакты общины с Советским Союзом и несколько десятков поселенцев, в роковое утро добровольно покинувших коммуну. Всё это не отменяет безусловной эффектности кинокартины. Но, пожалуй, странно, что сбывшуюся мечту Мартина Лютера Кинга в фильме создали люди с рабским мышлением, а не политически активные граждане, одними из первых в своей стране преодолевшие расовые предрассудки ради общего будущего дома.

8 из 10

21 октября 2014 | 23:09
  • тип рецензии:

Во-первых, это фильм по реальным событиям, это нужно помнить во время просмотра. Если кто из зрителей увидит сюжетные несостыковки или мотивация героев покажется нелогичной, то не нужно винить в этом создателей фильма - они только интерпретировали под современные реалии события 1978 года в Гаянском поселении Джонстаун.

Важно, рекомендую всем сначала посмотреть фильм, а потом почитать историю сектантов с Джонстауна. Дело в банальных спойлерах. Я смотрел картину, не зная по каким событиям она была снята, поэтому был полностью захвачен действием.

Фильм начинается очень качественно. Следить за поездкой главных героев в джунгли и за их знакомством с жителями секты очень интересно. Зритель насторожено осматривается по сторонам точно так же как и главные герои фильма. Они, как и зритель, всё ждут подвоха, вглядываясь в счастливые лица обитателей поселения, но не находят.

Режиссёр и сценарист сделали одну очень важную и нужную вещь. Они смогли показать нам жителей этого поселения так, что мы прекрасно понимаем почему эти люди бросили свои старые жизни и почему они счастливы здесь, в руках основателя секты.

Ну а о второй половине фильма скажу только, что она очень впечатляющая и заспойлерить её себе вы можете, почитав о событиях в Джонстауне. Я этого делать не буду: )

9 из 10

P.S. Всем, кому понравился фильм, рекомендуется 'Красный штат' Кевина Смита. Обратное тоже справедливо. Все, кто интересуется религиозными течениями и их влиянием на мозги своих последователей - эти фильмы для вас.

10 апреля 2015 | 01:19
  • тип рецензии:

Обратила внимание на этого режиссера после просмотра 'З/Л/О' и 'Дом дьявола'. Ожидала такого же интересного развития сюжета и нестандартного подхода.

К сожалению, кроме того что на середине фильма меня начали обескураживать своей тупостью один за другим моменты сюжета, никаких эмоций фильм больше не вызвал.

Трое мужчин, два из которых работают на телевидении, решают отправиться в секретную коммуну, где поселилась сестра одного из них. По приезду их встречают вооруженные люди, больше похожие на сомалийских пиратов. Далее нас интригуют центральной фигурой коммуны, и я даже начала думать, может он окажется инопланетным существом, ну или хотя бы мистической фигурой. Но нет. Совсем все не так. Там был просто пожилой дядя, и он 'любил' своих детей.

В общем, если вы хотите для полной так сказать 'картины' ознакомиться с творчеством Тая Уэста - может и есть смысл посмотреть этот фильм, в противном случае интереснее на эту тему прочитать информацию об общине Джонстаун, существовавшую на северо-западе Гайаны в 1974-78 годах.

4 из 10

11 апреля 2016 | 19:42
  • тип рецензии:

Когда закладываешь в фундамент избитый донельзя сюжет, то единственное, что может помочь не оказаться твоей поделке в мусорном баке – это заливка старой идеи новыми либо яркими красками. Как то (например): захватывающее переосмысление или яростный постмодернизм – соответственно. К величайшему сожалению отношения Ти Уэста с креативом в очередной раз не задались, 'The Sacrament' сотворилось совершенно банальным, плоским и посредственным. Дружно взявшись за руки и подняв по концам шеренги флажки, ряд штампованных элементов отмаршировал по узенькой, утоптанной по самое 'не хочу' дорожке, аки призрак большинства предыдущих тематических полотен. Копировальный аппарат раскалился добела, и мало того, что действо на протяжении всего хронометража получилось до ужаса предсказуемым и клишированным, так от полного развала его спасло лишь честное слово. Спайки из нереалистичных, откровенно глупых моментов будто специально формируют специфический эмоциональный фон, чтобы без веселья и улыбок досмотреть это уже никак не получилось.

Ах, если бы считающийся ярким представителем (невероятно, но факт) современного ужастикопрома Уэст снимал всё это дело в тех самых собой обожаемых 'бородатых' или хотя бы девяностых, но год выпуска ведь вроде как '2013', и даже припоминается эпизод 'X-files' по похожей схеме раза в 3-4 лучше сей полнометражки. Сериал, т.е. одна серия из около двадцатиштучного конвейера за сезон, а Ти, спустя 8 лет после своего первого серьёзного проекта, продолжает тупо обводить трафареты, пусть старательно и чётенько. В общем, из хорошего здесь только игра актёров, а поношенный, местами дюже неуклюжий сценарий робко пасует пред самым что ни на есть среднестатистическим воображением. Речь всенепременно же о тёртых хорророманах, впрочем новичкам путь в мир искусства ужаса и мистики через подобные лубочные болванки заказан.

4 из 10

19 октября 2016 | 16:39
  • тип рецензии:

Двое молодых, в меру привлекательных, но не в меру амбициозных журналистов, лелеящих мечту о крупном расследовании с прицелом на Пулитцеровскую премию, отправляются на поиски бесследно исчезнувшего родственника одного из парней. Нить нетривиального и увлекательного следствия, начатого среди небоскребов больших городов, выводит их на след загадочной коммуны, тихо и мирно(мирно ли?!) обитающей в деревенской глуши и поклоняющейся не древнему бородатому Иешуа, а некоему Отцу. Вскоре становится ясно, что не все в этой коммуне построено по заветам Тимоти Лири и братьев-сестер хиппи.

В далеком уже 1978 году в Джорджтауне, Гайана произошло массовое религиозное революционное самоубийство многочисленными членами общей веселой численностью в 909 человек секты «Храм народов», основанной Джимом Джонсом. Это шокирующий инцидент, и ныне покрытый густым слоем загадок и пробелов, не только в очередной раз продемонстрировал деструктивную мощь тоталитарных сект, но и парадоксально стал неотьемлемой частью мировой масс-культуры и мифологии ужасов, найдя свое эксплуатационное отражение в итальянском и американском хоррор-олдскуле(фильмы Умберто Ленци тому яркий пример). Как известно, пути Господни неисповедимы, пути и путы Дьявола неизбежны, а пленка и оптика от Цейса все стерпит.

Решил к этой воистину ужасающей истории обратиться и Элай Рот — милое еврейское дитя Тромы и Ллойда Кауфмана, ближайший соратник Квентина Тарантино в его постмодернистских изысканиях на ниве ужасов и саспенса. При его непосредственном продюсерском участии под руководством молодого и амбициозного американского хоррормейкера Тая Уэста был и представлен в рамках прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, а также успевший засветиться в Ситгесе и Торонто, фильм «Таинство» 2013 года, снятый в востребованном уже на протяжении нескольких лет формате псевдодокументального кино(изначально «Таинство» вообще должно было быть документальным, а не художественным исследованием джорджтаунской бойни).

Впрочем, считать картину Тая Уэста этаким очередным шаблонным творением в духе «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления» едва ли стоит. Лишь опираясь на художественные мотивы ироничного классического «Плетеного человека» и брутального «Красного штата», «Таинство» Тая Уэста становится доскональным, дотошным, пронзительным и пропитанным безысходностью классического психопатологического ужаса исследованием податливости людской психики и манипулятивной сущности тоталитарных культов, которые подчас бывают чем-то намного большим, чем просто религией, дарующей почти сексуальный экстаз и мнимое спасение. Впрочем, в этой картине чрезмерной сосредоточенности на религиозной семантике нет; Тая Уэста как реалиста и натуралиста интересует сам механизм человеческого самоуничтожения под всевидящим оком лже-Пророка, механизм фальшивого культивирования агностических воззрений и откровенного сатанизма, процесс взращивания орд послушников-неофитов, готовых уже по определению на все. И за обретенную искомую истину двум любопытным героям придется заплатить высокую и очень кровавую цену.

В лице таинственного Отца, построившего на небольшом клочке земли собственный мир, в котором он Царь и Бог, его веления закон, а желания немедленно исполняются, зритель видит само Зло, искусно маскирующееся под маской гипнотической доброжелательности. Словно змей-искуситель, он призывает к себе людей, лишая их покрова индивидуальности, а в итоге — и человечности как таковой. Со сломанной волей и искореженной психикой, они как зомби, которые во имя своего Отца перегрызут глотку, расчленят и разорвут. Управляемое стадо, лишенное собственного Я в угоду чрезмерному Эго того, кто ни во что не верит. «Таинство» при всей каноничной строгости в отношении псевдодокументальных хорроров становится чуть ли не образцовым примером фильма ужасов, который и напугает до мурашек, и заставит шевелить мозги не от страха, а от невеселых раздумий. Очень авторский и незамутненный банальностью ходов взгляд на типичный религиозный психоз в одной колоритной буколической инфернальной коммуне, расположенной среди бетона одноэтажной Америки, которая слепа и не видит, какие иногда ужасы творятся вокруг и даже по соседству.

11 июля 2015 | 12:38
  • тип рецензии:

Замечательное авторское кино. Постановка отличная. Конечно, всегда можно лучше и тоньше, но меня авторы убедили. Атмосфера этого кинофильма цельная: гнетущая, натуральная, тревожная.

По художественной манере кино мне напомнило один из любимых фильмов о Вьетнамской Войне — 84C MoPic («Хроники Вьетнамской Войны») 1989 года. Здесь почти такая же усердная и последовательная реализация воссоздания псевдо-документальной съёмки. Всё сделано красиво, хороший монтаж, живые диалоги. Кстати, на подлинные репортажи VICE NEWS тоже очень похоже. Если вы зритель этого канала, то сразу почувствуете аккуратную и ненавязчивую стилизацию. Мне этот приём показался интересным. Сразу вспомнились репортажи любимого журналиста Саймона Островского.

Тема тоталитарных сект чрезвычайно важна для тех, кто хочет познать грани человеческой личности и понять, как общественное может перевешивать личное; насколько социальное давление может быть деструктивным. Как страшно, когда «промыты мозги». Впрочем, подобное мы видим и в нашей повседневной жизни. Ведь каждая из подобных сект — полноценное общество со всеми соответствующими особенностями. То же мы порой наблюдаем и в государствах, и в корпорациях, и в некоторых семьях.

Мне, к сожалению, доводилось общаться с людьми, родители которых в 1990-е уходили в такие «коммуны». Это ужасно. Они тоже продавали всё и уходили в «новую семью». Знаю, что кое-кому удалось потом вернуться к нормальной жизни.

Фильм даёт возможность отчасти, пусть и в формате художественной псевдо-документальной постановки, прикоснуться к потаённому. И это впечатляет. Достойная работа.

27 января 2016 | 01:40
  • тип рецензии:

Двое молодых, в меру привлекательных, но не в меру амбициозных журналистов, лелеящих мечту о крупном расследовании с прицелом на Пулитцеровскую премию, отправляются на поиски бесследно исчезнувшего родственника одного из парней. Нить нетривиального и увлекательного следствия, начатого среди небоскребов больших городов, выводит их на след загадочной коммуны, тихо и мирно(мирно ли?!) обитающей в деревенской глуши и поклоняющейся не древнему бородатому Иешуа, а некоему Отцу. Вскоре становится ясно, что не все в этой коммуне построено по заветам Тимоти Лири и братьев-сестер хиппи.

В далеком уже 1978 году в Джорджтауне, Гайана произошло массовое религиозное революционное самоубийство многочисленными членами общей веселой численностью в 909 человек секты 'Храм народов', основанной Джимом Джонсом. Это шокирующий инцидент, и ныне покрытый густым слоем загадок и пробелов, не только в очередной раз продемонстрировал деструктивную мощь тоталитарных сект, но и парадоксально стал неотьемлемой частью мировой масс-культуры и мифологии ужасов, найдя свое эксплуатационное отражение в итальянском и американском хоррор-олдскуле(фильмы Умберто Ленци тому яркий пример). Как известно, пути Господни неисповедимы, пути и путы Дьявола неизбежны, а пленка и оптика от Цейса все стерпит.

Решил к этой воистину ужасающей истории обратиться и Элай Рот - милое еврейское дитя Тромы и Ллойда Кауфмана, ближайший соратник Квентина Тарантино в его постмодернистских изысканиях на ниве ужасов и саспенса. При его непосредственном продюсерском участии под руководством молодого и амбициозного американского хоррормейкера Тая Уэста был и представлен в рамках прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, а также успевший засветиться в Ситгесе и Торонто, фильм 'Таинство' 2013 года, снятый в востребованном уже на протяжении нескольких лет формате псевдодокументального кино(изначально 'Таинство' вообще должно было быть документальным, а не художественным исследованием джорджтаунской бойни).

Впрочем, считать картину Тая Уэста этаким очередным шаблонным творением в духе 'Ведьмы из Блэр' и 'Паранормального явления' едва ли стоит. Лишь опираясь на художественные мотивы ироничного классического 'Плетеного человека' и брутального 'Красного штата', 'Таинство' Тая Уэста становится доскональным, дотошным, пронзительным и пропитанным безысходностью классического психопатологического ужаса исследованием податливости людской психики и манипулятивной сущности тоталитарных культов, которые подчас бывают чем-то намного большим, чем просто религией, дарующей почти сексуальный экстаз и мнимое спасение. Впрочем, в этой картине чрезмерной сосредоточенности на религиозной семантике нет; Тая Уэста как реалиста и натуралиста интересует сам механизм человеческого самоуничтожения под всевидящим оком лже-Пророка, механизм фальшивого культивирования агностических воззрений и откровенного сатанизма, процесс взращивания орд послушников-неофитов, готовых уже по определению на все. И за обретенную искомую истину двум любопытным героям придется заплатить высокую и очень кровавую цену.

В лице таинственного Отца, построившего на небольшом клочке земли собственный мир, в котором он Царь и Бог, его веления закон, а желания немедленно исполняются, зритель видит само Зло, искусно маскирующееся под маской гипнотической доброжелательности. Словно змей-искуситель, он призывает к себе людей, лишая их покрова индивидуальности, а в итоге - и человечности как таковой. Со сломанной волей и искореженной психикой, они как зомби, которые во имя своего Отца перегрызут глотку, расчленят и разорвут. Управляемое стадо, лишенное собственного Я в угоду чрезмерному Эго того, кто ни во что не верит. 'Таинство' при всей каноничной строгости в отношении псевдодокументальных хорроров становится чуть ли не образцовым примером фильма ужасов, который и напугает до мурашек, и заставит шевелить мозги не от страха, а от невеселых раздумий. Очень авторский и незамутненный банальностью ходов взгляд на типичный религиозный психоз в одной колоритной буколической инфернальной коммуне, расположенной среди бетона одноэтажной Америки, которая слепа и не видит, какие иногда ужасы творятся вокруг и даже по соседству.

8 из 10

21 мая 2014 | 17:35
  • тип рецензии:

'Таинство' - это фильм, который вышел намного лучше того, чем он мог быть. Но в тоже время, он вышел намного хуже того, чем он мог быть.

Приступая к просмотру, я понятия не имел, что кино снято в жанре 'found-footage'. Этот жанр весьма нелюбим мною по причине обилия низкокачественных картин в данном стиле, хотя и весьма приятные ленты мне встречались, вроде 'Хроники'. В первую очередь, фильм заинтересовал меня своей тематикой - по моему мнению, сюжеты про служителей культа и сект являются одними из самых страшных, т. к. наиболее приближены к реальности, в отличие от оборотней или вампиров. У меня навсегда останется теплое место в сердце для 'Ребенка Розмари', фильма со схожей тематикой, который невероятно любим мною и одного из немногих, способных по-настоящему напугать меня. К тому же режиссера, Тайа Веста, я считаю крайне способным, поэтому ожидания были высоки. И несмотря на то, что многое в этом проекте заслуживает похвалы, фильму никогда не удается достичь тех высот, потенциал к которым у него был.

В основе фильма лежит чудесный сценарий. Он довольно прост и не пытается быть мозговитым, но множество маленьких деталей разбросаных повсюду делают историю в разы интереснее, чем она есть на самом деле. Казалось бы, ничем не примечательные строки диалогов или случайные кадры в дальнейшем играют весьма важную роль в раскрытии персонажей или построении атмосферы. Но все портит тот факт, что это 'found-footage' - создатели столь рьяно пытаются доказать нам, что события на пленке являются реальными, хотя очевидно, что это не так и очень многие факторы разрушают эту иллюзию. Начиная от вступительный титров с перечислением съемочной команды, слишком уж удобных позиций камеры в некоторых моментах и монтажа - никто бы не стал делать из кадров с массовыми самоубийствами документальный фильм для общего доступа, хотя бы по моральным соображениям. Или, например, в одной сцене, героине Эми Саймец, которая в фильме безмерно разговорчивая, в руки попадает камера и мы видим действия с ее точки зрения, но как только это происходит она тут же затихает и ведет себя как профессиональный оператор. Можно предположить, что от происходящего вокруг у нее пропал дар речи, и все же ее персонаж, без тени совести, совершает по ходу фильма некоторые весьма ужасные вещи, поэтому в это трудно поверить. Или другой случай - ближе к финалу, главные герои в спешке оставляют позади вторую камеру. Опять же, возможно, в дальнейшем, после приезда полиции, выжившим вернули камеру и они смогли смонтировать фильм. И это лишь мои догадки. Однако разве эта камера не является вещественным доказательством? Если я не ошибаюсь, такое не возвращают назад хозяйну, еще и с записью жестоких убийств. В фильме много подобного и зрителю следует совершенно забыть о том, что что-либо на экране является реальностью. Тем не менее, создатели как раз хотели чтобы вы думали наоборот.

Актерских работ достойных внимания в картине ровно две. Это вышеупомянутая Эми Саймец и исполнитель роли 'Отца' Джин Джонс. Самая сложная задача - быть главным 'развлекательным' элементом и лицом фильма - была как раз у Джина Джонса и первое его появление абсолютно поражает. В сцене с интервью, когда мы его впервые видим, он великолепен и от него просто не оторвать взгляда, такой он харизматичным. Однако переход между добрым и дружелюбным лидером христианской организации, и параноидальным психопатом, не является столь плавным, и буквально в следующем своем появлении он становиться злодеем. Конечно, его фигура с самого начала является достаточно туманной, но если бы мы больше времени провели с 'дружелюбной версией' Джина Джонса, то поверить в то, что за ним последовало большое количество людей, которые исполняют любые его прихоти, было бы несколько легче. И это грустно, так как вместо многообещающего злодея, он становиться карикатурой, к тому же у него чертовски мало экранного времени. Ясное дело, что на фоне столь эксцентричной личности, весьма обыкновенные главные герои будут смотреться вяло, но актеры со своей задачей справляются и поэтому не теряются, к тому же сценарий им очень сильно помогает в этом. А вот у Эми Саймец, пожалуй, лучший перфоманс во всем фильме. Она излучает энергетику, ее эмоции правдоподобны и на протяжении всего фильма она очень органично смотрелась. Прекрасная актерская работа.

Операторская работа вызывала самые большие опасения до просмотра, т. к. подобные фильмы известны своей трясущейся камерой, за которой мало что можно разобрать. И за исключением того, что в происходящее мало веришь, в остальном оператора можно лишь похвалить. Кадры сняты четко и достаточно ровно, даже во время более динамичных сцен, на картинку приятно смотреть.

Итак, несмотря на то, что 'Таинство' действительно является интересным проектом, к сожалению, большое количество минусов не позволяют в полной мере рекомендовать его к просмотру. Зритель время зря не потеряет, но вряд ли полностью будет удовлетворен просмотром.

6 из 10

10 июня 2018 | 17:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: