К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Возможно я действительно переоцениваю прежние ленты о Бонде, хоть к большинству из них я отношусь прохладно. Назовите это эффектом первенства. Но предложенный фильм положительного впечатления не оставил.

Абсолютно провальной мне кажется тема, построенная вокруг чудовищных экспериментов из частных биолабораторий с ДНК. Слишком обособленной оказалась эта тематика по отношению к самой картине. Бонд со всей его вселенной оказался поглощенным в этой биомассе. Такое уже однажды было с 'Лунным гонщиком', который рефреном совпал с американской стратегической оборонной инициативой (или попросту - программой звездных войн), провозглашенной через несколько лет после выхода ленты. Так уже по прошествии года с выхода ленты Фукунаги ее основная тема оказывается нездорово актуальной. Но при этом в тени остается сам фильм.

Увы, а кинематографистам и удивлять зрителя особо нечем. Очередной киносериал, наскоро 'сшитый' дорогостоящий бигмак предлагающий зрителю знакомую вселенную с неимоверно замедленным, нескладным темпом. Стремление сделать номинального супергероя человечнее приводит нас к двум неправдоподобно сентиментальным сценам.

Вначале, мужчина, на которого рассчитывает вся Британия делает себе аутотренинг, встретив знакомую из прошлого. Остается лишь ожидать, что в следующих частях франшизы Бонд окажется на кушетке психоаналитика.

А заканчивается все действо и вовсе сентиментальщиной, сравнимой скорее с концовкой 'Армагеддона' или 'Смертельного оружия', нежели с тем бравым образом, который культивировался десятилетиями.

А что, времена меняются, как и нравы!

Кто возразит? Нет ни Шона Коннери, ни Роджера Мура. Меняются и акценты, взгляды на героику, меняются поколения.

Но при всех оценках этот фильм лишен яркости и выразительности, постановочной лаконичности. Безусловный глянец и актерский эпатаж не может исправить скучный и невнятный набор трюков и каталог эмоций.

4 из 10

28 марта 2022 | 03:35
  • тип рецензии:

И дело здесь даже не в том, что обычно портит современные фильмы - бессмысленной политкорректности. Не в бесполезной, низачем кроме реверансов с сторону БЛМ ненужной сменщице Бонда, которая по сюжету сделала меньше, чем старая машина 'Астон Мартин' с двумя пулемётами.

Дело в намёках, которые слишком явны чтобы их игнорировать. В русских именах и фамилиях, форме, снаряжении, Кубе, как месте съезда членов 'Спектра', месте финального действия, кадрах кораблей 'заказчиков' Сафина подозрительно похожих на десантные катера проекта 11770. В той самой ракетной 'калоше' проекта 'Dragon', которую совсем недавно пришлось отгонять от Крыма предупредительным бомбометанием. По чьей территории она отстрелялась ракетами в конце? Надо кому-нибудь объяснять, что не по японской?

Сложно не заметить того, что серия от борьбы с абстрактным мировым злом в лице терроризма снова пытается плавно съехать к истокам реальной бондианы - борьбе хорошей английской разведки с плохой советской/русской. И, мне кажется, сейчас совсем не то время, когда такие намёки допустимо игнорировать, потому что иллюзии того, что все разногласия в мире позади, сегодня не рассеялись только у тех, кто 'в танке'.

Да, я всегда признавал, что с художественной точки зрения Крейг - один из двух моих любимых Бондов наравне с Коннери. Но даже во времена Коннери борьба разведок нередко была скорее шахматной партией, в которой русские галантно признавали поражение, а не тотальным расстрелом русских парней в зелёной форме и шлемах подозрительно похожих на продукцию 'НИИ Стали', стреляющих из 'калашей' и кидающих что-то подозрительно похожее на РГД-5.

Похоже, что попрощавшись с Крейгом - Бондом, придётся в дальнейшем попрощаться и со всей бондианой, потому что удовольствие от лицезрения того, как представительницы темнокожего населения Великобритании качая сверхмассивной пятой точкой расстреливают очередных завуалированных 'агентов Путина', лично я в отличие от населения Британской Империи и её идеологической наследницы в лице США явно не получу совсем.

10 декабря 2021 | 23:06
  • тип рецензии:

Итак, пришел конец Бонду в исполнении Крейга. Фильм я абсолютно не ждал, но из-за того что Фукунага решил таки посмотреть.

Стартовый эпизод пример полной невнятицы - вроде бы тебе поясняют откуда героиня Сейду знает главного антагониста, но снято это в лучших традициях отечественных киноделов. Просто набор кадров без смысловой нагрузки. Я согласен - это не арт-хаус, но так бессмысленно же подавать материал не надо! Далее идет откровенное кино-занудство, которая перетекает в неплохой экшон и следом красивые тиры с унылыми завываниями айлиш. И с точки зрения канона бондиан это выглядит очень не типично и растянуто...

Также мы наблюдаем эволюцию самого агента 007. Он больше не бодрый мачо разъезжающий на самолетах и соблазняющий все что движется. Он потрепан жизнью, смотри на мир грустным и унылым взглядом и уже потерял радость от всего происходящего. Вот вроде это нам хотел показать Кэри? Да виден замысел, но воплощен он не до конца. В том числе из-за данилки.

Да да, для меня Джеймс Бонд это был, есть и будет только Шон Коннери. Можно сколько угодно меня обвинять в предвзятости, но теперь у меня есть лишний веский повод. В этом фильме крейг не то что время от времени плохо играет, а просто откровенно кривляется. По личной инициативе или с посыла вышестоящих не понятно. А вот сцена допроса Блофельда это просто позорище - ну зачем так махать руками? Это совершенно не к месту!

Также очень обидно за талантливую Ану де Армас, которой в фильме просто преступно мало, так и я не понял что она отыгрывала? Почему-то кажется, что в некоторые эпизоды с ней (и еще в ряде эпизодов) пытались наживить шутейки, как это ныне модно. Но это все выглядит в стиле совы и глобуса.

Но при этом чернокожая бондесса на удивление не тянет на себя одеяло и не окутана повестками. Да и как по мне неплохая ирония на все происходящее, да и бондиану вцелом. Но увы, это единственное, что запомнилось.

Сюжет абсолютно неоригинален, а ведь предыдущие ленты с Крейгом (спасибо Мэндесу) чем то да удивляли. И не только тем, что Бонд превратился из плейбоя в человека с эмоциями и чувствами. У этой линии было развитие, которое, по идее, должно было получить яркую кульминацию в этом фильме, но нет. Равно как и привычные шпионские делаи экшн - вроде он есть, но как то размазан, плюс много не нужных диалогов. И в данном случае практически три часа экранного времени просто с трудом удерживаешься от зевоты. Ближе к развязке я так вообще чуть не заснул.

И как вишенка на этом изысканном но приторном торте - главный антагонист. Малек прекрасный актер. Но вот что он сыграл? Карикатуру на бондовского/кино злодея. Мотивация в стиле 'потому что потому' или Баба Яга против. Даже в кинокомиксах образы злодеев глубже.

Ну что - Крейг пост сдал и слава Богу.

Но к Фукунага остается большой вопрос. Многие столько ждали из-за переносов и увидели вот такое. Для такого талантливого постановщика, подарившего 'Настоящего детектива', это шаг назад.

05 декабря 2021 | 13:36
  • тип рецензии:

Первую часть фильма, то ли от новомодных HDR, 4к, трутон, то ли от слишком рьяного постпродакшна, не оставляло ощущение компьютерной фэнтези-игры, болеть за героев которой ну абсолютно не получается. Машинки ездят не по-настоящему, ущерба от взрывов для героев никакого, даже локации - отличные, красивые, манящие - но дорисованы с таким размахом, что кажется сейчас с холма, на котором расположена умилительная старая деревенька, спустится Гэндальф на сверкающем коне. Если у нас лазурный берег, то он невероятно лазурный, если Норвегия, то сразу за углом от прекрасных островов расположен таинственный туманный лес, если тропики, то Бонд моется под душем, который поливает его с семиметровой высоты, прямо из толщи лиан.

Про нереальность обстановки пытаешься забывать, когда в этой самой обстановке начинает происходит экшен. Но боевых сцен и погонь на 'погонный метр' кинопленки ничтожно мало. Вместо этого у нас страдания, вздохи и думы о пенсии.

Бонд устал, Крейг устал, все хотят отдохнуть, но все-таки хотелось бы чтобы это случилось после того, как режиссер скажет 'стоп. снято', а не в процессе съемок. А то наш главный герой даже от пуль ленится уклоняться. Почему? Да потому, что в него стреляют штурмовики из другой киновселенной. Но погодите же, скажут мне, это же сделано намеренно, чтобы показать, что Бонд неуязвим внешне, но расколот внутренне, у него Любооовь! Угу, поздравляю, мистер Бонд, вы сдулись. А в любовь не веришь ни разу, особенно когда Джеймс после 'прекрасного времени проведенного вместе', за минуту решает, что его предали, с каменным лицом сажает любовь на поезд и адьё.

Мотивация главного героя также на уровне обиженного мальчика. 'Я не буду в это лезть, я на пенсии (через пять минут) ах вот же ж, у меня есть 007-конкурентка, я в деле!'

Про концепт угрозы и реализацию спасения мира говорить просто не хочется. Опять Спектр, опять сверхтайное суперсобрание, на которое пройти может абсолютно любой, опять маленькая прозрачная пепяка, способная уничтожить мир. Да-да, я понимаю, это всё оммажи и отсылки к классическим Бондам, но ей богу, сколько можно. Эта жвачка уже настолько потеряла весь вкус, что хочется плюнуть и как можно дальше. Мысли вроде 'это мегапупероружие не было создано, чтобы убивать' или 'я хочу уничтожить мир, потому что могу' добавляют происходящему уже совсем цирковую атмосферу.

В кино есть, наверное, три хороших момента. Пародия на самого себя с выстрелом в тоннеле. Весь сегмент с Аной 'да хранят боги ее платье' де Армас, в котором актрисе удалось обмануть и зрителей, и самого Бонда. И, конечно, Люцифер Сафин - ну это просто было очень смешно. Интересно, он Люцифер Маратович или Наильевич.

Итог? Плохое кино, которое вылезло из своего истинного жанра, а в какой другой жанр пойти, оно так и не поняло. Этот Бонд - недодрама о недолюбви в перефантастическом сеттинге. И это печально.

30 ноября 2021 | 15:46
  • тип рецензии:

Господа и дамы!

Перед вами уникальный экспонат - худший фильм Бондианы с Дэниэлом Крейгом.

Первый, увы, и ах, так и остался в этой серии фильмов, лучшим. Были неплохие эпизоды и в 'Скайфолле', и в 'Кванте'. 'Спектр' уже начал сценарно напоминать индийские боевики, настолько он начал уходить от правдоподобности.

Так вот, наш нынешний многострадальный фильм - просто пик деградации сценаристов. Погони ради погонь, перестрелки ради перестрелок, на Бонда вываливается куча народа, как в приснопамятном 'Коммандо', но даже там герой Шварцнеггера пытается хоть как-то разнообразить уничтожение живой силы противника.

Чушь с кодированием ДНК для использования того в виде оружия даже комментировать не хочется - настолько это тупо. Вообще весь финальный отрезок на острове ужасен.

Люблю Леа Сейду, но с Крейгом химии просто нуль. У той же Ани же Армас она с Дэниэлом (химия) присутствует.

МИ6 превратилось в шапито, в котором не осталось даже клоунов.

Старые персонажи мелькают или как напоминание о более хороших фильмах, либо просто чтобы умереть.

Охватывая же взглядом всю крейговскую бондиану, остаётся лишь сожалеть, что уровень 'Казино Руаяль' не смог в дальнейшем превзойти ни один фильм, лишь, может быть, Скайфолл был где-то рядом.

Два последних кино'творения', увы, просто дно киноиндустрии. Умри Бонд в Скайфолле, видит КиноБог, было бы всем лучше.

28 ноября 2021 | 18:27
  • тип рецензии:

Я так не люблю прощания, в принципе никакие, в том числе и долгие, поэтому смотреть и хотелось, и не хотелось одновременно. И только в момент послевкусия пришло понимание, что прощаться не хотелось скорее с образом созданным актером, а с самой франшизой расстаешься по итогу без сожалений.

Избегу казусов в части, обсуждения других актеров, что ранее исполняли данную роль. Я не смотрела иные части, и с ними сравнений не будет. Так же, допускаю, что многие Дэниэла Крэйга в этой роли вовсе не переваривают, вспоминая как 'пригорало' у знатной части аудитории еще до первого релиза в 2005. Но лично для меня Бонд начался именно с него, он навсегда останется для меня лицом и сердцем этой истории. Особое место на моей полочке бытия занимает 'Казино Рояль'. Настолько особое, что перекрывает собой феерическое скатывание по кинематографической обочине всех остальных частей. Так что же такого есть в первом фильме, чего напрочь лишены последующие части, в том числе и 'Не время умирать'.

Спрашивая себя, почему 'Казино Рояль' хочется пересматривать, на ум приходят три слова: 'это не стерильное кино'. Авторам действительно удалось создать добротную квинтэссенцию из незатейливого боевичка, классного экшна с уместными нотками сарказма и переплести это с личной драмой главного героя. Бонд больше не был идеальной машиной для убийства, который в перерывах между интеллигентным английский мордобоем, «чилил» в окружении очередной красавицы. Бонду «подогнали» не просто красивую куклу, его снабдили равным партнером, соперником, который перетягивал внимание зрителя на себя. Веспер в исполнении Евы Грин, была настолько ослепительна, остроумна, необычайно хороша, что порой на ее фоне терялся даже сам Бонд. И, сугубо по моему личному разумению, именно этот тандем был залогом успеха и бил в самое сердце, став лучшим во всей франшизе. Эта связь, и по итогу величайшая любовь его жизни, не была вымучена, она не была притянута за уши. Отношения на острие ножа лаконично вписаны в контекст и сыграны, выражаясь языком духовно не окрепших школьниц 'на кончиках пальцев'. Сцена на крыше, где он обнимал ее была душераздирающая и незабываемо печальна. До сих пор считаю, что отсутствие Евы в дальнейших фильмах, ударило по качеству очень весомо.

Все это проносилось в моей голове на финальных титрах 'Не время умирать' с одновременно растущим чувством окончательного разочарования. Казалось, что Крейг настолько не хотел играть эту роль, он настолько устал, что действовал в кадре механически. От него не осталось никакой искры и эмоциональной отдачи. Смотришь, а на экране всё стерильно и безжизненно от локаций, до актеров. В фильме достаточно личных сцен, откровений между героями - это своего рода финальная исповедь. Но вот смотришь на эту игру, и думаешь: то есть на тестовых просмотрах основополагающие эмоциональные сцены не вызывали легкого триггера в голове зрителя «по - Станиславскому'? А с таким бюджетом вы не могли качественно отснять сцены на фоне стены? Фраза 'я тебя всегда любил' выглядит настолько дешево и высокопарно, что вызывают разве что ухмылку. Финальная сцена на крыше, снята так убого, что я отказываюсь считать это финалом: те же мертвые, неискренние диалоги, саркастический юмор, вписанный тотально везде, даже там где он не уместен. От Бонда, не осталось ничего, кроме жалкой тени. В Крэйга кинули столько миллионов, что даже не задаешься вопросом, как он на это согласился. Больше вопрос, как режиссер не заметил этой феерической 'игры' до потери пульса.

Весь фильм - это сосредоточение бодреньких саркастических экшн- клише, а попытки отыграть ту самую химию, боль, осознание жизненных ценностей в ключевой момент - потерпело полнейшее фиаско. Я вспоминала Крейга в 'Казино Рояль' и не верила своим глазам. Грусть от того, что я больше его не увижу в роли агента, затмила мысль 'ну почему это так паршивенько выглядит'. При чем страдал от такой игры весь каст, которые заехал и в фильм далеко не вчера. Какой 'тупняк' нашел на'М', чтобы так задорно оконфузится, вопрос риторический; как и то, почему Бонд вписался за ним 'подчищать'; почему Лэа Сейду, являясь крайне талантливой актрисой не смогла создать на экране химию с актером. Остальные герои настолько классически карикатурные, будто мимикрировали из любого боевичка второго сорта. По итогу за все вышеперечисленное железобетонная двойка.

Переходя к нейтрально-положительным моментам: первые полтора часа удобоваримые для просмотра. Ана Дэ Армас, сногсшибательно заехала на огонек и оставила крайне приятные впечатления, ведь бодренький боевичок, она разбавила 'знатно'. И тут всплывает следующий казус, когда 'боевичок' резко уходит в лютую трагедию, а вписать ее локанично не получилось. Из-за резкого переключения с экшена, на драму, с сарказма к душераздирающем диалогам – зритель эмоционально за фильмом не успевает. Только что Бонд шутил, и бил с левого разворота, как уже 'кто-то помирает' и надо срочно страдать. Как следствие трагичные сцены, которые должны дать эмоциональный импульс зрителю, не дают ровным счетом ничего.

К '+' отнесу работу режиссера и оператора, за счет их колоссальных 'потуг', откровенное 'сценарное и актерское ничего' удалось запаковать во вполне интересную обертку: локации хороши, цветовые решения, виды, ракурсы, динамика кадра вызывает эстетическое наслаждение. В первой части фильма есть нотки классической бондианы, и при этом снято свежо и нетривиально, а эстетикой азиатских фильмов явно вдохновлялись все и не по разу.

Не могу однозначно и емко описать свои 'разочаровательные' ощущения, но нельзя выдать умозрительное за тактильное и подсунуть это зрителю. Мир, как никогда, перенасыщен контентом, и завуалировать очередной слабый экшн-боевичок, просто невозможно. И без того посредственный сценарий в какой то момент начал дополняться слабой актерской отдачей, тривиальными диалогами, отсутствием гармонии между экшном и личной драмой. Сейчас уже каноничный 'Казино Рояль' сбалансированный во всех отношениях, почему то продолжился бездушным, штамповым 'Квантом Милосердия', далее был 'Скайфолл', который запомнился скорее атмосферой, но после прощания с Джуди Денч франшиза обеднела окончательно. Уже тогда, казалось, наметился перелом, ведь песочек из Крэйга уже знатно сыпался и нужно было срочно успокаивать трафик отвязного экшна. Что всех в общем то устраивало, но почему-то на правильные рельсы поставить франшизу так и не удалось.

По итогу, самое время время умирать, было уже где-то в 2012, так как умирать красиво это тоже искусство. Но красиво не получилось, и полагаю уже не получится: выжимали, выжали и еще выжмут все, что смогут в лучших традициях жанра. И в этой адской гонке за 'кэшем', при очередном перезапуске, будут каждый раз вспоминаться слова Веспер: «Смокинг смокингу рознь, знаете ли»...

5 из 10

19 ноября 2021 | 19:07
  • тип рецензии:

Я не пишу из чувства противоречия или желания выпендрится. Просто многие статьи о «крайнем Бонде» получились настолько хвалебными, как осанна, будто речь идёт о Великом событии для человечества. Разве можно на 'серьёзных щах' рассуждать о драматургии и творчестве в жанре обычной киношной попсы? Это всего лишь движущиеся картинки из комиксов.

И конечно в первую очередь не разделяю восторгов от режиссуры Кэри Фукунаги. Создавать полнометражный фильм, чтобы показать несколько красивых природных локаций и дорогих каскадёрских сцен точно не стоило. Чего-то другого, заслуживающего внимания, тут попросту нет. Конечно здесь и нечего предъявлять. Кто ожидает глубины мысли в сценарии, характерных персонажей, актёрской самоотдачи – тому не в «Бондиану». Но разыгрывать дешёвую комбинацию на фоне ситуации COVID 19 – это сочинительское ДНО. Сценарий на совести Фукунаги в т. ч.

Приторный нарцисс Крейг утомил уже давно. Жеманное складывание губ бантиком (больше похоже на куриную гузку) он перенёс во все параллельные экранизации. Леа Сейду неплохая драматическая актриса, но с абсолютно ординарной внешностью и щербатым ртом на роль роковой красавицы никак не тянет. Рами Малека по-человечески жалко. Он постоянно (в каждом фильме) пытается прятать врождённые дефекты прикуса, и от этого везде ходит с одинаковой гримасой. Не помогли и гримёры, превратив его в шагреневую куклу.

Готов присоединиться к движению против продолжения съёмок «Бондианы»

19 ноября 2021 | 16:22
  • тип рецензии:

Хочу начать с того, что являюсь поклонником данной франшизы. Разумеется, не все фильмы мне показались достойными, но искренне полагаю, что культовые фильмы 60-х / 80-х не только не устарели, а наоборот несут в себе определенный шарм, и что не менее важно для кино - логичный цепляющий сюжет. Что до последнего, боюсь нынешнему творению это не грозит.

Итак, если абстрагироваться от моей любви к агенту 007 и представить, что вы пошли на данную картину, как на заурядный, высокобюджетный боевик. Что ж, боюсь и тут провал...

В связи с чем франшиза все эти годы была на слуху в первую очередь? Разумеется из-за захватывающих погонь и безвыходных ситуаций, из которых агент 007 блестяще выпутывался, при помощи шпионских штучек от 'Q'. Кроме сцены погони в начале фильма, здесь абсолютно не за что похвалить данную картину. Спойлерну, что в этой картине вы даже не услышите легендарной музыкальной отбивки, на фоне которой Джеймс Бонд летит на всех парах уничтожать врагов Её Величества.

Теперь о тех, кто любиЛ эту франшизу. Именно любил, так как то, что сделали с Джеймсом Бондом создатели картины, я надеюсь тру фаны никогда не простят. Несомненно Дэниел Крэйг, как актёр, приумножил новых зрителей и поклонников талантов мисьё Бонда. И вроде бы франшиза заиграла новыми красками и бюджетами... Но, как оказалось, придумать сценарий, даже к такой беспроигрышной истории, при отсутствии новых материалов от первоисточника (Ян Флеминг), оказалось непосильной задачей. О том, что Крейга из роли выведут неординарно, слухи ходили давно, но чтобы до такой степени!

Так за что же истинные поклонники Джеймса Бонда любят, и ждут новые истории о его борьбе со всем злом насущным? По моему, за искрометное чувство юмора агента 007, его педантичность и вкус, костюмы с иголочки и непередаваемый шарм, который вызывает вожделение у противоположного пола, приправив это незаурядной физической силой и отсутствием любого страха. А кого мы видим в этом кино? Старого пса, который уже сам не понимает, чем он занимается и для чего живет?

Но самое главное, на кого создатели картины нам предлагают переключить своё внимание в будущих экранизациях? Кого теперь мы - зрители должны будем полюбить и принять в качестве нового агента 007? Не хочу громких слов, но думаю каждый из нас сам решит, смириться ли ему с таким поворотом сюжета, или же похоронить свой интерес к этой франшизе вместе с командором Бондом.

18 октября 2021 | 17:58
  • тип рецензии:

Кто вообще вдруг придумал, что для франшизы, построенной на лоске, иронии и токсичной маскулинности белого гетеросексуального британского супер-агента, пришло НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ именно настолько тухлым и унылым образом?

Причём – эта же команда эпизодом на Кубе, с Анной де Армас, – вполне доказала, что может делать даже с Крейгом «по-бондовски». В тех 10 минутах было всё что надо – и гламурная атмосфера, и лихая интрига, и разлитая в воздухе ирония, и конечно – совершенно великолепная помощница Бонда (вот почему не она, а какая-то невзрачная Лашана Линч – типа «новый 007»?!)... а где всё это – в других эпизодах фильма?

И да – фильм разваливается на эпизоды. А эпизоды разваливаются на непонятно порой зачем маячущих в кадре персонажей. У которых внезапная рефлексия – заменяет мотивацию, а сентиментальные порывы – логику поступков.

Крейг уже настолько не пытается «играть Бонда», что хочется вручить ему «Оскара»...за лучшую роль второго плана.

И если это – очередная точка в бондиаде, то – авторы могли бы продумать для международного шпиона-сердцееда нечто в разы более яркое и эпичное. И придумать ему действительно серьёзного мега-злодея с каким-либо зашкаливающе безумным замыслом. Взорвать Солнце. Вывернуть Землю наизнанку. Выкачать и отключить весь интернет. А тут – вообще ни о чём. Особенно на фоне реального КОВИДа.

Ну и вот это всё: опять личная жизнь Бонда (полная боли, страданий и переживаний). ОК, это такой новый тренд тотального очеловечивания, понимаю. Джокер, Круэлла, теперь вот и Джеймса Бонда попрепарировать решили. Типа не вписывается старина Бонд, тот, который когда-то был любим и популярен, в новую-этику-искренность. Так может с Бондом на самом деле – пора бы крепко и насовсем уже попрощаться? И тогда в этом фильме будет хоть что-то забавным и остроумным – название...

17 октября 2021 | 14:39
  • тип рецензии:

Тема бондианы – не мой приоритет. Весь этот игрушечный далекий от реальности мачизм был мне не интересен. Отчасти все исправил Дэниэл Крэйг. Я случайно посмотрел в кинотеатре «Казино Рояль» и мне понравилось. Бонд стал живым злым искренним и противоречивым, т.е. стал человеком, а не надуманным персонажем с фантастическими характеристиками. Я не буду разбирать феномен бондианы. Это уже сделано более мудрыми и знающими коллегами. Отмечу только, что из 5 фильмов с Крейгом 3 – отличных («Казино Рояль», «007: Координаты «Скайфолл»», «007: СПЕКТР»), а 2 - так себе. К сожалению, последний фильм бондианы с Крейгом «Не время умирать» (серьезно верить, что Брокколи все завершит вообще - нельзя), стал посредственным. Ждали то почти 6 лет, на год все переносили, режиссера меняли, Крейга уговаривали. Конечно, я могу наверно найти плюсы в фильме и точно видел фильмы с Бондом и похуже. Однако задуманный финал фильма (без спойлеров) требовал более мощного зрелища и более глубоких эмоций зрителя. Поэтому просто приведу причины, почему считаю фильм плохим. Их 5.

1. Кэри Дзёдзи Фукунага, талантливейший режиссер, не справился. Не буду даже писать конкретно в чем. Просто фильм слаб: в сценарии, мотивации героев, духе происходящего. Если еще проще – не крутой фильм, не захватывает он с первых кадров, не держит в напряжении, скучнейшее зрелище. Я посматривал на часы уже через час. Зачем меняли Сэма Мендеса. Не уж то только ради мира на съёмочной площадке.

2. Куда ушли $250 000 000? На виды Италии и островов Карибского бассейна? На заброшенные заводы? На самолеты? На пару смокингов?

3. Фильм перечеркнул два предыдущих фильма, которые родили нового Бонда, страдающего, фрустрированного, с прошлым и желающего перемен. Здесь снова бесстрашный войн, который, как говорил Портос, «я дерусь, потому что дерусь». Он снова встал в строй по самой банальной причине (без спойлеров). Так зачем надо было уходить?

4. Очень плохая игра окружения Бонда. Каким образом на роль антагониста родом из Восточной Европы (России надо думать) по имени Люцефер (вы серьезно?) Сафин был взят египтянин по национальности Рами Малек. Да ладно бы он еще хорошо сыграл. Нет, больше странной, уже фирменной кошачьей повадки говорить и двигаться он ничего не выдал. Он не пугает и не вызывает симпатии. Только удивление. Леа Сейду перекочевала из предыдущего фильма и наверно сыграла бы хорошо, дай ей такую возможность. Но даже матерая европейская звезда не может обыграть странные мотивы поведения героини и сыграть любовь, ощущая холод со стороны Бонда. Мне даже показалось, что у нее с Крейгом был конфликт на площадке.

5. Невольная напарница Бонда и временный агент 007 Номи в исполнении Лашаны Линч. Именно ею «пугали» поклонников бондианы, когда говорили, что новым Бондом станет чернокожая женщина. Я даже не против этого. Но почему же именно эта актриса. Где порода? Где стиль? Да даже тип «бой баба», который она пыталась показать, у нее не задался. Она бледная тень агента с двумя нулями. Простите за невольный каламбур. Так зачем пугали зрителя. Ради его внимания? Однако его и так было много. Такая сильная долгая франшиза нуждается в средствах поумнее, а еще лучше в качественном сценарии и креативном подходе.

По законам жанра здесь все-таки следовало бы привести причины, по которым фильм можно смотреть. Ладно. Можно найти и такие. Например, неплохой саундтрек в исполнении Билли Айлиш, но его уже год все слушают и так. Декольте Аны де Армас (агент кубинской разведки Палома), но его можно наблюдать во многочисленных журнальных сьемках. Пожалуй, оставлю только причины не смотреть фильм, так будет честнее для меня.

15 октября 2021 | 14:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: