Существует все-таки в современном культурном пространстве некоторая предвзятость против корейского кино, и ни Ким Ки Дук, ни кассовый 'Поезд в Пусан', ни даже оскароносные 'Паразиты' пока не смогли изменить status rerum. В массовом сознании корейцы - мастера по части сериалов-дорам, а это все-таки продукт довольно специфический. Поэтому и вокруг серьезного художественного кино корейского производства все время формируется какой-то вакуум: любители всего корейского с легкостью сквозь него прорываются и с удовольствием знакомятся с новыми продуктами, а остальные только опасливо обходят стороной, лишая себя... чего? сейчас попробую объяснить.
Фильм 'Мальчик-оборотень' (2012) к 'новым продуктам' отнести, конечно, нельзя. Это кино почти десятилетней давности, то есть того времени, когда корейская киноиндустрия едва вошла в пору отрочества. Отсюда и скромный бюджет, и ограниченные технические возможности: сцена обращения главного героя сильно отдает клипом на песню Thriller (1982) Майкла Джексона, особенно первой его частью, в которой Майкл и его подружка смотрят в кинотеатре фильм про оборотня. Но я считаю, что для тех, кому важна eye candy, существует голливудское кино, где спецэффекты всегда выглядят 'дорого-богато' (только вот, увы, за графикой чаще всего ничего не остается). А 'Мальчик-оборотень', он немного про другое...
Сюжет прост до банальности: мальчик-оборотень Чоль-Су после смерти хозяина, державшего его в скотских условиях на привязи, по счастливому стечению обстоятельств попадает в дружную семью, перебравшуюся из Сеула в деревню. Странный юноша-дикарь, эдакий корейский Маугли, не привыкший к доброте и заботе, очень скоро проникается любовью и преданностью к приютившим его людям. Особые отношения устанавливаются между ним и молодой 'хозяйкой' - болезненной девушкой Ким Суни, взявшейся дрессировать приемыша. Полюбила ли она его искренне или просто обрела в его лице верного питомца, в заботе о котором смогла на время забыть о собственной болезни? Ответить на этот вопрос однозначно довольно трудно. Еще труднее с уверенностью сказать, кто причинил главному герою большее зло - первый хозяин, негодяй Джи-Тэ, задавшийся целью уничтожить 'дьявольское отродье', или же сама Суни, так бездумно приручившая Чоль-Су и так легко оставившая его позади как перевернутую страницу наскучившей книги?
Фильм называют то трогательным, то душещипательным, но на самом деле он не 'трогает' и не 'щиплет', а просто убивает. Убивает контрастом между легкомысленной и забавной первой частью и трагической жестокой концовкой, растянутой на добрых 50 минут невыносимой нервотрепки. Фильм убивает музыкой, многократно усиливающей страдания 'катарсирующей' души. И, конечно, убивает актерской игрой. За весь фильм герой Сон Чжун-Ки произносит от силы две-три фразы, но, как оказывается, проникновенные получасовые монологи и не нужны, когда актер может передавать все эмоции глазами: его взгляд преданного пса, влюбленного в хозяйку и умирающего от горя, когда она гонит его прочь, попадает в самое сердце и разбивает его ко всем чертям.
От фильма про оборотня не ждешь особой философской глубины или катарсиса, верно? Вервольф - персонаж хоррора вроде вампира и зомби, и, собственно, только ради острых ощущений, волос дыбом и мурашек размером со слона люди и садятся смотреть такие вот фильмы. Конечно, в последнее время оформилась и закрепилась мода на 'гламурных' монстров, и тогда в спектр эмоциональных ожиданий попадает еще эдакая пост-лестатовская эротика. В 'Мальчике-оборотне' нет ни хоррора, ни эроса. Это не фильм-зрелище, это фильм-переживание. Он погружает в особую атмосферу, он пропускает душу через мясорубку, он бьет зрителя по лицу наотмашь простым вопросом: 'Ну и кто в этой истории монстр?!' И все это с какой-то особой, полудетской бесхитростностью. Как та песенка, что поет Ким Суни для Чоль-Су, аккомпанируя себе на гитаре. 'Я несколько раз ошиблась', - говорит она потом, словно бы смущаясь. Наверное, ошиблась. Но песенка все звучит и звучит в голове и никак не хочет отпускать.
Посмотрел фильм, доверившись высокой оценке на Кинопоиске, которая составляет почти 7.9 из 10. Однако на поверку фильм оказался типичным представителем контента для 'любителей всего корейского' и как по сути, так и по исполнению, является своего рода аниме в кинематографе. При просмотре постоянно возникает ощущение, что смотришь не фильм, а анимационный фильм, причем типичный с принятыми в аниме допущениями, гипертрофированностью персонажей, сказочностью происходящего.
Причем когда это все находится непосредственно в аниме, то воспринимается как-то органично и не так бросается в глаза, но когда мы видим это в игровом фильме с живыми актерами, то эта анимешность лично для меня стала той непроницаемой преградой, которая не дала проникнуться драмой и происходящими событиями. Все казалось каким то ненастоящим, преувеличенным, игра актеров, которая является подражанием анимационным персонажам, откровенно плохой и уж лучше бы сняли аналогичное аниме, чем подобный фильм, под аниме мимикрирующий.
Любителям всего корейского, вероятно фильм зайдет намного лучше, остальным же советую пройти мимо.
Для одного всего лишь этап жизни, для другого целая жизнь.
Буквально до самого конца, готов был написать положительную рецензию, но одна фраза перечеркнула всё. Картина повествует нам о воспоминаниях почтенной корейской дамы, живущей за океаном, получив звонок от социальной службы, она спустя долгие годы возвращается в компании внучки в то место, где более чем уверен, случились самые яркие и грустные моменты её жизни.
Основная доля фильма проходит в послевоенной Корее, семья переезжает в сельскую местность, из-за проблем со здоровьем главной героини. В сарае они обнаруживают дикого парня, который был заперт в вольере для собак. С этого момента начинается первая половина фильма, светлая и трогательная, семья заботится о молодом человеке, принимает его и всячески помогает. Подобных случаев, когда дети были выращены с животными и свойственно ведут себя как они, к сожалению, мировая практика знает много. Главная героиня вместо того, чтобы постараться хоть как-то изменить и помочь парню, начинает дрессировать его, как собаку. Прочитав перед просмотром множество отзывов, в которых люди говорят, почему бы в таком случае не взять на главную роль настоящую собаку, скорее согласен с ними, чем нет.
В один момент главный герой привязывается к девочке и начинает под давлением своих чувств, постепенно меняться сам. Вторая часть фильма более мрачная и грустная, открывается тайна парня-волка и начинается травля на него. В этот момент стоило бы сказать, про главного злодея, но честно говоря, не хочется. Складывается такое впечатление, что линию антагониста, впихнули просто так, потому что он должен быть.
В конце семья вынуждена покинуть дом и уехать из деревушки, девочка прощается с мальчиком, с роковой просьбой ждать. Приехав спустя почти 60 лет в этот домик, чтобы передать дом социальной службе, наша героиня с внучкой решает заночевать в домике и случается та самая фраза, которая повлияла кардинально на отношение к главной героине. Внучка показывает ей на телефоне свою фотографию с довольно симпатичным молодым человеком, бабушка спрашивает у неё, нравится ли он ей? Внучка подумав отвечает, что ей с ним хорошо, он добрый, заботливый и заставляет её улыбаться. После этого бабушка спрашивает, из богатой ли он семьи? Внучка отвечает что нет. Бабушка, выдержав паузу, улыбается и говорит – поиграйся с ним и выкини. Посмотрев перед этим диалогом весь фильм, зная что пережила сама героиня, значимость этих самых воспоминаний для неё, в противном случае она бы не вернулась, этот совет просто ставит в недоумение, обычно люди в возрасте смотря на всю жизнь, начинают жалеть о тех или иных моментах и советуют своим детям и внукам, не совершать их ошибок.
Про последние 10 минут фильма писать не буду, там надо просто смотреть, очень сильная сцена. Смотря эти минуты, правда сжимается сердце и ком к горлу подступает, именно из-за обиды за главного героя и его слепой вере глупой девочке, которая просила его ждать.
Этот фильм я посмотрела ещё в 16 лет и он поразил меня своей глубиной, актёрской игрой, персонажами и сценарием.
Актёры
Я считаю, здесь они подобраны идеально.
Именно после этого фильма я полюбила Бо Ен и Сон Чжун Ки.
Чжун ки смог без единого слова передать всю искренность, верность и эмоции своего персонажа. Именно поэтому всего лишь одно слово ЧольСу вызывает множество эмоций.
Видеоряд кому-то может показаться немного мрачноватым. В большинстве своём, всё снято в осенних красках: свитера, опавшие листья, прохлада, тёплое солнце.
Сюжет
Здесь есть и смех, и горечь, счастье, красота, трогательность.
Очень интересная, красивая и захватывающая история, которая запоминается надолго.
Человек, не вписывающийся в рамки общества, имеет ли он право на существование?
Может ли любить монстр?
Каков предел ожидания у любви?
Эта история задает немало вопросов, на которые мы должны сами ответить себе.
За основу фильма взята довольно распространенная тема оборотней, супер человека и генетических экспериментов. Всего этого можно с преизбытком насмотреться в голливудских друзей, но зная, насколько важна для корейцев эмоциональная сторона, нельзя сказать, что это снова фильм об оборотнях. Ведь смысл всей заваренной каши в понятии обещаний. Мы часто даем обещания, но насколько мы понимаем величину ответственности за данное обещание. Как говорил Экзюпери: 'Мы в ответе за тех, кого приручили'.
Корейцы как всегда преподносят историю с другой стороны, кого-кого, а их нельзя обвинить в недостатке внимания вопроса человеческих отношений. В этом вся сущность корейского кинематографа. И хотя в фильме нет яркой динамики, можно с уверенностью сказать – фильм не покажется скучным. И да, спецэффекты не на высшем уровне, это может затмить все красиво-снятые кадры корейской деревни, природы.
Игра актеров очень эмоциональна. В лице Сон Джун Ги читается и страх, и дикость, и преданность с любовью. Возможно, игра и не дотягивает на номинацию Оскара, но точно тянет на отлично. Пак По Ён сыграла героиню на все 99,9%. Ведь верилось в ее гнев, неприятие и в ее несмелый интерес перерастающий в что-то большее.
В целом этот фильм в корейском стиле: трогательный, душевный, красивый и глубокий.
Его нашли под забором: он боялся людей, скалил зубы и рычал. Его взяли в дом – как такого красавца не взять? – накормили, искупали, причесали. Поначалу обзванивали приюты, но потом привязались. Даже она – та, которая презрительно отворачивалась, когда он тащил еду со стола и аппетитно чавкал. Та, чьи руки были особенно нежны, когда она в первый раз потрепала его загривок. Та, которой взбрело в голову обучать его манерам и даже алфавиту. Она не задумывалась тогда, чем всё может обернуться. Он ходил за ней по пятам, а ей было смешно – и приятно. Она, как и все в юности, весело плевала в лицо злопыхателям и просто жила одним днём.
«Мальчик-оборотень», несмотря на говорящее название и возраст ведущих актёров, имеет очень мало общего с американскими поделками о девчатах и зверятах («Teen Wolf», «Сумерки», «Дневники вампира» и т.п.). Слишком мало здесь действия, слишком неглянцевая внешность у персонажей, слишком платонические отношения развиваются на экране. Это, однако, не значит, что фильм хоть в чём-либо оригинален или удачен. Если с чем его и сравнивать, так это с глуповатыми дорамами и со слезливыми историями про собак, вроде «Хатико».
От первых здесь кропотливое собирание романтических мелочей: «она любила играть на гитаре», «он прятал конфеты в диван», «они играли в футбол и лепили снеговиков». Детали эти нанизываются одна ну другую в течение долгих двух часов, но не столько характеризуют персонажей или их отношения, сколько составляют некое подобие разнообразия, набор отличий от других похожих историй. Разные локации и ситуации, в которых вечно происходит одно и то же: мальчик влюбляется в девочку, а девочка в мальчика. По законам дорамы, влюблённость эта всегда должна быть несчастной: либо в силу какого-нибудь редкого физического недуга, либо из-за вмешательства злодейки-судьбы, разлучающей молодые сердца. О том, что чувства корнями уходят в психологические потребности человека и растут на его индивидуальных особенностях, создатели словно не ведают. Образ Сун И легко укладывается в одно предложение: красивая девушка с чуть грустным выражением лица и болезнью лёгких. Где-то на заднем плане фигурирует также смерть отца и нежеланное сватовство избалованного, богатого наследника. Что из этого толкнуло её в мохнатые объятия мальчика-оборотня? Одиночество? Контраст двух претендентов на её руку и сердце? Желание хоть чем-то занять себя в глуши? Вопросы эти не интересуют режиссёра, он обозначает любовь так же просто, как зиму обозначают снегом, а осень – увядшими цветами. Если парень силён и добр, а девушка заботлива и мила, и они вместе проводят время, то зрителю предлагается просто поверить в то, что где-то под всем этим скрываются глубокие чувства.
И если внутренний мир Сун И кажется едва прорисованным, то Чоль Су вообще сложно назвать человеком. Корейский секс-символ Сон Чжун Ки играет в этом фильм ни что иное, как собаку. Поначалу это забавно и не лишено смысла, ведь по сюжету парень появился в результате неких научных экспериментов по скрещиванию геномов. Ожидаемо, что, выросши вдали от общества, он не умеет сидеть за столом, пользоваться палочками для еды или говорить. Актёр действительно очень похоже копирует поведение животного: бегает на четвереньках, лакает воду из ведра, рычит и тычется головой в ладони людям. Однако, уже через полчаса это порядком надоедает, и ждёшь, что пёс начнёт проявлять какие-то другие эмоции, кроме безграничной преданности и желания защитить хозяина. Этого за два часа так и не происходит. Противопоставление трусливому и самовлюблённому Джи-Тэ, который уверен, что всё в жизни можно купить (в том числе, и любовь девушки), выходит несколько противоестественным. Нелепо сравнивать сердце собаки и человека: пусть животное в каких-то ситуациях ведёт себя более благородно, оно не способно понять и почувствовать всё то, через что проходит в своей жизни человек. Чоль Су действует скорее инстинктивно, чем совершает осознанный выбор, и оттого его поступки воспринимаются как сами собой разумеющиеся.
Отношения главных героев в таких условиях сложно назвать романтическими. Да, в них есть нежность, забота и верность, пронесённая сквозь десятки лет, но совершенно нет интеллектуального или эротического пласта. Это абсолютно безопасная, стерильная история для девочек среднего школьного возраста с примесью фантастики и примитивными иллюстрациями «добра» и «зла». Если линия Чоль Су и Сун И может растрогать хотя бы на уровне «птичку жалко», то весь второй план картины просто смехотворен: начиная с лубочных спецэффектов в сценах перевоплощения в волка и заканчивая предсказуемо подлым женихом. Ну а слезоточивый финал лишний раз вызывает недоумение, почему на главную мужскую роль взяли человека, а не собаку.
Говорят, что самое тонкое существо на свете - женщина. Лишь она может познать всю глубину чувств и полностью отдаться им, не оставив ничего для себя. И наверно такой жертвенности представительницы прекрасного пола ждут и от мужчин. Но зачастую получают в ответ разбитое сердце. Да, в реальном мире практически невозможно найти человека, который будет любить вас жертвенно, самоотверженно и бескорыстно. Правда, на свете есть такой замечательный фильм как ' Мальчик - оборотень', который является воплощением сокровенной женской мечты о большой и чистой любви.
Сюжет
Девочка со слабым здоровьем переезжает со своей семьей загород, где знакомится с местными людьми. Мало того, что ей приходится привыкать к новой обстановке, так еще и на ее голову сваливается странный юноша с повадками животного. И не какого-то там животного, а верной собаки. И с этой встречи начинают зарождаться трогательные чувства...
Это очень глубокая история с печальным финалом. Она показывает, насколько может быть иллюзорно и хрупко человеческое счастье. Его легкий кораблик навсегда уносит в бескрайнее море времени. И тогда можно ждать его возвращения всю свою жизнь, сожалея о прошлой утрате.
Все уголки моей женской души заполнила боль. Столь красивую и тонкую сказку мог снять только очень чуткий человек. Он, как профессиональный музыкант, умело играет на струнах сердца, задевая самые чувствительные. И нельзя не заплакать от горечи той мелодия, которая льется из его дрожащего инструмента. Это, пожалуй, самый печальный фильм о неудавшейся любви в моей жизни.
Актерская игра
Азиаты не умеют бурно выражать чувства, как мы и европейский. Но тихий плач главной героини просто поразил меня. Какой же несчастной и пустой была ее жизнь! Она имела все, а в итоге ничего. Ей нужна была всего лишь любовь волчонка, но они расстались. И это боль прекрасно передает пожилая и юная актрисы. Придраться не к чему.
Итог
До мурашек грустный фильм. Я рекомендую посмотреть его всем представительницам прекрасного пола. Они не останутся к нему равнодушными.
2008 г. -- весь мир сошел с ума после выхода 'Сумерек'. Отношение к вампирам поменялось кардинально. Если после выхода таких фильмов как 'Интервью с вампиром', 'Ван Хельсинг' и 'Другой мир' зрители все еще знали, что является добром, а что злом, то госпожа Майер перевернула мир с ног на голову. Пострадали не только кровопийцы, коснулось это и 'милых' песиков-оборотней. Мне казалось, что я больше никогда не взгляну серьезно на фильмы с мистическими существами, мне никогда больше не будет страшно и за героев я не стану переживать, но... 'Мальчик-оборотень' (он же 'Парень-волк') восстановил славную репутацию оборотней.
Истории о Маугли или Тарзане всем знакомы, привлекательная девушка приучает к цивилизованной жизни одичалого мальчика, постепенно влюбляется в него, потому что его мир также прекрасен, как и ее. Но всегда найдутся те, кто против бесперспективных отношений -- родители и общество. Возможно 'Мальчик-оборотень' был снят именно по этой схеме, но со своей корейской фишкой и в ХХ веке. Не помню, чтобы в Тарзане было что-то мистическое, но в 'Мальчике-оборотне' есть. Начало в стиле хоррора, завязка хоть и отчасти веселенькая, но пейзаж добавляет в нее большой процент мистики -- горы, темные леса, жуткий дом. Развязка же оказывается одной из самых драматичных, сентиментальные личности не смогут сдержать эмоций.
Оборотень по стереотипу всегда грязный, воняющий псиной, мужик-качок. 'Мальчик-оборотень' под стереотип не попадает, опять же вернемся к Тарзану, да, он грязный, но только из-за того что не знает основ человеческой жизни. Чоль Су оказался очень способным и стал все ловить на лету, это касается не только знаний и правил поведения. Его стало тянуть к главной героине Сун И. Сначала это может показаться преданностью, потом привязанность, но все равно это в итоге оказалось любовью. Наблюдать за реакцией волчонка Чоль Су на появление Сун И было большим удовольствием. Между ними летят искры, но не страстные, а нежные, и если бы они имели цвет, то скорее всего они были бы розовыми.
'Мальчик-оборотень' -- это фильм о человеческой жестокости, о несправедливости, о зависти, о предательстве, об инакомыслии, но все это побеждается самым искреннем на свете чувством -- любовью. И возможно, он напомнит вам всем известные американские мистические 'шедевры', но он совсем другой, смысл другой и цель другая -- 'держать данное слово', 'любить ближнего своего', 'всегда оставаться человеком'.
Очень глубокий смысл. И он заключается не только в сильной любви и привязанности. Очень ярко пропагандируется доасизм, одна из Корейских религий, а именно, оценка человека в природе, а не обществе. Чувства юноши, граничит с инстинктами зверя, своего рода своеобразная любовь. Как уже доказано, что самые пылкие, эмоциональные чувства, бывают в юношестве, молодости. Со временем, опытом нажитом, чувства обретают некую другую оболочку. Остаётся благодарность, надежда, спокойствие.
Погоня за прошлым и не имение возможности изменить его. То, что наши тела, это лишь бренная оболочка, временный сосуд для наших душ и они не играют роли для искренности чувств. Фильм о раскрытие сильной платонической связи, любви душевной и верной дружбы. Очень красивая картина, трогательная. Но есть обстоятельства сильнее нас. И в очередной раз доказательство того, что кого бы мы не любили, но мы должны быть с теми, кто нам подходит. Этот фильм приближён к реальности, поэтому сюжет и не сложился в пользу этих молодых людей. В других фильмах сплошное ёрничество, противоестественная любовь и т.д. Сказки, иллюзии, которые потом движут зрителями в поиски 'необысной' второй половины.
Советую всем посмотреть, за душу дёргает. Я рыдала.
Не очень тонкая, но с выдавливающим эмоции азиатским шармом картина.
Когда смотришь, выделяешь множество недостатков - картонность некоторых персонажей, неаккуратная режиссура и актёрская игра, дешёвый грим и спецэффекты, но подкупает сама история, во многом схожая с 'Эдвардом Руки-Ножницы', как мне показалось. Хотя, если посмотреть под другим углом, то можно углядеть и 'Сумерки'.
История любви... А любви ли?! Скорее нескончаемого женского эгоизма! Возможно и не стоит её осуждать. Как она сама сказала своей внучке 'Мы живём один раз'. И в какие-то моменты нашего детства мы часто сталкиваемся с вещами, к которым относимся не так серьёзно, неосознанно причиняем боль другим и потом, когда наша жизнь развивается с геометрической прогрессией нам некогда обо всём этом думать. И только будучи стариками, не то от скуки, а не то от мудрости (в чём очень сомневаюсь) мы возвращаемся к этим моментам и раскладываем все карты по своим местам. Но увы уже мысленно, в своих фантазиях. У главной героини появился шанс всё исправить, но вот воспользуется ли она им? Это зависит уже от Вашего настроения.
Фильм смотреть не стоит, если у Вы не любите несерьёзные мелодрамы с драматичными вставками. Эмоционально он выдержан и не заставит скупиться на слёзы. Уж как редко я плачу, признаюсь, не смог сдержаться.
Отдельно отмечу костюмы и операторскую работу - в этом фильме это немаловажно, так как уже отметил выше некоторые составляющие данного творения оставляют желать лучшего.