К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как оказывается, Австрия может похвастаться не только причастием к замечательному детективному сериалу «Комиссар Рекс», но и созданием хоррора «Кровавый ледник» 2013 года от режиссера Марвина Крена. Знающий жанр ужасов зритель может знать постановщика по довольно захватывающей зомби-драме «Осажденные мертвецами» 2010 года, которая, правда, из-за очень скромного хронометража (63 минуты) кажется проектом скорее для ТВ, а не для кино. Однако несмотря ни на что, Крен в свое время доказал что способен в условиях скромного финансирования и на базе европейского кинематографа дать бой голливудским деятелям на их же жанровой территории. Что же касается «Кровавого ледника», то он являет собой симбиоз нескольких довольно знаменитых картин. Здесь можно найти отсылки к классическому «Нечто» Джона Карпентера. Ну а если чуть глубже углубиться в поджанр «холодного» хоррора, то можно догадаться что Марвин Крен явно перед постановкой своего проекта ознакомился с фильмом «Оттепель» с Вэлом Килмером в главной роли, а также с картиной норвежского производства, со схожим на его собственный фильм названием, «Ледник». К сожалению получилось так что от фильма Карпентера Крен взял лишь одну третью, а все остальное оказалось позаимствовано от двух совершенно блеклых и невыразительных проектов, которые оказались погребены в бездонном мире домашнего видео и знают об их существовании лишь ярые поклонники ужасов.

Итак, сюжет картины разворачивается в австрийских Альпах в наши дни. Главным героем является член расположенной на крутых склонах научно-исследовательской станции Янек (Герхард Либманн). Он единственный, кто на протяжении целых пяти лет не покидает свой пост и ограждается от всего мира благодаря алкоголю, дружбе с собакой и погружению в работу. Однажды по приказу начальства Янек отправился к вершине, дабы отремонтировать некое оборудование и обнаружил необыкновенное зрелище - из-за глобального потепления сошли огромные массы льда, оголив более древнее обледенение, которое напрочь заполнено некой красной субстанцией. Как оказалось, это доисторические бактерии, ждущие своего часа, чтобы выбраться на поверхность. И ждать подарка судьбы от этой находки не приходятся - микроорганизмы заражают всех, кто входит с ними в контакт и превращают их в подобие кровожадных мутантов! Ситуация накаляется с каждым часом, а тут еще станцию должен посетить министр в рамках пиар-акции. Единственный плюс в этой истории, так это приезд в команде чиновника Тани (Эдита Маловчич), давней возлюбленной Янека, из-за разрыва отношений с которой он и обосновался на заснеженных вершинах.

Самый первый кадр, который мы видим при просмотре «Кровавого ледника» сообщает нам о надвигающейся экологической беде, вызванной глобальным потеплением. Создатели фильма решили экранизировать одну из теорий, в которой говорится о том, что таяние древних ледников может вызвать к жизни древние бактерии, от которых ни человечество, ни звери не будут иметь иммунитет. Но, конечно же, для эффектного развития сюжета Марвин Крен пошел по пути создателей уже упомянутой «Оттепели» и выдал своим микроорганизмам возможность создавать монстров а-ля «Нечто» Не спорю что для жанра хоррор огромные кровожадные создания подходят несколько больше, чем обычная, вялотекущая болезнь («Лихорадка» Элая Рота не в счет). Но вот чтобы картина о монстрах стала действительно напряженной и страшной нужно умело нагнетать саспенс, что и понял в свое время отличный режиссер Джон Карпентер. Что же касается Марвина Крена, то, похоже, все свои оригинальные идеи он потратил на «Осажденный мертвецами», а «Кровавый ледник» стал для него в своем роде отпуском - вроде и сюжет развивается более-менее интересно и динамично, но вызвать какие-то сильные эмоции не получается. Кроме того австрийские кинематографисты в плане материального воссоздания монстров сильно уступают не только своим европейским коллегам, но и художникам и декораторам того же «Нечто» далекого 1982 года. Ну а если нет экранного напряжения, да и монстры не вызывают должного ужаса, то фильм понемногу превращается из потенциально пугающего хоррора в средний приключенческий триллер с элементами ужаса. Однако должного эффекта просмотр картины не вызывает, ведь снимался он явно с прицелом на запугивание зрителя.

Что же касается экологического посыла, то после вступительного слова о состоянии ледниковых покровов Альпийских гор полностью забываешь о великой мысли своих создателей, ведь они решили все-таки поиграть с нами в монстров, а не в настоящих ученых. Никакие научные и псевдонаучные доклады не достигают сердца зрителя, ведь все они разбиваются об донельзя искусственные морды воссозданных вручную монстров и крики убиваемых героев. Главный же плюс всего происходящего на экране - минимальное использование компьютерной графики. И вот чего режиссеру не отнять, так это понимание того, что при скромном производственном бюджете не стоит усугублять положения и вкладывать деньги в примитивную графику, которая гарантированно разочарует как самих создателей фильма так и зрителей.

В итоге хочу сказать что «Кровавый ледник» очень сильно проигрывает «Нечто», но в тоже время смотрится на порядок сильнее, чем «Оттепель» и «Ледник». Конечно при просмотре никак не удается до конца проникнуться переживаниями героев, да и Марвин Крен не Альфред Хичкок, чтобы нагнетать напряжение в картине до холодного пота зрителей. В принципе, посмотреть «Кровавый ледник» все-таки можно, только не стоит ждать от него чего-то экстраординарного. В первую очередь хочу порекомендовать этот фильм тем поклонникам ужасов, которые пересмотрели все лучшие образцы жанра, а теперь находятся в поисках более-менее достойного кино. Всем же остальным стоит посмотреть нечто лучшее. Благо выбор хоррор-картин необъятен.

5 из 10

22 марта 2014 | 23:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: