К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Независимое авторское кино всё прочнее оседает в предоставленной ему нише кинематографа, с каждым годом привлекая к себе ещё больше зрителей и завоёвывая престижные награды. Но ценителей авторских фильмов по-прежнему мало. Очень уж неприятно читать в комментариях недовольные возгласы, направленные в сторону отсутствия или же неправдоподобности спецэффектов, плохую проработку декораций и так далее. Хочется пожелать таким людям не уделять внимание фильмам с бюджетом меньше 100 миллионов долларов. Любителям исключительно развлекательных фильмов вряд ли понравятся низкобюджетные картины, в которых режиссёр знакомит нас не столько с самим фильмом, сколько с самим собой, пытаясь сказать «дайте мне больше денег и я покажу вам в полной мере, на что я способен». Но ограниченность в бюджете толкает режиссёров на всякого рода ухищрения и в прямом смысле заставляет вложить в фильм каждую копейку.

Никому неизвестный Зак Хилдитч, снимавший короткометражки, которые вряд ли кто-то видел, отважился поставить полнометражный фильм-катастрофу по собственному сценарию, хотя правильнее было бы определить жанр фильма как драма с элементами постапокалиптического влияния на людей. Что же у него получилось?

Синопсис фильма: Главный герой, Джеймс, направляется на другой конец города, чтобы оторваться на последней в своей жизни вечеринке. Ему, как и всему городу осталось жить 12 часов. Что же ещё остаётся делать прожженному эгоисту и любителю развлечься? По пути он спасает жизнь девочке, которая хочет найти своего отца.

В такой простеньком сюжете режиссёру и сценаристу удаётся развернуто показать, как меняются люди, как они пускаются «во все тяжкие», узнав о неминуемой смерти. Это видно почти в каждом кадре фильма. Сильное впечатление производит сцена на вечеринке, когда толпа людей наблюдает за игрой в русскую рулетку. Люди уничтожают всё и всех вокруг, стирая рамки между вседозволенностью и человеческой совестью. Каждый зритель непременно задаст себе вопрос: «А что бы делал я на месте всех этих людей?».

Сейчас, спустя ровно два года после 21.12.12, я вспоминаю, как до этой даты, вокруг которой многие месяцы творилась суматоха, я в шутку представлял вместе с друзьями, что мы будем делать в последний день. И теперь я с ужасом понимаю, что там не было ничего хорошего и доброго. Я поступил бы как главный герой фильма, если бы не встретил маленькую девочку. Она то и спасла его от всего того разложения, которое происходило с другими людьми. Это прекрасно видно на той же вечеринке, на которую Джеймс ехал с намерениями оторваться в последний раз, но в итоге изменил свои приоритеты.

Каким бы суровым не было всё происходящее на экране, оно наиболее правдиво из всего, что может быть в реальной жизни. Показаны абсолютно все людские пороки. Люди тут не обнимаются с семьями в ожидании смерти, не льют слёзы, сидя дома. Конец света наступил внутри самих людей. Нет никакой надежды. Балом правит жестокость и животные инстинкты, за которыми всё же прячется страх перед смертью. Но чтобы оставаться человеком, нужно отбросить всё то ужасное, что есть в нас, и сделать то, что правильно.

Фильм, безусловно, заставит задуматься и оставит после себя осадок. Среди всего разнообразия фильмов подобного жанра не хватало именно этой картины. И это не глоток воздуха, а ком в горле в хорошем смысле этого слова. Не ждите красочных взрывов и множества спецэффектов. Это драма, которой мне давно не хватало. Драма, от которой у меня перехватило дыхание.

10 из 10

21 декабря 2014 | 15:14
  • тип рецензии:

Непреложная истина, что только случай дает нам ответы на самые важные вопросы, даже о которых мы не задумывались раньше.

Словно щелчком прихоти невиданной Фортуны перед нами открывается то, что либо нас наводит на то, что мы искали, но не могли найти, либо же...дает нам направление, как компас мореплавателю, куда следовать, куда держать путь. Ты только слышишь щелчок..

Казалось бы, что может быть более тривиальным для современного кино, как фильм катастрофа? Какой глубокий смыл может хранить в себе разрушение всего того, что мы считаем миром?

Снято уже множество многомиллионных картин, с мастерски проработанными спецэффектами при помощи самой современной техники, удивляющих своей правдоподобностью. Остросюжетное погоня от смерти, но уже в планетарном масштабе, спасение всего человечества то от астероида, то от очередной чумы, то от проклятия народа Майя..

Именно к чему-то подобному готовился и я, случайно совершенно наткнувшись в поисковике на 'Последние часы'.

Оценки за кино не внушали большого энтузиазма, да и комментарии были весьма сдержанными. Да и мой природный цинизм, в купе со скептицизмом на вряд ли давали много авансов.

Но я увидел совершенное другое, нежели предвкушал, рисовал в своем сознании.

Не могу сказать, что фильм потрясает гениальной игрой актеров, качеством картинки, или же закрученным до невозможности сценарием, или же глубокой философией...

Нет, всего этого нет, да и не нужно!

Весь фильм- это ЩЕЛЧОК.

Конец света словно декорация, отвергающая и нивелирующая не значимые элементы суеты, наиболее красочно преобразована в конце фильма: на горизонте суши, бескрайнего моря, спадающего неба...и приближающейся смерти. Медленно растягивающая тетива в лице стены пламени подводящая к звонкому щелчку...

Финал предрешен. С первой минуты нас лишают даже малейшей надежды на спасение.

Каждый сам выбирает как ему быть: смириться, устроить разнос, исполнить все свои желания, успеть раньше смерти и застрелиться...

А теперь представьте, что ваша жизнь и есть последний день. И вас непременно ждет свой конец света, за которым скрывается пустота, вечный холод и темнота, пожирающая все.

Что вы будете делать? О ком вы будете думать, когда встретите смерть?

9 из 10

28 декабря 2014 | 13:00
  • тип рецензии:

На Земле наконец произошел настоящий апокалипсис — в Атлантический океан упала гигантская комета. Первое, что исчезло с лица планеты — Европа, Канада, Америка (про Россию не говорят, то ли уцелела, то ли санкции). Уцелевшая часть Земли ждет прихода гигантского огненного цунами.

Действие картины разворачивается на юго-западе Австралии, куда последствия кометы должны прийти через 10 часов. И смысл оставшейся жизни сводится у людей, в сущности, к простому: выбрать для себя, как эти часы провести. Кто-то пьет, занимается сексом, устраивает безбашенные вечеринки с русской рулеткой. Кто-то пускается во все тяжкие, кто-то, наоборот, ищет бога. Кто-то убивает других, а кто-то себя и всю свою семью, не желая мучительно умирать в раскаленном аду.

Главный герой оставляет одну девушку, чтобы поехать на встречу к другой. По пути он встречает маленькую девочку, которая мечтает воссоединиться со своей семьей в этот страшный день. Вначале герой пытается куда-нибудь пристроить ребенка, но затем, в атмосфере всеобщего хаоса он находит в помощи ей успокоение для себя. Ангури Райс, потерявшаяся девочка, чудо как хороша.

Никакого Брюса Уиллиса в бюджете не запланировано. Бюджет вообще довольно скромный, из спецэффектов — только та самая раскаленная волна во весь экран перед самыми титрами. Но это не мешает, потому что главное в «Последних часах», конечно, идея. Не сказать, что фильм получился шикарный, но что-то в нем есть. Не смотря на все шероховатоси, на не всегда ровную игру, фильм оставляет эмоциональный отпечаток, желание подумать и обдумать, а как бы я себя повела, если бы мне осталось всего 10 часов?…

8 из 10

26 декабря 2014 | 11:11
  • тип рецензии:

Был приятно удивлен 'Последними Часами'. Малобюджетное австралийское кино про конец света оказалось вполне добротной напряженной драмой про человеческую природу.

Фильм держит от самого начала, когда голос по радио объявляет о том, что земле осталось 12 часов, до самой концовки, которую грех спойлерить в отзыве.

Главный герой Джеймс встречает последнее утро на Земле с единственной целью: поехать на большую вечеринку в честь конца света, чтобы накачаться алкоголем и наркотиками в попытке забыться и отупить свои чувства перед своей гибелью. По пути, в силу экстремальных обстоятельств, ему приходится спасти от изнасилования маленькую девочку Роуз. Тут начинается совместное путешествия двух совершенно разных людей, которое приведет к неожиданным эмоциональным открытиям.

Ввиду скромного бюджета, вместо компьютерных спецэффектов и масштабных разрушений нам показывают настоящие, неподдельные человеческие поступки и эмоции. Как бы ты вел себя, зная, что жить тебе и всем остальным осталось менее суток? Фильм показывает те крайности, в которые впадают люди, обладая таким знанием.

Думаю в этом кроется довольно простая идея фильма: самые ужасные и благородные человеческие качества проявляются лишь перед лицом катастрофы или неминуемой смерти. Не каждый фильм оставляет после себя длительное впечатление, однако вот уже второй день я вспоминаю сильные сцены и моменты Последних Часов. Действительно, а как бы ты провел последние часы своей жизни?

8 из 10

27 декабря 2014 | 00:28
  • тип рецензии:

Даже сжатым вдвое по своему экранному времени фильм «Последние часы» эффекта не потеряет, фильм оказался волнующим и по-своему трагическим. У режиссера Зака Хилдитча получился необычный парадокс по своему воздействию на зрителя – внешние атрибуты независимого проекта, а ощущения после просмотра аналогичные тем, что после просмотра «Интерстеллар» Кристофера Нолана.

Из всех «инди» на эту тематику, эта работа не зацикливается на внешней угрозе, и ее практически не показывают в кадре, а больше рассказывает о том, что губит и губило ранее человечество – поступки самого же человека. За несколько часов до Судного Дня, причем без смысловой нагрузки какой именно этот Судный День – Божий или «научный» в стиле Голливуда, многие люди начинают сводить счета с жизнью.

Поначалу этот авторский прием в фильме сильно раздражает, целые семьи подаются в суицид, другая же часть просто вершит вакханалию и беспредел, но самые изощренные – устраивают вечеринку с тонной наркоты и разврата. Похоже последние уже заранее решили себя подготовить к Аду, но на всем этом фоне есть одна почти малозаметная история – парень спасает от насильников маленькую девочку и помогает ей найти свою семью.

В фильме действительно есть что-то необычное, ведь режиссеру удалось при минимальном наборе действий создать сильнейшую атмосферу безысходности, и как ни странно это сказать – динамику фильма. Сильнейшая актерская игра главного героя дарит эмоциональную составляющую фильма, и если кратко подвести итог – трогательный и необычный фильм на тематику Конца Света.

8 из 10

04 января 2015 | 07:40
  • тип рецензии:

Когда говоришь словосочетание 'постапокалипсис из Австралии', на ум приходят незабвенный 'Безумный Макс' и, конечно же, роскошная драма 'На последнем берегу'. И если 'Макс' - это, по сути, представитель сумасбродного олдскульного боевика, приперченного жаром бесплодных земель, то 'На последнем берегу' - лента глубоко интимная, выворачивающая душу наизнанку.

Если вам довелось смотреть последнюю, то 'Последние часы' - это словно ее родной брат, скрещенный с 'Последней любовью на Земле'. Фильм прекрасен тем, что крайне ярко иллюстрирует жизнь человека, который прекрасно осознает, что ему и его виду осталось жить лишь сутки. Несмотря на то, что сюжет держит в объективе прежде всего двух персонажей, на самом деле 'песочница' данной кинолаборатории оказалась размерами со штат, и мы получаем возможность увидеть, какой выбор сделали десятки человек, приближающаяся кончина которых заставила их сорвать с себя социальные маски и одежды.

Даже несмотря на то, что глобальный сюжет фильма весьма предсказуем, локальные его ответвления, вроде встречи с семьей полицейского или мегатусовки у друга главного героя, позволяют говорить о том, что режиссер с задачей справился, подав на стол весьма оригинальный кинодесерт. Да, если вы любите читать книги в жанре постапокалипсиса, фильм и в этом плане не сильно удивит, но и не разочарует! По сути, данный киноальбом вмешает в себя около полудесятка фотографий-встреч героя с историями людей, которые сделали для себя выбор - как им провести последние часы.

Мне хотелось бы заострить ваше внимание и на игре актеров. Филлипс после минут двадцати типичной для красивых актеров игры 'лицом' абсолютно внезапно начинает раскрываться. Набирающая ход драматургия фильма пропорционально отображается на его мимике, даже движениях. Подчеркивающая самомнение походка к концу фильма сменяется отчаянным бегом взахлеб человека, который лишь в последние часы разглядел Свою дорогу. А игра Райс оказалась проникновенной практически до самого конца фильма. Она удивила меня тем, что сумела сроднить миловидность характера с острыми эмоциональными выходами в эндшпилях ее истории. Получилось трогательно. И абсолютно все второстепенные персонажи отыграли замечательно.

Подытоживая, хочу посоветовать отказаться от просмотра этого фильма с друзьями. Этот фильм поставит вас перед правильными вопросами только если вы будете готовы принять беспросветную правду о себе: и вы тоже смертный. Потому что тогда вы признаете себе, что жизнь сильнее смерти, а нашедший свой путь человек будет стремиться вперед, пока идут ноги, а затем - дышать в сторону будущего, пока грудь не поднимется в последний раз.

И знаете что? Будущее не кажется страшным, если вы твердо знаете, что бы делали, будь это самое время, которое прямо сейчас показывают ваши часы, началом отчета последнего дня на Земле. А если и не знаете, быть может именно срывающая грим социального быта безысходность позволит вам наконец прожить НАСТОЯЩИЕ минуты своей жизни, а не лишь скоротать время до конца.

В контексте жанра это твердые 9 из 10 с рекомендацией 'смотреть обязательно'.

24 января 2016 | 04:32
  • тип рецензии:

Никто не может знать, когда наступит его личный конец света. Завтра, через 10 лет или уже сегодня... через 12 часов.

Тяжелая драма, пугающая безнадежность и пустота после просмотра. Словно слился с героем в одно целое и видишь его глазами нарастающий ужас происходящего. Кто-то молится Богу, кто-то уходит сам, кто-то отдает себя наркотикам и разврату, кто-то решается на насилие ребенка - ведь жить осталось всего 12 часов. Никто не осудит. Никто не остановит. Никто, кроме... героя Нэйтана Филлипса. И он спешит. Спешит догнать человека внутри себя... вплоть до последних минут жизни.

С кем вы встретите конец света? С животным или с человеком внутри?

Тяжело после просмотра. Безжизненные титры и тишина. Этот фильм, как недописанная книга. Каждый из нас может ее дописывать в день по страничке.

18 июня 2017 | 18:06
  • тип рецензии:

Фильм произвел на меня впечатление. Можно найти много кинокартин-катастроф, в которых делается акцент на масштабность разрушения, где постоянно пытаются показать насколько же ужасен тот самый конец света. Но ни в одном фильме-катастрофе не раскрыт так хорошо, как здесь, психологический аспект.

Так интересно наблюдать за тем, как люди наконец снимают 'маски' и становится ясно кто есть кто. Мы видим, что делают люди в последние часы. Насилие, убийства, наркотики...Эта вседозволенность снимает все запреты.

В то же время мы наблюдаем за главным героем. И вот, что мы видим. Он по сути человек второго сорта. У него далеко не самые лучшие манеры, привычки и способ жизни. Но ведь то, кем он есть на самом деле сразу не увидишь. А ситуация, в которой оказался наш мир, позволяет открыть всем своё истинное лицо, и он не исключение.

Главный герой совершает действительно достойные поступки. Он спасает, вместо того, чтобы причинить вред, в отличии от большинства людей. Значит это и есть его настоящая сущность. Вот где спрятан смысл. Для меня он стал героем.

Фильм заставил задуматься. Он не пустой, очень даже не пустой. Ну и сюжет неплох сам по себе.

9 из 10

10 февраля 2015 | 00:59
  • тип рецензии:

Что если каждый свой день проживать как последний? Мир станет немножечко счастливее? Ответ на этот вопрос, возможно, кроется в фильме 'Последние часы'.

Австралийский режиссер Зак Хилдитч в своей киноленте-катастрофе показывает какие варианты 'времяпровождения' выбирают люди для своих последних часов жизни. И судя по всему, большинство выбирает то, что в обычной жизни запрещено законом или моральными устоями.

А тем временем фильм 'Последние часы' о том как свой последний день проживает красавчик Джеймс (Найтан Филлипс). В течение одного дня происходит эволюция человека из бесцельно прожигающего жизнь ловеласа, в социально ответственного, готового прийти на помощь человека. С каждым эпизодом Джеймс превращается в мужчину, готового быть рядом до самого конца с теми, кто зависим от него и нуждается в его твёрдом плече. И причиной тому маленькая девочка Роуз (Энгаури Райс). Она то точно знает где и с кем должна быть в свой самый страшный час, в ней нет ни страха, ни колебаний - только цель. Помогая случайной девочке пройти путь к её цели, Джеймс и сам начинает осознавать свой путь, и свою цель. Тут режиссер попадает в точку, взрослым и правда следует чаще наблюдать за детьми, у них можно многому научиться!

Это прекрасный фильм, с необъятной душой, глубочайшим смыслом, временами с сарказмом.

И скажу последними словами одной из героинь фильма. Не смотря на идею катастрофы, во всех отношениях 'Это красиво!'.

25 февраля 2019 | 22:33
  • тип рецензии:

При сегодняшнем уровне развития кинематографа каждый может найти для себя то, что ему по вкусу. Благо жанровое разнообразие внушает и дает возможность удовлетворить потребность в эмоциях многомиллионного массового зрителя. Есть кино о спецэффектах (даже в если в графе жанр значится 'драма', - апокалипсис - это почти всегда спецэффекты), есть об мастерской актерской игре. Есть фильмы о сценарии и диалогах, есть - о сюжете и напряжении до самого финала. О чем же эта лента? Она об атмосфере. Не лучший козырь, если рассчитываешь на массовость. Но это кино найдет своего зрителя.

Безусловно, атмосфера - это то, что подкупает с самого начала и не дает бросить просмотр казалось бы ничем не выдающегося, и, может показаться даже местами скучного фильма. Это душная и липкая безысходность, которой пропитано буквально всё - мрачные и слегка философские монологи неизвестного радиовещателя, всеобщее безумие в небольшом городке и сама картинка, щедро напитанная багрово-желтыми тонами, что ни на секунду не дает забыть о надвигающемся исходе. Это кино, которое чувствуешь...

А кто окажется рядом с Вами, если финал один для всех и он предрешен?

7.5 из 10

09 января 2015 | 16:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: