К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Замысел этого фильма заслуживает самых добрых слов. Проникая вместе с переживающим психосоматические страдания героем мы погружаемся в мир его детских переживаний. Узнавая понемногу фактологию детских обид мы понимаем, причину приступов перманентной вины главного героя. При любой интерпретации происходящих событий такой расклад направлен внутрь каждого из зрителей - он успокаивает и тонизирует одновременно заставляя так или иначе примерить к себе роль пациента, тем самым косвенно стараясь заглянуть внутрь себя. А это не так уж и мало для нынешнего времени.

Уверен, что именно в силу этого обстоятельства Бенишио дель Торо и Маттье Амальрик - актеры успешные и задействованные в разных проектах согласились принять участие в фильме. Оба вероятно были увлечены задумкой, а не возможными сборами. Оба сыграли достойно, запомнились. Оба могут вполне вносить этот фильм как успешную зарубку в личную творческую фильмографию.

Однако, все вопросы у меня к создателям этого фильма. Они возможно попросту не верили в проект или не ожидали, что все может удастся. Иначе попросту не объяснить причины того, почему эту приятную картину так неистово упростили. Вместо закрученных психологических парадоксов и лабиринтов души мы получили вполне банальную историю с примитивными односложными диалогами. Игра актеров и замысел входили в жесткое противоречие с навязчивой простотой. Поэтому, к просмотру этот фильм не посоветуешь. Тот же 'Поющий детектив' с Мэлом Гибсоном выглядит на несколько порядков глубже и оригинальнее. А жаль, ибо актерская форма дель Торо оставила очень сильное впечатление.

5 из 10

23 мая 2015 | 04:59
  • тип рецензии:

Джимми Пикар страдает от навязчивых идей и дурных, непонятных снов. Все эти явления приобретены Джимми на фронтах Второй Мировой войны, в ходе которой он героически вывалился из автомобиля и ударился головой об землю. Помещённый в психиатрическую клинику, Джимми вызывает недоумение у врачей. Затрудняясь поставить диагноз, потомки Эскулапа выбирают беспроигрышный вариант - у тебя шизофрения засранец, не отвертишься! С диагнозом в корне не согласен доктор Деверю, который нежно препарирует ранимую душу пациента и добьётся его излечения...

Лёгкая, ненавязчивая атмосфера дурдома, мягко обволакивает зрителя с первых минут. Безумец радостно тыкающий себя столовым ножом, завывающий, слюнявый дебил в инвалидном кресле (прекрасное камео Эй Мартинеза - полузабытый Круз Кастильо из 'Санта - Барбары') - все эти мелкие детали настраивают на позитивный лад. Индеец из племени черноногих по имени Джимми, не поддаётся традиционным методам лечения, он угрюм, бесстрастен и абсолютно непроницаем для психиатров.

Доктор Деверю - практикующий психоаналитик, легко находит контакт с пациентом, но трактует его воспоминания в духе вульгарного фрейдизма. Нарисованный Джимми пейзажик, Деверю тут же объясняет коллегам в духе венского шамана: вы видите эти горы - это несомненно женские груди (лично мне такая интерпретация очень нравится, вот почему я люблю пейзажную живопись - в каждом рисунке солнце). Рассказ индейца о случае из своего детства, в ходе которого он застал мать в постели с каким - то Чингачкуком, психоаналитик изящно толкует.. как бы вы думали? Почему ребёнок, увидев маму в постели с чужим дядей, убегает в слезах? Конечно же, он просто хотел оказаться на месте дяди, а оно уже занято.

Фильм снят в холодной, отстранённой манере. Режиссёр ведёт себя со зрителем как психоаналитик с пациентом - держит дистанцию. Нам показывают серую, никчёмную жизнь Джимми, виски, бабёнки, ничего примечательного, обычное парнокопытное. Зачем - то приоткрывают завесу над личной жизнью Деверю, чуть - чуть, самую малость, и здесь интересного мало, какие - то невнятные отношения с чужой жёнушкой, старообразной англичанкой лошадиной наружности. Вялое побулькивание буржуазных страстишек, не вызывает ничего, кроме недоумения. Почему зрителю должно быть интересно, что Деверю никогда не вернётся в Париж? Почему он не вернётся в Париж? При чём тут вообще Париж?

Бенисио Дель Торо (Джимми) играет очень спокойно, без надрыва, большую часть фильма сохраняя абсолютную невозмутимость. Амальрик (Деверю) первые минут двадцать лучится фальшивым оптимизмом, натянуто улыбается, и даже игриво подпрыгивает на месте - вот какой я жизнелюб и жуир, пузырюсь как шампанское. Затем жизненные силы покидают героя, красный нос, смачное сморкание (почему - то режиссёр особенно акцентирует внимание на соплях Деверю, даже боюсь подумать, с чем именно ассоциируются сопли в трудах дедушки Фрейда). Далее следует обычный для Амальрика образ рефлексирующего интеллигента, фильм безжизненно ковыляет к финалу.

Итог.

Рекомендуется к просмотру поклонникам психоанализа, людям здоровым смотреть это кино не следует.

3 из 10

16 мая 2015 | 19:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: