всё о любом фильме:

Джимми Пикард

Jimmy P.
год
страна
слоган-
режиссерАрно Деплешен
сценарийШерман Алекси, Арно Деплешен, Georges Devereux, ...
продюсерПаскаль Кочето, Дженнифер Рот, Грегуар Сорлат, ...
операторСтефан Фонтен
композиторMike Kourtzer, Говард Шор
художникДина Голдман, Justin N. Lang, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажЛоранс Брио
жанр драма
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  193 тыс.,    Бельгия  8.2 тыс.,    Нидерланды  4.9 тыс., ...
премьера (мир)
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Фильм расскажет о солдате Джимми Пикаре — индейце из резервации, которого после Второй Мировой войны начинают беспокоить психосоматические заболевания. Сюжет строится вокруг дружеских и профессиональных отношений эксперта в этнопсихоанализе Девере и его пациента.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1912)
ожидание: 98% (370)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
17 + 16 = 33
5.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:53
    все трейлеры

    файл добавилGarikBobrov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24 поста в Блогосфере>


    Замысел этого фильма заслуживает самых добрых слов. Проникая вместе с переживающим психосоматические страдания героем мы погружаемся в мир его детских переживаний. Узнавая понемногу фактологию детских обид мы понимаем, причину приступов перманентной вины главного героя. При любой интерпретации происходящих событий такой расклад направлен внутрь каждого из зрителей — он успокаивает и тонизирует одновременно заставляя так или иначе примерить к себе роль пациента, тем самым косвенно стараясь заглянуть внутрь себя. А это не так уж и мало для нынешнего времени.

    Уверен, что именно в силу этого обстоятельства Бенишио дель Торо и Маттье Амальрик — актеры успешные и задействованные в разных проектах согласились принять участие в фильме. Оба вероятно были увлечены задумкой, а не возможными сборами. Оба сыграли достойно, запомнились. Оба могут вполне вносить этот фильм как успешную зарубку в личную творческую фильмографию.

    Однако, все вопросы у меня к создателям этого фильма. Они возможно попросту не верили в проект или не ожидали, что все может удастся. Иначе попросту не объяснить причины того, почему эту приятную картину так неистово упростили. Вместо закрученных психологических парадоксов и лабиринтов души мы получили вполне банальную историю с примитивными односложными диалогами. Игра актеров и замысел входили в жесткое противоречие с навязчивой простотой. Поэтому, к просмотру этот фильм не посоветуешь. Тот же «Поющий детектив» с Мэлом Гибсоном выглядит на несколько порядков глубже и оригинальнее. А жаль, ибо актерская форма дель Торо оставила очень сильное впечатление.

    5 из 10

    23 мая 2015 | 04:59

    Джимми Пикар страдает от навязчивых идей и дурных, непонятных снов. Все эти явления приобретены Джимми на фронтах Второй Мировой войны, в ходе которой он героически вывалился из автомобиля и ударился головой об землю. Помещённый в психиатрическую клинику, Джимми вызывает недоумение у врачей. Затрудняясь поставить диагноз, потомки Эскулапа выбирают беспроигрышный вариант — у тебя шизофрения засранец, не отвертишься! С диагнозом в корне не согласен доктор Деверю, который нежно препарирует ранимую душу пациента и добьётся его излечения…

    Лёгкая, ненавязчивая атмосфера дурдома, мягко обволакивает зрителя с первых минут. Безумец радостно тыкающий себя столовым ножом, завывающий, слюнявый дебил в инвалидном кресле (прекрасное камео Эй Мартинеза — полузабытый Круз Кастильо из «Санта — Барбары») — все эти мелкие детали настраивают на позитивный лад. Индеец из племени черноногих по имени Джимми, не поддаётся традиционным методам лечения, он угрюм, бесстрастен и абсолютно непроницаем для психиатров.

    Доктор Деверю — практикующий психоаналитик, легко находит контакт с пациентом, но трактует его воспоминания в духе вульгарного фрейдизма. Нарисованный Джимми пейзажик, Деверю тут же объясняет коллегам в духе венского шамана: вы видите эти горы — это несомненно женские груди (лично мне такая интерпретация очень нравится, вот почему я люблю пейзажную живопись — в каждом рисунке солнце). Рассказ индейца о случае из своего детства, в ходе которого он застал мать в постели с каким — то Чингачкуком, психоаналитик изящно толкует.. как бы вы думали? Почему ребёнок, увидев маму в постели с чужим дядей, убегает в слезах? Конечно же, он просто хотел оказаться на месте дяди, а оно уже занято.

    Фильм снят в холодной, отстранённой манере. Режиссёр ведёт себя со зрителем как психоаналитик с пациентом — держит дистанцию. Нам показывают серую, никчёмную жизнь Джимми, виски, бабёнки, ничего примечательного, обычное парнокопытное. Зачем — то приоткрывают завесу над личной жизнью Деверю, чуть — чуть, самую малость, и здесь интересного мало, какие — то невнятные отношения с чужой жёнушкой, старообразной англичанкой лошадиной наружности. Вялое побулькивание буржуазных страстишек, не вызывает ничего, кроме недоумения. Почему зрителю должно быть интересно, что Деверю никогда не вернётся в Париж? Почему он не вернётся в Париж? При чём тут вообще Париж?

    Бенисио Дель Торо (Джимми) играет очень спокойно, без надрыва, большую часть фильма сохраняя абсолютную невозмутимость. Амальрик (Деверю) первые минут двадцать лучится фальшивым оптимизмом, натянуто улыбается, и даже игриво подпрыгивает на месте — вот какой я жизнелюб и жуир, пузырюсь как шампанское. Затем жизненные силы покидают героя, красный нос, смачное сморкание (почему — то режиссёр особенно акцентирует внимание на соплях Деверю, даже боюсь подумать, с чем именно ассоциируются сопли в трудах дедушки Фрейда). Далее следует обычный для Амальрика образ рефлексирующего интеллигента, фильм безжизненно ковыляет к финалу.

    Итог.

    Рекомендуется к просмотру поклонникам психоанализа, людям здоровым смотреть это кино не следует.

    3 из 10

    16 мая 2015 | 19:09

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>