К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долгожданная, покрытая тайной - эта картина манила обещаемой красотой эпохи и уникальностью таланта и образов исполнительниц главных ролей.

'Кэрол' - это настоящая драма - неописуемо исполненная как с визуальной, так и с эмоциональной точки зрения.

50-е, Нью-Йорк. Изысканная женщина средних лет выбирает рождественский подарок дочери, из ее глаз сквозит достоинство, соседствующее с пустотой. Юная продавщица, сразу замечающая клиентку, похожа на неземное существо - чистое, эфемерное.

Что Кейт Бланшетт, что Руни Мара - создали очень тонкие, чувственные, глубокие образы. Одна сражает утонченностью, уверенностью, опытом, обрамленным какой-то удивительной уязвимостью. Вторая - кроткая, тихая, слышащая и ищущая себя.

Они 'видят' друг друга буквально с первого взгляда, понимают с первых слов.

'Она молода... Ты уверена, что знаешь, что делаешь?' 'Не знаю... И никогда не знала'.

Тоду Хейнсу удалось снять картину, построенную на полутонах - плавную и в то же время душераздирающую. Почти каждый кадр совершенен с точки зрения операторской работы - будь то профили героинь, которые улавливают сквозь стекло, покрытое дождевыми каплями, или обычный разговор в кафе, или умопомрачительные интимные сцены. Саундтрек, написанный Картером Беруэллом, гармонично сочетается с джазовыми композициями, соответствующими духу периода.

Но главный вопрос: как режиссеру удалось заставить героинь изобразить чувства столь естественные - что они не вызывают у зрителя не только отторжения, но даже толику сомнений.

Картин об однополой любви, снискавших успех, не мало. Но и 'Горбатая гора', и 'Жизнь Адель' - это все же кино на любителя, хотя и тоже очень талантливое.

Но в 'Кэрол' есть что-то неуловимое, понятное исключительно на эмоциональном уровне. Главная мысль, которая висит в воздухе после просмотра этой изумительно красивой картины: любовь - это ни что иное, как соприкосновение душ, пол которых не имеет ни малейшего значения.

Соприкоснитесь с этой лентой душой.

9 из 10

27 февраля 2016 | 01:35
  • тип рецензии:

Этот фильм должен был поразить меня. Потрясающие актрисы, действие, происходящее в 50-ые годы. Это то, что никогда не оставляет меня равнодушной, но нет. Собственно, на мой взгляд, этот фильм не то, чтобы сплошное клише, но ещё чуть-чуть и рискнул бы выглядеть именно таковым.

Фильм банален. Заметила такую тенденцию: Если история рассказывается о любви двух женщин, значит, эти женщины обязательно имеют какие-то проблемы с мужчинами. Ощущение, будто создатели таких фильмов несут в массы идею о том, что гомосексуальные связи – результат неудачных гетеросексуальных связей. В «Кэрол» это прослеживается во взаимоотношениях главных героинь со своими мужчинами.

Что касается самих мужских персонажей – то это просто провал по всем фронтам. Они невыносимо глупы. Все до единого. Будь я на месте Кэрол или Терез, я бы от таких тоже ушла к женщине.

Хардж – мужчина, у которого страдает его мужское эго из-за того, что его жена всю жизнь отдавала своё предпочтение не ему, а женщинам. Пожалуй, Хардж терпел это только из-за того, что саму Кэрол он действительно любил. В принципе он добр к Кэрол, ценит её и всеми силами хочет сохранить семью с ней. Но его внутренняя гомофобия не позволяет ему смириться с тем, что женщина, которая по закону является его женой, априори не может быть с ним.

Ричард – наивный простак, который не видит дальше своего носа. Он, по его словам, никогда не влюблялся, до встречи с Терез, но по нему можно сказать, что и Терез он не любит. Может быть, она ему симпатична или он очарован ею. Тем не менее, даже если бы она не встретила Кэрол, их отношения не привели бы ни к чему, поскольку он абсолютно несерьёзен.

Что касается женских персонажей, то и тут, увы, разгуляться негде.

Кэрол – типичная светская дама. Прекрасные манеры, изящность, очарование. Но ничего интересного лично для себя я не выделила. Она обычная, в ней нет нисколько харизмы, а её глупость по отношению Терез меня выводила из себя.

Терез Белавет – девушка интересная. И, пожалуй, она единственный интересный персонаж во всём фильме. Я не удивлена в то, что она влюбилась в Кэрол, поскольку её окружение полностью состоит из инфантильных мужчин.

Насколько я поняла, Тодд Хэйнс пытался показать жизнь женщин, которые не испытывают влечения к мужчинам, из-за чего у них возникают проблемы. Но, видимо, для начала ему следовало бы познакомиться хотя бы с теми женщинами, которые сталкивались с подобной ситуацией.

Вывод: Фильм – отвратителен. Для меня является очень странным факт того, что у 'Кэрол' такие кассовые сборы и столько восторженных отзывов.

Когда-нибудь снимут хорошее кино или нет?

1 из 10

03 ноября 2016 | 14:32
  • тип рецензии:

Если бы главную героиню фильма 'Жизнь Адель', звали Кэрол и жила бы она в середине прошлого века в Америке, история её любви получилась бы утонченней, тёплым был бы не синий, а скажем, красный, и музыка, ох, какая была бы там музыка! Один саундтрек Картера Бёрвелла чего стоит!

Но не музыкой единой, Carol прекрасна всем: две чудесные актрисы разыгрывают очень нестандартную, и абсолютно жизненную историю зарождения любви там (и, казалось бы, с теми), где этого не должно было случиться.

Фильм начинается просто: камера выныривает из водосточного слива, поднимает свой взор на выход из метро, и начинает следовать за вышедшем из этих дверей мужчиной, который и приведет нас к двум главным героиням. Снять такую сцену очень непросто - это хореографическая точность каждого человека в кадре: от актеров и до всех статистов. Это всегда долго репетируется, высчитывается до миллиметра, сцена делает глубокий вдох, город оживает.

Камера следует за героем, а мы следуем за ней, и оказываемся в красивом ресторане, в сердце которого находим их: Кэйт Бланшет - Дива, а Руни Мара - ее очаровательная преемница.

Они смотрят друг на друга молча и только в финале нам станет понятно, что настоящим влюбленным слова ни к чему. У любви свой язык – тишина. Потому что любовь – время, когда важно прислушиваться, всматриваться и видеть.

В фильме есть сцена, когда героиня Руни Мары издали фотографирует Кэрол, словно стараясь запечатлеть, ухватить для себя её образ. Но камере этого, конечно, не удается – любой человек всегда больше, чем готов уместить в себе снимок. Кэрол замечает, что её снимают и охотно позирует в порывах сильного зимнего ветра, ей нечего скрывать.

Она – ровно то, кем имеет смелость быть. Именно сейчас она в своей наивысшей точке.

Но этой истории предстоит пройти полный круг, прожить весь цикл, чтобы дойти до финала, знаменующего собой новое начало.

И, если 'Жизнь Адель' - это бунтующий подросток, пробующий выйти за рамки, то Carol - это уставший, запутавшийся взрослый, уже знающий, как обходить рамки стороной, и лишь желающий защитить свое право на это.

Но на дворе 50-е, обязывающие быть кроткой, идеальной женой, всегда выглядеть на миллион, и не сметь отличаться.

Carol тесно и душно в этой схеме жизни, она - сильный порыв холодного ветра, она тоньше колоса, но с масштабом стихии.

Живи она в России и зовись Анной, точно бы опять забрела на вокзал.

И Carol тоже бросается, но не под поезд, а в этот манящий омут. Она все пытается разгадать этот сложный узор жизни, в котором совершенно не ясно - как быть собой в обществе, где большинство не знают самих же себя, где механика во всем, а уклад жизни - священен?

Сarol честно пытается, отчаянно мучается, и по-настоящему горит, себя выжигая.

В фильме отдельным персонажем выступает город, а камера, как одинокий странник, блуждает его тёмными улочками, заглядывает в окна, подслушивает случайных прохожих - скрытый от посторонних глаз наблюдатель - она всё видит, но ничего не может сказать.

Да и как говорить о любви?

Она есть, она однажды врывается в твою жизнь порывом сильного ветра, и задает тебе самый важный вопрос - ты пойдешь за мной?

И Carol на этот вопрос отвечает.

21 марта 2018 | 10:41
  • тип рецензии:

Тодд Хейнс, самый деликатный американский постановщик, для новой картины выбрал идеально соразмерную своему таланту тему исследования — мимику и жестикуляцию любви.

Благодаря внимательной оптике Эдварда Лахмана, музыке великого Бёруэлла и тончайшей, точнейшей игре Руни Мары и Кейт Бланшетт Хейнсу удаётся невозможное — продемонстрировать процесс, одновременно универсальный и максимально интимный.

Во время просмотра «Кэрол» постоянно вспоминается фраза из другого фильма о любви двух женщин — «Жизни Адель»: «Стремись к своему счастью. Остальное не важно, любовь оправдывает всё». По-моему, создатели воплотили эту идею на душераздирающем уровне, и с ними трудно не согласиться.

10 из 10

12 марта 2016 | 02:21
  • тип рецензии:

Неоправданно распиаренная картина Хейнса стала большим разочарованием. Казалось бы много номинаций, стоящие актрисы, любовно-криминальная история, но в итоге то, что я увидела в кинотеатре оставило печальный осадок недосказанности.

Фильм называется 'Кэрол', и акцент делался на ее персоне, но Терез просто уничтожили, убрали все, что делает ее такой 'Flung out of space'. Естественно Кейт превосходно передала состояние своей героини, полностью затмив Руни. Отношения развиваются быстро, и нечитавшие книгу могут не понять определенные действия, высказывания. Но если все-таки хочется погрузиться в 50-ые годы Нью-Йорка, полюбоваться на Кейт и Руни, можно посмотреть один раз. Не больше. Из уважения к работе дизайнеров, костюмеров, постановщиков. Фильм не зацепил, надеюсь, кто-то увидит больше, чем просто красивый клип с оригинальной музыкой.

13 марта 2016 | 01:11
  • тип рецензии:

ЛГТБ тематика в последние годы мелькает на экране все чаще и чаще. Бесспорно, некоторые представители из данного жанра в целом выходят качественными и интересными фильмами, но другие, к которым можно отнести и высоко оцененный критиками «Кэрол», абсолютно не располагают к себе никакими чувствами.

«Кэрол» - это красивая, сочетающая в себе отличных актеров, операторскую работу и режиссуру картина, но она не в силах установить даже малейший эмоциональный контакт со зрителем. Возможно, для некоторых этот фильм может стать новой версией «Унесенных ветром», которая не дискриминирует ЛГТБ права, в то время как для других эта работа окажется самой переоцененной в ушедшем году.

Дорогая тетка пришла в магазин во время праздников купить своей дочери подарок, молодая кассирша приглянулась взрослой даме, и она, помимо своих проблем с мужем, решила добавить еще одно действующее лицо в жизненную драму.

Если бы у фильма «Кэрол» был хотя бы один положительный персонаж – можно было бы сопереживать, но индифферентность к происходящему – главный атрибут, который скорей всего ожидает большинства зрителей.

5 из 10

14 февраля 2016 | 06:30
  • тип рецензии:

Уникальный в своем жанре фильм. В нем описывается однополая любовь, семейные проблемы, трудности, с которыми сталкивались люди 50-х годов, эпохи искренности, красоты и всевозможных клише.

Помимо основной линии сюжета, можно увидеть каждую из личностей героинь, насквозь. Одна – вполне владеет собой, своими мыслями и положением, колкая, но милая, другая – спокойна, но слаба и не решительная, в силу своего характера.

Актеры: Дуэт Руни Мара и Кейт Бланшет был непревзойденным. Эти «мурашковые» сцены плотской любви заполонили мое сердце, но не потому, что лесбийские отношения приемлемы, или нет, а из-за той реалистичности действий, показанных оператором. Это было по настоящему, целостно и гармонично. По-отдельности актрисы отыграли соответственно, особенно запомнился монолог Кэрол, ее письма и ненавящивое отсутствие застенчивости в ее поведении.

Заключительное: Отдельное спасибо Тоду Хэйнсу за воссоздание истории любви, поразившую до глубины души, за красоту картины и неподдельную чувственность.

9 из 10

18 января 2016 | 21:17
  • тип рецензии:

Красивый, простой и в чем-то гениальный фильм о любви. Редко когда видишь в кино истории однополой любви, показанные правдоподобно, без пошлости, красиво и нежно. Из подобных картин приходит на ум, разве что фильм 'Одинокий мужчина'. Кстати, 'Кэрол', немного напоминает последний еще своей стильностью и гуманностью. Общественного порицания в фильме мало, как для 50-х годов.

В центре сюжета отношения двух женщин, находящихся на жизненном перепутье, прибывающих при этом в состоянии душевного одиночества. Взрослая женщина Кэрол, мать маленькой девочки, находящаяся в состоянии развода со своим мужем (Хочу напомнить, что брак Кэрол рушился еще до встречи с Терез). И молоденькая девушка Терез, не знающая хочет ли она принят предложения своего жениха, мечтающая быть фотографом, работающая на нелюбимой работе. Фильм о отношениях, которые помогают обрести себя, помогают начать жить, творить. Разница в возрасте, мне кажется, только сильнее связывает главных героинь.

Главным достоинством фильма являются очень успешно подобранные актрисы, игре которых сопереживаешь.

Кейт Бланшетт, на мой взгляд, не является красавицей, но благодаря актерскому таланту, элегантности, грациозности и умении подать себя, создает шикарные образы. Ее героиня, соответственно возрасту обладает более холодным разумом и более богатым жизненным опытом, напоминает лисичку, которая расставляет любовные сети для более молодой подруги, и как, часто бывает, попадает в эти сети и сама. И да, в этом отношении ей очень даже везет, девочка Терез в нее влюбляется. Кэрол живет и руководствуется сердцем и желаниями и, по сути, честна с собой и окружающими. Ее речь перед адвокатами отличная.

Очень понравилась в роли Терез Руни Мара. Актриса выглядит очень молодо и симпатично, но при этом ее героиня вовсе не выглядит наивной дурочкой, а вполне проницательным, серьезным, разумным человеком. Ее героиня немногословна и сдержанна, но тем не менее, мы видим всю гамму искренних и пылких переживаний юной девушки. Думаю, фильм можно было назвать также 'Кэрол и Терез', так как Терез является не менее яркой героиней, на мой взгляд, чем Кэрол. Отличный, гармоничный дуэт.

Фильм порадовал своей красотой, утонченностью, хорошей музыкой и неопределенным, но в позитивной тональности финалом.

10 из 10

28 декабря 2016 | 03:12
  • тип рецензии:

Имеет ли окружающее общество указывать нам кого и когда любить? Если ты отказываешься от своих чувств, следуя неписанным уставам, не жертвуешь ли ты тем самым собой? Эта щекотливая тема всегда находила отражение в кинематографе, однако разные создатели по-разному подходили к её представлению. Режиссёр Тодд Хэйнс представил эту проблему в отношениях двух женщин в Америке 1950-х в киноленте «Кэрол».

Синопсис Нью-Йорк, 1950-е гг. Юная продавщица Терез Беливет знакомится с женщиной средних лет Кэрол, которая разводится со своим мужем, желающим получить полную опеку над их общей дочерью из-за «безнравственного» поведения жены. После нескольких встреч между Терез и Кэрол вспыхивают чувства. Однако предрассудки безжалостного времени не щадят любовь, какой бы она ни была.

Хотя у фильма небольшой актёрский состав, но это только улучшило впечатление от игры актёров, задействованных в картине. Прежде всего, хотелось бы похвалить Руни Мара, который на сей раз примерила на себя образ серой мышки, которая только-только вступает в настоящую жизнь и постигает настоящие человеческие чувства, открывая в себе ту сторону, о которой раньше не подозревала. Неожиданно было увидеть Кейт Бланшетт в роли Кэрол, чей брак не сложился по причине ее ориентации, однако она все равно вынуждена притворяться ради любимой и единственной дочери, которую не хочет терять.

Что мне понравилось в режиссуре Тодда Хэйнса, так это то что он снял не социальную драму, которая постоянно бы подчеркивала дискриминацию и несправедливость, царящую в обществе, а именно мелодраму, повествующую о любви двух женщин в Америке 1950-х. Режиссер очень красиво показал колорит и вообще образ жизни в 1950-е гг., одновременно отразив настрой общества к сексуальным вопросам. В то же время Тодд Хэйнс демонстрирует в развитии отношения Терез и Кэрол, которые начались с легкого стеснения, а затем переросли в крепкую связь, попытка разорвать которую приносит героиням невыносимую боль.

Сценарий фильма начинается как бы с конца, по крайней мере, со встречи Кэрол и Терез в ресторане, после которой Терез во время поездки в машине вспоминает историю знакомства и дальнейших отношений с Кэрол. После мы параллельно наблюдаем за жизнью главных героинь до их близкого знакомства, которое постепенно перерастает в тягу друг к другу, а затем в любовь. Скромная Терез мечтает стать фотографом и знакомится с парнями, с которыми ей откровенно скучно. Кэрол находится в состоянии развода, поскольку уже больше ничего не испытывает к своему мужу. И вот судьба сводит героинь вместе, которые решают сбежать из города и отправляются в долгую поездку. Однако муж Кэрол не намерен ее просто так отпускать. Далее сюжет развивается по линии классической мелодрамы, а посему в подробности вдаваться не буду, но отмечу, что история Кэрол и Терез по-настоящему увлекает.

Итог Несмотря на то, что для нашей действительности, фильм затрагивает весьма деликатную тему, у меня он не вызвал противоречивых эмоций, поскольку авторы фильма не стремились подчеркнуть мученичество сексуальных меньшинств. «Кэрол» - это именно история о любви, о любви двух женщин, чьи чувства были подвергнуты испытаниям под давлением эпохи и общества. Поэтому я рекомендую фильм к просмотру.

8 из 10

14 марта 2016 | 08:47
  • тип рецензии:

Не поймите меня неправильно, но тут у меня встает вопрос: «6 номинаций на Оскар, 3 из которых за лучшую роль и сценарий. А за что в общем-то фильм был номинирован?» 

Но давайте не будем сразу о негативном, ведь «Кэрол» вполне себе может похвастаться многими вещами: с самого начала фильм полностью поглощает зрителя самым вкусным, оставляя на середину и конец без десерта. 

О хорошем: фильм начинается с того самого, что я очень люблю — прекраснейшего звукового сопровождения и атмосферы. Операторская работа великолепна, все выполнено на предельно высоком уровне, да и сама атмосфера: нет ничего не прекраснее зимы в каком-нибудь северном мегаполисе в США. Рождество, 50ые годы, снежное одеяло окутало мегаполис, дети бегают по дворам и играют в снежки, жители готовятся к предстоящему рождеству, ходят по торговым центрам в поисках новогодних украшений, подарков, а где-то на фоне играет the Clovers, Billie Holiday и куча других исполнителей тех годов (не хватает только Фрэнка Синатры, Дина Мартина или The Supremes для полного счастья) 

Была проделана колоссальная работа стилистов, оператора, да и в целом чтобы подать дух тех американских пятидесятых, придется сильно попотеть. За это режиссеру отдельное спасибо, меня очень это порадовало. В последнее время в фильмах все чаще замечается халтура в плане спецэффектов и прочего (тот же пример — Терминатор: Генезис), где и не поймешь куда выкинули более ста миллионов долларов: 'На что было все это потрачено?' Здесь же такого вопроса я себе не задавал, бюджет полностью оправдывает свою стоимость. 

Плюсы, к сожалению, на этом заканчиваются. 

Теперь о плохом: сюжет, сценарий, деревянные персонажи, концовка. Это вкратце.

Разочаровывает в «Кэрол» огромное количество клише, ощущение того, что это уже где-то было, что это и без того скучно и неинтересно, не покидало меня до самого конца. Да, однополая любовь между молодой и пожилой женщинами это конечно необычно, но тут это единственное, что и в самом деле необычное. 

Есть молоденькая девушка по имени Терез, работающая в магазине Торгового Центра, там к ней в качестве покупателя приходит пожилая женщина лет сорока по имени Кэрол. С течением обстоятельств они влюбляются. Они обе сами разные, одна деревянная, скромная (на первый взгляд) и кроме «да» ничего больше не знает (до знакомства с Кэрол), другая по-смелее и менее деревянная. В Терез влюблен ее друг, который мечтает полететь вместе с ней в Европу, чтобы там жить, да добра наживать. Терез после знакомства с Кэрол всячески начала динамить своего друга, при этом ничего не объясняя, хотя до они общались хорошо и часто проводили время вместе, из-за чего друг до определенного момента сидит на лавочке в недоумении. С Кэрол проблема другая: она разводится с мужем и хочет увезти свою дочь подальше от него. Муж, разумеется, сопротивляется и из-за этого создается конфликт в семье. 

Все бы ничего, но это я точно где-то видел. Да и смешивать гетеросексуальные с гомосексуальными отношениями, серьёзно? Это уже далеко не первая мелодрама, где точно также и происходит. Скромная девушка, в неё влюблен её друг. Дама, которая ссориться со своим мужем. Зачем вообще в это впутывать мужчин? Только ради повода создания конфликта? Нет, этот подход мне определенно не нравится. Это неинтересно, скучно и это не в первый раз. Интриги-то, по факту никакой (кроме одного момента в мотеле, это было классно), вся картина построена на унылых главных героинях и то, что вокруг них крутятся все персонажи. При просмотре хотелось просто уже досмотреть и забыть, концовка не стоит того, она предсказуема. 

Что мы имеем? Ответ прост: мы имеем очень красивую, хорошо упакованную, приятную упаковку, в которой содержится, в целом, ничего великого. 

4 из 10

P.S. к гомосексуализму отношусь нейтрально. Человек сам волен решать свой путь и ничего против я сказать не могу, однако у меня есть хорошие обоснования не любить этот фильм.

09 октября 2016 | 21:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: