К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иногда «культовые кинорежиссёры» снимают фильмы-исповеди, которые как бы «для себя и ещё оммажи». Позже к оным прилепляют ярлыки типа «манифест поколения» или «творческое завещание».

Только вот некоторые подобное делают лихо, ярко и даже с сюжетом («Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама), а некоторые снимают… «Великую красоту».

И вот казалось бы – в режиссёрском активе есть всё, из чего можно собрать и глубоко, и динамично, и даже актуально. Но – нет, автору как будто принципиально не-интересно делать интересно. Потому что по факту эта «Великая красота» сведётся к перемещениям по Риму сытого, богатого (само собой, белого цисгендерного) престарелого мужчину, который все два часа занимается тем, что… скучает.

Собственно, кроме ничего скуки Тони Сервилло (исполнитель условно главной роли) нам и не покажет. Он будет лениво слоняться, задавать никчёмные вопросы, натужно шутить в компаниях и бессмысленно монологизировать. Он не будет пытаться быть для зрителя хоть каким-то. Равно как и многие прочие персонажи. Равно как и локации. И когда – казалось бы – вот хоть какая-то кульминация у этого всего унылого действа, нет – вскоре нас опять перетащат на условно новую локацию, где будет происходит примерно то же, что и в предыдущих.

И честно говоря, я не уверен, что «Великую красоту» имеет смысл понимать как отдельный оригинальный фильм. По сути это – кое-как склеенный набор монтажных срезок, как бы оставшихся от… некоторых будущих фильмов Соррентино. Разочарования и растерянность перед старостью – уйдут в «Молодость», а «тема Ватикана» (отчасти сатирическая, отчасти магическая) – мастерски воплотится в сериалах «Молодой Папа» и «Новый Папа».

Так что «Великую красоту» – возможно, если и смотреть, то уж точно – ПОСЛЕ этих двух работ, но никак не ДО. Вот там – будут и сюжеты, и эмоции, и рефлексии, и ирония, и даже самоирония. Но не сейчас, не в этом «манифесте поколения». Такой вот занятный парадокс. Только он совсем не делает «Великую красоту» фильмом на который хочется потратить буквально более двух часов.

11 августа 2023 | 02:19
  • тип рецензии:

Зашёл в магазин электроники и бытовой техники и решил приобрести диск с кинофильмом. Обычно стараюсь смотреть кино, о котором прочитал отзывы. Тут просто выбирал по названию и краткому описанию. Этот фильм меня привлёк тем, что снимался об Италии. Наслышан о том, что эта страна богата на яркую архитектуру и природу.

С первых кадров меня впечатлило обилие красок и операторская работа. Но сомнение в том, что фильм не понравится, появилось после неестественного развития эпизода, которое выражалось в отсутствии нормальной реакции на смерть одного из туристов. Смерть человека ведь должна намекать на что-то, иметь развитие дальнейших событий, но вместо этого всё внимание было обращено на пение хора. Сложно описать, чтобы было понятно. Это надо посмотреть. Возможно, данный фильм относится к жанру артхаус, где повествование ведётся с 'вывертом' и крайне нелогично. Но у кого-то этот жанр вызывает восхищение.

Разделить фильм можно на 3 основных элемента: 1) изображение улиц Рима, зданий, природы, сопровождающееся высококлассной операторской работой,

2) диалоги или монологи различных героев ни о чём, которые никак не связаны с сюжетом, но в которых кто-то может увидеть тайный смысл бытия,

3) рассматривание толпой необычного поступка. Например, девушки, разбивающей на бегу себе голову об стену

Даже несмотря на то, что фильм мне казался бессвязным и явно не по моему вкусу, без проблем его досмотрел до конца, потому что красивых кадров очень много. Не припомню ни одного просмотренного фильма, на столько наполненного радующими глаз моментами. Читал в некоторых рецензиях, что кино изобилует символизмом и скрытым смыслом, но не понимаю о чём речь. Вот, сняли бы логично выстроенную драму с такими красотами и получился бы очень удачный фильм, а так это больше похоже на рассматривание журнала, рекламирующего отдых в европейской стране. Главный герой не вызывает эмоций. Он много курит, шастает без дела, пытается сказать что-то умное. На мой взгляд, надо было его занять пробежками по утрам, активной социальной жизнью, предполагающей помощь другим. И всё было бы проще. В связи с обилием прекрасных кадров, хотел найти хоть намёк на сюжет, чтобы поставить 5-ку ради наличия этих кадров, но не получилось. Тем не менее, фильм рекомендовал бы к просмотру, поскольку можно наблюдать интересное разнообразие красок. Смотрится легко.

4 из 10

21 июня 2016 | 04:39
  • тип рецензии:

Никогда не являлась поклонницей итальянского кинематографа, максимум, кто вызывал и вызывает восторг – Джузеппе Торнаторе, Феллини ни в счет – вне обсуждения; но тут посоветовали, мол посмотри фильм-победитель Оскара в 2014 году в номинации Лучший фильм на иностранном языке «Великая красота». Что в итоге? Бурлеск итальянской жизни богемы на фоне потрясающих архитектурных сооружений вечного города Рим, где живет главный герой экранного повествования Джеп – король бомонда, зажиточный повеса, 65-летний журналист и писатель, выпустивший свой единственный роман 40 лет назад и до сих пор пожинавший плоды своего творчества. Кроме сего факта и того, что он испытал первую любовь в 18 лет, о нем неизвестно больше ничего: был ли женат, есть ли дети, покорил ли Эверест или объездил весь мир, скорее всего, нет, ведь, живя рядом с великолепным Колизеем и часто устраивая светские вечеринки в составе богатой элиты города у себя дома, он вряд ли мог бы устать от Рима, ведь потом как он сам признается, он слишком часто любил гулять по этому городу, что отнимало много сил и послужило одной из причин не приступить к написанию второй книги, редактором и другом в одном лице которой выступила карлик женщина, ведущая с Джепом за тарелкой разогретого риса весьма занимательные диалоги:

- Она: «Сегодня вечером я займусь 2 вещами: бульоном и сексом.
- Он: Но это 2 вещи, противоречащие друг другу.
- Она: Нет, это не так, потому что и то и другое горячее».

В целом фильм не впечатлил, видимо, нужно иметь какое то особое мировосприятие и способность разглядеть тонкости кинематографических изысков с прицелом на оригинальность. Здесь я их не увидела: монтаж не рваный, скорее предсказуемый, жизненных открытий на суть человеческого бытия не увидела, взгляд на религию присутствует, но уж очень невнятный, на мой взгляд, любовь…., ах, эта любовь.., ее здесь почти нет…

- «Кем ты работаешь, - спросит он очередную любовницу.
- Я богатая женщина.
- Отличная работа».

А близкий друг так вообще решит покинуть Рим навсегда, объяснив это 3 короткими, но емкими словами:

« Рим меня разочаровал», - имея ввиду неудачную попытку реализоваться, как драматург, и тем самым покорить сердце одной из особи женского пола. Она для него целый Рим, она разочаровала его настолько, что тот собрался вернуться туда, где все иначе.

Подытожив, напишу: пересматривать точно не хочется, никогда, но попытаться понять, за что дают Оскар – можно.

13 декабря 2015 | 02:47
  • тип рецензии:

Иногда я заставляю себя смотреть кино. Именно кино, а не попкорно-развлекательные фильмы со спецэффектами, ржакой или, наоборот, слезовыжиманием. Искусства всякие нужны, искусства всякие важны, но иногда хочется чего-нибудь эдакого из высокой кухни. Тем паче, что даже у направления «не для всех» есть свои снобские тренды.

На этот раз я решил посмотреть лучший иностранный фильм прошлого года по версии Оскара, Глобуса и Британской киноакадемии, и номинанта еще несметного количества кинопремий, - «Великую красоту» (La Grande Bellezza). Трендовее некуда.

Формула «заставлять себя смотреть кино» оказалась весьма живоописательной. Большую часть фильма я терпел. Можно даже сказать, превозмогал. Несмотря на то, что я обожаю эстетское мизантропство, «уныние, безысходность, тлен» и тонкий символизм, на многих сценах мне хотелось «выйти из кинотеатра» легким нажатием на крестик медиаплеера.

Терпеть два часа пытки развлечениями душевно и физически пожилого римского бомонда только ради того, чтобы в конце узнать, что поиски великой красоты среди сисек, писек и самовыражения суть тщета, что искать ее нужно ни в богатстве, признании и семи кругах гедонизма, а взбираясь на коленях по лестнице к заветной цели в бедности и лишениях, ибо красота есть ВСЁ. В роли капитана очевидности выступает подчеркнуто буффонадный образ старушки-святой, что низводит весь глубинный посыл до уровня декадентской сатиры.

И это могло бы быть вкусно, но не вштырило, не тронуло, не скатарсиснило. Режиссер здесь неплохо прошелся тапком по современному «искусству», но, похоже, в своих подражаниях Феллини и купаниях в постмодернизме сам сел в ту же лужу. Многие сцены неоправданно затянуты, а рефлексия персонажей занудна и вторична. Есть, конечно, и плюсы – актерские работы колоритны, саундтрек, состоящий в основном из католических песнопений, прекрасен, и оператор старался из всех сил. Но, увы, мне как обывателю и маргиналу, все показалось крайне унылым...

25 апреля 2015 | 23:54
  • тип рецензии:

Краткий пересказ сюжета 'Великой красоты' таков: главный герой — стареющий писатель-мультимиллионер — человек очень тонкой душевной организации, он пронзительно чувствует красоту, особенно красоту Рима.

Однако он окружил себя совершенно пустыми людьми, полными ничтожествами, и его тонкая душа очень от этого очень страдает, уже лет 40 приблизительно. И даже самые крутые в Риме вечеринки с кокаином, которые он устраивает у себя в доме, не спасают от тоски. И икра не лезет в горло, и «Клико» не льется в рот. Поэтому писатель бродит по улицам Рима и напряженно страдает. Ищет, где он потерял себя. В конце-концов оказывается, что великая красота — не в Риме, а в …сиськах. Той первой девушки, которая ему отдалась. А все считали его циником. А писатель — он вон как тонко настоящую красоту понял. К 65 годам-то.

Наверное, моя душевная организация не настолько возвышенна, поэтому фильм я абсолютно не воспринял. К чему снимать эти эпопеи из серии 'богатые тоже плачут'? Кому вообще адресован фильм? Чтобы какой-нибудь итальянский врач, зарабатывающий какие-нибудь жалкие 10 000 евро в месяц посмотрел, какой упадок творится в жизни супер-богачей, и понял, что все, это — конец света, падение империи? Ну или не знаю, что может понять обычный человек ну или хотя бы просто богатый? Что Рим уже не тот? Может быть, теоретический врач решит, что ему следует покрасить волосы на лобке в красный цвет и биться об стену головой, устраивая перформансы, как в эпизоде фильма?

Ну а что подумает какой-нибудь врач из стран победнее? «Загнивает Европа»? Ну так европейская цивилизация сколько уже загнивает, уже скоро 100 лет, как Шпенглер подробно описал процесс. Ан нет, жива старушка Европа — прокачалась ботоксом и молода, как никогда.

Может, я циник или чего-то не понял, за что дали «Оскар». Нет, визуально фильм безупречен, просто отличен, возможно, за это и дали. Но за внешней стороной, что там? Ничто.

5 из 10 за красоту и безупречно красивую операторскую работу

14 октября 2014 | 13:08
  • тип рецензии:

Современный Рим. Высшее общество. Блеск, роскошь, богатство и пустота высшего света. Шестидесятипятилетний писатель, повеса купающийся в лучах внимания и славы, оглядываясь на прожитую жизнь рефлексирует, пытаясь разобраться откуда эта тоска и внутренняя опустошенность.

Отличный сюжет для фильма! Могла получиться великолепная психологическая драма и социальное исследование. Но, у Сорентино, на мой взгляд, вышло нечто гротескное, отполированное и невнятно-тягучее в своей невыразительности. Нам показывают декаданс римского бомонда, но характеры героев слабо выражены, судьбы невнятны, а рассказ об их образе жизни банален. Полвека назад «Сладка жизнь» Феллини (ремейком которой по сути является «Великая красота») произвела фурор своей смелостью и откровенностью. Фильм так ярко раскрывал подноготную римского высшего света, что вызвал массу дискуссий и скандалов. Сегодня, то что нам показывает Сорентино уже является трюизмом. Ничего нового режиссер сказать не сумел.

Возможно, кино вышло бы куда более живым, если бы нам дали возможность проследить историю главного героя. Его становления как светского льва и его одновременного падения как творческого писателя. Но Сорентино предпочел создать масштабную фреску, слепок всей римской творческой элиты. И вместо захватывающей драмы, мы увидели тусклый отблеск Феллининских типажей.

В конце «Сладкой жизни» герой Мастроянни пытается расслышать, что ему кричит на пляже красивая простая девушка, символизирующая другую жизнь. Не в силах расслышать ее (или не желая ничего менять) он возвращается в мир кутежа и бездумного прожигания жизни. У Сорентино другой жизни просто нет (хотя в реальности она конечно же совсем рядом). Его герою приходится возвращаться и прислушиваться к воспоминаниям прошедшей молодости, когда он похоже сделал свой выбор в пользу внешнего благополучия вразрез внутреннего стремления к творчеству. Но повторюсь, само по себе, такое высказывание является обычной банальностью.

18 июня 2014 | 17:57
  • тип рецензии:

О, великая красота…Какое интригующе название, какое потрясающий изюм должен крыться за этим названием, думал я, начиная очередной просмотр оскароновского фильма. Ну и что же? Разочарование, господа.

Герой не вызвал положительной реакции, разве что одевался он отменно, да. Вкус относительно тряпок определенно имел. Но вот постоянное полуулыбающееся выражение лица, эдакая усталость от жизни и поиск в глазах поднадоели к середине просмотра. Больше жизни, господа, веселее, активнее. Эта тема усталости…Ну что тут сказать. Я порядком устал от неё, вот каламбур. Так забавно наблюдать за поисками и треволнениями богемы. «Тебе не понять!» - скажут многие и будут правы. Я действительно не понимаю усталости человека, который не занимает своё тело и ум делами. Мы так погрязли в арт-хаусно-философичных облаках, что забыли про базовые вещи.

Не понять мне и того, с чего же всё началось и чем же закончилось. Как будто весь фильм мы протопали на месте, точнее протанцевали на очередной вечеринке главного героя и теперь с опухшей головой пытаемся всё-таки определить, что с нами случилось.

Как ни старался, особой красоты в фильме не увидел. Не удивительно, что и главный герой её не нашел.

09 мая 2014 | 22:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: