К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Казалось бы, что удивительного — детектив с примесью триллера, чуть-чуть фантастики. Почему же этот фильм так трогает и не дает покоя?

Поначалу мы видим героя Джима Кэвизела, который с по-собачьи тоскливыми и безнадежными глазами в пустом доме выходит в радио-эфир. Кроме мамы и семьи друга, у него практически никого из близких нет — ни подруги, ни детей. Обычный полицейский. Неустроенный быт, душевное неравновесие и неприкаянность. И вот зажигается теплый огонек старенького лампового приемника. На том конце эфира появляется собеседник. И какой! Собственный отец, которому тоже 36 лет!

С этого момента жизнь круто меняется, концентрируясь на основной идее — вернуть отца, изменив прошлое. Весь сюжет, его немыслимые повороты и напряженное действие вращается вокруг этого и не дает расслабиться ни на секунду.

Вообще, фильм заметно выигрывает от большого экрана, но и на видео его смотреть надо обязательно. Это один из лучших фильмов и у Кэвизела, и у Куэйда, и у режиссера Хоблита.

В конце, когда наступает развязка, происходит очень резкое «раскачивание» событий, что оказывает огромное воздействие. Помню, в этот момент у меня совершенно непроизвольно полились слезы из глаз (редкий случай), и моментально стали слышны всхлипывания со всех сторон. Это был настоящий катарсис, стало очень хорошо.

Это фильм для всех — и для родителей, и для детей; и для тех, у кого отец жив, и для тех, у кого уже его нет.

10 из 10

06 сентября 2007 | 00:07
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм, который не найти в прокатах и, который показывают по любимому телевидению не раньше часа ночи.

Прекрасная игра Куэйда и Кэвизела, захватывающий сюжет, тонкое сочетание триллера и драмы, безумное напряжение и пробирающая до глубины души пронзительность - здесь есть все, чтобы вы не пожалели о времени, потраченном на просмотр. Даже если показ начнется в 1:15.

27 июля 2006 | 21:20
  • тип рецензии:

Наверняка, счастливейшая концовка среди всех фильмов про манипуляции со временем. Видимо потому, что фильм не столько о времени, сколько о тех чувтствах, которые мы испытываем к близким нам людям и которые составляют ту самую семью - любимую и необходимую. По моему мнению, в номинации 'Лучший фильм про отца и сына' 'Радиоволна' занимает почетное первое место.

06 мая 2007 | 15:05
  • тип рецензии:

В один прекрасный день я решила посмотреть этот фильм, будучи ярой поклонницей Элизабет Митчелл. Не знала я о нем абсолютно ничего, даже не читала краткого описания самого сюжета. Просто включила и стала смотреть.

Фильм превзошел все мои ожидания. Сюжет захватил с первых же минут и держал в постоянном напряжении все два часа. Дэннис Куэйд бесподобен, как и всегда, да и роль очередного доброго героя ему подходит как нельзя лучше. Джеймс Кэвизел, которого я увидела впервые на экране, тоже очень даже порадовал. Но всю свою безграничную любовь и уважение я адресую ни кому иному, как Элизабет Митчелл. Она смогла сделать из маленькой, практически ничего не значащей для развития сюжета роли такую героиню, к которой нельзя остаться равнодушным. Браво!

Хочется отметить, что четко отнести фильм к какому-либо определенному жанру - невозможно. В первую очередь, это детектив, несомненно. Потом уже триллер. Потом драма. И только потом мистика, выражаемая исключительно во временных перемещениях.

Смысл фильма гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Это совсем не простой и банальный фильм. В нем нет многомиллионных спецэффектов, кучи насилия, крови и прочих ассоциаций, возникающих у многих людей при слове 'триллер '. Фильм заставляет задуматься и расчитан на понимающего и умного зрителя. Он не простой, как пять копеек, но смотрится очень легко, душевно, оставляя после себя лишь положительные эмоции.

Даже если он будет идти в час ночи, не пожалейте времени и сил. Обязательно смотрите этот прекрасный фильм.

10 из 10

28 июля 2008 | 23:05
  • тип рецензии:

Эх, давненько я не писал чего-нибудь (не говорю «стоящего», ибо по мне, так ничего стоящего я и не написал пока: так-с, «плюшками балуюсь») по поводу всяких разных кинофильмов. Наверное, не было настроения, да и вдохновляющих к таким мини-подвигам картин не было отсмотрено. Вот и этот скромный отзыв на, по большому счету, не самый выдающийся фильм не вызван задевающим душевные струны эффектом воздействия или непреодолимым желанием поделиться с миром всей гаммой своих послепросмотровых ощущений. Пишу, чтобы банально отвлечься. Простой, но симпатичный фильм – вот ему и не сложный, без изысков отзыв.

О чем вообще повествует фильм «Радиоволна»? Для смотревших напомню, не смотревшим перефразирую синопсис. В увлекательной, остросюжетной, не лишенной голливудской сентиментальности форме рассказывается одна из многих (на столь любимую киношниками тему пространственно-временных коллизий) историй. В 1969-ом живет отец, сотрудник F.D.N.Y., живет с женой и сыном, который к началу описываемых событий вырос в 36-летнего сотрудника N.Y.P.D., и не очень жизнерадостно существует в 1999-ом. Как уже понятно из аббревиатур пожарных и полицейских департаментов, дело происходит в старом добром Нью-Йорке. И вот, в результате придуманного сценаристами природного феномена типа северного сияния становится возможной радиосвязь наших героев, находящихся в одном и том же доме, но разделенных тридцатью земными годами.

Режиссер-середнячок Грегори Хоблит (лишь однажды прыгнувший выше головы с «Первобытным страхом», да и там по большому счету не все идеально) раз за разом выдает вполне крепенькие и обладающие маломальской художественной ценностью работы. В рамках скромных бюджетов, с традиционно имеющим харизму актерским составом, он творит в различных жанрах, и везде у него получается без провалов, на вполне качественном уровне. Вот и на площадке народно любимых «Назад в будущее» и «Эффекта бабочки» Хоблит не отыграл вхолостую. И если по стройности сюжета приключения Марти МакФлая будут, конечно, посильней нашего фильма, то в этом же аспекте «Эффект бабочки» примерно на одном уровне, а по трогательности & душевности, на мой взгляд, «Радиоволна» так и вообще лучшая в этой тройке.

Придираться в фильмах о временных парадоксах к сюжету – занятие неблагодарное. И подобные попытки (в частности, некоторых небезызвестных рунетных писателей-любителей), особенно при отсутствии здравых аргументов, не основанных на банальностях типа «бред, так не бывает!», мало что вызывают, кроме сочувствия. Сценарист(ы) «Радиоволны» четко следуют своей концепции, основанной на предположениях, связанных с возможными последствиями в настоящем/будущем, вызванными изменениями в прошлом, и ляп на ляпе нашему вниманию не предстает. Более того, введение в сюжет линии вездесущего маньяка-убийцы добавляет ему (сюжету) немало адреналина и совершенно не позволяет созреть желанию прекратить просмотр по ходу дела.

В ролях отца и сына симпатичный мне Деннис «второй Харрисон Форд» Куэйд и весь такой понурый и унылый Джеймс «всегда хотел сыграть Иисуса» Кэвизел соответственно. Не самые яркие они создали образы, но общему добротному уровню картины вполне соответствующие. Про актеров второго плана, в общем-то, сказать и нечего: все к месту, но не более. Ну, еще можно упомянуть, скажем прямо, не очень естественный грим постаревших героев, плюс отсутствие каких-то ошеломляющих спецэффектов и операторских приемов. Вспоминая о бюджете, о режиссере фильма, нам остается лишь констатировать факт успешности этой постановки. С такими исходными данными лучше бы получилось едва ли.

Главное же, чем лично для меня ценен сей фильм, это возможность понаблюдать за, конечно не слабо надуманной, но такой волнительной киноисторией одной нью-йоркской семьи, о внезапно появившемся шансе изменить трагическое прошлое, о возникших после этого вмешательства непредвиденных обстоятельствах, о попытках все исправить и прийти к полнейшему хэппи-энду и семейной идиллии. Получится ли это у героев «Радиоволны»? Я знаю, но вам не расскажу. Посмотрите это кино, и, в случае любви к жанру и отсутствия привычки придираться к деталям по поводу и без, увиденное вам непременно понравится!

25 февраля 2009 | 14:39
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что за всю свою сознательную жизнь я пересмотрел немало фильмов про путешествия во времени, этот действительно смог меня удивить. Поначалу я даже и не знал, чей это фильм и потому он как-то незаметно пролежал у меня на жестком диске очень долгое время. Но после того как я случайно узнал, что режиссер данного фильма является Грегори Хоблит, создатель одного из лучших юридических триллеров в кино «Первобытный страх», я решил приступить к просмотру немедленно.

Поначалу нас знакомят с персонажами: прекрасной семьей, в которой живут замечательные добрые люди. Отец пожарный, жена врач в клинике, подрастающий сын мечтает о бейсболе. Собственно, вот она – американская мечта наяву. Но вот, действие переносится на 30 лет вперед, где мы уже видим потрепанного жизнью одинокого сына семейства, ставшего полицейским. У него почти нет друзей, его бросила подруга, отец умер давным-давно, а с бейсболом теперь покончено. Только лишь мать и семья лучшего друга позволяют ему не сойти с ума. Детские мечты разрушены. Но вот, достав однажды старый радиоприемник, он случайно связывается с человеком, который как будто бы общается из далекого 1969 года. Какого же было удивление сына, когда он понял что разговаривает с собственным отцом!

Первое, что следует отметить в данном сюжете: хороший уклон в сторону научной, а не мистической фантастики. В основе фильма лежит так называемая струнная теория. Из которой следует, что в пространстве существует не одна, а несколько вселенных и каждое из них живет по своему. И здесь, на примере связи через радиоприемник, мы видим общение между двумя мирами.

Честно, фильм умеет удивлять. Постоянно балансируя между детективным триллером и семейной драмой, эмоциональный накал в фильме все увеличивается с каждой минутой. Главных героев действительно становится жалко, ведь так многие из нас мечтают поговорить с уже покинувшими нас родственниками. При чем, что самое приятное – картина не скатывается в балаган и практически весь фильм проходит на одном уровне, нигде не провисая и не уходя в тотальный бред.

Актерский состав здесь подобран просто идеально. Деннис Куэйд просто идеально подходит на роль добропорядочного семьянина-пожарника, доброго в душе, и приятного снаружи. Джеймс Кэвизел не менее выразительно смотрится в роли потрепанного жизнью сына. Их актерский дуэт просто не может не тронуть вашу душу.

Радиоволна – хорошо сбалансированный фантастический триллер и один из лучших представителей тематики «перемещения во времени». Собственно, здесь этих перемещений нет, но зато есть общение между этими самыми периодами времени. Местный сюжет просто не может не затронуть души тех, кого по той или иной причине покинул тот или иной родственник. Хотя и других зрителей он тоже обязательно затронет. Только если вы не циник, конечно.

8 из 10

08 января 2010 | 17:22
  • тип рецензии:

'Радиоволна
Через стены, даль
Донесет до тебя
Мою печаль...'
Дельфин.


Занятно порой наблюдать, как некая оригинальная идея, появившись в одном фильме, находит свое развитие в другом, по-своему интерпретируется в третьем, и так далее. И немного обидно становится, когда фильмы, из которых, грубо говоря, и 'растут ноги', отодвигаются на второй план более поздними и более популярными вариациями на заданную тему. Так и 'Радиоволна' оказалась в тени культового 'Эффекта бабочки' и весьма успешного 'Дома у озера'. А если учесть, что последний, сам являясь римейком южнокорейской ленты, в нашей стране был взят за основу разрекламированной мелодраматической истории 'Тариф новогодний', то это делает 'Радиоволну' в этом ряду еще более незаметной. Хотя, если уж смотреть объективно, все началось еще с эпохальной трилогии Роберта Земекиса 'Назад в будущее', а если еще объективнее - с того момента, когда первые писатели-фантасты задумались о возможности путешествий во времени... Впрочем, это уже лирика.

Так или иначе, покончим со сравнениями и абстрагируемся от того, что было до и после. Что у нас есть? У нас есть качественно снятая история о полицейском, по волшебному стечению обстоятельств сумевшем посредством старенького радио связаться со своим покойным отцом, пожарным, погибшем в огне 30 лет назад. Всему виной наблюдаемое в небе северное сияние, добавляющее фильму загадочной, и даже немного сказочной атмосферы. Нетрудно догадаться, что отец и его выросший сын из будущего совместными усилиями попытаются изменить все к лучшему... Казалось бы, сюжет довольно прост. Тем не менее, сценарий изобилует поистине увлекательными поворотами и отличается определенной находчивостью. Более того, фильм на удивление легко перетекает из одного жанра в другой - драматические моменты то сменяются напряженным триллером, то опутываются детективной интригой.

Актеры оставили хорошее впечатление. Деннис Куэйд удачно вжился в роль типичного американского героя, борющегося за справедливость. У Джеймса Кэвизела здесь не такой яркий и запоминающийся образ, как, скажем, в 'Страстях Христовых', но и его персонаж, спокойный и положительный, вызывает симпатию. Хочется отметить и Шоуна Дойла, здорово сыгравшего главного злодея.

Отдельных аплодисментов, на мой взгляд, заслуживает работа оператора и монтажера.

'Радиоволна' - явно не худший пример среди фильмов схожей тематики. Здесь нашлось место и трогательным отношениям отца и сына, и не отпускающему от экрана саспенсу, и довольно 'вкусной' криминальной истории. Единственное, что чуть огорчило - концовка. Я, признаться честно, ждал немного другого, чего-то более драматичного. Впрочем, и без того кино удалось на славу.

И, конечно, это еще одна сказка, после которой становится грустно оттого, что прошлое можно изменить только в кино.

9 из 10

18 марта 2011 | 11:08
  • тип рецензии:

Ну кто же не слышал об 'Эффекте бабочки'? Нет, я не о теории Лоренца, а о знаменитом фильме с Эштоном Катчером, в основе сюжете которого применяется вышеупомянутая теория.

Фильм 'Радиоволна' вышел за 4 года до первой (и самой удачной) части 'Эффекта бабочки'. Нельзя не заметить связь между этими фильмами. Они основываются на одной идее: нельзя изменить прошлое без последствий.

Итак, о чём фильм 'Радиоволна' вы примерно представляете из аннотации: из-за солнечных аномалий, которые вызвали северное сияние, Джон Салливэн с помощью старого радио связывается со своим отцом, который погиб много лет назад... Интрига есть. А дальше начнётся самое интересное. Ну то, что Джон попытается спасти своего отца, я думаю, никто не сомневается ещё до начала просмотра, а вот что произойдёт дальше... Несмотря на кажущуюся очевидность и предвкушение близкого 'хэппи-енда', фильм не так прост. Создатели постарались, чтобы сюжет шёл по нарастающей. И, поверьте, до последних минут не понятно, по какому пути пошёл сценарист: 'устроить традиционный американский счастливый конец' или же 'заставить зрителей рыдать и пить валерьянку'. Это мне понравилось: нарастание интереса в течение всего фильма, а под конец 'максимальное напряжение'. Но не буду долго распространятся и намекать о поворотах сюжета. Начните смотреть этот фильм, и у вас уже не возникнет уже другого желания, кроме как досмотреть его до конца.

Актёрский состав, на мой взгляд, подобран удачно. ДЭннис Куэйд отлично справился со своей ролью, убедительно обыграл все эмоции, которые от него требовались по ходу фильма. Джеймс Кэвизел в фильме одинокий апатичный коп, пристращающийся к алкоголю. У Шоуна Дойла была самая ответственная роль в фильме - роль серийного убийцы. Действительно, самая трудная роль, но он блестяще справился с ней. Элизабет Митчелл обыгрывает свою небольшую роль в 'Радиоволне' намного лучше лучше, чем нынешнюю в 'Vизитёрах'(в них вообще она 'отдыхает'). Правда, в 'Радиоволне' поначалу непривычно видеть 'Джульет Бёрк'-Митчелл в брюнетном окрасе, но, видимо, это сделано для удобства гримёрам.

Гримёры, кстати, неплохо потрудились в фильме. Конечно, не все персонажи, которым подобало выглядеть пожилыми, выглядели так (например, героине Элизабетт Митчелл акцент сделали на паричок с укороченной стрижкой и парой прядок седых волос), но всё равно в общем всё выглядело убедительно.

Итак, что мне особенно понравилось в фильме:

постоянное развитие сюжета, игра абсолютно всех актёров, потрясающие моменты, когда показываются события, происходящие одновременно и в прошлом, и в будущем.

Приятно отметить, что 'Радиоволна', снятая десять лет назад и не приукрашенная целой кучей ярких спецэффетов (кроме как панорамами ночного неба с северным сиянием), является одним из лучших фантастических триллеров. Мне, например, 'Радиоволна' понравилась больше 'Эффекта бабочки'...

Всем любителям теории хаоса, 'эффекта бабочки' Лоренца, северного сияния, а главное, интересного кино, смотреть настоятельно рекомендуется.

10 из 10

12 января 2011 | 19:44
  • тип рецензии:

Фильмы о временных парадоксах бывают двух типов. В первых утверждается, что любое изменение в прошлом невозможно. Например, так утверждают в 'Машине времени' и 'Дежа вю'. Другой, более популярный вариант: любое изменение прошлого допустимо, но оно непременно скажется на будущем, где всё может с ног на голову встать. Под этой случай подпадают 'Назад в будущее', 'И грянул гром' и прочие успешные и не очень успешные ленты. В том числе и 'Радиоволна'.

Здесь никто из героев не скачет сквозь время, зато из-за атмосферных аномалий два радиоприёмника, в 1969 и 1999 настраиваются друг на друга. Общаться отец и сын могут только короткое время, но его вполне достаточно, чтобы сблизиться. А потом Джон решает спасти своего отца, Фрэнка, от гибели. И полностью меняет картину дальнейших событий... При просмотре 'Радиоволны', при знакомстве с её сюжетом я сразу понял, откуда брали своё вдохновение создатели нашего фильма 'Тариф новогодний'.

Но наша полнометражная реклама МТС до уровня первоисточника существенно не дотягивает. Накал страстей совершенно не тот. Там всё мирно и празднично. А в 'Радиоволне' героям угрожает, ни много ни мало, серийный маньяк, которого для гарантии придётся успокаивать дважды. Ну, параллельно, конечно, можно внести кое-какие коррективы в жизнь родных людей (и тут скажется уже 'Назад в будущее', именно там ярче всего представлены методы, вроде изменения заголовков и фотографий с исчезающими на них людьми).

Два главных актёра - Деннис Куэйд и Джеймс Кэвизел поработали неплохо, хотя первый при его опыте проявляет больше эмоций, красиво ложащихся в кадр. У Кэвизела пару раз был в этом плане перебор. Ещё крайне важен такой момент: виделись ли эти актёры на площадке? Потому что на месте режиссёра я разделил бы их и заставил говорить только по радио - для большей достоверности.

В целом, у Грегори Хоблита фильм получился удачный, даже не затянутый, держащий в напряжении до последней минуты, наполненный монтажными нарезками, позволяющими бегло осматривать сразу события 1969 и 1999 годов. Но вот почему-то именно у этого режиссёра сильные ленты, вроде 'Войны Харта' и 'Радиоволны', терпят финансовое фиаско. Видимо, кино получается на стыке жанров, а потому трудно находит своего зрителя. И более современным лентам 'Перелом' и 'Не оставляющий следа' в этом повезло больше. А 'Радиоволна' легла на полки киноманов-любителей временных парадоксов. Именно оттуда я её и взял, чтобы пересмотреть ещё раз.

8 из 10 [Постоянное возвращение к идее путешествий во времени - это ли не доказательство реальности её осуществления?]

10 августа 2009 | 22:32
  • тип рецензии:

Кто потерял – обретет…

Поворот судьбы, шанс исправить чужие ошибки, вернуть утраченную жизнь близких тебе людей. Наш герой-полицейский, можно сказать, счастливчик. Он остался без семьи, но ему выпала честь всё изменить… через простое забытое средство – радиоприемник. Этот предмет и является звуковым порталом в прошлое.

Все начинается с разговора с отцом, который давно уже умер. Поняв значимость ситуации, полицейский наивно пытается все изменить, рассказав отцу о его смерти. Но не все так просто! История осложняется чередой загадочных событий, связанных с неуловимым маньяком-убийцей…

Универсальный Джеймс!

Джеймс Кэвизел, исполнивший роль полицейского, справился с поставленной задачей, как его герой в фильме. С начала триллера не понимаешь спокойного и безразличного выражения лица Кэвизела, его персонаж кажется безэмоциональным и пустым. Но потом осознаешь, что такой типаж необходим по сюжету – печальный, отчаявшийся и безразличный. Хотя напрягаться-то ему почти не приходилось, он просто играл самого себя, такого же меланхоличного и спокойного. Роль писана как раз для него...

Карьере американского актера Кэвизела в Голливуде могут позавидовать самые известные и знаменитые. Но, к сожалению, и в его послужном списке рядом с гениальными работами как «Страсти Христовы», «Дежа вю» и «Тонкая красная линия» стоят и неудавшиеся попытки заработать - «Викинги» и «Глаза ангела». Если во втором он опять играл самого себя без лишнего напряга, то в «Викингах» Кэвизел откровенно нагадил. Нужно тщательно выбирать режиссеров Джеймс, тщательно…

Слава богу, в триллере «Радиоволна» Джеймсу Кэвизелу повезло с режиссером, как повезло и остальным актерам. Повезло и нам с вами, тем, кто наблюдал за этой историей по ту сторону экрана.

Редкая драма, завораживающий триллер… сильное кино.

25 февраля 2009 | 11:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: