К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фукуа, что за глупости ты несешь? Как бывший сотрудник Белого дома способен отключить в нем камеры слежения, используя отпечатки своих пальцев, если он не работает в системе охраны аж восемнадцать месяцев? К барьеру, господин режиссер, к барьеру! Нужно отвечать за то, что вы именуете боевиком, хотя «Падение Олимпа» больше напоминает какую-то трагикомедию, если не фарс вообще, потому что очень многие сценарные ходы напоминают бред сумасшедшего.

Какая-то кучка корейских радикалов во главе с опасным террористом, используя современное вооружение, прорывается внутрь основной резиденции президента Соединенных Штатов, захватывая при этом его самого и всю королевскую свиту. Охрану же, естественно, скашивают плотным огнем пулеметов и автоматов, потому что та не делает ничего, чтобы выполнить свою прямую задачу. По мнению режиссера, эти статисты высыпаны на открытое поле как горох, где их тотчас же убьют.

Антуан, видимо, не был знаком с тактикой и стратегией, ведь даже ребенку понятно, что при захвате любого объекта, будь то даже штурм Белого дома, нужен серьезный численный перевес. У нас выходит, что силы равны, но из-за тупости секретных служб небольшая группа нападавших крошит весь личный состав в капусту, разносит все ограждения, распыляет по ветру полицию и даже сбивает поднятый по тревоге истребитель.

Откуда, скажите на милость, у террористов появился тяжелый транспортник, который легко и непринужденно пересек воздушные границы Америки? Нам этого не объяснят, после чего тушка самолета становится очередным роялем в кустах, так как съемочная группа абсолютно не думает о том, что в реальной жизни его сбили бы задолго до того, как он подлетел бы к заявленным рубежам. ПВО отстрелит нежелательным гостям крылья в один миг, но Фукуа такой факт отрицает.

Он снимает «Падение Олимпа» помпезно и чересчур пафосно, ведь режиссеру важнее дать нам понять, что нет ничего бравурнее расстрелянного флага, сброшенного на фоне разрушенных барельефов Белого дома. Противник должен взять неприступную цитадель, после чего вся нация воспрянет духом и телом, чтобы в едином порыве направить все силы на то, чтобы вызволить своего лидера из коварной западни. Для этого есть один Джерард Батлер, но и его достаточно.

Ну, это же мхом поросшая формула еще со времен «Крепкого орешка»! Батлер, конечно, не Брюс Уиллис, пусть и смотрится не хуже, но все старания и потуги артиста гаснут при мерцании слабого сценария, где по ходу сюжета президент разглашает гостайны во имя спасения сотрудников. Что же это за ядерная программа такая, у которой правительство не может сменить коды запусков? Держать боеголовки в ракетных шахтах и ждать, пока очередной Рик Юн захочет их взорвать?

Чушь полная, но режиссер в нее верит, свято полагая, что герой-одиночка справится там, где спасовала даже морская пехота. Фукуа кое-где реально ворует эпизоды из «Орешка», только там Макклейн выбивал страйк, отбирая у злодеев реактивные системы огня, а здесь Батлер уничтожает целые зенитные установки! Почти точь-в-точь, тут даже слепой заметит сходство, о чем уж дальше говорить? Есть ли в этом какой-то здравый смысл?

Президента мучают в бункере, стены которого должны выдержать ядерный удар, но корейцы запросто сносят их пластидом и отважно уходят через черный ход. Администрация лишь уныло констатирует безнадегу и соглашается на условия террористов, хотя отец нации отмечает, что с ними разговор должен быть коротким, дескать, их нужно мочить в сортире. Так, стоп! Это говорил совсем другой человек, но посыл остается тем же.

В общем, пока Морган Фриман и компания будут скрипеть извилинами, стараясь лавировать в стремнине кривобокого сценария, Джерард Батлер же поиграет мускулами и начнет выкашивать стройные ряды налетчиков. Боевые сцены поставлены неплохо, динамика присутствует, каких-то жестоких моментов не будет, но в процессе «Падение Олимпа» попытается развлечь зрителя, кем бы тот не оказался. И стар, и млад, все увидят явный провал западных спецслужб на экране.

Фукуа говорит, что в Белый дом может проникнуть любой. Заходи, кто хочешь, наши двери открыты! Будем песни вам петь и вином угощать, раз уж не смогли оказать должного приема в сенях, откуда террористов стоило бы гнать поганой метлой. Да, заморские авторы не бояться снимать на тему захвата главы государства, но не стоит это делать настолько плоско и однобоко. Если ваш герой настолько крут и умен, так на кой ляд вам столько охраны вокруг?

Оставьте его одного против целой армии, ведь сам Господь не смог бы одолеть Беннинга. Тем корейцам, кстати, не мешало бы до этого посмотреть «300 спартанцев», ведь они явно не знали, что против них выступил сам царь Леонид, умело державший оборону против миллиона персов. Шутка? Да, но она иронична, потому что за весь фильм герой Батлера не получит в драках даже царапины. О как! Конечно, его будут ронять, бросать и посылать по матушке, но ему будет все до лампочки.

И сына президента спасет, и с министром покалякает, и головы врагов расколет, и с женой между делом поговорит. Ну, наш парень-то, свойский, хозяйственный, толковый, короче. Ближе к финалу авторы припасут набивший оскомину твист со взрывом, но кому он интересен, честно? Мы смотрим подобные фильмы ради взрывов, эффектов и поножовщины, так что некоторые детали явно уйдут на второй, а то и третий план. Они несущественны и не стоят вашего внимания.

По факту весь фильм целиком не стоит потраченного времени, потому что все это народ уже видел миллион раз. Антуан Фукуа поставил рядовую поделку, где в пафосных декорациях герой-одиночка спасает американскую свободу, демократию, образ жизни и тому прочее. Средней руки проект, где сюжет весьма условный, словно все тот же разорванный стяг, который создатели боевика взяли и швырнули вниз с балкона, чтобы тот не мешал им лелеять свои безумные фантазии.

6 из 10

16 июня 2024 | 11:08
  • тип рецензии:

Майк Бэннинг (Джерард Батлер) когда-то он был лучшим агентом службы безопасности президента США Бенжамина Ашера (Аарон Экхарт), а по совместительству и его другом. Но однажды, во время выезда из резиденции Кэмп-Дэвид на деловую встречу президентский кортеж с Ашером и его супругой Маргарет (Эшли Джадд) попадает в аварию и сопровождающая их охрана во главе с Бэннингом успевает спасти жизнь лишь президенту, в результате чего его супруга погибает. С тех пор Беннинг начинает винить себя в случившемся, из-за чего оставляет службу и его переводят на канцелярскую должность в казначействе. Спустя 18 месяцев после произошедшего Белый дом принимает делегацию из Южной Кореи, но, как оказалось, в службу охраны их премьер-министра попали диверсанты во главе с Кангом (Рик Юн. Они берут в заложники президента и вице-президента США, спустившихся в бункер. Майк Бэннинг, узнав о происходящем, не без труда прорывается к Белому дому и, зная систему его охраны, проникает внутрь. Теперь Бэннинг - единственная надежда президента и всей страны, чьей задачей является спасти заложников Белого дома и помешать террористам получить доступ к секретному оружию, тем самым предотвратив глобальную катастрофу невообразимого масштаба.

Я, в принципе, к боевикам довольно равнодушен и меня крайне редко цепляют представители данного жанра, в особенности современные. Поэтому, меня не покорил даже нашумевший 'Джон Уик', который по словам многих 'задал высокую планку'. В основном, моё мнение сложилось из-за того, что основная эпоха жанра пришлась на 80-90-е годы и тогда создатели боевиков делали упор не на сюжет, а на визуальную составляющую и экшен, иногда приправив всё это изрядной долей юмора. И делали они это зачастую просто мастерски. 'Крепкий орешек' - это, наверное один из самых ярких примеров, каких на самом деле много, но речь сейчас идёт не о них.

Дело в том, что многие нынешние блокбастеры про героев-одиночек (особенно про киллеров) пытаются претендовать на некий глубокий смысл и профилософский образ протагониста. Во-первых, это не совсем уместно для данного жанра и во-вторых, попытки создателей сделать псевдофилософским и 'умным' чистый боевик, который априори держится, прежде всего на экшене, практически никогда не увенчиваются успехом и выглядят откровенно нелепо.

'Падение Олимпа', к счастью, этой ошибки не совершает. Фильм сделан в соответствии с требованиями жанра и не напичкан лишними составляющими. Есть сюжет и он весьма хорош, но основной упор здесь сделан не на него, а на идею патриотизма, зрелищность боевых сцен, экшен, а также брутальность и харизму главного героя. Идея патриотизма - это как раз то, что делает 'Падение Олимпа' блокбастером, не лишённым смысла. С экшеном здесь все в порядке, все сцены поставлены достойно. А что касается исполнителя главной роли, то он заслуживает отдельного упоминания.

Джерард Батлер - это один из моих самых любимых актеров, а также один из немногих в Голливуде, кто до сих пор достойно тянет на себе образ героя боевиков. Его Майк Бэннинг - это суровый и принципиальный боец, который не отступается ни перед чем и готов идти до самого конца. Умен, силён, опытен и надёжен. Вот собственно и все, что нужно о нем знать. А по поводу самого Батлера, то при всех составляющих, не возникает сомнений в том, что он способен потянуть на себе такой образ. У него для этого хватит и силы, и харизмы, и брутальности.

Что касается критики в адрес этой картины касательно 'пафосного патриотизма' или 'пафосных речей', а также 'заштампованности сюжета' и, что меня ещё больше раздражает - сравнения его со 'Штурмом белого дома' того же 2013 года выпуска, могу сказать следующее:

1. Патриотизм - это одна из главных идей данного фильма. Если вы, уважаемые зрители, не прочитали перед просмотром о чем он в его аннотации (где практически черным по белому написано, что это 'патриотический боевик'), то не нужно винить в этом ни фильм, ни его создателей, ведь вас никто не принуждал к просмотру. Главное - чтобы вас никто силой не принуждал к патриотизму. Ведь его насильно не привить.

2. Патриотичные речи здесь вовсе не пафосные, нет ничего постыдного в любви народа к своей родине (хотя о чём это я... ведь речь идёт об Америке, так что понятно, откуда такое предвзятое отношение).

3. Заштампованность сюжета? Возможно, если целенаправленно искать в картине недочеты. Открою небольшой секрет: если заранее негативно настроиться на что-либо, то вы обязательно найдете недостаток. Лично у меня не было такого настроя перед первым просмотром в 2013 году, поэтому по сей день я время от времени пересматриваю данный фильм и он является одним из моих самых любимых боевиков.

4. Схожесть со 'Штурмом белого дома'? Ну не надо говорить о том, чего вы не знаете. Если вы действительно смотрели оба фильма, то тогда вы должны понимать, что фильмы абсолютно разные и единственное, что их как-то объединяет - основная идея. В остальном - это два разных самостоятельных продукта киноиндустрии. И вот как раз в 'Штурме белого дома' речи звучат куда пафоснее и наигранее.

Итог: на мой взгляд, 'Падение Олимпа' - это один из лучших представителей жанра. Он хорош по всем параметрам и если вы не будете заранее негативно настраиваться против него, то во время просмотра вы, возможно, увидите то же, что и я. Так что если вам по душе качественные блокбастеры, не лишенные при этом определенного смысла, то я однозначно советую фильм к просмотру. Ну а те, кто не согласен со мной, можете минусовать мою рецензию сколько вам будет угодно, я никого не заставляю со мной соглашаться. Своё мнение я все равно не поменяю.

9 из 10

04 октября 2023 | 16:49
  • тип рецензии:

'Падение Олимпа', пожалуй, один из моих любимых боевиков, который я пересматривал не раз. Это мощный, тестостероновый экшен-фильм, который прямо-таки насквозь пропитан духом американского патриотизма и пафосом, что картину на самом деле лишь красит.

Сюжет достаточно прост - Белый Дом захватывают террористы, пройдя через все уровни защиты как нож сквозь масло. Президент в заложниках, военные бессильны, а единственный, кто может спасти ситуацию - бывший агент Майк Бэннинг, которому удается в одиночку пробраться в осажденное здание. И разумеется, лишь Бэннингу под силу разобраться с угрозой нацбезопасности.

'Падение Олимпа' фильм настолько заштампованный и преувеличенно пафосный, что всерьез воспринимать его просто не получается. Но в то же время это прекрасный боевик с брутальнейшим главным героем и отличным экшеном. Боевые сцены здесь на самом деле поставлены и сняты отлично, драйвово, плюс рейтинг R добавляет им определенной живости. Любителям боевиков должно понравиться.

Каст тоже радует - в главной роли вечно бородатый и брутальный Джерард Батлер, который, как и всегда, великолепен в образе экшен-героя. Перестрелки, драки, эпичные фразочки - все это настолько органично подходит Батлеру, что в фильме он буквально как рыба в воде. Аарон Экхарт исполнил роль президента США, с чем тоже справился неплохо. Образ главы Соединенных Штатов тоже получился по-своему героическим - Бенджамин Ашер, хоть и не сворачивает шеи террористам, все же способен проявлять достаточную силу воли. Ну и на второстепенной роли спикера у нас Морган Фример, который просто хорош сам по себе, как и всегда.

Визуально фильм хорош, пусть иногда и бросается в глаза несовершенная графика, однако в целом картинка достойная и радующая глаз. Заслуживает упоминания и саундтрек - опять же чрезмерно пафосно-героический, но как нельзя лучше подходящий 'Падению Олимпа'.

Я несомненно советую 'Падение Олимпа' каждому любителю боевиков, это проект, однозначно заслуживающий внимания, хотя бы для разового просмотра. В какой-то степени ленту можно назвать олдскульной, сделанной по лекалам старых экшен-фильмов, однако соответствующая всем современным стандартам голливудских аттракционов. Так что вперед, два часа брутального зрелища вам обеспечены.

22 мая 2020 | 08:55
  • тип рецензии:

Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента.

Не в моем правиле расхваливать кричащие о собственном превосходстве боевики о спасении мира одним крутым парнем. Но этот фильм действительно хорош и в первую очередь из-за потрясающего актерского состава, которому удалось сгладить все шероховатости сюжета и превратить штампованный фильм в зрелищное кино.

Джерард Батлер- бывший охранник президента, который ослушался начальства и предпочел спасти президента, вместо первой леди. Он мучается и живет прошлым на задворках Белого дома, но когда требуется помощь, он бросается в самую гущю событий, чтобы вновь спасти людей и может быть очистить совесть.

Аарон Экхарт- президент Америки, хороший парень. Очень трогательно заботящийся о семье и собственной стране. Поэтично, самозабвенно и не без пафоса, говорящий о мире во всем мире.

Морган Фриман- исполняющий обязанности президента, умный, хладнокровный человек, который даже в самой сложности не растерялся и не пустил все на самотек. Пример отличной актерской игры, обаяния и природного остроумия.

Рик Юн- в роли антагониста смотрелся ярко, брутально. Он достойно выглядел на фоне именитых партнеров и смог дать отличный бой главному герою. В общем запоминающийся герой.

Сюжет не слишком сложен, финал предсказуем, но смотреть фильм все равно можно и нужно. Несмотря на шаблонность и пафос, картина легкая, интересная и знаменательна игрой хороших актеров, которые создали потрясающую атмосферу и собственно этот фильм 'Падение Олимпа'. Рекомендую к просмотру.

7 из 10

15 января 2018 | 18:36
  • тип рецензии:

В 2013 году на киноэкраны вышло два подряд фильма на тему захвата Белого Дома, и, когда стало известно, что выходит 'Штурм Белого Дома', можно было предположить, что это подделка под 'Падение Олимпа' от студии 'Asylum', но, только взглянув на имя режиссёра и цифру бюджета, сразу можно было готовиться к зрелищу ещё более крутому, чем 'Падение Олимпа', ведь Роланд Эммерих халтуры не снимет. Тот факт, что его фильм получил лавры, а 'Падение Олимпа' - большей частью пинки, вызывает возмущение, поскольку оба фильма очень хороши каждый по-своему. Я поленился читать многочисленные гневные рецензии на 'Падение Олимпа', потому что, даже не читая, знаю, что там написано: 'ляпов куча', 'сплошные спецэффекты' и 'пафоса много'. Поэтому, посмотрев фильм и составив собственное мнение, могу посоветовать его всем любителям бодрых боевиков с простым и понятным смыслом, которые не плюются при виде взрывов, не обращают внимание на несоответствия с реальными фактами, и кому не бьют по ушам слова о защите мирных жителей и политические прения.

Первая сцена показывает трагедию в жизни американского президента, когда его кортеж попадает в аварию на мосту, и погибает его жена. Проходит полтора года, президент продолжает вспоминать жену, живя с сыном, не подозревая, что опасность может снова нависнуть над его теперь уже неполной семьёй: в воздухе появляются неопознанные боевые самолёты, которые используют защитное поле против выстрелов, продолжая держать курс к Белому дому, игнорируя требования сойти с курса, и вот начинается штурм Белого дома, число жертв возрастает. Экшн с захватом Белого дома продолжается чрезвычайно долго, и все эти многочисленные перестрелки успевают надоесть, но после этого наконец нам расскажут о цели захвата и личностях захватчиков. На Белый дом покусились корейцы, желающие закончить гражданскую войну и объединить Северную и Южную Корею. Президент США оказывается в заложниках, а похитители уже ищут его маленького сына как источник давления на президента. Спасти первого человека в стране вызывается бывший охранник президентского кортежа, который был уволен после случая, показанного в самом начале фильма, и этот человек знает, как для начала спасти сына президента, а потом выбить из попавшихся в коридорах преступников информацию об их боссах. Тем временем террористы силой добиваются у захваченного правительства код из трёх частей, введя который, можно получить доступ к ядерным ресурсам Америки. Нас ждёт не только крутой экшн, которого здесь не так уж много, а ещё несколько интересных фактов об истории Белого Дома и политических отношений Америки с Кореей.

Как видите, фильм не лишён ни смысла, ни сюжета, ни важных персонажей, а экшн здесь для фона - боевик, всё-таки, а не мелодрама. На роль уволенного охранника, проделывающего опасную миссию, вполне мог бы подойти и всеми любимый Лиам Нисон - я даже заметил, что актёра, который здесь сыграл этого героя, озвучивает либо тот же человек, что Нисона в 'Заложнице', либо дублёр с похожим голосом. Что же касается позднее вышедшего 'Штурма Белого Дома', то это совсем иная история, не похожая на 'Падение Олимпа', то есть, никто никого не плагиатил, обе истории уникальны. Может, и не шедевр, но уж точно добротный американский боевик.

9 из 10

13 июня 2017 | 19:13
  • тип рецензии:

«Падение Олимпа» далеко не первый патриотичный фильм про Америку, но, тем не менее, его выделяет в первую очередь жанр и актерский состав. Примечателен этот фильм ещё и режиссером Антуаном Фукуа, у которого есть свой собственный стиль, если вспомнить «Стрелка» и «Тренировочный день». Боевики любят почти все, а если добавить туда немного триллера и драмы, то получится увлекательная кинокартина. Огромным плюсом, точнее плюсами, этого фильма являются Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фриман. Что не может не радовать, так это хорошо прописанные персонажи. Президент Америки очень человечный, со своей трагедией в жизни и ответственностью не только за страну, но и свою семью. Главный герой и есть герой, в полном смысле этого слова, патриот, спасающий свою страну от опасности. В противопоставление ему главарь корейских захватчиков – хитрый, расчетливый и хладнокровный. Сюжет особой оригинальностью не блещет, зато жесткие сцены убийств, масштабные спецэффекты, шутки в диалогах и патриотичные американцы насыщают его до предела. Всеми этими режиссерскими приемами съемочная команда и продюсеры добились концентрации внимания зрителя на своем произведении на фоне остальных выходящих фильмов.

Фильм мне очень понравился своим интересным развитием событий. Просто на всем его протяжении он держит зрителя в постоянном напряжении. А еще мне понравилось, что с самой первой минуты в нем все события начинают разворачиваться довольно энергично и стремительно. Поэтому и сам фильм смотрится на одном дыхании.

В фильме хоть много стрельбы и борьбы, но нет сильно жестоких моментов, на которых так и хочется отвернуть. Сюжет у фильма на мой взгляд очень интересный. Да и много всяких спецэффектов.

Поэтому если вы его еще не видели, то советую обязательно сделать это. Так как фильм просто класс.

22 февраля 2017 | 22:09
  • тип рецензии:

'Падение Олимпа' это хоть и глупый и заполненный избитыми штампами, но безумно крутой, зрелищный и динамичный боевик, который заслуживает хотя бы одного вечернего просмотра. Стоит отметить, что это не фильм в привычном его понимании, это своего рода двухчасовой дорогостоящий рекламный ролик, пропагандирующий американский патриотизм и очевидно снятый с большой надеждой на отклик у целевой аудитории. И собственно эта надежда оправдалась в полной мере - 'Падение Олимпа' окупился уже за счет домашнего проката. Однако давайте остановимся на фильме чуть подробней.

Итак, террористы захватывают Белый Дом, берут в плен Президента США и его ближайшее окружение, а спасать всех приходится Джерарду Батлеру, который в роли бывшего телохранителя первого человека государства в одиночку проникает в историческое здание и личным примером доказывает, что телохранители бывшими не бывают. Сюжет сам по себе хоть и не блещет гениальностью, но тем не менее это вполне крепкий задел для боевика, а само повествование не дает скучать, не провисая ни на минуту.

Учитывая звездно-полосатый характер фильма, боевик может похвастаться пафосно-героическими речами, пафосно-героической музыкой и пафосно-героическим Батлером, однако все это в принципе смотрится вполне органично и даже в определенной степени повышает общую эпичность картины.

К экшену, да и вообще к картинке в целом, претензий нет. Все поставлено и снято отлично, дорого, с шиком и блеском. Вертолеты взрываются, руки ломаются, Батлер, стреляя на бегу не глядя через стены, попадает в террористов - в общем все на высшем уровне.

Конечно нельзя не отметить актерский состав - вышеупомянутый уже Джерард Батлер, который просто иконически смотрится в образе героя-одиночки, Аарон Экхарт, очень органично вписавшийся в роль Президента Соединенных Штатов, ну и разумеется Морган Фримен, который в кои-то веки никому ничего не объясняет.

Итог: 'Падение Олимпа' это очень даже хороший боевик, который хоть и снят в духе тех самых олдскульных боевиков со всеми их клише, но при этом снят качественно, с современным лоском и размахом. Я определенно не пожалел о просмотре, а два часа хронометража прошли довольно незаметно. Драйв, пафос, зрелищность - это 'Падение Олимпа', дамы и господа.

8 из 10

05 января 2017 | 20:53
  • тип рецензии:

За себя лично я не могу сказать, что я прямо вот отношусь к большим поклонникам творчества режиссёра Антуана Фукуа, но всё-таки многие его фильмы оставили о себе хорошую память. Не секрет, что первая слава к Фукуа пришла с его остросюжетным полицейским триллером 'Тренировочный день' (2001), где режиссёр впервые сотрудничал с Дензелом Вашингтоном, а позже ещё снимет с его участием две картины. В последующих картинах Фукуа продолжил плодотворную работу с голливудскими звёздами первой величины: в военном боевике 'Слёзы солнца' (2003) снялись Брюс Уиллис и Моника Беллуччи, в исторической реконструкции 'Король Артур' (2004) - Клайв Оуэн и Кира Найтли, а в 'Стрелке' (2007) - Марк Уолберг. И вот эти фильмы принесли приблизительно 500 миллионов долларов выручки. А учитывая, что ни их создание было потрачено 310 миллионов, то Антуана Фукуа, в целом, можно считать коммерчески успешным постановщиком.

И вот если скомпоновать все заслуги Антуана Фукуа, то от его нового боевика 'Падение Олимпа' следовало ожидать и качественного зрелища и отличного актёрского состава. В создание фильма было вложено 70 миллионов долларов, а мировые сборы составили более 160 миллионов, что позволяет говорить о статусе 'блокбастера' и 'хита сезона' 'Падения Олимпа', а актёрский ансамбль только это подчёркивает. Пожалуй, ни в одном из своих предыдущих фильмов Антуан Фукуа не работал с таким составом: Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фриман, Анджела Бассетт, Рада Митчелл, Роберт Форстер, Дилан МакДермотт, Мелисса Лео и Эшли Джадд на закуску! Каково? Фукуа не мог подвести ни своих работодателей, ни зрителя при таком-то актёрском составе. Первых он не разочаровал с рентабельностью картины, а вторые могли получить неплохие впечатления от экшна, который прямо-таки царствует в 'Падении Олимпа'.

Но всё же существуют и моменты, за которые стоит пожурить создателей 'Падения Олимпа'. Написанный сценарий четой Крейтон Ротенбергер и Кэтрин Бенедикт (этот фильм стал их дебютным) сильно напоминал классику жанра бойни, устроенной террористами, столкнувшимися с этаким 'фактором Х', то есть героем-одиночкой, то есть 'Падение Олимпа' сильно схож на 'Крепкий орешек'. В 'Падении...' этого героя исполняет Джерард Батлер, сотрудник секретной службы, обеспечивающей безопасность президента, которых после трагического случая перешёл на канцелярскую работу. Но герой Батлера не устрашился большого количества северокорейских террористов во главе с опаснейшим злодеем, который разработал детальный план по уничтожению мощи США и суждено было бы ему сбыться, если бы не неожиданный храбрец. Смотрится всё лихо, да только вот то, что одиночка разобрался с большим количеством вооружённым до зубов головорезами, да финальный чрезмерный пафос на тему патриотизма несколько подмачивает репутацию 'Падения...'.

К актёрам, пожалуй, нареканий нет никаких - каждый сделал свою работу достаточно убедительно, конечно, без особо восторженных отзывов в свою сторону, но порицаний не заслужили. Джерард Батлер уверенно смотрелся в образе брутального вояки, обученного убивать всеми известными способами. Единственное чего ему не хватало - это какой-то визитной карточки его героя, как, например, у Брюса Уиллиса был возглас 'Йо-хо-хо!' и несложный, но запоминающийся танец. Аарон Экхарт обладает респектабельной внешностью, что позволяет ему сыграть президента. Однако сколько он не храбрился, но всё же Батлер со своим героем был куда круче. Кстати, повторюсь, это не претензии к актёрам, это недоработки в сценарии, небольшие, но всё же своё значение имеющие. Морган Фриман уже давно обладает таким авторитетом и опытом, что нет возможностей уловить его на чём-то слабом, он уже с лёгкостью формирует образы, что и доказал в 'Падении Олимпа'. И отмечу добротную игру Рика Юна в образе главного антагониста: его конфликт с героем Батлера был энергетически напряжённым.

Уверен, что не каждый зритель будет впечатлён увиденным в 'Падении Олимпа', потому что с таким режиссёром и таким великолепным актёрским составом обязательно ожидаешь чего-то особенного, чтобы восторг чуть ли не фонтаном бил. Но всё же сходство с 'Крепким орешком' не играет на руку 'Падению Олимпа', а некоторые изъяны в сценарии всё же портят общее впечатление. Но субъективно говоря, я получил именно то, что и ожидал: Антуан Фукуа - это не тот режиссёр, который будет выводить интеллектуальный смысл на первый план, его картины радуют эффектностью и экшном, что и есть главный козырь 'Падения Олимпа'.

7 из 10

14 сентября 2016 | 09:30
  • тип рецензии:

В этом 'отличном' боевике вас ждут дешевые CG сцены, нелепые постановки, бредовые диалоги, нелогичные действия всех и вся.

Как то давным-давно посмотрел фильм урывками и вроде как он мне показался даже нормальным. Посмотрев же его полностью 3 года спустя меня тошнило в каждой сцене.

Каждая сцена с CG так и нарывается на маты, ибо выглядят они все так, будто сделаны 13тилетними подростками. Даже игровая компьютерная графика 2013 года во многих случаях выглядела гораааздо симпатичнее, чего не должно быть т. к. реалтаймовый рендер по своей природе не должен выглядеть лучше. Разрушение обелиска, все сцены с вертолетами, и половина сцен со стрельбой...да вы смеетесь? В общем за графику даю 10 тухлых помидоров из 10ти.

Сама идея. захват БД с президентом внутри. И они ведут с террористами переговоры в то время как любое промедление может развязать войну, а после уточнения - уничтожить страну как таковую. Я более чем уверен что в подобной ситуации правительству будет класть на президента и всех находящихся внутри. Здесь же на него почти что молятся и готовы сделать что угодно лишь бы его спасти. Короче 10 тухлых яиц из 10ти.

Боевые сцены: все поставлено как в 90ых. Если гиперболизировать, то это удары с вертушки, удушение одной рукой и прочая бредятина. Нелогичный выбор укрытий, отсутствие тактики, логики и инстинктов абсолютно у каждого, кто в фильме держал оружие. Начальная сцена самого захвата - шедевр. Агенты вываливаются из здания десятками, прямо под пулеметы, захватчики(между прочим 'подготовленные спецы') бегут кучей в сторону белого дома. Дайте мне 10 человек в отряд - мы бы положили и тех и других без потерь. Вы скажете, что это мелочи, но таких мелочей по 10 штук в каждом кадре. 10 плевков в лица каждого члена съемочной команды.

Не знаю, чем были заманены актеры, наверное куплены за 80% бюджета фильма. Это объяснит, почему сэкономили на всем остальном.

ВЫВОД: надеюсь в будущем за такой маразм и взрыв мозга обществу людей будут сажать в тюрьму или на кол.

0 из 10

02 августа 2016 | 06:43
  • тип рецензии:

2013 год действительно запомнился мне двумя не плохими фильмами про белый дом, и сейчас речь пойдет об крепком боевике Падение Олимпа. Честно говоря, я его посмотрел позже Штурма, но все же и этот фильм смог выделится и запомниться своим не плохими экшн сценами, которые действительно были не плохими. Да и сама история, хоть и похожа на историю Штурма, но все же имеет некие особенные фишки, выделяющие фильм.

1. Это сюжет. Сюжет в этом фильме подается очень быстро и сразу завораживает зрителя. С первой сцены фильм показывает, что настроен удивлять зрителя и дальше. В итоге так и получается. Я например не мог отвести глаз с самого захвата дома. 'Сюжет расскажет нам об бывшем агенте секретной службы Майкле Беннинге, который каждое утро просыпается с мыслью вернутся обратно. Но один несчастный случай, который перевернул все, делает невозможным его возвращение. Но однажды некие террористы начинают крупны захват Белого дома и Майклу ничего не остается, как не ввязаться в этот конфликт. И именно от него теперь зависит судьба президента и самой страны. Но сможет ли он противостоять группе, хорошо подготовленных бойцов?'

2. Это персонажи. Первым делом хочется выделить брутального Джерарда Батлера, который сыграл Беннинга. Как обычно, Батлер во всех своих фильмах играет на всю катушку. И этот фильм не стал исключением. Батлер показал себя как нельзя лучше и из него вышел отличный боец и солдат. Очень понравились боевые сцены, в которых он участвовал и перестрелки. Следом хочется выделить Аарона Экхорта, который сыграл роль президента. Он тоже отлично справился со своей ролью и из него вышел отличный президент. Да возможно его персонажа не слишком раскрыли, но все же он смог запомниться и выделиться. Ещё можно выделить Моргана Фримана и Рика Юна. Морган сыграл спикера, а Рик сыграл главную отрицательную роль. Фриман всегда выигрывал своей отличной актерской игрой и в этот раз порадовал зрителя. А Юн запомнился еще с форсажа и в этот раз смог выделиться и отлично сыграть злодея. Остальные актеры тоже сыграли хорошо и вписались в фильм.

3. Это боевые сцены. В этом фильм точно выделяется, ведь каждая сцена получилась очень эпичная, особенно с самолетом. Перестрелки и взрывы сделаны просто отлично, а также бои, которые отлично вписались в картину.

Минусами фильма можно выделить слегка небольшую мрачность и темноту, которая присутствует на протяжении всего фильма. Но возможно так и надо. В итоге вышел крепкий боевик, который понравится многим. Прям воспоминания про старые фильм, такая ностальгия. Отличный актерский состав, не плохой сюжет и боевые сцены делает этот фильм доступным для просмотра.

8 из 10

27 июля 2016 | 13:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: