К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Девяностые для слешеров выдались довольно напряженными, некогда бесконечные «Пятницы 13», «Кошмары на улице вязов», «Хэллоуины» теряли свою популярность или вовсе переходили в треш, а новых катастрофически не хватало, ситуацию подправили «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (хоть полноценной франшизы там и не вышло, но единичный опыт оказался весьма хорош), пародийные «Факультет» и «Крик», а кроме и припомнить особо нечего.

И тут выходит сие творение, снятое за сравнительно небольшие деньги режиссером-дебютантом Джеймсом Вонгом (ранее работавшего преимущественно на телевидении в качестве сценариста и продюсера). Перед нами все же не совсем слешер, скорее очень жесткий триллер с мощным нагнетанием напряжения и достаточной долей самоиронии. Нехилый такой замес.

Даже не принимая во внимание то, что фильм является дебютом, снято все это дело довольно недурно. Вступление с авиакатастрофой весьма впечатляет, впрочем как и последующие убийства выполненные «со смаком», но и без излишнего садизма, первая часть оказалось самой «вегетарианской» из всей франшизы.

Удивляет и сама идея, вместо маньяка здесь основным злодеем выступает мифическая смерть. Так как здесь замешана мистика, то с сюжетной логикой можно особо и не заморачиваться (в частности почему такое большое расстояние между смертями, не проще ли было укокошить бедняг разом и по-быстрому эдак где-нибудь по дороге из аэропорта). Но благодаря неплохой драматургии (а о ней подробней чуть позже) все это дело кажется вполне логичным и даже вроде бы наталкивает на размышления, хоть и не долгие.

Заглядывая вперед, стоит сказать, что отличает эту часть от всех последующих – на удивление подходящая серьезность. Юмора здесь куда меньше чем во всех остальных фильмах серии, хотя необходимая самоирония в должном объеме все же присутствует. Вместо него на удивление мощный накал драматизма, при котором несмотря на довольно слабую актерскую игру (кроме Шонна Уильяма Скотта и Эли Лартер припомнить особо некого, а главный герой в исполнении Девона Сава и вовсе раздражает), персонажам начинаешь сопереживать, а не ждать когда уже порубят на кусочки.

31 августа 2011 | 20:42
  • тип рецензии:

Жанр молодёжных фильмов ужасов или молодёжных комедий довольно хорошо развит, совсем другое дело, что не всегда фильмы этих жанров получаются удачными и даже, наоборот, они зачастую становятся провальными. А вот жанр молодёжного триллера не так уж распространён, но, возможно, оттого большая часть из них становятся кинохитами годов своих премьер. Не обошло сие приятное событие и 'Пункт назначения'.

Джеймс Вонг (режиссёр и сценарист фильма) и Глен Морган (сценарист) вместе работали в убойном сериале 'Секретные материалы'. Скорее всего, именно тогда, какая-то из историй, описываемых в мистико-фантастическом сериале, навела их на мысль создания картины про смерть. Правда, 'Пункт назначения' больше начал принимать свои отчётливые очертания после сочинённого рассказа Джеффри Реддиком, также попавшего в число сценаристов картины.

В общем, после упоминания 'Секретных материалов', можно было понять какой жанр нас ожидает и эти ожидания не обманывали. Но гораздо приятнее стало то, что фильм превзошёл наши ожидания, он оказался смелым по задумке, хорошо обыгранным, чётко выведенным сюжетом, с саспенсом. И это мнение не первоначальное, первоначальное было намного острее и фильм был воспринят более восхищённо, это мнение сложилось после неоднократного просмотра.

Да, действительно, 'Пункт назначения' во многом выиграл за счёт тщательной работы своих вдохновителей и, возможно, если бы не это, то картина скатилась бы к среднестатистическим картинам, но этого не произошло, за что Вонгу и Моргану огромное спасибо.

Но нескольких слов заслуживают молодые исполнители. Основным героем предстал 22-летний на тот момент Девон Сава. Канадский актёр неожиданно получил главную роль и сыграл его довольно хорошо, однако после этого его карьера не пошла в гору, что же, может всё изменится. Более известной актрисой, которой отдали главную женскую роль, была Эли Лартер. Её уже тогда исполнилось 24 года, однако, съёмки в 'Пункте назначения' дали толчок в её карьере, хоть в некоторых успешных картинах она в дальнейшем снялась не на первых ролях, но всё-таки её начали узнавать. Хотя, если взять за разбор именно её игру в 'Пункте назначения', то сказать, что она лучше сыграла, чем Девон Сава нельзя. Вот такие разные судьбы у двух актёров.

Интересно само по себе нахождение на вторых ролях Шонна Уильяма Скотта, комичного персонажа из 'Американского пирога'. В 2000-ом году он снялся в трёх картинах и только 'Пункт назначения' отличался от жанра и сюжета от молодёжной комедии 'Американский пирог'. Ну что же, попробовал себя в чём-то новом.

'Пункт назначения', как говорилось выше, стал хитом 2000-го года, молодёжь его обсуждала ещё долго, да и до сих пор аналогов ему ещё нет, если не считать продолжений. Откровенно говоря, таких бы необычных, индивидуальных картин хотелось бы побольше, от заранее раскрученных блокбастеров в последнее время ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Хорошее кино можно найти среди буднично выходящих фильмов.

9 из 10

14 июля 2011 | 10:53
  • тип рецензии:

Для дебюта Джеймса Вонга в кресле режиссера молодежный триллер 'Пункт назначения' получился довольно интересным и стоящим внимания зрителей. Мне очень понравилась оригинальная идея фильма - она же самая сильная его сторона: если тебе суждено умереть, но ты чудом избежал смерти, то ты все равно умрешь. В самое ближайшее время. Смерть так просто не отпустит то, что ей причитается, Она выступает как самостоятельный персонаж, но её вы не увидите. Вот такая безысходная ситуация складывается у наших героев. Благодаря страшному видению Алекса, они как раз выскальзывают из обреченного потерпеть катастрофу самолета, и Смерть забирает их уже другими способами. От судьбы не уйдешь. От такого знания любому станет не по себе, никто не знает, когда это случится, через тридцать лет, через год, завтра или прямо сейчас?

Здесь нет тупой молодежи, у которой на уме только выпивка и секс, нет классического маньяка-мясника, который собственно и режет эту молодежь на право и налево, здесь сама Смерть без посредников забирает свою добычу и решает, кто и когда получит удар ножом или потеряет голову. Само название фильма выбрано очень выигрышно, оно многозначно, главным же смыслом я считаю, что пункт назначения - это отправление на тот свет, в конце концов, хотим мы этого или нет, мы неизбежно стремимся именно туда. Но наши герои молоды и не собираются так быстро и легко отправляться в свой конечный пункт назначения, они пытаются бороться за свою жизнь и, Алекс догадывается, как можно перехитрить саму Смерть. На этом моменте фильм теряет свою серьезную опору - вечный вопрос неизбежности смерти и возможности изменить свою судьбу. Оказывается, у Смерти есть определенный список и определенная последовательность, в которой Она забирает людей. Это звучит несколько странно, ведь в самолете наши герои бы погибли с разницей в секунды.

Мистика в этом фильма оказалась совершенно лишней. Вода, змейкой подплывавшая к жертве и также отплывавшая от неё, смотрелась довольно забавно. Без неё, хлопающих окон, черной дымки на чайнике и прочих странных явлений вполне можно было обойтись, они не пугают, не создают гнетущую атмосферу, но вспоминая фильмографию режиссера присутствию таких явлений можно не удивляться. Эти детали отвлекают от реальности, которая неразрывно связана с внезапной и одновременно с этим запланированной Смертью. Если бы создатели так сильно не выделывались с неестественными убийствами и обставили все смерти как реальные несчастные случаи (как в эпизоде с автобусом), то фильм получился бы более серьезным и зловещим. Лично мне было намного страшнее наблюдать за авиакатастрофой (кои случаются постоянно и в них действительно гибнут люди), чем за заковыристой гибелью мисс Льютон. За сценой её смерти я наблюдала с улыбкой. Если бы все убийства были действительными, то невидимая рука Смерти была бы более ощутима.

В фильме присутствуют довольно неплохие спецэффекты, конечно при бюджете в $23 000 000 (отбрасываю маркетинг) шикарной визуализации ждать не приходится, но кадры с крушащимся самолетом достойны высочайшей похвалы. Что касается актеров, то мне понравились Девон Сава и Эли Лартер. Парня я ранее не видела, но могу смело сказать, что отыграл он крайне убедительно, а вот Эли мне знакома по 'Обителям зла' и 'Дому ночных призраков', где она исполнила роли второго плана, как и там здесь на неё приятно посмотреть.

'Пункт назначения' - оригинальный слэшер с замечательным замыслом и очень приятной мрачной атмосферой, имеющий пару кровавых и напряженных сцен и оставляющий после себя интересную тему для раздумий.

7 из 10

P.S. После просмотра я задалась вопросом - а стоит ли смотреть продолжения? Для себя я решила так: продолжения получаются обычно хуже оригинала, а здесь они идентичны ему, а смотреть как ещё в четырех фильмах по одному и тому же сценарию неизбежно один за другим гибнет никому не знакомый молодняк, при чем каждый раз все более невероятно изощренными способами мне не захотелось.

08 августа 2011 | 20:45
  • тип рецензии:

На стыке тысячелетий, стремительно набирал обороты жанр молодежного слэша, благодаря 'Крику', 'Городским легендам' и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', у которых, собственно, 'Пункт назначения' и перенял эстафету.

Изюминка фильма заключается в том, что убийца, как таковой, отсутствует, несмотря на то, что тинейджеры мрут с завидным постоянством. Всем управляет, незримый кукловод - смерть, что придает картине, некоторый жутковатый реализм, ведь кто знает, возможно, скоро наступит черед зрителя, сидящего у экрана, быть может, именно в его ванной подтекает унитаз, что может стать причиной летального исхода. Именно этот мистический подтекст и придает картине индивидуальности, упразднив традиционные атрибуты молодежных ужастиков, такие как: секс, наркотики, алкоголь и сиськи.

Однако, если вы смотрели 'Крик', проникнувшись к длинным диалогам, написанным Кевином Уильямсоном, то в этом случае, сценарий значительно проигрывает. Сюжетная линия вьется, персонажи взаимосвязаны, смерть плетет свои сети, но все это довольно прямолинейно и сухо. Мало чего послушать, а уж тем более, утащить в цитатник.

Уверен, что Джеймс Вонг, создавая первый фильм, не думал, что благодаря коммерческому успеху, он обрастет тремя продолжениями, с абсолютно идентичной концепцией. Во второй части, Дэвиду Эллису, удалось создать самую запоминающуюся кровавую экшн-сцену, для своей бюджетной категории. Создатели третьей, понимали, что удивить уже толком не получится, поэтому дали разгул своим кровавым фантазиям, что, собственно, сделало свое дело. Разочаровала только четвертая, которая была настолько невразумительна, как несоленая гречка. Очевидно, в 2009-м, продюсеры решили, что приставка 3D сделает свое дело, а над содержанием можно и не думать. И черт побери, как показывют сборы, они оказались правы.

'Пункт назначения' - это цепляющее молодежное кино, которое смотрят с друзьями под попкорн и пиво, а возможно, с девушками, которые, в кровавые моменты, будут повизгивать и утыкаться тебе в грудь. Несмотря на три продолжения, история Алекса и его друзей, все равно, остается лучшей, потому что в ней, сконцентрировано максимум задумки, атмосферы и сценария всей франшизы.

16 июля 2011 | 15:47
  • тип рецензии:

Как же я люблю этот фильм! Первый раз мы с подружкой смотрели его вместе на DVD. Переводик там был отпад! Переводил один кекс всех героев. Ну как в старых фильмах на видеокассетах. Сейчас смотря подобные фильмы, чувствуешь некоторую ностальгию. Эх и словцы там можно было услышать! Сцены, где герои едут вчетвером в машине и сцены в самолете, когда началась паника и героев высаживали, просто улет! А такие фразы, как 'Мать вашу!', 'Пошел ты!' и тому подобные, нас с подружкой веселили на протяжении всего фильма уже потому, что они повторялись через каждые пять минут. А фразой 'Нас выгнали с самолета', мы до сих пор подкалываем друг друга. В приличных телевизионных версиях перевода ничего подобного я уже, конечно, не слышала, да и никто не услышит по понятным для всех причинам. Правда бывало героев умудрялись не 'выгнать', а 'выкинуть' из самолета. Еще лучше, стало быть - как мусор! Видела версию, где их просто культурно 'высадили'. Особенного ничего, но ни один перевод, как не изменяй, не сможет повлиять на сюжет, глубокий смысл фильма. 'Пункт назначения' вошел в список моих самых любимых фильмов. Я уже и не знаю сколько раз смотрела его, но своей атмосферой, напряжением, мистикой, он пугает, поражает и восхищает меня до сих пор.

10 из 10

23 августа 2009 | 19:21
  • тип рецензии:

Как я уже писал в своей рецензии на 2 часть оригинальный Пункт назначения посмотрел только после сиквела, и хотя большинству людей, оказавшимся в подобной ситуацией для знакомства с франшизой, сиквел нравился больше оригинала, у меня же почему-то всё было наоборот. Почему? Только со временем я смог прийти к выводу, что хотя каждая последующая часть ПН становится с каждым разом всё более лучше и качественнее (4 часть - не в счёт) это сути дело не поменяет, ведь Пункт назначения родился в такое время, да и ещё с такой задумкой, что не стать культовым ужастиком он просто не мог - всё зависело от времени (которого, впрочем, потребовалось не так уж и много). Но врятли только это могло послужить формулой успеха, верно? Давайте разбираться вместе.

Начнем, как я это люблю, с сюжета - типичный, не гоняющийся за популярностью старшеклассник Алекс (Девон Сава) летит с одноклассниками в Париж, но как только он садится на борт самолета происходит непредвиденное - самолет трясет, в воздухе его рвет на часте, а в конце все находящиеся в самолёте горят в геенне огненной... Но что это? Алекс снова в самолёте и они ещё не взлетели - все живы, все улыбаются, однако то, что увидел Алекс, не было похоже на сон и в панике просит пассажиров покинуть самолёт, что ему удаётся - вместе с ним выходят друг Алекса Тод (Чэд Донелла), школьный футболист Картер (Керр Смит) с подружкой Терри (Аманда Детмер), двое изгоев в школе Алекса - Билли (Шон Уильям Скотт) и Клер (Эли Лартер), а также сопровождающую класс учительницу Валери Льютон(Кристен Клоук). К удивлению вышедших самолет действительно взорвался, но радоваться своему спасению им пришлось недолго - кто-то начинает зверски убивать выживших, одного за другим. Это не зверь и не человек - это сама госпожа Смерть, решившая собрать урожай душ до конца и не желающая оставлять в живых тех, кто должен был быть давно уже мёртвым. Смогут ли осознавшие угрозу везунчики спастись от неминуемого?

Согласитесь - сюжет не обычен. Но даже это ещё не всё - помимо задумки в сюжетные ходы ввели настолько впечатляющую атмосферу, которую не сможет даже просто перекопировать любой другой франчайз, да что там - даже любая часть серии до такого уровня не могла дойти до такого даже в меру возможности. Это был нонсенс для ужастика, когда его хочется пересматривать не один, не два раза, а чем больше тем лучше - стараться разглядеть не замеченые ранее зацепки, снова испытать тревогу за героев, да и просто затягивало всё действо, каждый раз прокручивающееся перед глазами.

Теперь актеры. Одно слово - ШЕДЕВРАЛЬНО. Нет, серьезно - не смотря на то, что не все актеры были известными и даже по возрасту они были далеко уже не годов своих персонажей (так разница у большинства актеров с Клистен Клоук, сыгравшая учительницу, разница в возрасте была всего на 3 года) это не повлияло на мастерство исполнения. Особенной похвалы заслуживают Шон Уильям Скотт(от Американского пирога не осталось и следа) и Керр Смит (очень запоминающийся образ), но это не значит что кроме них все играли плохо - все были бесподобны, ни один персонаж не был без харизмы, а характеры были прописаны досконально.

Фильм был бы не таким классным если бы его не оформили в крутые спецэффекты и музыку. И тут не прогадали - музыка лишь ещё больше усиливает атмосферу, ну а прекрасно смоделированные (по рамкам своего времени) сцены смертей выглядят просто замечательно. Кстати о смертях - плюсую за то, что показаные в данной части смерти могут реально произойти и в повседневной реальности - как вспомнишь какую-нибудь смерть из фильма сразу же начнем осматриваться по сторонам, переходя дорогу, или обходить компьютер стороной, когда держишь в руках крушку с чем-то жидким. True story.

Ну вот концовка - это прям вообще уж неожидано. Я реально при первом просмотре думал что всё, конец, а тут на тебе - такое хитросплетение и осознание, что весь ужас только начинается. Один из самых напряженных моментов фильмов ужасов.

Итог. Заслуживший по всем заслугам почести культовый ужастик - с отличной актерской игрой, необычным сюжетом, качественной атмосферой и непредсказуемым финалом. Из всего наследия молодежных ужастиков этот - один из самых достойных для существования.

Но какой путь легче? Когда ты знаешь или остаешься в неведении?© Джеймс Клеменс. Буря Ведьмы

10 из 10

06 апреля 2012 | 11:34
  • тип рецензии:

Алекс со своим классом и учителями летят на каникулы в Париж. Перед взлётом Алексу привиделась во сне жуткая катастрофа, в результате которой все погибли. Он испугался, поднялась паника, и несколько человек вышли из самолёта. Конечно, юноше никто не верил, но лишь до того, когда самолёт действительно взорвался. Это уже по-настоящему пугающе звучит, любой был бы шокирован, оказавшись в такой ситуации.

Но дальше становится ещё интереснее, так как спустя некоторое время те, кто спаслись, стали умирать при странных обстоятельствах. Алекс замечает что здесь что-то не так, есть какая-то загадка, какой-то план. План самой смерти, который нужно разгадать, чтобы знать кто следующий, и не дать никому умереть.

Фильм заинтриговал сюжетом. Довольно необычная и в то же время очень интересная затея с 'планами смерти' и так далее. И что ещё радует - этот фильм считается молодёжным ужастиком, но он выделяется среди других себе подобных. У всех, кто такое снимает, особо хорошего не выходит, но Джеймсу Вонгу это удалось. Причём не просто удалось, а вышло замечательно. Фильм снят действительно хорошо, интересно становится с самого начала. Нет каких-либо пошлых моментов, сильно противных тоже, музыкальное сопровождение радует.

Лично мне фильм очень понравился, да и всем советую. Один из лучших в своём жанре, готова пересматривать снова и снова.

'Who is the next?'...

10 из 10

13 февраля 2011 | 01:10
  • тип рецензии:

2000 год. Время бурного рассвета кинематографа, в частности в те времена большую популярность завоевал такой жанр как «хорор» (он же и ужастик). Ярким на тот период времени примером был фильм «Крик», который в дальнейшем получил продолжение еще в двух частях. Однако уже к третей части, из популярной трилогии фильмов ужаса, где изначально было заявлено пародийно-ироническое использование всех фирменных штучек из подобных лент, уже выглядит глупой «пародией на пародию». К сожалению, такая «судьба» ожидает любую трилогию или квадрологию. Исключением является Квадрология «Индиана Джонса».

Но вернемся к хорорам. В 2000 году, выходит новое творение Джеймса Вона «Пункт назначения», затронувший на этот раз тематику типичной школьной ленты, но уже с элементами инопланетной фантастики. Для Вона также было принципиально хоть немножко изменить начавшую приедаться в сознание зрителей «фишку» не очень серьёзных «крикливых ужастиков», сводившая весь фильм к банальной резне, и выяснению главного вопроса: «За что?!»

«Пункт назначения» отличается от остальных ужастиков тем, что в данном фильме были совмещены наши обычные кошмары (будь это авиа, авто катастрофа, землетрясение, наводнение и т.п.)которые происходят вокруг нас в нашей повседневной жизни, с той всевышней потусторонней силой, которая выступает в виде безликой Смерть. Конечно же, она не появляется перед нами в виде отдельного персонажа, костлявого, с косой, и со «списком» в руках…

Юный Алекс Браунинг, который по внезапному видению спасся сам и избавил группу героев от грядущей авиакатастрофы, напрасно думает, что все позади, что они теперь счастливо избежали смертельной участи. Оказывается, природа (или как еще можно назвать эту неведомою силу?!) не терпит какого либо чужого вмешательства в такую сферу как, перемещение «человеческой души» с этого света в мир иной, где и находится конечный пункт назначения. В данном случае название Final Destination довольно многозначное. Его можно понять как пункт прибытия, который указан на бирке багажа, сдаваемого в аэропорту, группой старшеклассников, которые собираются лететь на экскурсию в Париж. Это и последняя сцена жизненного пути, которая каждому отписана строго по некому всевышнему предназначению. Конечно же, можно изрядно посуетиться, и попытаться во что бы то ни стало обмануть свою кончину. Или же «сдаться без боя», плюнуть на это и хорошенько расслабиться, сведя всю свою жизнь к обычной фразе: «все там будем».

В картине представлен весь набор эмоций и маний, которые подчас с завышенным мистицизмом или же с «полнейшим пофигизмом» испытывают на себе обычные подростки из Америки…

Фильм бы обречен на успех, во-первых, казалось бы, обычный хорор, с обычными подростками, и нелепыми смертями, однако Джеймс Вон сумел преподнести нам не просто ужастик, а ужастик со свежим взглядом на смерть. Во-вторых, сами актеры сопутствовали успеху. Ведь массовому зрителю интереснее смотреть на «неудачную смерть» мало известного актера, чем на актера первой величины.

Для режиссера Джеймса Вона, это была дебютная картина с не большим, по меркам американского кинематографа бюджетом, в $23 миллиона долларов, которая в американском прокате окупила свой бюджет в два раза. А явно открытый финал дал отличную возможность трижды продолжить киноисторию, ещё не всех погибших героев по направлению к поджидающей их смерти.

7,5 из 10

28 января 2010 | 22:41
  • тип рецензии:

Перед походом в кинотеатр на очередную часть знаменитой 'смертельной' саги, мне захотелось вспомнить с чего всё начиналось, так как фильм я смотрел давно, и многие события просто — напросто были мной забыты.

Без всяких сомнений, я могу смело утверждать, что - фильм мне понравился. Прежде всего, меня порадовала сама атмосфера данной ленты. Она очень напряженная и захватывающая. Фильм, полностью погружает и знакомит зрителя с первыми, так называемыми,'счастливчиками',которые, в свою очередь, стали первыми из тех, кому на время удалось отсрочить и обхитрить свою смерть. Впервые, зрителю предоставляется возможность узнать, что именно представляет из себя эта франшиза. И должен вам сказать, фильм справился с поставленной задачей — он сумел грамотно показать начало знаменитой на весь мир истории о том, как главные герои пытаются выжить и спастись от настигающей их костлявой. Помимо всего этого, первый фильм, действительно, пугает зрителя не только свой оригинальной сюжетной задумкой, но еще и идеальным её воплощением. Не знаю как вам, но лично мне, было просто жутко, а в некоторых моментах, даже страшно смотреть на все то, что происходит с главными героями. Единственный минус заключается в том, что практически все смерти в данном фильме выглядят неправдоподобно. К примеру, вспомните сцену, где Тод оказывается внезапно повешенным на ванной петле. Ну так вот, помните, там еще растеклась какая-то синяя жидкость, короче, через некоторое время, каким-то необъяснимым образом, она, снова возвращается точно в тоже место, откуда, собственно, она и растеклась. Вам не кажется что это какой-то бред?! Хотя, в принципе, это не так уж и важно, и впечатление от этого, лично у меня, нисколички не изменилось.

Порадовал и блистательный актерский ансамбль в картине. Главный герой, в исполнении Девона Савы,просто неподражаем. Актер прекрасно справился с поставленной ему задачей, он отлично передал характер и эмоции своего героя. Порадовала и обворожительная Эли Лартер.Эта актриса просто замечательно исполнила свою роль, прекрасно сохранив при этом, всю свою неприступность и неповторимую красоту. Великолепная артистка, блестящая игра!

Вывод:

'Пункт назначения' - захватывающий, качественный и очень интересный молодежный ужастик, и на мой взгляд, отличное начало истории про то, как молодые тинейджеры пытаются спасти свою жизнь. Несмотря на дату выхода, фильм смотрится очень зрелищно и эффектно. Благодарю создателей за столь замечательную сюжетную составляющую и, в частности, за проделанную работу, а сам же отправляюсь смотреть продолжение всей этой истории. Желаю вам приятного просмотра!

9 из 10

23 августа 2011 | 23:52
  • тип рецензии:

Фильм 'Пункт назначения', снятый в далёком двухтысячном году, режиссёром Джеймсом Ваном, в своё время поразил меня до такой степени, что даже сейчас, вспоминая те самые впечатления, я прихожу действительно в огромный восторг, поскольку до просмотра этого фильма, ни один ужастик до этого не производил на меня настолько мощного эффекта. Читающий этот обзор, наверняка поинтересуется, в чём же заключается секрет успеха? И я с уверенностью отвечу: в оригинальности. Признаться, до просмотра 'Пункта назначения', я не видел вообще ничего подобного. Конечно же, ушлый зритель в качестве примера решит привести фильм ужасов 70-ых годов 'Омен', где присутствовала очень похожая фишка с 'живыми' несчастными случаями. Однако, в 'Омене' присутствовала вполне реальная, хоть и сверхъестественная угроза, в лице сына Сатаны.

В то время, как 'Пункте назначения' определённого материального зла нет. Убийца здесь - это невидимая, неощутимая угроза, это смерть, которая настигнет каждого на его жизненном пути. Просто делает она это совершенно по разному. Кому-то суждено умереть дряхлым стариком, в свой 101 год, кому-то - ещё даже не родившись из утробы матери, кому-то же в самом рассвете сил. И избежать этого совершенно невозможно. Ну а если постараться, как это сделал главный герой картины, то всё закончится отнюдь не хорошо, ведь Смерть не любит, когда её пытаются обмануть. Смерть злится, приходит в ярость. И чем активнее человек сопротивляется её жестокой воле, тем ужасней и болезненней будет его кончина. Фильм 'Пункт назначения' повествует именно об этом. Он о судьбе, которой невозможно избежать, и именно этим он и пугает. Фильм оказался настолько успешным, что породил ещё три продолжения, что как мне кажется, далеко не предел. И тот факт, что за новый фильм серии взялся никто иной, как Джеймс Кэмерон это наглядно нам доказывает. Но вот чем выгодно выигрывает первая часть перед всеми своими последующими продолжениями - так это воистину мрачной и пугающей атмосферой страха и неотвратимой беды. Саспенс и загадка буквально с экрана обволакивают зрителя, а вкрадчивая, пробирающая до костей музыка, так и вовсе способны напугать в итоге едва ли не до седых волос. Мой вам совет - если вы впечатлительный человек, ни в коем случае не смотрите 'Пункт назначения', поскольку сильный нервный срыв вам в этом случае, неминуемо гарантирован.

В итоге имеем просто грандиозный для своего времени ужастик, в своё время совершивший в жанр хоррора просто колоссальнейший вклад. Я более чем уверен, что как сериал, этот фильм будет жить ещё очень долгие годы, и по количеству серий в один прекрасный день переплюнет даже длиннющую 'Пятницу-13'.

10 из 10

20 марта 2011 | 22:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: