К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Пункт назначения» соблюдает проверенную временем формулу слэшера или как еще говорят: фильма мёртвых подростков. Но фильм, снятый двумя ветеранами сериала «Секретные материалы», умнее и оригинальнее, чем большинство слэшеров. У «Пункт назначения» есть саркастический юмор, смертельные ловушки в стиле Машины Голдберга и поверхностные, но серьезные обсуждения судьбы.

Где-то глубоко в основе фильма, лежит ядро интригующей идеи - и это единственный хороший момент в «Пункте назначения». Что произойдет, если кто-то на борту самолета предчувствует бедствие, сходит с самолета перед взлетом, а затем с ужасом наблюдает, как он взорвется, когда окажется в воздухе? Это тот тип размышлений о судьбе, был бы очень интересен, но фильм орентирован на подростков. Потребуется около десяти минут, чтобы понять, что «Пункт назначения» использует это только как крючок. Суть фильма не имеет ничего общего с тем, как выжившие справляются с чувством вины и неуверенности. Любые экзистенциалистские мысли быстро подавляются. Вместо этого, «Пункт назначения» намеревается проиллюстрировать, как семь человек обманули смерть, выйдя из обреченного самолета и продолжают бороться, ведь Дьявол все еще требует должного.

В отличие от других слэшеров, здесь отсутствует физическое присутствие. Тут невидимая сила, которая создает сложные ловушки для своих жертв, некоторые настолько сложны, что граничат с нелепостью, но это нормально.

Франшиза «Пункт назначения» родилась из двух истоков; из успеха Уэса Крэйвена, чей «Крик»(1996) привел к ряду подростковых слэшер-фильмов ужасов в конце 90-х; так же из успеха Глен Моргана и Джеймса Вонга, сценариста и режиссера «Пункта назначения», которые сделали себе имя благодаря своему вкладу в другое жанровое явление 90-х, телесериал «Секретные материалы». Для которого Джеффри Реддик изначально и писал свой 14-страничный сценарий, который по велению 'крестного отца' сериала Криса Картера, Малдер и Скалли так и не удосужились расследовать, заставляя подростков самим в этом разобраться.

К 2000 году волна подросткового слэшера стала угасать, но Глен Морган и Джеймс Вонга нашли гениальный способ освежить жанр, просто превратив злодея в саму смерть. Это создает невыносимую неопределенность, поскольку самые, казалось бы, мягкие бытовые орудия внезапно становятся потенциальной смертельной ловушкой. Убийства являются одними из самых изобретательных в жанре ужасов, напоминающих, как я говорил выше, машину Голдберга, которые начинаются с малого и быстро растут, эта формула достигнет своего апогея в продолжении 2003 года, что значительно увеличило аспект черной комедии. Одна особенно резкая смерть, наблюдаемая здесь, является одним из величайших шоковых моментов в кино, и с тех пор много раз была копирована.

Что хорошо в этой формуле, так это ее бесконечные возможности. Все, что нужно сценаристу - это придумать достаточно умные способы убить главных героев, и возможны бесконечные продолжения. Наличие смерти в качестве вашего антагониста означает, что вы не попадете в ловушку других хоррор-франшиз, не нужно придумывать оправдания, для возвращению своего злодея в каждом новом фильме. В отличие от многих убийц жанра слэшер, мрачную смерть действительно нельзя уничтожить - смерть всегда побеждает в конце!

Я, например, мог смотреть один фильм серии «Пункт назначения» каждый год, и мне хотелось бы, чтобы эта франшиза стала ежегодной традицией, как это было в определенный период с франшизой «Паранормальное явление». Если ты по каким то причинам, не знаком с «Пунктом назначения», советую посмотреть. Я гарантирую, первое время, вы будете смотреть в обе стороны, прежде чем переходить дорогу.

6 из 10

18 декабря 2019 | 23:11
  • тип рецензии:

Самолёт усмехнулся вдребезги…

(гр. «Гражданская Оборона»)…

Пожалуй, это всё же лучшая часть из всей франшизы с единообразным сюжетом. И я с готовностью это подчеркну. И я уверен, что прав. Хотя бы по той причине, что я не испытываю трепета перед этой лентой. Стоило только появится на свет триквелу, как я отсмотрел на ту пору трилогию. Причём сделал я это в обратном порядке. Намерено ли? И да, и нет. У знакомого в магазине по продаже дисков мы смотрели во все глаза новинку. А придя домой, я с друзьями (кажется, дело было именно так) уже наслаждался средней тогда частью (а конкретно – сценой с аварией) с тем, чтобы уже дома вкусить то, с чего всё началось.

Вот так я и пришёл к выводу о «лучшести» первоисточника. Теперь уместно сказать и о том, что это был режиссерский дебют Джеймса Вонга в полном метре. Но, как ни крути, время шло, хайп оседал на дно, «Пункт назначения» превратился в фильм, который многие знают, но который не является тем фундаментом, без которого рухнет кинематограф Голливуда. Он, конечно, ещё на слуху. Вот ведутся разговоры о съёмках шестой части… Короче говоря, раз уж я затеял весь этот разговор, значит что-то не так… Увы.

Мне даже искренне жаль и даже немножечко больно от того, что я решился на пересмотр. Ведь последний раз я его видел ещё шесть лет назад от сегодняшнего дня. И что в первую очередь бросилось в глаза – это визуально-сценарная какофония.

Вкратце, это картина о том, как группе лиц удалось посредством предвидения спастись от гибели в рейсе 180. Они покинули самолёт до взлёта. Но у Смерти были планы на этих людей. И она начинает им всем мстить по очереди. И здесь я вот что подумал!.. Я не знаю, какую философию исповедовал Джеймс Вонг. Но скорее это была просто философия привлечь внимания зрителя, только и всего. Смерть у него выступает в роли то нечто эфемерного, то снова в роли чего-то сущного…

Но прежде, чем вернуться к обсуждению, необходимо остановится на первой жертве. Она является толчком и двигателем сюжета. Но правда показана она до того нелепо, что впору давать премию Дарвина. Я бы не хотел спойлерить даже в мелочах, потому как самое интересное, чем и привлекают как раз серии франшизы – это комплекс, мозаика из мелочей. Когда что-то небольшое толкает что-то другое небольшое, потом, возможно ещё и ещё, а уже заканчивается всё известным итогом для каждой следующей жертвы. К слову, первая часть ещё не была горазда на выдумки и не была столь изобретательна на этот «смертельный конструктор», но сцена в ванной – это шедевр! (говорю с сарказмом).

Этот фильм то будет исправляться по ходу, то снова скатываться в яму. И кажется, что он сам эту яму себе роет. Это касаемо «смертельных тисков» я говорю. Но так случается, что сопряжённые кадры толкают другие уму непостижимые сцены. Я говорю о зачем-то снятом взрыве дома. Там до этого ещё и в компоненте логики фильм посыпался. Но сам взрыв, хоть и был бредовым, казалось, должен исправить изъян (я сейчас о действиях ГГ). Так нет, Алекс продолжает тупить.

Да! Взрыв… И ладно бы дом… То, как шандарахнул самолёт… Ну до чего же неестественными выглядят вылетевшие от взрывной волны окна в аэропорту!!! Это, разумеется, ещё в завязке. Причём, без этого можно было обойтись!.. Игра на контрасте?

Иногда действия происходят в этом фильме «потому что». То внезапно спонтанно соберутся в одном месте, не договариваясь друг с другом предварительно… Или работник морга напустит ненужной таинственности.

Что же всё-таки понравилось… Так это внезапные автобусы!.. Конечно, это бред. Но за что-то же мы любим кино. За что-то же мы его прощаем. Вот это как раз подобные сцены.

Ну и, на удивление, развязка меня зацепила. И вот здесь, невзирая на «сказочность» и неестественность происходящего, я говорю: не тут всё понравилось. А эпилог «затащил» как и в первый раз!!!

Я не знаю, что делать с этим фильмом. Я не могу сказать теперь: нравится он мне или нет. Наверное, самым честным ответом будет: местами. Местами даже очень. Но как можно закрыть глаза на скомканность львиных 2/3 фильма? А самое прикольное и обидное одновременно то, что я ещё тогда признавал, что все остальные части этой серии – значительно уступают первоисточнику!!!

Вот как будет справедливо!.. По духу моя рецензия – серо-зелёная. Но когда борцы в кругу… и… одной ногой идёт заступ за линию… Этот фильм не только одной ногой, он с головой уходит за весь «ринг». Конечно, ломится назад. Потому что хочет быть в кругу. Но это уже против правил…

6 из 10

20 июля 2018 | 23:32
  • тип рецензии:

Алекс Браунинг обманывает смерть после того, как его посетило видение смерти себя и своих друзей, которые взрываются в самолёте. Ему удается спасти нескольких пассажиров, но смерть тем не менее не останавливается, и пытается настигнуть их, поскольку им было суждено погибнуть на том самолёте.

Фильм основан на сценарии, написанным Джеффри Реддиком для сериала «Секретные материалы». Создателями сериала сценарий был забракован, но участвующие в проекте Джеймс Вонг и Глен Морган, проявили к нему интерес.

Посадив на режиссерское кресло Джеймса Вонга, ребята явно не прогадали. Радует и то что «New Line Cinema» не стала вмешиваться в процесс создания фильма, только добавив своих людей в продюсерский состав, дабы знать о ходе дел в проекте (что вообщем то, не является редкостью). Думаю, что успех кинокартины связан больше не с удачной задумкой, а с грамотной работой режиссера. Джеймс Вонг сделал фантастическую работу, по созданию паранойи, сосредоточив внимание на потоке приземленных образов в зловещем контексте. Стоит отметить, игру Вонга с ожиданиями аудитории. То есть: включенная газовая конфорка не станет причиной смерти, она станет отправной точкой, в определенном количестве последовательностей, в которых одно приводит к другому, наподобие машины Голдберга. Этим он и создал легкое ощущение саспенса.

С актерскими ролями справились все. Тут ничего сверхъестественного. Это фильм ужасов. С ролью в них должен справляться любой (в теории) выпускник школ актерского мастерства (если это только не ужастик с крупной долей драматургии в сюжете, например: Психо, Сияние и т. д).

Из минусов стоит только отметить операторскую работу Роберта МакЛаклена (очень непривлекательное освещение и еще ряд мелких недочетов) и не достаточно особенные спецэффекты.

Итого: Хорошая и оригинальная идея, в сочетании с режиссерскими способностями Джеймса Вонга - цементирует место «Пункта назначения» в качестве инновационного в жанре ужасов.

6,5 из 10

18 ноября 2016 | 13:47
  • тип рецензии:

В наше время выходит много современных ужастиков типа 'modern'. Некоторые из них удаются, некоторые нет. Зная, что все части пункта назначения кровавые (так мне говорили мои друзья), я решил, вместе с друзьями, посмотреть первый часть данной франшизы. Я могу точно сказать, что этот фильм меня не разочаровал, правда я ожидал больше крови, но когда узнал, что год этого фильма — 2000, то меня так сильно, факт 'мало крови' не разочаровал.

Итак, я начну с игры актеров. Как играли Девон Сава, Эли Лартер и Керр Смит мне понравилось. Но! Нет лучше актера, чем сама старуха с косой, которая сделала все эти смерти из фильма. Однако, как играла Кристен Клоук мне совершенно не понравилось, ну не получалось у нее притвориться волнующейся, когда она думает, что умрет.

Фильм очень оказался очень зрелищным, что меня обрадовало, потому что я ожидал обратного. Зато меня разочаровала атмосфера. Сейчас я процитирую диалог между Алексом и остальными пассажирами самолета.

'- У вас какие-то проблемы?
- Что у тебя за проблемы?
- Алекс?
- Этот чёртов самолёт разобьётся!
- Заткнись, Браунинг.
- Это совсем не смешно!
- Если это шутка,..
- Это не шутка! Это не шутка!' ©

Теперь я хочу поговорить про смерти в фильме. Поскольку, франшиза всех пунктов назначения, своим наличием литров крови, относится к жанру 'слешер', то смерти должны быть кровавые. Честно сказать, много литров крови в этом фильме не было, а пару (не много) литров было. Лично мне, больше всего понравилась четвертая по счету смерть (какая? узнаете, когда посмотрите).

6 месяцев спустя. В конце фильма появилось такое, не знаю, как это назвать, толи это продолжение, то ли это видео оканчивающее сюжет фильма. Но одно я могу сказать точно — оно мне понравилось!

В итоге фильм 'Пункт назначения' скучать не заставит, в нем есть небольшие заскоки и провалы, но менее интересным фильм они не делают. Вобщем, я рекомендую фильм к просмотру.

6 из 10

14 марта 2014 | 17:28
  • тип рецензии:

Сказания о предвестниках беды, или даже смерти, были известны задолго до выхода фильма 'Пункт назначения' в прокат. Просто Джеймс Вонг, который является режиссёром и одним из сценаристов, сумел вовремя подхватить и развернуть этот сюжет в своём фильме.

Что из этого получилось? А получилось вовсе недурно. Более того, зритель который смотрит этот фильм, частично может допустить такое в жизни. И таких случаев будет не мало. Правда фильм вступает в противоречие с народной мудростью о том что, тот кто каким-то чудом, путём своей интуиций или просто предчувствием, смог избежать смерти, будет жить долго и счастливо. Сценаристы данной киноленты, пытаются полностью опровергнуть сей факт, припася главным героям фильма - молодым ребятам, вышедшим из самолёта, страшную расправу в виде прихода за ними 'седой с косой'. Смерть уже составила свой список, и от неё не уйти. Да и вообще, можно ли её обмануть? Наверно да, но только если судьбе так будет угодно.

В фильме Вонга смерть материализуется, то бишь как-бы имеет руки. Двигает предметы, закрывает двери, ломает приборы, портит погоду и прочее. Что в итоге влечёт неблагоприятные последствия для персонажей фильма. Путём таких не хитрых действий, создаётся нужная атмосфера, которая сосредотачивает внимание зрителей практически на любой мелочи. Поскольку если герои фильма что-то не замечают, внимательный зритель быстро вникает в суть проблемы.

Что же, фильм выдался очень оригинальным, посему снискал определённый интерес у зрителей. Что превратило 'гонки от смерти' в целую франшизу. В которой первая часть, как не странно, не стала лучшей. После того как вышло продолжение, а именно вторая часть, стало видно, насколько зрелищнее в сравнений с оригиналом, выдался сиквел. Но первый фильм сумел сделать достойный зачин, а о зрелищности, и наборе спецэффектов стали думать только в продолжениях.

6,5 из 10

15 июля 2012 | 21:55
  • тип рецензии:

Спустя неделю после того как я прочитала рецензию Сергея Кудрявцева на мистический триллер 'Пункт назначения', я наконец-то нашла время чтобы посмотреть его. Всё-таки Кудрявцев не раз сравнивал этот фильм с 'Криком', так же тут играет Эли Лартер, одна из немногих актрис, которая умеет действительно хорошо играть. Я даже не знаю, удовлетворена ли я просмотром. Поподробнее:

Персонажи 'Пункта...' не прописанные до конца. Мы знаем только самую основную информацию, то, что они школьники и то что их должны убить. Всё. Далее пустая страница. Единственный персонаж, о котором мы знаем хоть что-то, это Клэр. Нам рассказали о её хобби, детстве, Лартер даже смогла выразить все чувства. Но это единственный персонаж, который действительно прописан.

Итак, самолет летевший рейсом N180 отлетев от взлетной полосы, взорвался, выжило лишь 7 человек, потому что они сошли с самолета. А вышли они из-за того, что парнишка по имени Алекс Браунинг предвидел это крушение. Спустя 39 дней погибает один из выживших, оглашенная причина 'Суицид'. Алексу становится ужасно тревожно, так как он это предвидел тоже. С этого момента начинают погибать все выжившие по очереди... Но вдруг смерть можно перехитрить?

Было очень забавно смотреть за тем, как Алекс старался перехитрить старуху с косой. Чувствуется, что он очень сильный, храбрый, добрый. Он спасал жизни и защищал людей. И меня заинтересовал вопрос: А что бы было, если бы вышли почти все пассажиры?

'Пункт назначения' - культовый триллер, действительно напрягающий и интересный. Даже какой-то мистический и манящий... Актёры играют отлично, музыка очень красивая. Но есть после этого фильма какое-то нагнетающее чувство незаконченности.

7 из 10

11 августа 2011 | 09:58
  • тип рецензии:

Не так часто я пишу нейтральные рецензии. Ну, тут такое дело, что я путаюсь, что и сказать о фильме. Как триллер - средне, как ужас - слишком банален. Но и не скажешь что фильм плох!

Начну с того что 'Пункт назначение' каким-то образом напоминает 'Крик'. Может быть кровавыми убийствами, хотя не в 'Крике', не в 'Пункте...' их не было так много. Или может быть похожей атмосферой. А, да точно! Атмосфера очень напоминает 'Крик'. Но вот только в 'Пункте...' нет, ни убийцы с ножиком и в дебильном костюме. Так что из себя представляет этот фильм?

Для начало стоит определиться с жанром. Я уже написал в самом начале что, как триллер - средне, а как ужас - банален и прост. Я бы дал этому фильму жанр - мистический триллер. Но согласитесь что для ужаса просто куча крови этого мало! В графе жанра есть так же такие жанры, как: фантастика и детектив. Да соглашусь фантастический детектив, то, что надо!

Стоит сказать, что в «Пункте назначения» отличные спецэффекты, для фильма ужаса и для 2000 года. Редко я встречаю фильмы фильмы подобного жанра (которые пытаются тянутся до ужаса) в котором были взрывы и все прочее.

Вот все что я хотел сказать по поводу этого фильма. Посмотрите «Пункт назначения». 'Пункт...' хоть и не такой страшный (хотя в двух местах мне было действительно страшно), но это очень интересные фильм.

5 из 10

Можно поставить и больше, но мне кажется, что это будет лишнее.

29 мая 2011 | 17:37
  • тип рецензии:

Прежде всего я хочу заявить, что не говорю, что фильм плохой, а выявляю лично свое мнение!

Не знаю, то ли я слишком поздно посмотрел этот фильм, то ли я уже насмотрелся ужастиков, что они меня не впечатляют, но факт в том, что подобие страха в этой ленте я испытал лишь однажды: когда блондинку сбил автобус, момент действительно непредсказуем и пугающий, но более я даже не почувствовал загадочной атмосферы!

Понравилась мне в фильме лишь игра Шона, я действительно видел реальный страх и ту глупость, которую и должен был передать его образ, но ничего более в фильме интересного я для себя не нашел, как не прискорбно для самого себя это находить!


4 из 10 (исключительно за игру Шона)

21 февраля 2010 | 02:36
  • тип рецензии:

Для того, чтобы сгубить какой-либо жанр, достаточно проявить совокупность 'количество>качество'. Так было со многими жанрами (если начать заниматься делением, разумеется): от боевиков до комедий. Примерно тоже самое случилось и с молодежными фильмами ужасов. Когда в середине-конце 90х Уэс Крейвен, Джим Гиллеспи и Роберт Родригес сняли 'Крик', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' и 'Факультет' соответственно, на молодежные хорроры вновь вернулась мода (имеющая некоторую тенденцию и по сей день). Пожалуй, 90% подобных картин - не более, чем пустые подделки, лишенные мозгов, изобретательности, сюжета и прочих необходимых любому фильму подобных моментов. И тем не менее, всегда приятно осознавать, что есть на свете люди, способные вносить свою альтернативную лепту в жанр, пускай даже и не переворачивая его, но дополняя интересными идеями. В качестве примера отлично подходит наш сегодняшний объект разбора - фильм 'Пункт назначения'.

Основной сюжетный замес у нас таков: парень видит свое не самое воодушевляющее будущее, точнее - свою смерть. Когда ты обладаешь таким знанием, то можешь и изменить свою дальнейшую жизнь, избежав увиденного момента смерти. Однако вот тебе беда: избежать смерти - какое-то сказочное понятие, правильнее будет сказать отсрочить смерть, вот только на какой срок..?

Довольно не типичный для жанра молодежного фильма ужасов (хотя здесь, скорее, триллера) сюжет, где в качестве главного злодея выступает какой-нибудь маньяк или еще кто-то в сим роде. Здесь и злодея собственно нет. Здесь просто есть смерть, от которой наши герои мечтают сбежать, однако получается у них это как-то не очень удачно...

Собственно, в данном фильме в первую очередь ставка сделана на два момента: философию жизни (или все-таки смерти?) и разгадки смертей (как они рискуют погибнуть и как им этого избежать). И хотя смысл кажется немного незаметным (фильм не пытается казаться пресловутым 'арт-хаусом', а выполнен в форме для массового зрителя), все же философия у картины совершенно небанальна и даст фору многим псевдоинтеллектуальным фильмам, выезжающим за счет выпендрежа, а не глубины.

Все-таки, прекрасно, что подобное кино имеет место быть в кинематографе. Прекрасно потому, что дает свежее представление об известном и заезженном жанре. Как братья Коэн в комедиях или Уолтер Хилл в боевиках, так и Джеймс Вонг в молодежных хоррорах умудрился создать действительно свежее кино, не забыв при этом и о качественной реализации оного.

Более, чем заслуженный культовый статус.

07 марта 2009 | 18:22
  • тип рецензии:

Редкий, если не сказать - единственный, американский молодёжный экшн, после которого задумаешься. Версия Смерти в виде неумолимого призрака - это первая ступенька для познания вечного вопроса философии.

Кастинг фильма не впечатлил - с таким же успехом любого персонажа можно заменить на начинающего артиста, только закончившего актёрскую школу. Это от малого, по голливудским меркам, бюджета.

Как режиссёр, Джеймс Вонг, до этого фильма ничего не снимал. Старт вышел нормальный. Правда, за 8 лет развить успех пока не удаётся (ПН-3 - вторичен). Да и годы летят.

Фильм располагает к повторному просмотру. Множество эпизодических деталей, на которые не обращаешь внимание вначале, потом вносят дополнительные специи к кинематографическому блюду.

Времени, потраченного на фильм, не жаль. И, вообще, memento mori.

7 из 10

18 июля 2008 | 20:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: