К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скажу честно, ожидала большей кровавости и смертей. Но то, что увидела, на самом деле порадовало, потому что тема смерти и как её избежать затрагивается, чуть ли не каждый день и всеми людьми. Когда это случится - через сорок лет, через десять, а может, завтра? И, перехитрив смерть однажды, можно ли спокойно жить дальше? Именно этот вопрос ставит перед собой Алекс (Дэвон Сава), и, в конце концов, ему удается этой самой смерти избежать и понять, как она действует, хоть и ценой жизни многих своих товарищей и едва ли не своей.

А вот из персонажей запомнился только Алекс и Картер - вот за них действительно переживаешь. Что до Клер, то она, на мой взгляд, совершенно невыразительна. Понятно, что Али Лартер хотела создать образ 'отброса класса ', 'гадкого утенка ', но перестаралась немного.

25 мая 2008 | 17:41
  • тип рецензии:

Если постараться охарактеризовать этот фильм одним словом, то на ум приходит фраза «мини-шедевр». Если шедеврами мы привыкли называть такие фильмы как «Побег из Шоушенка», «Титаник», «Чужие» или «Терминатор» за их огромный вклад в развитие кинематографа, высочайший профессионализм создателей, начало нового направления в кино или за красивую драматическую историю. Немногие смогут оспорить величие подобных фильмов.

Но есть и другая, менее заметная категория фильмов. Это фильмы без колоссальных бюджетов, суперзвезд-актеров, гениев-режиссеров. Зато сделанные на хорошем уровне, и своего зрителя они берут, прежде всего, оригинальным сценарием или идеей заложенной в нем, а еще оригинальной подачей материала. К такой категории можно отнести: «Помни» Криса Нолана, англо-канадскую черную комедию «Большой облом», нашумевший эстонский «Класс», хватанувшую «Оскаров» независимую «Маленькая Мисс Счастье» и «Пи» Дарена Аронофски и, конечно, первую часть трилогии «Пункт назначения».

Казалось бы, сколько уже снято подобных молодежных фильмов. Группа подростков попадает в передрягу, выбраться из которой живим, не представляется возможным. Некто или Нечто начинает охоту, истребляя юных героев, который в свою очередь строят оптимистичные планы на спасение. Добавить сюда еще реки крови, разнообразие в способах умерщвления и немного мистики. Вопрос: что получится в итоге? Правильно, один из сотни подобных «молодежных триллеров».

Только «Пункт назначения» как раз и подкупает своей нетривиальностью. У американского подростка Алекса при посадке в самолет, улетающий во Францию, случается видение будущей авиакатастрофы. Он вовремя поднимает шум, сходит с самолета, попутно тянет за собой еще несколько человек, тем самим, спасая их жизни. Только надолго ли? И скажет ли ему кто за это спасибо? Как гласит пословица, в жизни нельзя избежать двух вещей: налогов и смерти. У старухи с косой есть свои планы и, вмешиваясь в них, можно лишь вызвать еще большее раздражение, но избежать своей участи, вряд ли возможно. Вот такую около философскую и немного мистическую идею можно найти в фильме. При желании, конечно.

Еще одним несомненным достоинством фильма является его неожиданность и таинственность. Смотря фильм в первый раз, сложно предугадать то, что случится через минуту на экране. Плюс к тому же неплохой финал, оставляющий много вопросов. Есть в этом, несомненно, заслуга, как режиссера, так и сценаристов. Удивителен и тот факт, что фильм стал интересен как для целевой аудитории – то бишь молодежи, любящей посмотреть зрелищной фильмец под попкорн, так и для ценителей, как бы это правильнее выразится, более тонкого кино. А для некоторых фильм и вовсе вошел в разряд культовых.

Стоит отметить и смелость создателей, сумевших оригинально сработать в давно устоявшемся жанре, удовлетворив как требование масс, так и вызвав определенный интерес к фильму в среде специалистов.

Итог. Кино не только для любителей попкорна.

20 марта 2008 | 00:22
  • тип рецензии:

Самый неожиданный кино-хит 2000-го года. Фильм не мог быть плохим, ибо был снят мастерами жанра Гленом Морганом и Джеймсом Вонгом, которые открыли и развили не безызвестные 'Секретные материалы'. Также они привнесли с собой актёров из этого сериала, таких как Тони Тодд, Чэд Донелла, Кристен Клок (кстати, она является женой Глена Моргана). Я уже не говорю о таких (теперешних) знаменитостях, как Дэвон Сава, Эли Лартер, Шон Уильям Скотт.

Уже изначально фильм был обречён на успех. Потрясающий сценарий для действительно внимательных зрителей, потому что в фильме множество деталей, которые можно понять не сразу, а поняв, ещё раз убедиться в том, как задорого он снят. Особенно здорово подобрана музыка (один Джон Денвер чего стоит), придающая ещё больше загадочности фильму. Что ни песня, то напоминание о судьбе. Безусловно, самым сильным моментом фильма, является взрыв самолёта. Как точно режиссёрам удалось передать весь тот изначально заложенный ужас. Я бы сказал, что фильм более глубокий, чем страшный.

17 августа 2007 | 22:04
  • тип рецензии:

Весьма интересный фильм, в меру захватывающий, в меру страшный, в меру скучный. А если конкретно говорить, то понравилась мне только сама идея о том, что смерть нельзя обмануть, и как бы ты ни старался, у тебя ничего не выйдет.

Самолёт со школьниками терпит крушение, но один пацан видит его заранее. Поэтому он и несколько других ребят спасаются. Но они должны были умереть! И теперь сама смерть начинает охотиться на них. Сюжет новый и красивый, но фильм какой-то пустой.

6 из 10

22 сентября 2006 | 02:54
  • тип рецензии:

Когда я впервые посмотрел этот фильм - в голове крутилась строка: 'Для всех поклонников фильмов 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' и триллогии 'Крик'' - вот эти слова были написанны на обложке кассеты. Я автоматически начал выискивать 'потенциального убийцу'. Но затем, когда выяснилось, что к чему, я был просто поражен. Именно к этому идут все ужастики, именно этого все боятся - смерти (преимущественно в юном возрасте) самой по себе.

Однако если завязка хороша, то развязка ну очень хилая. Понятно, что скорая смерть угрожает всем и как с этим жить? - да никак. По мне уж лучше бы герои просто покончили с собой - жить, постоянно ожидая удара еще хуже, а смерть не победить (это просто нереально). Понятное дело - мечты все накрылись медным тазом, но что-же делать.

Также по мифологии смерть еще и отвечает за рождаемость и контролирует все - отсюда вопрос: зачем наделять мальчика способностью нарушать свои же планы? А если выразить точнее - почему, контролируя все на свете, смерть не учла подобного обстоятельства (хотя этот дар не особо эффективен - выручил он героев только один раз)?

Типичный случай плохо развитой хорошей задумки. Что касается режиссуры - тут ничего особенного нет, за исключением некоторых хороших сцен (взрыв самолета, учительница с осколком в горле и Grand Finale - полтергейст в доме). Актеры сыграли нормально. Все остальное - тоже неплохо.

Вобщем, самая сильная часть фильма - его идея. Что касается остального - для всех поклонников фильмов 'Крик' и 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом'.

23 января 2006 | 18:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: