К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При просмотре данного шедевра не хотелось плакать. Единственным желанием было провалиться сквозь землю и не испытывать никаких чувств.

Фильм - крик души, крик сердца, который передает нам скрытое трагическое послание. Картина даёт почву для размышлений, заставляя зрителя ощутить все сегодняшние реалии нашего мира. Джон Макдона сделал очень смелый вызов, затронув такую щепетильную тему, как религия.

Стилистически кино выполнено идеально. В каждом кадре чувствуется атмосфера отрешённости, что делает ленту особенно притягательной и неоднозначной. Я бы сказала, даже придаёт картине некий пессимистический настрой. Эстетическая сторона фильма поражает и притягивает своей философией, благодаря чему мы наблюдаем на экране настоящее искусство. Невозможно не отметить потрясающее колористическое решение фильма. Несмотря на то, что фильм залит солнцем и наполнен светом, яркие краски создают эффективное напряжение, которое передаёт настроение фильма, его посыл и смысл.

Главный герой фильма - побитый жизненными обстоятельствами священник. Будучи слишком умным для паствы, он сталкивается с заложником детской травмы. В фильме поднимается тема незакрытого гештальта, которое перерастает в жгучее чувство обиды и вываливается на невиновного пастора. Главного героя окружают падшие и жалкие люди, которые подвергают преподобного отца психологическому насилию. И хотя по описанию в фильме заявлены элементы чёрной комедии, смеяться там негде. Приходит осознание того, что нравственно опустившиеся люди окружают нас везде. А порой таким человеком оказываешься ты сам. Мы перестаём верить и перестаём ценить то, что бесценно. Картина даёт возможность взглянуть на самих себя со стороны.

Можно смело сказать, что Брендан Глисон прожил маленькую, но трагическую жизнь на экране. Он показал судьбу священника, доказав, что это не работа а смысл жизни. Смерть близкого человека убила в нем многое, но не его душу. Отец Джеймс - образец сильного и несчастного человека, который доказал зрителю, что пока ты веришь - ты непобедим.

Макдона снял драматический фильм-исповедь, указывающий нам на свои же грехи, призывающий задуматься о жизни и о том, что мы сами вершим свою судьбу. Картина намекает нам, что трагедия нашего времени в утрате моральных ценностей и в том, что люди перестали жить по совести. Голгофа - это не только фильм об отношении общества к церкви, это фильм о том, что три христианские добродетели - вера, надежда и любовь - это самые верные спутники в жизни человека, которые дают нам стимул жить.

19 января 2024 | 16:10
  • тип рецензии:

Только один вопрос: почему этот фильм (а заодно режиссёра-сценариста) все так хвалят?

Фильм - псевдо философская нудятина. Все персонажи, кроме нарочито положительных, как будто просто карикатурные сволочи: только и делают, что из-за всех сил демонстрируют своё моральное уродство. Будь то бизнесмен, инспектор полиции, врач, бармен, неверная жена – они живут так, что ненавидят священника, самих себя, жизнь и вообще всё, кроме цинизма. Причём они не то, что в моменте себя как-то неправильно веду т- нет они именно, что уроды всегда. Так не бывает! Священник положил всю свою жизнь службе в маленьком (подчёркиваю этот момент) городке, все вышеперечисленные моральные уроды посещают церковь, но почему-то никто священнику не симпатизирует, никто его не уважает, не ценит. Он просто объект для их шуток и издевательств. Всегда! А других, нормальных, прихожан нам и не показывают. Так не бывает! Не поверил я ещё во многое чего, например, в бизнесмена, который только и делает что пьёт и жалеет себя. Всегда казалось, что успешные люди должны обладать некой силой, нет? Но тут силы нет практически ни в ком. Да и священник, по факту, ни на кого не повлиял, ни чью жизнь не сделал лучше. Вот и получается, что фильм по сути: собрали грязь и показали. А зачем это смотреть? Здесь всё ни как в жизни, а гораздо хуже: карикатурно, шаблонно и плоско. А пару раз ещё нам дают понять, что мы смотрим фильм, нам сообщают, что мы подошли к третьему акту истории, персонажи размышляют насколько тяжело их играть. Так что вот такое ощущение фейка от всего действия на экране, но почему-то принято писать, что в «Голгофе» какой-то глубокий смысл. Но оглянитесь вокруг себя, вы в каждом моменте найдёте больше смысла, чем во всём этом фильме!

17 декабря 2023 | 00:35
  • тип рецензии:

Когда-то давно я видела непонятно чьего авторства и неизвестно откуда появившуюся, но красивую легенду о чувствах. Если коротко: однажды чувства решили сыграть в прятки. Водить взялось Сумасшествие. Оно нашло всех, кроме Любви. Она пряталась в терновых кустах. Неосторожное, Сумасшествие случайно выкололо Любви глаза. С тех пор Любовь слепа, а Сумасшествие в искупление своей вины водит её за руку.

Интересно, как эта романтичная вещица может нечаянно отразиться спустя много лет в тяжёлом, угнетающем, насквозь ирландском фильме. Священник, которого угрожают убить из мести всей Церкви, всё равно отчаянно пытается спасти свою паству. Спасает всех, от собственной дочери — неудачливой самоубийцы, до убийцы-каннибала, желающего любви без примести ярости. И чем больше Святой отец пытается любить и вести прихожан к Свету, тем больше Тьмы он в них обнаруживает. Они грешат, и любуются своими грехами. Не верят сами, и бьют по вере другого. Понемногу ненавидят себя самих и всех вокруг.

Брендан Глисон в этом фильме великолепен. Ему в этой роли помогла даже внешность — в годах, но ещё не старый, слегка полноватый, с пышной седой (но ещё кое-где рыжеющей) бородой. Святой Отец во всех смыслах и толкованиях. В его исполнении это не только история о выборе жизненного пути, о сомнениях, каждое из которых он сыграл изумительно. Это ещё и о мудрости, терпении и смирении со своим долгом. Смотря на него, ты понимаешь, почему ему доверяют все вокруг и почему каждый, в любую минуту, в баре или на улице, приходит именно к нему рассказать, что на душе. Исповедаться вне исповедальни.

Фильм можно легко разобрать по кадрам. Не только пейзажные планы, но и крупные выглядят так, будто в этот момент персонажа снимали для портрета. Одинокий священник в старой чёрной сутане на фоне серого пляжа — о грехах, Боге и о том, что Ад милостив. «Джеки О.» с синяком под глазом как будто уважительно сдвинутая вправо, чтобы не закрывать зелёный холм и треплющуюся на верёвке белую простыню. Её муж, брехливый недотёпа на фоне разделанной коровьей туши: «только что зарезали!». Манерный, эксцентричный полуголый гей на лестнице в доме своего «любовника», как будто жена миллионера, томно спускающаяся утром со второго этажа в красном пеньюаре.

Кант когда-то разрушил 5 доказательств существования Бога и сам же создал шестое. Искусство, дар творения есть доказательство существования Бога. Для меня «Голгофа» вполне себе подтверждает это. Не сказать, что фильм может привести тебя в веру, но он наталкивает на масштабные вопросы, ответить на которые было бы полезно любому, вне зависимости от того, верит он хоть во что-либо или нет. Например, лично меня теперь беспокоит мысль, вдруг Ад — это большая милость, самое прямое выражение любви Бога к людям? Ведь только в Аду грешники могут страдать за свои грехи, искупать свою вину чем-то равноценным. Не веря в Ад, люди наказывают себя сами, любовно лепят свои страдания из всего, что под руку попадётся. А праведники могут тешить себя тем, что отказ от земного не бессмысленен.

Даже Любовь к людям слепа. И Сумасшествие водит её за руку.

«Мы должны спросить себя, чего хочет этот человек?
Да, конечно, он хочет быть любимым. Все мы хотим быть любимыми.
Не получая этого, он хочет… чтобы им восхищались.
Не получая и этого, он захочет, чтобы его боялись.
Не получив и этого, он хочет быть ненавидимым и презираемым.
Нам следует остерегаться человека, который жаждет ненависти и презрения».

10 из 10

09 декабря 2023 | 04:56
  • тип рецензии:

Если не понимать предпосылок создания фильма, то можно завязнуть в философской трясине поиска и трактовок метафор и аллегорий.

Но если принять за данность, что фильм вышел на волне педофильных скандалов в католической церкви, то все фрагменты пазла встают на свои места, формируя совершенно простую (в хорошем смысле) и понятную структуру повествования.

Каждый из персонажей фильма – это собирательный образ какой-либо социальной фракции.

Церковь тут, не без основания, позиционируется как единая система, со свойственными системе плюсами и минусами, а церковники четко разделены на хороших, серую массу и плохих.

Пока любая большая система сильна, ничто извне не может ей серьезно навредить. Но как только она дает слабину, и внутренние демоны начинают прорываться наружу, система начинает разрушаться, простите за тавтологию, на системном уровне.

При этом серой массе, которая составляет большинство до этих процессов особо нет дела, они при любом раскладе найду где тепло и сухо. А вот тем, кому искренне было не наплевать на происходящее достаются все шишки.

Протагонист картины как раз олицетворяет все то светлое, что есть в духовенстве, он искренне пытается нести свет, но этот свет никому не нужен. По инерции окружающие еще вступают с ним в контакт, но это чисто формальные действия т. к. монолит уже распался на бессвязные осколки.

Финал ленты – логичный финал любой системы. За преступления одних – отвечают совершенно другие.

8 из 10

27 октября 2023 | 12:15
  • тип рецензии:

Любое кино — это отражение действительности того времени, в котором оно снимается. Даже если это футуристическая фантастика или средневековое фэнтези. Потому что все участники процесса создания картины хотят раскрыть волнующие их самих темы, поделиться с нами переживаниями. Это всегда диалог со зрителем. Однозначно, «Голгофа» — это условный диалог на огромное количество тем.

Само название относит нас к главному библейскому сюжету и сути христианской веры — это выдача себя на муки на той самой Голгофе (в оригинале — Calvary) и последующее после распятия воскрешение, что является главным символом веры.

«Нести свой крест» давно в лексическом обиходе разных народов и подразумевает решение личных проблем, терпение, умение быть смиренным.

Свой крест несет и главный герой картины — католический священник Джеймс. В его распоряжении шесть дней недели, чтобы как-то подготовиться к условному «судному» дню. На седьмой день (что важно, в воскресенье) один из прихожан угрожает его убить в знак протеста против насилия, которому он подвергался в детстве. Виновником стал предшествующий священник.

Главный герой делится информацией с епископом, при этом не озвучивая имени предполагаемого убийцы, что, в свою очередь, является сохранением таинства исповеди.

Антагонистом обычно принято считать одного героя картины. Хотя на протяжении фильма подавляющее большинство героев можно отнести к данной категории. Практически каждого хочется причислить к подозреваемому, почти как в классическом детективе. Пренебрежительное отношение, вранье, отсутствие стыда и моральных устоев — в таком окружении живет отец Джеймс.

Потрясающий черный ирландский юмор, который при здравой критике не должен обидеть даже верующего человека, однозначно придает остроты. Диалоги не растянуты.

В процессе просмотра все больше вызывает симпатию главный герой и где-то внутри возникает желание увидеть счастливую концовку.

Фильм мрачный, но дающий надежду. Фильм с невероятно красивыми кадрами, хотя ландшафты чаще изображены практически в монохроме. Это фильм о противостоянии. О борьбе за себя и за спасение душ других. Фильм о философии и пороках. О высоком и низком.

Однозначно к просмотру. Для думающих, не боящихся философских размышлений и критически мыслящих зрителей.

22 июня 2023 | 09:35
  • тип рецензии:

Фильм хорошо выстроен в братскую линейку Макдонахов. «Залечь на дно в Брюгге» Мартина, а также «Однажды в Ирландии» («Гарда») и «Голгофа» Джона Майкла прекрасно выстраивают нам ряд фильмов с хорошей игрой на газетных заголовках, раскрывающих правду про Тоттенхэм, но это далеко не всё о чём нам говорится в данных фильмах. Борьба героя модерна, прошлой эпохи, попытка использовать новый мир как инструмент и вопрос принятие индивидуальной культурой гнёта цивилизации – вот движущая сила ирландских режиссёров. Если вам не нравится западный производитель, то просто посмотрите первые 12-15 серий фильма «Улицы разбитых фонарей», который тоже раскроет вам эту трагическую романтику уже в родных цветах.

«Голгофа» - фильм очень гнетущий. Светлого искупления а-ля «Однажды в Ирландии» здесь вам не увидеть никогда. Никакого катарсиса. Он уже заложен заранее и пройден на старте, когда нам предлагаются обстоятельства охоты на «правильного» и невиновного ни в чём священника. С ходу гнетущая музыка и нарочито-красивые гнетущие ирландские пейзажи в приглушённых тонах. Опять же, сравнивая с «Гардой», никакие шутки этих гнетущих классических композиций вам не перебьют во время просмотра ленты.

Игра с кликбейтными и весьма сомнительными темами – опять-таки конёк братьев Макдонахов, за который их можно любить, а можно ненавидеть. Ненавидеть за использование тем жёлтой прессы, криминала, наркотиков и порнографии, которые очень любят зрители и которые лежат на страницах The Sun – бери и пиши сценарий «Улиц разбитых фонарей» по-британски. А с другой стороны вот нет. На этом весьма пошлом и жвачном материале получается завести зрителя в самовозгрорающуюся психологию взаимоотношений героев. Это как ваш автор пожевал Орбит без, а желудочный сок взбунтовал твою поджелудочную до внутреннего конфликта.

Здесь же конфликт возникает на весьма неожиданной теме. Макдонах всеми вышеуказанными средствами, включая тему растлевающих молодёжь священников, конечно же оказывается на несколько порядков выше всего заявленного. Фильм «Голгофа» - это не про церковь и не про искупление с прощением. Это всё ситуация противостояния сильной личности против системы слабых. Ситуация может выражены чуть экзальтированно, но вполне себе может посчитаться эдаким ирландским вариантом фильма Вадима Абдрашитова «Остановился поезд». После сцены с участием персонажа по имени Бруно, очень закрадывалась мысль о знакомстве Джона Мартина Макдонаха с фильмами конца эпохи застоя. Так это или нет – нам не проверить, а вот ирландский и русский менталитеты точно похожи в поиске философских ситуаций.

16 марта 2023 | 16:05
  • тип рецензии:

Противо... противоестественные, нестандартные, постыдные, злободневные, греховные, содомисткие темы всегда вызывают нечто, волну, негодование, дискуссии.

'Убить священника в воскресенье - вот это будет фокус',- говорит один герой драмы. Воскресение - восстание из мёртвых. И в этот день кто-то должен умереть... просто так... как Иисус когда, Умерший ни за что. Умрёт или нет - нам пока не важно. Мы только в начале пути, в начале фильма, хотя Христос от начала знал, кто предаст Его и когда Ему надлежит быть/стать распятым.

Что тут сказать. Смотрю кино в воскресенье. Давно ли посещали церковь? Давно ли не просто посещали, а именно говорили с Богом? Давно ли вообще (где угодно) говорили с Ним? Говорили ли когда-нибудь? Интересно, что Он вам сказал или скажет, когда всё же осмелитесь сказать Ему что-то, хоть что-то.

Странно вообще. Человек лучше разбирается в математике, физике, ремонте машин, строительстве домов, в воспитании сынов и дочерей, в любви к жене/мужу, в героях сказания о Гарри Поттере, чем в Боге! Для большинства Бог - больше загадка, тайная комната мироздания, неизведанный космос, чего и боятся поэтому. Человек вообще страшится всего, чего не понимает, а потому старается всё непонятное разведать, открыть мореплавателем или прошлёпать на босу ногу, а вот Бога обходят стороной, как правило, хотя и могут делать вид, что изучают Его.

_

Понедельник.

Наш фильм о днях недели. Мы отсчитываем дни до дня Икс... до дня В... до дня У. А ещё попутно встречаем примечательных людей, актеров, актрис. Вот сейчас одна рыженькая, знакомая многим, например, по Йеллоустоуну. Жгучая. Появилась. Ну вот и обжёгся. Или следом появился один владелец борделя из Игры престолов. Ещё муж из 'Семейного брака' aka герой 'Достать коротышку'.

Вторник.

Понимаю, что сериал не прост. Священник тоже. Люди тоже вокруг непростые. Да так всегда бывает, стоит человека узнать поближе, и он раскрывается всякими там ароматами. Рыбачу, общаюсь с дочерью. Стараюсь расслабиться, но уже прикарманил ствол с вечера, а не как поётся в известной песне нового 'крёстного отца':

You woke up this morning - Got yourself a gun.

Но посыл кино понятен. Иисус знал Своего убийцу и никак не остановил того. Наш герой тоже раскрывает карты не нам, но другому с самого начала. Мы же лишь гадаем, кто из 'негритят'.

Среда.

Я опять занимаюсь обыденностью. Жизнь идёт своим чередом.

Четверг.

Я проснулся с жутким пепелищем во рту и наяву. потом я поспал. Урвал денежек немного.

...

Суббота.

Много всего произошло... Я окончательно понял, что это кино не про Бога, уж точно не про Христа. О чём угодно, кроме Господа нашего - так точно было бы правильно назвать эту ленту.

Воскресенье.

Свершилось. Круг замкнулся. Фильм познакомил нас со смертью, с жизнью, с огненной водой барной, с огнём традиционным, всеядным... со многими грехами встретились (прелюбодеяние, блуд, насилие всех сортов содомских и гоморрских, сквернословие). Вкусное ли киноблюдо? На троечку (хотя оценка зависит от личных предпочтений смотрящего), но очень занятное.

Так выжил ли я? На каком дне я прокололся? Может, в понедельник? Может, в пятницу меня не стало? Может улетел я в среду, оставив всё, всех и вся позади? Иисус не сбежал в Своё время. А Вы бы сбежали или взобрались бы на свою Голгофу?

Ещё в кино денежный вопрос поднимается. Понятно, что Богу деньги не нужны... Ему не важно, что священник или ещё кто сворует/потратит не так Ваши деньги каким-либо способом, если Вы их пожертвуете. Но жертвуете ли Вы или ищете оправдания не давать их каждый раз? И только, как один из героев кино, даёте много в авральном режиме, когда пришла беда. Словно на приёме у стоматолога, когда все зубы уже болят и говорите - делайте, что нужно - всё, оплачу любой счёт. Закидываете Бога деньгами, а он греховные зубы Ваши не лечит, ибо знаете, что опять начнёте ими сладкий грех употреблять. Обожаю сладости, но много не могу есть их теперь.

Да. Кино пробирает. Нужно быть бесчувственным и чёрствым на редкость, чтобы хоть что-то не пробило и не бомбануло, но забудется минут через 10-15. Отсчёт пойдёт скоро... Мы все многое забываем, и эту жизнь забудем. Забудем.

22 января 2023 | 19:17
  • тип рецензии:

Голгофа, 2014. Интересный фильм сняли ирландцы, о вере и священстве в современном обществе. Тема традиционно спорная, так и тянет ломать вокруг неё копья, — а тут ни за, ни против, ни нашим, ни вашим, в хорошем смысле. Тут пространное такое рассуждение на тему, аллегорическое и вместе с тем очень простое. Но как верующие, так и неверующие одинаково на выходе задумаются, хотя надумают каждый своё.

Этим фильм и ценен, что ни к каким выводам не подталкивает, но вот мыслить над проблемой побуждает, хотя, конечно, кому она по-настоящему близка, тому и побуждений не надо.

Напоминает классический брессоновский «Дневник сельского священника», только там был священник юный, задумчивый и чахлый, маленький обречённый идиотик Достоевского, — а здесь огромный такой, очевидно чрезмерный рыжий дядя, из тех, что заходя в помещение, мгновенно заполняют собой пространство, с обильным опытом алкоголизма и обжорства. Играет его Брендан Глисон, фактурный, колоритный актёрище, смотришь на него на экране, и чувствуешь, как пивом и луком тянет оттедова.

Сюжет банальный, у Хичкока был похожий: к служителю культа пришёл на исповедь прихожанин и сообщил, что через неделю его убьёт. На самом деле, чисто сюжетные дела там не главное, главное — упомянутые выше раздумия на тему веры в жизни человека. Не только, может быть, религиозной, но и веры вообще. Предельно простые, повторюсь, но есть такая простота, которая от вечности.

Концовка тоже проста, и до ужаса безыскусна. Всё додумывать надо самим, и неразрешимые вопросы нужны именно для того, чтобы их упрямо решали.

Ах да, один из персонажей, местный разочаровавшийся в жизни мажор, удивительно похож, внутренне и внешне, на разбогатевшего Афоню. Как если бы тот переехал в Ирландию и на хорошо знакомых унитазно-водопроводных делах сделал себе состояние. Неожиданно и красиво.

Ещё запомнился дедок, еле в теле душа, который просил у пастыря книжки и револьвер. Револьвер — чтобы застрелить себя, когда настанет полная немощь, а книжки — чтобы читать их, пока силы ещё есть. Потому что мало существует более благородных занятий, чем читать и писать книжки.

Но иногда можно и фильмы посмотреть. Вот этот — стоит.

19 декабря 2022 | 00:13
  • тип рецензии:

И меня захватили смятенные чувства после просмотра этого фильма и почему-то хочется расплакаться навзрыд.

Пожилому священнику отцу Джеймсу на исповеди местный прихожанин отчаянно и яростно рассказывает свою горькую и страшную тайну – будучи ребёнком, он долго подвергался насилию со стороны уже умершего местного священника. И также яростно и отчаянно прихожанин выносит свой вердикт- он обещает убить «хорошего священника» ( А это и есть отец Джеймс, главный герой фильма). Прихожанин дает священнослужителю неделю уладить все свои дела.

Отец Джеймс на протяжении всего фильма внешне спокоен, строг и даже безмятежен. Как и подобает священнику. Но это только кажущееся спокойствие. В его душе тоже бушуют смятение, растерянность и горькие раздумья. Он самоотверженно и вместе с тем неприкаянно пытается уладить свои дела. Дела – это мирские проблемы и неурядицы местных прихожан, а также отношения с собственной дочерью.

Местные прихожане на первый взгляд вызывают стойкое отторжение и непринятие. В них всех есть что-то животное. Они погрязли в грехе, лжи и разврате. Суровый взгляд и попытка отца Джеймса помочь горожанам разобраться в их жизнях вызывает у них только глумливую усмешку и снисходительное пренебрежение.

Но у каждого из них имеется своя страшная история. И за циничной, кривой ухмылкой вдруг на секунду проглядывается детское отчаяние и страх.

И вот кульминация. « В чем сила, брат?» - мне кажется вопрос, подобный этому, задавал себе отец Джеймс на протяжении всего фильма. И я думаю, священник нашел ответ. Для него сила в вере. Вере в то, что добро должно выстоять и победить.

Очень рекомендую к просмотру.

21 июня 2022 | 22:23
  • тип рецензии:

В современном мире быть религиозным и верующим человеком непросто. Когда все вокруг наполнены злобой, цинизмом, ленью и прочими пороками, прожигают свою жизнь в бессмысленном существовании и уже бросили попытки стать счастливыми. С кризисом веры сталкиваются не только простые люди, но и сами служители церкви, которым так же как и всем крайне тяжело объяснить и понять этот мир.

Фильм рассказывает о католическом священнике в глубинке Ирландии, над которым нависает угроза смерти и чтобы избежать ее тот должен нарушить тайну исповеди - один из главных столпов своей веры. Душевные муки и терзания члена церкви в современном мире, тема греховности и пороков самой церкви и ее членов, несовершенство людей в целом - это основные мотивы картины.

Действие происходит в типичной европейской провинции со всеми ее неприглядными обитателями и нравами. Как эти люди контактируют с религией в лице героя священника, общаясь с ним каждый по-своему, что они ищут и ждут, какие у них претензии и обиды на церковь - на этих диалогах и строится повествование.

Сам главный герой также ведет диалоги и борьбу самим с собой, стараясь понять и решить как поступить правильно, не предав себя и свои идеалы и в своем лице показывает пример всей церкви какой ее хотели бы видеть современные люди.

Фильм не из простых и понравится не всем. Люди, бесконечно далекие от тем религии скорее всего заскучают и им не будут близки основные темы фильма. Это чисто разговорное кино на важную для современной Европы тему, но и наш зритель может найти здесь массу интересных идей.

Ирландец Брендан Глисон отлично вписался в живописные пасмурные пейзажи своего родного острова, как и актеры второго плана - все играют достойно, а это самое главное для фильма подобного жанра.

Фильм стоит посмотреть тем, кто настроен размеренно и спокойно обдумать некоторые важные житейские темы и для кого тема религии в современном мире кажется интересной.

8 из 10

13 декабря 2021 | 11:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: