всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (5903)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
135 + 16 = 151
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1941 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некая заблудшая душа во время исповеди угрожает расправой «хорошему священнику», отцу Джеймсу, назначая ему время и место встречи. Причина? Физические и психологические травмы, полученные в детстве и продолжавшиеся на протяжении нескольких лет. Случаен ли выбор жертвы? Да вовсе нет, ведь убить плохого человека — раз плюнуть, этим никого не удивить, а вот убить добропорядочного служителя Господа — уже другое дело.

    Кино было бы куда интереснее, если бы зрителю дали возможность получше узнать героев. А тут, увы, они не раскрыты. Как персонажи нам более-менее понятны только сам отец Джеймс и его разочаровавшаяся в жизни дочь. С остальными нас пытались познакомить, но очень поверхностно. Неверная жена, циничный врач-атеист, миллионер без принципов, чернокожий агрессивный парень, грубый мясник, ожидающий смерти престарелый писатель, скромный молодой парнишка и парочка геев. Мы не знаем этих людей. Они остались «тёмными лошадками», а жаль.

    Католическая церковь в Ирландии, к слову, завоевала весьма скверную репутацию. До трёх тысяч детей (преимущественно мальчиков) стали жертвами католиков-педофилов. И я бы не сказала, что отец Джеймс — образец истинно правильного священника и служителя Господа. Он добрый человек, искренне готовый помочь всем нуждающимся, но как священник — увы, не дотянул.

    Однако, не могу не сказать о красоте пейзажей. Оторваться невозможно и словами не описать, насколько красивы Ирландские просторы. Актёрская игра не подвела, всё на уровне. Особенно запомнился диалог священника с заключенным парнем-насильником. Его можно смело разбирать на цитаты.

    -Если Бог тебя не поймет, то никто тебя не поймет.

    Мне фильм показался недоделанным. Идея отличная, а вот реализация подвела. Для сравнения советую посмотреть «Адамовы яблоки». Идея похожая, а вот воплощение гораздо интереснее.

    6 из 10

    11 января 2017 | 16:20

    Очень жёсткая и очень нужная драма, смотреть которую также сложно и неприятно, как пить горькое лекарство. Сейчас, когда только ленивый не плюнет на форуме в сторону христианства при каждом его упоминании, она особенно актуальна. Что мы слышим и читаем в новостях в связи с этой религией? В основном откровенно нелицеприятные вещи: педофилия и гомосексуализм в среде священнослужителей, коммерциализация ритуалов и крохоборство священников, стяжательство и гедонизм, заигрывания с политикой и фарисейство… Что же мы видим в этом фильме? Насквозь порочное общество, противное не только христианину, но и любому нормальному человеку. Общество, знающее о своих пороках и бравирующее ими, агрессивно настроенное против любого, кто хотя бы чуть чище его среднего представителя. Общество нетерпимой до экстремизма толерантности — и священника в нём. Священника неидеального, но пришедшего к сану сознательно и в зрелом возрасте. Священника, пытающегося выполнять свои обязанности в заведомо невыполнимых и невыгодных условиях. «Вы хороший священник, и я Вас убью, но не сейчас, а через неделю, в воскресенье," — так ирландское захолустье становится Голгофой для просто хорошего и неиспорченного человека…

    23 сентября 2014 | 06:20

    Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке- слушает покаяние, на котором исповедник сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне умершего священнослужителя. Исповедник делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами исповедник даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит, ровно в воскресенье. Однако вместо того чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему, что стало для него непосильной, почти невыполнимой задачей.

    Сильное, я вам скажу, кино, с лучшим актёрским составом из когда-либо собранных за историю ирландского кинематографа. Обо всем по порядку, конечно же.

    На постере данного фильма была бодрая надпись: «Очень Черная Комедия», а это знаете ли обнадеживает. Идешь на это кино в ожидании чёрной и гомерически смешной комедии, аля Однажды в Ирландии, Залечь на Дно в Брюгге, или Семь Психопатов., а оказывается, что это сильная драма. Да, есть иронические и смешные шутки, да, смеялся, но от такого наплыва драмы, я даже «поплыл», загрустил, заскучал. Зря я ждал комедии, чего вам не желаю, если вы соберетесь смотреть это кино. Будьте готовы!

    То, что фильм выпустили в ограниченном прокате — объяснимо. Мало кого в наше время смотрит подобные фильмы, или произведения искусства, как, например, «Голгофу». Тут нет никаких спецэффектов, погонь, перестрелок, крови, мочилок, есть лишь неторопливое повествование, грусть, печаль и тоска, но не в коем случае это не должно вас отталкивать от просмотра этого фильма, ни капельки. Этот фильм достоин вашего внимания!

    Отмечу, что репортёр журнала Empire Ким Ньюман поставил тандем Макдонах-Глисон в один ряд с такими тандемами как: Феллини-Мастроянни, Скорсезе-Де Ниро и Форд-Уэйн.

    «Голгофа» — фильм о вере в Бога, о страхе смерти, об отношении родителей и детей.

    Заставляющий задуматься, нежный, поэтичный, тревожный, ироничный и невероятно грустный фильм. Замечательный и прекрасный фильм, который явил собой не только лучший фильм Джона Майкла МакДона, но и лучшую роль в карьере Брендона Глисона.

    Моя оценка этому замечательному фильму:

    8,5 из 10

    Все грехи твои предо Мною,

    Ты пришёл ко Мне — с «прахом» земли,

    И теперь Я тебе дарую — 

    Все Небеса Любви!


    Удачи и всех благ!

    2 мая 2014 | 14:18

    Фильм «Голгофа» для меня — это история мученичества, испытания веры одного человека, отца Джеймса, которого бесконечно убедительно сыграл Брендан Глисон. Череда персонажей, подобно смертным грехам, окружая священника, проверяют на прочность его веру. И каждое новое столкновение со злом, через сомнения и преодоления, синяки и ушибы, кровь и слезы, завершается правильным выбором. Черная комедия быстро сменяется на трагедию, а улыбку с лица сгоняет ком в горле от ужаса и страха, ощущаемого вместе с героем от осознания неизбежности действительности.

    Думаю, многие из зрителей с горечью узнают себя во второстепенных персонажах этого фильма. Не находя достаточно веры в себе, не мы ли яростно требуем доказательств, требуем чуда, становясь еще более слепыми? Но если фильм заставляет глубоко задуматься и даже застыдиться собственных когда-либо совершенных поступков, или даже мыслей, то это хороший фильм.

    «Голгофа» отражает массу актуальных тем, поднимает массу вопросов, как вечных, так и злободневных, а еще оставляет надежду. Так что я искренне рекомендую его к просмотру всем искушенным зрителям.

    9 из 10

    12 июля 2014 | 15:54

    Фильм просмотрен на премьере в рамках фестиваля ирландского кино 19.03.2014.

    Режиссёр Джон Майкл МакДона 3 года назад отметился ярким дебютом — не зря его фильм «Однажды в Ирландии» получил приз на Берлинском Кинофестивале (почётное упоминание — лучший дебют). Та картина мало кого могла оставить равнодушным своим чёрным юмором и национальным колоритом. Ирландцы — одна из самых весёлых наций в мире, и создатели нас в этом убедили.

    Джон Майкл и Мартин МакДона снимают ленты отдельно, однако их произведения имеют схожий стиль. Оба работают в жанре криминальной комедии с элементами драмы, оба умеют сочинять сочные диалоги, шутить «по-чёрному».

    Всё это, включая упомянутый национальный колорит и Брендана Глисона, актёра, сыгравшего и в «Залечь на Дно в Брюгге», и в «Однажды в Ирландии», содержится в «Голгофе». Эта лента крайне остро на примере веры отражает падение нравственности в обществе. Ирландцы отдалились от религии, они смеются над ней. Можно верить в Бога или нет, но нельзя отрицать то, что вера всегда взывала к высшим духовным ценностям. Теперь же у людей ценности сменились: один из героев ценит только деньги, у него их настолько много, что ему от этого скучно жить и даже внесение пожертвований он делает не от чистого сердца, другая героиня бесконечно меняет любовников (прелюбодеяние), в церкви появились священники, которым при виде денег сложно сохранять спокойный вид. За неделю, что убийца отводит главному герою, хорошему священнику отцу Джеймсу, он (Джеймс) встречает людей, с которыми свела его жизнь, и видит, что практически все они потонули во грехе. Персонаж Глисона со всеми его положительными чертами выглядит одиноким в этом мире, и хотя все воспринимают его как хорошего человека, за его спиной все смеются над ним и над верой, которой он предан, заодно. На фоне такой удручающей картины автор ставит вопрос, а не поздно ли остановить это падение, и отвечает на него очень расплывчато, предлагая как наихудшее развитие событий, так и давая надежды на перемены к лучшему.

    Те, кто критикует фильмы за наличие чёрно-белых персонажей, наверняка будут готовы выпустить пару критических стрел в создателей за героя Глисона (который, кстати, играет как никогда душевно), однако если вспомнить название фильма и связать его с событиями, становится понятно, кого на самом деле играет ирландский актёр и почему он настолько положителен.

    Несмотря на то, что в картине важное место играет юмор про иммигрантов и национальная принадлежность, «Голгофа» имеет универсальную формулировку. Легко можно перенести место действия в другую страну — лента не перестанет быть актуальной. Хотя даже если ничего не менять, российскому зрителю эта лента будет близка, понятна и обязательно придётся по душе.

    8,5 из 10

    15 апреля 2014 | 23:33

    Никогда не думала, что мне может понравиться драма о священнике, но никогда не знаешь, какие сюрпризы может преподнести жизнь.

    Я как будто в мире мудрых мыслей побывала, о многом задумалась. И всё преподнесено с таким тонким юмором и без тяжести, что легко и правильно воспринимается.

    Несмотря на то, что по традициям кинофестивалей затронуты темы педофилии и стяжательства, в фильме очень много мыслей, которые мне близки: о том, до какой степени надо верить, когда заканчивается вера, что надо сосредоточиваться не на грехах, а на добродетелях — и это только немногие из мыслей. Фильм не узко заточен под католичество, он гораздо шире. По крайней мере, я так его восприняла.

    Даже, возможно пересмотрю с тетрадкой и ручкой, потому что действительно некоторые идеи оказались для меня новы и полезны.

    А если учесть, что всё это приправлено красивой ирландской музыкой и великолепными пейзажами, то вообще! В рамках киномарафонов я полюбила природу и культуру Ирландии — очень необычно и завораживающе. И люди там какие-то другие — простые, но с загадкой.

    Этот фильм — приятный сюрприз, не ожидала вообще, что мне понравится.

    7 из 10

    27 октября 2015 | 19:43

    Недавно болтал с одним очень хорошим человеком, и вот выдержка из того диалога:

    - Я не люблю слишком добрых людей.
    - Почему?
    - Раздражает.

    Это, конечно, была шутка, но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды.

    Наиболее удачного названия для фильма, чем Голгофа, быть не могло. Весь сюжет — это восхождение бичуемого на гору, под палящим солнцем, с терновым венцом на голове и крестом за спиной. Отец Джеймс, конечно, не Иисус Христос, и не князь Мышкин, но всё же очень добродетельный человек, окружённый, в общем-то, неплохими людьми, не лишённых пороков (а кто их лишён?). Но даже эти вполне себе неплохие люди демонстрируют нам участь слишком доброго человека. Эта доброта как скальпелем вскрывает все язвы человеческого характера, из которых начинают сочиться желчь, ненависть, презрение. Она показывает людям, кто они есть на самом деле. Правда они, конечно, этого не увидят.

    Можно говорить о проблемах, связанных с церковью, благо их режиссёр осветил не мало, разве что только про целибат ничего не было. Но ведь эта социальная актуальность (если она вообще есть) не главное, а главное то, что отец Джеймс, как и мы, состоит из плоти и крови. Не святой Достоевского, а человек, у которого тоже есть точка кипения, которого тоже можно обидеть. Только он умеет прощать, а это и правда серьёзно недооценивают. Наверное, поэтому он и заканчивает как Иисус на Голгофе.

    11 мая 2015 | 22:01

    Один из персонажей фильма замечает, что его взгляд на жизнь — это «одна порция гуманизма на девять частей черного юмора», коктейль МакДоны можно было бы назвать «поровну того, поровну того». Перемешать, но не взбалтывать.

    Второй фильм режиссера (первый, если кто помнит, был «Однажды в Ирландии», о приключениях отвязного копа, в итоге приходящего к самосуду, как к единственной мере против разгула преступности) продолжает сотрудничество с Брендоном Глисоном, снова выдвигая его как некую коллективную совесть, теперь уже не столько готовую сражаться ради человечества, сколько умереть ради него.

    Это очень «ирландский» фильм — затронуто много национальных проблем (утрата веры, особая роль католических священников при «воспитании» молодежи, проблемы глубинки с ее обнищанием во всех смыслах, в том числе и спиритуалистическом), и неслучайно на родине картина стала настоящим событием, но в то же время, это новая и, безусловно, доходчивая манера говорить об очень чувствительных материях, у которых нет национальности, с черным юмором висельника, который никогда не забывает о том, что от ужасного до смешного один шаг, и о том, что чрезмерная серьезность — это практически смертный грех.

    Фильм МаДоны — новая ступень в его карьере, это очевидно. От ярких аттракционов дебюта он перешел к вдумчивой и глубокой манере исполнения, что не отменяет, тем не менее, его фирменного (семейного или ирландского, если угодно) юмора, заставляющего зрителя испускать истерический смешок, который поводит вас к катарсису гораздо ближе и быстрее, чем вы думали, или ожидали.

    14 апреля 2014 | 13:17

    Ирландская деревушка. Все жители — как на ладони. И живет в ней — тоже как на ладони, вот он, на виду — католический священник. Хороший священник. То, что хороший, все признают — даже лютые враги.

    Все в деревушке играют роли, добровольно взятые на себя: немолодая женщина играет девочку-нимфоманку; напыщенный графоман — непризнанного гения; врач-коновал — остряка мизантропа; биржевик-алкоголик — эксцентричного миллионера; второй священник, маловер и ханжа — праведника, страдающего от всеобщего падения нравов… Даже подросток, под действием наркоты убивший нескольких девушек и теперь сидящий в тюрьме, корчит из себя Ганибала Лектера. Все играют свои уродливые роли. Играют бездарно, неубедительно для самих себя. Из них рвется человеческое — но они торопливо загоняют это человеческое назад, под маски, трамбуют цинизмом и злобой…

    И все они с ненавистью и завистью смотрят на главного героя. «Тяжело, наверное, тянуть роль хорошего священника?» — ехидничают они.

    А он не играет. Он так — живет. Потому что не умеет и не хочет участвовать в этом спектакле. Он прост, целен и искренен. Он с жалостью и состраданием смотрит на муки горе-актеров. И жалости-то ему простить не могут. «Ах, ты такой хороший? Ну притворяйся, притворяйся… Все про тебя знаем! А священники-педофилы? А крестовые походы? А инквизиция? А деньги, за которые вы, попы, удавитесь?! Да все, все ваше Царствие Небесное — хлам, глупость, анахронизм!» — кричат ему в лицо, когда становится совсем уж невыносимо смотреть на воплощенную праведность из болота своей мерзости…

    Но крик его не берет, и в руки так хочется взять пистолет. Или нож. Или спички. Потому что нечего тут. Потому что — будь как все! Хочешь играть святошу — играй. Но быть праведником — не смей!

    27 июня 2014 | 21:53

    Когда пишешь рецензии на такие фильмы, как «Голгофа» или «Побег из Шоушенка», нет нужды хвалить режиссуру, музыку, актерскую игру и сценарий, ибо они и так выше всяких похвал.

    C художественной точки зрения фильм «Голгофа» — шедевр. На это фильм нет ни одной отрицательной рецензии. Поэтому сосредоточимся на уникальном, не побоюсь этого слова, сюжете.

    Уникален герой Брендана Глисона — Отец Джеймс. Таким и должен быть настоящий святой отец. Хорошим священником, которому чужда показуха и тщеславие. Который искренне любит людей и старается бескорыстно помочь им. Священником, который не особенно подставляет вторую щеку и не миндальничает со всякими уродами. Священником, который не пытается и по грязи пройтись, и ноги не испачкать (как его сбежавший от прихожан, зацикленный на своей духовной чистоте, коллега). Священником, который всегда честен, который никого и никогда не обманывает даже под дулом пистолета. Священником, имеющим чувство собственного достоинства, но не страдающим гордыней. Который не терпит оскорблений и может постоять за себя — и по лицу получить, и сдачи дать. Священник, который вместо того, чтобы в темной келье каяться в надуманных грехах, просто получает удовольствие от общения с природой. Кстати, еще Рерих говорил, что общение с природой освящает.

    Фильм «Голгофа» настолько многогранен, что в нем можно утонуть как в океане (в положительном смысле). Обдумывая увиденное, раз за разом открываешь все новые и новые смысловые оттенки. В фильме совершенно ясно показано, что Бог ждет от нас не любви к своим врагам, не показной святости, а чего-то совершенно иного. Например, сострадания к несчастным и искренней, бескорыстной помощи им. То-есть, не слов, а дел.

    О чем же все-таки фильм? Фильм о том, каким должен быть настоящий святой отец. Фильм о том, что для того, чтобы попасть в небесное царство, нужно до конца потерять все земные привязанности. Несколько иным текстом то же самое говорил Тайлер Дерден в фильме «Бойцовский клуб». Лишь потеряв все до конца, ты обретаешь свободу.

    Фильм «Голгофа» очень сложен и прост одновременно. Смысл фильма в том, что прежде чем забрать человека, который достоин этого, в небесное царство, Бог избавляет его от земных привязанностей. От старого любимого пса, от жены, от церкви, к которой священник успел привязаться, и даже от собственной дочери. Бог милостив, как сказал отец Джеймс. Фильм «Голгофа» очень многогранен, как я уже говорил.

    Шедевр мирового кинематографа на уровне фильмов «Побег из Шоушенка» и «Сердца в Атлантиде». Очень мудрый и добрый фильм. Рекомендую.

    10 из 10

    11 августа 2014 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>