всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Смотрите на ТВ:
Среда, 28 сентября в 02:10 на канале «TV1000»
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (4195)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
135 + 16 = 151
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С воскресной исповеди для отца Джеймса начался последний отчёт его шагов по земному пути, концом которого должно будет стать следующее воскресенье, когда неизвестный грешник пообещал привести в исполнение вынесенный им священнику смертный приговор, которым честный служитель церкви должен искупить вину обесчестившего горемыку преступника, а за оставшуюся неделю может разобраться с земными долгами, дабы уйти Туда с чистой совестью и спокойной душой.

    Оказавшись в столь незавидном положении, пожилой священник, не предаваясь панике, бережёт от властей тайну исповеди, расхаживая среди своих нескладных прихожан, посматривая им в глаза и души, так что вскоре его добровольные визиты складываются в череду неслучайных исповедей, открывающих или только приоткрывающих скрытые в них пороки и беды, не выдавая собственных планов на приближающийся с каждым днём выходной.

    Избегая посещать храм, а некоторые даже отрицая веру, горожане изливают человеку в рясе, кто боль, кто страх, а кто свою растерянность перед неурядицами жизни или испытаниями, которые приносит внезапно пришедшая смерть, обнаруживая потребность в стороннем слушателе или собеседнике, включая его собственную непутёвую дочь, кажется, вознамерившейся вырвать отца из лап разлучницы — церкви.

    Все они, если не просят совета, то облегчают собственную душу, одаривая отца Джеймса тумаками, сбивая с толку новыми загадками, и духовно очищая его встречными вопросами, освобождающими священника от сомнений в крепости веры и уверяя в преданности служению, доводя до прижизненной святости, которой, как и обещано, должен быть положен кровавый конец, отправляющий просветлённого к святым, дабы оставить грешников без единственного спасителя.

    Так что, в сущности, нам даровано кино о мире, живущем без Бога, о пророке, которого не находят в своем отечестве, переплетающее низкое с высоким, цинизм с отковением, создавая невообразимое сочетание нравственно-этических контекстов бесчеловечности и духовности, отчего режиссёра за собственную работу и гениальный сценарий надо приписать к лику великих, только и всего.

    19 апреля 2014 | 00:07

    Фильм понравился. Это очередное творение из жанра современной ирландской драматургии под вензелями братьев Макдонахов требует пристального внимания. Снова затронута серьезная тематика людского мироздания и существования в нем на примере небольшого города в Ирландии, населенного разными людьми, погрязшими в грехах. Они пытаются их покрывать, ходя на службы к священнику, который в свое время смог выбраться со «дна» в котором они существуют. Теперь же он проводит проповеди, стараясь донести до масс свой опыт, но всё остается на своем месте. Люди слушают, но не принимают.

    В данной картине четко представлены содержание греха и сами грешники, грани между плохим и хорошим, которые каждый проводит для себя сам. Плюс берем яркий ирландский колорит, англо-ирландский черный юмор и пейзажи местного края, что дарит нам отличную картину восприятия. Где как не в Ирландии может отразится подобное действие!? Хотя наверное актуальной проблема будет для любой точки земли.

    Будучи погруженным в сюжет фильма, начинаешь ненароком анализировать и свои поступки тоже, при этом пристально переживая за отдельные попытки главного героя — Брендана Глиссона достучаться до людей.

    Что же касается построение сюжета, игру актеров и идейность, то здесь наверное фактически можно оставить без комментариев данные разъяснения, а просто посоветовать фильм к просмотру. Думаю каждый найдет в нем что-то полезное для себя.

    8 из 10

    13 июля 2014 | 02:34

    С самого начала фильм приковал моё внимание к себе, потому что я легко представил себя на месте нашего героя. Даже, точнее будет, я и раньше представлял: как в наше время можно доказать кому-то что Бог есть, если всё уже так далеко зашло? Вся система уже так прогнила, что не быть заляпанным её смрадом уже не возможно. И, увы, Католическая церковь тоже очень многое сделала для того, чтобы разуверить людей в существовании Бога. Неравнодушное дыхание её представителей к богатству, к плотским утехам, к извращениям вызывало раньше сильный протест, даже рождались протестанты. А в наше время ? А в наше время, на примере этой деревушки, люди как-бы примирились, ничему не удивляются, просто достают при случае свой чёрный юморец. Но, опять же на примере старого священника, если ты захочешь разобраться, что не так — почти каждый на тебя выльет ведро дерьма, боли, злости или равнодушия, в лучшем случае пустозвонного, лицемерного нравоучения. Но, если в итоге, всё же ты отстоишь свою веру, то хотя бы кто-то из всех укрепиться в своей и сможет оставаться в стороне от того, что как цунами захватывает всех: дикое желание пасть.

    Правда, когда старый священник Джеймс начинает остро видеть неуважение к сану, да, наверное, к церкви — удивляется, приходит в растерянность. Удивляюсь и я — как такое не видеть то раньше? Или начинал понимать, что он ответит за грехи многих до него? Правда, за кого ответила его собака?

    Тем не менее, правдивость и сила того, как он жил эту неделю, рассказанную нам нельзя не оценить и восхититься. Каждый диалог — это была борьба за право верить, за право оставаться человеком, за человека, стоявшего перед ним. Выиграл ли он какой то бой? Судить вам.

    Должен сказать, что игра актёров была на очень высоком уровне, сам фильм — это разговор с каждым из нас и как мне показалось предвестник падения …

    12 июля 2014 | 00:09

    Сегодня модно ругать Церковь и религию в целом. Много кто слышал про «часы патриарха», про продажность, корыстолюбие и развращённость священников, про творимые ими финансовые махинации, а то и вовсе — как в случае с католической церковью — про педофилию среди священнослужителей. Однако мало кто из обличающих задумывается о том, что священники, будь они действительно слугами Божьими или нет — тоже люди, как и представители любого общественного института, а следовательно, творящиеся в церквях непотребства — всего лишь отражение порочности нашего общества.

    В фильме Джона Майкла Макдонаха «Голгофа» показана именно такая ситуация. Главный герой, отец Джеймс, сыгранный Бренданом Глисоном, одним из моих любимых актёров, — действительно хороший и порядочный священник, но таких как он, единицы. Отца Джеймса нельзя назвать ни святым, ни даже стопроцентным праведником — он просто добрый и светлый человек, но на фоне почти поголовной злобы и порочности жителей маленького ирландского городка даже его доброта выглядит как что-то из ряда вон выходящее. Впрочем, порочность прихожан отца Джеймса отнюдь не абсолютна (кроме, пожалуй, маньяка-убийцы, отбывающего пожизненный срок), они, по сути, такие же люди, как и каждый из нас, и в этих людях каждый может узнать себя.

    Приближающуюся смерть Джеймс Лавелль встречает со смирением. Семь дней становятся для него временем прощания с окружающим его миром. Отец Джеймс расстаётся со всем, что ему дорого либо трагически и с болью в сердце — как со сгоревшей церковью или любимой собакой, либо с миром и спокойствием, как со своей дочерью, с которой у отца Джеймса хоть и есть взаимное непонимание, но тем не менее они остаются близкими друг другу людьми.

    Пожалуй, Брендану Глисону можно воистину петь дифирамбы за такую роль! Он не просто сыграл отца Джеймса — он жил этой ролью, настолько живым и цельным получился его персонаж. Добрый пастырь, чей по-отечески мудрый совет или укоряющий упрёк звучат убедительнее, чем самая вдохновенная проповедь. И очень печально, что почти все окружающие отвергают мудрость и доброту священника, воспринимая его как чудаковатого старикашку. Но всё же они тянутся — пусть и неосознанно — к его мудрости и доброте. Быть может, в этом мире ещё не всё потеряно?

    «Голгофа» — потрясающая экзистенциальная драма с глубокой и правильной моралью, пронзающая до глубины души. Хотелось, бы, чтобы картины, подобные этой, почаще снимали и показывали на большом экране — возможно, тогда человечество станет хоть самую малость чище и светлее.

    9 из 10

    15 февраля 2016 | 16:02

    Место действия — маленький прибрежный городок в Ирландии. Страну совсем недавно захлестнул чудовищный скандал, во время которого вскрылись сотни случаев педофилии среди католических священников. Отец Джеймс (Глисон) — не такой, он священник добрый и порядочный, однако, это не мешает кому-то из жителей захотеть убить его. Просто в отместку за жестокие моральные и физические унижения, которым этот человек подвергался в детстве, будучи учеником в церковно-католической школе. Этот неназванный житель города приходит к отцу Джеймсу на исповедь и признаётся в своих намерениях, отведя священнику ровно неделю на прощание с жизнью.

    Ни для кого не секрет, что фильмы бывают разные — от совершенно пустых и ничем не тревожащих душу комедий, до пронзительно жёстких и даже жестоких драм, в которых каждый кадр кричит о том, что всё на свете плохо и нам остаётся только лечь и умереть. Картина «Голгофа» по своему внутреннему наполнению определённо находится гораздо ближе ко второй границе этого диапазона, однако, все печали и тревоги современного общества здесь не льются тёмным потоком на неподготовленного зрителя сквозь ткань (или стекло) экрана, а наоборот тщательно скрыты за пусть мрачными, но всё-таки довольно спокойными ирландскими пейзажами и неторопливыми диалогами.

    Зрителю не вдумчивому и невнимательному, такому, кто не будет раскапывать внешний слой происходящих на экране событий, фильм «Голгофа» покажется пустопорожней и скучной болтовнёй с одной-единственной интригой — кто же всё-таки вынес отцу Джеймсу столь суровый приговор. Однако, самое смешное в том, что по большому счёту не важно, кто конкретно это был, важно лишь то, что это мог быть, кто угодно. Пьяница-богатей Майкл, потерявший всё, что ему было дорого в этой жизни и мучающийся в невыразимой скуке? Легко! Чёрнокожий Саймон, живущий в стране, которая всегда славилась своей нетолерантностью к другим нациям? Почему нет? Тюфяк-мясник Джек, которому на глазах у всего города изменяет жена? Да запросто! Циник-врач Фрэнк, огрубевший за время работы в больнице? Да вообще без проблем. Скромный молодой человек Майло, не скрывающий, что хочет познать вкус крови, инспектор-гей Стэнтон, вульгарная изменщица Вероника — да кто угодно! Отец Джеймс — это как лучик света в тёмном царстве порока, скуки, слабости и унижения. Не мощный прожектор, а именно лучик — пытающийся осветить хоть что-то вокруг себя, но не особо хорошо справляющийся с этой задачей. Да, в конце концов, он сам мог придумать эту беседу, почему нет — чувство стыда за «церковных коллег», помноженное на любовь к алкоголю.

    В картине «Голгофа» под диалогами и видами бушующего ирландского побережья спрятан целый клад идей, образов и мыслей, порой взаимоисключающих, но до жути верных. С одной стороны — нельзя судить о какой-либо социальной группе по худшим её представителям, с другой стороны, жертвам насилия от этого не легче, и общественное мнение — вещь, с которой трудно спорить. С одной стороны, отец Джеймс — добрый и правильный человек, с другой стороны — «да отвали ты от нас со своими проповедями, не учи других жить, старый ирландский алкоголик». С одной стороны, прихожане Джеймсу попались, конечно, мама-не-горюй, с другой стороны, скелеты в шкафу есть у каждого, многие из которых легко объясняются воспитанием, жестокой окружающей средой и тяжёлой работой. Как можно было увязать всё это в одну недлинную картину и не потерять при этом какого-то внутреннего стержня и внятной логики — только МакДона знает.

    Вывод: «Голгофа» отличный, умный, сложный фильм с невероятной актёрской игрой Глисона и отличными второстепенными ролями, который портит только то, что в окружении отца Джеймса не оказалось хотя бы одного мало-мальски приятного человека. В жизни так, наверное, всё-таки не бывает. Но картина очень мощная — советую!

    9 из 10

    29 июля 2014 | 09:37

    Я так и знала, что это классный фильм. Так что моя десятка предсказуема. Смотреть интересно и нескучно с первой до последней сцены, природа и музыка великолепны, все очень колоритно, персонажи — все, как на подбор, фиг угадаешь, кто там приходил исповедоваться в начале, потому что в деревушке все хороши. Но дело даже не в детективной линии, а в главном персонаже. Каждая его фраза — это настоящее удовольствие. «Если уж и Бог тебя не поймет, Фредди, то я не знаю, кто тогда сможет это сделать». Финальную фраза осталась за кадром, но она очевидна. Не скажу, что это жизненно, но это, скажем так, идеал. То, как надо помогать людям, если бы у нас в запасе было несколько жизней. Хотя кто его знает, быть может, тогда бы эта схема не работала бы. А тут — сработала, пусть и такой ценой. Как история, или, скорее, притча — отлично! Люблю интересные истории.

    Кстати, смысл истории доходит не сразу. Например, мне лично он пришел только что, пока писала первый абзац. А в зале сидели люди, которые вслух говорили, что кино странное, что оно не для всех. Ну, я еще в зале поняла, что оно великолепное. Но мучал вопрос о том, что это, скорее, фантазия. Такой чуть-чуть надуманный сюжет, что в жизни так быть не может, потому что это уже слишком. А сейчас вот поняла, что в этом и есть смысл. Мы все боимся сделать в нашей жизни что-то слишком слишком. Так, до определенного предела. А дальше вступает в силу инстинкт самосохранения. Или лень. Или безразличие. В кино произносили хорошее стово — отстраненность. И показали ее последствия. Когда всем все пофиг. Когда ничто не приносит ни удовольствия, ни облегчения, ни радости, ни счастья. Так что священник показал другой путь. Вернее, он решил для себя, что пойдет другим путем, хотя и ходил всю свою жизнь по первому. Слушал ужасные вещи, помогал, как мог, но не вникал, не принимал близко к сердцу. А тут, на старости лет, принял. Думаю, в первый раз. И пошел до конца. Прекрасно осознавая, что такие штуки возможно делать только раз в жизни, и перезагрузки не будет. Зачем он это сделал? Я сначала не поняла, зачем он так решил, а сейчас знаю.

    Только таким способом священник мог помочь тому, кто обратился к нему, но сам не знал, как ему можно помочь. Почему именно этому человеку? Возможно, ответ — в личости того, из-за кого началась история, закончившаяся на пляже. Возможно, потому что этот человек сам выбрал его и не оставил ему выбора. Вернее, выбор был — сбежать, плюнуть на все и оставить историю незаконченной, или принять все, как есть, и дойти в этой истории до конца. Наверное, священник первый раз в жизни решил не быть отстраненным. И единственный раз помочь не словами, а лично, пусть и такой ценой. Хотя, конечно, он не знал, как все закончится. И не знал, что это поможет. Просто он пошел до конца. А близкий человек завершил остальное.

    В общем, очень интересно.

    Да, лично мне было легко смотреть. Очень легко.

    10 из 10

    12 мая 2014 | 14:36

    And this became known to all the inhabitants of Jerusalem, so that field was called, in their own dialect, Akeldama, that is Field of Blood. Acts of Apostles 1:19

    В своей второй полнометражной работе Джон Майкл МакДона собрал весь цвет ирландского кинематографа в лице Брендана Глисона, Келли Райлли, Криса О’Дауда, Эйдена Гиллена и Дилана Морана. Покорив пространство четких линий, симметрии и чистых красок, МакДона написал сценарий, который по своей художественной красоте и драматизму превосходит всех лауреатов популярных кинопремий масскульта последних лет. Начав с цитаты Августина Блаженного о непропорциональности наказания и воздаяния, он ни на секунду не оставляет философских мотивов, делая «Голгофу» одой гуманизма и прощения.

    На арамейском «голгофа» означает «череп», а на иврите — «лобное место» (впрочем некоторые лингвисты полагают, что и на арамейском, откуда берет свои корни иврит, «gol goatha» также дословно обозначала место казни). Наказание как инструмент всеобщей справедливости, зачастую выбирает свой объект несообразно его делам, а лишь требуя установления предельного равновесия, которое в таком виде представляет довольно извращенный вариант баланса добра и зла. Но именно такое наказание и становится ключевым концептом «Голгофы».

    Ирландский священник по имени Джеймс, чей небольшой приход расположен на побережье, верен своим обетам. Ставя всепрощение выше всех добродетелей, он суров, но добр с теми, кто нуждается в нем. Даже получив недвусмысленную угрозу в свой адрес, человек в церковном облачении, не прибегает к помощи органов правопорядка, так как уповает на высшую справедливость, которой не требуется свидетелей, протоколов и обвинительных заключений.

    В немецком прокате картина получила название «В воскресенье ты умрешь», и это возможно правильно, учитывая, что каждый зритель это индивидуум с присущими ему суждениями мировоззренческого толка. Ведь не для всех «Новый Завет» является неопровержимым источником, а тот самый Иисус, взошедший на Голгофу, неоспоримым авторитетом. К примеру, в текстах, которые ближе автору этой рецензии, чем «Новый завет», а именно в иудейских, такого персонажа просто нет, а единственное упоминание о ком-то схожем с Иисусом по имени Иешу, носит для христиан нелестный характер (Моше бен-Маймон, «Послание в Йемен»).

    Оставив в стороне религиозную подоплеку, стоит акцентировать внимание на том как аккуратен автор картины в своих суждениях, которые хотя внешне и принадлежат к плоскости религии, но на самом деле обращаются напрямую к человеку и его страданиям, и ни к чему больше. Слово «Человек», Джон Майкл МакДона пишет с большой буквы, поэтому он имеет право критиковать церковь, и делает это без озлобленности, лишь с грустью подмечая, что некоторым викариям скорее пристало бы держать в руках бухгалтерскую книгу, чем четки. А общество в большинстве своем лишь внешне принадлежит к религиозной общине — видя неприглядную сторону действительности, в которой юные прихожане зачастую лишаются в лоне церкви своей невинности во всех смыслах этого слова — социум, сохраняя видимое смирение, стремиться дистанцироваться от служителей церкви.

    Но герой «Голгофы» не таков, он пример для всех, кто выбирает себе призвание, связанное с чтением священных книг. Перед отцом Джеймсом каждый день предстает целый калейдоскоп человеческих характеров, среди которых неверные супруги, чудаковатый богач, сексуально озабоченный юноша, циничный врач и множество других. Но служитель бога не осуждает никого из них, он лишь старается помочь каждому, не упоминая всевышнего, а взывая к человеку. Он хочет помочь своей пастве. Врачу, который видел столько крови и ада, что почти забыл о человечности. Удачливому бизнесмену, кичащемуся своим богатством, но на самом деле ни вот что не ставящим его, так как жизнь давно уже потеряла смысл, ускользнувший где-то между нолями в суммах на листах чековой книжки. И многим другим.

    Сам же наш герой с точки зрения истового христианства не может считаться достойным настоятелем, так как он не может смириться и принять некоторых вещей — бог прощает все, но когда Джеймс навещает в тюрьме убийцу с маниакальными наклонностями, мы видим, что идея всепрощенья в этот момент кажется человеку в черной сутане неприемлемой. И в этих своих сомнениях и почти безусловном человеколюбии отец Джеймс представляет собой идеального служителя Града Божьего. Он приверженец того гуманизма, который стоит превыше всех архаичных верований. Иногда Джеймс «подрывает» авторитет той церкви, в которой случается тщательно скрываемое насилие, где порой внешняя роскошь главенствует над вечностью духа. Здесь Джон Майкл МакДона, как Виктор Гюго, изображает идеального монсеньера Бьенвеню, которого церковь несколько сторонится, но держатель ключей от Града уже распахнул пред ним ворота, так как отец Бьенвеню толкует божественный замысел единственно верным способом.

    Ярлык «black comedy», который прикреплен фильму в качестве маркетинговой метки, не соответствует реальному положению дел. «Голгофа» относится к той части кинематографа, о потере которой сокрушался Джеймс Каан в документальном фильме «Соблазненные и покинутые». На самом же деле, не смотря на утверждение Каана, хорошее кино все же есть и теперь, но теперь оно находится на задворках, и чтобы привлечь легкомысленного и не озабоченного собственной культурой зрителя, его создателям приходится называть черной комедией то, что на 100% представляет собой драму, причем драму образцового толка, в которой режиссер не выносит суждений, а предоставляет эту работу публике.

    Мир и церковь из-за настороженности первых, вызванной неправедностью вторых, почти потеряли точки соприкосновения. Лишь отец Джеймс пытается соединить, кажется, уже несоединимое. Кто-то будет смеяться ему в лицо, кто-то тихо ненавидеть, но каждый в глубине души будет знать, что этот рыжеволосый приземистый малый, возможно, единственный человек среди других, что по настоящему заслуживает уважения. А Джеймс в свою очередь верит лишь в человека и его разумность, что обусловлена силой духа и общей справедливостью.

    И справедливость грядет… В обличии абсолютного великолепия — высокий мужчина в белоснежной сорочке и начищенных до блеска туфлях, придет на побережье, которое делят между собой чернильное небо и свинцовые волны океанского простора. Ни грехов, ни искупления, лишь возмездие и боль составят в тот пасмурный день столь желанную справедливость, невыносимую в своей неотвратимости, но благочестивую в воздаянии.

    Без единой фальшивой ноты это повествование неподражаемо в своей безупречности настолько, что кажется «Голгофа» скорее относится не к жанру кино, а представляет собой литературное произведение, драматическую новеллу, которая написана по форме безыскусно, но в содержании своем заключает такие философские и религиозные концепты, переоценить которые трудно. Всепрощение можно изобразить как молчание людей, разделенных плексигласовым стеклом, а вечность — это океан, на берегу которого стоит мужчина в черной сутане, чьи молитвы давно уже прочтены.

    7 июля 2014 | 22:46

    Мне стоило написать об этом фильме сразу после просмотра. Впечатления были самые сильные. Такое ощущение будто у тебя перехватило дыхание, и долго не можешь прийти в себя. Ты каждый день с головой окунаешься в серые будни и решаешь свои проблемы, а в выходные стараешься побольше времени уделить себе, своим близким. Да, я занимаюсь любимыми делами. Смотрю фильмы, например. Конечно, я часто забываю о своем обещании себе стараться следить за всеми новинками из мира кино, призёрами различных фестивалей, наград. Но всего не пересмотришь, за всем на свете не поспеешь. С этим я, пожалуй, смирюсь. Поэтому из списка тех самых новинок, предложенных здесь же, на Кинопоиске, я выделила почему-то именно последний фильм Джона Майкла МакДона «Голгофа». И не прогадала. Посмотрев его в самое нужное для себя время, я с уверенностью могу сказать, что это один из лучших фильмов, когда-либо увиденных мною.

    Честно говоря, я с самого начала подготовилась к тому, что увижу творение, щедро приправленное чёрным юмором и абсурдностью. Ведь, как известно, всё это характерно для фильмов братьев МакДона. К тому же, из-за заявленной здесь религиозной тематики можно было предположить, что авторы преподнесут нам едкую издевку над церквью, священниками и Библией, перевернув всё с ног на голову. Однако с этим здесь обошлись более чем бережно. Но и никакой назидательности вы здесь не увидите. Зато поймете, что автор просто дает нам возможность посмотреть на мир совсем с другой стороны на примере жизненного пути одного священника. Чёрный юмор здесь, к счастью, тоже присутствует. А остроумнее всего, на мой взгляд, получается шутить, как ни странно, именно у главного героя — святого отца Джеймса.

    Съёмки картины проходили где-то на просторах Ирландии. Это удивительная страна, славящаяся своими невыносимо прекрасными пейзажами. Природа здесь настолько могуча и сурова, что, как нигде лучше, ощущаешь, что человек здесь лишь безмолвный свидетель, песчинка, которую занесло сюда лишь на короткое мгновение. И это осознание собственной беспомощности перед силами природы ни в коем случае не пугает, а, наоборот, укрепляет веру в то, что несмотря ни на что ты всегда будешь здесь в безопасности, что о тебе есть кому позаботиться. И музыка. Великолепный саундтрек, сочиненный Патриком Кэссиди, при прослушивании которого в тебе всё зажимается и просветляется, задевая твои самые настоящие и трепетные чувства. Если продолжить разговор о внешней стороне фильма, то здесь также очень радует глаз скромное, опрятное убранство церкви, жилище главного героя, священника. Белые стены, скамьи, кровать, стулья из темного дерева. Это успокаивает и не мешает сосредотачиваться внутри над самым важным и вечным.

    Небольшой городок, в который перенесены герои фильма, похож на одинокий островок, где все жители похожи друг на друга. Они все кажутся безнадежными, прожженными циниками и неудачниками. Здесь почти нет человека, который вызовет хоть какую-нибудь симпатию, лишь горькую усмешку и жалость (за исключением милейшего старичка-писателя). Каждый день Отец Джеймс исполняет свой долг, навещая своих прихожан, упорно пытаясь хоть как-то улучшить их жизни. Однако с каждой минутой фильма ситуация накаляется до предела. Нерадивые прихожане становятся все более отвратительными, безнадежно потерянными и неисправимыми. Как тут не потерять веру, не сломаться? Ведь мы порой забываем, что священник, это такой же обычный человек, который тоже может совершать ошибки, сомневаться и потеряться в хаосе, абсурде, жестокости этого мира. Но существует одно умение, о котором мы чаще забываем и не хотим учиться развивать его в себе. А тем временем, это ответ. Ответ на вопрос, как справится с болью, которую тебе причинил твой обидчик, как перестать разочаровываться, как бороться с бессмысленностью и холодом внутри. Это помогло Джеймсу сказать своему палачу в последнюю минуту: «Еще не поздно!» Еще не поздно исправиться. Это видишь и на прекрасном спокойном лице Тересы, смирившейся со смертью своего любимого мужа. Это невозможно не прочитать на лице Вероники в последнем кадре фильма. Это прощение. Если эти герои, будучи такими же людьми, как и все остальные, смогли простить, значит и нам тоже можно попробовать.

    10 из 10

    23 июля 2015 | 15:31

    Последнее время, редкие часы эфира удается уделить кинематографу. Стараешься прожить эти драгоценные часы наиболее ярко: собрать визуальные сливки: действия, картинки, декорации и дикие трэш сюжеты. Сколь приятным было быть завороженным и неспособным оторваться, от картины спокойной и размеренной, построенной главным образом на диалогах, от которых не уйти, если вдруг чего прослушал, мотаешь назад.

    Актерская игра в полной мере раскрывает каждого жителя, кроме разве что престарелого, видимо не особенно способного увлечь своими рассказами автора, впрочем может его хотели выставить фальшиво. Собственно никто из этих самых героев не вызывает симпатии. Меня предупреждали о христианском лобби, его я не разглядел, либо идея эта провалилась. А может это лишь мое скромное мнение, однако святой отец мне омерзителен не менее прочих персонажей. А жители обременены интеллектом, однако усталость и ощущение безысходности превращает их в циников безмолвно наблюдающих за крушением миров соседей друзей и просто людей либо же активно этому самому крушению способствующих. Их тошнит друг от друга, они мечтали бы порушить все вокруг себя, но только что после, не приходит в голову опять же никому. Недоверие и раздражение достигли в них такого уровня, что полностью затмили конструктивное мышление.

    Собственно святой отец, опять таки с моей точки зрения, ничем не лучше своей паствы. И дело здесь даже не в том, что католическая церковь действительно погрязла в рукомойстве и интригах. Собственно именно святого отца он в себе включать особо и не пытается, не особо ему интересно углубляться в проблемы людей, куда интереснее ему нести что-то свое, а ведь священник должен уметь слушать. Ну а в условиях, когда твоя паства более не неграмотные крестьяне, а вполне образованные люди с энциклопедиями в головах и потухшими глазами, такая манера проповеди превращается в два монолога в глухие кирпичные стены, даже если люди стоят лицом друг к другу. Однако это не упущение режиссера и сценариста, это именно тонкое подмечание того, к чему скатываются взаимоотношения людей в наши дни…

    22 августа 2014 | 20:39

    Фильм не о вере или неверии, как может показаться по синопсису или фигуре священника, блестяще исполненном Брендоном Глисоном. Не лишенной обаяния легкой драмой и, отчасти, триллером, режиссер не спеша, хирургическим способом, как в анатомическом театре, пытается вскрыть вопросы «что тобой движет?» и «зачем ты здесь?».

    Очень умный, тонкий, хотя местами и гиперкартинно поданный фильм, который пытается заставить зрителя подумать об очень значащих вещах. Местами кажется, что тема настолько велика, что пространства фильма просто недостаточно, и вопрос начинает заполнять собой пространство хронометража. В этот момент становится ясно, что вопрос, поставленный режиссером, настолько значителен и велик, что рассчитывать на скорые ответы не стоит.

    Отмечу, что это не «Мастер» П. Т. Андерсона, где режиссер грозно машет кувалдой в сторону всех религий мира.

    «Голгофа» не про религию, но именно в такой подаче картина становится действительно масштабной и величественной.

    Очень рекомендую для просмотра.

    3 августа 2014 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>