всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (5904)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
135 + 16 = 151
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не простая лента, тонко иллюстрирующая простые ценности, истины, понятия. Любителей киноэкспериментов порадует или озадачит. Людей, не разделяющих понятие «кинематограф — высшее искусство» разочарует, оставит равнодушными, удивит.

    Ирландия, Брендан Глисон, МакДона — круто!

    История о самой насыщенной неделе в жизни священника маленькой деревушки. Для разномастных жителей этого места святой отец — маленькая деталька в самом центре большого паззла. Он всегда на виду, ему всегда есть до всех дело, как и пристало истинному служителю церкви, вот только не все жители умеют по достоинству оценить его деятельность, а некоторые и вовсе считают его виновным во всех смертных грехах.

    - Мне кажется, что слишком часто говорят о грехах и недостаточно о добродетелях.
    - Может ты прав… А какая для тебя главная?
    - Умение прощать серьёзно недооценивают.

    Детали, детальки, деталички — наше все) на внимание к ним создатели не поскупились, а еще яркие крупные планы, диалоги, пейзажи, музыка. Это достойно проработанная, выверенная и очень целостная работа — рай киноперцекциониста)

    Посмотрите на полевые лилии, как они растут. Не трудятся, не прядут (с)

    И да, не бойтесь, ни в какую веру вас обращать не будут! Немного подуют океанским ветром, чтобы освежить, окунут с головой в бездну размышлений и снимут напряжение титрами. Как по нотам) приятного просмотра!

    17 сентября 2014 | 08:31

    Что мы знаем о священниках? Ну, они ездят на дорогих авто, хотят в золоте и любят маленьких детей. Надо их всех там перестрелять, вон он на постере стоит, только дайте прицелиться. Церковь — бесполезный устаревший институт, который только отбирает деньги у дураков.

    Главный герой не тот, о котором до этого шла речь, но ярлык на него уже наклеили. И не важно на сколько он правдив в своих деяниях. Стоит только подумать неверном шаге и церковь запылает в огне.

    Слишком часто говорят о грехах и недостаточно о добродетелях

    Ненавидеть проще чем прощать, осуждать проще чем принести себя в жертву. Так и делает весь фильм главный герой, он приносит себя в жертву за всех твердокожих, слабых и грешных жителей маленького городка. Также, как когда-то сделал Иисус, но мы не помним эту историю и нам не важно как называлась та гора. Дайте-ка прицелиться получше. Хорошо стоит, а пузо то отъел, не промахнешься. Бааам!

    9 из 10

    6 января 2015 | 02:21

    Святые отцы учат, что каждый день следует жить как последний. А если последние дни христианина уже наступили? Если он знает, что ровно через неделю умрёт? Как должен человек провести остаток своей жизни? Сможет ли достойно подготовиться к смерти?

    Ровно семь дней отпущено отцу Джеймсу, католическому священнику ирландского провинциального городка, на то, чтобы завершить свои земные дела. Ровно семь дней дал ему один из пришедших на исповедь прихожан, затаивший в сердце зло на несправедливость, причинённую ему в детстве.

    Но жизнь отца Джеймса практически не изменяется. Он, как всегда, весь в заботах — в том, чтобы наставить на путь истинный свою паству. А приход у него, ничего не скажешь, тяжёлый: циник-патологоанатом, приторговывающий кокаином; алкаш-миллионер, которому всё обрыдло; мясник, чья жена — шлюха; любовник этой жены, который, возможно, её избивает; недалёкий парень с серьёзными сексуальными проблемами; старик-писатель, думающий застрелиться; закованный в кандалы маньяк — насильник и убийца; шериф и его сексуальный партнёр — явный извращенец; бармен, в чьём присутствии происходит половина событий городка…

    Один из этих сложных типов — как раз тот, кто грозился убить отца Джеймса. И священник даже знает, кто это. Только зритель не догадывается. Сюжетная интрига умело на этом строится. И маскирует самое главное в «Голгофе» — внутреннюю жизнь отца Джеймса. В отличие от внешней, она изменилась. Не слишком заметно, неуловимо, её подчас можно только угадать… Одни пертурбации с пистолетом — кто смотрел, тот поймёт — чего стоят.

    Отец Джеймс идёт через боль, грязь и смерть, которые царят вокруг, затапливают весь его маленький мир, словно по тонкому лучу света — к Христу, теми самыми, узкими вратами. Даже весь мир может погрязнуть во зле, но душа человека — такая, какой он сам её содержит.

    В общем, по-настоящему сильное, глубокое, очень хорошее кино по замыслу, сценарию и режиссёрскому исполнению. Про актёров и говорить нечего. Мощнейший актёрский ансамбль, который я никак не ожидала встретить в таком составе. Но самая сильная роль — конечно, у исполнителя роли отца Джеймса — Брендана Глисона. Я и прежде знала его как замечательного актёра, но если можно говорить о том, что актёр рождён для какой-то роли, то вот у Глисона — она здесь.

    Прекрасная работа. И несмотря на наличие по-настоящему мрачных сцен — очень светлая.

    Однозначно — в коллекцию.

    10 из 10

    30 января 2015 | 21:14

    О чем фильм? Во первых он глубоко религиозный. О том чтобы не дать злу овладеть собой, борьба героя с темными силами в самом себе, в человеческой сущности, а точнее в голове этого добропорядочного священника, да бы не дать им овладеть тобой и допустить в себя зло. Многие прежде чем смотреть это фильм ожидают наверное увидеть в нем например как герой Глисона, словно заправский рембо будет воевать с этим психом или с темными силами — этого тут нет. Во вторых суть фильма сводиться постоянно к одним и тем же постулатам:«Смирись и да будь что будет, но не дай злу овладеть собой»,«Не отвечай злом на зло ибо не ведает творящий зло, что делает»," Не мсти, а прости — и увидишь, как жизнь их за тебя сама размажет».

    Почему он герой? Потому что на самом деле быть сдержанным, не впускать в себя зло, гнев, месть, уметь промолчать чем ответить на злобу другого — этими свойствами может обладать только очень сильный духом человек. Который и показан здесь.

    10 из 10

    29 июня 2014 | 18:58

    Было бы удивительно, если бы никто из братьев МакДона никогда бы не снял фильм о религии и вере. Они ведь, черт возьми, ирландцы!

    В контексте западного религиозного кризиса этот сатиричный ирландский образчик смотрится вполне органично, хотя, по известным причинам, и не так свежо. Проблема в фильме поставлена вполне честно и открыто: как вообще сегодня можно верить в Бога? Все персонажи, окружающие героя Глисона, сильно разочарованы в Церкви, религии и Боге, а от того буквально раздражены, обижены или уже равнодушны. Пожалуй, это общий диагноз режиссера и, по моему скромному мнению, вполне справедливый. Если перефразировать Теодора Адорно, то можно задаться неудобным риторическим вопросом: вера в Бога после Освенцима — это фанатизм?

    Однако Джон Майкл МакДона не торопится расстаться с Богом, скорее он хочет другого взгляда: не со стороны грехов, которыми долгие годы католические священники не безосновательно попрекали своих прихожан, пока у тех не атрофировалось чувство «божьего страха», а со стороны добродетели. В конце концов, только прощение может разорвать порочный круг насилия. Довольно затасканная истина, но вполне актуальная.

    С точки же зрения собственно кино, ирландский режиссер не изменят себе, и в этой, в сущности, притчевой ленте узнается почерк автора «Однажды в Ирландии». Не всем это придется по душе, как и интонации, и посылы режиссера, но берлинский «экуменический» мишка, я уверен, достался «Голгофе» по делу.

    17 июля 2014 | 17:12

    Ирландия. Первозданная красота Земли. Необходимый и прекрасный фон рассказанной драмы. На исповеди отцу Джеймсу, священнику маленького селения, некто повествует о своей жизни, искалеченной в детстве священником педофилом. Насильник уже мертв, но месть не совершилась, и ее адресатом станет отец Джеймс. Срок — неделя.

    Отец Джеймс проводит эту неделю, встречаясь то с тем, то с этим жителем селения, да еще приезжает к нему его дочь, рожденная до принятия им сана. И всюду проблемы. И все они сводятся к нарушениям всех библейских заповедей. Стараясь вникать, иногда иронизируя, Джеймс пытается разрешить или облегчить создавшиеся трудности, но ему это явно не по плечу: люди перестали искать советов у бога. Как мы увидим, Библия прогорела в церковном пожаре.

    И не зря дочь рассказывает Джеймсу о том, что некий человек, составивший список известнейших самоубийц, включил в него Иисуса Христа. Вот нынешний ранг божьего сына. Соотнесение главного героя с Христом, как мне кажется, является центральной аллюзией фильма: тот так же звал к возвращению на божий путь и даже крушил столы торговцев (в картине явная аналогия, правда, не в храме, а в баре, но ведь бар для современного человека ничуть не менее привычное место). Герой так же восходит на свою Голгофу, имея возможность отказа.

    Вот только оправдана ли эта жертва? Но можно спросить: а жертва самого Христа была оправданной? За два тысячелетия, минувшие с того события, человечество не стало лучше. Да и сама церковь несла людям ничуть не меньше вражды, розни, войн, нетерпимости и мракобесия, чем все прочие человеки. В этом фильме вновь нашему вниманию предстает почти наступивший апокалипсис. (Правда, такое предупреждение публиковалось несчетное количество раз).

    И что же делать нам? Говорит ли напугавший нас ужасами нашего бытия автор фильма — сценарист и режиссер Джон Майкл МакДонах — какой выход есть из этой катастрофы? Рецепт содержится лишь в одном кадре: люди должны услышать друг друга.

    Вот такое религиозно-этическое философствование с прекрасной игрой актеров и великолепной картинкой.

    27 июня 2014 | 00:11

    Лауреат берлинского кинофестиваля

    Режиссёр (и он же автора сценария) Джон Майкл МакДона отказывается от полутонов и явно сгущает краски, окружив главного героя — отца Джеймса — носителями всех возможных и невозможных грехов и пороков. МакДона решает сразу взять быка за рога и уже первая фраза: «Я узнал вкус спермы, когда мне было семь лет», — наверняка может стать для некоторых зрителей последней. Но только не для главного героя, поскольку ему по долгу службы приходится до конца выслушать эту исповедь прихожанина, который в добавок ко всему сообщает отцу Джеймсу, что ровно через неделю убьёт его. Содержание фильма как раз и составляет недельный промежуток — от воскресенья до воскресенья, в течение которого мы наблюдаем за поведением служителя культа в ожидании вынесенного ему смертного приговора.

    Детективная интрига, несмотря на её присутствие, вряд ли будет тут главной приманкой. Склеив весь фильм из коротких отрывистых диалогов, больше напоминающих словесные дуэли или перепалки, МакДона предлагает, в первую очередь, эмоционально насыщенную дискуссию о вере. В полемических выпадах её участников обнажается не только мировоззрение паствы, но и нравы современного (надо полагать — не только ирландского) общества, которое, кажется, не просто оставлено Богом, но уже гниёт со страшной силой. Не уходя глубоко в теологические дебри, МакДона в одной из сцен переносит диспут в буквальном смысле на пепелище церкви, сожженной неким «добрым самаритянином».

    Он будто бы снимает иллюстрированное приложение для журнала «Наука и религия», которое ещё больше может укрепить атеистов в их безверии, циников в цинизме, а скептиков в скептицизме. Во времена, когда кино в массовом порядке сторонится серьёзных вопросов, провокативно-прямолинейный опус ирландского режиссёра, и в самом деле чем-то напоминающий журнальный памфлет, смотрится эдакой белой вороной, загадочным образом попавшей в парк аттракционов под названием Диснейленд, сиречь — российский прокат. К слову сказать, Россия остаётся пока второй (наряду с США) страной, где вообще на сегодняшний день (спустя уже почти год после мировой премьеры) рискнули показать это кино широкой аудитории.

    «Голгофа» — кино не о кризисе церкви и религии, это кино о кризисе веры, не о сосуде, а о том, что в него налито, не о фантике, а о начинке. Кино внятное и доходчивое. Хотя, похоже на то, что МакДона и сам не знает ответов на те вопросы, которые паства адресует отцу Джеймсу. Но уже одно то, что он их задаёт устами своих персонажей, делает ему честь. Тема веры, несмотря на кризис традиционных религий, продолжает волновать человека (меня, например). Картина, может, и не вселит особого оптимизма, но, по меньшей мере, даст понять, что мы не одиноки в этом яростном мире.

    1 сентября 2014 | 19:56

    Когда только впервые прочитал об этом фильме и когда уже готовился к просмотру, был в полной уверенности, что это черная комедия, рассказывающая о веселом священнике, который столкнулся с довольно непростой дилеммой: «Что важнее: жизнь или тайна исповеди?». Сейчас же после просмотра просто поражаюсь своему невежеству, хотя чем дольше думаю, тем все больше понимаю, что такой настрой явился очень к стати, потому что удивление от того, чем фильм является на самом деле, еще больше позволило проникнуться происходящим. Очень тяжело я выразился, но в данный момент я вообще ощущаю в себе какую-то пустоту после просмотра, поэтому слова лезут в голову по одиночке, из-за чего удобно читаемых предложений не выходит. Однако все же считаю важным поделиться именно первыми впечатлениями, хотя скорее своим состоянием после просмотра, так как самих впечатлений я понять не могу.

    Фильм является трагедией человеческой души. Перед нами предстает священник, который олицетворяет собой лучшее, что мы хотели бы видеть в церковных людях: честный, рассудительный, умный, по-настоящему старающийся помочь, ну а также не имеющий никаких мудреных сексуальных пристрастий. Но с другой стороны мы видим абсолютно потерянных людей, которых уже давно не врят в бога, их вера есть лишь страх перед попаданием в ад, чего они даже и не скрывают, а некоторые из уже и этот страх потеряли и смирились со своей участью. Главный герой же старается им всем помочь, хочет подсказать им, как выйти из сложных ситуаций, не говорит всем подряд, что необходимо помолиться, и все пройдет, а именно старается найти реальные пути выхода из людских проблем. Одновременно с этим он старается помочь своей дочери, у которой тоже все не сладко по жизни, а еще узнает, что через неделю его собираются убить. Такая вот незадача.

    И в фильме мы отлично видим, как же тщетны все усилия священника. По сути, лишь пару персонажей реально что-то делают для решения своих проблем (да и то, некоторые изначально не потеряны, они являют собой тех людей, которые каким-то образом поддерживают священника, однако их очень мало), в том числе и дочь священника, нам хоть и не показывают, насколько она меняется, однако почему-то зритель чувствует, что он ей помог. Остальные же все потеряны.

    Многие персонажи, как мне показалось, очень клишированны, точнее не так, они представляют собой разные части всего отвратительного, что есть в людях, каждый из них представляет собой один из человеческих пороков, да и тут же мы видим, что с одним пороком приходят и другие. Эти люди потеряны, это очевидно, они уже давно не верят ни во что, создается такое ощущение, что они даже о нормах морали не слышали.

    Опять же отличные актеры, которые не дают ни на секунду усомниться в реальности происходящего. Конечно, такие слишком абсолютные персонажи слегка выбивают из колеи, однако ты все равно думаешь, как вот можно стать таким? Как можно с полной уверенностью утверждать, что ты потерян? Да откуда тебе вообще знать, потерян ты или нет? И неужто это значит, что стоит еще больше уподобляться пороку? Так что огромное спасибо актерам, что заставили поверить в своих персонажей. Ну и, конечно же, отдельное спасибо Брендану Глисону, он просто великолепен в своей роли.

    В фильме даже нашлось место юмору. Да, он во многом довольно черный, во многом является сатирой на современное общество, где порок является обыденной вещью, однако он и дает улыбнуться, ну и, конечно же, раз уж эта сатира, дает повод призадуматься.

    Музыка нужна лишь для того, чтобы мы еще больше могли проникунться какой-либо сценой. Еще в картине немалое время уделено лишь тишине, когда мы можем подумать над тем или иным событием в фильме, как-то более полным образом понять увиденное. На самом деле считаю, что такого рода музыкальное сопровождение было очень к стати.

    И в чем же смысл данной картины? На самом деле, я не могу найти ответ на этот вопрос. Почти что все потуги священника тщетны, на глазах зрителя и вправду происходит настоящая трагедия, только вот душевная. И понять, что же несет нам фильм, очень сложно. То, что современное общество потеряно? Но ведь все персонажи слишком утрированы, таких людей со знаком абсолютный минус попросту не существует, поэтому как-то тяжело перенести фильм на реальную жизнь. Может быть, он хочет сказать о том, что церковь есть единственное спасение? И на этот вопрос в фильме не дается четкого ответа, так как помогает всем не церковь, а сам священник, который по-настоящему верит, но при этом он не говорит всем направо а налево, что вера — единственный выход, он скорее доказывает им, что поступать надо по совести, что надо быть все же хорошим человеком. Так что я не могу с уверенностью сказать, что фильм о ценности религии.

    Лично на данный момент мне кажется ближе всего мысль о том, что картина нам пытается показать, что мы стали слишком много обращать внимание на плохие вещи, а о хорошем почти что забыли. Хоть эту мысль главный герой озвучивает всего один раз, однако на данный момент мне кажется, что именно она очень хорошо показывает одну из проблем современности, что мы слишком часто стали обращать внимание на плохие поступки, а ведь то, что мы обращаем на них внимание, не даст особой пользы человеку, совершившему их, ведь он так и не поймет, что есть хорошо, упреки могут его еще больше подстегнуть, скорее ему будет лучше, если мы обратим внимание на хорошие поступки, что так должно поступать.

    Вообще рецензия вышла ужасной, я знаю, по сути, я здесь только рассуждаю над смыслом, но через эти рассуждения я пришел к тому, что фильм отличный просто потому, что дает очень много почвы для размышления, при этом вопросы реально получаются очень глубокими. И вправду, вот сейчас читаю чужие рецензии, казалось, многие говорят о людях, о том, что за хрень сейчас творится с нами, однако каждое рассуждения является все же уникальным, каждый рассматривает ту сторону проблемы, которая ему кажется наиболее важной. И именно этим и прекрасен фильм.

    Так что огромное спасибо за такую объемную пищу для размышлений. Спасибо за пустоту после просмотра, лично меня фильм очень тронул, поэтому какое-то время я вообще не мог ничего сказать, лишь повторял про себя вопрос «Почему?», честно говоря, даже прослезился. К сожалению, не могу не забыть всей абсолютности персонажей, что как-то мешает считать происходящее в фильме отражением реальности. Поэтому


    9 из 10!

    28 июня 2014 | 05:12

    Брендан Глисон истинный рыжеволосый ирландец, молодец, с большим удовольствием смотрю за его главными ролями. Типажи отыгрывает схожие в чем то, в своем созерцательном отношении к жизни, пожалуй, но везде привкус и послевкусие уникально различное.

    В фильме «Голгофа», действия практически нет, все держится на диалогах, но ведь никогда не скажешь наперед, что же персонаж Глисона предпримет. Здесь он примерил на себя маску католического священника, и как хорошо получилось! Это не профессия это призвание, и священник из Глисона получился отменный! Образованный, глубоко мыслящий, просвещенный человек, знающий специфику своего дела, но выработавший за время работы способность отстраняться от чужих проблем.

    Только вот религия в захолустном городке, где ведет свои проповеди священник, никому не нужна. По-видимому таков современный европейский мир (хотя бы глазами режиссера), церковные заветы устарели и обременительны, они лишь мешают людям заниматься тем чем те желают заниматься. Да современное общество таково, мы живем в свободной стране и никто не будет мне указывать что мне делать, как мне жить, как поступать правильно, что есть добро, а что зло, тем более человек, тем более облаченный в сутану. Людской эгоцентризм отрицает само существование всевышнего. Отчасти они правы, расцвет католической церкви давно прошел, церковь и католическое духовенство подвергалась множеству нападок, критики, обличению в смертных грехах. Она утратила свою связь со светской жизнью. И быть может сегодня со своими проблемами я пойду скорей не на исповедь, а в кабинет психоаналитика, но мне хотелось бы, что бы меня там встретил человек похожий чертами характера на героя Брендана Глисона.

    28 декабря 2014 | 18:06

    Фильмы братьев МакДонах- это театр. Небольшой провинциальный театр. Один актёрский состав, разные пьесы. С одной стороны- всё схоже. Похожий антураж, актёрская игра, декорации. Но каждый раз — во всём этом есть что-то новое. Новая история, новые амплуа, новая проблематика.

    Эта история начинается в исповедальне. Я не люблю описывать сюжет, даже его преамбулу. Только впечатления от просмотра. «Убить священника в воскресенье- вот это будет фокус». Этот фильм- действительно фокус. Джон Майкл МакДонах вытащил всю Ирланлию из шляпы.

    Режиссёр затрагивает тему притворства: раскания, толерантности. МакДонах берёт стереотипных героев с несколько стереотипными характерами. Однако благодаря его стилю повествования каждый из героев становится, как минимум, интересным.

    Джон Майкл- режиссёр, который, кажется, не боится ничего. Не боится поднимать деликатные темы. Диалоги его героев не боятся быть правдивыми. К Голгофе ведёт только огонь и смерть. Мне, как зрителю, очень понравилось.

    Каждый раз я с удовольствием иду в театр братьев МакДонах. Они потрясающе рассказывают истории.

    P.S. Только русская озвучка не понравилась.

    9 из 10

    1 мая 2014 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>