К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только один вопрос: почему этот фильм (а заодно режиссёра-сценариста) все так хвалят?

Фильм - псевдо философская нудятина. Все персонажи, кроме нарочито положительных, как будто просто карикатурные сволочи: только и делают, что из-за всех сил демонстрируют своё моральное уродство. Будь то бизнесмен, инспектор полиции, врач, бармен, неверная жена – они живут так, что ненавидят священника, самих себя, жизнь и вообще всё, кроме цинизма. Причём они не то, что в моменте себя как-то неправильно веду т- нет они именно, что уроды всегда. Так не бывает! Священник положил всю свою жизнь службе в маленьком (подчёркиваю этот момент) городке, все вышеперечисленные моральные уроды посещают церковь, но почему-то никто священнику не симпатизирует, никто его не уважает, не ценит. Он просто объект для их шуток и издевательств. Всегда! А других, нормальных, прихожан нам и не показывают. Так не бывает! Не поверил я ещё во многое чего, например, в бизнесмена, который только и делает что пьёт и жалеет себя. Всегда казалось, что успешные люди должны обладать некой силой, нет? Но тут силы нет практически ни в ком. Да и священник, по факту, ни на кого не повлиял, ни чью жизнь не сделал лучше. Вот и получается, что фильм по сути: собрали грязь и показали. А зачем это смотреть? Здесь всё ни как в жизни, а гораздо хуже: карикатурно, шаблонно и плоско. А пару раз ещё нам дают понять, что мы смотрим фильм, нам сообщают, что мы подошли к третьему акту истории, персонажи размышляют насколько тяжело их играть. Так что вот такое ощущение фейка от всего действия на экране, но почему-то принято писать, что в «Голгофе» какой-то глубокий смысл. Но оглянитесь вокруг себя, вы в каждом моменте найдёте больше смысла, чем во всём этом фильме!

17 декабря 2023 | 00:35
  • тип рецензии:

Не смотря на множество довольно колоритных личностей и занятные диалоги, фильм всё же уходит в очень заурядную обыденность. И это к сожалению, уводит фильм в пустоту повседневности. Основное действующее лицо - священнослужитель, который покорно принимает все удары травмированной личности и лишь способен читать нотации уже уставшим от пространных советов обитателям маленького населённого пункта.

По ходу фильма этот священнослужитель опять же предстаёт слабым человеком, который не может принять факт трудолюбия своего же Бога вместе с сыном Иисусом - бывшим плотником. И этими плодами трудолюбия многие пользуются до сих пор, избегая этой же самой трудотерапии для себя. Многие из жителей так увязли в рутине, что стали крайне прожжёными циниками, видящими жизнь лишь в развлечениях и самокопаниях. Лишь некоторые хоть как-то способны осознавать мир и реально развивать его в познании той же природы. Основная же масса ведёт довольно праздный образ жизни, который в целом создаёт некую картину земного Лимба. И лишь один из персонажей освобождается из этого Лимба ввиду собственной жертвенности и принятия гибели за грехи своих коллег. Но финал вместо принятия вызывает чувство откровенного недоумения. Тот же священнослужитель предстаёт целиком обычным человеком, который вдруг решил стать священнослужителем. И непонятно как такие обычные люди вдруг становятся якобы отпускателями грехов.

Очень странный фильм, который показывает простую обыденность жизни и не показывает никаких решений кроме смирения. То есть человеку по логике этого фильма остаётся всё принять как данность и не делать ничего для изменения ситуации. Ни думать, ни размышлять, ни даже отринуть ложные идеалы религии в угоду более разумного агностицизма. Многие забывают тот факт, что Творец создал мир неидеальным, поэтому быть идеальным в этом мире невозможно.

24 октября 2021 | 11:50
  • тип рецензии:

Честно пытался посмотреть этот фильм, тем более, что рейтинги, жанр и актеры этому способствуют. Досмотреть к сожалению так и не смог - картина представляет собой воображаемый, глубоко депрессивный мир, который состоит из только из грешников (всмотритесь внимательно во всех героев) - самоубийц, насильников, пьяниц и глупцов. Посредине всех этих людей стоит главный герой, который ходит от человека к человеку и с грустным видом поучает их (по видимому - мы должны его уважать). Это бы не помешало просмотру, если бы не одно обстоятельство - прямой, не особо развивающийся сюжет. Было бы неплохо, если бы сюжетные линии переплетались, развивали завязку в самом начале фильма и развивали главного героя. А так - смотришь на всё это и ощущаешь какую-то несправедливость, скуку и смятение от ненатуральности происходящего. Уже с самого начала задаёшься вопросом - а в чем смысл/логика/прикол убивать человека, который ничего плохого тебе не сделал? В общем - посмотрев чуть дальше половины картины, теряется не только интерес, но и силы смотреть дальше эту чёрную нудятину.

4 из 10

15 октября 2021 | 20:17
  • тип рецензии:

Начало фильма понравилось. Красивые виды Ирландии, колоритный главный герой, множество заявленных конфликтов. Но к середине фильма появляется ощущение неестественности происходящего. Почти все второстепенные персонажи несут сугубо негативный заряд, разряжая его в священника (в итоге и буквально). Получается аналог нашего 'Левиафана', только оттенков черного оказалось больше, и главный герой вызывает сострадание. В целом, если бы не игра Брендана Глисона, досмотреть фильм было бы сложно. Перед нами проходит карнавал всевозможных пороков и ненависти к церкви, через который движется главный герой. Идеи фильма невозможно принять из-за одномерной грешности почти всех жителей городка, которые почему-то жаждут вылить свои и чужие грехи на священника. Священник принимает это с достоинством и терпением, но это вызывает у них желание вылить на священника еще больше грязи. Рисуемая картина локального Содома вызывает лишь усмешку, а не изумление. Чередование грешников и их одномерность обедняет духовный подвиг священника. По этой причине желание сопереживать сменяется ожиданием предсказуемой концовки.

03 октября 2019 | 00:39
  • тип рецензии:

На исповедь явился мужчина, который пообещал отцу Джеймсу убить его через неделю. Он задумал это, потому в детстве его изнасиловал священник-педофил. И он уверен, что смерть плохого шума не наделает, а смерть хорошего, уважаемого служителя церкви, заставит людей шевелиться. Он дал своей намеченной жертве неделю, чтобы привести в порядок дела.

Брэндан Глисон в главной роли – сердце фильма, кроме того, можно выделить операторскую работу, музыку, шутки и пейзажи Ирландии. Актёрская игра интересная, но кроме главного, остальные герои производят впечатление фигурок для массовки, которые время от времени входят в сюжет, но существенной роли они не играют. Они там просто есть.

Отец Джеймс рассказал об угрозе другому священнослужителю, который выше саном. Из их разговора ясно, что он даже узнал того человека. Но решил не делать по этому поводу ничего. Он или не боится умереть, или уже не хочет жить. Весь фильм он занят общением с разными людьми. У одной из местных, например, разукрашен левый глаз, значит надо поговорить с мужем, а потом и с любовником. Но этим людям не нравится, что в их дела суют нос.

А дальше можно понять, что многие граждане тут вообще настроены против церкви, и при любой возможности готовы жестоко подшутить над её слугами. У некоторых даже есть причины задавать вопросы и цинично «докапываться». Врач разразился сильным монологом, и даже вынудил героя употребить матерную лексику. Церковь учит людей жить, имеет поддержку власти и богатства, но она не останавливает зло в этом мире.

Проблемы в обществе, неприязнь к духовенству, злоупотребление властью, нераскрытые преступления и ненаказанные злодеи, пострадавшие люди. В том числе, невинные дети. Это очень серьёзные вещи, но львиную долю времени сюжет проходит скучно. Если только не перегибать палку с поисками скрытого смысла, конечно.

Может возникнуть желание задавать вопросы. Почему он не обратился за помощью? Он не боится смерти, разочарован в человечестве и потерял волю к жизни? Это можно понять. Но сейчас тут его дочь. Ему не пришло в голову, что ей может грозить опасность? Кто грозит ему, может использовать её, чтобы причинить боль, подорвать его веру. И если тот человек не шутил, он его убьёт. Тогда его могут поймать и посадить в тюрьму. Ты умрёшь, дочь будет горевать, а несчастный убийца будет гнить за решёткой. Кому от этого станет лучше жить? Может, этому стоит помешать?

Главный герой отличается от других священников из этого фильма. Он смотрит на мир широко, он хлебнул горя, он не живёт в роскоши, он искренне хочет сделать что-то хорошее. И в какой-то момент приходит мысль, что он намеренно ищет неприятностей. Шутки и унижения как проверка веры на прочность. Или стремление к мученичеству. Или просто на всё плевать. Не вполне ясно.

Зато ясно, что в этой картине форма стоит выше содержания. Обложка выверена и отточена. А разговоры с разными цитатами должны вызвать у зрителей иллюзию, что это глубокое и умное кино. На самом деле, оно лишь притворяется таковым. И даже может оставить неприятный осадок. Хотя бы по той причине, что тон для такой мрачной истории задан неудачно, и не столько режет по живому, сколько лихо забавляет.

Первая сцена фильма: лицо главного героя в темноте и диалог с человеком, который обещает его убить по веской для себя причине. На экране ничего особого, а то, что внутри, вызывает дикий интерес. Потому что острая тема тут в зародыше. И думается, что это будет развиваться. Но нет, не особо. А в конце это просто приходит к своему результату, и тут уже наоборот. Такое впечатление, будто авторы изо всех вкладываются в то, что на экране, в то, как оно выглядит. Но не в то, что за событие тут происходит. В итоге, два вопроса. Во-первых, вы это серьёзно? Во-вторых, что, фильм на этом и кончится?

5 из 10

25 июня 2018 | 13:53
  • тип рецензии:

Этот фильм из разряда тех, где 'месседж' оттесняет на второй план все киношные атрибуты: игру актеров, монтаж, музыку и т.д. И хотя все эти атрибуты великолепны, само послание спорно.

Смотря 'Голгофу' сравнивал ее с фильмом 'О людях и богах'. Есть что то у них общее, но это общее какое-то сомнительное, как ни странно. И там и там есть намек на Голгофу, причем тут он прямой через название. Эпиграфом людей и богов стало писание: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей». Это цитата из 81 псалма. Тут наверное и есть смысл - умереть как человеки. На Голгофе же умирал Сын Божий.

После просмотра осталось послевкусие напрасности. И эта напрасность была как бы предопределена тем, что христианство в 'Голгофе' не христианство в сути, а безжизненный, хотя и красивый гуманизм. Священник хороший, хотя бы тем, что не педофил. Собственно этим критерием и пользовался убийца. История напоминает Лота, который жил в Содоме. И Содом не мог изменить и себя чуть не потерял. Но герой ли Лот? Вряд ли.

Проблема не в особой греховности окружающего общества, а в безжизненности церкви, представителем которой является падре. Дело, кстати, не в католицизме. От этой безжизненной церкви мир освободился. С досадой, с обидой на то, что не получил исцеления, а лишь пустые моральные уроки. Каждый освободился как мог - кто то перестал посещать мессы, кто то сжег храм, кто то убил священника.

Пастырь, наверное, лучший представитель этой безжизненной церкви, но этого мало. И вот в этом контексте у фильма есть ценность, ведь среди гуманистов много честных и искренних людей, но миру нужен Христос. И хотя в своей смерти и отчасти в жизни отче пытается уподобиться Христу, толку от этого мало, когда нет самого Христа.

Посмотрите фильм Клинта Иствуда 'Гран Торино', сравнение этих фильмов даст хорошие впечатления.

4 из 10

09 марта 2015 | 11:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: