Рю Мураками решил войти в одну реку дважды, воплотив в романе и в художественном фильме историю юной и необычной девушки Киоко. Мураками – режиссёр значительно уступает Мураками – писателю. Фильм не стал откровением. Маленький бюджет от конвейерной студии патриарха Роджера Кормана и полупрофессиональные актёры не оправдывают неровной режиссуры известного писателя. И, тем не менее, кино оставляет приятное впечатление.
Мультикультурное пространство из статичных видов американского юга, героини азиатки и непрерывных латиноамериканских ритмов завораживает странной, но вполне осязаемой, атмосферой. Саки Такаока исполнившая роль Киоко - стержень картины. Прекрасно справившись с образом девушки разговаривающей на ломаном английском, но феерически танцующей румбу и ча-ча-ча, она сумела передать неподдельную искренность своего персонажа.
Киоко летит через океан, чтобы вновь встретиться с человеком, которого видела в последний раз в восьмилетнем возрасте. Ей безразлично, что Хосе её не помнит, что он всеми презираем. Этот человек научил её танцевать. Вот и всё. Необязательно быть кубинцем, чтобы понять значение этого поступка. Можно быть японкой, как Киоко, например. Свобода духа и доброта преодолевают любые ментальные преграды, помогая услышать «музыку ветра»
Редкий случай, когда обилие экранных недоработок скрашиваются очарованием нескольких удавшихся штрихов. В любом случае, труднодоступность фильма отсекает массового зрителя. Поэтому, внимание к данному опыту Мураками будет лишь у прочитавших великолепную книгу и, следовательно, настроенных более, чем лояльно к кинематографической судьбе Киоко.
8 из 10