К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если бы миллениалы открыли (с), что существует литературный первоисточник, они бы не стали удивляться, почему сериал выстроен именно таким образом, подружка Алана — феминистка (привет, Терри и его безумная дочь!) и Книга в нем — главный герой. Но миллениалов это волнующее открытие пока еще ждет, поэтому вот краткое резюме, почему сериал стоит смотреть:

-> Теннант (да, я фанат ТОГО САМОГО Доктора);

-> Крайне бережное, чисто английское, следование литературной основе;

-> Простой и лихо закрученный сюжет;

-> Много пасхалок, и не только на библейскую тему (привет, братья Винчестеры!);

-> Отличные для сериала спецэффекты.

При этом нужно понимать, что это детское (подростковое) кино и ждать киноманских откровений, тарковщины и высосанных инсайтов не стоит. Отличный семейный фильм для нескольких каникулярных вечеров, который будет здорово пересмотреть на новогодних каникулах.

02 июня 2019 | 15:52
  • тип рецензии:

Если вы религиозный человек и шутки про бога и сатану заставляют ваше давление подниматься, то лучше вам пропустить это кино. Всем остальным, в особенности любителям юмора современных классиков мировой фантастики Нила Геймана и ушедшего в 2015 году Терри Пратчетта, а также ценителям дурных шуток, тонкого стёба, хождения на грани и бэдроманса, в простонародии слэша, - добро пожаловать на просмотр одного из лучших фэнтези-сериалов 2019 года.

Азирафэль – ангел, отдавший на заре человечества свой пылающий меч Адаму и Еве, чтобы те могли защититься от диких зверей и сварить первый суп. Антоний Кроули – тот самый змий, который ради прикола уговорил Еву попробовать яблоко с Древа познания добра и зла. Вот уже шесть тысяч лет эта несовместимая, казалось бы, парочка дружит взасос. Внезапно из ада поступает новая инструкция – подготовить Апокалипсис. Антихрист в прелестной корзиночке прилагается. Что делать нашим парням? Ангел может потерять вкусную еду и любимые книжки, а демон лишится тусовок и арт-хаусной музыки. Бро объединяют усилия, чтобы спасти мир. Прекрасны как рассвет.

Главная победа этого мини-сериала – потрясающий дуэт актёров Дэвида Теннанта и Майкла Шина. Совпали словно пазл. Каждый взгляд – искра, безумие. Интуит и сенсорик. Логик и этик. Пессимист и оптимист. Один саркастично шутит и раскладывает всё по полочкам, другой готов отдать всё человечеству и мечтает о свежих устрицах. Это пара, которую мы заслужили.

Второстепенные персонажи тоже жгли и пепелили. Старый вояка – охотник на ведьм Шэдуэлл, его ботан-сподручный Ньютон Пульцифер, ясновидящая-путана на пенсии мадам Трейси, клан ведьм. Дружная ватага детей на велосипедах напомнила главных героев «Stranger Things». Отдельный восторг – сотрудники ада и рая. Архангел Гавриил с фиолетовыми глазами в исполнении Джона Хэмма бесподобен. Их ансамбль с актрисой Анной Максвелл Мартин, играющей злого духа Вельзевула, божественен. Хочу продолжения, но так, чтобы уже всё семейное и с рогатенькими карапузиками.

В середине июня 2019 года праведные христиане американской религиозной организации Return to Order запустили петицию ради остановки показа шоу. Разве можно такое богохульство на широкие экраны выпускать? Верующим не понравилось, что в «Благих знамениях» бога озвучивает женщина, антихрист, считающийся главным соперником господа, показан абсолютно нормальным ребёнком, четыре всадника апокалипсиса — психбольные байкеры и так далее. По мнению авторов петиции, сериал отрицает мораль и веру, выставляет сатанизм нормальным мировоззрением. Петицию подписали больше 20 тысяч человек, и вскоре она стала широко обсуждаться в твиттере. Много шуток вызвал факт, что христиане обратились со своим протестом к телеканалу Netflix вместо Amazon Prime, где на самом деле выходил фильм.

Это кино наполнено любовью. «Я открыл уста мои, и вот полная чаша подана была мне, которая была наполнена как бы водою, но цвет того был подобен огню» (3Езд 14:39).

Рекомендую.

02 июля 2019 | 12:02
  • тип рецензии:

У этого прекрасного проекта был шанс остаться законченным произведением, отлично снятым, с интересным повествованием и классным сценарием, если бы не вышел кошмарный второй сезон. Но обо всё по порядку. Первая глава похождений ангела Азирафеля и демона Кроули просто восхитительна! Шикарные сочные персонажи, отличные диалоги, шутки и ситуации, интересный сюжет, отличный темп. Погружаешься моментально и 6 серий пролетают незаметно. Подано всё с британским изяществом и искристым хулиганством, а уж что вытворяют в кадре Майкл Шин и Дэвид Теннант — песня! Парни настолько спелись, что друг без друга их уже не представляешь. Хорош и Джон Хэмм, хотя с британским тандемом тут ему, конечно, не тягаться, да и роль у него тут не сильно большая. Сюжет логически завершается, и продолжение тут в принципе и не требовалось, хотя при должном старании про этих двух харизматичных ребят историй интересных придумать можно предостаточно.

И вот мы как раз и подошли ко второму сезону. Честно, я с трудом подбираю цензурные слова, чтобы описать тот лютый звездец, который наваял Гейман с другими «авторами». Слова «полная хрень» и «конченный идиотизм» не описывают и десятой толи творящегося на экране ужаса. Ребят, вы с 2019 года (ну т.е. за 3 года до начала съёмок) чем занимались вообще? Не было времени НОРМАЛЬНЫЙ АДЕКВАТНЫЙ сценарий что-ли написать? За 3 года? Литературная основа закончилась ещё в первом сезоне, и здесь уже собирали из обрывков и неизданных черновиков Терри Праттчета, но напрягаться, чтобы придумать что-то мало-мальски интересное, походу, никто не собирался. Местечковый сюжет для одной серии (собственно первая серия единственная нормальная в этом сезоне, плюс буквально пара моментов в других) здесь растянут на весь сезон, а чтобы забить хронометраж, вокруг этого наворачивают совершенно идиотские мини-сюжеты, от которых становится реально дурно. Словно смотришь низкопробный несмешной ситком. А сверху для полноты ощущений здесь всё обильно залито ЛГБТ-повесткой, которая в плане сюжета не пришей кобыле хвост. Вот зачем зрителю наблюдать за третьестепенным персонажем и её страстями к другой девушке. Как это двигает историю в данном случае? А никак — просто НАДО! И это я ещё о финальном «твисте» не рассказываю, вот где у меня чуть припадок не случился. Причем, опять же это «откровение» ничего, вот ничего не даёт. И без него финальный конфликт и катарсис работал бы, и работал бы лучше. И предпосылок к подобному развитию просто нет и не было, так что просто вставили для галочки. Большинство сцен искусственно растянуты и смотреть на такое скучно и больно, и это ещё при меньшей продолжительности серий. Некоторые фразы в пределах одной сцены повторяются по несколько раз, видимо для очень тупых зрителей снимали, которые с первого раза фразу «демоны! мы идём в атаку» не воспринимают. Полнейшая халтура по полной программе. Актёров попросту жалко, ибо играть им тут нечего! Ощущение, что ребята большей частью импровизировали, а Теннант откровенно переигрывал и кривлялся поскольку ничего толкового ему в сценарии и не прописали. В общем, нагородили чуши, от безысходности добавили «большой и чистой любви», утопив всё в псевдоромантических соплях. Одно хорошо — у Хэмма тут более выигрышная позиция, и, в данном случае, ему повезло больше остальных, и он этим, к счастью, воспользовался.

Подводя итог: Если не знакомы с проектом — смело берите прекрасный первый сезон, и ни в коем случае не трогайте второй. Там реально ад и даже хуже. И да, сюжет второго завершён лишь частично, и сделан заход на третий, но это уже точно без меня.

Первый сезон 8 из 10. Второй сезон 4 из 10

23 августа 2023 | 09:52
  • тип рецензии:

Шикарная экранизация прекрасного сатирического романа двух мастеров жанра. Книгу я прочитала 4 года назад, и была очарована ею. Много юмора и сатиры в изображении действительности, Queen и вечная истина — это «Благие знамения». И сериал не подкачал!

Демоны и ангелы изображены оторванными от человечества, хотя, казалось бы, именно человеческие души — поле битвы между Райем и Адом. Но противоборствующие силы в борьбе за людские души совершенно забыли про самих людей. Ни ангелы, ни демоны ничего про нас не знают! Ну, кроме парочки ребят, которые с нами с самого зарождения мира. Эти лучшие враги (или заклятые друзья) прошли рука об руку с человечеством через столетия, и безумно обожают свою работу. Кроули (Дэвид Теннант) и Азирафаэлю (Майкл Шин) нравится мир таковым, какой он есть. И они вместе решают его спасти от надвигающегося Армагеддона.

10 из 10

02 июня 2019 | 20:08
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь: я не читала первоисточник. Более того, я ни разу не слышала о существовании книги (да простят меня фанаты) и уж тем более не знала о ее экранизации.

Сериал начала смотреть исключительно из-за постоянного его упоминания на просторах Твиттера, стало очень интересно - справедливо ли так расхваливают эту картину?

Что ж, справедливо. Определенно.

Из аспектов, отмеченных мной как положительных, могу выделить:

- Потрясающий выбор актеров на главные роли

Я действительно приятно удивлена дуэтом Дэвида Теннета и Майкла Шина - у них вышел очаровательный броманс Демон/Ангел, за которым хочется наблюдать как минимум вечность.

- Отличный юмор

Иногда авангардный и абсурдный, иногда - до одурения простой. Тем не менее, всегда попадающий в точку.

- Музыкальное сопровождение

Замечательный саундтрек (особенно главная тема, она прекрасна). Плюсом ко всему - огромное количество песен Queen, подходящих, как выяснилось, под абсолютно любую ситуацию.

- Приятная операторская работа

Кадры отсюда можно разбирать на обои для рабочего стола. Все сдержанно и аккуратно, но от этого не менее красиво.

- Необычный дизайн некоторых персонажей

Всадники Апокалипсиса и Демоны выглядят просто отпадно, настоятельно рекомендую вам это увидеть.

- Небольшое количество времени, необходимого для просмотра

Если вы не готовы потратить 230 часов на Сверхъестественное - найдите 5 с небольшим на Good Omens. Поверьте, вы не пожалеете.

Конечно, минусы тоже есть, но, как по мне, они незначительны:

- Плохая компьютерная графика.

Бросается в глаза, но не сильно мешает просмотру - компенсируется положительными чертами сериала.

- Некоторая скомканность и довольно высокая скорость развития событий ближе к концу.

Если кратко - мне очень понравилось. Советую посмотреть всем любителям фентези и хорошего юмора.

9 из 10

05 июня 2019 | 17:18
  • тип рецензии:

Второго сезона я ожидала с визгами. С визгами смотрела первые серии. Далее оказалось, что нотки треша мне не мерещатся и мёд с дёгтем поменялись пропорциями.

Первый сезон заканчивался словами о том, что Армагеддон далеко не отменён — лишь отложен с возможным пересмотром условий. То есть он станет не подготовительной работой к великой битве Рая и Ада, а самоцелью — войну могут объявить уже людям, причём обе стороны.

Собственно, чего-то подобного от второго сезона я и ожидала.

И поначалу это оправдалось — к Азирафаэлю нагрянет Гавриил, во всех смыслах чистый, как белый лист. Он знает лишь то, что ему грозит что-то ужасное. Этим и нагнетается обстановка: бывшего архангела ищут как внизу, так и наверху, а любого, помогающего ему ждёт не просто смерть: кара — совершенное удаление из истории, стирание из жизни. И Азирафаэль в это по уши попал.

Лично для меня обстановку нагнетала и «Everyday» Бадди Холли — мне казалось, что она как раз отсчитывает время до конца.

В итоге всё обернулось фарсом и очень странным гей-парадом.

«Ужасным» оказался не новый Армагеддон, а какой-то корпоративный пшик, решаемый кофебрейком. Никому ничего буквально не угрожало. И тогда смысл нагнетания атмосферы, кар небесных и охоты адской? Нет, можно понять, что этим как раз хотели показать всю бессмысленность и детсадовость Рая и Ада, но в первом сезоне они и были страшны — ведь эта бессмысленная и детсадовская суматоха Небес и Преисподней была действительно опасна. Сейчас же им не хватает только погремушек.

Ещё вопрос. Куда делись десять миллионов демонов, готовых к Армагеддону? Полегли жертвой ковида?

Доводившая меня до паники песня не имела никакого отношения к концу света — это был лишь символ любви ангельской.

Любви. Ангельской.

«Почти всем, кто впервые встречал Азирафаэля, бросались в глаза три его качества: он англичанин, чрезвычайно умён и явно голубее летнего неба в рекламных брошюрах мелких турагентств. Две ошибки: что бы ни воображали поэты, но Небеса — вовсе не Англия; кроме того, ангелы — существа бесполые, если только не приложат некоторые усилия в этом направлении».

Видимо, из заветов сэра Терри Пратчетта сценарист второго сезона увидел только последнюю оговорку. Но почему-то мне кажется, что она не была неоновой вывеской: «Долой дружбу, даёшь любовные (не особо платонические) страдания на шесть серий». Что мы, собственно, в итоге и получили.

Вообще есть такое ощущение, что этот сезон — попытка соединить имевшиеся черновики и все созданные фанатами после выхода сериала шипперские замашки.

«Я думала опять спасение мира

Апокалипсис

Ю май бест френд

Френдс вил би френдс

Квины»

Но френдов оперативно превратили в страдающего Кроули и кокетничающего Азирафаэля, в конце превращающихся в пересмотревшего мелодрам страдальца и поехавшего от власти маньяка. Для меня это убило всю атмосферу их взаимоотношений. Дружеских, да. Но в таком виде они были гораздо сильнее.

Людские отношения тоже несколько смутили. Такое ощущение, что гетеросексуальные владельцы лавок и магазинов в Сохо отсутствуют как вид. Я ничего не имею против лесби пар и прочего, но мужик в платье девятнадцатого века, считающий себя женщиной, при полном отсутствии натуралов вокруг — это немного перебор.

Хоть бордель рукодельниц с джентльменами в качестве целевой аудитории есть, и на том спасибо.

Кстати о лесби парах: параллельно Ньюту и Анафеме поставили Нину и Мегги: эпично вернувшихся монахинь-сатанисток Неумолчного ордена святой Бериллы. На этом хорошее заканчивается. От монахинь остались только актрисы, персонажей которых пытаются ради сокрытия Гавриила свести Кроули и Азирафаэль (до бала в букинистическом это было смешно) и которые не понятно какими путями заслужили место главных второстепенных героев в сюжете. Если в первом сезоне, снятом по книге, огромное количество персонажей, переплетаясь и сплетаясь, сходились в единую точку Армагеддона, дабы предотвратить его — каждый в соответствии со своими возможностями и способностями — то здесь все случайно столкнулись в одном месте, сами не поняв, зачем. Или почему-то решили, что они очень важны, хотя мне что-то слабо верится, что огнетушители и энциклопедии являлись серьёзным препятствием для, чёрт возьми, демонов, поднимающихся по лестнице. Да и как-то лезть в демоническую личную жизнь с советами по психологии отношений — это как минимум удивительно самоуверенно, товарищи.

А ещё в этом сезоне жутко мало Queen. И «I'm Going Slightly Mad» вообще не слышно. Абсолютно.

А сейчас то, чего вы точно не ожидали. Плюсы.

1. Актёры (Шин всё ещё ангельски милый, а Теннант чертовски классный).

2. Гавриил.

3. Флешбеки. Это здесь так же прекрасно, как и в первом сезоне.

4. Наряды Михаила.

5. Идея камбеков первосезонных актёров в новых ролях.

В целом: мне не понравилось. Атмосферу убил фансервис и отсутствие серьёзной и весомой завязки.

И либо я слепая, либо сэру Терри Пратчетту этот сезон не посвящён не просто так.

Послевкусие — опустошение, глубокое недоумённое разочарование и внутренние крики.

3 из 10

11 ноября 2023 | 20:52
  • тип рецензии:

А еще труднее адаптировать для кино/тв литературу, ставшую культовой в определенных кругах, особенно, если это весьма яркий представитель английского юмора.

'Вообще, люди в большинстве своем не так уж и злы. Они просто слишком увлекаются новыми идеями. Интересно же влезть в высокие сапоги и расстрелять кого-нибудь, или принарядиться в белые простыни и кого-нибудь линчевать, или натянуть вываренные джинсы и сбацать кому-нибудь на гитаре'. ('Благие знамения').

Поэтому я, постараясь не увлекаться и не впадать в раж, скажу, что тот факт, что сериал перенесен на экран практически дословно, меня вполне устраивает. Разве что рыженькую веснушчатую Пеппер (Язву) почему-то сделали темнокожей, но это особо дух картины не меняет.

И в сухом итоге перед нами остается действительно качественно снятый многосерийный фильм с тонким чисто английским юмором (это, конечно, на любителя).

Еще ранее один небезызвестный английский профессор, в своей небезызвестной книге писал, что людям всегда мешает зимой мороз, а летом жара. Такая же история происходит и с читателями, а по совместительству зрителями.

Прочли книгу - фильм снят не так, посмотрели фильм - книгу оказывается не так написали, читать невозможно. И хоть все эти сравнения портят впечатления, удержаться от них порой бывает ужасно сложно.

И вот, 'Благие знамения' - фильм, который на мой взгляд должен удовлетворить читателей (в первую очередь читателе, и никого кроме них) полностью. С точки зрения читателя и фаната здесь все (даже изменения) кажутся идеальными.

Вот я, скромный читатель и зритель тоже мечтала, что книгу снимут, и в фильме будут сниматься... да что там... но, черт побери, где же они нашли такого идеального Кроули.

Впрочем, с фанатами книги все ясно. А вот ка быть с теми, кто книгу не читал?

Итак, друзья мои, перед вами довольно дерзкая и саркастическая пародия на известнейший сюжет 'Омена', украшенная ярко воссозданными актерскими образами - Майкл Шин (ангел Азирафаэль), Девид Теннант (демон Кроули), Адрия Архона (экстрасенс Анафема Деталь/Гаджет), Сем Тейлор Бак (сын Люцифера Адам Янг - мальчик очень хорошо смотрится на фоне многих других кинодетей), и т.д.

И если вы не против фантастики родом с Британских островов (особенной, которая одновременно претендует согласно сюжету, но в то же время отнюдь не претендует на самом деле на мировое господство). И если вы готовы рассмотреть многие проблемы нашей жизни (дорожные пробки, назойливые телефонные операторы, социальные тренинги) опять таки в разрезе юмора английского.

А самое главное, если вы поддерживаете очень долго проживших среди людей и совершенно очеловечившихся Ангела и Демона, то вам сюда. Ведь наш мир столь же прекрасен, как и не совершенен.

Во всем остальном, прошу господ и товарищей читателей простить меня за весьма неровную и странную рецензию к очень специфическому фильму.

9 из 10

21 июня 2019 | 18:03
  • тип рецензии:

Честно говоря, когда первый сезон только вышел, я не посмотрел его. И причина тут банальная - другие произведения Геймана, которые удостаивались многосерийных адаптаций, себя не оправдывали. У Американских богов был изобретательный мир и богатый лор, но очень скучная и пресная реализация. Сэндмен от Нетфликс также выглядел любопытно, но по итогу тоже оставлял смешанные чувства. Казалось бы, уж произведения этого парня не так сложно сделать увлекательными, но 'грамотным' шоуранерам всё не удавалось. Поэтому первоначально и тут боялся начинать просмотр, так как не хотелось, чтобы очередной остроумный роман получал посредственную адаптацию. Но хвалебные отзывы от друзей по интересам всё-таки убедили ознакомиться с сериалом, да и второй сезон, как раз, только вышел. Что ж, заглотнув оба сезона, я готов снять шляпу перед создателями.

Написанные Гейманом в соавторстве с другим популярным писателем Терри Пратчеттом Благие знамения удалось перенести, сохранив дух первоисточника и сумев выдержать настроение оригинала. Не ясно, то ли дело в том, что Гейман в этот раз лично писал сценарий. А может в том, что теперь за роман взялись толковые люди (например, Дуглас МакКиннон, режиссёр всех серий, имеет за своими плечами опыт работы над Доктором Кто, Шерлоком и Детективным агентством Дирка Джентли), но это значительно лучше тех же Американских богов и Сэндмена от Нетфликс.

В первую очередь потому, что его просто ИНТЕРЕСНО СМОТРЕТЬ. В других сериальных адаптациях мало того, что были скучные диалоги и вялое действие, так ещё и действие растягивали преступно сильно. Здесь же оригинальное произведение удалось уместить в один сезон из шести серий, поэтому всё подано лаконично и без лишних сцен. А в купе с остроумными диалогами, стремительным развитием событий и интересным визуалом всё пролетает на одном дыхании. Второй сезон в этом плане вышел чуть-чуть похуже, так как он уже не был основан на книге, растягивал некоторые события и, вследствие чего, кое где провисал. Но даже тут не было откровенно унылых серий, так как темп всё такой же бешеный, а шутки и стёб над религией всё так же уморительны.

Кстати об этом. Сериал просто богат на высмеивание христианских штампов и их деконструирование. Сами взаимоотношения ангела Азирафеля и демона Кроули размывают общепринятые границы того, что выходцы рая не способны на подлость, а силы ада не умеют сострадать. Вкупе с сюрреалистичными образами и абсурдными ситуациями за поднимаемыми в сериале темами крайне интересно следить. Всё это даже напоминает фильм Гиллиама по своему настрою. Кстати об этом, интересен тот факт, что Терри Гиллиам долгое время мечтал экранизировать Благие знамения и даже пригласить туда крупных звёзд Голливуда - Робина Уильямса и Джонни Деппа на роли Азирафеля и Кроули соответственно. Но ему отказывали, так как тогда считалось, что подобное не привлечёт народ. Как видно, зря боялись. И такой кивок в сторону фильмов Гиллиама можно в том числе назвать своеобразной данью уважения в его адрес.

Но главные достоинства Благих знамений это, разумеется, сам дуэт Азирафеля и Кроули. Да, можно немного раздосадоваться тому, что их не сыграли Уильямс с Деппом, но Майкл Шин и Дэвид Теннант просто влились в свои образы. Из первого получился превосходный ангел, который постепенно привык к жизни на Земле и теперь не готов рисковать всем человеческим родом из-за воли божьей. Второму же удалось грамотно показать падшего ангела, очевидно способного на всякого рода проказы и проделки, но также испытывающего сочувствие и даже какую-то любовь, пусть и в странных формах. За их химией искренне приятно наблюдать, да и взаимоотношения этих двоих часто имеют серьёзные последствия как для рай и ада, так и для Земли.

Если попытаться выделить оба сезона, то они мало чем отличаются друг от друга. Разве что во втором масштабы поубавили и, как уже было написано выше, некоторые события растянули по хронометражу. НО, фирменный юмор и креативный мир всё так же остался, да и темп повествования всё ещё бодрый. К тому же второй сезон обрывается на клиффхенгере, который очень толсто намекает, что быть и третьему сезону. Стоит ли его ждать? Как по мне, да. Ведь первые два сезона неожиданно произвели крайне приятные впечатления и умудрились хорошо так удивить. Наконец-то появилась адаптация произведений Геймана, которую хочется ставить в пример и рекомендовать остальным, что я и сделаю.

01 августа 2023 | 15:27
  • тип рецензии:

...Если рассуждать с точки зрения сюжета, эта история — детская. Мы же привыкли, что взрослое кино — оно сложное: у него не предугадать сюжет, поступки героев мотивированы чем-то очень запутанным, да и сами эти герои запутаны. И прочее, прочее. А тут дети и парочка чудиков, от которых зависит судьба мира. И очень простые мотивы всех героев. И непродуманные характеры героев второстепенных. Детский фильм в классическом виде! Ладно, подростковый...

Правда, юмор почему-то подозрительно тонкий. Даже разноуровневый. Но ни разу не плоский, как часто в подростковых фильмах. Ну да ладно. Допустим, подростковый фильм с качественным юмором.

И отличнейшей игрой главных героев. Их персонажи живут. Да так, что им веришь. Это при том, что они совершенно не похожи на нас. Многогранная мимика, эксклюзивные черты характеров, прекрасно продуманный стиль — от речи и эмоций до одежды и жестов... Никакой схематичности. Даже во 'взрослом кино' такое не часто.

Но всё равно. Это — подростковый мини-сериал. Причем про ангелов и демонов.

Так-то оно так. Если не обращать внимание на главное. Ладно, допустим, мы такие невнимательные, что пропустили личное общение двух главных героев — демона Кроули (Дэвид Теннант) и ангела Азирафаэля (Майкл Шин). Максимально реалистичные диалоги, живые и личные взгляды, их большие 'мелкие услуги'. Мы могли решить, что сильные актеры и их выразительное взаимодействие нужно, чтобы кино 'выезжало' за счет этого.

Только тут появляется вопрос. А зачем же тогда вставка длиной в пол серии о прошлом этих героев? К сюжету она не имеет никакого отношения. Будут ли авторы тратить пол серии или целую 1/12 сериала ни на что? Но более жирного намека о сути истории сделать нельзя.

И если посмотреть на историю в этом ключе, если посмотреть на нее как на историю взаимоотношений двух существ, то вот тебе вся сложность. И глубокие моральный дилеммы. И сложности с тем, чтобы не обидеть другого и сохранить себя, свою суть одновременно. И запутанная история сближения. И внутренние конфликты. И всё-всё-всё то самое взрослое, с которым каждый встречается в той или иной мере. И ни разу не упрощенное, как в фильмах для подростков.

Это история взаимоотношений. И смотреть ее надо так. Потому то и такие гротескные второстепенные герои, простые спецэффекты, не закрученное повествование. Просто всё это неважно, несущественно. То есть, конечно, важно, но как фон. И должно выполнять именно эту функцию и не мешать главному. И этот баланс, на мой взгляд, соблюден идеально.

Это кстати и ответ на вопрос, почему при столь красивой общей картинке, при максимально приятных глазу кадрах и их сочетаниях, такие... довольно простенькие спецэффекты. Потому что история — красивая. Она вообще о красоте — о красоте взаимоотношений. А любые спецэффекты по сравнению с этой красотой — ничто. Они не сравнятся. И зрителю это очень четко показано. И именно суть сериала подкупает и затягивает.

За игру актеров, за их подбор и сочетание, за идеальный баланс главного и второстепенного, за явное в неявном, за отсутствие навязчивости, за красивую музыку и за всё, что пока не увидела — 10/10.

ЗЫ: Кино не для тех, кто, любит жесть и битвы. Кино не для тех, кто хочет громко поржать. Кино не для любителей детективов и запутанных историй. Кино не для тех, кто оценивает каждый спецэффект.

Кино для тех, кто хочет поулыбаться, поумиляться. Кино для тех, кто любит смотреть про людей и просто любит людей. Кино для тех, кто ценит эстетику, но не каждой конкретной детали и не вычурность, а общее сочетание. На мой взгляд, конечно же.

И если очень коротко — британское кино.

12 июня 2019 | 23:52
  • тип рецензии:

За последние 10 лет ничего прекраснее не смотрела. Я бы даже фильмом это не называла. Это - целый мир, созданный тем же парнем, который не играет в покер. Да-да, веры в 'Good Omens' не меньше, чем в Библии. И Любви, и Добра и Зла, и человеческих грехов и падений и тому подобное, далее по списку.

Шин и Теннант просто чудесны! Во всех смыслах этого слова. Оба - театральные британские актеры, а что не говори, театральные актеры значимо отличаются от киношных (сцена с Шекспиром - высший пилотаж стеба над театральным миром, что само по себе делает игру главных актеров еще более убедительной). Это - существование в роли и максимальное взаимодействие с партнером. Не говоря уж о том, что их дружба в реальном мире - словно пикантный соус к основному блюду. Выше всяких восторгов.

Отдельная тема - ирония и сарказм, перемешанные с аристократичным английским юмором. В каждой сцене, в каждом диалоге присутствует незримое облако иронии. Но вместе с тем - трепетное отношение к замыслу Творца.

Особенно приятно, что очеловеченные Ангел и Демон высказывают те мысли, которые приходят в голову почти любому человеку, так или иначе, в то или иное время, но которые большинство боятся произнести вслух.

10 из 10

07 ноября 2021 | 12:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: