К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Неохота катать формальное вступление, поэтому начну сразу с впечатлений. Сериал по-своему неплох. Садясь за него, надо просто заранее осознать, что его снимали про и для совершенно другого менталитета зрителей, живущих в совершенно другой действительности. Тем ни менее, я уверена, что при просмотре каждого, хоть один раз, да кольнет где-то под грудью и холодок по спине пробежит. Ибо, покажите мне человека, не имеющего ни одной психотравмы, за которую спасибо надо сказать его окружению. Все там были. Почти все, в той или иной степени, побывали в шкуре главной героини. Тем сериал и цепляет. Кетрин Ленгфорд для меня стала открытием. Девушка, имхо, просто залипательная красавица и играет, что называется, задушевно. Но когда смотрела первый сезон, ее персонаж меня просто вымораживал вплоть до самой 12 серии. Ханна Бейкер для этого грешного, неидеального мира супер хрупкий человек, тупо перекладывающий ответственность за любые свои негативные чувства на кого угодно, лишь бы с самой собой не разбираться (а только это, под руководством хорошего психолога, ее бы и могло спасти, имхо - ибо, с такой психологической конструкцией она была обречена в любом случае и в любом окружением).

2 сезон и основной его посыл понравились гораздо больше. История на нем логически завершилась, но Нетфликс, по своему обыкновению, решил доить эту корову до конца, и далее начались супер глубокие копания не понятно в чем и зачем, от просмотра коих я себя уволила. А касаемо 'эффекта бабочки', 'следить за словами', 'нельзя никого травить и даже шутить не стоит (ибо то, что для одного невинная шутка, для объекта вышучивания вполне возможно удар по табуретке, на которой он стоит с петлей на шее )' - все это понятно и, да, об этом все равно нужно талдычить постоянно, особенно в наших крайне токсичных постсовковых реалиях...

Но и прийти к тому, к чему уже пришла страна, где данный сериал был снят, тоже не очень хочется: когда любой слабый, психологически неустойчивый (или же просто подлый и хитрый) человек в легкую может сделать тебя объектом травли и отмены, стигматизировать как агрессора, редиску и т.д. тупо ЗА ЧТО УГОДНО, просто заявив об оскорблении своих -не для этого мира нежных- чувств. Эти мысли наряду с чисто человеческой жалостью к Ханне меня отчего то тоже не покидали весь 1 сезон. Нуждалась ли она в профессиональной помощи? - Бесспорно! Могли ли ее близкие отследить ее состояние и предотвратить случившееся? - Скорее да, чем нет. Имела ли Ханна право фактически вешать СОУЧАСТИЕ (вдумайтесь) В УБИЙСТВЕ на людей (Брайса Уокера не берем!), скрививших душой, по неблаговидным внутренним причинам эгоистично поступивших, без объяснений отдалившихся, струсивших в критический момент, и т.д.? -... Опять же, покажите мне человека, ни разу неповинного ни перед кем ни в чем из вышеперечисленного. По сути Ханна на всю оставшуюся жизнь заклеймила одноклассников за их малодушные слабости в 17-18 лет, тогда как ее собственные вообще доведи ее до могилы.

Но гнетущие послевкусие от 13 причин оставляет даже не это. А очередное осознание того факта, что проблема отношений 'общество - жертва' в наше время различных соц движение за справедливость не просто не решилась, но усложнилась аж уже до двух полярных крайностей. Сериал и этой темы тоже коснулся и если бы ее не побоялись полноценно развить, ему бы вообще тогда цены не было. Но, увы, соц повестка за океаном нынче совсем другая...

02 марта 2021 | 17:15
  • тип рецензии:

Сериал относится к тем, которые можно смотреть по первой и последней серии.

На примере одной школы создатели показывают нам все возможные формы насилия, через которые подростки проходят на своем пути.

Понравилась отличная игра актеров, в очередной раз убеждаюсь, что Штаты это клад талантов, в каждую роль верится.

Нельзя не отметить такую важную тему, которая затрагивается в сериале, особенно взяв во внимание организацию профилактических мер в Штатах (например запрет использования телефонов для буллинга).

Что же не так в этом сериале?

Без спойлеров.

Действия героев направлены на производство сериала, а не на показ того как нужно противодействовать подобным вызовам общества, а именно:

-сообщать руководству школы

-сообщать в полицию

-обращение к родителям

-обращаться на телефоны доверия школы и региональных организаций и т.п.

Человек, посмотревший сериал, не задается вопросами, а помогла ли текущая система человеку, зачем нужны друзья, кто такие настоящие друзья, он задается только одним вопросом: 'Какого тут происходит? Какая в этом логика?'

За очень важную идею и отличную игру актеров отдаем 5 из 10.

08 июня 2020 | 21:24
  • тип рецензии:

Начну с того, что школьников-старшеклассников играли актеры возрастом 20+ лет. Это уже неприятно, и абсолютно не делает сериал реалистичным. Повествование раздражающе неуклюже - перемешаны постоянные флешбеки и время настоящее, причем чаще всего флешбек к событиям настоящего притянут за уши. Хочется отметить странное поведение героев, особенно главного героя. У него шизофрения? Не знаю, но очень похоже на то. То тут ему Ханна почудится, то там, то сидит/стоит/лежит залипает, пока его не одернут. Он видит образы и слышит голоса, как наяву. Я не знаю, какие чувства зрителей это должно вызывать, наверное сочувствие, но у меня вызывает только стойкое желание закрыть вкладку с сериалом, закрыть ноутбук, и крепко приложить ладонь к лицу. Ханна была ему ровно никем, но переживает он так, словно она была его женой и единственной любовью в жизни.

Говоря о Ханне - этот персонаж принципиально вызывает у меня отвращение. Сюжет основан на банальном её желании отомстить всем, направо и налево, за её собственные переживания, о которых она и не хотела ни с кем говорить, ни матери, ни хоть какому-то другу. Хотела только отомстить всем вокруг. Ну не вызывает это ни сочувствия, ни уважения, несмотря на то, что она - единственный (!) персонаж, отличающийся смелостью и решительностью. Большинство адресатов её кассет не восприняли её послания всерьез, и правильно, собственно, сделали, как подобает разумному человеку. И только главный герой, судя по всему, отнесся к содержимому кассет совершенно неадекватно. Если бы и он был человеком разумным, сюжет вообще не имел бы места быть, таким образом, и он просто притянут за уши. Ставлю 3/10, давно ничего настолько убогого не видел.

28 января 2019 | 20:33
  • тип рецензии:

К довольно нашумевшему проекту от «Netflix» я обратилась, чтобы убить пару свободных вечеров и оторваться от просмотра независимых, авторских лент, захвативших мое внимание последние месяцы.

Сериал безусловно достойный, проработанный и техничный. События разворачиваются в двух временных отрезках – «до и после», но линии четко разделены, даже по цветовой палитре, так что невозможно спутать прошлое и настоящее. Персонажи раскрываются постепенно, каждую серию мы видим новые оттенки в их поведении и восприятии. Нельзя не отметить приятные, свежие лица молодых актеров. Не скажу, что на экране происходит несравненный перформанс, но все очень лаконично. Плюс сюжет переплетает хорошая музыка, отлично дополняющая атмосферу.

В тебе нет ничего особенного, Ханна

У героев подобных картин обычно проблемы либо с внешностью, либо с коммуникацией. Здесь дело в желании обратить на себя больше внимания, чем заслуживаешь. Вся история насквозь пропитана юношеским максимализмом, драмой и патетикой. Каждую «причину» Ханна преподносит как витиеватую «китайскую церемонию», убеждая слушателей в несомненной важности произошедшего. Фактически важными были лишь два события – вечеринка и сцена в бассейне, но тут надо не голову пеплом посыпать, а идти в полицию.

Жизнь вообще несправедлива!

Обвинять в своих трудностях всех вокруг – очень просто и свойственно не только подросткам. Человек по сути ленивый, ему не хочется прилагать усилия, а хочется сидеть и ждать «пока само пройдет». Вот у главной героини не прошло, и она решилась на крайние меры…

«13 причин почему» рассказывает о слабости одного и чёрствости большинства, что абсолютно не ново… Истории про тяжелый, эмоционально нестабильный пубертат выходят ежегодно, тут не приходится говорить о новаторстве. Нужно просто качественно подать задумку, это у авторов проекта вполне получилось.

Главную идею каждый выделит по-своему. Для меня – думай о словах и поступках, они могут ранить кого-то сильнее, чем ты представлял.

P.S. Взрослые заскучают, а подростки переоценят важность многих моментов.

28 февраля 2018 | 19:56
  • тип рецензии:

Думаю без каких-либо преувеличений можно заявить о том, что нынче разворачивается настоящий век телевизионных сериалов. Многочисленные стриминговые сервисы и телевизионные каналы охотно вкладываются в производство огромного количества сериалов абсолютно различных жанров и ради этого готовы выкладывать как внушительные бюджетные средства, так и привлекать именитых и талантливых кинематографистов. Не говоря уже о том, что сериалы очень сильно выросли в плане качества и ничем не уступают дорогим и студийным фильмам. Одним из главных амбассадоров данного творческого направления и стал стриминговый сервис Netflix, который создал пожалуй один из лучших подростковых сериалов. Этим сериалом и стало детище Брайана Йорки по бестселлеру Джея Эшера.

Сюжет данного сериала созданного Брайаном Йорки развивается вокруг обычного подростка Клэя Дженсена, который оказывается полностью сломленным самоубийством своей возлюбленной Ханны Бейкер. Однажды на пороге своего дома, Клэй находит 13 аудиокассет, в которых Ханна рассказывает о причинах и виновниках самоубийства. Клэй решает во что бы ни было добиться справедливости и заставить виновников ответить на совершенное.

События данного сериала Брайана Йорки развиваются в двух сюжетных направлениях. С одной стороны, показывая зрителям мир уже после самоубийства Ханны Бейкер и того, как сильно сказалась её смерть на жизни окружающих. С другой же стороны, посредством многочисленных флэшбеков возвращаясь в прошлое и неспешно раскрывая то, что же заставило столь жизнерадостную, чудесную и чуть ли не идеальную девушку покончить с собственной жизнью. Чем дальше развивается сюжет, тем более сильно меняется Ханна под давлением поступков её сверстником, интрига становится более прозрачной и подводит зрителей к действительно шокирующему и ужасающему финалу.

Именно на фоне растворения этой самой интриги и поднимаются на экране немаловажные и актуальные для современного общества темы как буллинг, притеснения и издевательства сверстников, полное безразличие школьной администрации к проблемам детей и людей к судьбам других в принципе, изнасилования, умалчивания жертвами изнасилований произошедшего из-за страха быть обвиненной и опозоренной обществом и многое другое. При том, каждая из поднятых на экране тем приобрела действительно острое воплощение на экране и очень больно бьёт по живому каждую сцену данного сериала. Так как подобное действительно происходит в реальной жизни и авторам данного сериала удалось отразить всё это максимально честно и без какой либо фальши. Не говоря уже о том, как достойно авторам данного сериала удалось прочувствовать то, «чем дышит и живет» современный подросток и отразить это на экране. Без какой либо чрезмерной чернухи. Но одновременно с этим, сохраняя остроту каждой поднимаемой на экране темы и того шаткого состояния, когда подростки сами не до конца уверены, действительно ли они поступают правильно или нет и когда родители даже не подозревают о том, что творится в жизни их ребенка.

Брайану Йорки удалось создать действительно сильный сериал. Авторы данного сериала очень грамотно подошли к столь актуальной, сложной и одновременно с этим рискованной теме и очень достойно воплотили её на экране. Создав впечатление очень глубокого и сложного драматического произведения с мощнейшим эмоциональным фоном. Позволяя не просто наблюдать за происходящими на экране событиями, а буквально пропускать происходящее через свое сердце. Отсюда и не удивительно, что сериал оставляет неизгладимый опечаток в глубине души, еще долгое время держится неким осадком в сердце и без каких-либо нравоучений позволяет задуматься об увиденном.

Столь сильное впечатление сериал производит и идеально подобранным актерским составом. Кэтрин Лэнгфорд просто идеально попала в образ Ханны Бэйкер и не просто сыграла, а буквально прожила её на экране. Настолько сильно впечатлив меня своим перфоменсом, что уже начав читать оригинальный роман Джэя Эшера я уже не мог представить никого другого к образе Ханны. Приятно удивил и Дилан Миннетт, который неожиданно сильно вырос на моих глазах в качестве действительно талантливого актера, а не вечного заложника образов различных неудачников из подростковых фильмов. Наисильнейшее впечатление производит и Кейт Уолш, которой настолько естественно и убедительно удалось отразить на экране всю боль потерявшей своего ребенка матери, что наблюдать за её слёзами и мучениями равнодушно просто невозможно. Да и весь остальной актерский состав демонстрирует идеальное попадание в отведенный образ и растворение в нем.

10 из 10

13 причин почему – это безусловно один из лучших подростковых сериалов и сильнейших телевизионных продуктов, что мне когда либо доводилось видеть. Авторам данного сериала удалось просто идеально перенести нашумевший бестселлер Джея Эшера на экран и создать мощнейшее драматическое полотно, которое никого не оставит равнодушным. Поднимая на экране актуальные и немаловажные для современного общества темы, охотно вызывая на глазах слёзы и задевая за живое, а также заставляя действительно задуматься об увиденном на экране и возможно даже переосмыслить собственные жизненные ценности и взгляды на жизнь.

11 июня 2020 | 13:33
  • тип рецензии:

Такое громкое и звучное слово, как 'бестселлер' давно уже не является гарантом качества. А в случае с подростковыми бестселлерами, под маркой и вообще часто продаётся всякая дрянь, которая, тем не менее, обязана быть перенесена на экран в силу своей популярности у целевой аудитории. Псевдодетективная подростковая драма Ханны Бейкер дрянью называться не может, но с ней тоже всё неоднозначно. Причин, по которым я посмотрел этот сериал, две. Во - первых, Netflix стремительно захватывает рынок и реально выпускает (не всегда) годные сериалы, создавая себе хорошую репутацию. Во - вторых, гляньте на рейтинг. Зрители и критики от этой истории в восторге. И уже ходят слухи о втором сезоне, которые, я очень надеюсь, так и останутся слухами.

Буду честен, '13 причин почему' несёт в себе интересную идею, а главное, актуальные образы и характерные взаимоотношения персонажей. Школьные проблемы между сверстниками были, есть и будут всегда. С этой точки зрения, проект можно назвать полезным. Ведь проблему целесообразнее решать, а не отворачиваться от неё и закрывать глаза на реальные вещи. Об этом нужно говорить, а не умалчивать. С другой стороны, давайте пораскинем мозгами. Как могут расценить поведение Ханны пятнадцатилетние молодые девушки и парни, для которых сериал и снимался? Как наглядное пособие по решению накопившихся проблем? Нет, это не выход. В этом плане кино определённо стоит назвать в большей мере паразитическим, чем поучительным. Оно, скорее, представляет угрозу для неокрепшей психики, толкает на какие - то действия, а не учит тому, как их избежать, как выстоять, как справится с тяжёлым периодом в своей жизни. Мне искренне жаль девушку, да и вообще всех, кто сталкивался, или сталкивается с подобным в школе. Мои школьные годы, к счастью, прошли относительно спокойно, и на собственной шкуре я никаких издевательств не испытал, но такое было раньше и бывает сейчас. К сожалению, нас на протяжении всей жизни преследует одно правило - сильные пожирают слабых. Увы, но реальный мир совсем не страна Оз. И чем раньше ты это поймёшь, тем проще будет жить. Выход очевиден - сам становись сильнее. Взросление - это вообще тяжёлый период и испытание для подростка. Вот только никаких кардинальных поучений сериал подросткам дать так и не может. На протяжении всех тринадцати серий.

В конце концов, его очень тяжело и скучно смотреть. На мой взгляд, если бы историю преподнесли в формате двухчасового полнометражного фильма, это бы пошло ей только на пользу. Подражать детективу картине удаётся очень плохо, а образцовой воспитательной истории про взросление так и не получается, как и полноценной истории несостоявшейся любви. Досматриваешь его из - за ожидания развязки, которая, на удивление, получилась скомканной и оборванной на полуслове, от чего становится как - то неудобно (так долго к ней шли). Иными словами, Netflix провернули хитрый трюк. Количество взяло верх над качеством. Возможно, событиям стоило добавить информативности и некой динамики в повествовании, но как это сделать, если всё крутится вокруг девушки - самоубийцы? Авторы стали заложниками истории, а персонажи не пытаются выходить за рамки своего назначения. Конечно, кто - то раскается, кто - то так и останется скотиной, кто - то переосмыслит свои действия, но основная часть метаморфоз произойдёт в последней серии. Соответственно, если слить лишнюю воду, то получится грустное кино про неравенства и принижения в школах. Но проблема в том, что лишней воды здесь критически много, и это фильму только мешает.

У сериала, в принципе, неплохой кастинг главных героев. Правда, как - то не очень верится в образ забитой бедной девушки, которую играет румяная, миловидная и довольно привлекательная Кэтрин Лангфорд, очевидно выделяющаяся на фоне другого женского состава в хорошем смысле слова. Она слишком эффектно смотрится в паре с вечно угрюмым, тощим и бледным как поганка, Диланом Миннеттом, убедительно исполнившим роль тихони и задрота. На роль Ханны стоило бы подыскать актрису попроще и менее приметную. Впрочем, актёры всё равно убедительны в рамках постановки и, несмотря на возраст, правдоподобно играют десятиклассников. Другой разговор, что никакой серьёзной актёрской выкладки их роли практически не требуют.

'13 причин' - это довольно не глупое, по - своему любопытное, жестокое, но заунывное зрелище на серьёзную тему. Винегрет из подростковой драмы с добавлением странноватой романтической истории, под соусом из простеньких детективных элементов уровня средних классов. Вероятно, это кино найдёт более сильный отклик в сердцах подростков, которые и в реальной жизни сталкиваются с чем - то подобным, но оно вряд ли сможет им чем - то помочь. Помочь адаптироваться, пережить трудности, вынести пару - тройку уроков и инструкций. Однако, в плюс картине можно отнести богатый набор персонажей, с которыми подросткам будет легко себя сравнивать. Да и ожидание финала способно удержать зрителя у экрана, пусть и с трудом. У картины есть сильные стороны, которые, как ни странно, с лёгкостью сможет заметить и взрослый зритель, выпадающий из целевой аудитории. В истории есть личная драма, интересная задумка, герои вызывают разные чувства - одних ненавидишь, других просто презираешь, от третьих ждёшь просветления, но все потенциально хорошие вещи губят другие, неудачные элементы сериалы. Вялые однотипные диалоги, которые, как потерявшую вкус жвачку, пережёвывают герои из серии в серию, скучный 'черепаший' ритм повествования, неудачный формат, раздутый хронометраж, дефицит интригующих сцен. Но самое главное - отношение к поступку главной героини двоякое. Как минимум, это эгоистично по отношению к близким людям.

4 из 10

24 июня 2017 | 19:39
  • тип рецензии:

Для детей аудиокассета – это, как для более старшего поколения, граммофон или компьютеры размерами с дом – а использование их в 21 веке уже заинтриговывает. Эгоцентричная яркая героиня, видимо, не могла выбрать другой способ оставить предсмертную записку. С первых кадров у зрителя появляются вопросы: зачем, почему, для чего – и они связаны не только с главной загадкой фильма. Поступки, мысли, слова, выбор друзей – всё заставляет задуматься о весомости озвучиваемых поводов. Но не спешите осуждать героиню за неразумность объяснений своего поступка. По большому счету, весомая причина одна, нас к ней подводят постепенно, остальные мотивы-кассеты лишь фон для принятия страшного решения.

Помимо интересной истории, сериал дает повод поразмыслить над парой важных вопросов.

1. Детский суицид. Подростки. Они такие. Неустойчивая психика. Проблемы в юном возрасте кажутся чудовищными, невероятно трудно разрешимыми. Любая мелочь раздувается до масштабов Вселенной. Все бестолковые, а ты единственный, кто, действительно, понял мир. Кому-то кажутся причины самоубийства смехотворными, недостаточно серьезными, но это дети, и им сложно сохранять разум холодным, а о каких-то проблемах тяжело рассказать родителям, даже если они тебя очень любят. Фильм будто так и говорит, что к детям в пубертатном возрасте нужно не с раздражением и иронией относиться, а с трепетом и вниманием. И это касается не только родственников, но и ближайшего окружения.

2. Важно, как оценивают, что о нас думают – вроде не новость, этим во все века и все поколения страдают. Но быть популярным, собирать лайки, иметь хорошую репутацию, успешное окружение – стало чрезмерно важным сегодня благодаря соц сетям, youtube, мессенджерам и пр. И эта проблема относится не только к подросткам, но и к вполне сформировавшимся взрослым. Вовремя остановиться и плюнуть на косые взгляды других - вот это сильный поступок, а не тот, что, к сожалению, совершила героиня.

P.S. Книгу не читала.

P.P.S. На момент окончания первого сезона сериал стоящий, в ожидании второго.

27 апреля 2017 | 19:00
  • тип рецензии:

За свою жизнь я смотрел много откровенно ужасных сериалов, и технически '13 причин почему' далеко не худшее, что я видел. Однако только благодаря этому шоу я, наконец, испытал на себе, что значит, когда тебя триггерит. Обычно, когда ты сильно что-то ненавидишь, то быстро перегораешь. Период особенно острого хейта довольно короткий. Я ненавижу этот сериал всем своим естеством уже три месяца и иногда горю желанием подбросить конверт с вирусом сибирской язвы каждому, кто не понимает, почему.

'13 причин почему' — это одно из немногих шоу, где превалирует, прости господи, посыл. Это не обычный развлекательный сериал с простой, но действенной историей и хорошей динамикой взаимоотношений персонажей, как почти любое эфирное шоу. Это не кинематографический этюд, где многосерийный формат позволяет создателям по-максимуму играться с формой и стилизацией, как, скажем, 'Легион' и 'Фарго' Ноа Хоули или то же 'Ривердейл'. И корневая тема тут не заложена в подтекст, как, например, в 'Игре Престолов', где HBO на самом деле экранизируют книжки о бессмысленности политических демагогий при реально существующей угрозе глобального потепления. Нет, основная идея '13 причин почему' очевидна и говорится прямым текстом: если один человек, каким бы ужасным он ни был, не уживается в обществе, виновато общество.

Ханна Бейкер — это худший (женский) персонаж в истории телевидения (стриминга). Она эгоистичная, жалкая, токсичная, лицемерная, лживая, лишенная какого-либо шарма и трезвого взгляда на жизнь. Она любит драматизировать и ни разу за весь сезон не понимает, чего хочет. А ещё она страдает от худшего из побочных эффектов депрессии. Сэлфхейт при сравнении кажется манной небесной. Когда за все плохое в своей жизни кладёшь ответственность на себя, несмотря на реальные обстоятельства, то хотя бы понимаешь, что с тобой что-то не так. Случай Ханны противоположен: 'я идеальна, а во всех моих бедах виноваты остальные'. По мнению Ханны, если твоя репутация очерняется, а ты бездействуешь, хотя имеешь реальный шанс если не пресечь процесс на корню, то хотя бы повернуть его вспять, то в последствиях ты не виноват ни на йоту. Если ты сам несколько раз отчётливо отказываешься от помощи школьного психолога, то это он плохой, потому что её не оказывает. Если ты в течении пяти минут с криками и матами выгоняешь человека, который относился к тебе с неподдельной добротой и пониманием, то это его вина, что он не остаётся и не утешает тебя. И таких примеров в сериале наберётся явно больше тринадцати.

К сожалению, такие Ханны Бейкер — это не персонажи из фикшна. Они существуют на самом деле. Люди, которые хотят быть самостоятельными, но чтобы при этом всё решали за них. Они окружают своё эго непробиваемым щитом, который не позволяет им даже на секунду подумать, что за их беды ответственность, хотя бы частично, лежит на них самих. Что бы ты ни делал — реально вредил, игнорировал или пытался оказать помощь, которую человек принимать отказывался — для очередной Ханны Бейкер причиной её проблем будешь именно ты. И вот, создатели '13 причин почему' внезапно говорят нам, что так и есть: суицид Ханны — это результат слатшейминга (который она сама легко могла остановить, но не стала), отсутствия поддержки (от которой она сама отказывалась), 'предательств' друзей (которые она сама провоцировала). В хорошо спланированном и обдуманном самоубийстве королевы драмы, которая не знала, как ещё привлечь к себе внимание, сама виновница торжества будто вообще не принимала участие. Это другие персонажи провели лезвием вдоль руки, не она.

Депрессия — это серьёзная тема для обсуждения, суицид тем более. И то, что создатели шоу рассуждают о них с жизненной позиции двенадцатилетних, это банальное оскорбление всех тех, кто когда-либо сталкивался с этими явлениями. Шоу могло бы говорит о том, что от таких токсичных личностей, как Ханна, надо бежать, потому что они могут только портить жизнь всех вокруг. Или, если они действительно дороги, притаскивать их на прием к специалисту и держать связанными, пока их ментальное состояние не начнёт улучшаться. Вместо этого шоу говорит, что героиня была права.

И глупо отрицать, что окружение Ханны по большей части состоит из ужасных в той или иной степени людей, каждый из которых сыграл свою роль в катарсисе первого сезона. Но только вот Ханна самая ужасная из всех. Я могу сопереживать галактическим узурпаторам, уничтожающим целые планеты, социопатам, убивающим других и скармливающим человеческое мясо своим коллегам просто от скуки, и сбрасывающим детей с гигантской высоты любителям собственных сестёр. Но проявлять эмпатию к такому апогею эгоизма и лицемерия, как Ханна Бейкер? Даже мне кажется, что это шоу просит слишком многого.

2 из 10

02 сентября 2017 | 18:29
  • тип рецензии:

Наткнулась на эту вещь совершенно случайно, просматривая новинки сериалов. Меня зацепила идея о девочке-подростке решивший покончить с собой и объяснить свои причины. Интересно было узнать, что же придумали на этот раз, какой веский повод найдет героиня, чтобы лишить себя жизни.

Что ж, по окончанию просмотра 13 серий, пролетевших на одном дыхании, «причины» Ханны Бейкер меня не убедили.

Героиня вообще поразила собственной эгоцентричностью и претензиями на то, что ей все вокруг должны. И пока ее родители заняты устройством своих финансовых дел, не забывают чмокнуть дочурку в щечку на ночь, наша героиня столкнувшись с жизненными трудностями и видя, что не выходит так, как ей хотелось бы, записывает кассеты, где обвиняет 13 людей в том, что они виноваты в ее смерти.

Меня возмутило, то как Ханна поступила со своими одноклассниками. Она повесила на них огромный груз вины, с которым им теперь существовать и не каждый способен адекватно перенести это. Ханна словно замыслила месть и ждала, что в последний момент кто-то волшебным образом остановит ее от детского поступка с ужасающе необратимыми последствиями. Она не задумалась, о том КАКОГО будет существовать ее родителям, которые к слову, оказались самыми нормальными родителями в этом маленьком городке.

Странно, что убить себя решила Ханна, а не ее одноклассники, у которых семейных проблем и скелетов в шкафу, гораздо больше, чем у нее. И самое интересное, что герою, который действительно заслужил испытать муки совести, она кассету не записала.

Закончив просмотр, я понимаю, что особый интерес представляет не столько история Ханны, сколько жизнь после ее смерти.

То как персонажи ведут себя под давлением их собственной совести, то как справляются, оказавшись лицом к лицу с собственными недостатками, как они переживают трагедию ухода из жизни Ханы Бейкер, в которой она их обвинила.

Думаю, для главного героя Клея происходящее стало тернистой тропой его становления, как личности.

А вот Алекса и Джастина мне было откровенно жаль, их жизням не позавидуешь, было интересно наблюдать за раскрытием этих персонажей.

Но больше всего меня удивило отношения американских родителей и детей. Они вроде бы любят друг друга, но совсем не умеют этого выразить. Родители ведут себя с детьми, словно они бомба с часовым механизмам и могут взорваться в любой момент. Они либо читают им наставления, либо просто игнорят, боясь слишком влезть в их личное пространство. А где же тепло, общение, забота? Собрать в школу ланч и спросив «Все ли у тебя хорошо?», неужели этим все ограничивается? Отчужденность между родителями и детьми здесь очень хорошо прослеживается и думаю, подобное поведение в школе, недостаток внимания и любви со стороны родителей.

Само исполнение сериала неплохое. Он динамичный, смотрится легко и оставляет пищу для размышления.

Достоверной оказалась и актерская игра молодого состава. Ребята замечательно справились со своими персонажами и их болью.

Как сказала одна из героинь 'У всех жизнь не сахар, но мы не убиваем себя'

Так стоило ли?

8 из 10

10 апреля 2017 | 17:49
  • тип рецензии:

Услышала про сериал в одном из обзоров на ютубе. Ну и решила все-таки посмотреть. С первых серий очень понравилась идея: школьница записывает аудиокассеты, где указывает причины своего самоубийства. Актеры понравились, главная героиня отлично сыграла и передала характер своего персонажа. Актер, исполнивший Клея, тоже порадовал, да и остальные тоже хорошо играют. Честно скажу, что посмотрела все серии залпом. Но последнии серии вызывали все большее раздражение. Почему? Об этом ниже.

Нам показывается типичная американская школа, где учеников - футболистов возносят до небес, где им все прощают, обязательно есть фрики или нормальные дети, которых унижают и чморят. И есть Ханна, которая рассказывает свою историю. Она олицетворяет обыкновенного подростка, приехавшего в новый город и пытающегося адаптироваться в новой школе. И, если вначале еще сочувствуешь Ханне, то потом она вызывает раздражение, потому что ее поведение определяет действия эгоистичного и инфальтильного подростка. Ханна начинает каждую свою причину раздувать до невероятных размеров. Да, школьники злые и завистливые, пишут гадости друг о друге. Это обыкновенная ситуация. Да, Ханну несколько раз обидели, но были и люди, которые хорошо к ней относились, тот же Клей. Однако Ханна решила не обращать на это внимание и зациклилась на своих причинах. И тот же Клей, который занимается самобичеванием весь фильм, тоже начинает раздражать, обвиняя всех и себя в том числе, хотя сама Ханна своими поступками вызывала недоумение.

Единственным разумным персонажем оказалась Скай, особенно после фразы 'самоубийство для слабаков'. И это действительно так. Потому что самоубийство совершают люди, которые не привыкли прилагать усилия и не способны сталкиваться с трудностями. Особенно жалко родителей. О них главная героиня вообще не подумала, иначе говоря свои проблемы были гораздо важней. Поэтому главную героиню в конце сериала совсем не жалко.

Тем не менее сериал было смотреть интересно. Но ноющие подростки, жалующиеся на свою 'тяжелую' жизнь, раскатывая на дорогих машинах, употребляя наркотики и алкоголь, и 'несправедливую' судьбу вызывают презрение, а не сожаление.

11 февраля 2018 | 23:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: