Это уже потом вышли 'Лабиринт Фавна' и 'Пожиратели' Хуана Фреснадильо. Но, в сравнении, особенно с картинами 1998 года, фильм Клода Миллера оказывается вполне и вполне конкурентоспособным. Мягкий, витиеватый французский язык будто распространяется и на стилистику фильма, смягчая многочисленные острые моменты. Будто милая и не к месту прерванная беседа о погоде, фильм рассказывает ровным счетом совершенно ни о чем, кроме переживаний немного более нервного, чем сверстники мальчугана. Оказавшись в загородном лагере на каникулах он переживает странные кошмары, являющиеся отголосками подсознательного напряжения. Среди многочисленных нелепых фантазий не сложно выделить навязчивое желание, маскируемое за страх, смерти собственного отца. Казалось бы не более, чем банальный Эдипов комплекс. Но все оказывается куда более сложным, оборачиваясь хичкоковской развязкой.
Мягкий, учтивый, элегантный и предельно вежливый стиль Клода Миллера вызывает противоречивые впечатления. Вначале, он кажется вычурным, но по мере приближения к развязке становится понятно, что режиссер не ставит целью бить зрителя молотом по голове раскрывая 'страшные семейные тайны'. Клод Миллер бережен и нежен, осторожен и тактичен, в самом лучшем смысле этих слов. Его фильм сочетает в себе элементы и увлекательного триллера, и академичного философского опуса и психологической драмы. Тем ценнее эффект.
Неплохой психологический триллер с небольшой долей сюрреализма.
В этом фильме мир показан глазами ребенка, который любит приукрашивать и сочинять, и порой сложно разобрать, где реальность, а где фантазия, до того мастерски режиссер все это делает.
Эта тема взаимоотношений детей с миром взрослых проходит через все творчество Клода Миллера.
Николя должен отправиться в школьную поездку в горы, но с самого начала все идет не так - сначала родители решают не отправлять его на автобусе со всеми, а отвезти самостоятельно, потом Николя забывает сумку с вещами в машине отца. Но не только это заставляет мальчика чувствовать себя чужим среди своих сверстников - его мучают кошмары по ночам, а страшные истории о маньяках, которые рассказывает ему отец, оживают в его воображении. Но действительность оказывается много страшней и серьезней.
Эту картину, пожалуй, можно назвать подростковым психологическим триллером. Сценарий использует в качестве движущей силы особенности подросткового восприятия действительности, осложнённые периодом полового созревания, открывающего для главного героя дотоле неизвестные свойства его организма.
Представленная история — наглядный пример того, к каким фатальным последствиям могут привести неосторожные высказывания родителей, возросшие до навязчивых кошмаров на почве неокрепшей подростковой психики.
Придумав любопытный психологический ход, режиссёр фильма Клод Миллер возложил его реализацию на плечи демонического вида Клемента Ван Дэн Берга — чувствительного молодого человека, с лица которого не сходит выражение озабоченного ожидания кошмара. Иллюзия реальности в конечном итоге становится источником драматической развязки этого фильма.
Из актёров, кроме названного Ван Дэн Берга, не рискну выделить никого. Фильм берёт своё за счет оригинального сценария и чёткой режиссуры, дополненной, в отдельных эпизодах, красивой картинкой заснеженных горных мест.