Я люблю этот фильм. Он очень сильный и жизнеутверждающий, дающий пищу для размышлений. О нем потом еще долго думаешь, все анализируешь, думаешь, как бы ты поступил в этой ситуации. Итальянский режиссером родом из Рима Эмануэле Криалезе в 2011 году снимает фильм под названием «Материк». Меня это кино привлекло своим необычным постером. Подумать даже не мог, что оно мне настолько сильно понравится.
Мы видим маленький сицилийский остров под названием Лампедуза. Сюжет вертится вокруг юного парня и его мамы. Дед парня потомственный рыбак, и море его жизнь. Он чтит традиции и хочет, чтобы внук продолжал его дело. Дядя же внука понимает, что рыбы здесь больше нет и деньги можно заработать на туризме, и он также тянет парня в свою сторону. Все переворачивается с ног на голову, когда в море появляются люди, немыслимым образом переплывая его, бежав из Африки. Главный герой с мамой и дедом должны сообщить об эмигрантах полиции, но они не делают этого, а пытаются спасти некоторых несчастных…
Что показали в этой драме, так это ужас. Беженцы бегут из Африки, мечтают о другой, о лучшей жизни. Они невообразимым образом переплывают на чем-то целое море в надежде на лучшую жизнь. Данная история смотрелась очень эмоционально, этих людей так жаль. Воодушевляет во всей этой истории семья главных героев. Они простые, но хорошие люди и на риск себе совершают достойный поступок. Кино смотрелось тревожно и очень интересно.
Картина подкапает тем, что в ней нет не единой нотки фальши. Все смотрелось реалистично, как будто мы посмотрели в окошко чьей-то жизни, за это и хочется сказать отдельное спасибо режиссеру, он молодец. Молодой актер Филиппо Пучилло после этой истории мне хорошо запомнился, а вот актрису родом из Сицилии Донателлу Финокьяро было приятно видеть в этом фильме. Она сильная и хорошая актриса.
Этот фильм о жизни, о традициях, о морских законах, человеческих законах, о совести и о настоящих поступках. Кинокартина оставляет после себя след и надолго остается в памяти. Я особенно ее выделяю и люблю данное кино.
«Материк» - драматический кинофильм 2011 года. Картина стала настоящим откровением и чем-то чрезвычайно глубоким. Этот фильм, как пощечина. Он показывает горькую реальность, жизнь такую, какая она есть. В любом случае мир не без добрых людей, и герои данной истории вдохновляют. Спасибо и приятного просмотра.
«Материк» снят в быстром темпе. Даже, пожалуй, слишком. Фильм не дает времени для спокойного отстраненного наблюдения, в нем не оставлено пространства для рефлексии, что скорее разбивает просмотр на осколки ощущений, делает восприятие исключительно эмоциональным. Неожиданный плюс - подборка кадров в анонсе фильма дают вполне адекватное представление об этом ярком, красочном, по южному телесному кино.
Однако, постепенно эта особенность формы начинает позитивно резонировать с содержанием. Быстро набрав ход, сюжет также не дает перевести дух и героям, заставляя постоянно принимать сложные решения, подталкивая даже их собственными предыдущими действиями.
Но о чем же все-таки содержании ленты, если оценивать его рационально?
В 2000-е годы остров Лампедуза превратился в своего рода перевалочный пункт для нелегальных иммигрантов из Африки, которые регулярно прибывают в переполненных лодках и шлюпках в надежде переселиться в Италию и начать там новую жизнь. Уже не Африка, но еще и не Италия толком – маленький остров на пути к Материку.
Времена меняются и почва под ногами семьи главных героев, проживающих в рыболовецком поселке Лампедузы, становится неустойчивой. Уже не получается зарабатывать ловлей рыбы – оказывается выгоднее даже продать катер. Приходится начинать сдавать на лето дом туристам и подрабатывать в индустрии отдыха.
Перекраивающее все под свои требования новое время заставляет менять привычный образ жизни. Переселяясь из дома в гараж, герои отказываются от привычных маленьких радостей жизни. Находя работу на пляже, им приходится овладевать новыми профессиональными навыками. Причем перестраивать приходится и внутренний мир: развивая в себе коммуникабельность, самодисциплину и другие качества личности, необходимые для работников сервиса.
Ключевая черта повествования – сведение режиссером всей истории исключительно в плоскость индивидуального мировосприятия. Обилие событий позволяет зрителю успевать следить лишь за действиями героев. «Перескакивая» между героями, вставая на точку зрения то одного, то другого лента ярко иллюстрирует всю противоречивость самоутверждающегося нового экономического порядка.
Так новый комиссар полиции готов закрывать глаза на нарушения закона, когда рыбаки на своих лодках без гос. лицензий катают туристов, пытаясь найти дополнительные источники дохода в новой экономической реальности. Однако, он строго наказывают тех, кто протягивает руку помощи мигрантам, которых теперь принято считать внешней угрозой всеобщего благосостояния.
Неизбежно возникающие конфликты не получается осмыслить в классических классовых или иных схемах - противостояния проходят по непривычным линиям. От того и не случайно затруднение совета мужчин поселка, когда они пытаются совместно выработать решение, как сопротивляться молодому комиссару. Да и о чем говорить, если активнейшим проводником нового образа жизни на острове является старший сын семьи, имеющий свой небольшой туристический бизнес, активно призывающего всю семью лодку продать и вместе с ней махнуть рукой на все связанное с ней прошлое.
Запутанность изменяющейся действительности не позволяет героям быть последовательным в постоянно возникающих дилеммах. Следовать собственным моральным принципам, но неразрывно связанных с «неэффективной» традиционной хозяйственной деятельностью, или следовать не терпящему субъективности закону, но агрессивно себя навязывающему?
Кто, вообще, ближе героям? Мигранты, буквально пачками вываливающиеся на остров, чья жизнь еще более неустойчива и незащищена, и которые кроме гражданства отличаются еще разве что только цветом кожи, дающем почву для бытовой ксенофобии? Или соотечественники с «большой земли» со своими высокомерными предубеждениями относительно сельской жизни и ее жителями, сваливающиеся на головы столь же нежданно?
Из-за многообразия сложных ситуаций и своих неоднозначных действий, герои даже немного срываются на бег. Но для зрителя это становится эмоционально насыщенным калейдоскопом. А после просмотра, может быть, даже и поводом для глубокого размышления о том, что проблема миграции как раз на индивидуальном уровне и не имеет решения, требует осмысления устройства всего общества.
Не знаю стал бы я его кому рекомендовать. Кино отличное объективно, но.
Рыбацкая семья - мама, сын и её отец - дед. Еще ушлый дядя с деловой жилкой. Дед похож на Толстого. Мама - красивая и молодая. Она решает изменить их жизнь на острове, которого не видно на глобусе - уехать на материк. А пока - сдает жилье туристам.
Проблема островитян - беженцы из Африки, за помощь им власти отбирают лодку у героев. Эфиопка рожает у них дома, они укрывают ее как партизанку.
У них живут два парня и девка-блондинка, всем лет по двадцать, как парню-рыбаку. Девка все норовит обнажить грудь.
Фильм очень хорошо снят, но впечатление тяжеловатое, возможно из-за всерьез поднятых тем непростых.
Многие годы итальянская коммуна островов Лампедуза и Линоза выживала за счет рыболовства. Двадцатилетний Филиппо принадлежит к новому поколению островитян, вовлеченных в глобализацию. Его сверстники едва ли выйдут в море как их отцы. Они предпочитают либо уехать на материк, либо катать летом туристов по живописным средиземноморским заливам. Овдовевшая мать Филиппо также мечтает о лучшем будущем для сына и предлагает продать фамильную лодку и покинуть остров, но спустя несколько недель их положение становится действительно угрожающим. Во время рыбалки с дедом Филиппо замечает плот с нелегалами. Закон обязывает тут же сообщать о находке прибрежному патрулю и ни в коем случае не оказывать беженцам помощь, чтобы не получить обвинение в пособничестве. Когда несколько человек прыгает в воду, включая беременную женщину, семья Филиппо оказывается перед страшным выбором.
Помните ли вы тот вопиющий случай, когда в Средиземном море были обнаружены тела беженцев, которые не смогли добраться до Европы, а патрульные вертолеты все как один говорили, что передали людей под ответственность соседней страны? Лишь тогда всплыла проблема противоречия между элементарной человечностью и статьей закона. Вернее, она существует уже долгое время, но единичные жертвы не привлекали столь острое внимание общественности. А если вы наберете в поисковике что-нибудь вроде «утонувшие беженцы», то скорее всего поразитесь масштабами гуманитарной катастрофы на Черном континенте. Тысячи людей ежегодно предпринимают опасное путешествие на хлипких лодках, убегая от войн и голода. Ежемесячно сотни высаживаются на итальянских островах. Частенько их тела выносит море.
Итальянский режиссер Эмануэле Криалезе вот уже многие годы, как и его знаменитый коллега Кен Лоуч, проповедует гуманистические ценности, и «Материк» образца 2011 года далеко не исключение. Нащупав драматический стержень, он документирует истории обыденного ужаса, всматриваясь в лица людей, годами бредущих к тому материку, где люди живут как минимум в безопасности. Нелегал перестает быть просто нелегалом, когда становятся известны его обстоятельства. По Криалезе можно обойтись и без объяснений, когда на кону стоит чья-то жизнь. К сожалению, прецедент с семьей Филиппо становится уникальным, намекая, что в похожих случаях рыбаки просто меняют курс, не заботясь о судьбах тех, кто тянул к ним из синей бездны руку.
Дабы уж никто не остался равнодушен, режиссер регулярно подводит героев к сложным развилкам, и если те выбирают неправильный путь, то следом не задержатся и последствия. Ситуация обретает такую жуткую органичность, что «Материк» из драмы превращается в триллер, заставляющий сжиматься сердце. На помощь Криалезе приходит монументальная съемка Фабио Чанкетти, словно говорящая, что это не авторский фильм, а полноценный европейский проект под эгидой ООН. Восхитительные кадры Средиземноморья сменяются импульсивными сценами спасения утопающих или же побегом от них в ночи, вырывая зрителя из иллюзорной сицилийской истомы.
В том же 2011 году на Венецианском кинофестивале 'Материк' справедливо удостоился Кубка Пазинетти за лучший фильм и специального приза жюри. К нему бы идеально подошло название ЖЖ Алексея Навального – «финальная битва между добром и нейтралитетом». Именно нейтральная позиция здесь представлена как безусловное зло, ибо для самых обездоленных из нас она становится последним аккордом жестокости.
Начало фильма обещало рассказ о непростой жизни тружеников моря, их семейных отношениях и разном видении будущего. Однако, совершенно неожиданно события приобретают глобальный характер. В привычную размеренную жизнь итальянцев врывается совершенно другой мир. И этот мир наполнен настоящей болью, трагедией, отчаянием и безысходностью.
Не от хорошей жизни бегут африканцы в неизвестность. Сам путь их наполнен риском, опасностью, унижениями, насилием. И их проблемы, по сравнению с нашими, действительно настоящие, жгучие, которые уже трудно игнорировать.
Приток нелегальных мигрантов нарушает благополучие и стабильность европейской жизни. Небольшая территория не в состоянии справиться с наплывом обездоленных людей. Инстинкт самосохранения заставляет героя проявить жестокость, которую он попытается искупить, рискуя своей свободой.
Алчности и равнодушию нет дела до горя и страдания, но этот фильм о людях. О людях беспомощных в определенной ситуации, но способных на милосердие и сострадание.
Неожиданно потрясающая работа. После просмотра подобных фильмов, становится жалко, что андеграундное кино, у нас увидят немногие. Южная Италия как она есть.
Зрителю представлен живописный островок Лампедуза, окраина Европы. Его население составляет около 5000 тысяч человек. Старшее поколение грустит, рыбы в море стало уже меньше чем африканских мигрантов, которых они там регулярно встречают. Но молодежь не унывает, ведь их остров посещают туристы, а это значит, что есть возможность заработать, познакомиться с девушками на пляже. Это означает, что в их местечке есть движуха. Но сфера летнего отдыха и развлечений тоже стала испытывать серьезные трудности, когда на их пляжи стало выносить изнеможденные тела беженцев из Африки. Все это усложняет и без того не сладкую жизнь местного населения. Находясь на границе цивилизованного мира, именно они принимают первый удар со стороны идущих на штурм народов юга.
Материк это современный тру Арт, кино, которое достоверно показало культуру и обычаи, проблемы и особенности этой части Средиземноморья. Я люблю такие работы, за то, что в них ты получаешь не меньше информации(в данном случае об итальянском островке), чем если бы побывал там лично.
29 марта на российские экраны выходит итальянская гуманистическая драма “Материк” (специальный приз на Венецианском кинофестива-2011 - Кубок Пазинетти за лучший фильм). Зрители кинофестиваля “Из Венеции в Москву” уже могли оценить этот фильм на открытии в прошлый понедельник, теперь дело - за широкой аудиторией.
Итальянское кино до России доходит не часто - в лучшем случае у нас жалуют фильмы Джузеппе Торнаторе или картины с Моникой Белуччи. Возможно, это покажется вам странным, но именно Италия как родина неореализма, спагетти-вестернов, Феллини и Венецианского кинофестиваля (кстати, самого первого кинофестиваля в мире!) может научить нас не только снимать, но и смотреть относительно простое и при этом замечательное кино.
“Материк” - хороший пример такого кино. Про его режиссёра Эмануэле Криалезе вы наверняка слышали: ведь это он поставил “Новый свет” и “Дыхание”, которые объединяет с “Материком” несколько сквозных тем, самые яркие из которых - “Куда бежать с острова?” и “Кому нужны чужаки?”
Несмотря на очевидный социально-политический подтекст, фильмы Криалезе вовсе не политизированы и не навязывают зрителю нравственные нормы. Его фильмы, скорее, о том, как сами люди - самые обычные люди - сами, изнутри понимают природу нравственных решений и элементарной человечности. И остров, и пограничная зона, будучи заведомо ограниченным пространством, создают прекрасные мизансцены для даже самого незначительного действия, поэтому и все герои в такой среде - как на ладони.
Главные герои “Материка” - семья рыбаков с острова Лампедуза (дед, его невестка - жена погибшего сына и двадцатилетний внук), которые сталкиваются, с одной стороны, с необходимостью помочь нелегальным иммигрантам, попавшим в беду, с другой - должны подчиниться закону и сообщить о нелегалах в полицию… Несмотря на такое короткое описание главного сюжетного конфликта, “Материк” буквально дышит удивительно яркими находками из жизни островного быта. В нём есть и драма, и комедия, и мелодрама. Но раскрывать все детали сюжета - лишать вас удовольствия от просмотра. Скажу лишь только, что если замечательные актёры, великолепный оператор, внятный сценарий, прекрасная музыка и удивительная суровая натура острова Лампедуза - могут вас привлечь, помимо сюжета, то “Материк” вам однозначно стоит посмотреть.
Приезжавший на прошлой неделе в Москву актёр Миммо Кутиккьо (он играет в фильме деда) рассказывал на открытии фестиваля “Из Венеции в Москву”, что в основе сюжета - совершенно реальная и обыденная для Лампедузы история. Этот остров - одна из ближайших к Африке итальянских территорий и именно к нему часто пытаются подплыть суда, перевозящие нелегальных иммигрантов. Бывает, что их удаётся высадить в относительно безопасном месте, а бывает и так, что из-за патрульных катеров перевозчикам приходится сбрасывать людей в открытое море - доберутся они до берега или нет - их проблемы. Актёр рассказал, что во время съёмок было несколько случаев, когда вылавливали нелегальных иммигрантов. Его герой в фильме, следуя морскому кодексу, помогает нескольким африканцам добраться до острова на лодке, но на практике нелегалам почти не помогают. Подобрав тонущих людей, любой рыбак всё равно должен сообщить о них полиции, которая экстрадирует непрошеных гостей пачками - это показано даже в фильме. И как раз практически раскольниковская моральная борьба трёх главных героев, нужно ли помогать женщине, которую им пришлось выходить - главное достоинство “Материка”.
Всё, через что проходят главные герои фильма, так незамысловато, просто и по-человечески понятно, что после просмотра задумываешься, что режиссёр (он же и соавтор сценария) знает об этой проблеме не понаслышке. Впрочем, об этом проблеме, судя по рассказам Кутиккьо, знают все жители Лампедузы и даже исполнительница роли Сары: она сама - военная беженка из Эфиопии. Она оказалась единственной выжившей из 86 человек, которые пытались добраться до острова, когда их ночью перевозчики выбросили в открытое море…
Миммо Кутиккьо говорит, что во время съёмок он перестал различать грань между фильмом и реальной жизнью. Нам, слава богу, это не грозит - фильм хоть и драма по сути, но отчего-то легко смотрится и оставляет приятное сладко-горькое послевкусие - то ли из-за того, что ты полностью одобряешь финал и готов апплодировать, то ли из-за сочетания музыки, динамики и красивейших кадров, то ли из-за того, что сама по себе история - и в меру понятная, и в меру трогательная, и по-хорошему человечная - без вымученных страданий. В общем, иногда история о том, как одни хорошие, живые и настоящие люди со своими проблемами решают проблемы других, в общем-то, тоже хороших, но немощных людей, оказывается важнее сказки про целую планету, которую нужно спасать от фантастических инопланетян.