whoisyodiller
Россия, Москва, 36 лет, 31 марта 1982, М
Добавить в друзья

 заходил 4 дня назад

Регистрация: 6 февраля 2007 Рейтинг комментариев: 791 (1151 - 360) Обновления сайта: 60 (81 - 21)
 

Оценки пользователя

все оценки (228)


Фильмы, которые ждёт

whoisyodiller

все ожидаемые фильмы

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 13

29 марта на российские экраны выходит итальянская гуманистическая драма «Материк» (специальный приз на Венецианском кинофестива-2011 — Кубок Пазинетти за лучший фильм). Зрители кинофестиваля «Из Венеции в Москву» уже могли оценить этот фильм на открытии в прошлый понедельник, теперь дело — за широкой аудиторией.

Итальянское кино до России доходит не часто — в лучшем случае у нас жалуют фильмы Джузеппе Торнаторе или картины с Моникой Белуччи. Возможно, это покажется вам странным, но именно Италия как родина неореализма, спагетти-вестернов, Феллини и Венецианского кинофестиваля (кстати, самого первого кинофестиваля в мире!) может научить нас не только снимать, но и смотреть относительно простое и при этом замечательное кино.

«Материк» — хороший пример такого кино. Про его режиссёра Эмануэле Криалезе вы наверняка слышали: ведь это он поставил «Новый свет» и «Дыхание», которые объединяет с «Материком» несколько сквозных тем, самые яркие из которых — «Куда бежать с острова?» и «Кому нужны чужаки?»

Несмотря на очевидный социально-политический подтекст, фильмы Криалезе вовсе не политизированы и не навязывают зрителю нравственные нормы. Его фильмы, скорее, о том, как сами люди — самые обычные люди — сами, изнутри понимают природу нравственных решений и элементарной человечности. И остров, и пограничная зона, будучи заведомо ограниченным пространством, создают прекрасные мизансцены для даже самого незначительного действия, поэтому и все герои в такой среде — как на ладони.

Главные герои «Материка» — семья рыбаков с острова Лампедуза (дед, его невестка — жена погибшего сына и двадцатилетний внук), которые сталкиваются, с одной стороны, с необходимостью помочь нелегальным иммигрантам, попавшим в беду, с другой — должны подчиниться закону и сообщить о нелегалах в полицию… Несмотря на такое короткое описание главного сюжетного конфликта, «Материк» буквально дышит удивительно яркими находками из жизни островного быта. В нём есть и драма, и комедия, и мелодрама. Но раскрывать все детали сюжета — лишать вас удовольствия от просмотра. Скажу лишь только, что если замечательные актёры, великолепный оператор, внятный сценарий, прекрасная музыка и удивительная суровая натура острова Лампедуза — могут вас привлечь, помимо сюжета, то «Материк» вам однозначно стоит посмотреть.

Приезжавший на прошлой неделе в Москву актёр Миммо Кутиккьо (он играет в фильме деда) рассказывал на открытии фестиваля «Из Венеции в Москву», что в основе сюжета — совершенно реальная и обыденная для Лампедузы история. Этот остров — одна из ближайших к Африке итальянских территорий и именно к нему часто пытаются подплыть суда, перевозящие нелегальных иммигрантов. Бывает, что их удаётся высадить в относительно безопасном месте, а бывает и так, что из-за патрульных катеров перевозчикам приходится сбрасывать людей в открытое море — доберутся они до берега или нет — их проблемы. Актёр рассказал, что во время съёмок было несколько случаев, когда вылавливали нелегальных иммигрантов. Его герой в фильме, следуя морскому кодексу, помогает нескольким африканцам добраться до острова на лодке, но на практике нелегалам почти не помогают. Подобрав тонущих людей, любой рыбак всё равно должен сообщить о них полиции, которая экстрадирует непрошеных гостей пачками — это показано даже в фильме. И как раз практически раскольниковская моральная борьба трёх главных героев, нужно ли помогать женщине, которую им пришлось выходить — главное достоинство «Материка».

Всё, через что проходят главные герои фильма, так незамысловато, просто и по-человечески понятно, что после просмотра задумываешься, что режиссёр (он же и соавтор сценария) знает об этой проблеме не понаслышке. Впрочем, об этом проблеме, судя по рассказам Кутиккьо, знают все жители Лампедузы и даже исполнительница роли Сары: она сама — военная беженка из Эфиопии. Она оказалась единственной выжившей из 86 человек, которые пытались добраться до острова, когда их ночью перевозчики выбросили в открытое море…

Миммо Кутиккьо говорит, что во время съёмок он перестал различать грань между фильмом и реальной жизнью. Нам, слава богу, это не грозит — фильм хоть и драма по сути, но отчего-то легко смотрится и оставляет приятное сладко-горькое послевкусие — то ли из-за того, что ты полностью одобряешь финал и готов апплодировать, то ли из-за сочетания музыки, динамики и красивейших кадров, то ли из-за того, что сама по себе история — и в меру понятная, и в меру трогательная, и по-хорошему человечная — без вымученных страданий. В общем, иногда история о том, как одни хорошие, живые и настоящие люди со своими проблемами решают проблемы других, в общем-то, тоже хороших, но немощных людей, оказывается важнее сказки про целую планету, которую нужно спасать от фантастических инопланетян.

30 марта 2012 | 10:55

После просмотра я понял для себя вот что: Кроненберг — хороший режиссёр, который часто работает с не очень хорошим материалом. Главный минус всей этой истории — в том, что фильм смотрится как сценическая постановка, но это же — и плюс. Камерность картины обеспечивается исходным материалом Кристофера Хэмптона, который и придумал эту пьесу на основе опубликованной переписке Юнга и Фрейда, и именно пьеса Хэмптона тут — самое слабое звено.

Сама же история — отличная, хоть и показана она моментами слишком отстранённо. Поначалу несколько недоумеваешь из-за, казалось бы, странных акцентов в фильме в одних моментах, и в множестве недосказанностей — в других. Но это — фильм Кроненберга, а, значит, с ним не всё так просто. Так получилось, что я посмотрел фильм дважды, и вот на втором просмотре как раз стали видны нюансы, не только сюжетные, но и визуальные параллели, рифмы, которые получились, скорее, не благодаря, а вопреки хэпмтоновскому материалу. Главное, что вдруг проявилось после второго просмотра фильма — то, что сам фильм напоминает по сути кинореферат — практически анамнез долгого и мучительного сеанса психоанализа одного из героев (не скажу, кого, чтобы не спойлерить), и оттого он моментами то сух и отстранён, то чрезвычайно подробен в деталях.

Когда поймёшь, кто рассказчик в фильме (собственно, это становится понятным, если не по первым кадрам, то по последним — точно), то становится ясно даже то, почему герои произносят именно те реплики, которые произносят, и с именно такой интонацией, а не другой.

Психологи говорят, что показанный в фильме сеанс психоанализа сильно смахивает на современную его версию и существенно отличается от того, что было во времена Юнга и Фрейда: тогда врач со своим пациентом общался не так плотно — сказать пациенту что-то напрямую, в том числе поделиться своими наблюдениями, врач мог, например, только через несколько месяцев сеансов, на которых говорил только пациент. Тут же — множество кинематографических условностей, без которых бы фильм существенно провис в драматургии.

Но главное — те же психологи говорят, что психотерапия по фрейдовскому методу — это действительно опасная штука: главная опасность в ней — сближение врача и пациента, что даже сейчас встречается сплошь да рядом, по их же словам. Но, хоть этот метод и опасный, реальной Сабине Шпильрейн он действительно помог.

Кстати, на московской премьере Сэм Клебанов рассказывал, что настоящая премьера фильма была в Ростове — на родине Сабины. Фильм показали ростовчанам на несколько дней раньше, чем в Москве. Не думаю, что это дало какой-то реальный эффект — надеюсь, фильм в кино посмотрят и без этого, но в какой-то момент вдруг понимаешь, что это не пиар, а чисто по-человечески, с теплотой, уважительное отношение к погибшей в 42-м Сабине Шпильрейн, без которой, может, и не было бы современной клинической психотерапии.

7 из 10

1 февраля 2012 | 10:12

«Властелин танца» — это снятое в 3-D, специально смонтированное для кинопоказа легендарное шоу Майкла Флэтли «Lord of the Dance». Судя по тому, что самому Флэтли уже 52, и он сам говорит, что «Властелин танца», пожалуй, уже его «потолок», есть ощущение, что этот фильм — последняя возможность для поклонников легендарного танцора увидеть живого бога ирландского танца на сцене.

Наверное, стоит специально отметить, что ирландский танец — это квинтэссенция «белого» танца в принципе. Если в «чёрном» танце у танцоров в движении — всё тело, то в «белом» существует достаточно большое количество ограничений, чтобы большая часть тела танцующего сохраняла статичность, но при этом каждое па было идеально изящным и технически безупречным. Если у вас есть знакомые, занимающиеся ирландскими танцами — спросите у них, более красочно об этой теме вам больше никто не расскажет.

То, что «Властелина танца» решили показывать в кинотеатрах — огромный подарок всем, кто не может купить билет на шоу — ведь мало того, что билеты дорогущие, так скоро и сам Флэтли прекратит свои выступления (при том, что он до сих пор творит чудеса, несмотря на все перенесённые за свою карьеру травмы), да и не до каждого города может доехать труппа — вернее, доехать-то она может, но вот для шоу ещё условия нужны соответствующие — зрители, огромная концертная площадка. В фильме зритель почти всё время находится на сцене вместе с танцорами. Более того: как режиссёр шоу, Флэтли отчаянно эксплуатировал режиссёра Маркуса Винера, чтобы тот смог донести до зрителя есть и не каждую деталь танца, то по крайней мере каждую эмоцию. И действительно, во время просмотра не покидает ощущение, что ты смотришь совершенно живое-преживое выступление. На московской премьере зрители натурально аплодировали после каждого номера, что, как ни крути — показатель.

О самом шоу писать, вероятно, бессмысленно, потому что за пятнадцать лет шоу только стало лучше: безумно сложные, до одури техничные и при этом безумно красивые танца, дуэль на скрипках, волшебные танцовщицы и танцоры, красочная постановка… — в общем, это лучше один раз увидеть, даже если вы ничего не понимаете ни в ирландских танцах, ни в кельтской мифологии.

Ещё раз: это не кино, это специально снятое для кино шоу. Но явно стоящее знакомства.

28 октября 2011 | 11:25
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...