К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Можно ли влюбиться в образ человека, созданный у тебя в голове?Да. Франсис и Мари влюбились. И влюбились потому только, что решили посоперничать друг с другом за душу и тело прекрасного блондина. Они хотели поиграть с его сердцем, а в итоге стали собирать осколки своего. Двое друзей получили оригинальный урок.

Парень Николя здесь в роли охотника. Он заманиват наших героев то свиданками, то отдыхом в деревне. Мило улыбается им обоим, а когда происходит драка Мари и Франсиса, ему вдруг становится все понятно. Нико свое дело сделал - влюбил их в себя, теперь можно спать спокойно, можно на них забить, что он и делает.

Актеры здесь подобраны великолепно, все справились со своими ролями. Прекрасно показаны чувство любви у мужчин и у женщин, замедленные эпизоды, чтобы все могли насладиться ходьбой героев.

Музыкальное сопровождение в тему. Все саундтреки я уже добавила к себе в плейлист, что со мной бывает крайне редко.

10 из 10

26 августа 2013 | 13:01
  • тип рецензии:

Двое друзей Мари и Франсис встречают на вечеринке златовласого юношу Николаса. Николас пленяет обоих своей харизматичностью - и между друзьями начинается схватка за тело и внимание со стороны юноши. Злясь друг на друга и погружаясь в пучину любви, которую они сами себе надумали, Мари и Франсис получат особой оригинальности урок. А вот вынесут ли они из этого урока какие либо выводы - это уже другая история.

Канадскому режиссеру и актеру Ксавье Долану всего лишь 21 год от роду, а он уже привлек к своей персоне внимание со стороны разношерстных критиков. Его дебют 'Я убил свою маму' был обласкан на Каннском кинофестивале и выдвинут Канадой на 'Оскар'. Кинокартина 'Воображаемая любовь' тоже удосужилась похвалы и награды в программе 'Особый взгляд' в Каннах. Ксавье, который не скрывает того, что он гей, и этого же гея в своих же фильмах и играет, уже сообщил, что его третий фильм 'Laurence Anyways' будет о транссексуалах.

Фильм 'Les amours imaginaires' прозрачен и предсказуем. Название 'Воображаемая любовь' здесь совершенно оправданно, потому что на протяжении всей истории ни о чем кроме этой самой воображаемой любви (или, если быть уж совсем точным, то воображаемых любовях) речи не идет. В фильм вставлены монологи молодых людей, где они рассказывают о своем горьком опыте, но основное время отведено сердечным терзаниям двух друзей, которым так хочется любви от кудрявого (и как по мне, так совершенно отталкивающего типа, который, конечно, может нравится, но только определенным людям, которые замирают и бледнеют при виде группы 'Корни' или заставляют своего районного пацана отрастить волосы и завивать их плойкой, которую они готовы пожертвовать ради такого благого дела) парня Николаса. Николас же закатывает глаза и таинственно улыбается, как Франсису, так и Мари, заманивает их на свидания и всячески уделяет им знаки своего внимания, чтобы ребята уж совсем сошли с ума от варева гормонов под их кожей.

Есть в этой истории определенная примитивность, но, в то же время, приятное ощущение молодости кадра, который беспрестанно цитирует своих старших братьев, наполняя содержание хорошим музыкальным сопровождением. Долан лихо, по-карваевски, замедляет эпизоды, чтобы все смогли насладиться ходьбой главных героев, только вот наслаждаться не получается, потому что на героях этих нет винтажных платьев и красотой героинь 'Любовного настроения' или '2046' достаточно кривоватые герои 'Воображаемой любви' не обладают. Однако в фильме есть хороший, самоироничный финал, который помимо своего насыщенного сарказма, еще и закольцовывает всю историю, а такие истории-кольца, как правило, смотрятся вполне симпатично.

Смотрите это кино, если вам интересны сердечные темы и вам еще нет необходимости принимать сердечные капли.

07 февраля 2011 | 02:21
  • тип рецензии:

Не любовь, а фантазия. Не мысли, а эмоции

'Les amours imaginaires' стоит смотреть не головой, а сердцем. Не пытаться понять, а постараться почувствовать. Взглянуть на совершенно обыкновенные ситуации оттуда, откуда их видит автор. Умело подмечающий красоту там, где остальные не способны её найти.

Весь философский посыл картины не в «умными» диалогах, а в кадре, наполненном трогательными деталями. В немых, многозначительных взглядах. В музыке, которая объясняет происходящее, как невидимый рассказчик.

Но со мной…о ужас…это случилось сейчас, когда мне 25! (с)

Берем знакомые истории – делаем шедевр.

Все мы влюблялись или мечтали о любви. Расставались, плакали, пытались завоевать внимание. Выдавливали неловкие, спутанные признания и писали наивные записки. Фильм возвращает эти воспоминания и говорит: «Ты была нелепой дурой, а теперь забудь и улыбнись!». Наступим ли мы на эти грабли снова – неизвестно! В романтических «глупостях», как и в сюжете Долана, нет победителей и проигравших. Есть только опыт – опалённая увлечённостью, азартом и исступлением веточка, которую каждый вынес из этого костра. У каждого своя!

Я люблю всё, что я делаю

Безусловно, автор по уши влюблен в свое творение. Влюбленность эта просачивается и льется на тебя с экрана. А горячий, красочный поток «тягучих» кадров приносит эстетическое наслаждение.

Долан любуется собой, своими идеально выстроенными сценами и музой, в роли Нильса Шнайдера. Да, здесь есть что-то от Годара, возможно, от Бергмана, Бертолуччи и других мэтров ХХ века. Но работы молодых режиссёров едва ли смогут похвастаться подобной художественностью и вкусом. Мало стянуть, надо уметь приладить!

Всякий бред, типа уровня влажности, никак не влияет на ориентацию…(с)

Если в картине нет души, она никого не тронет. Зачерпнуть вдохновение из собственного опыта – довольно трудно, но это самый верный путь задеть струны зрительского равнодушия. «Воображаемая любовь» получилась не такой интимной, как первый фильм, но тоже очень личной и искренней, не лишённой юмора и живых ироничных комментариев.

16 апреля 2018 | 21:20
  • тип рецензии:

Являясь большим любителем кино, а также французского языка, я просто не могла не посмотреть 'Воображаемую любовь' Ксавье Долана. 'Воображаемая любовь' стал первым фильмом Долана, который я увидела, но точно не последним, потому что этот парень просто покорил меня и как режиссер, и как актер.

'Воображаемая любовь' - это настоящее искусство. Интересна не только сюжетная линия фильма, интересно его музыкальное сопровождение, костюмы, съемка. Фильм прекрасен с эстетической точки зрения, его красота пленяет и завораживает. Именно завораживает и гипнотизирует: так, одной из моих любимых сцен является эпизод в лесу, когда между Франсисом и Мари происходит перепалка. Удачно подобранная песня, буйство красок осенней природы, яркие цвета одежды героев - это все действительно составляет единое целое, оставляя вас без слов. Вообще хочется отметить потрясающую цветовую гамму всего фильма, равно как и главную песню в исполнении Далиды. До фильма я слышала эту песню в другом исполнении и на французском языке и я была приятно удивлена, услышав, как хорошо она звучит на итальянском и насколько она подходит этому фильму.

Также мне очень понравились вставки с людьми, рассказывающими о своих проблемах. Все было очень тонко подмечено и в некоторых рассуждениях можно было увидеть себя. Очень умный и оригинальный ход, который отлично вписывается в рамки фильма.

Что же касается актеров, то они сыграли замечательно. Они настолько органично смотрелись и настолько слились со своими героями, что грань между актерами и их экранными образами стерлась. Отдельно хочется выделить Монью Шокри, исполнительницу роли Мари. Удивительная и талантливая актриса. И конечно же, я не могу обойти стороной появление Луи Гарреля, одного из моих любимых французских актеров. Ох уж этот его взгляд! Ксавье знал, кого взять на эту эпизодическую, но без сомнения важную роль. Конец фильма сбивает с ног: снова та же песня, снова та же удочка, на которую попались Франсис и Мари.

'Воображаемая любовь' - это целый калейдоскоп чувств и эмоций, глубокий и красивый фильм. Браво, Ксавье!

8 из 10

04 января 2015 | 18:34
  • тип рецензии:

Людям свойственно воображение. Мы часто придумываем всякие небылицы и сами верим в них. Чего стоят молодые люди (в большинстве, девушки), которые при первой же встрече с возможным предметом любви, воображают, как пройдет их свадебная церемония. Собственно, Ксавье Долан обыграл подобное явление в своей второй режиссерской работе.

«Воображаемая любовь» рассказывает о близких друзьях (парне и девушке), которые влюбляются в своего нового знакомого и воспринимают каждый дружеский жест от него за ухаживания, что приводит к их междуусобицам. Появление Николя грозит разрушить долгую и крепкую дружбу. Мораль же фильма предельно проста, но всё равно составляет интерес, поскольку любовь обыгрывают в кино часто, а вот дружбу, которую она может разрушить, даже не существуя, довольно редко. Он как бы говорит нам, что не стоит бросать своих друзей из-за первого встречного, ведь он может оказаться, кем угодно, а вы останетесь у разбитого корыта. Не воображайте себе того, чего нет, смотрите на жизнь реальней.

Как уже говорилось ранее, у руля данного проекта стоял молодой (на тот момент ему был всего 21 год) и невероятно талантливый Ксавье Долан, который так же взял на себя роль одного из главных героев. Актёрский состав фильма, помимо него, пополнили Монья Шокри и Нильс Шнайдер. Химия между героями была невероятная, а получаемые эмоции настоящие. Сыграли ребята очень хорошо. Более того, выделить лучшего среди них безумно сложно, что является несомненным плюсом фильма.

Как и то, что он был снят очень красиво. Очень много хороших кадров и интересных ракурсов. Замечательные и эстетичные декорации и костюмы. Не мешающие просмотру саунтреки. В «Воображаемой любви» всё сливается в одну нежную и утончённую картину, которая затягивает особенно чувствительного зрителя с головой. Чтобы получить такой фильм, на небе должны были сойтись все звёзды, что и случилось. Видна тщательная работа, которая была выполнена без огреха.

Этот фильм несёт в себе высокую моральную ценность, так он ещё интересный и красивый. Надеюсь, что вы уже пришли к решению посмотреть его, потому что именно это я вам и советую. Думаю, он будет прекрасен для просмотра со второй половинкой или в кругу близких людей, если вы рассчитываете конкретно посмотреть хорошее кино, а не включить что-то на фон. Конечно, я не буду уверять вас в том, что этот фильм вам точно понравится, но, если наше с вами мнение зачастую сходится, то попытайте своё счастье.

9 из 10

09 января 2019 | 10:40
  • тип рецензии:

Перед нами история двух друзей, Франсиса и Мари. Будучи на очередной вечеринке, они замечают Николя. Он обаятелен, красив, много шутит и постоянно курит. Душа компании, одним словом. Сложно не попасть под лучи его обаяния.

И вот дружбы уже как ни бывало, только конкуренция, приправленная остротами. Они дарят ему подарки, притворяются, что любят одни и те же фильмы, ходят вместе на вечеринки. А Николя остается в позиции почти равнодушного наблюдателя. Для него это лишь забавное зрелище. И вдруг что-то ломается. Он исчезает.

Проходит время. Николя успевает вернуться из путешествия. Снова встретившись на вечеринке, Франсис и Мари ведут себя как ни в чем не бывало. А была ли любовь?

Отличительная черта фильмов Долана- честность. Диалоги прописаны так, что просмотра хочется сидеть и размышлять. Они бьют в самую цель. Музыка всегда соответствует ситуации. В голове еще долго звучит знаменитая “Bang Bang!”. Ксавье очень гармонично удается сочетать разные стили съемки. Фильм визуально красив. Определенно, моя любимая его работа.

8 из 10

06 августа 2013 | 03:54
  • тип рецензии:

«Любовь есть такое состояние, когда человек по большей части видит вещи не такими, каковы они есть». Эта цитата принадлежит Фридриху Ницще, на мой взгляд, она ёмко выражает основной смысл кинокартины Ксавье Долана «Воображаемая любовь». Критики часто называют Долана вундеркиндом современного кинематографа, как ему не завидуй, но этот отщепенец умеет делать достойные, привлекательные и умные ленты.

«Воображаемая любовь» вторая режиссёрская работа К. Доллана. Центральные персонажи этого фильма друзья Мари (М. Шокри) и Франсис (К. Долан).

Франсис отличается гомосексуальной наклонностью, он обладает тонким чувством стиля, самое выразительное в этом персонаже немногословность, притягательная хитринка во взгляде и типичная долоновская ухмылка. Образ Мари я охарактеризовала бы как неотразимый и самоуверенный, она смотрится привлекательно в своих винтажных и колоритных нарядах, на высоких каблуках и с аккуратно собранной прической.

В отношениях друзей разгорается напряжение, когда они знакомятся со светловолосым, высоким и юным Николя. Мгновенно одурманенные обаянием открытого и жизнерадостного Николя, Мари и Франсис начинают поединок за его внимание, безрассудно рискуя дружбой. Но в итоге им приходится спуститься с заоблачной выси собственных грез, перечеркнуть мир иллюзий и поприветствовать реальность. Надолго ли?

Вывод, который можно сделать после просмотра этой кинокартины – самым большим разочарованиям в любви всегда будет предшествовать самообман.

«Воображаемая любовь» запоминающийся фильм, благодаря своей мелодичности, легкости и исключительности. В ленте мало изъянов, это кино с качественным подбором музыки, интерьера, пейзажей. Приятным сюрпризом для меня было появление Луи Гарреля.

Предполагаю, что буду пересматривать это кино и вновь буду очарована Франсисом и Мари.

20 июня 2015 | 19:52
  • тип рецензии:

'Воображаемая любовь' кино, если можно так сказать, вкусное.

Каждый кадр продуман до мелочей и удивительно прекрасен, словно это и не фильм вовсе, а фотографии, сменяющие друг друга в слайд-шоу. Все, происходящее на экране яркое и глянцевое, как леденец. Вот эта эстетика и является отличительной чертой фильмов Долана. Не всем это нравится и не все это любят, но лично меня завораживает эта игра цвета и воображения!

Сюжет не совсем обычен, но все же крутится вокруг извечной темы любви и дружбы. Правда не совсем любви, а того чувства, которое мы иногда выдаем за нее. Давние друзья Франсис (Ксавье Долан) и Мари (Мония Чокри) влюбляются в кудрявого белокурого красавца Николя (Нильс Шнайдер), тут - то их воображение и пускается в пляс. Каждый из друзей видит в поступках и словах Николя какой-то скрытый смысл, что позволяет им думать, будто их новый знакомый испытывает чувства именно к нему. Герои разглядели 'любовь' там, где ее не было и вовсе, как это часто бывает и в нашей жизни. Возможно нам следует поменьше воображать и идеализировать человека, которого мы толком- то и не знаем, но так уж устроен наш мир и наверное без этого было бы немного скучно.

Герои фильма как с картинки! Франсис, с его прической в стиле Джеймса Дина и потрясающим чувством стиля, Мари, в ярких винтажных платьях и Николя, словно персонаж греческих фресок, вместе составляют любопытный треугольник.

Музыка к фильму уже не первый год крутится у меня в плеере. Она не просто фон к фильму: она словно еще один персонаж фильма! Мои любимые: The Knife – Pass This On, Vive la Fete – Exactement и Isabelle Pierre – Le temps est bon. Благодарна Долану за всегда отличные саундтреки!

Красивый и свежий!

7 из 10

29 января 2014 | 15:14
  • тип рецензии:

Фильм просто покорил! Каждый кадр фильма картинка!

Ксавье Долан очень хорошо чувствует новые тенденции в моде и отображает их в своих фильмах. Его фильмы легко можно назвать стильными. Вообще безумно восхищаюсь этим человеком, в 21 год снять 2 фильма, пользующихся таким успехом во всем мире! Это рождение гения!

На мой взгляд, фильм даже не о любовном треугольники, а о человеке, которого любят все - Николя. Естественно, он возгордился собой и ведет себя...не очень хорошо. В фильме есть песня группы indochine (3E Sexe), в ней поется о мальчиках, которых любят все, и мальчики и девочки, короче о Николя. Мне его жалко, его тоже можно понять. Когда на тебя смотрят почти все, естественно ты ищешь чего-то особенное. Ты ищешь человека, который на тебя не обратит внимания, который будет не хуже тебя.

Ну а двух главных героев вообще безумно жалко, в них узнаешь себя... Кто не любил человека, который не любит тебя! Но мы склонны думать то, что нам хочется, отсюда и получается, что наше воображение говорит нам 'не все так безнадежно'.

Вообще вывод таков: не надо делать первый шаг, если ты видишь что на встречу твоему возлюбленному и так все первые шагают. Покажи себя, влюби в себя, а ему сделать первый шаг будет легко, он об этом давно мечтает!

'Des visages dans des cheveux d'or
Qui... oublient leur vertu
'Mais c'est pas vrai'
Qu'ils ont l'air d'un conquistador
Asexues une fois devetus
Qui croire quand on les voit comme ca
Excitant toutes les petites filles
Pourquoi on n'y croit plus comme ca
Isole dans un corps presqu'il'

(indochine)

23 декабря 2010 | 11:06
  • тип рецензии:

'Воображаемые любови' определенно можно причислить к самым ожидаемым фильмам года. О молодом режиссере Ксавье Долане заговорил все сразу же после выхода его дебютной работы 'Я убил свою маму'. Шутка ли, еще никому не известный молодой парень слету попадает в престижную программу каннского кинофестиваля 'Особый взгляд', и на следующий год привозит вторую картину, по всем параметрам превосходящую предыдущую. Ксавье Долан становится главным кино-раздражителем: экспрессивный, талантливый и не в меру амбициозный, он обладает тем, что многие режиссеры не могут наработать годами: собственным изящным почерком и огромным числом зрителей. Он даже умудряется совершить микро-революцию, создав развлекательное кино для интеллектуальной молодежи, уставшей от голливудской жвачки и не всегда получающей удовольствие от высоколобых режиссеров вроде Михаэля Ханеке и Озона, чья артпродукция рассчитана на людей среднего возраста.

После выхода 'Воображаемых любовей', пожалуй, уже никто не сомневается в не случайности славы Ксавье Долана, но зато продолжают критиковать за заимствование идей у великих мастеров кинематографа. Вообще, если брать поверхностное описание его фильмов, то первое что приходит в голову, что это лишь очередное высказывание на известную тему: отношения матери и сына и любовь втроем. Только вот мистическим образом 'Воображаемые любови' триумфально шествуют по миру.

Известный сюжет любовного треугольника у Ксавье Долана окрашивается в оптимистические тона фарса. Это то, чего мы все так ждали - неглупая мелодрама, бросающая вызовов условностям и серости, и зеркально отражающая природу любви у современного поколения от 16 до 25, у которых воображаема каждая любовь, трагична и насыщена фантазиями об объекте поклонения. Франсис и Мари, воздыхающие по томному красавцу Николя, отличаются в своих поступках от зрителей по ту сторону экрана лишь своим образом, который предписал им создатель. Искусственно взращенная любовь... Нет, Ксавье Долан не осуждает ее, он сам такой. Он всего лишь с печально торжественностью констатирует ее доминирование в отношениях людей.

Но не так хорош Долан историями, как он мастерски воспроизводит визуальные образы. Вот уж где его коллегам надо кусать локти. Эстетически совершенные композиции, яркие, насыщенные, замедленные, ускоренные... В ход идет все, чтобы внимание зрителя ни на секунду не отрывалось от экрана. Рванные изначально сцены, как в калейдоскопе собираются в причудливую картину, переполненную идеально подобранной музыкой. Здесь и Dalida c шутливо-трагической песней Bang-bang, ставшей гимном фильма, и таинственная шведка Fever Ray, поющая о пустых улицах, и людях, плывущих на север. Говоря откровенно, художественное мастерство Ксавье Долана способно довести до оргазма. Он знает, как доставить зрителю удовольствие и не скатиться в кич. Он - безусловный стиль.

Говоря о личностном прогрессировании Ксавье Долана, нельзя не отметить, что на сей раз он также сыграл главную роль, но наконец сместил акцент с себя на других персонажей. Мониа Чокри, его муза, сыгравшая интеллектуальную хипстершу Мари, безраздельно покорила мое сердце. Злые языки твердят, что ее не яркая внешность продиктована ориентацией режиссера, но если смотреть трезво, то эта девушка только тем как она курит, заткнула всех за пояс и стала главной звездой 'Воображаемых любовей'. Немного трагичная, немного смешная, словно из пятидесятых, в этой войне сердец она, конечно, не способна одержать полную победу за красавца с античной внешностью, однако она одерживают победу более важную, как актриса. Нильс Шнайдер, еще один любимчик режиссера, засветившийся в обоих его фильмах, холоден и сух как рыба. От него много и не требуется, лишь делать беззаботное лицо, а потому как актера оценивать его сложно. Несмотря на его прекрасный профиль и анфас, взгляд цепляется за менее привлекательные лица Долана и Чокри. Чудесные!

Ух! Давно на горизонте не попадалось таких замечательных фильмов, кои даже не хочется ругать, да что там, даже приглядываться за что поругать. Фаворитизм? Может быть. И может быть моя любовь к 'Les amours imaginaires' также воображаема, но если не влюбляться, если не переживать, не страдать, не плакать и не ставить зарубки на стенах, то и жить станет пресно.

Bang-Bang!

10 из 10

25 декабря 2010 | 16:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: