всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан, Delphine Gélinas
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (15 433)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
50 + 18 = 68
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все протяжно выдыхают «ааах, ему двадцать три», но все достоинства и недостатки этого фильма напрямую связаны с возрастом автора, в котором только и стоит, что снимать подражания своим кинобогам и любоваться собой. Он много смотрел Озона и Кар Вая, но это не портит ни автора, ни фильм, и сделано с обязательной в таких случаех иронией. «Вот „Дикая черника и содомия“ до сих пор в моем сердце» — говорит героиня, а затем в кадре возникают всякие неоновые отсылки к „Моим черничным ночам“». Герой в греческих кудрях является в красных очках сердцами, привет кубриковской Лолите, и не улыбаться тут невозможно.

    Правильный вариант перевода только один «Воображаемые любови». Если верить русской грамматике, у абстрактного существительного «любовь» множественного числа нет, а если вдруг есть, то значит слово употреблено в ироническом смысле. И это исчерпывающе описывает содержание фильма. Я бы даже его назвала просто «Любови». И сразу понятно, что это те, которые цветут в голове иллюзорными картинками в карваевских цветах, а вне головы заканчиваются заклинательным ожиданием у телефона и покупкой свитера за пятьсот долларов кудрявому божку.

    Последний всего этого переел в силу своей заманушной внешности и теперь отчаянно и нарциссически скучает. Самая страшная скука, ибо бороться не за что и некого, все и так борятся за тебя, и кусок твоего внимания. От такой скуки герой даже выучил слово «манихейский», и даже один раз его употребил. Единственное, что по-настоящему портит фильма — это финал «год спустя». Но, опять-таки вспомним, что автор еще дитя и великодушно ему все простим.

    9 из 10

    4 июня 2012 | 21:56

    Посмотрела два фильма, сего уже знаменитого режиссера и актера Ксавье Долана.

    Просмотр заключался не в хронологическом порядке, поэтому первый фильм, который я лицезрела, был «Воображаемые любови».

    Думаю, не стоит еще раз говорить об искусном монтаже, хорошо подобранной музыки, игры красок и неподдельном эстетизме.

    И все бы ничего, но я решила отмотать пленку назад, и посмотреть «Я убил свою маму». Как оказалась «Воображаемые любови» это несколько переигранная история предыдущего фильма. И дело даже не в сюжете, от которого то и дело отвлекает красота замедленной съемки и восхитительное исполнение Далиды песни «Bang Bang», такая игра красок и музыки явно дисгармонирует с социальными проблемами, которые пытался до нас донести Долан, если конечно пытался.

    В обоих фильмах мы видим одни и те же краски, одинаковые музыкальные мотивы, одних и тех же актеров, да и сам персонаж остался, в принципе, одним и тем же.

    Все настолько похоже, что если при просмотре одного из этих фильмов, зритель действительно будет находиться под воздействием этой фееричной игры, то при просмотре двух, впечатления несколько перекосится на нет, и покажется, что у режиссера просто не хватило фантазии, а сюжет почерпан из своей обыденной, (гомосексуализм это не есть «сверх жизнь»)подростковой жизни.

    Но все же, «Воображаемые любови», стал более результативным проектом юного режиссера, чем его первый кинематографический опыт, хотя, ни один из них не заставил меня искренне проникнуться к героям, при всем том, что человек я очень эмоциональный.

    В заключение, хотелось бы пожелать юной восходящей звезде разнообразия и научится давать зрителю эффект сопереживания. Пока все это можно списать на слишком юный возраст, так что, думаю, набравшись опыта, и скомпоновав восхитительные «картины» не побоюсь этого слово, с глубокой идеей и хорошей актерской игрой получится действительно шедевр. Удачи!

    7 из 10

    6 июня 2011 | 17:02

    Фильм просто покорил! Каждый кадр фильма картинка!

    Ксавье Долан очень хорошо чувствует новые тенденции в моде и отображает их в своих фильмах. Его фильмы легко можно назвать стильными. Вообще безумно восхищаюсь этим человеком, в 21 год снять 2 фильма, пользующихся таким успехом во всем мире! Это рождение гения!

    На мой взгляд, фильм даже не о любовном треугольники, а о человеке, которого любят все — Николя. Естественно, он возгордился собой и ведет себя… не очень хорошо. В фильме есть песня группы indochine (3E Sexe), в ней поется о мальчиках, которых любят все, и мальчики и девочки, короче о Николя. Мне его жалко, его тоже можно понять. Когда на тебя смотрят почти все, естественно ты ищешь чего-то особенное. Ты ищешь человека, который на тебя не обратит внимания, который будет не хуже тебя.

    Ну а двух главных героев вообще безумно жалко, в них узнаешь себя… Кто не любил человека, который не любит тебя! Но мы склонны думать то, что нам хочется, отсюда и получается, что наше воображение говорит нам «не все так безнадежно».

    Вообще вывод таков: не надо делать первый шаг, если ты видишь что на встречу твоему возлюбленному и так все первые шагают. Покажи себя, влюби в себя, а ему сделать первый шаг будет легко, он об этом давно мечтает!

    «Des visages dans des cheveux d`or
    Qui… oublient leur vertu
    «Mais c`est pas vrai»
    Qu`ils ont l`air d`un conquistador
    Asexues une fois devetus
    Qui croire quand on les voit comme ca
    Excitant toutes les petites filles
    Pourquoi on n`y croit plus comme ca
    Isole dans un corps presqu`il»

    (indochine)

    23 декабря 2010 | 11:06

    Этот фильм является второй работой Ксавье Долана, который снова (как и в фильме «Я убил свою маму») выступает не только в роли режиссера, но также в роли главного героя фильма, сценариста и художника. Шум вокруг этого молодого киновундеркинда еще не улегся после первой его работы, как он не выжидая времени «выстреливает» во второй раз, и снова удачно. Этот фильм является участником Каннского кинофестиваля, где Ксавье и получает заслуженную награду, а также участником Сезара.

    Сюжет фильма казалось бы прост и обыденен (для Европейского союза, но не для России): любовный треугольник, который является немного нестандартным, ибо в нем есть девушка-гетеросексуал (Монья Чокри), парень-гомосексуалист (Ксавье Долан), ну и на десерт бисексуальный парень (Нильс Шнайдер), который и привлекает внимание первых двоих. Борьба за объект желания с каждым новым кадром все усиливается, но не скатывается в глупую и стереотипную борьбу; это все показано на более высоком и запоминающемся уровне, даже можно сказать, что более метафорически и символически (например, латентная борьба за внимание матери Николя). Сам Николя все это время в фильме представлен в образе греческого Бога, каковым он себя и считает: кудри и лавровая ветвь в волосах, его высокомерное поведение по отношению ко всем окружающим.

    Стоит также отметить и тот факт, что сюжет не является комедийным, и подобная жизненная ситуация вызвала бы смех лишь у садиста, но в данном творении все эти любовные перепитии представлены так легко и непринужденно, что сопереживать главным героям не получается, что является скорее плюсом, нежели минусом. В картине нет того давящего и гнетущего драматизма от осознания неразделенной любви, нет той бессмысленной борьбы за «воображаемую любовь» (ведь эта любовь и правда является «воображаемой», что становится ясно в последнем кадре фильма). Хоть битва за любовь все-таки в конце концов и происходит (сцена в лесу), но она показана настолько высокохудожественно и качественно, что это не воспринимается как драка, а выглядит скорее, как хорошо срежессированная пародия на нее.

    Данный фильм является квинтэссенцией эстетики во всех ее проявлениях: здесь вы найдете и потрясающий саундтрек (космическая музыка Fever Ray перекликается с классическими сюитами Баха, ну и, пожалуй, лучшая и самая запоминающаяся версия песни «Bang Bang»). Особое внимание было уделено картинке, что можно заметить с первых кадров. На протяжении всего фильма мы можем видеть все оттенки радуги в различных их вариациях и совокупностях; здесь нет никаких полутонов, только яркость и сочность, что не может не радовать глаз. Этот фильм хотелось бы назвать стильным, с неким французским шармом, ведь он просто вдоль и поперек пропитан духом Франции, в лучших традициях «молодого» Озона ("8 женщин). Еще примечательно, что здесь перекликается классическая Франция во всем ее великолепии, с Францией современной, со всеми ее тусовками и вечеринками (выбрать одну из них просто невозможно, ибо обе показаны очень искусно).

    Ну, и напоследок хотелось бы отметить, что данный фильм хоть и является относительно экспериментаторским (сюжетная линия, документальные вставки и «разговоры на камеру», своеобразное музыкальное сопровождение), но в то же время, этот фильм снят в лучших традиция Ксавье Долана, который, как мне кажется, нашел себя и свой, ни на кого непохожий стиль, ведущий его прямиком в историю кинематографа.

    10 из 10

    6 октября 2014 | 21:50

    «Всегда же легче, если кто-то рядом»

    «Воображаемая любовь» — вторая работа молодого, талантливого канадского режиссера Ксавье Долана, в свои 24 добившегося немалого признания поклонников в Европе. И избегая риска неудачи второй работы, после громкой, пусть и не блещущей своей глубокой оригинальностью, но очень красиво оформленной дебютной ленты «Я убил свою маму» (2009), которая заслужила положительных отзывов в Каннах, собравшись силами, в течении одного года, с уже более широким актерским составом, опять же сыграв главную роль, в те же Канны за «Призом Regards Jeune» отправляется и «Воображаемая любовь», ни чуть не уступающая первой работе. На момент премьеры ему только стукнуло 21 и уже две полнометражных работы, очень достойно по-моему.

    «… И победит тот, кто в сердце попадет…» (Dalida — «Bang-bang», основной саундтерк)

    «… Прекрасная погода!… Небо голубое… У меня два друга, которые в меня еще и влюблены…» (Isabelle Pierre — «Le temps est bon»)

    Основная идея, идея любви втроем (гей Франсис и его подруга Мари влюбляются в красавчика Николя), разбита на небольшие интервью с совершенно разными людьми, разных ориентаций и характеров, отличный ход, без которого, основная идея смотрелась бы слишком худой, простой и нередкой, эти монологи настолько близки и искренни, что, сидя у экрана, невольно начинаешь кивать головой. Естественное кино.

    Отлично прописанные реплики, хорошо подобранные песни и костюмы (подборкой которых занимался сам Ксавье) придают определенную атмосферу, которая заинтересовывает и располагает, и после оставляет приятное впечатление.

    «Секс мне безразличен, секс — это вообще не важно, важно просыпаться всегда рядом с кем-то, спать в обнимку, важно жить душа в душу, знать, что если на тебя набросится злодей, рядом будет кто-то, кто тебя защитит…()… когда ты просыпаешься от легкого дуновения ветра и ощущаешь теплую грудь любимого человека, чьё дыхание ласкает твою спину, вот, что значит жить душа в душу»

    Актерская игра не подкачала, что Ксавье, которому было нетрудно, так как характер Франсиса, мне кажется, он писал по себе, что слабо известная Монья Шокри (Мари) не самой красивой, но харизматичной внешности, что сыгравший деревенского кучерявого парня греко-римского вида Николя, этакая смесь Роберта Паттисона и Луи Гарреля (сыгравшего в этом канадском фильме эпизодическую роль), Нильс Шнайдер, очень приятно и привлекательно выглядящий, от всех осталось хорошее впечатление.

    Очень живая романтичная мелодрама (на французском языке), пропитанная своеобразной драматургией и очень красиво донесенная до зрителя. Шикарное кино, с очень символичным названием, полностью объясняющем себя, с изобилием жизненных цитат и действительно заставляющее подумать о сущности любви!

    «Ты любишь больше образ, чем самого человека»

    10 из 10

    10 октября 2013 | 10:52

    Говорят, если человек талантлив, то обязательно во всем. Никогда не понимала и не признавала такого подхода. Ну как это? Универсальный боец? Ведь хороший специалист должен делать качественно именно свою работу, а не распыляться по сторонам. Оказалось, что молодого канадского режиссера-гомосексуалиста это отнюдь не касается. Хотя в каждом правиле должны быть исключения.

    В свои 20 с небольшим лет Ксавье Долан уже успел снять 4 картины, выдавая почти по одной в год, начиная с 2009-го. Свой второй фильм уже в 2010 году франкоязычный канадец представил публике опираясь на щедрую поддержку аудитории после предыдущего дебюта «Я убил свою маму».

    На этот раз автор решил показать всем известный любовный треугольник, поместив в него единый объект желания, как для девушки, так и для парня. Помимо того, что Долан срежиссировал весь фильм, он решил прибрать к рукам и другую работу. Постановщик сыграл одну из главных ролей, выступил сценаристом, художником, продюсером и монтажером. Прям мастер на все руки. И, что удивительно, ему все удалось.

    Что же мы имеем? Монреаль. Харизматичная и уверенная в себе Мари (Мония Чокри) на вечеринке со своим лучшим другом нетрадиционной ориентации, романтичным и впечатлительным Френсисом (Ксавье Долан), влюбляются в деревенского юношу с золотыми кудрями, греческим профилем и обворожительно снисходительной улыбкой. Николя (Нильс Шнайдер) очаровывает друзей с первых минут. Они гуляют вместе, ходят в театры, на вечеринки, спят в одной кровати и отдыхают за городом. Постепенно типичный Дориан Грей сеет раздор между Френсисом и Мари, проявляя знаки внимания что к одному, что к другой. Сам же наблюдает за соперничеством со стороны. И это явно приносит ему удовлетворение.

    Завершение фильма может показаться предсказуемым, хотя именно в этом и проявляется самоирония героев, которые входят в ту же реку не в первый раз. Видимо, это нужда такая — потребность в надуманных любовных мучениях. Потому что тот, кого мы боготворим, всегда прав.

    Вот есть такие люди, которых природа награждает врожденной харизмой. Им сходят с рук любые детские шалости, их тискают за щечки все бабули в округе, а окружающие с широким глазами заглядывают в рот. Впрочем, одним такое повышенное восхищение доставляет неудобство и лишь сужает круг одиночества, который на самом деле окружает такую личность. Другим же приносит отупляющее удовлетворение. Особенно доставляют мучения посторонних от неразделенной любви к предмету обожания, коим и является эта персона. Наш герой-любовник относится именно ко второму типу.

    Картина довольно привлекательна. В гармоничном переплетении цвета и фактуры прослеживается точеная внимательность автора к деталям, к проявлениям красоты. Здесь она во всем. И в самом режиссере с застывшим печально-загадочным лицом, и в замедленных движениях, и в красках, и в красных туфлях, каблуками застрявших в осенней листве. За это отдельно хлопаю в ладоши оператору, который сумел так искусно передать все переживания героев, задействованных в съемках. Особенно волнение, проявляющееся всегда при сильных любовных чувствах. То, что называют бабочками в животе или когда «сосет под ложечкой». Такими историями, где присутствовали подобные эмоции, делятся друзья режиссера в псевдо-документальных вставках, снятых при помощи перебега камеры на укрупнения персонажей так, будто кто-то пытается сфокусировать старую мыльницу, а объектив все нехотя двигается то вперед, то назад.

    Отдельной составляющей произведения стала музыка. Обычно она выступает только в роле фонового сопровождения или усилителя деталей. Но здесь она стала дополнительным героем, который точно также рассказывает свою собственную историю любви, обиды и разочарования. Некоторые кадры в музыкальном оформлении можно вырезать и соорудить некое подобие готовых клипов. Вся вкусность картинки умело сочетается в руках мастера со звуковым наполнением.

    Конечно, в картине немало отсылок к различным именитым режиссерам. Долан использовал уже хорошо проверенные временем и действием приемы. Но прежде, чем основательно прикладывать свою руку к кинематографу, все выдающиеся авторы, так или иначе, начинали с подражательства и компилирования. И работу юного Ксавье такая тактика ничем не испортила, а наоборот: сделала из нее достойную внимания картину молодого талантливого канадского кинотворца, умудрившегося на мизерные средства снять привлекательный фильм. Может он слегка и хипстерский, но, несомненно, наполнен стилизованным поп-артом и юношеским перфекционизмом.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 14:16

    Совершенно случайно вчера мне на глаза попался трейлер нового фильма Ксавье Долана «В любом случае Лоуренс»… И тут я подумал — этот молодой человек уже третью работу спешит представить, а я так и не посмотрел первую. И вторую. Поэтому быстренько найдя оба фильма я уселся их внимать. И если «Я убил свою маму» мне показалась, скорее, интересна по сюжету, но не по манере выражать мысль, то вторая работа, как раз наименее интересна сюжетно. Но как красиво снято. Конечно, это не кадры в стиле Имоу или Тарсема, но сочные цвета, стильная одежда, колоритные интерьеры и ландшафты — это стоит увидеть. Долан откровенно вырос ко второму своему фильму — и как постановщик, и как актёр. Почти ничего не смущает. Разьве только откровенность, с которой он продолжает рассказывать свои камерные истории.

    Так вот, юный гей, хипстер и просто красавчик Франсис и его подруга Мари — винтажная девушка, которая в свои 25 выглядит на 30, влюбляются в своего нового знакомого Николя — юношу с ангельскими кучеряшками и лукавым взглядом. Он более, чем приятен в общении, причём с обоими, а потому начало молчаливой вражды не заставляет себя долго ждать. И вот тут — главное отличие этого кино, от фильмов с похожим сюжетным зерном, когда в любовном треугольнике из двух парней и одной девушки возникает близость. Здесь-то как раз близости и не случилось. Не дошли герои до той стадии, когда обнажив всё друг перед другом (в прямом и переносном смысле), они понимают, что зашли слишком далеко и начинают медленно, но уверенно отдаляться. И тем не менее, драка Франсиса и Мари в красивом ворохе осенних листьев, на глазах у Николя, а потом и персональные признания ему в любви и были тем критическим моментом, после которого всё закончилось. И друзьям понадобилось несколько месяцев, чтоб отрезвившись, посмотреть на объект своего обожания трезвым взглядом. Интересно, что наблюдая весь фильм за Нильсом Шнайдером, я думал, что если бы этот фильм снимали французы, то на роль Николя обязательно был бы приглашён Луи Гаррель.

    Ещё одна интересность — начал замечать самоповторы у Долана, или просто любовь к определённым предметам и ракурсам… Чайные шашки под старинку из тонкого фарфора в момент наливания в них чай… или собственные кисти… или женская обувь… И всё — крупными планами. Или ещё — «лирические отступления» в виде монологов. Если в первом фильме это был только главный герой, то теперь там была целая палитра из молодых самокопателей. И, кстати, очень интересными были эти монологи — такие живые, такие естественные. В них можно узнать или себя, или кого-то, кого знаешь… А вот, что было неожиданным зрелищем, причём двухсерийным — это сцена с мастурбацией. Без лишнего пафоса и драматизма, но эффектно.

    И нельзя ничего не сказать о саундтреке — от диско-треша до баховской виолончели — со вкусом. Мне очень понравилось. Вот только знаменитая песня «Bang Bang», на итальянском, как было тут, звучит не так интересно.

    В общем же скажу, что я с удовольствием посмотрел этот фильм. Ничего сверхъестественность, но впечатления приятные. Перетащив пару актёров из предыдущего своего фильма, поднаторев в профессионализме, не изменив своей сути, Долан, иногда напоминая раннего Озона, периодически повторяя самого себя, сделал шаг вперёд. Уверенный, смелый и успешный. Впереди его третья работа, которая, мне кажется, ещё удивит.

    22 марта 2012 | 18:37

    Bang bang, he shot me down
    Bang bang, I hit the ground
    Bang bang, that awful sound
    Bang bang, my baby shot me down.


    Фильм, который довольно тяжело оценить. Фильм, который хочется посоветовать друзьям, но далеко не всем. Фильм, который хочется пересмотреть, но не пересматривать.

    «Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.» Оскар Уайльд.

    Сюжет.

    Мари — эмансипированная девушка, обожающая винтаж-аксессуары и одежду под Одри Хепберн и парень-гей Франсис — лучшие друзья, у них много общего: оба интеллигентны, интеллектуально подкованы, сдержаны, впечатлительны, ранимы и романтичны. И тут они встречают Его. Николя. Он как греческий бог, юный Апполон. С копной золотых кудрей и правильным греческим профилем. Он нарочно начинает играться с друзьями, не отталкивая никого из них и давая каждому надежду на нечто большее. Друзья вступают в негласное противоборство. На войне, как говорится, все средства хороши, так что, казалось бы, прочная дружба начинает трещать по швам, а потом и вовсе прекращается.

    Актерский состав.

    Актеры, конечно, хороши. Все трое потрудились на славу. И интеллектуальная хипстерша Мония Шокри, и ангелоподобный Нильс Шнайдер, а также Ксавье Долан собственной персоной. В этот раз он не перетянул одеяло на себя, а дал простор для творчества другим актерам, особенно своей музе мадемуазель Шокри.

    Картинка.

    Весь фильм — абсолютное эстетическое удовольствие.

    Буйство красок необыкновенное. Чего только стоят четыре эпизода в различных тонах, точно передающих эмоциональное состояние Мари и Франсиса. Общая палитра фильма складывается в единое и нерушимое целое, которое не только радует глаз, но и позволяет лучше понять героев, прочувствовать их внутренний мир. Отлично проработаны мелкие детали: красные туфли на желтой листве, соломенная шляпа и ярко-оранжевый кардиган, двое под зонтом, малиновое платье, дождь из маршмэллоу… Потрясающие крупные планы: бордовые туфли, чайные чашки из фарфора в тот момент, когда в них наливают чай…

    Понравилось, как парни и девушки вне сюжета рассказывают и размышляют о своей воображаемой любви, об ее утрате. В этих монологах каждый узнает себе и вновь переживает тот калейдоскоп чувств…

    Музыкальное сопровождение.

    Наверно это то, что понравилось больше всего. Каждая музыкальная композиция к каждой сцене, к каждому эпизоду. Это то, что помогло объединить цвет, свет, ракурс, одежду в целое. Это то, что позволяет позволяет объединить сцены, как кадры клипа, в фильм. Музыка вписывается в смысловую ткань органично, это то, что иллюстрирует происходящее на экране. Все подобрано с гениальной точностью. Браво!

    Ксавье Долану всего 21 год, а он уже серьезно заявил о себе в мире кинематографа. Насмотревшись на работы мэтров: Бертолуччи, Озона и Гас Ван Сента и Аллена, он сам уселся в кресло режиссера и весьма преуспел. Конечно он позаимствовал пару ходов у них, но уже можно сказать, что у Ксавье есть свой уникальный и узнаваемый почерк. Как и предыдущий фильм, «Воображаемая любовь» — признание молодого режиссера в любви к кино и литературе.

    Молодой, талантливый, умный и на все руки мастер этот Долан. Да еще и выглядит как Джеймс Дин нашего поколения, просто бомба, а не молодой человек! Что же он парней любит? Эх…

    10 из 10

    Heartbreaker… That`s you?

    16 июля 2012 | 02:13

    Что это? Очередной глупый хипстерский фильм или мастерски снятая история молодого канадского режиссера? Вы либо останетесь равнодушны, либо будете пребывать в эйфории восторга несколько дней. Вы либо пропустите через себя, либо останетесь безучастны. Либо-либо, третьего не дано. Фильм явился для меня сюрпризом.

    Почему сюрприз… Ксавье Долан… режиссер-гей, 21 год. Это его второй фильм. Звучит всяко сильно и интригующе. Что же мог сочинить и снять такой молодой человек, да ещё и добиться при этом успеха? Перед нами троица — красавчик Николя, девушка Мари и мальчик-гей Франсис, сыгранный самим Доланом. Девушка и мальчик влюблены в красавчика и всеми правдами и не правдами пытаются добиться его благосклонности. Любовь зла… Фоном идут истории разных людей о любви, которая бывает и смешная, и грустная, она всякая.

    Режиссером берется обычная история, через которую всеми фибрами видно, что автор проходил сам и получается жизненно. Чувствуется вожделение к Николя, чувствуется соревновательное напряжение между Мари и Франсисом, чувствуется их отчаяние, ревность и боль.

    Но… оставим сам сюжет в покое, здесь есть то, что достойно настоящего восхищения. Автор берет и мастерски вставляет, отсылает нас к тому, что он сам любит и чем восхищается. В первую очередь, это фильм красота. Любование простыми вещами, повседневностью, замедленный показ и акцентирование внимания на них. Будь то чашка чая или осенние листья. Операторская работа на высоте. Разные техники съемки. Цвета восхищают своей яркостью и сочностью, а цветовые — синий, зелёный, красный, желтый фоны под шикарную музыку и любование человеческим телом — ах.

    Идём дальше… музыка. Ну, вот тут то точно Долан не промахнулся. Эпизоды фильма можно брать и спокойно резать на музыкальные клипы. Это и «Bang bang» (привет песенка из KILL BILL), и 

    The Knife — Pass This On и шикарная сцена с красными туфлями по осенним листьям Fever Ray — Keep The Streets Empty For Me, красивая замедленная съемка. Идеально вписывается.

    Далее, Долан отлично разбирается и, с любовью, показывает культуру ретро, поп-арт, античность и само искусство, в целом. Когда сидишь и находишь отсылки к какому либо произведению, прямо замираешь и радуешься своей эрудированности… Образы Одри и Джеймса Дина, а сам Николя этакий сельский Дориан Грей. А уж белый кролик в лесу — привет Алиса!! умиляет-умиляет. Я нашла около 10 отсылов и думаю, что там их намного больше, ищите и найдёте.

    Финал заставляет едко усмехнуться, говоря нам, о том, что любовь вечна и ты как мазохист, влюбишься как дурак снова и снова. Это неизбежно, как жизнь. Ироничный эпизод с великолепным Луи Гаррелем надолго остается в памяти и bang bang…

    Желаю Долану дальнейших успехов и снимать такие же фильмы, вызывающие кучу эмоций и споров вокруг себя.

    8 из 10

    21 января 2011 | 09:52

    Этот фильм — это торжество чистого эстетизма. Этот фильм понравился бы Оскару Уальду. По крайней мере на нем мэтр бы не заснул, я так думаю. Очень красивая картинка. Буйство красок, музыка, которая звучит обсолютно к месту, красивые актеры, удивительная естественность гомосексуальности (я такую встречал только в предыдущем фильме Долана). Но, что меня немного смутило. То что глубина переживаний Долана и Чакри была такой же вертуальной, как и их любовь. То есть я как зритель по ходу фильма все больше и больше проникался жинью героев. Особенно здорово играет Долан, такой ранимый, порождение чистого искусства. А в конце что же я получаю? Пшик. Все их переживания потонули втуне. Оказались материей виртуальной. Концовка низводит предыдущий сюжет до водевиля или какой-то вообщем шутки.

    Хотя это в общем брюзжание немолодого человека. Долан и его банда дарят мне как зрителю потрясающее эстетическое наслаждение. Да я и не Оскар Уальд. Поэтому и брюзжу.

    8 из 10

    31 мая 2011 | 16:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>