Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган«'Heartbreaker, that's you.'»
режиссер Ксавье Долан
сценарий Ксавье Долан
продюсер Ксавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
оператор Стефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художник Ксавье Долан, Delphine Gélinas
монтаж Ксавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (24 582)
ожидание: 95% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
51 + 20 = 71
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Второй фильм Ксавье Долана, рассказывает зрителю о сложившемся в рамках пост-модернистской парадигмы любовном треугольнике. Центр треугольника — молодой человек со светлыми кудрями — Николя. Странно, но Николя не показался мне изумительно красивым, но что-то притягивающее в нем безусловно было и эта внешняя оболочка заставила обратить внимания молодого человека — Фрэнка (в исполнении самого Долана) и его подругу Мари.

    Николь движимый, видимо захватывающим его инфантилизмом затевает игру, однако игра в лучших традициях Берна («люди, которые играют в игры») доходит до крайних проявлений.

    Фрэнк и Мари в буквальном смысле дерутся за молодого человека. Хотя возможно и для них это лишь часть игры, игры в которую они играют постоянно. Ведь даже сложившийся конфликт не мешает героям в конце концов бросится в погоню за следующим персонажем.

    Интегральной частью игры является фантазия. И действительно, герои воображают себе любовь, об этом в одном из эпизодов говори Мари, рассказывая о Фрэнке.

    Да и Фрэнк также играет. Засечки в ванной — этому лишь подтверждение. Однако, повторяя Берна, хочется воскликнуть — игра не значит, не в серьез! Игры искренны, чувства подлинны, а персонажи зачастую могут лишать себя жизни. В данном случае, термин «игра» имеет что-то шекспировское, в том смысле, что «весь мир…».

    Интересна игра самого Долана. Во многом благодаря его таланту, пожалуй, одна из важнейших фраз фильма выстреливает с громом мегакрупнокалиберной гаубицы.

    Мари также хороша, достоверна, во многие моменты пронзительно точна.

    Что касается самого Николя, то, пожалуй, главную деталь его характера раскрывает его мать, которая, надо признать, появляется в самый неудобный момент. При этом Николя получился, я бы сказал, немного слишком холодным. Ведь его инфантильность и желание играть, быть может, должно быть более ярким. Хотя, возможно, это уже вкусовщина.

    Обращает на себя внимание операторская работа, длинные кадры замедленной съемки впечатляют, а музыка смычковых формирует особенное ощущение, которое только усиливают цветовые фильтры. В результате сцены близости персонажей обретают благодаря воображению режиссера некий сверхсмысл.

    Одним словом, у Долана получилось красивое, глубокое и очень атмосферное кино.

    И, конечно, повторяющееся Бэнг-Бэнг.

    8 декабря 2010 | 18:02

    Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! ©

    про фильм:

    Воображаемая Франция

    Весь фильм нам показывают Канаду, а ощущение, что переносишься во Францию. «Я возвращаюсь в Монреаль» — но ты пропускаешь это мимо ушей, это просто не вписывается в картинку. Все эти сигареты, кофейни, внимание к деталям и жизненность — никакой голливудской пластмассовости, наигранности, когда и отношения выглядят неестественно, и люди просыпаются по утрам с идеальной укладкой.

    Джеймс Дин VS Одри Хэпберн в битве за античного бога из деревеньки

    Не считая вставок с рассказчиками, мы видим то переживания героев, отлично продемонстрированные — будь то мечущаяся по пустому дому Мари или тяжело сглатывающий Франсуа, смотрящийся в зеркало — или же ожившие картинки, затяжные инсталляции, если угодно — те самые красные туфли на фоне желтой листвы и снятые со всех сторон платья Мари.

    Весь фильм не могла отделаться от мысли, что Долан там человек-оркестр — и написал, и сыграл, и срежессировал, и монтаж тоже его. Так вот, свое видение он нам прекрасно демонстрирует, фильм очень отточенный, я бы даже сказала, что он Слишком старательно сделан, в него бы вдохнуть немного Жизни (не жизненности — с этим всё в порядке). Слоу-моуш и затемнения — любимая игрушка Ксавье. Но нельзя не оценить, как г-н Долан преподносит нам красоту. Могу предположить, что отчасти дело в сексуальной ориентации прекрасного канадца — ибо схожие впечатления остались и от «Одинокого мужчины» Тома Форда (там, правда, немного другой уровень).

    ***

    про впечатления:

    Однако чем дальше, тем больше понимаю, что мсье Долан ловко провёл нас всех — кажущаяся не более чем набором красивых картинок легковесная лента на поверку оказывается способной зацепить настолько, что дни идут, а из головы всё не выходит. «Воображаемая любовь» становится предметом постоянных размышлений, и всякий раз ты открываешь что-то новое. Если пойти дальше, и пересмотреть — не весь фильм, а пару эпизодов, то станет ясно, что всё не спроста. При первом просмотре форма давлеет над содержанием, потому что Долан, с его вкусом и чувством прекрасного, показывает нам тщательно выверенную красоту, в каждом кадре, она перетягивает на себя внимание, сюжет растворен в ней. Я была просто поражена, насколько точно подобрана музыка, когда когда каждая строчка подходит под определенный момент — это завораживает.

    А когда ты это уже видел, и этого первоначального «ах» уже нет — да, красиво, но новизна ушла — вот тут-то сюжет начинает брать верх. И да, друзья явно принимали желаемое за действительно, но вот в неискренности их упрекнуть нельзя — чувства хоть и надуманные, а боль неподдельная. Эпизод прибывания за городом, на мой взгляд, показывает нам максимум — и радость, и беспокойство, и страх, и сиюминутное счастье, и зависть, и отчаяние, когда ты ничего не можешь поделать — ни с ситуацией, ни с собой, и ты самозабвенно колотишь своего лучшего друга, катаясь по земле, потому что напряжение достигло предела.

    «Как ты мог подумать, что я гей?..»

    Bang-bang, вот и весь сказ. И финал с Луи Гаррелем доказывает, что некоторых жизнь ничему не учит.

    28 марта 2013 | 17:20

    «Всегда же легче, если кто-то рядом»

    «Воображаемая любовь» — вторая работа молодого, талантливого канадского режиссера Ксавье Долана, в свои 24 добившегося немалого признания поклонников в Европе. И избегая риска неудачи второй работы, после громкой, пусть и не блещущей своей глубокой оригинальностью, но очень красиво оформленной дебютной ленты «Я убил свою маму» (2009), которая заслужила положительных отзывов в Каннах, собравшись силами, в течении одного года, с уже более широким актерским составом, опять же сыграв главную роль, в те же Канны за «Призом Regards Jeune» отправляется и «Воображаемая любовь», ни чуть не уступающая первой работе. На момент премьеры ему только стукнуло 21 и уже две полнометражных работы, очень достойно по-моему.

    «… И победит тот, кто в сердце попадет…» (Dalida — «Bang-bang», основной саундтерк)

    «… Прекрасная погода!… Небо голубое… У меня два друга, которые в меня еще и влюблены…» (Isabelle Pierre — «Le temps est bon»)

    Основная идея, идея любви втроем (гей Франсис и его подруга Мари влюбляются в красавчика Николя), разбита на небольшие интервью с совершенно разными людьми, разных ориентаций и характеров, отличный ход, без которого, основная идея смотрелась бы слишком худой, простой и нередкой, эти монологи настолько близки и искренни, что, сидя у экрана, невольно начинаешь кивать головой. Естественное кино.

    Отлично прописанные реплики, хорошо подобранные песни и костюмы (подборкой которых занимался сам Ксавье) придают определенную атмосферу, которая заинтересовывает и располагает, и после оставляет приятное впечатление.

    «Секс мне безразличен, секс — это вообще не важно, важно просыпаться всегда рядом с кем-то, спать в обнимку, важно жить душа в душу, знать, что если на тебя набросится злодей, рядом будет кто-то, кто тебя защитит…()… когда ты просыпаешься от легкого дуновения ветра и ощущаешь теплую грудь любимого человека, чьё дыхание ласкает твою спину, вот, что значит жить душа в душу»

    Актерская игра не подкачала, что Ксавье, которому было нетрудно, так как характер Франсиса, мне кажется, он писал по себе, что слабо известная Монья Шокри (Мари) не самой красивой, но харизматичной внешности, что сыгравший деревенского кучерявого парня греко-римского вида Николя, этакая смесь Роберта Паттисона и Луи Гарреля (сыгравшего в этом канадском фильме эпизодическую роль), Нильс Шнайдер, очень приятно и привлекательно выглядящий, от всех осталось хорошее впечатление.

    Очень живая романтичная мелодрама (на французском языке), пропитанная своеобразной драматургией и очень красиво донесенная до зрителя. Шикарное кино, с очень символичным названием, полностью объясняющем себя, с изобилием жизненных цитат и действительно заставляющее подумать о сущности любви!

    «Ты любишь больше образ, чем самого человека»

    10 из 10

    10 октября 2013 | 10:52

    Совершенно случайно вчера мне на глаза попался трейлер нового фильма Ксавье Долана «В любом случае Лоуренс»… И тут я подумал — этот молодой человек уже третью работу спешит представить, а я так и не посмотрел первую. И вторую. Поэтому быстренько найдя оба фильма я уселся их внимать. И если «Я убил свою маму» мне показалась, скорее, интересна по сюжету, но не по манере выражать мысль, то вторая работа, как раз наименее интересна сюжетно. Но как красиво снято. Конечно, это не кадры в стиле Имоу или Тарсема, но сочные цвета, стильная одежда, колоритные интерьеры и ландшафты — это стоит увидеть. Долан откровенно вырос ко второму своему фильму — и как постановщик, и как актёр. Почти ничего не смущает. Разьве только откровенность, с которой он продолжает рассказывать свои камерные истории.

    Так вот, юный гей, хипстер и просто красавчик Франсис и его подруга Мари — винтажная девушка, которая в свои 25 выглядит на 30, влюбляются в своего нового знакомого Николя — юношу с ангельскими кучеряшками и лукавым взглядом. Он более, чем приятен в общении, причём с обоими, а потому начало молчаливой вражды не заставляет себя долго ждать. И вот тут — главное отличие этого кино, от фильмов с похожим сюжетным зерном, когда в любовном треугольнике из двух парней и одной девушки возникает близость. Здесь-то как раз близости и не случилось. Не дошли герои до той стадии, когда обнажив всё друг перед другом (в прямом и переносном смысле), они понимают, что зашли слишком далеко и начинают медленно, но уверенно отдаляться. И тем не менее, драка Франсиса и Мари в красивом ворохе осенних листьев, на глазах у Николя, а потом и персональные признания ему в любви и были тем критическим моментом, после которого всё закончилось. И друзьям понадобилось несколько месяцев, чтоб отрезвившись, посмотреть на объект своего обожания трезвым взглядом. Интересно, что наблюдая весь фильм за Нильсом Шнайдером, я думал, что если бы этот фильм снимали французы, то на роль Николя обязательно был бы приглашён Луи Гаррель.

    Ещё одна интересность — начал замечать самоповторы у Долана, или просто любовь к определённым предметам и ракурсам… Чайные шашки под старинку из тонкого фарфора в момент наливания в них чай… или собственные кисти… или женская обувь… И всё — крупными планами. Или ещё — «лирические отступления» в виде монологов. Если в первом фильме это был только главный герой, то теперь там была целая палитра из молодых самокопателей. И, кстати, очень интересными были эти монологи — такие живые, такие естественные. В них можно узнать или себя, или кого-то, кого знаешь… А вот, что было неожиданным зрелищем, причём двухсерийным — это сцена с мастурбацией. Без лишнего пафоса и драматизма, но эффектно.

    И нельзя ничего не сказать о саундтреке — от диско-треша до баховской виолончели — со вкусом. Мне очень понравилось. Вот только знаменитая песня «Bang Bang», на итальянском, как было тут, звучит не так интересно.

    В общем же скажу, что я с удовольствием посмотрел этот фильм. Ничего сверхъестественность, но впечатления приятные. Перетащив пару актёров из предыдущего своего фильма, поднаторев в профессионализме, не изменив своей сути, Долан, иногда напоминая раннего Озона, периодически повторяя самого себя, сделал шаг вперёд. Уверенный, смелый и успешный. Впереди его третья работа, которая, мне кажется, ещё удивит.

    22 марта 2012 | 18:37

    Это фильм для истинных любителей авторского и независимого кинематографа, этот фильм снят эстетом для эстетов, тут каждая деталь дополняет всю картину, при этом все не выглядит постановочным, понравилось что в фильме многое символично, а такое я люблю, красивая символика редко встречается. Хочется сразу сказать о режиссере. Я не видела раньше фильмы Долана, не знала сколько ему лет, и при просмотре была уверена что режиссер зрелый мужчина, настолько в фильме все тонко, умно и жизненно, что когда я узнала что режиссеру всего двадцать один год, то я была в шоке, это мягко говоря. Я не знаю откуда у такого молодого парня может быть такой жизненный багаж, четкая жизненная позиция и мудрый взгляд гения. Видно насколько ему дорог этот фильм, насколько он сблизился со своими героями, с сюжетом, как он любуется каждую секунду своим творением. Браво режиссеру!

    Нельзя и не отметить чудесных актеров, которые так тонко вжились в свои роли, я даже забыла что они играют, я на все сто процентов им верила, сопереживала им. Рада была увидеть и Гарреля, который появился на несколько секунд в конце, игриво подмигнув. С нетерпением жду общий проект Долана и Гарреля.

    И не удивительно, что этот фильм сразу и без всяких вопросов вошел в мой топ любимых фильмов, при этом на первые места. Я очень рада что посмотрела этот замечательный, умный, тонкий и очень красивый визуально фильм. И какой отличный саундтрек у фильма!

    Это действительно Фильм с большой буквы!

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 09:57

    Вы когда-нибудь ощущали осторожное прикосновение, а потом поцелуй, а потом, потом… Выяснялось, что это снова лишь ваше воображение? (с)

    Ксавье Долан, насмотревшись на таких маэстро кино как Бертолуччи, Озон и Гас Ван Сент (Долан является ярым почитателем таланта Гаса), позаимствовав у них несколько идей и деталей, сам присел в режиссерское кресло, пригрелся там вроде, ну и пускай сидит, достойных претендентов на это кресло все равно немного. Тем более, что с его приходим в кино, появилась какая то свежесть, яркость и эстетичность. Ксавье является не только хорошим режиссером, но и сценаристом, художником, монтажером, актером и т. д., так что все, что будет происходить 101 минуту на Ваших экранах, это можно сказать, полностью его работа. И так, его второй, но не по значимости картиной стала Воображаемая любовь. Кстати очень радует, что наши переводчики не стали изощряться и оставили оригинальное название, все- таки в нем вся соль.

    В центре ленты 3 персонажа: Франсис, Мари, Николя.

    Франсис: что ж он гей, довольно симпатичный, явный хипстер, очень ранимый, к сожалению абсолютно одинокий, но все еще ждущий своего счастья. Мари: девушка явно со странностями, но очень милая, судя по прическе и платьям, застрявшая в 50- 60гг. Николя: золотой мальчик, живущий сегодняшним днем, избалованный и взбалмошный, от него так и пахнет французскими поцелуями, а его кудрявые волосы сведут с ума любого, будь то парень или девушка.

    И вот однажды лучшие друзья Франсис и Мари на очередной тусовке по уши, и с первого взгляда влюбляются в кудрявого, развязного парня Николя. И понеслось… начинается настоящая борьба за внимание красавчика, и о дружбе на некоторое время было забыто. Какая удивительная штука воображение, и что можно навоображать дай только волю. Вы сами увидите, к каким последствиям может привести, казалось бы, легкая влюбленность. И к возможной потери дружбы, и к разбитому сердцу, и к очередной неудачи на личном фронте.

    Актерский состав не пестрил звездами кинематографа, но это даже к лучшему, хотя в маленькой роли все же можно увидеть и знаменитого актера, звезду независимых фильмов Луи Гарреля (что конечно же является ссылкой к фильму Мечтатели). Монья Чокри, Нильс Шнайдер, Ксавье Долан отлично прочувствовали своих персонажей, наверное не было задано четких рамок для каждого, поэтому игра получилась на мой взгляд правдоподобной. Они играют интересную, живую молодежь. Такие ребята ходят на тусовки, разговаривают об искусстве, и, конечно же умеют отличать оранжевый цвет от мандаринового.

    Лента конечно далеко не экшен, но и простой сопливой мелодрамой назвать как-то язык не поворачивается. Фильм не затянут, сюжет не давит, текст без лишних философских бредней. Тут весь флакон: много наивности с долькой глупости, сарказм, боль, любовь, безразличие, сумасшествие. Весь спектр чувств сопровождается полным спектром цветов. Что уж говорить, хипстерская душа Долана тут раскрылась, конечно, картинка получилась сочная: идеальная игра с красками (чего стоит только сцена в золотом лесу: желтые листья, красные туфли Мари), крупные планы, пачки выкуренных сигарет, замедленная съемка, костюмы, ну и конечно же шикарный саундтрек, который держал нас в нужной атмосфере весь фильм. * Очень понравился один прием, когда Долан делает вставки с обычными людьми, говорящими о своих отношениях. Очень жизненные разговоры в итоге вышли.

    Атмосферный фильм. Пахнет дождем, сигаретами и французскими булочками.

    За 101 минут эстетического наслаждения:

    10 из 10

    10 ноября 2011 | 15:37

    Говорят, если человек талантлив, то обязательно во всем. Никогда не понимала и не признавала такого подхода. Ну как это? Универсальный боец? Ведь хороший специалист должен делать качественно именно свою работу, а не распыляться по сторонам. Оказалось, что молодого канадского режиссера-гомосексуалиста это отнюдь не касается. Хотя в каждом правиле должны быть исключения.

    В свои 20 с небольшим лет Ксавье Долан уже успел снять 4 картины, выдавая почти по одной в год, начиная с 2009-го. Свой второй фильм уже в 2010 году франкоязычный канадец представил публике опираясь на щедрую поддержку аудитории после предыдущего дебюта «Я убил свою маму».

    На этот раз автор решил показать всем известный любовный треугольник, поместив в него единый объект желания, как для девушки, так и для парня. Помимо того, что Долан срежиссировал весь фильм, он решил прибрать к рукам и другую работу. Постановщик сыграл одну из главных ролей, выступил сценаристом, художником, продюсером и монтажером. Прям мастер на все руки. И, что удивительно, ему все удалось.

    Что же мы имеем? Монреаль. Харизматичная и уверенная в себе Мари (Мония Чокри) на вечеринке со своим лучшим другом нетрадиционной ориентации, романтичным и впечатлительным Френсисом (Ксавье Долан), влюбляются в деревенского юношу с золотыми кудрями, греческим профилем и обворожительно снисходительной улыбкой. Николя (Нильс Шнайдер) очаровывает друзей с первых минут. Они гуляют вместе, ходят в театры, на вечеринки, спят в одной кровати и отдыхают за городом. Постепенно типичный Дориан Грей сеет раздор между Френсисом и Мари, проявляя знаки внимания что к одному, что к другой. Сам же наблюдает за соперничеством со стороны. И это явно приносит ему удовлетворение.

    Завершение фильма может показаться предсказуемым, хотя именно в этом и проявляется самоирония героев, которые входят в ту же реку не в первый раз. Видимо, это нужда такая — потребность в надуманных любовных мучениях. Потому что тот, кого мы боготворим, всегда прав.

    Вот есть такие люди, которых природа награждает врожденной харизмой. Им сходят с рук любые детские шалости, их тискают за щечки все бабули в округе, а окружающие с широким глазами заглядывают в рот. Впрочем, одним такое повышенное восхищение доставляет неудобство и лишь сужает круг одиночества, который на самом деле окружает такую личность. Другим же приносит отупляющее удовлетворение. Особенно доставляют мучения посторонних от неразделенной любви к предмету обожания, коим и является эта персона. Наш герой-любовник относится именно ко второму типу.

    Картина довольно привлекательна. В гармоничном переплетении цвета и фактуры прослеживается точеная внимательность автора к деталям, к проявлениям красоты. Здесь она во всем. И в самом режиссере с застывшим печально-загадочным лицом, и в замедленных движениях, и в красках, и в красных туфлях, каблуками застрявших в осенней листве. За это отдельно хлопаю в ладоши оператору, который сумел так искусно передать все переживания героев, задействованных в съемках. Особенно волнение, проявляющееся всегда при сильных любовных чувствах. То, что называют бабочками в животе или когда «сосет под ложечкой». Такими историями, где присутствовали подобные эмоции, делятся друзья режиссера в псевдо-документальных вставках, снятых при помощи перебега камеры на укрупнения персонажей так, будто кто-то пытается сфокусировать старую мыльницу, а объектив все нехотя двигается то вперед, то назад.

    Отдельной составляющей произведения стала музыка. Обычно она выступает только в роле фонового сопровождения или усилителя деталей. Но здесь она стала дополнительным героем, который точно также рассказывает свою собственную историю любви, обиды и разочарования. Некоторые кадры в музыкальном оформлении можно вырезать и соорудить некое подобие готовых клипов. Вся вкусность картинки умело сочетается в руках мастера со звуковым наполнением.

    Конечно, в картине немало отсылок к различным именитым режиссерам. Долан использовал уже хорошо проверенные временем и действием приемы. Но прежде, чем основательно прикладывать свою руку к кинематографу, все выдающиеся авторы, так или иначе, начинали с подражательства и компилирования. И работу юного Ксавье такая тактика ничем не испортила, а наоборот: сделала из нее достойную внимания картину молодого талантливого канадского кинотворца, умудрившегося на мизерные средства снять привлекательный фильм. Может он слегка и хипстерский, но, несомненно, наполнен стилизованным поп-артом и юношеским перфекционизмом.

    7 из 10

    29 октября 2015 | 14:16

    «Ты сейчас кого-нибудь любишь?» — спрашивает молодой человек лежащую в его постели девушку. Но он и не ждёт ответа: «тебя», да и она не переживает, что ответ может его обидеть. Это одна из сцен фильма «Воображаемые любови». Для многих секс не повод для влюблённости и тем более любви.

    Франсис (Ксавье Долан) — гей лет 20, всегда ярко и со вкусом одет, чувствительный и артистичный парень, Мари (Монья Шокри) — его сверстница, современная эмансипированная девушка, которая любит винтаж, и которую не задевает сравнение с «домохозяйкой из 50-х», брошенное её сверстницей. Вместе парочка посещает модные вечеринки, они лучшие друзья. Оба молоды, амбициозны, хороши собой, они знают себе цену. Их объединяет не только любовь к моде, но и любовь к молодым людям. Вместе друзья смотрятся просто сногсшибательно: модный парень с синей кожаной куртке и малиновых джинсах и девушка в строгом платье, будто снятом с Одри Хепберн ещё в 60-е, с подведёнными глазами и причёской из той же эпохи. Но за внешним различием кроется схожее отношение к современной жизни и любви. Они влюбляются легко и часто.

    Однажды Франсис и Мари обращают внимание на белокурого красавца Николя (Нильс Шнайдер), будто позировавшего Микеланджело когда-то, именно он мог стать прототипом Давида. Новый друг ведёт себя раскованно с обоими молодыми людьми. В тайне друг от друга Мари и Франсис начитают фантазировать о Николя, влюбляются каждый в свой придуманный образ. Дружбе предстоит выдержать испытание настоящей влюблённостью или воображаемой любовью. Кто из них двоих больше интересует Николя? И интересует ли вообще? Современная реальность такова: девушки вынуждены соревноваться за внимание понравившегося мужчины не только между собой, но и с молодыми людьми.

    Франсуа на стене ванной комнаты отмечает свои поражения. Как Робинзон Крузо неделю за неделей, месяц за месяцем, вырезал дни своего календаря на дереве, так герой Долана на стене ванной комнаты рисует цветными маркерами палочки-зарубки, по одной после отказа очередного объекта своей любви. А отказов было достаточно. Так же, как у героя Долана, у гетеросексуальных молодых людей найдётся масса неприятных историй с отказами девушек даже в знакомстве. Но самоуверенный мужчина (или пытающийся казаться таковым) не станет рассказывать о неудачах кому-либо, да и себе напоминать о поражениях не захочет, а Франсис натура тонкая, творческая, которая даже из поражения сделает арт-объект. Героине Моньи Шокри тоже посочувствовать можно лишь слегка. По фильму Мари не раз курит в постели то одного, то другого парня. То есть говорить о её невостребованности нельзя. Но, как это часто в жизни, и поэтому часто в кино — не всегда получается любить одного и быть любимым им же.

    Параллельно основной истории и её героям в фильме появляются реальные молодые люди и девушки, которые рассказывают зрителю как психологу о своих влюблённостях и, главное, об утратах этих чувств, которые захлёстывают эмоциями и стремительно растворяются. В этих документальных монологах каждый найдёт знакомые ситуации, мысли или чувства.

    Ксавье Долан снимает о том, что его трогает, и так искренне говорит об этой, что это трогает многих. А методы подачи информации: яркие цвета, запоминающиеся визуальные образы, живые диалоги, сдобренные юмором, музыка, ярко окрашивающая события в жизни героев (Бах, Стинг, Далида), доносят её до цели — зрительских умов и сердец.

    Фильм 21-летнего канадца Ксавье Долана уже взял пару международных наград: Приз молодёжного жюри на МКФ в Каннах, программа «Особый взгляд», и главный приз кинофестиваля в Сиднее. Это вторая режиссёрская работа талантливого канадца, первый его фильм — «Я убил свою маму», стал событием 2009 года, собрал невероятное количество призов, в том числе 3 приза в «Двухнедельнике режиссёров» МКФ в Каннах, и хвалебных слов в свой адрес от профессионалов и мировой прессы. А впереди у режиссёра большое будущее.

    10 из 10

    25 января 2011 | 18:34

    Этот фильм я советую посмотреть каждому, кто влюблен в реальном времени или же совсем недавно пережил внутренние метаморфозы безответной и крепкой влюбленности.

    Три главных персонажа. Франсис и Мари — два друга, знающие, чувствующие и понимающие друг друга, которые еще и похожи между собой -два эстета, два человека, одинокие каждый по-своему. И тут произошло то, что должно было произойти — два украдкой изучающих, пораженных первым впечатлением взгляда, направленного на златокудрого «с непринужденными манерами юношу».

    И он какой-то совсем другой-не похожий на тех вокруг, кого ты знаешь. Некто из провинции с профилем Давида (!), да еще как говорит, как думает! Какой изящный вкус и речь, как умен, как красив, о, боже, божечки..!

    И понеслась-сначала отрицание («- Нет, он не в моем вкусе! — И не в моем!»), затем первая волна щенячьего счастья (Он позвал меня на спектакль!). Или там эмоции Франсиса после «буколической драки» — некоторый шок, «…а что это было вообще?». Но и какое-то непонятное чувство уже поселилось внутри, щекочет и смеется.

    Это неостановимое желание понравиться объекту желания, горы свернуть для него, достать звезду с неба. Ну или купить весомо ценный кашемировый свитер, подаренный с бесценнейшим чувством любви. Эта внутренняя ругань с самим собой перед зеркалом за неуклюжее обороненное слово.

    Здесь каждая стадия влюбленности передана через едва приметные фрагменты мимики, то через откровенные, громкие, эмоциональные и крайне трудно сдерживаемые выплески (самое показательное-трагикомичная драка двух друзей в ворохе листьев). А взгляд? Это то, что быстрее всего выдало Мари и Фрэнки, как любого влюбленного. Всё это действует без промаха- ты им веришь.

    Да и много чего, еще показал в своем фильме Долан. Но главное-эволюцию наших героев, которым по ходу сюжета миллион раз успеваешь посопереживать. Смотрите внимательно, сами все увидите.

    Кроме правдивой и искренней эмоциональной обнаженки как главных героев, так и молодых людей из сцен интервью, получите еще эстетику кадра, достойную музыку, тексты которой, к тому же, блестяще вписаны в контекст. И это, господа, в сумме дает высший балл.

    Напоследок еще раз вспомню о греках. Нет сомнений, катарсическое кино получилось у Ксавье Долана. Проживаешь с героями историю любви. Их, свою, каждого-и вылечиваешься! Либо получаешь опыт- и больше не боишься прекрасных голубоглазых и златокудрых засранцев-соблазнителей

    7 из 10

    18 декабря 2017 | 00:17

    «Воображаемые любови» — это экспрессивный сюжетный натюрморт взявшего высоту Ксавье Долана, выкладывающего на разрисованную скатерть из изощрённого видеополотна, разумеется, прежде всего, себя любимого, определяя в соседи своего любимого Нильса Шнайдера и дополняя гендерное разнообразие присутствием Моники Чокри, составляя из них на экране меняющий стороны треугольник многогранной любви, представленной в фильме в облике романтических фантазий, одержимых чувствами молодых людей, комбинирующих чувства, образуя прерывающиеся противоречивые и нетрадиционные связи действующих лиц.

    Любовь внутри треугольника непрерывно меняет направление и тематический окрас, в угоду долановским шалостям, шутливо обыгрывая разнообразные версии мысленных путей, теряющихся в иллюзорных мирах желаний и вожделений, плутая меж обманов и заблуждений, ища любви, как выхода из тени в свет.

    Режиссёр использует тонкость долгих пауз, задерживаясь на самоговорящих взглядах и столь же выразительных мгновениях моментальных сцен, обрамляя их пульсирующей световой волной, превращающей лицо актёра в извергающий эмоции цветомузыкальный фонтан рефлексов, увлекающих вызывающей смелостью переходов из одного в другое, наполняя фильм потоком живых и живописных сцен, вмонтированных в декорации отборных интерьеров и постерные пейзажи, довершающие празднично отрешённый насмешливый стиль этой хулиганской картины, на который отбрасывает тень волнение Долана, перебивающего гладкий ритм бурных встреч и ярких вечеров выпадающими эпизодами статичных интервью, нарушающих цельность впечатления от достигнутого им органичного сочетания слов, музыки и людей.

    Второй фильм Ксавье Долана уже не такой автобиографический, каким был первый, но он по-прежнему очень личный, разогнанный его внутренней волной, с присущим ему юмором и ироничной меланхолией, залитый брызгами игристого счастья от удовольствия режиссёра, безобразничающего в вариациях легкого сюжета, манипулируя фигурами, сближая их и разводя, возбуждая решимость и обламывая желания, насмехаясь над капризами чувства, путающего привычный расклад, жонглирующего казусными нелепостями и баловства ради приглашающего на минутку Луи Гарреля, дабы тот, вспоминая о своей прошлой роли, красноречивым взглядом сделал ему убойный финальный эпизод. Мастерски.

    17 октября 2010 | 20:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: