всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан, Delphine Gélinas
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (15 433)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
50 + 18 = 68
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все протяжно выдыхают «ааах, ему двадцать три», но все достоинства и недостатки этого фильма напрямую связаны с возрастом автора, в котором только и стоит, что снимать подражания своим кинобогам и любоваться собой. Он много смотрел Озона и Кар Вая, но это не портит ни автора, ни фильм, и сделано с обязательной в таких случаех иронией. «Вот „Дикая черника и содомия“ до сих пор в моем сердце» — говорит героиня, а затем в кадре возникают всякие неоновые отсылки к „Моим черничным ночам“». Герой в греческих кудрях является в красных очках сердцами, привет кубриковской Лолите, и не улыбаться тут невозможно.

    Правильный вариант перевода только один «Воображаемые любови». Если верить русской грамматике, у абстрактного существительного «любовь» множественного числа нет, а если вдруг есть, то значит слово употреблено в ироническом смысле. И это исчерпывающе описывает содержание фильма. Я бы даже его назвала просто «Любови». И сразу понятно, что это те, которые цветут в голове иллюзорными картинками в карваевских цветах, а вне головы заканчиваются заклинательным ожиданием у телефона и покупкой свитера за пятьсот долларов кудрявому божку.

    Последний всего этого переел в силу своей заманушной внешности и теперь отчаянно и нарциссически скучает. Самая страшная скука, ибо бороться не за что и некого, все и так борятся за тебя, и кусок твоего внимания. От такой скуки герой даже выучил слово «манихейский», и даже один раз его употребил. Единственное, что по-настоящему портит фильма — это финал «год спустя». Но, опять-таки вспомним, что автор еще дитя и великодушно ему все простим.

    9 из 10

    4 июня 2012 | 21:56

    Режиссер Ксавье Долан

    Ксавье Долан, Нильс Шнайдер, Мониа Шокри

    Весьма страстное, непосредственное, хоть во многом и вторичное кино 21-летнего(!) канадского, очень чувствительного и, как следствие, талантливого актера, сценариста, режиссера. продюсера Ксавье Долана

    Среди аналогий про похожие чувства в похожих предлагаемых обстоятельствах — такой своеобразный ménage à trois он-он-она, влюбленных кто в себя, кто в друга-подругу в под- и сознании всплывают мастера художественных образов Ван Сент, Аракки под ручку с Куароном времен Y tu mama tambien (но тут уже более по части молодости и экспрессии нежели по сюжету или портретному сходству).

    Все как всегда. 25-летняя Мари — девица одеждой-прической и повадками из начала 60-х (тут чуть-чуть Альмодовара) — немножко перебор, но мило, с отсылками к Одри Хэпберн в «Завтраке у Тиффани». Прерафаэлитски-красивый, кудрявый, зеленоглазый, блондинистый Николя (как раз того типа, что всю дорогу воспевает Гас Ван Сент), в чью безбашенность, естественность и сексапильность, бьющую через край влюбляется нежный, ранимый и чувствитеьный (внешне что-то среднее между иконой Джеймсом Дином и еще не иконой, но уже на подходе к этому статусу)) Джеймсом Франко) Фрэнсис, тоже очень красивый и обаятельный брюнет — сам месье Долан.

    Троица (вернее, двое из трех) разыгрывает дружбу-любовь-страсть-боль от утраченной-несостоявшейся-иллюзорной -какой-там-еще любви. Мари с Фрэнсисом влюблены (очарованы, вожделеют… или только придумали себе весь этот спектр чувств в обольстительного в своем самолюбовании Николя, который играет с их чувствами как кот с мышами, но сам он при этом так чертовски непосредственнен и хорош, что даже и нет к нему никаких особых претензий. Чего там — нарцисс и избалованное дитя!

    Мари и Фрэнсис ревнуют, мучаются, много курят, плачут, пьют, ходят на вечеринки, даже спят втроем с Николя (к сожалению для этих двоих, только спят), а лейтмотивом ко всем этим страданиям выступает славная песенка Bang Bang в исполнении великой Далиды, (на английском ее исполняли все кому не лень — от Нэнси Синатра до Игги Попа), а в свою время даже мистер QT использовал в своем незабвенном саудтреке к Kill Bill.

    При всей кажущейся динамике (но при этом — вот ведь парадокс! — замедленной повествовательности сюжета) более всего остального в память впечатываются очень красивы портреты всех троих героев, особенно Нильса Шнайдера-Нико (режиссер-гей, все по-честному), крайне остро-эмоциональная сцена признания Фрэнсиса в любви к объекту вожделения, и его (предмета) холодно-отстраненный ответ, такой циничный, что впору застрелиться, а также очень яркая последняя сцена, где герои вновь встречаются все вместе через год., когда все меняется в минуту с появлением в кадре Луи Гарреля (крошечное камео, а как много значит и закольцовывает сюжет!)

    В общем, режиссер Долан еще в столь нежном еще возрасте, а уже 2ой фильм — очень мощно.

    Из раздражающих нюансов только почти документальные съемки молодых людей, долго и нудно рассказывающих о своих неудачных романах. Фестивальное кино, правда жизни и характеров, yap-yap-yap…, но очень уж тоскливо и для столь искристо-юношеского фильма назидательно.

    Красивое кино с приятным синефильмкм бэкграундом, и даже иногда берущее за душу. Повторюсь, для 21 года написать и снять такое кино — серьезная заявка на большое кинематографическое будущее.

    29 августа 2011 | 12:41

    Кто такой Ксавье Долан? В последнее время многие, даже далёкие от кино люди слышали это имя. Этот парень в свои 26 лет буквально завоевал сердца критиков и зрителя. Так кто он? Гений? Талант? Определённо.

    Все его фильмы о любви. О разной, неодинаковой, но зачастую такой похожей любви. Вот и фильм «Воображаемая любовь» тоже рассказывает зрителю о настолько непохожей, насколько одинаковой любви.

    Франсис (Ксавье Долан) — красивый, но безумно грустный парень. Он очень чувствителен, отчего скромен и застенчив. Он — гей и он влюблён в Николя, чувства к которому действительно долго скрывает ото всех. Его сердце разбивали настолько часто, что он уже привык и остается ему только саркастично оставлять засечки на стене ванной в напоминание о всех, кто его отвергал. Мечтатель, грезящий о настоящей, чистой, книжной любви. Он слишком часто ранился, падая с небес на землю, что сделало его достаточно скрытным.

    Мари (Монья Шокри) — девушка из прошлого, которая чётко знает чего хочет от жизни и мужчин. Её наряды в стиле «американских домохозяек из 60х» и вера в то, что любовь такая, как в кино совершенно не вяжутся с её скептицизмом, приземлённостью и реализмом. Она умна, начитана, воспитана, что зачастую мешает ей встретить «того самого» парня из-за её завышенных требований. Возможно, что отношения ей и не нужны, а она лишь оправдывает себя тем, что её парень должен обязательно хорошо воспитанным, умным, красивым, умаляя шансы.

    Николя (Нильс Шнайдер) — это центр, вокруг которого крутятся жизни Мари и Франсиса. Тот, без кого их жизни не имели бы никакого смысла. Нет, им не стало бы легче, даже не появись Николя в их жизнях, потому что они сами загоняют себя в угол раз за разом. Нико — это образ идеального мужчины, созданного Мари и Франсисом, нечто эфемерное, из грёз. Его изображение на экране — это то, каким хотят его видеть эти двое. В нём нет изъяна.

    Все, кто работал над этой картиной проделали поистине колоссальную работу. Актёры по-настоящему прожили эту короткую жизнь вместе со своими персонажами. Каждый из них смог не просто почувствовать это многообразие эмоций — плохих и хороших, но и передать их зрителю прямо через экран. Порой, от количества нахлынувших чувств хочется приостановить фильм и просто лечь, свернувшись клубком, медленно погружаясь в свои мысли. Так же хочется отметить эпизодическое, но невероятно яркое появление в сюжете матери николя, которую сыграла бесподобная Энн Дорваль, любимица Долана, известная зрителю по фильму «Мамочка» (2014).

    Картинка действительно поражает воображение. Каждый кадр — это картина, произведение искусства, полотно, на котором некогда расплескал свои краски неудержимый гений Ксавье Долана.

    А саундтрек — это просто французские песни о любви и всего. Которые вкупе с изображением создают неповторимую атмосферу фильма.

    Мой вердикт — лучший фильм о любви, который я когда-либо видела. Чувства, которые переживают герои настолько реальны, что заставляют и зрителя плакать или смеяться, страдать или искренне радоваться вместе с актёрами. Это по-настоящему прекрасно.

    10 из 10

    14 февраля 2016 | 18:55

    Не буду оригинальной, если замечу, что второй фильм молодого дарования по имени Ксавье Долан лишь подтвердил, что успех его дебюта не был случайным. В «Воображаемой любви» идеальным образом сочетается стильная, яркая и красивая форма и драматичное, хрупкое и нежное содержание, наполненное неподдельными переживаниями героев.

    Франсис и Мари — близкие друзья, и у них много общего: оба сдержаны, стеснительны и на первый взгляд холодноваты, а на самом деле чувствительны, впечатлительны, романтичны, и на беду свою, падки на один и тот же тип мужчин. Познакомившись однажды с Николя — юношей с профилем греческого бога и копной светлых кудрей, оба теряют покой и сон. Любовь, пусть даже воображаемая, — сила страшная, куда уж выдержать ее какой то там дружбе… Да и Николя, казалось бы, сам того не замечая или напротив, как жестокий ребенок играя их привязанностями — все мнения здесь субъективны, постоянно подбрасывает им поводы надеяться на что-то большее своим искренним расположением к обоим. В силу хорошего воспитания и желая сохранить добрые отношения, они до поры до времени пытаются скрыть друг перед другом свое молчаливое соперничество, но, как известно, в любви и на войне все средства хороши…

    Первое, что хочется сказать об этом фильме — это абсолютное визуальное удовольствие. Каждый кадр настолько продуман, эмоционально насыщен, красив и ярок, что после просмотра фильма единственным желанием является увидеть его еще раз. Дабы окончательно «впитать» его в себя и насладиться повторно. Цветовые эксперименты, удивительные контрасты, другие режиссерские уловки (все эти замедления кадра и всяческие другие мелочи), благодаря которым фильм похож на одну большую изюмину — в чем, в чем, а в хорошем вкусе Долану не откажешь — от картинки глаз не оторвать.

    Смысловая и эмоциональная составляющая фильма тоже не подкачали. «Воображаемая любовь» — это целый путеводитель по человеческим чувствам и переживаниям, представленный чередой любовных переживаний, влюбленностей, разбитых, и снова склеенных сердец: «Bang-Bang» — и никуда не денешься… Диалоги и монологи прекрасно продуманы, но самые сильные чувства и эмоции герои передают зрителю молча. Взгляд, поворот головы, касание руки, сигарета, виртуозно обыгранные режиссером, скажут гораздо больше, чем любой самый подробный рассказ.

    Актеры хороши. Своеобразно-притягательная Мония Шокри, ангелоподобный Нильс Шнайдер и, естественно, Ксавье Долан собственной персоной, как всегда абсолютно слившийся со своим персонажем. Абсолютно органичный треугольник, каждый угол которого — выполнен в своей особой цветовой гамме. Нельзя не отметить появляющихся в эпизодах великолепную Энни Дорвал, и Луи Гарреля, эпизод с которым я, пожалуй, оставлю без комментариев — сами увидите…

    Ну и конечно удивительно подобранная музыка, отражающая, так или иначе, все состояния героев, прекрасно иллюстрирующая происходящее на экране, и заставляющая слушать себя еще и еще… Что я и делаю.

    Но эффект от фильма не был бы полным, если бы не финал — жизнеутверждающий, яркий и иронизирующий над человеческой натурой: надежда обрести свое счастье в нас не умирает никогда…

    10 из 10

    P.S. И, уже по традиции,

    спасибо, Kreisler…)

    22 ноября 2010 | 20:27

    «Воображаемые любови» — это экспрессивный сюжетный натюрморт взявшего высоту Ксавье Долана, выкладывающего на разрисованную скатерть из изощрённого видеополотна, разумеется, прежде всего, себя любимого, определяя в соседи своего любимого Нильса Шнайдера и дополняя гендерное разнообразие присутствием Моники Чокри, составляя из них на экране меняющий стороны треугольник многогранной любви, представленной в фильме в облике романтических фантазий, одержимых чувствами молодых людей, комбинирующих чувства, образуя прерывающиеся противоречивые и нетрадиционные связи действующих лиц.

    Любовь внутри треугольника непрерывно меняет направление и тематический окрас, в угоду долановским шалостям, шутливо обыгрывая разнообразные версии мысленных путей, теряющихся в иллюзорных мирах желаний и вожделений, плутая меж обманов и заблуждений, ища любви, как выхода из тени в свет.

    Режиссёр использует тонкость долгих пауз, задерживаясь на самоговорящих взглядах и столь же выразительных мгновениях моментальных сцен, обрамляя их пульсирующей световой волной, превращающей лицо актёра в извергающий эмоции цветомузыкальный фонтан рефлексов, увлекающих вызывающей смелостью переходов из одного в другое, наполняя фильм потоком живых и живописных сцен, вмонтированных в декорации отборных интерьеров и постерные пейзажи, довершающие празднично отрешённый насмешливый стиль этой хулиганской картины, на который отбрасывает тень волнение Долана, перебивающего гладкий ритм бурных встреч и ярких вечеров выпадающими эпизодами статичных интервью, нарушающих цельность впечатления от достигнутого им органичного сочетания слов, музыки и людей.

    Второй фильм Ксавье Долана уже не такой автобиографический, каким был первый, но он по-прежнему очень личный, разогнанный его внутренней волной, с присущим ему юмором и ироничной меланхолией, залитый брызгами игристого счастья от удовольствия режиссёра, безобразничающего в вариациях легкого сюжета, манипулируя фигурами, сближая их и разводя, возбуждая решимость и обламывая желания, насмехаясь над капризами чувства, путающего привычный расклад, жонглирующего казусными нелепостями и баловства ради приглашающего на минутку Луи Гарреля, дабы тот, вспоминая о своей прошлой роли, красноречивым взглядом сделал ему убойный финальный эпизод. Мастерски.

    17 октября 2010 | 20:45

    Второй фильм гениального канадского режиссера Ксавье Долана. Если в своей дебютной работе Долан показал себя мастером драматической истории, то в «Воображаемой любви» он демонстрирует, что значит быть перфекционистом в плане визуализации. Как и первая работа Долана «Я убил свою маму» «Воображаемая любовь» также была удостоена премьеры на Каннском фестивале, однако обладала более широким прокатом в силу отсносительно легкого жанра.

    Молодые и прекрасные герои на протяжении 101-ой минуты фильма будут искать свою любовь. Найдут ли они ее, настоящая ли она и существует ли любовь вообще? Эти вопросы Долан ставит, но ответа на них не дает или дает, но в своем грустно ироническом ключе. Фильм скорее о дружбе, нежели о любви, которая однако все равно нужна, а если ее не существует, то пусть будет… хотя бы воображаемой.

    Кроме основной линии, рассказывающей о взаимоотношениях между Мари, Николя и Франсисом, в картине есть многочисленные вставки, где второстепенные герои от первого лица рассказывают о своих любовных опытах. Эти короткие зарисовки (в большинстве своем совсем не веселые) придают фильму дополнительную глубину и призваны подчеркнуть основную мысль картины.

    У Мари и Франсиса есть дружба и секс (не между собой), но они хотят большего и ради этого готовы на все, даже вступить в конфликт друг с другом. К слову секса в фильме достаточно много, он почти также красив, как уже классическая любовная сцена между Убером Минелем и Антонином Римбо под музыку Vive la Fete. У Долана разница между gay и straight не просто условна, она отсутствует и это поистине прекрасно. С этой точки зрения, он настоящий новатор, голос нового поколения. Равенство Долан постулирует изначально, а не приводит к нему, как многие другие режиссеры.

    Не изменяя своему принципу, по которому друзья и работа у Ксавье находятся в неразрывной связи, главные роли режиссер отдал своим хорошим знакомым Моне Чокри и Нильсу Шнайдеру, и, конечно же, сам стал частью этого трио. Долан в одном из интервью признался, что после путешествия, проведенного с Чокри и Шнайдером, ему не хотелось с ними расставаться, что и стало одной из главных причин, по которой он написал для них роли и позвал в свой фильм. Кроме Мони и Нильса в «Воображаемой любви» есть эпизодическая роль у Луи Гарреля, который появлением в этом фильме обеспечил себя главную роль в третьей картине Долана «Laurence Anyways», но затем был уволен режиссером «по личным соображениям». И, естественно, нельзя не сказать про присутствие Анн Дорваль, которая наряду с Сюзанн Клемен, является музой режиссера.

    То, что Ксавье во многом играет не по принятым кинематографическим правилам, а создает свои собственные, выражается к примеру в том, что Долан берет понравившуюся ему музыку (Далида, Иоганн Себастиан Бах) и накладывает на нее такую картинку, что отдельные части фильма смотрятся как полноценные музыкальные клипы. Так распоряжаться хронометражем — большое мотовство, но не в том случае, если постановщик абсолютно точно знает что и каким образом должно быть снято.

    Фильмом «Я убил свою маму» Ксавье показал себя смелым и независимым художником, в «Воображаемой любви» он не отступает от своих принципов, он по-настоящему ценит искусство и стремится достичь совершенства не только в визуальном, но и в ценностном пространстве. Ave Xavier!!!

    10 из 10

    8 декабря 2013 | 14:48

    Фильм я посмотрел еще в 2011, а пишу рецензию в 2013. О чем эта история? Эта история о любви. Эта история всем знакомая, потому что эта история о воображаемой и безрассудной любви. Где секс без плотской любви и платоническая любовь без секса. И врем всем и себе, что секс нам безразличен.

    Сюжет прост и довольно потрепан, но интересен не он, а способ подачи. Два друга, девушка-интеллектуалка и молодой парень-гомосексуал, которого можно назвать несчастным в любви. Оба, первая от пристрастия к романтике фильмов 60-х, а второй из-за слишком частых неудачных попыток сблизиться с парнями, становятся излишне мечтательными и ранимыми. В эпилоге фильма они встречают златокудрого парня с греческим профилем, словно сошедшего со страниц греческой мифологии, и влюбляются без памяти. Масла в огонь подливает явная незаинтересованность этого полубога ни в одном из них.

    «Когда в любви я прошу взглянуть на меня, меня принципиально не устраивает, и всегда кажется упущенным то, что ты никогда не смотришь на меня оттуда, откуда я вижу тебя».

    Здесь представлены два разных полюса любви: жажда чувств и жажда страсти.

    Мари (Мониа Шокри) — это жажда чувств. Это воплощение женщины всех эпох, которая ждет принца который бы спас ее, но довольствуется малым, так как принц не спешит обратить свой взор. Она находит многих мужчин скучными и имеет пристрастие к винтажным платьям и антуражам пршлых эпох. У нее есть любовник, но она не только не питает к нему нежности и чувств, но и высокомерна с ним.

    Франсис (Ксавье Долан) — это жажда страсти. Парень, которому нравятся парни. Он тоже ищет любовь, но путает ее со страстью. Он депрессивен, раним и придает много значения вещам, которые кажутся обыденностью. Он привлекателен, но несчастен в выборе партнера, что видно по «робинзоновским» зарубкам в ванной. Он тоже спит с теми, кого не любит, в поисках отдушины в случайных знакомствах.

    Николас (Нильс Шнайдер) — образ хладнокровного красавца, играющего с теми, кто в него влюблен. Можно провести анналогию с мифом о Нарциссе. Даже имя напоминает нам о его нарциссизме. Он работает на работе которую называет «дерьмовой», изучает литературу в MacGill College и Бернар-Мари Кортес «держит его в форме, чтобы мозги окончательно не заплесневели». Он посещает пьесы, рассуждает о манихейности персонажей. Как можно не влюбиться, когда именно этого принца ты всегда ждал/а.

    » Le temps est bon, le ciel est bleu. J`ai deux amis qui sont aussi mes amoureux.»

    Чудесное музыкальное сопровождение (сингл Далиды, воскрешающий в памяти «Летнее платье» Франсуа Озона и виолончель Баха в спальнях), отличная смена и нарезка кадра, диалоги молодых людей рассказывающий в неофициальной обстановке о своих глупостях и безрассудствах, эмоциональная атмосфера передана экспрессией цвета, визуальный язык — характерная черта фильмов Ксавье Долана. Его фильмы балансируют на грани пошлости и вульгарности, никогда не переступая эту шаткую черту.

    Пролог добавил юмора и иронии. Режиссер подчеркивает всю безрассудность этой любви. Луи Гаррель появляется всего несколько секунд, но его образ такой же незабываемый. И в конце звучит все та же Bang Bang. Я где-то прочел, что Долану аплодировали на премьерном показе. Он этого заслужил.

    Лично мне придраться не к чему, и хочу закончить тем, чем начал: «На свете нет ничего настоящего, кроме безрассудства любви»

    10 из 10

    9 июля 2013 | 20:45

    Двое друзей Мари и Франсис встречают на вечеринке златовласого юношу Николаса. Николас пленяет обоих своей харизматичностью — и между друзьями начинается схватка за тело и внимание со стороны юноши. Злясь друг на друга и погружаясь в пучину любви, которую они сами себе надумали, Мари и Франсис получат особой оригинальности урок. А вот вынесут ли они из этого урока какие либо выводы — это уже другая история.

    Канадскому режиссеру и актеру Ксавье Долану всего лишь 21 год от роду, а он уже привлек к своей персоне внимание со стороны разношерстных критиков. Его дебют «Я убил свою маму» был обласкан на Каннском кинофестивале и выдвинут Канадой на «Оскар». Кинокартина «Воображаемая любовь» тоже удосужилась похвалы и награды в программе «Особый взгляд» в Каннах. Ксавье, который не скрывает того, что он гей, и этого же гея в своих же фильмах и играет, уже сообщил, что его третий фильм «Laurence Anyways» будет о транссексуалах.

    Фильм «Les amours imaginaires» прозрачен и предсказуем. Название «Воображаемая любовь» здесь совершенно оправданно, потому что на протяжении всей истории ни о чем кроме этой самой воображаемой любви (или, если быть уж совсем точным, то воображаемых любовях) речи не идет. В фильм вставлены монологи молодых людей, где они рассказывают о своем горьком опыте, но основное время отведено сердечным терзаниям двух друзей, которым так хочется любви от кудрявого (и как по мне, так совершенно отталкивающего типа, который, конечно, может нравится, но только определенным людям, которые замирают и бледнеют при виде группы «Корни» или заставляют своего районного пацана отрастить волосы и завивать их плойкой, которую они готовы пожертвовать ради такого благого дела) парня Николаса. Николас же закатывает глаза и таинственно улыбается, как Франсису, так и Мари, заманивает их на свидания и всячески уделяет им знаки своего внимания, чтобы ребята уж совсем сошли с ума от варева гормонов под их кожей.

    Есть в этой истории определенная примитивность, но, в то же время, приятное ощущение молодости кадра, который беспрестанно цитирует своих старших братьев, наполняя содержание хорошим музыкальным сопровождением. Долан лихо, по-карваевски, замедляет эпизоды, чтобы все смогли насладиться ходьбой главных героев, только вот наслаждаться не получается, потому что на героях этих нет винтажных платьев и красотой героинь «Любовного настроения» или «2046» достаточно кривоватые герои «Воображаемой любви» не обладают. Однако в фильме есть хороший, самоироничный финал, который помимо своего насыщенного сарказма, еще и закольцовывает всю историю, а такие истории-кольца, как правило, смотрятся вполне симпатично.

    Смотрите это кино, если вам интересны сердечные темы и вам еще нет необходимости принимать сердечные капли.

    7 февраля 2011 | 02:21

    «Воображаемая любовь» Ксавье Долана — это красивейшая кинокартина тонкостей человеческой души, многогранной любви как мужчин, так и женщин, преданности, страсти и эгоизма. Прекрасные картины природы, искусно подобранная музыка, передающая внутренние состояния Мари и Франсиса, диалоги людей (вроде бы вообще не относящихся к сюжету), их мысли, их искренность, их истории жизни, — всё это не отпускало меня ни на минуту от экрана. Я растворялась в своей неге, в своем эстетическом наслаждении, которое дал мне этот фильм. Ни одной сцены развращенного секса, только нежность человеческой кожи, мимолетность чувств, ласки двух людей, легкие прикосновения тел. Не часто встречаешь это в современном кинематографе.

    Мари. Такая милая, простая, хочет казаться гордой и сильной, но выглядит такой умилительно комичной. Её диалог в постели о сигаретах и их роли в её жизни, конечно, поймет каждый любитель хорошего табака. Сцена в осеннем лесу с подгибающимися ногами в красных туфлях, безусловно, тонка и интересна. В ней она хотела показать, что знает себе цену, а в результате получилась презабавнейшая драка с Франсисом, где уже все между ними было решено.

    Франсис. Вот кто-кто, а Ксавье Долан меня очень порадовал своей актерской игрой. Наверное, никто, кроме него, не смог бы сыграть роль Франсиса, как это изначально планировалось. Такой стильный, такой красивый, такой изнеженный Франсис, не скрывающий своих чувств. Эта идея с зарубками в ванной… Боже, как их было много! А ведь он не сдавался, он искал свою любовь, несмотря ни на что.. Он, конечно, искренне любил Николя, и даже не сцена нюханья его футболок и мастурбации тому подтверждение, а покупка подарка… вот где доказательство любви: он вложил всего себя в выбор свитера для Николя.

    Николя. Вот он, камень преткновения и яблоко раздора главных героев. Молодой, красивый деревенский парень с безумно сексуальными кудряшками, с томностью в голосе и взгляде, с любовью к поэзии. Этот гедонист знал, что хочет от жизни, он не думал, а просто брал это, не считаясь ни с кем и не заботясь о чувствах окружающих людей. Невозможно понять, что у него в мыслях. Он свел с ума и поссорил двух друзей, играя с ними, как с игрушками. Он эгоист, и он остался ни с чем в итоге.

    Подводя итог выше сказанному, хочется ещё раз отметить диалоги людей, втиснутые в фабулу фильма, а именно, девушка, зависящая от социальных сетей: «Я такая дура. Иногда я сижу за компьютером и не нахожу себе места. Мне не по себе:" Я представила себе, что если кто-то умирал бы, каждый раз, когда я нажимаю «обновить», никого бы не осталось, кроме меня на этой планете». В наше время, думаю, многие узнают в её признаниях себя.

    Спасибо, Долан! Это прекрасно!

    10 из 10

    8 июня 2011 | 15:56

    «Ты сейчас кого-нибудь любишь?» — спрашивает молодой человек лежащую в его постели девушку. Но он и не ждёт ответа: «тебя», да и она не переживает, что ответ может его обидеть. Это одна из сцен фильма «Воображаемые любови». Для многих секс не повод для влюблённости и тем более любви.

    Франсис (Ксавье Долан) — гей лет 20, всегда ярко и со вкусом одет, чувствительный и артистичный парень, Мари (Монья Шокри) — его сверстница, современная эмансипированная девушка, которая любит винтаж, и которую не задевает сравнение с «домохозяйкой из 50-х», брошенное её сверстницей. Вместе парочка посещает модные вечеринки, они лучшие друзья. Оба молоды, амбициозны, хороши собой, они знают себе цену. Их объединяет не только любовь к моде, но и любовь к молодым людям. Вместе друзья смотрятся просто сногсшибательно: модный парень с синей кожаной куртке и малиновых джинсах и девушка в строгом платье, будто снятом с Одри Хепберн ещё в 60-е, с подведёнными глазами и причёской из той же эпохи. Но за внешним различием кроется схожее отношение к современной жизни и любви. Они влюбляются легко и часто.

    Однажды Франсис и Мари обращают внимание на белокурого красавца Николя (Нильс Шнайдер), будто позировавшего Микеланджело когда-то, именно он мог стать прототипом Давида. Новый друг ведёт себя раскованно с обоими молодыми людьми. В тайне друг от друга Мари и Франсис начитают фантазировать о Николя, влюбляются каждый в свой придуманный образ. Дружбе предстоит выдержать испытание настоящей влюблённостью или воображаемой любовью. Кто из них двоих больше интересует Николя? И интересует ли вообще? Современная реальность такова: девушки вынуждены соревноваться за внимание понравившегося мужчины не только между собой, но и с молодыми людьми.

    Франсуа на стене ванной комнаты отмечает свои поражения. Как Робинзон Крузо неделю за неделей, месяц за месяцем, вырезал дни своего календаря на дереве, так герой Долана на стене ванной комнаты рисует цветными маркерами палочки-зарубки, по одной после отказа очередного объекта своей любви. А отказов было достаточно. Так же, как у героя Долана, у гетеросексуальных молодых людей найдётся масса неприятных историй с отказами девушек даже в знакомстве. Но самоуверенный мужчина (или пытающийся казаться таковым) не станет рассказывать о неудачах кому-либо, да и себе напоминать о поражениях не захочет, а Франсис натура тонкая, творческая, которая даже из поражения сделает арт-объект. Героине Моньи Шокри тоже посочувствовать можно лишь слегка. По фильму Мари не раз курит в постели то одного, то другого парня. То есть говорить о её невостребованности нельзя. Но, как это часто в жизни, и поэтому часто в кино — не всегда получается любить одного и быть любимым им же.

    Параллельно основной истории и её героям в фильме появляются реальные молодые люди и девушки, которые рассказывают зрителю как психологу о своих влюблённостях и, главное, об утратах этих чувств, которые захлёстывают эмоциями и стремительно растворяются. В этих документальных монологах каждый найдёт знакомые ситуации, мысли или чувства.

    Ксавье Долан снимает о том, что его трогает, и так искренне говорит об этой, что это трогает многих. А методы подачи информации: яркие цвета, запоминающиеся визуальные образы, живые диалоги, сдобренные юмором, музыка, ярко окрашивающая события в жизни героев (Бах, Стинг, Далида), доносят её до цели — зрительских умов и сердец.

    Фильм 21-летнего канадца Ксавье Долана уже взял пару международных наград: Приз молодёжного жюри на МКФ в Каннах, программа «Особый взгляд», и главный приз кинофестиваля в Сиднее. Это вторая режиссёрская работа талантливого канадца, первый его фильм — «Я убил свою маму», стал событием 2009 года, собрал невероятное количество призов, в том числе 3 приза в «Двухнедельнике режиссёров» МКФ в Каннах, и хвалебных слов в свой адрес от профессионалов и мировой прессы. А впереди у режиссёра большое будущее.

    10 из 10

    25 января 2011 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>