всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан, Delphine Gélinas
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (18 721)
ожидание: 96% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
49 + 18 = 67
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Воображаемые любови — фильм Ксавье Долана 2010 года.

    Он рассказывает нам о друзьях — молодом парне и девушке, которые встретили юношу греческой красоты и придумали себе любовь. Начав общаться втроем, их дружба превращается в соревнования по завоеванию внимания деревенского красавца. Их разум захвачен фантазиями, они одержимы им, его запахом, голосом… Это все может привести к разрыву, к уничтожению их дружбы.

    Ксавье Долан, как и в предыдущем фильме, снова исполнил здесь главную роль. А роль красавца Николя досталась молодому актеру, сыгравшую эпизодическую роль в «Я убил свою маму».

    Николя вызывает ассоциации с Аполоном у героев, лично у меня — с Салаи, любовником гения — Леонардо Да Винчи, которого тот часто изображал на своих полотнах (к примеру, Иоан Креститель).

    Фильм о молодежи, влюбленной в авангард, в арт-хаус, богемную жизнь. Дым, сигареты, простыни и дикое, нечеловеческое влечение.

    9 из 10

    30 октября 2011 | 16:02

    Это фильм для истинных любителей авторского и независимого кинематографа, этот фильм снят эстетом для эстетов, тут каждая деталь дополняет всю картину, при этом все не выглядит постановочным, понравилось что в фильме многое символично, а такое я люблю, красивая символика редко встречается. Хочется сразу сказать о режиссере. Я не видела раньше фильмы Долана, не знала сколько ему лет, и при просмотре была уверена что режиссер зрелый мужчина, настолько в фильме все тонко, умно и жизненно, что когда я узнала что режиссеру всего двадцать один год, то я была в шоке, это мягко говоря. Я не знаю откуда у такого молодого парня может быть такой жизненный багаж, четкая жизненная позиция и мудрый взгляд гения. Видно насколько ему дорог этот фильм, насколько он сблизился со своими героями, с сюжетом, как он любуется каждую секунду своим творением. Браво режиссеру!

    Нельзя и не отметить чудесных актеров, которые так тонко вжились в свои роли, я даже забыла что они играют, я на все сто процентов им верила, сопереживала им. Рада была увидеть и Гарреля, который появился на несколько секунд в конце, игриво подмигнув. С нетерпением жду общий проект Долана и Гарреля.

    И не удивительно, что этот фильм сразу и без всяких вопросов вошел в мой топ любимых фильмов, при этом на первые места. Я очень рада что посмотрела этот замечательный, умный, тонкий и очень красивый визуально фильм. И какой отличный саундтрек у фильма!

    Это действительно Фильм с большой буквы!

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 09:57

    Это второй фильм в карьере Ксавье Долана и второй его фильм, виденный мною. Как я и предполагал после просмотра «Я убил свою маму», следующие картины режиссера мне тоже понравятся. Так и получается. «Воображаемая любовь» зацепила меня уже одним только своим трейлером. Я сразу нашел переклички и «похожести» с другими близкими мне фильмами, о которых я отдельно скажу ниже.

    В центре сюжета — любовный треугольник, далекий от равнобедренности. Друзья (он и она) + объект любви со стороны. И начинается настоящий любовный поединок. Друзья-соперники стараются перещеголять друг друга. Их боевые окрасы становятся все ярче, а методы ведения войны — все жестче и решительнее. А объект любви здесь практически снят. Он присутствует, как метафора, как едва уловимая оболочка — образ, во многом придуманный распаленными рассудками друзей-соперников.

    Признаюсь, у меня по ходу просмотра фильма придумались два финала, один из которых частично был реализован режиссером: 1) Франсис и Мари, пройдя через боль, унижения и разочарование, поймут, что потерпели поражение в этой схватке, и все вернется на круги своя; 2) Франсис и Мари, в конце концов, ухлопают бессердечного и напыщенного красавца Николя. Не буду говорить, какой из этих финалов реализовал Долан — сами все увидите, однако, и мои ожидания режиссер очень талантливо обманул.

    Недаром в одном из эпизодов белокурого и даже как-то нереально красивого Николя (Нильс Шнайдер) Мари сопоставляет со статуей «Давида» работы Микеланджело. Тут Долан, конечно, довольно горько иронизирует. Кажется, что от мраморного «Давида» несчастные Франсис и Мари могут получить больше любви и тепла, чем от самовлюбленного Николя.

    В какой-то момент поймал себя на мысли, что Нильс Шнайдер в этом фильме очень похож на Луи Гарреля. Не случайно Гаррель появляется в финале фильма) Я понимаю, что один — жгучий брюнет, а другой — блондинистый блондин, но красота и у того, и у другого схожая — античная какая-то, что ли, сравнимая с красотой деревне-греческих богов или римских императоров.

    Вообще, как мне кажется, в этом фильме 21-летний режиссер реализует расхожий постулат: «Вся наша жизнь — борьба». С самим собой, с окружающими. И вместе с тем Долан демонстрирует мелочность и некоторую даже абсурдность такого чувства, как любовь. Под слоем привлекательного макияжа в этой картине сквозит горечь, просматривается любовное разочарование, которое автор картины уже, наверняка, успел испытать.

    Однако здесь есть очень важный посыл: то, что в 18-20-25 лет нам кажется «чувством на века», со временем может сойти на нет, изгладиться. Порой мы любим не человека, а образ, и, встретив этот образ снова, влюбляемся в уже совсем другого человека.

    - Кто этот безобразный гопник, похожий на деревенского упыря?

    - Меня сейчас стошнит…


    Удивительно, что такой молодой человек, человек нашего с вами времени, так смело и точно соединяет стили разных эпох: он чувствует себя в своем времени как рыба в воде, но и не боится конструировать 50-60-е годы прошлого столетия, с неизменным вкусом сочетая хитовую песню Далиды, с винтажной героиней, напоминающей Одри Хепберн и прочих красоток того времени.

    «Воображаемая любовь» напомнила мне сразу несколько любимых мною за безупречные декорации, костюмы и атмосферу фильмов: «8 женщин» Франсуа Озона, «Реконструкцию» Кристоффера Боэ и «Одинокого мужчину» Тома Форда. Если вам понравилась эта картина Долана, то советую посмотреть ленты, обозначенные мною. Они вас вряд ли разочаруют. Вот подлинное, не пошло-вульгарное и не кичливое по своей натуре, эстетство.

    Тут есть, конечно, еще определенные отсылки к таким известным фильмам, как «Мечтатели» Бертолуччи и «Вальсирующие» Блие.

    Если бы меня попросили одним-двумя словами охарактеризовать «Воображаемую любовь», то я бы сказал, что это «очень коктейльное кино». Это коктейль, который многим (не каждому) из нас доводится испить в своей жизни и, несмотря на то, что порой после этого сладостного напитка на языке остается горечь, мы снова идем в бар и просим бармена «налить еще»…

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 16:19

    «Всегда же легче, если кто-то рядом»

    «Воображаемая любовь» — вторая работа молодого, талантливого канадского режиссера Ксавье Долана, в свои 24 добившегося немалого признания поклонников в Европе. И избегая риска неудачи второй работы, после громкой, пусть и не блещущей своей глубокой оригинальностью, но очень красиво оформленной дебютной ленты «Я убил свою маму» (2009), которая заслужила положительных отзывов в Каннах, собравшись силами, в течении одного года, с уже более широким актерским составом, опять же сыграв главную роль, в те же Канны за «Призом Regards Jeune» отправляется и «Воображаемая любовь», ни чуть не уступающая первой работе. На момент премьеры ему только стукнуло 21 и уже две полнометражных работы, очень достойно по-моему.

    «… И победит тот, кто в сердце попадет…» (Dalida — «Bang-bang», основной саундтерк)

    «… Прекрасная погода!… Небо голубое… У меня два друга, которые в меня еще и влюблены…» (Isabelle Pierre — «Le temps est bon»)

    Основная идея, идея любви втроем (гей Франсис и его подруга Мари влюбляются в красавчика Николя), разбита на небольшие интервью с совершенно разными людьми, разных ориентаций и характеров, отличный ход, без которого, основная идея смотрелась бы слишком худой, простой и нередкой, эти монологи настолько близки и искренни, что, сидя у экрана, невольно начинаешь кивать головой. Естественное кино.

    Отлично прописанные реплики, хорошо подобранные песни и костюмы (подборкой которых занимался сам Ксавье) придают определенную атмосферу, которая заинтересовывает и располагает, и после оставляет приятное впечатление.

    «Секс мне безразличен, секс — это вообще не важно, важно просыпаться всегда рядом с кем-то, спать в обнимку, важно жить душа в душу, знать, что если на тебя набросится злодей, рядом будет кто-то, кто тебя защитит…()… когда ты просыпаешься от легкого дуновения ветра и ощущаешь теплую грудь любимого человека, чьё дыхание ласкает твою спину, вот, что значит жить душа в душу»

    Актерская игра не подкачала, что Ксавье, которому было нетрудно, так как характер Франсиса, мне кажется, он писал по себе, что слабо известная Монья Шокри (Мари) не самой красивой, но харизматичной внешности, что сыгравший деревенского кучерявого парня греко-римского вида Николя, этакая смесь Роберта Паттисона и Луи Гарреля (сыгравшего в этом канадском фильме эпизодическую роль), Нильс Шнайдер, очень приятно и привлекательно выглядящий, от всех осталось хорошее впечатление.

    Очень живая романтичная мелодрама (на французском языке), пропитанная своеобразной драматургией и очень красиво донесенная до зрителя. Шикарное кино, с очень символичным названием, полностью объясняющем себя, с изобилием жизненных цитат и действительно заставляющее подумать о сущности любви!

    «Ты любишь больше образ, чем самого человека»

    10 из 10

    10 октября 2013 | 10:52

    Любовь — уникальное сложное чувство, наполняющее человека безграничным счастьем и одновременно причиняющее нестерпимую боль. Для каждого это чувство особенно, неповторимо. Безответная любовь еще более запутана. Ощущая ее внутри себя, человек начинает покорять просторы своего воображения, представляя жизнь, где любовь взаимна, в которой он и его любимый человек наслаждаются друг другом. В фильме действие происходит вокруг двух друзей, Франсис и Мари, которые влюбляются в одного человека — Николя. Однако Николя, играя с ними, не отвечает взаимностью ни одному из них. Под угрозой становится дружба, которая проверена временем и казалась нерушимой.

    Ксавье Долан наполнил свою историю яркими красками, эмоциями и искренностью. Он не перестает удивлять своим умением делать настолько реалистичные картины, полностью погружающие зрителя на некоторое время в пучину страстей, в которой оказываются главные персонажи. В фильме нет пафосных наглядных философских рассуждений; весь смысл передается непосредственно через монологи и диалоги героев, через их действия и поступки. Изюминкой «Воображаемой любви» являются монологи обычных людей, в которых они раскрывают свои чувства; они делятся своей утратой, рассуждают о любви и как все может резко измениться в жизни. Замедленная съемка гармонично вписывается в концепцию ленты, она служит неким эмоциональным проводником между важными событиями, определяющими дальнейший путь героев. Все это сопровождается музыкой, которая изящно подчеркивает эмоциональный фон. Конец картины как бы подводит итог истории, обращая внимание зрителя на то, что в жизни не стоит наступать на одни и те же грабли дважды. Необходимо учиться на своих ошибках и не совершать их снова.

    С каждым просмотренным мною фильмом, снятым Ксавье Доланом, он все больше покоряет своей честностью и открытостью перед зрителем. Он не только великолепный режиссер и сценарист, но и талантливый актер, который очень тонко чувствует своего героя и буквально проживает вместе с ним его жизнь.

    19 января 2013 | 13:16

    Второй фильм Ксавье Долана, рассказывает зрителю о сложившемся в рамках пост-модернистской парадигмы любовном треугольнике. Центр треугольника — молодой человек со светлыми кудрями — Николя. Странно, но Николя не показался мне изумительно красивым, но что-то притягивающее в нем безусловно было и эта внешняя оболочка заставила обратить внимания молодого человека — Фрэнка (в исполнении самого Долана) и его подругу Мари.

    Николь движимый, видимо захватывающим его инфантилизмом затевает игру, однако игра в лучших традициях Берна («люди, которые играют в игры») доходит до крайних проявлений.

    Фрэнк и Мари в буквальном смысле дерутся за молодого человека. Хотя возможно и для них это лишь часть игры, игры в которую они играют постоянно. Ведь даже сложившийся конфликт не мешает героям в конце концов бросится в погоню за следующим персонажем.

    Интегральной частью игры является фантазия. И действительно, герои воображают себе любовь, об этом в одном из эпизодов говори Мари, рассказывая о Фрэнке.

    Да и Фрэнк также играет. Засечки в ванной — этому лишь подтверждение. Однако, повторяя Берна, хочется воскликнуть — игра не значит, не в серьез! Игры искренны, чувства подлинны, а персонажи зачастую могут лишать себя жизни. В данном случае, термин «игра» имеет что-то шекспировское, в том смысле, что «весь мир…».

    Интересна игра самого Долана. Во многом благодаря его таланту, пожалуй, одна из важнейших фраз фильма выстреливает с громом мегакрупнокалиберной гаубицы.

    Мари также хороша, достоверна, во многие моменты пронзительно точна.

    Что касается самого Николя, то, пожалуй, главную деталь его характера раскрывает его мать, которая, надо признать, появляется в самый неудобный момент. При этом Николя получился, я бы сказал, немного слишком холодным. Ведь его инфантильность и желание играть, быть может, должно быть более ярким. Хотя, возможно, это уже вкусовщина.

    Обращает на себя внимание операторская работа, длинные кадры замедленной съемки впечатляют, а музыка смычковых формирует особенное ощущение, которое только усиливают цветовые фильтры. В результате сцены близости персонажей обретают благодаря воображению режиссера некий сверхсмысл.

    Одним словом, у Долана получилось красивое, глубокое и очень атмосферное кино.

    И, конечно, повторяющееся Бэнг-Бэнг.

    8 декабря 2010 | 18:02

    Яркий взгляд Ксавье Долана на вопрос влюбленности, душевных самоистязаний влюбленных, конкуренции и борьбы за объект желания.

    Фильм очень легкий и красивый. Много утонченной эстетики, интересных театрально поставленных кадров, и много много музыки, которая тем не менее уместна в каждом моменте звучания. Долан создает музыкально-визуальную картину гениально и просто.

    Парень и девушка — хорошие друзья — влюбляются в провинциального парнишку. каждый из них хочет покорить его. Совершая разные действия и жертвуя своими интересами ради интересов объекта вожделения… Пока не оказывается, что объект теряет к ним интерес.

    Красивая осень, за городом. Там ситуация достигает апогея — и после этого все заканчивается. Все трое — расходятся. двое мучаются от влюбленности, а третий — просто исчезает из их жизней. Случайные встречи показывают — что когда проходит интерес одной из сторон — они становятся жестоки и циничны.

    Проходит время и вот снова Он и Она — встречаются пообщаться как в былые времена, неловкое молчание, неловкие действия — все восстанавливается… но на одной из вечеринок они опять ловят взглядом один и тот же объект для новой влюбленности… история повторяется, повторится, повторялась уже много раз? — ответ Долан как всегда предлагает выбрать самим.

    8 из 10

    23 августа 2014 | 11:05

    Любопытная киношка. Похожа на музыкальный клип. И смотрится на удивление легко. Нет желания выключить или приостановить, как бывает с многими арт-хаусными фильмами.

    Плохого насчет этого фильма сказать не могу. Всё свежо, необычно, красочно.

    Меня покорило то, как ЭТО снято. Я бы расцеловала оператора, честное слово! Это безумно красиво, кроме того стильно.

    Весь фильм пропитан Францией. Какой-то вот такой вот особый дух витает в каждом кадре. Показана жизнь французской молодежи: чем она интересуется, о чем думает. Это довольно интересно.

    Актеры подобраны хорошо. Как главная троица, так и просто рассказчики. Больше всего запомнилась рассказчица в очках, с маленькими глазами и большим носом. Она у меня ассоциируется с этим фильмом в первую очередь. В ней было что-то такое и комичное и серьёзное одновременно. Два главных парня очень красивы. Ксавье Долан конечно понравился. Думаю, что он не просто довольно интересный актер, а очень хороший режиссер. Его картина, учитывая, что это его вторая работа, невероятно хороша. В ней есть смысл. И вся смысловая нагрузка крайне стильно переплетается с красивой картинкой.

    9 из 10

    18 июля 2012 | 19:21

    Если меня попросят описать фильм в двух словах, то я скажу, что такое впечатление как будто фильм сошел с подиума французского показа мод летней коллекции, всё ярко, стильно и красиво, но этот фильм отнюдь не глянцевая дешевка, это утонченное и грамотно снятое кино.

    Фильм рассказывает нам историю трех людей, чьи судьбы пересеклись, образовав сложные и запутанные отношения. Франсис и Мари — близкие друзья, они не любовники, они друзья, а дружба, зачастую, надежней, чем любовь. Сложно объяснить, что случилось с их отношениями после того как в их жизнь пришел Николя, это нужно просто видеть и чувствовать, главное лишь то, что когда ты влюблен ты пьянеешь, ты считаешь, что нет ничего более важного и ты забываешь все дом, работу, учебу, друзей, родных, но в итоге именно друзья и родные с вами до конца, именно они те люди которые будут держать вас за плечи когда ваш мир будет рушиться, так что не забывайте людей которые рядом с вами в трудные моменты.

    Актёры великолепны, Ксавье Долан, который также режиссер, сценарист, продюсер, художник и монтажер этого фильма, сыграл великолепно, но хочется сказать, что Ксавье Долан воспроизводит впечатление креативного и очень талантливого человека а талантливый человек талантлив во всем. Монья Шокри очаровательна, есть в ней что-то такое, что завораживает, какая то тайна, несмотря на то, что её трудно назвать красавицей, тем не менее, прекрасная игра. Нильс Шнайдер, в роли Николя, тоже порадовал и прекрасно передал образ.

    Музыка довольна разнообразна, даже несмотря на то, что композиция Bang-Bang играла трижды за ленту, но при всем разнообразии музыки она ненавязчива и радует слух.

    В итоге получился несколько меланхоличный, умный и красивый фильм, затрагивающий темы любви и дружбы, но нужно быть готовым к тому, что тут не слишком динамичная подача сюжета и потому фильм кажется нецельным и это самый большой минус картины, который мешает восприятию, а в остальном фильм — великолепный..

    8 из 10

    13 августа 2012 | 21:42

    Заголовок в общем-то и говорит о главной теме моего (рецензией я это назвать не могу) эссе-стиль.

    Фильмами Ксавье Долана я заитересовалась еще 2009 году, когда вышел фильм «Я убил свою маму». Но даже тогда, когда я была подростком, он произвел на меня очень большое впечатление. «Воображаемая любовь» вышла годом позже, но я уже вижу взросление Ксавье: определенность в своей сексуальной ориентации, отлично подобранная цветовая гамма, музыкальное сопровождение, даже атмосфера соблазна ощущается на протяжении всего фильма.

    Я, как любитель моды, всегда обращаю внимание на грим, костюмы, музыку… все, что создает полноценный образ картины.

    Музыка: французская, романтическая, легкая, но в голове может играть еще долгое время. Полностью описывает состояние героев (некоторые треки до сих пот остаются моими любимыми).

    Грим: все отлично, особенно выделяется героиня Моньи Шокри, такая pin-up girl.

    Костюмы: об этом можно говорить бесконечно. Мне кажется, здесь работы было много, чтобы полностью создать образ Мари. Всегда разная одежда, аксессуары, макияж, и все так гармонично сочетается. Цветовая гамма фильма продумана до мелочей, до каждой маленькой детальки.

    И очень приятно, что российские любители кино начали смотреть такие фильмы и было бы еще лучше, если бы они выходили в большой прокат, а не только в небольших тематических кинотеатрах.

    8 из 10

    17 ноября 2014 | 13:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>