всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан, Delphine Gélinas
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (15 433)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
50 + 18 = 68
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Франсуа Озон, последние работы которого не вызывают у большинства зрителей никаких чувств кроме недоумения, может уходить на заслуженный покой, потому что у него появилась достойная смена. Юный канадский вундеркинд Ксавье Долан, в прошлом году неожиданно выстреливший своей дебютной картиной «Я убил свою маму», буквально выхватил из рук старшего коллеги эстафетную палочку. В фильмах Долана есть все те ингредиенты, которые превращали работы раннего Озона в нечто особенное.

    Сюжет новой картины Долана «Воображаемая любовь» вертится вокруг двух близких друзей, Франсиса (Ксавье Долан) и Мари (Мония Чокри), которые оба разом влюбляются в нового знакомого по имени Николя (Нильс Шнайдер), после чего их жизнь превращается в череду разборок, скандалов и попыток заполучить объект вожделения в личное пользование. Герои убеждены, что чувство, терзающее их души, это и есть настоящая любовь. Они готовы отказаться от многолетней дружбы ради Николя, который для постороннего человека представляется не более чем смазливым пупсом с кудрявой головой и пухлыми губками. Но жизнь обходится с героями жестоко, в один прекрасный момент они осознают, что Николя это обычная пустышка, а их воображаемые любови, на самом деле, не более чем просто страстное увлечение.

    И первую картину Долана и вторую отличает невероятное внимание режиссёра к деталям. В итоге мы получаем до невероятности настоящих героев в абсолютно реальных обстоятельствах. И мы их воспринимаем, как обычных ребят по соседству. Не смотря на весьма юный возраст (а ему этой весной исполнился 21 год) Ксавье Долан, безусловно, ещё не раз заявит о себе и подарит нам возможность насладиться отменным кино. Я, по крайней мере, на это очень рассчитываю.

    24 октября 2010 | 16:04

    Очередной хистер-гей фильм, который радует очень красивой картинкой и относительно неплохой игрой актеров (особенно женского персонажа) и огорчает невнятным, банальным и «какбытрагичным» сюжетом. Смотреть можно хотя бы ради пары очень красивых сцен в slow motion и неплохого саундтрека (автор явно любит Fever Ray). Ну и «кучерявый» тоже ничо, хотя мне больше всего девушка нравится.

    Фильм явно сделан для глаз, а не для мозга — парень снимавший его (играет тут одну из 3 главных ролей) очень хорошо работает с палитрой в кадре, то ярко алое пальто и драка в ярких желтых кленовых листьях, то фиолетовый плед на пастельном фоне дома и у него очень здорово получаются slow motion моменты (поцелуй в баре, сигаретная затяжка, мах бедра при походке) — в общем картинка загляденье, даже Том Форд с его сладеньким фэшн ориентированным «Одиноким Мужчиной» тут нервно курит. Неплохие диалоги, но в целом бессвязное повествование о том, как парень и девушка влюбились в очаровательного кучерявого гаденыша — ни больше ни меньше.

    6 из 10

    Смотреть можно.

    17 января 2011 | 21:50

    На мой субъективный взгляд, на творение Долана можно смотреть исключительно сверху вниз. Во-первых, потому, что — внимание, модная фраза — копия всегда хуже оригинала. Если вычесть из этой картины(а по-другому назвать «Воображаемую любовь» и рука не поднимается) такую нехилую аллюзию на «Мечтателей», в ней не останется ничего, кроме ее атмосферы. Во-вторых, проблемы героев настолько воображаемы, насколько может быть несерьезно творчество молоденького хипстера(ну чисто гипотетически). Объективно я пока судить не могу, ибо не знакома с творчеством Ксавье Долана, за исключением этой картины.

    Еще раз о «картине». Писанная художником с развитым эстетическим чувством, визуалом для визуала, она привлекательна, изящна, насильно затягивает в свою «ммм какую» атмосферу с головой. Пребывая там, зритель не окружен пустотой — ведь для героев происходящее имеет смысл -, но стоит проявить силу воли и убедить себя в том, что я-то здесь, со внешней стороны монитора, а герои играют в любовь и изображают страдания там, чувствуешь угрожающий холодок пустоты.

    Несмотря на такую же, а то еще большую надуманность проблем героев другой сюжетной линии, которые так артхаусно разглагольствуют о вымышленных чувствах, эта сюжетная линия показалась мне оригинальной. Ну, как глоток свежего воздуха в раскаленный день. Эти монологи витеевато разбавляли основной сюжет картины.

    Поскольку красота — неотъемлемая часть нашей жизни, поставила бы 5 из 10, но учитывая мой искренний смех в голос во время финальной сцены, мой окончательный вердикт — 

    6 из 10

    13 августа 2011 | 23:51

    Фильм «Воображаемая любовь» вторая работа в режиссёрском кресле Ксавье Долана, и первая лента канадского режиссёра, которую я посмотрел.

    Сюжет картины строится на отношениях близких друзей, Франциска и Мари, и их нового знакомого — Николя.

    Фильм не понравился. На протяжении всего фильма нам предлагают смотреть псевдо-документальные кадры любовных откровений разного сорта лиц, что отвлекает от сюжета. К тому же сами эти рассказы звучат однообразно, будто о своей любви рассказывают 14-и летние подростки, а сами описываемые ситуации выглядят глупыми и нелепыми.

    Многие восхищаются операторской работой. Что ж, она и правда хороша, но… Вообще, если говорить об этом фильме, о его достоинствах, то любое из них можно приписать и к недостаткам: картинка слишком слащавая, кадр скачет, а обилие пафосных момент зашкаливает до тошноты…

    Из достоинств же фильма отметил бы игру актёров. Они постарались на ура. Единственное, что меня раздражало, это кривая ухмылка персонажа Долана. Отличную работу провели стилист и костюмер. Герои одеты всегда красиво и чувствуется стиль.

    Саундтрек фильма — все композиции гармонируют с моментами, к которым они привязаны. Заглавной песней выбрана композиция «Bang bang», как по мне, самое удачное решение.

    Если говорить в целом про фильм, то можно сказать, что за красивой (что спорно, как написано выше) картинкой, кроется нестандартная история любовного треугольника, и всё бы хорошо, если бы сама ситуация не вызывала вопросов — герои Франциска и Мари влюбляются в Николя, с которым только познакомились, чтобы через два месяца уже разорвать отношения с ним, переживают гормональную бурю, лишённую какого либо смысла. И изрядная доля инфантилизма, которым пропитан весь фильм, вызывает досаду. Сильные эмоции, которые по идеи должны испытывать герои фильма он раскладывает на простейшие, животные составляющие и единственное что спасает фильм, это название — «Воображаемая любовь». Как мне кажется, название намекает на то что фильм — это комедия, причём, весьма лёгкая, и это пожалуй оправдывает нелепость самой истории.

    16 февраля 2015 | 18:44

    Вторая режиссерская работа Ксавье Долана, по моему мнению, является логическим продолжением первой. Главные герои — Мари и Франсис — друзья, как говорится, не разлей вода. Но в один момент в их дружескую идиллию вторгается чужак — красавец Николя, пленяющих обоих друзей. Пленяет, однако, не сам Николя, а его образ. Отсюда все душевные терзания Мари и Франсиса: каждый из них боится быть отвергнутым Николя по причине вероятной симпатии последнего к другу, а не к нему/к ней.

    Страдания обоих влюбленных противопоставляются милой дурачливости их возлюбленного, которого, кажется, даже забавляет вся эта ситуация: например, он оказывается готов постоянно признаваться своим друзьям в любви. Но Мари и Франсис ждут другого, все же лелея мысль о том, что их ждет положительный ответ Николя.

    Сталкиваясь же с реальным положением вещей, точнее, с реальным человеком, а не его образом, вполне себе удачненько расположившимся в развернутых фантазиях героев, Мари и Франсис даже не понимают, а ощущают, что их водили за нос.

    У режиссерской манеры Долана есть свои бонусы: 1. акты пьесы перемежаются музыкальными вставками, разряжающими и в то же время интригующими (саундтрек, как обычно, на высоте), 2. второй бонус — отличная работа со светом и цветом.

    9 из 10

    3 июля 2014 | 01:37

    Впервые я посмотрела его душной летней ночью два года тому назад. Желание пересмотреть было практически сразу, но я оттягивала этот момент, как могла. Необыкновенный фильм, которого я довольно долго ждала и который очень по-французски называется «Воображаемая любовь», но для англоязычных зрителей почему-то представлен как «Удары сердца». Впрочем, неважно. Это неважно. Его снял 22-летний мальчик, который и сыграл главную роль. Фильм псевдо-французский — вначале вы уверены, что действие происходит во Франции, хотя, Париж не угадывается, и лишь в середине, когда Мари вскользь упоминает, что ей нужно завтра по работе быть в Монреале, становится ясным, что это Канада — страна, которая умеет прикинуться всем, чем вы заходите — Ванкувер лихо изобразит Лос-Анджелес для Л-Ворда, Монреалю вовсе нетрудно сойти за что-то провинциально-французское. Сюжет прост и, в общем-то, избит: два мальчика и девочка, любовный треугольник, с поправкой на то, что один из мальчиков — гей, соответственно, акценты расставятся совсем иначе, чем, скажем, в тех же «Мечтателях» Бертолуччи, с которыми его так охотно сравнивают все, кому не лень. На самом деле «Воображаемая любовь» изобилует аллюзиями ко всему, чему только можно, начиная от незабвенной короткометражки «Летнее платье» Франсуа Озона, откуда Ксавье так беззастенчиво позаимствовал бессмертную «бэнг-бэнг» (у него, однако, она звучит по-итальянски, на языке, который, казалось бы не вписывается в его стилистику) до «Одинокого мужчины» Тома Форда своими долгими, если не сказать, затянутыми, невероятно красочными (порой до ядовитости) кадрами. Совершенно неоднозначный фильм, который на протяжении двух часов вызывал во мне самые противоречивые чувства, от фальши до искренности, от отторжения до влюбленности. Видимо, как раз этим он так хорош.

    12 мая 2013 | 22:51

    По ходу фильма возникают определенные моменты, когда ты непроизвольно отвлекаешься от того, что тебе показывают и невольно начинаешь ассоциировать. Мне вот, например, ясно вспомнилось то состояние, когда одеваешься для одного человека, а это замечают все, кроме него. Такой… день, потерявший смысл. Вообще, в фильме много такого, о чем не говорится напрямую, но чувствуешь. У кого не было в реальной жизни похожей ситуации, может и не поймет, в чем дело, не знаю. В любом случае название фильма расставляет все точки над i — и тем самым отрезвляет.

    Мари показалась смешной: все время улыбалась так загадочно, как будто знала что-то, чего не знают другие, и все понимала. В ее любовь мне поверить сложнее всего. Или она была очень сдержанной, эта любовь. Мне кажется, наступает момент, когда молчать уже невозможно. Мне кажется, она никогда по-настоящему и не представляла себя вместе с Николя, в реальности. Вообще странно: такая «продвинутая» молодежь — спят с кем попало, а признаться в любви не хватает мужества. Если культура отношений настолька свободна, что к 20 с чем-то годам имеешь длинные ряды черточек в ванной, то почему вдруг здесь такие трудности? Кстати, неприятно все-таки поразила эта свобода и «продвинутость», не верится, что это в порядке вещей — «Одинокий мужчина», возведенный в норму.

    А про Николя большую часть фильма думаешь, каков он на самом деле. Неужели действительно простой как ребенок?

    Финал показался немного лишним, банальным. Если жизнь — череда непрерывных влюбленностей, как бы то ни было, не стоило превращать это в клоунаду.

    3 декабря 2010 | 22:01

    Невообразимо красивый фильм. Мастерские съемки, безупречная картинка, точно подобранная музыка… Красивые актеры талантливо, в общем-то (особенно Мониа Чокри), справляющиеся со своими ролями.

    Нет, совершенно искренне, глаз и ухо радуются. Желание эстетического удовлетворено, ибо Долан уже ранее показал нам, что вкус и чувство прекрасного развиты у него более чем. Здесь он еще раз это подтверждает. Отдельные фрагменты — великолепные клипы, открытки, рекламные ролики (дискотека на Дне рождения, красные туфельки и желтые листья, двое под зонтом — восторг!)

    Но я очень рад, что первым фильмом Долана, который я увидел, был «Я убил свою маму», потому что он позволил мне открыть этого молодого талантливого человека, чье имя в строке режиссер значит теперь для меня «обязательно посмотреть». А если бы первым был «Воображаемая любовь» — не знаю, как бы оно было.

    Он и она любят его. Они ревнуют его друг к другу, что почти рушит их старую дружбу. Оба стараются завоевать сердце этого курчавого амура, а он…? А он мил и нежен с обоими, но… Время от времени повествование прерывается вставками-рассказами других молодых людей о своих бывших и настоящих любовях. Рассказы эти так или иначе подчеркивают, комментируют, акцентируют происходящее в общении нашей троицы.

    Не хватило мне настоящих чувств, какой-то глубины этих чувств. Не хватило мне сюжета, сценария, проблемы. Вообще, любили ли они? Воображали. Они не испытывают ни любви, ни тоски, ни жалости. Только воображают, что испытывают. Воображение — главное слово в названии, да и в содержании тоже. Фантазии, эротические и не только, воображение Долана. И на этот раз он слишком увлекся.

    Просмотра фильм точно заслуживает, а дальше — дело воображения. Ведь можно себе вообразить, что здесь много, глубоко и сильно чувствуют. Можно вообразить, что этого и не предполагалось, а Долан хотел показать циников и прожигателей собственной жизни, которые не умеют быть настоящими. Много чего можно себе вообразить. В любом случае, мне конфетка показалось не настолько вкусной, насколько ярок был её фантик.

    27 марта 2011 | 17:19

    Глядя на вторую работу Ксавье Долана, можно без сомнения сказать, что молодой режиссёр, актёр и сценарист значительно вырос и «осмелел» в творческом плане. «Воображаемая любовь» теперь практически полностью раскрывает потенциал Долана, превращаясь уже не в клип с элементами фильма, а в фильм с намеренно и очень точно вставленными элементами клипа. Каждый кадр здесь продуман, каждый эпизод стоит на своём месте. Становясь свидетелями необычного любовного треугольника, мы гадаем, кто здесь третий лишний. А поначалу все трое являются полноправными хозяевами своего положения, как это принято в подобного рода картинах, зацикленных на так называемых «шведских семьях», где дополнительный кавалер не разрушает тёплые отношения в паре, а разогревает их, одновременно присоединяясь в качестве «новой половинки» к сердечному союзу. И мне снова хочется условно разделить работу К. Долана на два достойно переплетающихся меж собой плюса, у которых есть третий (не лишний) — отличный актёрский состав.

    Плюс номер один — упомянутая мной в прошлом фильме Долана индивидуальная красота. Я не перестаю удивляться, с какой любовью, каким эстетическим вкусом этот человек пестует визуальное превосходство буквально в каждой сцене. Но теперь, вдобавок к яркой картинке, идеально ложится в повествовательный ряд замечательная музыка, слушая которую, лично я восхищался совпадением текстов со смыслом данной истории. Песня Далиды «Bang bang», являющаяся безусловным победителем в списке звучавших саундтреков (которая проигрывалась аж три или четыре раза) идеально передаёт настроение фильма. Последние её слова: «Ты победил: у меня больше нет сердца» — надолго врезаются в память, если прочно ассоциировать их с финалом, который одновременно жесток и по-плохому справедлив. Сентиментальность этих строк не кажется слащавой: скорее для данной ситуации она подходит больше всего и даже приобретает по ходу действия немного грубый, прямолинейный характер. И тут можно сразу перейти к следующему плюсу.

    Сценарий. Чего я ждал? Сексуального исследования на тему любовных союзов с нетрадиционным составом из трёх человек, где каждый дополняет собой другого. Что я получил? Любовное исследование на тему нестойкости подобных союзов, где каждый лишь придумывает себе идеальную картину любви, но на деле иллюзии не выходят за рамки банального самообмана. Единую линию сюжета иногда перебивают сценки монологов людей, которые таким же образом вдруг оказались в ловушке собственных домыслов, приняв долгожданное, но очень недолгое избавление от одиночества за чистую и вечную любовь. Но вернёмся к нашей троице — Франсису, Николя и Мари. Если поначалу есть впечатление, что сей треугольник достаточно полноценен, то постепенно каждый из его углов становится лишним; потом неожиданно лишними оказываются два его угла; а завершается метаморфоза тем, что теперь последний уголок фигуры, однажды бесцеремонно ворвавшийся в связь двух других углов и нарушивший естественный ход событий, оказывается действительно ненужным, зловредным элементом геометрического союза. В ходе сюжета каждый из героев всё-таки обречён испытать одиночество.

    Что я понял, посмотрев данный фильм? В первую очередь, то, что нужно быть осторожным со своими желаниями. Вы можете напридумывать себе многое, очень многое, познакомившись с дорогим для вас человеком. Но потом внезапно может открыться нелицеприятная правда: вы сами не дороги для дорогого вам человека. Вы только создали себе наивную сказку, в которой приятно пребывать, но что если в реальности самый лучший, самый желанный персонаж сказки — всего лишь часть большого самообмана? И ещё одна истина, пожалуй, самая неприятная, правдивая и жестокая — что любовь, которая должна исцелять тебя, на самом деле тебя убивает. Любовь способна быть ненастоящей, придуманной — и тогда она становится ядом, отнимающим от твоего сердца каждый раз по кусочку, как болезнь, делающая тебя чёрствым и слишком взрослым. Ксавье Долан вновь оставил финал открытым, несмотря на то, что сама история завершилась. Как бы ни пытались побеждённые держаться с невозмутимым видом на плаву, победителем всё равно остаётся «тот, к то в сердце попадёт», как поётся в вышеупомянутой песне. И в этом-то заключается невыразимая печаль, присущая неправильным, странным отношениям: в любовном треугольнике всегда кто-то да будет лишним. Но лишний — не значит побеждённый.

    8 из 10

    23 апреля 2014 | 15:00

    Любопытная киношка. Похожа на музыкальный клип. И смотрится на удивление легко. Нет желания выключить или приостановить, как бывает с многими арт-хаусными фильмами.

    Плохого насчет этого фильма сказать не могу. Всё свежо, необычно, красочно.

    Меня покорило то, как ЭТО снято. Я бы расцеловала оператора, честное слово! Это безумно красиво, кроме того стильно.

    Весь фильм пропитан Францией. Какой-то вот такой вот особый дух витает в каждом кадре. Показана жизнь французской молодежи: чем она интересуется, о чем думает. Это довольно интересно.

    Актеры подобраны хорошо. Как главная троица, так и просто рассказчики. Больше всего запомнилась рассказчица в очках, с маленькими глазами и большим носом. Она у меня ассоциируется с этим фильмом в первую очередь. В ней было что-то такое и комичное и серьёзное одновременно. Два главных парня очень красивы. Ксавье Долан конечно понравился. Думаю, что он не просто довольно интересный актер, а очень хороший режиссер. Его картина, учитывая, что это его вторая работа, невероятно хороша. В ней есть смысл. И вся смысловая нагрузка крайне стильно переплетается с красивой картинкой.

    9 из 10

    18 июля 2012 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>