всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан, Delphine Gélinas
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (18 721)
ожидание: 97% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
50 + 18 = 68
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буквально на днях узнал о существовании Ксавье Долана, поэтому, знакомясь с первой картиной, буду максимально всматриваться в «почерк» этого режиссера. Известные наклонности автора не умаляют смотрибельность фильма, и лишь в малой степени дали неприятный оттенок. Нередко в СМИ приводится статистика однополых браков и прочих интересных подробностей, там где это разрешено. В фильме это показано в живой обстановке одного из городков Европы. Все в нём не придают особого внимания — какой ориентации человек, т. е. имеют в корне иное восприятие окружающей реальности. Имея не особенные познания об укладе интимно-личностной жизни европейских соседей, я был в небольшом шоке от спокойного и привычного формата однополых отношений, показанного на экране.

    Почти весь фильм выстроен из бытовых диалогов. Некоторые заключения глав. героев вот-вот обретали красоту и глубину, но не достигали должной силы красноречия. Сюжет прямолинеен и заключается в демонстрации короткого периода из жизни трех друзей, перебивающегося несколькими псевдоинтервью «о любимых…», от актеров второго плана. Все действия сосредотачиваются на человеческих отношениях и замкнуты на сценах: помещение — улица — кафе. Живописных мест — полное отсутствие. Для большего акцентирования на глав. героях, им предаётся некоторая оторванность от повседневных забот — работает только один блондин, а остальные живут бесцельно.

    По моему мнению, явным огрехом картины было видимое возрастное несоответствие главной героини и её друзей. Они совсем недавно стали мужать, а она является уже довольно зрелой женщиной в районе «от 30», которая должна поскорее обзавестись мужем, а не тратить время на «мальчиков». Завершая мысли о героине Монье Шакри, хотелось бы отметить её игру. Подобно игре подбородка Карла Урбана в «Dredd», здесь всё говорили глаза. Сказался ли на этом её небольшой опыт в кино, или это было задумкой режиссера, остается только догадываться. Такая скудность мимической игры несколько компенсируется сигаретами. Между прочим в фильм вшита неплохая пропаганда курения.

    Что мне действительно понравилось, так это теплая и знакомая атмосфера фильмов 80-90-хх. Просто удивительно в 2010-м встретить такое дежавю. Также особенно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение — оно замечательное! Отлично вписывающаяся спокойная музыка. Помогла перенестись в прошлое и одежда актёров. Она очень простая и практичная.

    Всё бы хорошо, но концовка фильма, которая должна приводить героев к заслуженным итогам, сбрасывает с общего положительного настроя. Герой Нильса Шнайдера уже с первых дней знакомства ведет себя не как настоящий «гетеро» — целуясь в щечки, обнимаясь, ночуя в одной постели, а потом еще полизывая в ушке — психология молчит. К девушке тоже ноль эмоций. Далее последовал момент, когда все снова встретились и абсолютно по-дурацки изобразили отвращение к почти не изменившейся натуре блондина, избравшего лишь другой стиль одежды. Это тоже самое, что испытать тошноту от вида девушки, надевшей рыбацкий комбинезон. Понятно, что это уже не тот эталонный первообраз в который они влюбились, но зачем подавать такую примитивную реакцию?!

    В итоге, Ксавье Долан показал себя в этой работе, как приятный и наделенный чувством стиля режиссер. Сама картина обладает внутренней целостностью и четко обозначенными рамками тематики, однако такое сосредоточение на человеческих отношениях сводит её в русло прямолинейности, что не может быть ярким достоинством. Думаю, что в руках более опытного режиссера эта история могла бы заиграть продуманнее и кинематографичнее.

    6 из 10

    2 октября 2013 | 06:08

    Если меня попросят описать фильм в двух словах, то я скажу, что такое впечатление как будто фильм сошел с подиума французского показа мод летней коллекции, всё ярко, стильно и красиво, но этот фильм отнюдь не глянцевая дешевка, это утонченное и грамотно снятое кино.

    Фильм рассказывает нам историю трех людей, чьи судьбы пересеклись, образовав сложные и запутанные отношения. Франсис и Мари — близкие друзья, они не любовники, они друзья, а дружба, зачастую, надежней, чем любовь. Сложно объяснить, что случилось с их отношениями после того как в их жизнь пришел Николя, это нужно просто видеть и чувствовать, главное лишь то, что когда ты влюблен ты пьянеешь, ты считаешь, что нет ничего более важного и ты забываешь все дом, работу, учебу, друзей, родных, но в итоге именно друзья и родные с вами до конца, именно они те люди которые будут держать вас за плечи когда ваш мир будет рушиться, так что не забывайте людей которые рядом с вами в трудные моменты.

    Актёры великолепны, Ксавье Долан, который также режиссер, сценарист, продюсер, художник и монтажер этого фильма, сыграл великолепно, но хочется сказать, что Ксавье Долан воспроизводит впечатление креативного и очень талантливого человека а талантливый человек талантлив во всем. Монья Шокри очаровательна, есть в ней что-то такое, что завораживает, какая то тайна, несмотря на то, что её трудно назвать красавицей, тем не менее, прекрасная игра. Нильс Шнайдер, в роли Николя, тоже порадовал и прекрасно передал образ.

    Музыка довольна разнообразна, даже несмотря на то, что композиция Bang-Bang играла трижды за ленту, но при всем разнообразии музыки она ненавязчива и радует слух.

    В итоге получился несколько меланхоличный, умный и красивый фильм, затрагивающий темы любви и дружбы, но нужно быть готовым к тому, что тут не слишком динамичная подача сюжета и потому фильм кажется нецельным и это самый большой минус картины, который мешает восприятию, а в остальном фильм — великолепный..

    8 из 10

    13 августа 2012 | 21:42

    Вторая режиссерская работа Ксавье Долана, по моему мнению, является логическим продолжением первой. Главные герои — Мари и Франсис — друзья, как говорится, не разлей вода. Но в один момент в их дружескую идиллию вторгается чужак — красавец Николя, пленяющих обоих друзей. Пленяет, однако, не сам Николя, а его образ. Отсюда все душевные терзания Мари и Франсиса: каждый из них боится быть отвергнутым Николя по причине вероятной симпатии последнего к другу, а не к нему/к ней.

    Страдания обоих влюбленных противопоставляются милой дурачливости их возлюбленного, которого, кажется, даже забавляет вся эта ситуация: например, он оказывается готов постоянно признаваться своим друзьям в любви. Но Мари и Франсис ждут другого, все же лелея мысль о том, что их ждет положительный ответ Николя.

    Сталкиваясь же с реальным положением вещей, точнее, с реальным человеком, а не его образом, вполне себе удачненько расположившимся в развернутых фантазиях героев, Мари и Франсис даже не понимают, а ощущают, что их водили за нос.

    У режиссерской манеры Долана есть свои бонусы: 1. акты пьесы перемежаются музыкальными вставками, разряжающими и в то же время интригующими (саундтрек, как обычно, на высоте), 2. второй бонус — отличная работа со светом и цветом.

    9 из 10

    3 июля 2014 | 01:37

    Фильм о любви. Такой знакомой и необъяснимо загадочной, тривиальной и неземной, способной дарить крылья и безжалостно их обламывать. Любовь была, есть и обязательно будет, если конечно мы своим холодно-потребительским, бесчувственным жестокосердием не сведем ее на нет.

    В «Воображаемых любовях» отсутствует глубокая философия на вечную тему. Запечатленные пунктиром попытки размышления о высоком ни к чему не приводят — быть может потому, что познать природу любви до конца, единственно истинно никому не дано, пора уже перестать строить серьезные мины и распинаться по этому поводу. Ксавье Долан уяснил сей факт замечательнейшим образом.

    Молодой режиссер говорит со своим зрителем на нескольких языках: чувственно-эмоциональном и сочно-визуальном. Великолепная стилистика: такой небрежный французский шик с сигаретой в уголке ухмыляющегося рта, который совершает вальяжный променад в сопровождении самодостаточного саунда по свежему осеннему урбанистично-дачному пейзажу после бурной ночи с винтажем.

    Открыть глаза и освободить свою сенсуальную восприимчивость — вот и все, что от вас требуется. Внимание к мелким деталям (желтый листочек, застрявший на красной шпильке) и благосклонность к замедленной съемке (помпезное шествие под «Bang!Bang!», аукивающееся неоднократно и в разных вариантах) приветствуются. Все очень просто и невообразимо вкусно: Долан упрощает метафорический ряд, усложняет палитру и срывает аплодисменты. Потому что искренне забавляется над высоколобыми искателями многослойных подтекстов и припасает напоследок деликатесный подарок для гурманов.

    А о любви размышлять не стоит — включите воображение, оно самостоятельно раскроет перед вами веер бесчисленных и разноцветных возможностей.

    9 из 10

    17 октября 2010 | 20:29

    Мне было интересно полюбоваться, на что способны столь юные режиссеры, и я наткнулась на сие творение, и зря.

    Начну с того, что тема, если покопаться, действительно имеет право быть, и быть серьезной и трогательной, но данное воплощение, на мой взгляд, позор.

    Красивая картинка, избитый стиль» ретро» в современном мире, пафос, мода, развращенная молодежь- я ничего против этого не имею, но в данной картине все это напихано без капли смысла, наобум, просто потому, что это будет» красиво», в итоге получилось даже вульгарно. Вульгарно не в смысле персонажей, их типажей и т. д., а в смысле кино. Получилось вульгарное кино. Тема гомосексуализма очень опасная, и выставлять ее напоказ нужно осторожно, здесь же она представлена кое- как. Актеры пусты, как пробки, в них ни одна эмоция не проскакивает, мне не было жаль их- мне было противно вникать в их суть. Через них я увидела бессердечных, тупых, гонящихся за модой подростков. Я не отрицаю, что такие есть, но в каждом человеке есть душа, богатая душа, которой можно сочувствовать, здесь ребята получились бездушными совершенно, не было, так сказать» прокола», не было раскрытия персонажей. Каменные куклы. Именно каменные. А зачем снимать кино о таких? Я бы поняла этот фильм, если б я увидела хоть одну живую нотку в каждом, хоть одну боль, но я не увидела ничего, кроме атмосферы, картинки и стиля. Да и то, в смешании всего этого стиль потерялся, и вышла безвкусица, побочный эффект. А внутри ничего, ровным счетом ничего! Что хотел сказать юный гений этим фильмом? Что актеры хотели сказать? Ничего они сказать не хотели, они наслаждались тем, какие они классные, модные, красивые и современные. Сюжет призрачный, как завязалась дружба, как завязалась любовь- непонятно. Где основа этой неясной дружбы? Чем она питается? Непонято! Нам просто дают факты, а нам что, самим все додумывать? В таком случае, можно было не фильм снимать, а написать статейку с текстом примерно такого содержания:" Была у меня подруга лучшая, мы встретили кудрявого блондина, оба влюбились, оказались ему не нужны, и решили дальше дружить». Окей, я додумаю проблему сама и в голове у меня будет более раскрытая история, нежели здесь. Зачем фильм снимать? Зачем снимать фильм ни о чем?

    Так вот, люди, опомнитесь! Ищите смысл! Хватит смотреть на красивую, пошлую картинку! За красотой должен быть смысл, иначе это- не искусство, а самодеятельность.

    27 октября 2014 | 20:07

    Начнем с того, что Ксавье — вундеркинд. Каждый его фильм пропитан уникальностью, стилем и новизной. Я обожаю французское авторское кино, и наткнувшись на работы Долана, была приятно удивлена. А теперь по порядку.

    Операторская работа. Да, да именно с нее и хотелось бы начать. Это первое, на чем я заострила свое внимание. Каждая сцена на столько сладко подана, что только из — за одной картинки хочется смотреть этот фильм вновь. Кадр полн каким — то незамысловатым гламуром, который не режет глаза. Операторская работа добавляет ленте лоска и красоты.

    Актеры. Ну тут мне нечего сказать. Долан, Шокри и Шнайдер постарались на славу. Монья и Ксавье показали типичную дружбу между не самой молодой девушкой и геем, а Нильс очень хорошо вписался и дополнил композицию. На эту троицу просто приятно смотреть. И наверняка они сами ловили кайф от съемочного процесса.

    Музыка. И это просто выстрел в яблочко. Каждую, из услышанных песен, добавила себе в плейлист не задумываясь. Особенно порадовала композиция Февер Рей. Музыка хорошо дополняет происходящее на экране и не напрягает.

    Стиль и детали. Одной из основных составляющих каждого французского творения синематографа, является стиль. Модная одежда, приятные глазу виды французских улиц (ну тут канадских), сигареты, да даже еда в в французском кино снята как — то очаровательно.

    Я восхищена. Очарована. В какой — то степени шокирована. Фильм замечательный. Если у вас есть мысль, посмотреть это кино — смотрите, если нет — то тоже смотрите.

    9 из 10

    13 февраля 2015 | 19:18

    «Воображаемая любовь» Ксавье Долана — это красивейшая кинокартина тонкостей человеческой души, многогранной любви как мужчин, так и женщин, преданности, страсти и эгоизма. Прекрасные картины природы, искусно подобранная музыка, передающая внутренние состояния Мари и Франсиса, диалоги людей (вроде бы вообще не относящихся к сюжету), их мысли, их искренность, их истории жизни, — всё это не отпускало меня ни на минуту от экрана. Я растворялась в своей неге, в своем эстетическом наслаждении, которое дал мне этот фильм. Ни одной сцены развращенного секса, только нежность человеческой кожи, мимолетность чувств, ласки двух людей, легкие прикосновения тел. Не часто встречаешь это в современном кинематографе.

    Мари. Такая милая, простая, хочет казаться гордой и сильной, но выглядит такой умилительно комичной. Её диалог в постели о сигаретах и их роли в её жизни, конечно, поймет каждый любитель хорошего табака. Сцена в осеннем лесу с подгибающимися ногами в красных туфлях, безусловно, тонка и интересна. В ней она хотела показать, что знает себе цену, а в результате получилась презабавнейшая драка с Франсисом, где уже все между ними было решено.

    Франсис. Вот кто-кто, а Ксавье Долан меня очень порадовал своей актерской игрой. Наверное, никто, кроме него, не смог бы сыграть роль Франсиса, как это изначально планировалось. Такой стильный, такой красивый, такой изнеженный Франсис, не скрывающий своих чувств. Эта идея с зарубками в ванной… Боже, как их было много! А ведь он не сдавался, он искал свою любовь, несмотря ни на что.. Он, конечно, искренне любил Николя, и даже не сцена нюханья его футболок и мастурбации тому подтверждение, а покупка подарка… вот где доказательство любви: он вложил всего себя в выбор свитера для Николя.

    Николя. Вот он, камень преткновения и яблоко раздора главных героев. Молодой, красивый деревенский парень с безумно сексуальными кудряшками, с томностью в голосе и взгляде, с любовью к поэзии. Этот гедонист знал, что хочет от жизни, он не думал, а просто брал это, не считаясь ни с кем и не заботясь о чувствах окружающих людей. Невозможно понять, что у него в мыслях. Он свел с ума и поссорил двух друзей, играя с ними, как с игрушками. Он эгоист, и он остался ни с чем в итоге.

    Подводя итог выше сказанному, хочется ещё раз отметить диалоги людей, втиснутые в фабулу фильма, а именно, девушка, зависящая от социальных сетей: «Я такая дура. Иногда я сижу за компьютером и не нахожу себе места. Мне не по себе:" Я представила себе, что если кто-то умирал бы, каждый раз, когда я нажимаю «обновить», никого бы не осталось, кроме меня на этой планете». В наше время, думаю, многие узнают в её признаниях себя.

    Спасибо, Долан! Это прекрасно!

    10 из 10

    8 июня 2011 | 15:56

    Любовь — уникальное сложное чувство, наполняющее человека безграничным счастьем и одновременно причиняющее нестерпимую боль. Для каждого это чувство особенно, неповторимо. Безответная любовь еще более запутана. Ощущая ее внутри себя, человек начинает покорять просторы своего воображения, представляя жизнь, где любовь взаимна, в которой он и его любимый человек наслаждаются друг другом. В фильме действие происходит вокруг двух друзей, Франсис и Мари, которые влюбляются в одного человека — Николя. Однако Николя, играя с ними, не отвечает взаимностью ни одному из них. Под угрозой становится дружба, которая проверена временем и казалась нерушимой.

    Ксавье Долан наполнил свою историю яркими красками, эмоциями и искренностью. Он не перестает удивлять своим умением делать настолько реалистичные картины, полностью погружающие зрителя на некоторое время в пучину страстей, в которой оказываются главные персонажи. В фильме нет пафосных наглядных философских рассуждений; весь смысл передается непосредственно через монологи и диалоги героев, через их действия и поступки. Изюминкой «Воображаемой любви» являются монологи обычных людей, в которых они раскрывают свои чувства; они делятся своей утратой, рассуждают о любви и как все может резко измениться в жизни. Замедленная съемка гармонично вписывается в концепцию ленты, она служит неким эмоциональным проводником между важными событиями, определяющими дальнейший путь героев. Все это сопровождается музыкой, которая изящно подчеркивает эмоциональный фон. Конец картины как бы подводит итог истории, обращая внимание зрителя на то, что в жизни не стоит наступать на одни и те же грабли дважды. Необходимо учиться на своих ошибках и не совершать их снова.

    С каждым просмотренным мною фильмом, снятым Ксавье Доланом, он все больше покоряет своей честностью и открытостью перед зрителем. Он не только великолепный режиссер и сценарист, но и талантливый актер, который очень тонко чувствует своего героя и буквально проживает вместе с ним его жизнь.

    19 января 2013 | 13:16

    Легко и приятно смотреть. Пропустите мимо глаз заявления о списывании с «Мечтателей», о несерьезности данной картины и замысла режиссера. Французское кино — оно своеобразное, а новые веяния от молодежи прямым ходом (Ксавье Долану всего 22) — тем более! Игра актеров, постановка, кадры и бла-бла-бла… оценивать это по-отдельности сущее кощунство! Французский кинематограф надо вкусить как новое блюдо — сочетание ингредиентов кажется Вам весьма необычным, и тут уже Вам либо понравится, либо нет.

    Легкая ирония с французским акцентом, ароматом из сигаретного дыма и парфюма Франции, очаровательная картинка и великолепная музыка, что сопровождает Вас на пути всей истории. Ксавье Долан рассказывает о таком легком и мимолетном чувстве, как влюбленность, так возвышенно и ярко, будто это уже сама любовь! Но нет, лишь увлечение, которое так мучительно и приятно переживать!

    Нежность взглядов, прикосновение рук, атмосфера любви, приятный трепет в груди, пейзажи, потрясающие своей красотой, внимание к мелочам, немного пафоса в виде красных туфель и сигарет, что помогают забыться… Здесь нет шекспировских страстей и поломанных судеб, просто желание быть любимым и любимой. А о чем можно еще так тонко и чутко рассказать в 20 с небольшим? Это как раз тот возраст, когда ты еще наивен в чем-то, но уже более рассудителен, чем в 17.

    Ксавье делает то, что у него хорошо получается. Он мастерски сам снимает фильм, написанный по своему же сценарию. Художник — он же, монтаж — опять своими руками. Как актер, он набирается опыта вместе с другими — Монья Чокри, Нильс Шнайдер — они играют то, что известно им на 100%. Очень гармоничное трио! И те, кто критикует его за явным отсутствием фантазии и таланта, заблуждаются — Долан не лезет в более тяжелый кинематограф, он показывает нам то, в чем прекрасно разбирается. Соперничать с таким мэтрами как Скорсезе, Бертолуччи или Аллен пока не имеет смысла.

    Зато никому не удавалось снять настолько проникновенный фильм для молодых, прекрасный и безо всякого намека на разврат и пошлость, чтобы после просмотра пребывать в нежной эйфории и желать любить, чувствовать прикосновения рук на спине… ароматы любимых духов и слышать любимую музыку!

    10 из 10

    1 ноября 2011 | 21:20

    У молодых, красивых и таких оригинальных зрителей появился свой молодой, красивый и такой оригинальный режиссёр. Давно пора. Долан в «Les amours imaginaires» говорит о том, что трогает каждого в его возрасте. Поглядел бы я этот фильм в 23 года — мне бы безумно понравилось. Мне тогда как раз дали отворот-поворот. Я переживал и мир казался осенним и грустным. В 27 мне это тоже нравится — но уже не своей кричащей важностью темы, а скорее возможностью вспомнить то прекрасное время, когда влюблялся по уши и думал, что на всю жизнь.

    Вкусное и ароматное кино. Золотая осень, кривая камера, красавец Долан, блестящие его ботиночки, винтажные тряпки, Одри, скучающие от желаний своих клиентов парикмахерши, секс и что-то такое важное и пока невразумительное о родственной душе.

    За Доланом надо следить. Появился молодой режиссёр, за которым хочется следить. Он должен встретить свою родственную душу и снять об этом фильм. Я буду ждать.

    Как он смог так честно и правдиво рассказать об этой необъяснимой дымке, которую называют кто влюбленностью, кто дурью?.. Как-как — сам влюблялся и страдал. Он способен поговорить на эту тему, замедлить действие, растянуть его и поднять камеру вверх — там уже будет золотая осень, красивая и претендующая на страдания.

    19 июля 2012 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>