всё о любом фильме:

Воображаемая любовь

Les amours imaginaires
год
страна
слоган-
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан
продюсерКсавье Долан, Кэрол Монделло, Дэниэл Морин
операторСтефани Энн Вебер Бирон
композитор-
художникКсавье Долан, Delphine Gélinas
монтажКсавье Долан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  90.8 тыс.
премьера (мир)
время101 мин. / 01:41
Франсис и Мари — близкие друзья. Однажды они встречают Николя — молодого деревенского парня, только что прибывшего в город. Каждая их встреча омрачается реальными и вымышленными предзнаменованиями, и двое друзей становятся одержимы фантазиями… Опасный любовный поединок грозит расстроить дружбу, которую они считали нерушимой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (18 721)
ожидание: 96% (216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
49 + 18 = 67
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с дождем из маршмэллоу является отсылкой к фильму «Загадочная кожа» (2004).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! ©

    про фильм:

    Воображаемая Франция

    Весь фильм нам показывают Канаду, а ощущение, что переносишься во Францию. «Я возвращаюсь в Монреаль» — но ты пропускаешь это мимо ушей, это просто не вписывается в картинку. Все эти сигареты, кофейни, внимание к деталям и жизненность — никакой голливудской пластмассовости, наигранности, когда и отношения выглядят неестественно, и люди просыпаются по утрам с идеальной укладкой.

    Джеймс Дин VS Одри Хэпберн в битве за античного бога из деревеньки

    Не считая вставок с рассказчиками, мы видим то переживания героев, отлично продемонстрированные — будь то мечущаяся по пустому дому Мари или тяжело сглатывающий Франсуа, смотрящийся в зеркало — или же ожившие картинки, затяжные инсталляции, если угодно — те самые красные туфли на фоне желтой листвы и снятые со всех сторон платья Мари.

    Весь фильм не могла отделаться от мысли, что Долан там человек-оркестр — и написал, и сыграл, и срежессировал, и монтаж тоже его. Так вот, свое видение он нам прекрасно демонстрирует, фильм очень отточенный, я бы даже сказала, что он Слишком старательно сделан, в него бы вдохнуть немного Жизни (не жизненности — с этим всё в порядке). Слоу-моуш и затемнения — любимая игрушка Ксавье. Но нельзя не оценить, как г-н Долан преподносит нам красоту. Могу предположить, что отчасти дело в сексуальной ориентации прекрасного канадца — ибо схожие впечатления остались и от «Одинокого мужчины» Тома Форда (там, правда, немного другой уровень).

    ***

    про впечатления:

    Однако чем дальше, тем больше понимаю, что мсье Долан ловко провёл нас всех — кажущаяся не более чем набором красивых картинок легковесная лента на поверку оказывается способной зацепить настолько, что дни идут, а из головы всё не выходит. «Воображаемая любовь» становится предметом постоянных размышлений, и всякий раз ты открываешь что-то новое. Если пойти дальше, и пересмотреть — не весь фильм, а пару эпизодов, то станет ясно, что всё не спроста. При первом просмотре форма давлеет над содержанием, потому что Долан, с его вкусом и чувством прекрасного, показывает нам тщательно выверенную красоту, в каждом кадре, она перетягивает на себя внимание, сюжет растворен в ней. Я была просто поражена, насколько точно подобрана музыка, когда когда каждая строчка подходит под определенный момент — это завораживает.

    А когда ты это уже видел, и этого первоначального «ах» уже нет — да, красиво, но новизна ушла — вот тут-то сюжет начинает брать верх. И да, друзья явно принимали желаемое за действительно, но вот в неискренности их упрекнуть нельзя — чувства хоть и надуманные, а боль неподдельная. Эпизод прибывания за городом, на мой взгляд, показывает нам максимум — и радость, и беспокойство, и страх, и сиюминутное счастье, и зависть, и отчаяние, когда ты ничего не можешь поделать — ни с ситуацией, ни с собой, и ты самозабвенно колотишь своего лучшего друга, катаясь по земле, потому что напряжение достигло предела.

    «Как ты мог подумать, что я гей?..»

    Bang-bang, вот и весь сказ. И финал с Луи Гаррелем доказывает, что некоторых жизнь ничему не учит.

    28 марта 2013 | 17:20

    Это второй фильм в карьере Ксавье Долана и второй его фильм, виденный мною. Как я и предполагал после просмотра «Я убил свою маму», следующие картины режиссера мне тоже понравятся. Так и получается. «Воображаемая любовь» зацепила меня уже одним только своим трейлером. Я сразу нашел переклички и «похожести» с другими близкими мне фильмами, о которых я отдельно скажу ниже.

    В центре сюжета — любовный треугольник, далекий от равнобедренности. Друзья (он и она) + объект любви со стороны. И начинается настоящий любовный поединок. Друзья-соперники стараются перещеголять друг друга. Их боевые окрасы становятся все ярче, а методы ведения войны — все жестче и решительнее. А объект любви здесь практически снят. Он присутствует, как метафора, как едва уловимая оболочка — образ, во многом придуманный распаленными рассудками друзей-соперников.

    Признаюсь, у меня по ходу просмотра фильма придумались два финала, один из которых частично был реализован режиссером: 1) Франсис и Мари, пройдя через боль, унижения и разочарование, поймут, что потерпели поражение в этой схватке, и все вернется на круги своя; 2) Франсис и Мари, в конце концов, ухлопают бессердечного и напыщенного красавца Николя. Не буду говорить, какой из этих финалов реализовал Долан — сами все увидите, однако, и мои ожидания режиссер очень талантливо обманул.

    Недаром в одном из эпизодов белокурого и даже как-то нереально красивого Николя (Нильс Шнайдер) Мари сопоставляет со статуей «Давида» работы Микеланджело. Тут Долан, конечно, довольно горько иронизирует. Кажется, что от мраморного «Давида» несчастные Франсис и Мари могут получить больше любви и тепла, чем от самовлюбленного Николя.

    В какой-то момент поймал себя на мысли, что Нильс Шнайдер в этом фильме очень похож на Луи Гарреля. Не случайно Гаррель появляется в финале фильма) Я понимаю, что один — жгучий брюнет, а другой — блондинистый блондин, но красота и у того, и у другого схожая — античная какая-то, что ли, сравнимая с красотой деревне-греческих богов или римских императоров.

    Вообще, как мне кажется, в этом фильме 21-летний режиссер реализует расхожий постулат: «Вся наша жизнь — борьба». С самим собой, с окружающими. И вместе с тем Долан демонстрирует мелочность и некоторую даже абсурдность такого чувства, как любовь. Под слоем привлекательного макияжа в этой картине сквозит горечь, просматривается любовное разочарование, которое автор картины уже, наверняка, успел испытать.

    Однако здесь есть очень важный посыл: то, что в 18-20-25 лет нам кажется «чувством на века», со временем может сойти на нет, изгладиться. Порой мы любим не человека, а образ, и, встретив этот образ снова, влюбляемся в уже совсем другого человека.

    - Кто этот безобразный гопник, похожий на деревенского упыря?

    - Меня сейчас стошнит…


    Удивительно, что такой молодой человек, человек нашего с вами времени, так смело и точно соединяет стили разных эпох: он чувствует себя в своем времени как рыба в воде, но и не боится конструировать 50-60-е годы прошлого столетия, с неизменным вкусом сочетая хитовую песню Далиды, с винтажной героиней, напоминающей Одри Хепберн и прочих красоток того времени.

    «Воображаемая любовь» напомнила мне сразу несколько любимых мною за безупречные декорации, костюмы и атмосферу фильмов: «8 женщин» Франсуа Озона, «Реконструкцию» Кристоффера Боэ и «Одинокого мужчину» Тома Форда. Если вам понравилась эта картина Долана, то советую посмотреть ленты, обозначенные мною. Они вас вряд ли разочаруют. Вот подлинное, не пошло-вульгарное и не кичливое по своей натуре, эстетство.

    Тут есть, конечно, еще определенные отсылки к таким известным фильмам, как «Мечтатели» Бертолуччи и «Вальсирующие» Блие.

    Если бы меня попросили одним-двумя словами охарактеризовать «Воображаемую любовь», то я бы сказал, что это «очень коктейльное кино». Это коктейль, который многим (не каждому) из нас доводится испить в своей жизни и, несмотря на то, что порой после этого сладостного напитка на языке остается горечь, мы снова идем в бар и просим бармена «налить еще»…

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 16:19

    Любовь на троих. Двое хороших друзей находят, то что привлекает их обоих — Николя. Вот тут вроде и конец дружбы, но Николя не так прост. Смотря на этих друзей, хочется стать частью этой компании утопающей в дыме сигарет и флирта.

    Фильм со своей атмосферой и приятной цветовой гаммой. Можно останавливать на каждом кадре и любоваться красотой композиции и цвета. Ксавье, определенно художник. Его фильмы создают для меня трепетное ощущение, начала весны и аромата свежего и бодрящего кофе.

    Приятные «посиделки» компании друзей повествующих о своей любви, удачной или не удачной судить могут только они. Заставляют улыбнуться, потому что почти все переживали что-то подобное. Страх перед отказом, разрыв, встреча с прошлым. У каждого найдутся такие истории и среди своих друзей можно увидеть кого-то из этого «круглого стола».

    Нельзя не отметить хорошую игру актеров, которые до кончиков пальцев вжились в роли. Им, веришь и переживаешь за них. Тонкая грань мимики, напряжения и взглядов.

    Приятный, симпатичный, молодой человек — Ксавье, снимает удивительно глубокие и красивые фильмы с отличным чувством юмора.

    8 из 10

    29 января 2014 | 12:26

    «Воображаемая любовь» Ксавье Долана — это красивейшая кинокартина тонкостей человеческой души, многогранной любви как мужчин, так и женщин, преданности, страсти и эгоизма. Прекрасные картины природы, искусно подобранная музыка, передающая внутренние состояния Мари и Франсиса, диалоги людей (вроде бы вообще не относящихся к сюжету), их мысли, их искренность, их истории жизни, — всё это не отпускало меня ни на минуту от экрана. Я растворялась в своей неге, в своем эстетическом наслаждении, которое дал мне этот фильм. Ни одной сцены развращенного секса, только нежность человеческой кожи, мимолетность чувств, ласки двух людей, легкие прикосновения тел. Не часто встречаешь это в современном кинематографе.

    Мари. Такая милая, простая, хочет казаться гордой и сильной, но выглядит такой умилительно комичной. Её диалог в постели о сигаретах и их роли в её жизни, конечно, поймет каждый любитель хорошего табака. Сцена в осеннем лесу с подгибающимися ногами в красных туфлях, безусловно, тонка и интересна. В ней она хотела показать, что знает себе цену, а в результате получилась презабавнейшая драка с Франсисом, где уже все между ними было решено.

    Франсис. Вот кто-кто, а Ксавье Долан меня очень порадовал своей актерской игрой. Наверное, никто, кроме него, не смог бы сыграть роль Франсиса, как это изначально планировалось. Такой стильный, такой красивый, такой изнеженный Франсис, не скрывающий своих чувств. Эта идея с зарубками в ванной… Боже, как их было много! А ведь он не сдавался, он искал свою любовь, несмотря ни на что.. Он, конечно, искренне любил Николя, и даже не сцена нюханья его футболок и мастурбации тому подтверждение, а покупка подарка… вот где доказательство любви: он вложил всего себя в выбор свитера для Николя.

    Николя. Вот он, камень преткновения и яблоко раздора главных героев. Молодой, красивый деревенский парень с безумно сексуальными кудряшками, с томностью в голосе и взгляде, с любовью к поэзии. Этот гедонист знал, что хочет от жизни, он не думал, а просто брал это, не считаясь ни с кем и не заботясь о чувствах окружающих людей. Невозможно понять, что у него в мыслях. Он свел с ума и поссорил двух друзей, играя с ними, как с игрушками. Он эгоист, и он остался ни с чем в итоге.

    Подводя итог выше сказанному, хочется ещё раз отметить диалоги людей, втиснутые в фабулу фильма, а именно, девушка, зависящая от социальных сетей: «Я такая дура. Иногда я сижу за компьютером и не нахожу себе места. Мне не по себе:" Я представила себе, что если кто-то умирал бы, каждый раз, когда я нажимаю «обновить», никого бы не осталось, кроме меня на этой планете». В наше время, думаю, многие узнают в её признаниях себя.

    Спасибо, Долан! Это прекрасно!

    10 из 10

    8 июня 2011 | 15:56

    В этом фильме рассказывается история двух друзей — Франсис и Мари влюбляющихся в одного странного и привлекательного юношу.

    В фильме участвует:

    великолепная операторская работа; невероятный, идеальный фетишизм к предметам и одежде 1950-60-х годов; прекрасно сопоставленная с фильмом музыка и свет… В итоге мы получаем просто клип который обременен сюжетом, псевдодокументальными вставками и редкими, короткими диалогами. Он относится к артхаусу, так же, как поп-арт к искусству.

    Несмотря на несомненную красоту, это произведение не особенно интересно, и дело тут не в скуки или отсутствии тема… просто режиссёр злоупотребляет красивыми и эффектными операторскими ходами, и мы видим прекрасный, идеальный фантик, под которым синяя ментоловая конфета. А мы то ждали сильный артхаусный фильм.

    7 из 10

    5 декабря 2010 | 22:51

    «И победит тот, кто в сердце попадёт»

    Есть любовь взаимная, есть любовь неразделенная, есть любовь настоящая, есть любовь наигранная, есть гетеросексуальная, а есть гомосексуальная… А есть воображаемая любовь.

    Дружба винтажной Мари и милого гея Франсиса начинает давать трещину тогда, когда между ними встает привлекательный кудрявый мальчишка. Николя… Что-то в этом молодом человеке влечет и Мари, и Франсиса. Это что-то буквально сводит с ума каждого из друзей. Но нам, зрителям, очень скоро становится понятно, что для Николя все это всего лишь занятная игра. Жаль, что это не есть очевидно ни для Мари, ни для Франсиса. Насколько же долго можно прожить в прекрасной иллюзии, обнадеживаясь лишь своими фантазиями? И выдержит ли дружба это странное испытание?

    Снято очень стильно и свежо. Фильм легкий, не напряженный, но в тоже время довольно интересный. Также порадовали маленькие истории- вставки. Да и вообще этот фильм мне пришелся по вкусу.

    9 из 10

    19 июля 2012 | 23:36

    Францис (Долан) и Мари (Чокри) — лучшие друзья, души друг в друге не чают. Камнем раздора станет Николя (Шнайдер), кудрявый блондин из деревни, микеланджеловский Давид. «Он не в моем вкусе», — говорит Францис, «И не в моем», — поддакивает Мари, а сами по нему сохнут. Пока молодые люди, никоим образом не связынные с нашими героями, будут говорить на камеру о сексуальности, своих бывших, шкале Кинси и прочей чепухе, ребятки попытаются соблазнить Николя: он — прической под Джеймса Дина и постером с Одри Хепберн, она — прической под ту же Одри и винтажными платьями.

    Герои канадского вундеркинда существуют в другом измерении, где саундтреком служат сакраментальные итальянские баллады, виолончели эпохи барокко и идиотский синтипоп, а люди одеваются с убийственным вкусом и читают французскую классику. Это неправдоподобно и забавно, но пока Долан молод — пусть себе развлекается. Он, во всяком случае, не страдает от недуга, столь свойственного для многих начинающих режиссеров — стоеросовой серьезности. Он относится к себе и всему, к чему прикасается, с неприкрытой иронией и тонким юмором. Все девяносто минут «Les amours imaginaires» — пародия на глупые романтические комедии, издевка, шутка за полмиллиона канадских долларов. Эта самоирония и безумный стиль (каждый крупный план словно говорит: «Смотри, какой я красивый, сделай глянцевый скриншот, распечатай, повесь меня хрустящего на стену»), собственно, и создают почерк Долана, только пока он еще очень не явный, а картины его — сырые и сродни большому мыльному пузырю: красиво, сочно, насыщенно, но тронешь — и уже ничего нет.

    8 из 10

    6 июля 2012 | 17:02

    Легко и приятно смотреть. Пропустите мимо глаз заявления о списывании с «Мечтателей», о несерьезности данной картины и замысла режиссера. Французское кино — оно своеобразное, а новые веяния от молодежи прямым ходом (Ксавье Долану всего 22) — тем более! Игра актеров, постановка, кадры и бла-бла-бла… оценивать это по-отдельности сущее кощунство! Французский кинематограф надо вкусить как новое блюдо — сочетание ингредиентов кажется Вам весьма необычным, и тут уже Вам либо понравится, либо нет.

    Легкая ирония с французским акцентом, ароматом из сигаретного дыма и парфюма Франции, очаровательная картинка и великолепная музыка, что сопровождает Вас на пути всей истории. Ксавье Долан рассказывает о таком легком и мимолетном чувстве, как влюбленность, так возвышенно и ярко, будто это уже сама любовь! Но нет, лишь увлечение, которое так мучительно и приятно переживать!

    Нежность взглядов, прикосновение рук, атмосфера любви, приятный трепет в груди, пейзажи, потрясающие своей красотой, внимание к мелочам, немного пафоса в виде красных туфель и сигарет, что помогают забыться… Здесь нет шекспировских страстей и поломанных судеб, просто желание быть любимым и любимой. А о чем можно еще так тонко и чутко рассказать в 20 с небольшим? Это как раз тот возраст, когда ты еще наивен в чем-то, но уже более рассудителен, чем в 17.

    Ксавье делает то, что у него хорошо получается. Он мастерски сам снимает фильм, написанный по своему же сценарию. Художник — он же, монтаж — опять своими руками. Как актер, он набирается опыта вместе с другими — Монья Чокри, Нильс Шнайдер — они играют то, что известно им на 100%. Очень гармоничное трио! И те, кто критикует его за явным отсутствием фантазии и таланта, заблуждаются — Долан не лезет в более тяжелый кинематограф, он показывает нам то, в чем прекрасно разбирается. Соперничать с таким мэтрами как Скорсезе, Бертолуччи или Аллен пока не имеет смысла.

    Зато никому не удавалось снять настолько проникновенный фильм для молодых, прекрасный и безо всякого намека на разврат и пошлость, чтобы после просмотра пребывать в нежной эйфории и желать любить, чувствовать прикосновения рук на спине… ароматы любимых духов и слышать любимую музыку!

    10 из 10

    1 ноября 2011 | 21:20

    Очень достойный фильм, куда как ближе именно к «Любовному настроению» чем к бесчисленному сонму подростковых мелодрам про несчастную любовь. Юному Долану удалось найти гармоничный сплав мелодрамы с комедией, причем комедией, не основанной на гэгах, а гармоничной, основанной на ироничном взгляде на ситуацию со стороны стороннего наблюдателя. Кар Вая вспомнил не случайно — Долан такой же эстет с чувством визуального, так же использует рапид с известными музыкальными сопровождениями. Если это и арт-хаус(что не факт), то очень мягкий доброжелательный и демократичный (впрочем и Кар Вай и Альмадовар в последних фильмах так и делают — это не Герман и не Балла Тарр, проходящие как бы по одному арт-хаусному ведомству).

    Мне очень понравилось отсутствие жесткой однозначности, отсылки к классике от Бунюэля до Трюффо, четкий французский шлейф фильма. Понравилась фактура и киногеничность далекой от общестатистических канонов красоты Моньи Шакри. В значительной степени фильм тоже о текучести времени, уникальности и краткосрочности молодости, которая вскоре сменится обязательствами и ограничениями,, ценности эстетического переживания, периода влюбленности вне зависимости от состоявшейся (несостоявшейся) эякуляции.

    При очень хороших литературных монологах рассказчиков, их многовато и сценаристу не хватило вместо этого двух-трех интересных сцен с участниками треугольника чтобы заполнить заявленный экранный метр. Постельные сцены с освещением и контрабасом тоже показались несколько тяжеловесными.

    Для меня синефильская состоятельность Долана очевидна без всяких скидок на возраст, это режиссер иного склада нежели Ларри Кларк и очень приятно посмотреть фильм о молодости, молодым и умным рефлексирующим человеком снятый (без неизбежных разнокачественных примесей в постановках стариков навроде Бертолуччи или Ван Сэнта при всем к ним уважении)

    7 из 10

    7 июня 2013 | 10:30

    Посмотрела два фильма, сего уже знаменитого режиссера и актера Ксавье Долана.

    Просмотр заключался не в хронологическом порядке, поэтому первый фильм, который я лицезрела, был «Воображаемые любови».

    Думаю, не стоит еще раз говорить об искусном монтаже, хорошо подобранной музыки, игры красок и неподдельном эстетизме.

    И все бы ничего, но я решила отмотать пленку назад, и посмотреть «Я убил свою маму». Как оказалась «Воображаемые любови» это несколько переигранная история предыдущего фильма. И дело даже не в сюжете, от которого то и дело отвлекает красота замедленной съемки и восхитительное исполнение Далиды песни «Bang Bang», такая игра красок и музыки явно дисгармонирует с социальными проблемами, которые пытался до нас донести Долан, если конечно пытался.

    В обоих фильмах мы видим одни и те же краски, одинаковые музыкальные мотивы, одних и тех же актеров, да и сам персонаж остался, в принципе, одним и тем же.

    Все настолько похоже, что если при просмотре одного из этих фильмов, зритель действительно будет находиться под воздействием этой фееричной игры, то при просмотре двух, впечатления несколько перекосится на нет, и покажется, что у режиссера просто не хватило фантазии, а сюжет почерпан из своей обыденной, (гомосексуализм это не есть «сверх жизнь»)подростковой жизни.

    Но все же, «Воображаемые любови», стал более результативным проектом юного режиссера, чем его первый кинематографический опыт, хотя, ни один из них не заставил меня искренне проникнуться к героям, при всем том, что человек я очень эмоциональный.

    В заключение, хотелось бы пожелать юной восходящей звезде разнообразия и научится давать зрителю эффект сопереживания. Пока все это можно списать на слишком юный возраст, так что, думаю, набравшись опыта, и скомпоновав восхитительные «картины» не побоюсь этого слово, с глубокой идеей и хорошей актерской игрой получится действительно шедевр. Удачи!

    7 из 10

    6 июня 2011 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>