всё о любом фильме:

Anomaliza > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей13
в друзьях у13
рецензии друзей1665
записи в блогах-
Друзья (13):

В друзьях у (13):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

На Брэда что-то нашло. Надо ехать с сыном по колледжам, а в голову лезут мрачные сомнения, и накрывает волна депрессии от разочарования в себе, как ему кажется, начисто проигрывающему своим успешным в делах однокашникам, чьи имена мелькают в газетных статьях, а фотографии украшают обложки престижных глянцевых журналов, на фоне которых его, Брэда, работа выглядит неприятной вознёй, сея в нём недовольство и раздражение. Тем ли он занимался, так ли всё делал? Почему не преуспел, тогда как друзья добились удачи?

Будет время вспомнить, что режиссёру фильма, Майклу Уайту, как и главному герою этой картины, сорок семь лет, впрочем, сам режиссёр намекнёт на это намного позже, пробросив правду в одной из потайных шуток, раскрывающихся лишь для знакомых с предметом зрителей, которым легко достанутся связи и параллели образов бизнесменов и политиков, проявляющиеся в повадках и поступках персонажей горьких мыслей несчастного Брэда, лишившегося юношеской прыти и спокойного сна.

В ряду шуток Уайта стоит и выбор Бена Стиллера на роль Брэда Слоуна, где актёр помещён в совершенно не свойственную ему среду интеллектуального юмора, рассчитанного на взаимодействие с аудиторией, способной распознать и оценить смысловые ориентиры глубокомысленных реплик, вроде той, когда приятель, упрекая друга, корит его за то, что вместо Вашингтона он поселился в Сакраменто, что должно задеть обитателей столицы роскошной Калифорнии не меньше, чем недовольство Брэда их прижимистостью — детальное препарирование ситуаций за пределами Штатов будет доступно немногим, что лишит их возможного удовольствия от просмотра, однако всякий наблюдатель должен будет оценить неожиданно драматичный образ поедающего себя поедом «неудачника», прикрывающего нравственно-этические формулы режиссёра, выворачивающего наизнанку эталоны достатка и достаточности, сверяя их на рубеже разных поколений.

Сыновья доля Остина Абрамса не столь сложна, как отцовские муки Стиллера, но его достоинством является качественное партнёрство, гармонирующее с прочностью творческих кондиций, в комбинации с парой подруг представляющего связь начала и продолжения, вскрывая критический настрой и психоаналитику Уайта, взявшегося развенчивать стереотипы, не выдвигая при этом новаторских приёмов и свежих предложений, склонный к правилам банальных признаний и просветлений, что достаточно явно отделяет традиционалистскую форму фильма от его остроумного содержания, включающего несколько уровней социального моделирования, с попыткой оправданного временем переосмысления условий необходимого и должного, дорогого и бесценного, ошибочного и верного, определяющих индивидуальность счастья, выкованного не по чужой мерке, а таким, как ты сам того захотел.

15 сентября 2017 | 16:38

Сколько бы времени ни прошло, а люди, как раньше делились, так и теперь делятся на лиги, всегда оставаясь в своём кругу, занимая определённую им социумом ячейку, не оставляя при этом попыток выйти за пределы заданной им орбиты, в стремлении стать обладателями критически важных для большинства эталонных признаков, означающих, как минимум, признание, а как максимум — успех.

У каждого из трёх главных персонажей этой картины есть свои недостатки, отделяющие их от доминирующей части коллектива школьников, наряду с той же причиной, объединяющие их общей долей отщепенцев, презираемых теми, кто устанавливает критерии достоинств, разбивающих общность на общности, отводя одним праздник жизни, а другим — печальный удел.

Связав вместе толстуху Джилл и кривоглазого паренька Мэтта, режиссёр ослабил внимание к мучающемуся в стороне с неприкаянной любовью Элмо, фиксируясь на возникновении их случайной близости, укрепляющейся на протяжении последующих недель, наблюдая вспышку уверенности и озарение счастьем, заставляющем забыть всё, что они раньше думали о себе, а зацикленный на романтической мечте гей кружит эпизодической фигурой, пересекающей их драматический разговор одиночным стежком горькой безнадёги.

У режиссёра есть одна мысль и он, какая бы к ней не относись, носится только со своей идеей, используя простую стилистику хронологически разбитых частей истории о стремлении людей изменить себя и свою участь участием в игре с доминирующей частью сообщества, спровоцированной вспыхнувшими у Джилл надеждами на большее, определяя конфликтное обострение их отношений в Мэттом, в ответ предпринимающим свою попытку найти выход наверх, резко поднимая уровень нервного напряжения несложного обращения к непреложным истинам, что не в свои сани садиться не след, от добра не ищут добра, а синица в руках лучше журавля в небе, не пряча от спрашивающих почему, простой ответ: этот мир так устроен.

11 сентября 2017 | 12:27

Уж как несколько столетий к ряду театральные драматурги и прочие постановщики отважно замахиваются на Вильяма, нашего, Шекспира, так и сяк перекручивая сюжеты его знаменитых пьес, пытаясь нанести свою грань на алмазных камнях великих драм и комедий, справедливо полагая, что настоящая классика переживёт, не только время, но и любые ремесленные художества, лишь продлевающие век оригинала, перерождающегося в них снова и вновь.

«Сон в летнюю ночь» в условном переложении Дэвида Керра напрашивается в сравнение с новаторским вариантом «Тита Андроника» от Джули Тэймор, но вчистую проигрывает последнему по всем статьям, имея при себе несколько игривых мелочей, которые, не меняя сути, несут дополнительный заряд бодрости, чем пользуются прежде всего актёры, расплёскивающие через край свой энтузиазм, преданные, каждый своей славной доле.

Волшебство развязывает руки художникам, а они, не отказывают себе в удовольствии разукрасить всех и вся, совмещают маскарад, театральный декор и световое убранство, определяющие иллюстративный фон известного действа, решительно затмевающий иные его достоинства, рассыпанные в малозначительных детальках этой разноцветной безделушки, обсыпанной горстью стеклянных камней.

5 сентября 2017 | 14:49

Вопрос: «Где я мог Вас раньше видеть?» во многих фильмах является кратчайшим путём к знакомству с девушкой, а поля чудес обычно живут во снах, причудливо перепутанных с надоевшей явью, соединяя пространственно-временные пункты фантастических историй, связывая и разделяя разбросанных по свету людей, озаряя их жизнь неведомой светлой целью, издали дразня обещанием любви, чтобы уйдя, вдруг захотелось вернуться.

В характерно иллюстрированном японском контексте, подчёркнутом не прекращающимися отсылками к национальной традиции плетения шнура, приписывающей тому предмету аналогии с хитросплетением судеб, в обрамлении из преданий и обрядов мистическое перемещение неугомонных юных душ наполняет события разнообразными этнографическими и эстетическими оттенками, отрывая их от желанных фантазий и уводя к заповедным истокам.

Поначалу всё это кажется игрой, чуть ли не переходящей в комедию, но, резко меняя насмешливый тон, повесть обретает тон миссионерский, при этом сохраняет интригующую загадочность своего сюжета, в переменах не оставляющего времени, чтобы уследить за тем кто есть кто и пребывает он где, когда и сами герои, сбиваясь с толку, только и делают, что ищут ответ, стремясь ухватиться за разные нити.

Вместо романтического приключения на наших глазах происходит исполненное символов ритуальное действо, обнажающее корни бытия, связывая прошлое с будущим, придающее опыту предков силу всеобъемлющего знания, к которому своей дорогой движется отчаянный молодой человек, постигающий глубину заложенного смысла, что служит хорошим упражнением для разума и не даёт воли эмоциям, уверяя в азиатской выдержке, которую не так-то и просто сохранить, когда, кажется, что кого-то теряя, ты теряешь себя, или, найдя его, ты и себя находишь.

29 августа 2017 | 23:19

Не знаю почему, но просмотр фильма «Пассажиры» воскресил у меня ностальгические воспоминания об альбоме группы «Еlectric Light Orchestra» ("ELO») «Time» (1981), тема песен на котором — судьба человека, попавшего с помощью машины времени в 2095 год и не имеющего возможности вернуться обратно. В особенности мне запомнилась песня «21 Century Man», смысл которой состоит в том, что несмотря на все великие технические достижения человечества 21 века, они сами по себе не делают человека счастливее, и даже напротив, заставляют острее ощущать своё одиночество:

«Fly across the city, rise upon the land,
You can do most anything,
Now you are twenty first century man.
You should be so happy, you should be so glad.
So why are you so lonely, you twenty first century man?»

На мой взгляд, магистральная тема в «Пассажирах» — это тема человеческого одиночества. То, как она показана в фильме, заслуживает отдельного описания, но во избежание спойлеров скажу лишь, что во все времена универсальным и пока что единственным лекарством от данной эпидемии нашего века является Любовь, причём именно с большой буквы. Это то светлое чувство, которое испытали на себе герои Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс, именно оно помогло им лучше понять самих себя и определило весь смысл их жизни. Неважно, в каких условиях произошла их судьбоносная встреча, важно лишь то, какие последствия она повлекла для будущего Авроры Лейн и Джима Престона, через какие мучительные сомнения, страхи и метания прошли герои на пути к осознанию общности судьбы, которая связала их на борту космического лайнера «Авалон». Как я полагаю, именно стремление жить, «здесь и сейчас» в земном настоящем, а не «когда-нибудь» в заоблачном будущем определило конечное обоюдное решение влюблённых.

Что касается актёров, то я могу сказать, что они справились на «отлично» со своими образами. Крису Пратту удалось показать мужественного и в то же время не чуждого романтики человека, который волею судьбы, а может быть, случая, принял, возможно, самое тяжёлое решение в жизни. Дженнифер Лоуренс я уважаю и люблю как актрису, я не считаю, что её амплуа сильных и независимых героинь как-то портит её, напротив, это прекрасно отражает её характер и силу воли. Здесь, как и в «Голодных играх», актриса показала себя с наилучшей стороны, исполнив роль молодой писательницы, ощущающей некую пустоту в окружающей жизни и стремящейся её заполнить мечтой о новой жизни. Но, как это часто бывает в жизни, то, к чему мы стремимся, порой оказывается гораздо ближе, чем нам кажется, достаточно только заглянуть внутрь себя и оглянуться по сторонам, и мы поймем, что является для нас главной земной ценностью, а не иллюзорной, пусть и очень притягательной и манящей.

«Пассажиры» — это фильм для романтиков и для тех, кто любит и ценит кино, которое ставит вопросы о главных жизненных проблемах, таких как одиночество, поиск себя и своего места в этом мире, и, конечно, о любви как уникальном способе смириться с реальностью и в то же время убежать от нее.

«When you feel your ship is sanking,
When you feel your heart is breaking,
Hold on tight to your dream»! ("ELO», «Hold on Tight to Your Dream»).

9 из 10

29 августа 2017 | 14:18

Чтобы долго не рассусоливать, скажем сразу, что новый фильм Эдгара Райта, не отрываясь от сонма аналогов, имеет чем отличиться от обыкновенности, демонстрируя найденный режиссёром компонент своеобразия, заключающийся в микшировании положений «inside» и «outside» в лице главного героя картины, набивающего уши музыкой, создавая внутренний звуковой барьер, отрезающий не только его внутренний раздражитель, но также и композиционную структуру картины, способствуя особому построению активных сцен, где постановщик демонстрирует простой, но неочевидный способ изменить поле зрения, ракурс, открывающие новый взгляд на, казалось бы, очевидный порядок вещей.

Выворачивая звук наизнанку, Райт превращает саундтрек в компоненту характера молодого человека и его действий, прикрывая глаза «Малыша» непроницаемым мраком солнцезащитных очков, работающих всё на то же переключение из «inside» в «outside», обеспечивая Энселу Элгорту возможность работать на два лица, пребывая в двойной жизни безбашенного водилы и ранимого романтика с налётом робкой грусти в глазах.

Шлифуя свою находку, Райт довольствуется криминально-детективными стереотипами, под иным углом взгляда приобретающими окрас бредовой комедии, населённой шаржированными образами мафиозных дельцов, больных на голову и отмороженных гангстеров, а также всех прочих сопутствующих приключениям случайных и неслучайных людей, включая нарочно придуманного глухонемого чернокожего отчима мальчишки, что, при всех тяжких, позволяет истории не быть серьёзной, укрепляя шуточный настрой всех подельников режиссёра, напускающих на себя картинный вид картонной значительности, что убирает с пути двойственного Элгорта заправского Кевина Спейси, делая Энсела звездой этого проекта, вместе с техникой музыкальной ширмы от Райта, имеющего право считаться его вторым открытием, в зеркале которого каждый может увидеть себя, заткнув уши наушниками, выходящего из дома, пересекающего улицу, напевая чей-то песенный трек, танцующим без дождя у фонарей, настроив плейлист под своё настроение, если, конечно, вы, как Малыш, человек добрый.

25 августа 2017 | 13:35

Знакомые по бондиане с подвигами главного английского шпиона могут разочароваться в своих ожиданиях от того, что им предлагает жанрово антагонистичный ей короткий сериал о лондонском коллеге агента, совершающим прорыв в методике кибернетического анализа, вместе с прорывом в определении собственной сексуальности, последствия которых становятся неразрешимой загадкой для его восхищённого партнёра, готового ради выяснения правды идти до конца.

Работа головой не предполагает внешних проявлений темперамента, что в равной мере относится ко всем персонажам этой картины, осуществляющим тот или иной аналитический процесс в отношении соучастников и оппонентов, основываясь, кто на личном опыте, кто на безотказной интуиции, соизмеряя угрозы и риски, сжимающиеся вокруг них тесным кольцом.

Стремительное сближение двух парней не получает развития в романтической истории, уступая место криминалистике, где напарником неискушённого в таких делах Дэнни становится старичок Скотти, знающий его лучше всякой родни, располагая не только знаниями, но и богатой практикой обращения с секретами, зная их опасность для носителей разных тайн, угрожающих стать трагической явью.

Поначалу всё кажется просто: друзья — компаньоны наживают себе врага, против которого не устоит ни одна удача, и дело лишь за тем как их уделают и когда, но, кажется, стремительно и скоро. Однако момент откладывается, а время затягивается, пока оба не спеша выкладывают свои признания или добиваются признаний от свидетелей, мелькавших в жизни того, кто ушёл от них навсегда.

Биографические экскурсы персонажа Джима Броадбента раскрывают исторически изменяющиеся индивидуально переживаемые аспекты отношений гражданского общества к представителям сексуальных меньшинств, к чему герой Бена Уишоу добавляет своей ослепляющей любви, — вместе уходящие в поток лирического триллера, подгоняемый неразгаданной загадкой убийства и убитого, выдававшего себя не за того.

Кем он был и что сделал — вопросы, которые движут новоявленными следователями, стимулируя интерес к отчасти неожиданной и, отчасти, ожидаемой разгадке, любопытной не столько характеристикой сгинувшего любовника, а его своеобразных родителей, и усиливающийся с проникновением в сюжет актуальной и всё более актуализирующейся сейчас темы развития нейронных сетей, доходящих до уровня человеческого сознания, посягая на незыблемость лжи, дополняя эмоциональный рассказ уже глобальными решениями, стремящимися из пока воображаемой в невообразимую реальность ближайших лет.

17 августа 2017 | 23:02

Двое друзей уже не сдерживают чувств, когда, как всегда, неожиданно и вдруг, обнаруживаются связи их семей с болезненным прошлым, ставя все стороны перед неотвратимым жестоким фактом, требующим выяснения отношений между всеми, кто попал в сеть событий, связанных с непримиримым горем одной матери, отказывающей в прощении другой, требуя от сына подчиниться своей совести.

Перед глазами — камерный крайне сжатый конфликт, представляющий собой широко распространённую версию противоречивых мотивов поведения расходящихся в своих чувствах членов семей, пребывающих в разных отношениях между собой, создающих напряжение среди в разной степени близких и дорогих друг другу людей, что, при удаче, производит мощный и яркий эффект, но здесь не несет в себе ёмкой драматической нагрузки, заключая историю в примитивных формах домашнего спора, от которого отбиваются страстно перевозбуждённые влюблённые, поскольку им совершенно не до того.

Кино, где нет броского первого плана, как нет и глубоких перспектив, всё его содержание — клюквенный сексуальный авантюризм, прикрытый лёгким слоем драматического сахара, не требующее никакого зрительского участия, поскольку в пустотелом и пустословном сюжете содержится нескрываемый ориентир, определяющий очевидность всего в нём происходящего, сводя просмотр к процессу созерцательного времяпрепровождения, едва ли стоящего потраченных на его описание слов.

9 августа 2017 | 13:38

Кори Ламберт — специалист, контролирующий популяции диких животных, регулярно приходящий на помощь скотоводам, чтобы совладать с хищниками, посягающими на домашний скот, приняв вызов, отправляется в индейскую резервацию, где, кажется, разгулялся большой зверь, но охоту на пуму приходится отложить, когда в снегах находят женский труп со следами человеческого насилия, напоминающего охотнику о потерянной дочери, несколько лет назад также погибшей в этих краях, остающейся вместе с болью в разбитом сердце отца.

Джереми Реннер попадает в тот же антураж, что был у Кэтрин Бирелоу в «Повелителе бури» — неприветливая местность, запущенный посёлок, распущенные люди, мрачные пики скал и холодный снежный ветер, подавленность и угроза, заполняющие собой всё вокруг, и память, память, память, преследующая укором, что упустил или не досмотрел, как и упрёк женщины, которая не захотела остаться его женой. Актёр легко входит в знакомый ему образ, во многом копируя персонаж сапёра в городе, где повсюду может выскочить всякий подвох, — такой предстаёт жизнь индейского поселения, до которого дела нет, собственно, никому.

Тейлор Шеридан, не скрывая, преследует общественно-политические цели, обращая взгляд на искажающий цифры показатель статистики, используя для этого эффективно обостряющий внимание криминальный сюжет, позволяющий наблюдающим, вместе с принимающими в нём участие лицами, хорошенько осмотреться вокруг, приглядеться к следам и вслушаться в слова, нечаянно упавшие или сказанные с особым умыслом, давая понять особый порядок вещей, определяющий деструктивный быт индейской территории, гибельно отражающийся в жизни населяющих её людей.

К общесоциальной проблематике режиссёр подмешивает личностный кризис и прочий сопутствующий деградации негатив, подчёркивая географическую и государственную изолированность пребывающих в резервациях коренных жителей Америки, малозаметных на периферии актуальных тем большой страны, которая не заботится по мелочам, полагая мелочами то, что не нормально считать мелочью, а Шеридан убеждает в обратном, обращаясь к гуманистическим критериям справедливости, выделяя линии душевного и нравственного порядка, склонный к теоретизации постулированных аксиом, наполняющих собой пространство его доброй мысли, отчего местами фильм приобретает лекторский тон порядочного просветителя, разделяя симпатии между привлекательным детективом и строгим семинаром об издержках государственного устройства.

Элизабет Олсен, отправленная федералами на место трагедии, растеряна, как маленькая городской девочка, которую родители, проезжая мимо, решили завезти на сельскую ферму, где она впервые увидела совсем другой мир, разрушающий её идеалистическое представление о порядке, в который не укладывается то, с чем она столкнулась на этот раз, переживая не только климатические аномалии суровой местности, но и углубляясь в тонкости самых грубых материй, приводящих человеческое сообщество в состояние дикого бешенства, обращённого на ни в чём не повинных людей.

Объединение в пару матёрого охотника и кабинетного агента придаёт следствию известные оттенки контрастирующего школярства и брутального опыта, наряду с тем позволяя приоткрыть историю частной жизни внушительно немногословного мужчины, являющегося одновременно, носителем определённых философских выводов и связующим звеном в короткой цепи немногочисленных эмоциональных эпизодов, выпускающих наружу скрытые внутри чувства, которые в искреннем исполнении выполняют роль конденсатора напряжения, что лишь отчасти развивает характеры напарников, но серьёзно усиливает детективную линию картины, добавляя аргументов в пользу скупой выдержки Реннера, а героиню Олсен безнадёжно связывает с кукольной манерностью чистоплюйства, свойственного, как предполагается режиссёром, многим другим.

Заметно, что, замышляя свой фильм, Шеридан отталкивался от волнующей его проблемы, подчёркивая её в прологе и эпилоге своей повести. Столь же хорошо видно, как он использует для этого обычный для таких случаев набор лекал, позволяющих собрать качественную сценарную композицию, находя не оригинальное, но вполне приемлемое сочетание натурных съёмок и людских натур, вместе с тонизирующим звуком составляющих именно картину, а не рассказ, что определяет в целом положительное отношение к его работе, оставляя в качестве оговорок обилие в действии типичных поворотов и бесед, с давних пор составляющих обязательную программу идейно-нравственного кино, в криминальном ключе — благоприятный ход, чтобы заполучить благосклонность критиков, а также найти хороший отклик у обычной аудитории.

5 августа 2017 | 16:01

Быстрым шагом двое скрылись в светящейся роще, откуда раздался выстрел, и обратно уже вышел один, завершая пролог к дознанию, где скрывающийся за кадром детектив добивается правды от друзей и знакомых, из ответов которых проясняется имя и роль того, кто остался в лесу, создав проблемы тем, кто потонул в вопросах.

Не признавая формы детективного расследования, кино представляется собранием новелл с картинками их общего для свидетелей прошлого, пробрасывая в них детали контактов друзей и родителей, выделяя противоречивое положение одного из парней, обнаруживающего в себе совсем не то, что может понравиться его отцу, но вполне устраивает заждавшегося ответа от друга, у которого нет выбора, поскольку слово за первым.

Лейт мотив этой картины — переживания персонажа от понимания своих личных свойств, расходящихся с традиционным представлением о необходимом и должном, как внутри него самого, так и в представлении окружающих, демонстрирующих разную степень допущений и ожиданий, усиливая ужас от надвигающегося выбора, сопровождающегося страхом его последствий, — так читается по глазам Чарли Хитона, юноши, которому вкус другого плода показался слаще обычного.

Клеймо этого фильма — потерянное лицо молодого человека, конфликт внешний и внутренний, — темы, составляющие стандарт многих современных историй о сексуальной идентификации, в данном случае, обесцвеченные невосприимчивостью актёров к целевой ориентации своих образов, действующих в парадигме символических актов, призванных создать представление о запутанном положении дел, но в силу своей традиционности вызывающие стойкое ощущение вторичности, что приводит к полному равнодушию в отношении итога трагически начатой истории, поскольку навязчивая криминалистика искажает процесс саморазрушения, а создатели картины так и не решаются перейти на сторону нравственности, подставляясь под удар роковой неточностью требования одного из подозреваемых, под занавес вспомнившего о защитнике, что окончательно превращает фильм в формализованную дань времени, только и всего.

1 августа 2017 | 15:47

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (295)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

tanyadr

66.8617% (155)

neskybin

65.2003% (174)

Lexis7

63.8807% (172)

Xp0ft

61.3608% (191)

mageriti

60.9472% (180)

Baben

60.8883% (222)

Артур Волчок

60.5928% (213)

Максим Ладин

60.1305% (209)

Vlada Averina

59.636% (194)

Bilyarov

59.6295% (226)

NojokeAA

59.4877% (279)

Kot_Boyun

59.3361% (190)

Никита Скворцов

59.2262% (183)

Михаил Радченко

59.194% (178)

Absolutely_Ironic

59.176% (201)

Bajjkova

59.1551% (193)

Дашуня Мыцык

59.1314% (205)

Angel_18_12

59.0248% (226)

Алексей Решетников

58.7961% (214)

arthur7182

58.5034% (212)

Mannergame

58.3961% (212)

chelovek21veka

57.8254% (190)

givi070

57.7638% (241)

Alvin1300

57.6564% (197)

KceHoH

57.6554% (220)

anagramman

57.4696% (233)

Ser_Yogik

57.3878% (296)

astaura

57.3604% (209)

DarKGryphon

57.3044% (223)

Volk88

57.2933% (274)