К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не часто увидишь индийский фильм такого жанра. Фильм про супергероя, который как водится, спасает мир от злодея, жаждущего его поработить. История заметно новаторская, но в то же время в ней можно заметить нотки старых фильмов про супергероев.

Обычная индийская семья живет в Майами-Шекхар, его жена Сония и сын Пратик. У отца с сыном не все ладится, ведь Шекхар-'мягкий' мужчина, слова поперек не скажет, а сын хочет видеть в отце героя. Тогда Шекхар, специализирующийся в разработке компьютерных игр, решает создать игру, где главным является злодей и герою его практически невозможно победить. По случайности злодей выходит из игры и жаждет завершить игру по настоящему, убивает Шекхара. Пратик освобождает героя из компьютерной игры и тут начинается приключение.

Как только фильм 'Ра. Первый!' появился в сети с субтитрами, я сразу же захотела посмотреть. Продюссером выступила жена Шахрукха, так что данный фильм можно назвать детищем семьи Кхан.

Спецэффекты в фильме подкачали. Ну люди, неужели не видно как не натурально прыгает супергерой с крыши на крышу, мне кажется надо было ускорить темп и тогда все было бы динамичнее и интереснее. Сцены драк затянуты и это ужасное появление Раджниканта в середине картины просто взбесило. Зачем?

Что касается актеров: я ничего особенного не ждала, в плане актерской игры, ведь вся ставка делалась на сюжет и сцены драк. Шахрукх Кхан в роли Шекхара. Знаете, иногда он играл и я верила, а иногда просто гримасничал. В роли Дживана он смотрелся брутально и совершенно естественно, но как дело доходило до диалогов, складывалось такое чувство, что Шах подражает голливудским прототипам. Карина Капур в роли Сонии. Выглядела хорошо, особенно понравилось красное сари, временами была убедительна, временами переигрывала. Арджун Рампал в роли Равана. Словами не передать как он отлично вписался в свою роль. Я весь фильм ловила себя на мысли, что передо мной не Арджун в роли Злодея, а настоящий Раван, аж мурашки по коже.

Очень понравилась песня Chammak Challo. И музыка, и вокал, и постановка танца блестящи. В моем плейлисте она крутится не один день и до сих пор не надоела.

В итоге можно сказать, фильм на один раз и то, если уж совсем нечего смотреть. Да простят меня те, кому фильм понравился. Мне кажется, что поторопились с его выпуском, такое чувство, что фильм недоделан, особенно, повторюсь, спецэффекты.

5 из 10

25 ноября 2011 | 18:11
  • тип рецензии:

- ДжиВан, ты спрашивал у меня, существуют ли ангелы... Да, существуют.

Долгожданная премьера с обожаемым Шарукх Кханом в главной роли... Впечатлений масса, слова так и рвутся на бумагу, но я постараюсь кратенько рассказать о самом главном - о чем, как и что в итоге.

В общем, картина такая: Юный Пратик, сын создателя видеоигр, грезит о том, как его отец, став супергероем, спасает всех вокруг. На самом же деле, его папаша на вид обычный неудачник и предмет для насмешек. Какая уж тут гордость за родителя? Но Шекхар - славный малый, и ему очень хочется чем-нибудь порадовать своего сына. Он решает забацать такую видео игрушку, которая на многих произвела бы впечатление. Задумано - сделано. Но, видимо, создатель вложил в свой труд не только все силы, но и свое огромное желание доставить радость окружающим, так как выдуманные герои нежданно-негаданно оживают в человеческом обличье. Вот только это не сказка про волшебных фей и добряков-зверюшек, а самая настоящая война на выживание, в которой погибает и сам Шекхар, а его семья находится в опасности. Теперь на сцену выходят РаВан и ДжиВан, бездушные машины, стремящиеся любой ценой уничтожить друг друга. Отличие только в одном - РаВан желает не только смерти ДжиВана, но и маленького Пратика. Ну, и ДжиВану, кстати, точной копии Шекхара, ничего не остается, как взять под защиту мать с сыном. Но игра не может длиться вечно, когда-нибудь кто-то пройдет последний уровень и на экране загорится надпись 'Game Over'. Остается только узнать, кто будет победителем...

- See you later, alligator!

Я не стану ходить вокруг да около и скажу прямо - основная постановка фильма режиссеру, то бишь Анубхаву Синху, не удалась. С сожалением констатирую факт, что сюжет оказался раздроблен на множество отдельных эпизодов, каждый из которых произвел на меня разное впечатление. Во-первых, никак не могла отделаться от мысли, что некоторые фразы, действия и перевоплощения были уже мною слышаны и виданы ранее. Конечно же, в первую очередь идет ассоциация с блокбастером 90-х - 'Терминатором'. И это бы не так бросалось в глаза, если бы режиссер переключил наше внимание на что-нибудь другое, например, на романтику. Я даже и не предполагала, что этому здесь не будет места. Фильм оказался полностью сконцентрирован на визуальных эффектах. И отсюда возникает вопрос - а что, собственно, здесь делает Шарукх, самый эмоциональный и романтичный актер Болливуда? Не было еще такого фильма с его участием, который бы оставил меня равнодушной. Но, похоже, что из 'Ра. Первый' нарочно пытались выпихнуть все индийское. Например, когда ДжиВан спрашивал у Сонии, что такое Кровочет, то эту темку просто оборвали на полуслове. А сколько было моментов, когда между Шахом и Кариной возникала какая-то эмоциональная связь! И я так надеялась, что вот она, Любовь, нагрянула, но, увы... Однако именно это ожидание до самого конца удерживала интерес к их паре.

Смешная сторона фильма порой даже раздражала. Честное слово, некоторые шутки Шарукх уже перерос. Но все равно, ни к нему, ни к Карине у меня никаких претензий не имеется. Особенно я любовалась ими в клипах. Шах молодеет просто на глазах, да и Карина - этакая соблазнительница. А песни... Ох, до чего же замечательные в фильме песни! Chammak Challo и Criminal - кто бы мог подумать, что их будет исполнять сам Akon, творчество которого у меня в почете уже много-много лет. Вообще, композиторы намного подняли рейтинг этой картины. В моих глазах уж точно.

Появление Арджуна Рампала в роли злодея меня порадовало. В конце концов, такие роли ему очень хорошо удаются. Вспомните 'Ом Шанти Ом'. Как они там с Шахом зажигали, а! Дебютант Арман Верма, киношный сынишка Шарукха, показался мне довольно милым мальчиком. Остальные знаменитые имена, такие как Амитабх Баччан, Санджай Датт, Приянка Чопра и т.д., повествуют о масштабности и дороговизне проекта. На самом деле, причастность их к фильму ничтожно мала, но должна привлечь большую часть аудитории к экрану.

Экшена, главного компонента игровых фильмов, было в огромном количестве. Тут вам и полеты в один прыжок с земли на крышу небоскреба, и автомобили всмятку, и искры фонтаном. Забавно было наблюдать, как два супергероя распадаются на мелкие частицы, а затем вновь слепляются в единое целое. Декорации под компьютерную игру выглядели практически натуральными, но уже более оживленными.

В общем, подводя итог, я считаю, что нужно опираться, прежде всего, на функциональность данного фильма. Появится ли у вас желание вновь его пересмотреть? И тут, мне кажется, сразу очертится круг зрителей. Романтичным натурам и тем, кто любит поплакать над драмами, возможно, будет не хватать и того, и другого. Любителей видеоигр может задеть некое пренебрежение серьезными поединками между двумя главными героями. Не удивлюсь, если детишкам 'Ра. Первый' придется по душе. Ведь в центре всей истории - маленький мальчик, да и кто из них не мечтает, чтобы их отец вдруг оказался супергероем. Не знаю, как отнесутся поклонники Эйкона к его опыту работы в индийском кино, но точно уверена, что если они являются фанатами Индии, то все будет тип-топ. Например, я просто счастлива от такого поворота событий. Что до поклонников Шарукх Кхана... Причисляя себя к таковым, с уверенностью говорю, что для меня его участие в фильме является наиглавнейшей причиной моего желания увидеть 'Ра. Первого' вновь. Этот покоритель сердец одним своим видом, бровками домиком и живыми эмоциональными глазами не может не блистать на экране. Ну, думаю, вы поняли, буду ли я вновь пересматривать этот фильм или нет.

Во что ты все время играешь - пробел до пола продавил!

10 из 10

08 ноября 2011 | 20:07
  • тип рецензии:

«Ангелы существуют?»

Вне всяких сомнений, один из самых ожидаемых фильмов этого года не обходится без сентиментальности.

В Соединённых Штатах Америки уже давно существует традиция комиксов о супергероях и суперзлодеях, о нависшей над миром угрозе и благополучном спасении. Идеи сверхъестественной силы и противостоящей ей антисилы проникли в западное кино и утвердились там. В Индии своя особая традиция: каждый герой в индийском кино – супергерой (мощный торс, вздувающиеся вены на руках, остеохондроз и хруст пальцев). Однако, спрос рождает предложение, а в кинобизнесе и подавно: супергерои западного образца идут на восток. Супермэн, Спайдермен… Что за незатейливые имена? Индийских героев и злодеев зовут звучно, оригинально: G.One (Jeevan=Жизнь) и Ra.One (Раван, демон из древнего эпоса Рамаяны). Герой цитирует Бхагавад-Гиту и Ганди, злодей ставит перед собой совершенно реальную цель уничтожения одного конкретного человека. Душевное, доброе кино… для всей семьи (?)

Типичная схема сюжета блокбастеров о супергероях:

Предпосылка

Простой, неприметный человек; неудовлетворение и разочарование при взгляде на более успешных людей; желание что-либо кому-либо доказать.

Сверхъестественное

По своей воле или вопреки ей, человек обретает или же открывает в себе ранее невиданную силу и проходит этап освоения новых возможностей.

Конфликт со злом

Спасение сотен ни в чём не повинных людей, финальная битва.

«Ра. Первый» выборочно построен по этой схеме с добавлением множества нюансов:

Обнимашки, земные поклоны и благодарности всем розданы, начинается действие. Представление прорывной технологии воспринимается довольно скучно, только спустя несколько минут за ним следует добрый стёб (если он вообще бывает добрым) и фильм набирает обороты. Люцифер мило дурачится (ну кто ему запретит?!), с фирменной улыбкой под музыкальный фон классики киножанра «Всё в жизни бывает» произносит «Что поделать? Все девчонки от меня без ума», дерётся с картонным злодеем и спасает картонную красавицу. Переход из сна в реальность ознаменован другим, чуть более взрослым юмором (kondom kondom, kiss/keys) и Джеки Чаном. Не знаю, почему простой индийский трудяга компании, специализирующейся на разработке компьютерных игр в Лондоне именно тамилец, но “Inge Vaa”, “Sarey”, “Ayyo” меня очень порадовали: будто родную речь услыхала. В целом, в распоряжении этой картины все элементы ускорения: юмор, песни, экшен и, разумно чередуя их, она движется с большим темпом, так что зевнуть и несколько раз посмотреть на часы не получится – не успел оглянуться, а фильм уже закончился.

Кое-кто надеялся увидеть «Тёмного рыцаря»? Но позвольте, к чему в «Ра. Первом» сон сна во сне и сбивающие с толку флэшбэки?! Более того, уверена, что и это будет, только дайте время. Фильм словно первый эксперимент с форматом 3D, который, кстати, до сих пор осваивает сюжеты и даже с затёртыми «Мушкетёрами» не вышел на сколько-нибудь осмысленную глубину. В «Компьютерном демоне» как в первой в своём роде картине сделан упор на техническую сторону, но сюжет, однако, тоже не плетётся позади. В конце концов, верю, после «Ра. Первого», буквально во многом прорывного и первого, подобным картинам будет на что опереться и двигаться дальше по направлению к глубине сюжета. Только не будем же забывать о Ритупарно Гхоше и Апарне Сен: им тоже хочется заработать на кусочек хлебушка с икоркой.

Если задаться целью, конечно, можно подвести к сюжету (который, впрочем, весьма примитивен в своей основе, но разукрашен всевозможными аддонами и плагинами) экзистенциализм, нонконформизм, проблемы психики ребёнка, который пока не умеет проявлять комплексных эмоций, поэтому избрал языком компьютерные игры, как другие дети сказки… Только нужно ли? «Ра. Первый» сделан с расчетом на молодёжную аудиторию (подростков и молодых людей), и этот расчёт во всём: от компьютерной игры и идеи супергероя до приглашения Akon’а и балансирующего на грани «ниже пояса» юмора. (В конце концов, мне «Прогулка по Дели» понравилась, так почему же я вдруг стану сейчас ханжествовать? Силовая йога и, особенно, испанские страсти в лондонском аэропорту – хоть и немного пошло, но забавно). Темп, масштаб, юмор, харизматичные песни дуэта Вишал-Шекхар, режиссёрская хватка Анубхава Синхи – всё работает на мой любимый отвязно-развлекательный формат, в котором нет глубины и мудрости, но в который приходишь не за ними.

Этот фильм как шоколадный батончик: лучше не знать, что входит в его состав, а всё равно ведь вкусно! И хоть на этот раз наелся, но думаешь: «Надо как-нибудь попробовать ещё». Знаешь: пользы никакой, но иногда побаловать себя не вредно.

Для чего нужен был суперзвезда Раджникант? Чтобы эффектно выйти из машины. Получилось символичное «Вахту сдал – вахту принял».

P.S. Главное, верьте: добро всегда побеждает, даже если зло кажется непобедимым.

05 ноября 2011 | 17:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: