К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотреть фильм, в котором собраны части сюжетов из картин родственных жанров, в котором собраны характеры и особенности поведения героев из культовых, памятных вестернов, должно быть неприятно. Но этот боевичок о дикозападных парнях и девушках смотреть можно. Раздражает ли зрителя просмотр? Да, кое-что не может не раздражать; мелких и крупных клякс, как на леопарде пятен. Женщина-бандит в исполнении Вероники Милагрос - это какое-то нелепое явление. Главный герой - пугливый, вежливый и добрый паренёк, который не моргая глазом валит из револьвера всех преступников подряд. Ну вообще-то оригинальный персонаж, который имеет право на существование. И вышло бы неплохое кино, но после смерти героя Питера Койота, профессионально отыгравшего свою роль, всё пошло кувырком. Фильм с его участием начался на 'хорошо'.

Есть ощущение в конце просмотра, что съёмочная группа, ранее снимавшая фильмы для взрослых или документальные короткометражки о вреде алкоголя, вдруг с кем-то поспорила, что сможет снять настоящий вестерн. Команда вполне профессиональная и всё делала правильно, но им бы своим делом заниматься, а не художественные фильмы снимать. Начали неплохо, но почуяв, что вестерном картину уже назвать можно, резко досняли остатки сценария как-попало. Ещё и листы со сценария повыкидывали для скорости. Концовка подобна окончательной серии десятилетней мыльной оперы. Так что художественной ценности здесь катастрофическая нехватка. Но вот загадочность - нет желания остановить просмотр! На одном дыхании смотрится и всё вроде понятно. Спасает ситуацию ещё и недолгое время. Если бы фильм длился дольше, то время бы стало жалко.

Много музыки.. Она преследует кадр за кадром. Утомительная громкая музыка. Хруст костей ещё громче. Диалоги правдоподобные. Именно так общаются у нас некоторые пастухи. А ковбои - это и есть пастухи. До стрелков Клинта Иствуда, Ли Ван Клифа, Франко Неро и Джана Мария Волонте этим парням далеко.

Что можно сказать.. Фильм получился, но не для зрителя пригубившего хоть один вестерн из Иствудских времён. Современные команды могут снимать хорошие, добротные картины. Но под градом 'Шальных пуль' их слишком мало. Не стоит ругать некоторые фильмы за клише. Ведь есть хорошо забытое старое, которое просит новой жизни. Но вестерны золотых времён хоть и старые, но не забытые.

4 из 10

29 сентября 2013 | 02:26
  • тип рецензии:

В погоне за насыщенным действом, не обремененным глубоким смыслом, человек, а конкретно – я, иногда переходит все разумные границы. Вот и сегодня, вспомнив свои детские полуночные бдения за ковбойским кино, я открыла «Шальную пулю». Не то чтобы я не признавала романтику ситуации, благородство и чистоту героев и стечение обстоятельств, но иногда карамельная вязкость происходящего излишне завязла на зубах.

Итак, что мы имеем? В фокусе внимания охотник за головами, переживший личную трагедию и посвятивший все свое время мести. Он же - человек, лично ухлопавший чертову кучу народа. Логично предположить, что он ожесточен, замкнут и циничен. Отнюдь, этот мистер вежлив как учитель словесности и скромен аки кисейная барышня. А как он потупляет глазки при разговоре с жрицами любви...

Кстати, об одной из этих самых жриц. Со времен «Красотки» или даже «Таксиста» господа голливудчане уверены сами и пытаются уверить нас, что они, то бишь труженицы древнейшей профессии, суть есть чистые душой возвышенные создания, ждущие своего рыцаря или, на крайний случай, ковбоя. Обстоятельства, конечно, бывают разные, может, попадаются и такие, но в данном случае как-то не особо верится. Скорее, ее охота за охотником (тем самым «учителем словесности» и мастером ружья в одном) есть ничто иное как вселенская обида за то, что ее отшили в начале знакомства.

Вобщем, бла-а-ароднейшая вестерн-история, категорически противопоказанная лицам старше 16. С другой стороны, она как-то странно не раздражает, а потому

5 из 10

25 мая 2012 | 23:51
  • тип рецензии:

Любимый во всём мире и уникальный (чисто американское 'изобретение') жанр вестерна продолжает своё существование (но не процветание, ввиду, за редким исключением, отсутствия оригинальных сюжетов и столь же оригинального режиссёрского подхода к тематике). И он остаётся достаточно консервативным. Опыт показывает, что многочисленные поклонники вестернов (к которым относится и автор этих строк) не особо жалуют компьютерные 'навороты' и всяческие выдумки (лишний раз напомню, что шутовской и визуально 'навороченный' 'Дикий, дикий Вест' с треском провалился в американском прокате). Поэтому самые достойные произведения жанра последних лет сняты в традиционной, классической манере времён великого Джона Вэйна и ему подобных (важно замечу: речь идёт именно об американских фильмах, 'спагетти-вестерны' итальянцев всё же нечто особое и своеобразное, как голубой бриллиант среди собратьев 'чистой воды'). Здесь всё просто, ясно и прямо, как ствол 'винчестера', как и вся тамошняя тогдашняя жизнь. Другое дело, что её уже рассмотрели не раз и не два под всевозможными тематическими ракурсами, и отыскать здесь что-то свежее, незаезженное поколениями сценаристов и режиссёров и голливудским деятелям, и другим 'заинтересованным' кинематографистам ой как непросто...

Вот и вестерн 'Шальная пуля' образца 2011-го года (из известных мне вестернов выпуска этого года рекомендую 'Блэкторн', на который имел честь написать рецензию)- того же рода, 'весь из себя' в традиции. И сюжет двести раз не нов (некий заезжий стрелок со своими проблемами, а именно ищущий убийц жены и дочери, спасает город от засилия бандитов), и снято так, как могли снять сто других операторов, не обладающих особой фантазией, и актёры, как в вэйновские годы, почти всё время на средних планах, без явных 'крупняков' 'а-ля-Иствуд', и хэппи-энд присутствует, причём настолько молниеносный и многодетный, что от удивления отвисает челюсть... О том, что картина снята не 'тогда', напоминают лишь пара легкоэротических сцен да синтезаторы в музыке. Словом, удивляться тут нечему и нового не отыскать даже с лупой Шерлока Холмса. Но вот поди ж ты- смотреть-то интересно! И отвлечься от обыденности очень даже помогает, и о позабытом ныне понятии благородства по-доброму напоминает. А на большее этот вестерн и не рассчитывает. По серьёзному счёту, тянет он на твёрдую 'шестёрку', но из-за бережного отношения к традициям вестерна в частности и настоящего кино в целом (особенно в эпоху блокбастеров и компьютеров) я накидываю ему ещё один балл.

7 из 10

18 января 2012 | 02:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: