К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда видишь перед собой бессмертные творения людских рук, будь то живописная картина или шедевральное кино, хоть какие-то слова, пусть не самые великие да найдутся. Иное дело когда кино не производит столь сильного впечатления. Ну что ж, попробую описать свои ощущения от просмотра фильма 'Местный стигматик'.

Не беря во внимание игру Аль Пачино, можно сказать, что фильм слабенький. Если бы не Альфредо, то и оценивать не стоило бы. Перед нами два бездельника, которые играют на скачках. Но не на тех, где лошади, а собачьи бега. Зритель не видит их непосредственно участвующими в этом деле, а только может слышать их диалоги, в которых первая скрипка естественно за Аль Пачино. Мало того, однажды гуляя по городу они забрели в бар. И всё бы ничего, но привязались к одному человеку, причём в дебюте встречи он их явно устраивал, как собеседник, они даже расшаркивались перед ним, ну а то, что произошло далее здравому уму и смыслу не поддаётся. Вопрос режиссёру: что сие значит ?Показать, что бывает с людьми, когда им нечем заняться ?Как-то не особо впечатлило.

Одним из противоречий явственно проглядывает гомосексуальные склонности этих друзей. Но если у Аль Пачино это игра, и мы её видим, то его друг определённо смахивает на человека не традиционной ориентации. И это не вдохновляет прямо скажем. Ничего не имею против этих людей, но пропагандировать это считаю последним делом. Афиша такому ремеслу ни к чему.

И весь фильм они говорят, проявляют эмоции. Только опять же вопрос к режиссёру: а для чего всё это ?Какой посыл ?В чём идея ?Моего серого вещества определённо не хватает для понимания этого фильма, благо хронометраж у него не затянут. И на том спасибо.

Как итог: поклонникам Аль Пачино посмотреть один разок можно, а всем другим не стоит тратить время. Есть более серьёзные картины.

6 из 10

29 ноября 2013 | 13:47
  • тип рецензии:

Всегда хотел посмотреть на Аль Пачино на театральных подмостках. 'Местный стигматик', пусть и в довольно упрощенном виде, предоставляет такую возможность. За 56 минут экранного времени Аль Пачино передает такой спектр различных настроений своего героя, он задействует такой диапазон актерских приемов, что в какой-то момент перестаешь моргать, боясь пропустить улыбку, жест, сверкание глаз великого мастера.

Ворвавшись в кадр после неудачной ставки на собачьих бегах Грэм (Аль Пачино) начинает и не перестает фонтанировать до самого конца. Такой тип людей, пожалуй, опаснее всего - они непредсказуемы, никогда не знаешь, чего от них ждать. Грэм переменчив по части настроения, то резок и взрывоопасен, то нарочито дружелюбен и мил. Такому человеку ничего не стоит забить до полусмерти прохожего, лишь бы насытить и потешить свои низменные инстинкты. Он живет интуитивно и порывисто, ломанной линией.

Рэй (Пол Гилфойл) - полная противоположность своего друга Грэма. Он охотно входит в подчинение, до поры до времени отмалчивается и лишь изредка, как в хорошо отрепетированных сценических номерах, подает узловые реплики своему партнеру, который на них опирается, возводя изумительные игровые конструкции, поражая публику своим богатым арсеналом. Рэй нужен Грэму еще и для того, чтобы все время было чем занять свое эго, жаждущее кого-то повалтузить. Он раздражает своего друга (или партнера - такой мотив тоже просматривается) и молчанием, и говорением, он вызывает в нем живой отклик, открывает ларчик или скорее ящик Пандоры.

Это просто изумительная работа по части актерской игры. Аль Пачино тут настолько научается владеть своим лицом, что зритель замечает поразительную игру света и теней на физиогномии актера. И еще совершенно поразительно, как на лице Аль Пачино появляется улыбка и сходит с него. Она работает автоматически, как приливы и отливы: начиная с бровей, с глаз она докатывается до губ и подбородка, затопляя все лицо и освещая пространство, а затем также, легкой волной, откатывается назад - обратно к бровям, а потом и вовсе - прочь с лица.

Не случайно 'Местный стигматик' сведен в некое идейное единство с 'Китайским кофе'. Это тот же прекрасный образчик разговорного кино, которое хочется цитировать целиком. Только здесь еще хочется как-то 'процитировать' игру Аль Пачино - все эти улыбки, жесты, взгляды, походку, повороты головы. Но это нельзя передать - это надо видеть.

10 из 10

13 августа 2013 | 16:19
  • тип рецензии:

Фильм оставил противоречивые впечатления. Аь Пачино один из самых лучших и признанных актеров второй половины двадцатого века снимался относительно мало и отказался от многих крупных ролей (включая, 'Апокалипсис', 'Рожденный четвертого июля', 'Близкие контакты третьего рода' и т.д.).

Кинематографические нюансы применительно к этому фильму обсуждать на мой взгляд неправильно. Это личный фильм для Аль Пачино. Известно, что он долгое время не выводил его на 'кинематографический рынок' - видимо были причины.

С одной стороны, Аль Пачино великолепен. Мы видим превосходного актера, который показывает все оттенки превосходной актерской игры.

С другой стороны, учитывая то, что фильм выглядит мягко говоря слабовато - возникает вопрос: а является ли это серьезной кинематографической ролью? Больше походит на качественное портфолио. Ведь любая успешная роль должна нести в себе определенный смысл - заряд - послание.

В любом случае, мне кажется что в те годы Аль Пачино очень страдал от того, что не мог в полной мере раскрыть свой талант - публика видела в каждой его роли отголоски Серпико или Мигеле Корлеоне. Этот фильм был одной из попыток выйти за пределы клише. Последующая работа в 90-х расставила все акценты - замечательные роли в 'Донни Браско', 'В любое воскресенье', 'Схватке' не нуждаются в дополнительном представлении.

6 из 10

22 апреля 2012 | 02:40
  • тип рецензии:

Недавно переводил данный фильм...

Неоднозначная штука. По - порядку.

Фильм снят по скандальной пьесе 1964 года, потому центральная его часть - диалоги. Между двумя окологомосексуальными приятелями.. .. плюс их разговор в пабе с актером.

Итак говорят много.. о скачках. Монолог Пачино о 'подсказанной' ставке и забеги 'клячи' вызывал 5 минутный приступ неконтролируемого смеха...

Говорят о газетах... пространно, часто сбиваясь с темы - и это дает эффект жизни и раскрывает персонажей.

Пачино - именно гениален. Ну до чего же странен его персонаж. В нем есть ноты Алекса из заводного апельсина... аллюзии к Пачиновскому же 'Пугало'... но он вызывает полнейшее отвращение и восхищением - умением жить интуитивно.. по подсознательному реению.

Его товарищ в основном молчит и играет роль... багажа для ЭГО Пачино.

Жестокая развязка с пьяным актером - что это? Памятник кризису среднего возраста, Темного подсознательного ли.. Тем не менее - он ставит в тупик.

В любом случае, это тонкая картина - с отменными актерам(и) и первоисточником.

Смотреть эстетам.

13 августа 2010 | 23:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: