К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новый фильм о Гарри Поттере хорош. Это уже совсем недетская сказка и я уверен, что дети до 10 лет, пришедшие на сеанс, не поняли и половины того, что происходило на экране. Для меня этот фильм, пожалуй, даже лучший из всех пяти. Как, впрочем, и книга, которая легла в его основу. Я изначально не мог себе представить, как у режиссёра получится уместить такую объёмную книгу в нужный хронометраж и сплести все сюжетные линии воедино так, что всё было ясно и понятно. Задача на самом деле была не из лёгких, и я считаю, что Дэвид Йетс с ней справился отлично. Я заметил, что против фильма высказываются в основном поклонники книги, которым хочется, чтобы каждый персонаж был детально описан и каждая сцена снята с максимальной точностью. Это, конечно, здорово, но в таком случае получился бы 7-часовой фильм, поэтому некоторыми деталями само собой пришлось пожертвовать. К тому же написание сценария проходило под чутким руководством Джоанны Роулинг, а уж она-то знает, что лучше оставить, а что можно и опустить.

Теперь о технической части фильма. Придраться абсолютно не к чему. Красивые масштабные съёмки, впечатляющие спецэффекты, местами просто захватывало дух. И ещё, в каждой сцене, в которой их использовали, они были абсолютно к месту - в пример 'Трансформерам', где спецэффектов на минуту фильма было столько, что неясно было кто, кого, куда и за что. То есть, деньги на с/э были потрачены разумно и с умом, за что создателям спасибо. Операторская работа тоже на очень высоком уровне.

Актёрский состав. В этом фильма игра актёров была, пожалуй, на самом высоком уровне по сравнению с предыдущими частями. В первых частях создавалось такое ощущение, что Рэдклифу что-то мешает, очень уж он зажато выглядел, словно чувствовал себя не в своей тарелке. В этом же фильме у него на лице, наконец, появились хоть какие-то эмоции. Молодец, очень хорошо сыграл.

Гринта и Уотсон было как-то совсем уж мало, поэтому об их игре судить сложно. Хотя, Эмма мне всегда нравилась и с каждым фильмом она выглядит всё лучше и лучше. Страшно подумать, что с ней будет в 2010 к моменту выхода 7-го фильма! Так же порадовала Эвана Линч, сыгравшая странноватую девочку Луну Лавгуд. Насколько я знаю, в этом фильме и в кино-бизнесе она оказалась вообще случайно и на кастинг попала только из-за того, что является большой поклонницей книг и фильмов о Поттере. Уверен, после столь успешного дебюта ей поступит много интересных предложений. Отлично сыграла роль Долорес Амбридж актриса, имя которой я, к сожалению, не знаю. Образ приторной, стервозной, властной и слегка двинутой работницы министерства у неё получился отличным, я её именно таким и представлял. Единственное что, не понимаю, почему все так восхищаются 'гениальной игрой' Гарри Олдмана в этом фильме. Я не оспариваю, что он плохой актёр, но в ГП он не показал ровным счётом ничего, чем можно было бы восхищаться. Или может из-за того, что было совсем уж мало, я просто не разглядел? Да, в общем, все хорошо поработали и справились со своей задачей.

Теперь с нетерпением жду следующего фильма, выход которого намечен на ноябрь 2008. Рад, что и режиссёр и актёрская команда останутся прежними - значит должно получится не хуже 'Ордена Феникса'.

10 из 10

22 июля 2007 | 22:26
  • тип рецензии:

Разочаровал, убил и плюнул в душу. Это я про Йетса, который кинулся снимать 'Орден феникса', забыв прочитать книгу, махнув рукой на стиль предыдущих режисеров, на мир самого Гарри Поттера да и вообще на все. Ни детского фильма, ни триллера мы не увидели. Нечто такое средненькое и непонятное показали на экранах. Впервые при просмотре Гарри Поттера мне стало по-настоящему скучно.

Сюжет недоработан. Да, могли снять лучше, если бы не вырезали все важные сцены и не оставили только то, что пришло в голову. Создалось впечатление, что сценарий был одобрен еще ДО его написания. Убрали Лили и Снейпа в омуте (куда? за что? почему?!), убрали Дурслей (оставили на три минуты какое-то подобие: ни тебе книжной сцены, ни персонажей в прямом смысле этого слова), послали далеко и надолго паранойю Гарри (где видения, демонический хохот в спальне? P.S. бьющуюся в конвульсиях вену на шее в расчет не беру, потому как бред собачий), вырезали сцену разбора полетов Гарри и Дамблдора (это те,. которые в конце книги). Да и что тут перечислять? Урезали все! А самое обидное то, что мы не увидели Гарри. Вспомним предыдущие части. Там он, мягко говоря, упертый, непослушный, сильный. В пятой части зрители имели несчастье лицезреть подобие Гарри Поттера (к тому же с дико раздражающей прической), которое большую часть экранного времени было грустным, мягкотелым и забитым. Кто этот мальчик вообще, Дэн? Ты как согласился его играть?

Провалили, короче говоря. Жаль, Йетс, очень жаль, потому что при таком-то сюжете, мог бы ты развернуться - мама не горюй! Да и любой развернулся бы. Взять хотя бы Ньюэла. Соглашусь, 'КО' тоньше 'ордена', но ведь снял до того интересно и захватывающе, что все плюнули на недочеты и вырезанные сцены.

Ставлю эту оценку только потому, что ГП был и остается моей любимой книгой:

5 из 10

21 ноября 2011 | 01:09
  • тип рецензии:

Гарри Поттер и Орден феникса пожалуй одна из самых интересных книг всего цикла. Именно в ней мы узнаем о том, что не только у Волан-де-морта есть последователи/армия, но и у Дамболдора есть орден, который вновь готов сражаться с силами зла.

Пятый год обучения в Хогвартсе для Гарри и его друзей настоящее испытание. Темный лорд возродился, но многие считают, что Поттер и Дамблдор лжецы. Гарри мучает смерть Сэдрига Диггори в прошлом году. И ко всему прочему Министерство магии назначило Долорес Амбридж на должность преподавателя защиты от Темных искусств, которая принесла с собой в школу новые, ни кого не устраивающие, правила и методы обучения. Но Гарри не падает духом, не сдается, потому что у него по прежнему есть друзья, близкие, любимые и за это стоит бороться.

Орден Феникса самая большая книга из всех семи, а вот фильм по продолжительности один из самых маленьких. То ли Дэвид Йэтс (режиссер) в одиночку, то ли вместе со сценаристом, но в любом случае я считаю, что кто то просто выдирал пачками страницы из книги, а оставшееся с щепоточкой отсебятины перенесли на экран. Нет, нет! Дэвида Йэтса винить не стоит. Ведь он ошибся всего один раз, правда этот один раз растянулся аж на четыре фильма. Да и не он виноват(ну нет у человека таланта, ну что поделаешь?), а студия, которая усадила Йэтса в режиссерское кресло и позволила ему там сидеть еще несколько лет. Хотя я могу сказать не только плохое о режиссере, но и хорошее. В хорошее входит большая часть финала (Конечно жаль, что не стали экранизировать интересную 'бродилку' по кабинетам Отдела тайн Министерства Магии. Это наверное потому что не хватило времени и пленки, всё Редклифф извел на поцелуи (снимать один поцелуй более 20раз?!)) Хотелось бы сказать, что хороший подбор актеров, но почти всех уже до Йэтса понабрали. А ему Спасибо за Хелену Бонем-Картер (Беллатриса Лестрейдж).

Человек умирает тогда, когда умирает последнее воспоминание о нём.© Книга

Наверное никогда не устану восхищаться актерским составом этой франщизы, а в особенности этой части. Столько потрясающих британских актеров, что аж слов нету. Гэри Олдман, Рэйф Файнс, Дэвид Тьюлис, Майкл Гэмбон, Хелена Бонем-Картер, Джейсон Айзекс, Эмма Томпсон, Эмельда Стонтон, Алан Рикман, Робби Колтрейн - все они хоть и не часто появляются на экране, но выполняют свою задачу на все 100%. А всё основное экранное время конечно остается за: Дэниелом Рэдклиффом, который в этой части стал по настоящему играть только под конец фильма; Эммой Уотсон, которая всегда играет на уровне, и за Рупертом Грином персонаж которого потерялся в этой части среди других.

Помимо актеров и не совсем ужасного сценария порадовали некоторые эффектные сцены. И огорчило отсутствие хорошего саундтрека, его можно сказать здесь вообще нету.

Сколько бы я не ругала Йэтса, но этот фильм я всё равно люблю. И при просмотре у меня все же больше приятных впечатлений, чем неприятных. Потому что здесь есть любимые персонажи (Сириус и Римус), хорошие актеры и красивая картинка. Да и сам по себе фильм очень интересен. Фильм пропитан страхом, любовью, болью, дружбой...А главное - волшебством!

Мир не разделен на хороших и плохих, в каждом есть и темная, и светлая сторона, главное в том, какую ты выбрал — это определяет все.©

31 августа 2012 | 23:57
  • тип рецензии:

Грустно следить за тем, как начиная с репутации семейного фильма, снятого людьми и для людей, 'Гарри Поттер ' все больше стал походить на выгодный коммерческий ход. И теперь для продюсеров не имеет значения ни грамотная режиссура, ни подходящие декорации, ни, что больше всего ощутимо, достойная игра актеров. Их больше всего интересует громкая реклама да кассовые сборы. Имя 'Гарри Поттер ' вызывает лишь насмешки зрителей и бурные реакции у пародистов. В то время как книги Роулинг становятся все серьезнее, фильмы о юном волшебнике все больше походят на комедию.

Пройдясь по порядку по всем частям, я заметила странную и абсолютно нелогичную закономерность-как только ты начинаешь думать что все на своих местах, в последующих фильмах эта 'ошибка ' исправляется. Так было с режиссером первых двух частей Крисом Коламбусом, который привлек внимание всего мира к киношному Поттеру. Именно благодаря этому человеку следующих фильмов ждали не только в узких кругах кинокритиков, а и среди простых зрителей. Но так хорошо справившегося со своей задачей режиссера сместили с должности, заменив на Альфонсо Куарона, который начал цепочку передачи эстафетной палочки совершенно разномастным режиссерам, из-за чего серия фильмов потеряла между собой всякую связь, кроме названия.

Так же 'под сокращение ' попали казавшиеся такими подходящими дементоры. В пятой части их заменили на летающие черные скелеты, которые ждали пока Гарри Поттер закончит свое затянувшееся заклинание, и наконец-то справится с ними. Профессор Флитвик, порадовавший нас своим идеально подходящим под книжное описание видом в первой части, в третьей был заменен на обычного карлика, управляющего непонятно откуда взявшимся классом пения. Мое сознание не сразу восприняло столь разительную перемену, я подумала, что Флитвика вообще убрали. Не забуду также Ричарда Харриса, потрясающе справившегося с ролью директора Альбуса Дамблдора, который не смог продолжать играть. В третьем фильме его сменил Майкл Гэмбон, который превратил спокойного и рассудительного директора в неуравновешенного и даже немного помешанного старого мага. Но если закрыть глаза на чересчур эмоциональные сцены, сыграл он довольно прилично вплоть до пятой части. Посмотрим что будет дальше.

В дополнение авторы умудрились допустить еще столько ляпов, что в каждой сцене их уместилось по дюжине.

Я могу понять, что перед сценаристами стояла непростая задача-впихнуть увесистый томик Джоан Роулинг в предназначенное экранное время, в следствие чего большое количество сцен надо было вырезать. Но во время просмотра складывается впечатление, что они делали это не глядя - закрыли глаза и начали выдирать страницы, а оставшиеся сцены, которые никак не вязались между собой, они кое-как слепили самодельными.

Первая сцена удержалась в переплете, а потому наверное стала чуть ли не самой лучшей во всем фильме. Практически все остальное - смесь громких глупых фраз и спецэффектов. Например полет Гарри и команды через освещенный всеми огнями английский парламент. Никого не интересует, что 'простые люди ' могут увидеть эту, по-другому не сказать, показуху. Не менее абсурдное впечатление произвела новая фишка специалистов по компьютерной графике-летающие люди. Теперь злые люди летают в черном дыму, а добрые появляются в белом дыму и при ярком свечении, и по всем параметрам напоминают ангелов, явившихся на землю.

Новые персонажи в фильме вызвали неоднозначное ощущение. С одной стороны нескладные и уж слишком явно компьютерные Кикимер, Грохх и кентавры, а с другой стороны порадовавшие фестралы и впечатляющая сцена с участием Дамблдора и феникса. В актерском составе с хорошей стороны запомнилась Полумна Лавгуд и Амбридж, картину лишь портит неудачная миссис Фигг, Тонкс и Беллатриса. Последняя не прошла исключительно по внешности, уж слишком разительно она отличается от устоявшихся представлений. Как всегда радуют Алан Рикман в роли профессора зельеварения и Гэри Олдмэн в роли крестного Гарри. Единственное, чего я не понимаю, так это почему Олдмэн согласился на эту роль, ведь с его талантом в 'Гарри Поттере ' ему не место, впрочем как и Рикману. Вот я и подобралась к настолько явной, что аж колющей глаза проблеме - совершенная профнепригодность юных актеров.

Вот какую большущую оплошность допустили авторы первого фильма-они выбирали по внешности, совершенно не обращая внимание на наличие и, что чаще, отсутствие не просто таланта, а хоть каких-либо способностей молодых претендентов. В результате это не навредило первым фильмам, ведь для детей переписывают сценарий так, чтобы им было не сложно, но категорически отравило последующие фильмы. Герои растут, актеры растут, и с них начинают требовать эмоций, чувств на экране, а это именно то, на что они не способны. То, что мы наблюдаем в пятом фильме, потрясает до глубины души. Кажется, что на судьбе Дэниэла Рэдклиффа стоял огромный жирный крест на актерстве, а этого никто не заметил. Это насколько надо быть лишенным всяческих намеков на талант, чтобы простоять бревном все 2. 5 часа фильма! На любые события, реплики, вплоть до известий о смерти близких или о большой опасности всех и вся, у юной звезды всего две реакции: стоять столбом смотря в одну точку где-то между глаз собеседника и перекошенная гримаса, обозначающая одновременно и радость, и страх, и ненависть и еще многие чувства. Именно этими двумя выражениями лица ограничивается вся его роль.

Другие же актеры не вызывают совершенно никаких эмоций. Именно их работу можно назвать просто плохой игрой. Выделю из общей массы Эмму Уотсон, которая изо всех сил старалась сыграть достойно.

Вот нельзя так. Какой же фильм без актеров? Даже не смеяться, а плакать хочется. Мы не видим эмоции и чувства героев по их лицам, жестам, мы лишь слышим их в репликах. Вот на каком моменте фильм теряет свою душу, и тогда он становится похож на выеденное яйцо, пусть и в красивой скорлупе. Именно тогда три самых лучших друга стоят на расстоянии в полметра и смотрят в разные стороны. Это просто стыдно.

Из немногочисленных плюсов отмечу игру большинства отрицательных персонажей, но и этому есть причина, ведь злодеев играть гораздо легче, чем добряков. Наверное единственное, что действительно нравится в этом фильме-это атмосфера. Не прогадали с мрачными декорациями и пейзажами. Говоря о пейзажах замечу, что их слишком часто демонстрируют, ведь это экранное время можно было использовать с гораздо большей пользой.

Несмотря на то, что самой худшей частью поттерианы стала последняя на данный момент- 'Орден Феникса ', очень хочется надеятся, что шестая не побьет его рекорды и покажет нам более качественную картину.

19 августа 2008 | 16:51
  • тип рецензии:

Мне кажется, каждая из частей саги о Гарри Поттере имеет один и тот же изъян - фильм очень плохо воспринимается без знания исходного текста Дж. Роулинг. Хотя, стоит признать, по сравнению с первым фильмом ('Гарри Поттер и философский камень '), этот содержит в себе гораздо более приемлемую логику изложения. Поэтому, с точки зрения адаптации литературного произведения, я бы отдал предпочтение последним частям, в том числе 'Ордену Феникса '.

К сожалению, фильм не оставил ни одного яркого впечатления от актерской игры. Запомнились и понравились несколько характерных образов: Полумна, Невилл, Темный Лорд, Тонкс, Сириус Блэк... Они органичны и интересны. Но вот о выдающейся актерской работе я ничего сказать не могу. Разве что, виднелись ее проблески у Алана Рикмана (Северус Снейп) и Имельды Стонтон (Долорес Амбридж). Профессор зельеварения и стервозная ставленица министерства смотрелись здорово, они хорошо вжились в свои роли.

В который раз разочаровали и главные герои. Разумеется, Рэдклифф поднабрался мастерства и опыта (учитывая и его участие в театральных проектах, если я ничего не путаю), он живее и артистичнее, чем в предыдущих фильмах. А вот Рон и Гермиона как были серыми и неубедительными, такими и остались.

Обошлось и без выдающихся спецэффектов. Да, все они на уровне. И фестралы, и Грохх, и полеты на метлах, и стеллажи с разбивающимися пророчествами. Это радует глаз, но не больше. По крайней мере, не восхищает до дрожи, это уж точно...

В целом, фильм очень ровный, без явных серьезных погрешностей. Поэтому, при должном настрое, может скрасить вечер и оставить после просмотра приятные впечатления. Я ставлю

7 из 10

20 февраля 2008 | 19:14
  • тип рецензии:

Конечно, лучший фильм про Гарри Поттера снял Куарон - с этими его копчеными головами, Гиппогрифом и играми со временем. Там была Тема, там был законченный сюжет и блестящая реализация.

Йейтс - сериальный режиссер, и он привнес в пятый фильм про Поттера сериальность в полном объеме. Действие как бы ни с чего начинается и ничем не заканчивается - оно длится, как и положено по законам жанра, в котором живет Йейтс.
Козырей у пятого фильма немало и весьма-весьма неплохих. Во-первых, выход действия в город и первая сцена в поле, благодаря чему сказку удалось максимально 'вписать' в реальность: мир волшебников и мир-в-котором-мы-живем оказались вдруг смежными и взаимопереходящими. Дементоры в разрисованном подземном переходе - вообще высший класс.

Во-вторых, Сириус Блэк. Гэри Олдман вообще роскошный актёр, но на фоне всей прочей поттеровской команды в пятом фильме блистает просто как алмаз, jewel самого высокого качества!

В-третьих, дух противостояния. Уже не Гарри лично сражается с Воландемортом, а идет борьба сил с разнонаправленными интересами. Финальная драка волшебников из Ордена Феникса с Пожирателями смерти - одна из сцен, которые обязательно надо видеть среди всей поттерианы.

В-четвертых, слегка долбанутая блондинка - новая приятельница Гарри. Она очаровательна - и внешне, и манерой говорить. А её долбанутость усиливает производимый эффект в три раза.

В-пятых, 3D - и тут вряд ли надо что-то ещё говорить дополнительно: лучше просто идти и смотреть. До 'Поттера' я ни разу не был в IMAX-кинотеатре, и эффект присутствия благодаря объемному изображению меня потряс. Будущее - за 3D-шниками, я вам скажу, и они ещё совершат революцию в кинематографе: надо только научиться грамотно рулить этой стихией.

Слабостей у 'Ордена Феникса' основных две. Отсутствие цельной и законченной сюжетной линии (в рамках отдельного фильма) и недостаток фантазии у постановщиков файтинг-сцен. Как и в случае с 'Трансформерами', создатели 'Поттера' толком не придумали, как именно их волшебники будут сражаться - при помощи каких приемов, с какими (визуальными) фишками. У Вачовских это было кунг-фу, во 'Властелине колец' - грандиозные битвы с десятками-сотнями-тысячами участников.

Блокбастер без эффектной махлы неинтересен - запомните эту мысль, пожалуйста. А для эффектной махлы нужно обязательно придумать, кто, с кем и чем будет драться, и как это что-то будет поражать противника. В 'Гарри Поттере' этого не додумали, поэтому восторга и трепета от его файтинг-сцен нет.

23 июля 2007 | 17:23
  • тип рецензии:

От чего здесь восторги? На мой взгляд, фильм весьма посредственный и тут даже спецэффектов нет уже интересных, всего пара новых интересностей в этом плане и использование кучи старых. А о зрелищности предыдущей части даже и речи нет.
Единственное классно сыграна отрицательная героиня, не помню её имени, которая стала директором. Вот уже действительно вызывала сильную неприязнь :), Волан де Морт по сравнению с ней вообще не впечатляет. И в плане чему учит фильм детей, какие примеры, фильм вообще в глубоком минусе. В общем, полное разочарование, как в фильме, так и в сюжете. А первые книжки нравились. Причём мне очень кажется, что заслуга такой посредственности в режиссёре. Выжать столько мрачности и неприязни из книг это надо постараться.

19 июля 2007 | 14:30
  • тип рецензии:

... Предчувствие злейшего врага рядом не отпускает Гарри уже долгое время. Ни одной ночи он не может пережить без просыпания в холодном поту и с ночными кошмарами наперевес. Пришествие самого опасного врага ожидает весь магический мир. Над Хогвартсом сгущаются тучи и дабы дать достойный отпор грядущему злу, молодые маги вынуждены сплотиться в единый кулак...

Для начала... о внешнем лоске.

2007 год преподнес нам премьеру очередной новой главы 'поттерианы', на этот раз уже пятой. Самое интересное, что и смотрится 'Орден феникса' как не полноценный обособленный фильм, а как очередная серия из долгоиграющей саги. Многочисленные флешбеки, воспоминания, кадры из предыдущих четырех частей очень сильно способствуют ощущению неполноценности картины. Но ничего плохого в этом нет, так, всего лишь заметка.

После непродолжительного перерыва в сагу вернулись профессор Люпин, семейка Дарсли и Сириус Блэк в исполнении уважаемого Гэри Олдмена. Среди учеников и остальных преподавателей изменений нет. В целом, конечно же здорово, когда на протяжении таких вот долгих и масштабных саг актерский состав остается прежним. Все мы видим, как из маленьких деток на наших глазах появляются грациозные девушки и симпатичные парни, как стареет профессорско-преподавательский состав, как улучшаются с каждым разом компьютерные спецэффекты, меняется внутренний мир Хоггвартса, но тем не менее все остается в единой связке с самыми первыми частями, все как одно целое, неделимое и непоколебимое.

Среди новшеств отмечу пускай и непродолжительные, но тем не менее натурные съемки в Лондоне, к ним также примыкают и полеты на метлах над столицей Британии; приглушенную музыку, она здесь отходит даже на третий план, но по красоте превосходит все предыдущие части; минимум панорамных съемок и красот британских пейзажей - все внимание уделено Гарри и его приключениям, а также еще большую серьезность фильма, впервые у нас в кадре появляется кровь и не один раз.

На протяжении всего фильма Гарри будут терзать кошмары, связанные сами знаете с кем, а все внимание уже не юного мага будет приковано к борьбе с тем же, сами знаете с кем. Духом Воландемотра пропитан всем фильм и несмотря на то, что он появляется уже по традиции в самой концовке, на самом же деле он был повсюду и везде, во всем фильме. Главными героями этой части были ярко выраженные двое: разумеется Гарри и его заклятый смертельно опасный враг. Рэдклифф и Гринт, подстриженные более чем когда-либо, выглядели очень даже ничего. Небольшая смена имиджа пошла им явно на пользу. Да и в целом игра этих двух парней, как и всех остальных учеников максимально приближена к хвалебным овациям. Ребята действительно молодцы и 'Орден феникс' в плане актерской игры был убедителен как никогда.

Забавно. В одной из реплик Гарри было очень точно подмечено, что по сути в каждой из битв (переносим на в каждой из частей), которые ему были записаны в актив, его заслуга ничтожна, а его победы заслуга потусторонних сил. А ведь так оно и есть. Либо при помощи родителей, либо благодаря друзьям, на этот раз не без участия Дамблдора Гарри одерживает снова промежуточные победы, а его роль и заслуга в них действительно второстепенные. По сути он только их начинает, а кульминационные точки ставят его 'ангелы-хранители'.

Про первый поцелуй, который снимали многими дублями я вообщу молчу... Наверняка во время премьеры в кинотеатрах сотни девчонок рукоплескали подобному явлению...

В очередной раз в саге поднята тема, касающаяся всех школьников планеты. Оно и неудивительно, Роулинг же знала кому писала. На этот раз тема следующая: злая и беспощадная новая директриса, которая рушит уже устоявшийся в школе мир и порядок. Для полноты картины киношную занозу нарядили в умилительные наряды, создали вокруг нее умилительно-розовую обстановочку, а наломать дров предоставили хоть отбавляй. Плюс ко всему не забыли создатели фильма вставить и ситуацию со слепыми начальниками, т.е. министерствами, которые из-за своих тараканов в голове и предубеждений очень часто портят жизнь всем нам, простым смертным. Словом, эти жизненные, пускай и неприятные моменты, были очень кстати для того, чтобы еще более приблизить нас к жизни молодых магов и их мудрых наставников.

Отмечу великолепную по накалу финальную битву, драматичные терзания Поттера в лучших традициях первоклассных триллеров, яркую волшебную битву Воландеморта и Дамблдора, а также возвращаюсь снова к бесподобной игре Дэниэла Рэдклиффа.

'Орден феникса' получился достойной главой этой долгой восьмисерийной саги. Главой не великолепной, но очень и очень достойной. Любителям 'поттерианы' смотреть приказываю, начинающим интересующимся - марш на старт, к 'философскому камню'. Иначе никак!

9 из 10

15 февраля 2015 | 15:43
  • тип рецензии:

Новость о том, что постановкой пятого фильма займётся телевизионный режиссёр, не имеющий за своей спиной больших проектов, вызвала у меня некоторое недоумение. Выбор студии показался мне, мягко говоря, странным. Более того, он вызывал определённые опасения. Однако все опасения были напрасны. Дэвид Йэтс прекрасно справился с возложенными на него обязанностями.

Фильм получился серьёзным и многогранным. Драматическая линия фильма стала глубже. Атмосфера и настроение книги переданы с удивительной точностью. Разумеется, в фильм не удалось уместить все события, которые Дж. К. Роулинг описала в своей великолепной книге. Но подсчитывать количество не вошедших в фильм сцен из книги, не кажется мне столь уж важным занятием. Действительно, в силу совершенно необоснованного сокращения общего хронометража картины, кое-что осталось за кадром. Какие-то сцены были изменены. Но ни то, ни другое не нанесло фильму серьёзного ущерба. Режиссёр Дэвид Йэтс очень точно свёл воедино все события книги, не перегружая зрителя подробностями и не теряя логики повествования. Фильм стал более реалистичным и правдоподобным. И это пошло ему на пользу. Здесь нет драконов и волшебного лабиринта, но есть страх, недоверие, подлость, опасность. А ещё есть смелость, решительность и, как бы это не наивно звучало, доброта. Спасибо, Дэвид Йэтс. Это было великолепно!

Игра актёров в новом фильме также не может не радовать. Она взлетела на новый, более высокий уровень. Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт – их актёрское мастерство больше не вызывает сомнений. Имельда Стонтон (профессор Амбридж), Эванна Линч (Полумна Лавгуд), Хелена Бонем Картер (Белатрикс Лестрейндж) – блестящее попадание в образ. Ральф Файнс (Волан-де-Морт), Гари Олдман (Сириус Блэк), Алан Рикман (Северус Снейп), Джейсон Айзекс (Люциус Малфой), Мэгги Смит (Минерва МакГонагалл) – вновь безукоризненная прекрасная игра. Отдельно хочу упомянуть Майкла Гэмбона (Альбус Дамблдор). После долгих трансформаций в предыдущих фильмах, он, наконец, стал тем самым Дамблдором, какой описан в книге. Отличный актёрский ансамбль, работающий как одно целое!

Визуальные эффекты также сыграли немаловажную роль в пятом фильме. И они не могут не вызывать восхищение. Начиная от парящего в мрачных облаках логотипа студии Warner Bros. и заканчивая финальной битвой в Министерстве Магии. Браво!

Ещё хочется упомянуть нового композитора фильма. Николас Хупер написал очень удачный саундтрек к фильму. Хотя конечно Джона Уильямса ему не заменить, но его музыка придала фильму нужный темп и динамику. Каждая из композиций, написанная им для фильма заслуживает внимания. Совершенно неожиданные решения и свежий подход к теме делаю эту музыку красивой и самобытной. Отлично!

Ко всему выше сказанному хочу добавить - фильм удался! Я искренне рад, что Дэвид Йэтс будет работать над картиной «Гарри Поттер и принц-полукровка».

Думаю, этот фильм должен посмотреть каждый человек, хоть немного интересующийся кино.

10 из 10.

27 августа 2007 | 03:51
  • тип рецензии:

Когда золотая середина пройдена и показано уже многое, всегда стоит опасаться повторений и бессвязных сюжетных линий. Но про данный фильм я бы так не сказал, хоть он и проигрывает в моём личном рейтинге двум предыдущим сериям, тем не менее, я считаю, что этот фильм не в коем случае не является повторением пройденное – нам ведь не нужно смотреть одно и то же по нескольку раз «чтобы лучше впечаталось».

Условно я бы разделил фильм на две части, причём не поровну – начало и финал ближе к основной сюжетной линии, середину (учёбу в Хогвардсе) к линии этой серии. Именно учёба в Хогвардсе в этот раз и выделяет эту серию, всё остальное – лишь развитие основной линии.

С самого начала видно, что этот фильм является очень политизированным. Я уже писал так однажды про одну из частей, но сейчас уж – перебор. Разумеется, без всего этого серия была бы совершенно другой. Но, тем не менее, мне интересно, чем руководствовалась Джоан Роулинг, когда писала эту книгу. По логике персонажем в ней около 15 лет, а значит, рассчитано на то, что и читатели примерно этой возрастной категории. А как же объяснить некоторые моменты тому, кто с малых лет увлечён этой сказкой и хочет поскорее узнать финал истории, а не дожидаться взросления. Тут уж извините мисс Роулинг – вы перегнули палку – это уже не сказка, а симбиоз какой-то.

Новая серия приносит с собою уже полюбившихся и новых героев (и антигеров) фильма. И, что ни говорить, самым колоритным персонажем фильма, безусловно, является Долорес Амбридж. Уже с первым её появлением, появляется ужасная к ней неприязнь, чего и следовало ожидать. А чем дальше, тем жёстче. Отдельное спасибо человеку, дублировавшую этого персонажа на русский язык – сделано настолько чётко, что неприязнь ещё больше усиливается. Из положительных персонажей нельзя пройти мимо Полумны Лавгуд. Она изначально была в основе этой серии, а актриса, сыгравшая её, сделал из этой «немного странной» девочки очень приятного и любимого персонажа. Белла Лестрейндж не впечатлила нисколько, может потому что её роль небольшая, а сама она не являет собой ничего кроме зла, как и Малфой-старший, который на фоне предыдущих фильм здесь выглядит полным сопляком. Остальные персонажи, перекочевавшие из предыдущих серий, как основные, так и второстепенные в который раз отлично справились со своей работой.

В конце хочу сказать, что, несмотря на то, что фильм является собой больше борьбу слов власти, а точнее разума над безрассудностью, отчего не столь удачно смотрится в контексте предыдущих серий, тем не менее, он учит, что главное, даже в минуты отчаяния понимать, что зло не поможет справиться с болью, а лишь направит по неверному следу, а настоящая дружба сильнее всех преград, и даже ценою горьких поражений, она сможет выстоять, помочь и защитить.

12 июля 2009 | 21:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: