К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кто-то вероятно думает, что это легко. Снимаешь кино про один гроб с живым человеком внутри. Не приходится иметь дело с большим бюджетом, а от того кучу разного рода хлопот. Небольшая сумма, Голливудская звезда, и деревянный ящик. Психологический живой триллер, чьи действия происходят в до ужаса маленьком пространстве. Кажется – популярная штуковина имеющая способность постоянно собирать крутую кассу. Но легко ли создавать подобное? Нет.

Если место сюжетного действия лишь одно – это отнюдь не означает, что сценарист сделал свое дело во время перерыва своего купания в бассейне с десятком очаровательных девчонок. Написать такой богатый на психологизм материал, и при этом сделать в нем множество логических и эмоциональных пересечений – это большой, очень большой труд. После просмотра имя Пола Конроя запоминается всем весьма надолго. Создатели приложили максимум усилий да бы заставить зрителя поверить в историю, и судя по результату – им это удалось. Пол, водитель-контрактник работающий в Ираке. После того как на их колонну напали, он потерял сознание, а очнувшись понял, что в гробу.

Всегда есть небольшой процент людей, которые набрасываются с критикой на подобные фильмы, уличая их в нелогичности. Поэтому вот что я таким товарищам скажу. Представьте, что вы оказались на месте главного героя. Что вы в гробу, под землей, и что у вас всего 90 минут, чтобы выбраться иначе кислород кончится и настанет смерть. А теперь вопрос. Оказавшись в такой ситуации, как вы думаете, все ли будет с вами происходить логично?

По окончанию показа все женщины ушли в салоны красоты делать маникюр. Ногти то все сгрызли. У мужчин ситуация более плачевная, так как мы вроде маникюром не увлекаемся. Это транс. Это шок. Это эмоциональная заряженная очень сильно поставленная бомба, взрыв которой происходит в конце. И это единогласное мнение. Такие проекты ничто без своей сюжетной концовки, поэтому она – наше все. Концовка не оставит равнодушным никого.

Это не просто нервозное, шокирующее завлекалово. Это еще и честное, умное кино.

10 из 10

15 июня 2010 | 15:03
  • тип рецензии:

Замкнутое пространство. Темнота, лишь иногда нарушаемая искусственным проблеском света. Это явно не основополагающие факторы, которые избалованная публика привыкла видеть в современном кино, не исключая любые жанровые кондиции. Но стоит ли отрицать, что грамотный замысел ленты гораздо важнее её декоративного устройства, а напряженные эмоции во время просмотра не измеряются в валюте? Ответ очевиден, ведь количество граней внутри произведения намного приоритетнее, чем его визуальная оболочка. И лучший аргумент в пользу приведенного утверждения это, несомненно, испанская независимая лента «Buried», чей потенциал выходит далеко за границы видимости и представлений.

Атмосфера неопределенности. Единственный выживший герой, который еще не расстался с надеждой, но он затерян под землей и проникнут бессознательным чувством крайности. Есть ли шанс на спасение? Сложнее пойти на условия похитителей и всецело подчиниться им, словно беспомощная марионетка, выполняя требования, или же попробовать достучаться до людей, с которыми тебя связывает контракт? Есть ли выход из непреодолимой ситуации, когда в руках только зажигалка и мобильный телефон, а в голове лишь сумбурные воспоминания и желание вновь увидеть семью? Кино не дает однозначного ответа ни на один из этих животрепещущих вопросов до самого финала. Оно лишь сеет интригу и с чувством играет на нервах у зрителей. И когда поиски главного героя не приносят значимых результатов остается только прочувствовать весь этот накал страстей на себе. Отчаяться, закричать, научиться управлять своим гневом, судорожно биться в истерики, смириться с ролью простого человека на фоне мировой политики и вновь бороться с безмерно трагичной участью, пока запас кислорода не будет исчерпан. Все как в жизни, все по-настоящему.

На первый взгляд, довольно сложно объединить несколько жанров в одну консистенцию, сохранив при этом между ними идеальный баланс. Еще невероятней звучит то, что данные метаморфозы должны функционировать именно в минималистском деревянном гробу, в котором и будет, происходит все действие. Тем не менее, фильм «Buried», благодаря мастерству создателей, дословно вписывается в эти рамки и соответствует всем их мельчайшим параметрам, придающим особую проникновенность данной работе. Умеренный темп вначале, который испаряется словно мгла после пробуждения главного героя, моментально перевоплощается в захватывающее, остросюжетное зрелище, которое, с легкостью, может вогнать вас в состояние шока за сущую долю секунд. Но на место страха и клаустрофобии постепенно приходит доподлинный драматизм, создающий иное течение мыслей. Судьба простого американского гражданина Пола становится тебе не безразлична, а чувство сопричастности, витающее в воздухе, постепенно перекрывает дыхание, показывая все возможности высококвалифицированного психологического воздействия на человеческий разум.

Воздвигая прямолинейность сюжетной структуры на первый план, без использования ультрамодных флэшбэков призванных разнообразить действие, режиссер фильма Родриго Кортес, как истинный художник сохраняет интерес к своему проекту на протяжении всего хронометража. Использование мастером ограниченных возможностей при создании кино придает этому самобытному моноспектаклю только уникальный стиль. Операторская работа варьирует абсолютно между всеми плоскостями ограниченного пространства. А постоянная смена ракурсов, дифференцированная съемка, начинающаяся от мельчайшей детали и завершающаяся крупным планом героя, играючи позволяют ленте избегать монотонности и удивлять аудиторию оригинальным монтажом. Живые диалоги и новая информация, всплывающая о судьбе героя, подкрепляют размеренное повествование динамикой, а детальная проработка звуковых эффектов и театр одного актера в исполнение Райана Рейнольдса только этому содействует. Его персонаж, с уверенностью, поражает аудиторию своим эмоциональным диапазоном. Рейнольдс фиксирует каждую мысль режиссера и с блеском изображает её на экране. Именно его мимика, а также выражение чувств создают веру в происходящее.

Но, без сомнений, одно из самых преимущественных достоинств этого кино в том, что оно предлагает зрителю мыслить не на поверхности, а смотреть вглубь. Ведь истинный подтекст фильма нельзя утаить за художественными приемами и скрыть за бесподобной театральностью. Эта история с определенной перспективы рассматривает тему войны в Ираке, в которой нельзя найти правых и виноватых. Есть только жертвы, чьи судьбы вплетены в этот клубок противоречий. И эта лента в неожиданном антураже скрупулезно выявляет истинную позицию правительства Америки, для которого красивая ложь, ценнее жизни солдат и гражданских, защищающих страну. Именно это резкое заявление Кортеса в адрес дегуманизации современного общества, холодной расчетливости политиков способно радикально подействовать на зрителей и оставить наедине с этими нравственными вопросами, которые не предполагают правильно ответа.

Бескомпромиссная и убедительная лента «Buried» режиссера Родриго Кортеса решительно предназначена не для слабых духом, ибо постоянные всплески эмоций, которые она искусно генерирует и максимально точно передает с экрана зрителю с ощущением от первого лица, можно сравнить только с неиссякаемым чувством висцеральной тревоги и беспокойства. А актуальная проблематика картины, совмещенная с продуманной концепцией в повествование, придает каждому кадру пленки обостренное восприятие, которое в конечном итоге достигает своего предельного градуса напряжения.

Свежий глоток воздуха в кинематографе. Блестящий триллер, затрагивающий и мысли, и чувства.

15 октября 2010 | 17:17
  • тип рецензии:

Редко когда фильмы производят особое впечатление. На 'Погребенного' я возлагал огромные надежды, с трудом нашел сеанс и, черт возьми, нельзя писать рецензию на него без эмоций!

7:00

- Меня связали, я лежу в гробу, закопанном в земле. Помогите мне.


Нужен сюжет? Прочтите синопсис. Полтора часа на спасение и жизнь, полтора часа до конца фильма и смерти. Кортес снял далеко не простую картину. Вам скучно смотреть на одного актера в замкнутом пространстве? Кортес собрал идеальный конструктор, в нем нет ничего лишнего, а то, что есть лично меня повергло в шок, после просмотра у меня не осталось слов, лишь один стеклянный взгляд.

7:30

- Привет, как только увидишь этот звонок, сразу же перезвони.


Райан Рейнолдс, один из самых красивых и ныне знаменитых актеров Голливуда снимается в испанском фильме с бюджетом 1 млн. долларов. Я, честно признаться, не ожидал от него такой игры... Раньше он был для меня мужем Скарлетт Йоханссон и человеком, который должен был сыграть Дедпула, одного из лучших героев Марвел. Но Райан, после просмотра этой картины, я от всей души хочу сказать тебе, что ты Актер с большой буквы! Твоя игра пробирала настолько, что я в жизни так не переживал. Черт, да мне хотелось матом орать, когда ты орал! Не только сочувствие твоему персонажу, но и гнев на всю поганую бюрократическую систему современных стран, все это благодаря тебе!

8:00

- Пол, они простые люди, как ты или я, просто это их способ заработка.


Как же тяжело снять толковый фильм, обладая ограниченными ресурсами, особенно ограниченным пространством. Кортес со всем этим справился, при этом смог поднять массу проблем, все и не перечислишь. Тут присутствуют и простые вещи, вроде любви к семье, и сложные, как абсолютное безразличие людей, за которых многие отдают свои жизни или хотя бы голоса на выборах, пускай и косвенно...

8:30

- Да, Пол, нескольких человек я спас.


Сказать, что это сильное кино, значит ничего не сказать. Безусловно, поймут его не все, и, надеюсь, что я его правильно понял. Большое спасибо всем тем людям, которые еще снимают фильмы, способные пробудить в зрителях эмоции помимо слов 'Вау' из-за спецэффектов, спасибо всем тем, кто снимает кино не только для развлечения, Вам я аплодирую стоя! Ну а фильм я оценивать не хочу, в моей голове он получит соответствующую оценку, но ставить ему какую-нибудь цифру, на мой взгляд, было бы неуважительно.

9:00

- Прости, Пол... Мне очень жаль...

14 октября 2010 | 23:15
  • тип рецензии:

Герой Райана тяжело дышит, кашляет. Догадки есть, что ему не хватает воздуха. Чик-чик. Пламя освещает его лицо.

Все, что произойдет дальше - великолепно. Каждый кадр, каждое действие завораживает. Сердце бьется, как барабаны вуду.

Кто же знал, что неизвестное испанское дарование, Родриго Кортес, дебютирует на международной площадке так громко и талантливо, воплотя в жизнь историю еще менее известного сценариста Криса Спарлинга.

В данном случае и Райан Рейнольдс, обаятельный парень из ромкомов, также вышел на новый уровень. Его ужас, злость(перерастающая в бешенство), чувство несправедливости выглядят очень реалистично. Да и что уж говорить, на этого человека просто приятно смотреть.

Собственно, а о чем сам фильм?

Нет, это не просто история одного человека. Это серьезное и умное действо о том, что все мы, 'простые смертные' - пушечное мясо. Наша жизнь никого не интересует. Все, на кого мы можем положится - наши любимые люди. Но есть ситуации, когда и они не в силах помочь.

Вот честно, этот фильм - плевок в лицо мировой политике, открывающий правду. И даже совершенно не важно, где происходит действие. То, что мы видим на экране - усиленная версия того, что происходит и с нами каждый день. Даже из-за этой неприкрытой смелости картина может понравится.

Что уж говорить, все, что происходит на экране весьма оригинально. Будь то и сама идея, что единственное место действия - гроб, а главный герой - один человек. В картине также совсем нет флэшбэков.

А эта атмосфера... Я никогда так не радовалась небу над головой.

Да, и мои ожидания по поводу финала не оправдались. Он оказался пощечиной, от которой невозможно отойти.

10 из 10. Это надо видеть.

14 октября 2010 | 17:33
  • тип рецензии:

Гроб не выбирают...

Тот редкий случай, когда, хорошо зарекомендовавший себя, многообещающий проект, на глазах у зрителей расправляет крылья и взлетает ввысь, не петляя, не кренясь на бок, не теряя высоты и не меняя направления. Погребенный заживо - птица, избравшая для себя верный курс. Больше того, этот фильм не просто птица, а самый настоящий ястреб - стремительный, жесткий и прямолинейный.

Тот редкий случай, когда в фильме нет ни единого лишнего кадра. Все идеально обусловлено, превосходно взаимосвязано, поразительно адекватно. Это тот самый коктейль, который вот уже долгое время жаждали попробовать любители пощекотать себе нервы, причем не каким-нибудь нелепым и кислым 'Паранормальным явлением', а действительно крепким, напряженным и будоражащим психологическим триллером. Психологическим не потому что этот фильм ломает психику или коверкает мировоззрение. Такого конечно же не будет, картин способных на это - считанные единицы. 'Погребенный заживо' не заставляет Вас взглянуть на все другим взглядом, он просто показывает Вам все взглядом другого человека. И то что видит этот человек, а, соответственно, и Вы тоже, начисто лишено радужных цветов и обнадеживающих оттенков. Этот фильм содержит в себе наилучшее слияние жутковатости, нагнетенности и серьезности происходящего. Что примечательно, фильм даже не старается давить на психику и с каждой секундой углублять зрителя в кошмар ситуации, в котором оказался главный герой. И это очень здорово, так как проще всего продавить эмоции зрителя при помощи давно испробованных средств и приемов. В этой же картине режиссер избрал куда более деликатную методику и придерживается честной игры. Зрителям отводится роль простых наблюдателей, в фильме не тратиться времени и сил на то чтобы запугать Вас, впечатлить или шокировать. Вам просто покажут печальную историю одного парня, покажут бесстрастным образом. Без церемоний, без жалких и популярных 'пугалок', без цинизма или, наоборот, человеколюбия. И только Вам решать как это воспринимать и каким образом на это реагировать. Это тот редкий случай, когда фильм снят ради существования самой идеи, ради самого себя, а не ради того чтобы снискать славу у аудитории.

Тот редкий случай, когда молодой голливудский актер играет что есть мочи и отдает всего себя своему герою, ради результата, причем результата не в виде денег, а в виде уважения к нему. Рейнольдс создал незабываемый образ и заставил лично меня поверить в то что его герой жил на самом деле, пусть всего 90 минут и только лишь на экране. Этого парня, у которого уже были приличные и интересные роли можно теперь смело поздравить с первой действительно серьезной и первоклассной работой в кинематографе. Не иначе как бенефис.

Тот редкий случай, когда фильм не маниакально правдив и суров, да настолько что хочется отвернуться и покривиться (идеальный пример - сериал Школа, в котором очень много правды, но сильно преувеличенной, раздутой и даже культивированной), а просто честен. Это честное кино, оно нигде не передергивает, ничуть не перегибает. Оно не сгущает краски, при этом перебарщивая с черным цветом, как это очень модно при создании некоторых драм и триллеров. Цель фильма - не показать насколько все плохие и эгоистичные, а в очередной раз напомнить сколь ничтожно число людей, которые готовы помочь незнакомому человеку в трудную минуту, в час отчаяния, в судьбоносное мгновение между жизнью и смертью. Впрочем, это далеко не единственная тема фильма...

Мастерская работа режиссера и потрясающий вклад оператора, которому уже можно как минимум вручить награду за 'Лучшую операторскую работу в крохотном замкнутом месте в котором, казалось бы, особо нечего показывать, тем более целых полтора часа'.

Фильм источает реализм и представляет собой настолько красивую и редкую ювелирную работу, что жаловаться или не на что, или совершенно не хочется. Особенно поражает крайне логичное и правдоподобное поведение героя. С адекватностью персонажей в экстремальных ситуациях в кинематографе очень часто бывают проблемы. То они кричат когда нужно сидеть спокойно, то сидят спокойно когда нужно бежать, то бегут когда нужно просто закричать. Герой Рейнольдса же демонстрирует нам абсолютно живого и соображающего парня. Герой прописан лучшим образом, паникует когда нужно паниковать, успокаивается когда можно успокоиться, нервничает когда занервничал бы любой.

На мой взгляд, величайший плюс фильма - сильнейшее сопереживание герою, добиться которого удается гораздо труднее чем добиться лютой ненависти к тому же герою. Ну и конечно же концовка, она не столько внезапна, сколь закономерна и сокрушительна.

Тот редкий случай, когда финал заставляет нахмуриться и поджав губы, опустить глаза, отчетливо чувствуя разочарованность (не в фильме, а в жизни) и притупленную злость, вызванную очередным осознанием того что этому миру больше всего не достает справедливости...

Честное, принципиальное и оглушающее кино.

Рекомендовано.

9 из 10

14 октября 2010 | 19:52
  • тип рецензии:

Если вы ищите фильм, к которому термин минимализм применим во всем, то за последнее время более яркого примера, чем «Погребенный заживо», не найти. Райан Рейнольдс, гроб, Blackberry, Zippo, фонарик, нож, зажигалка, карандаш. Связь с внешним миром исключительно через телефон. Камера, спустившая под землю еще на начальных титрах, так и не покинет замкнутого пространства. Сложно придумать захватывающий сюжет с таким набором, практически невозможно воплотить его на целлулоиде, чтобы зритель не заснул где-нибудь на середине фильма.

Родриго Кортес соорудил напряженный триллер, который хорош и в техническом, и в художественном плане. Несмотря всего на одну локацию, при просмотре на малом экране кино может многое потерять, потому что звук играет одну из важных ролей, а визуальная составляющая радует несказанно. Мы видим то же самое, что и главный герой. Если тухнет зажигалка, то наступает кромешная тьма. Если неожиданно включается фонарик, то настолько ярко, что хочется зажмуриться. Несмотря на пространство площадью чуть более двух квадратных метров, операторская работа завораживает, фокусируясь то на Рейнольдсе, то на крупных планах различных предметов, то выдавая 360градусную панораму, то медленно скользя по гробу, исследую каждый миллиметр замкнутого пространства, в конечно итоге заставляя почувствовать приступ клаустрофобии.

Однако в такой истории самым главным элементом остается – герой, потому что он – это и есть весь фильм, и актер, его сыгравший. Райан Рейнольдс находится далеко не в начале списка актеров для подобных ролей. Он слишком слащав, чтобы быть обычным водителем. Да и вообще, если отвлечься от сюжета, то найдется немало поводов поумничать: кислород закончился бы минут через двадцать, после того как его поместили в гроб; или зачем вообще его похищать, если американское правительство не ведет переговоры с террористами? Но смотря на паникующего, отчаянного, истощенного, но не теряющего надежду Райана не выискиваешь подобные огрехи. В непривычной для себя роли он сделал всё, чтобы зритель ему сопереживал с первым минут. И, черт возьми, это ему удалось на все сто процентов.

Если начать копать, «Погребенный» - это еще одно высказывание, жесткое и безжалостное, на тему иракской войны, которая не привела ни к чему хорошему. Но делать этого абсолютно не хочется, потому что картина – это история одного человека, помещенного в экстремальную ситуацию. И все девяноста минут ты вместе с ним не перестаешь надеяться на лучшее.

15 октября 2010 | 17:56
  • тип рецензии:

'Я согласился не сразу, - признается Рейнольдс репортеру Деймону Уайзу из журнала EMPIRE, - но потом понял, что ничем, в сущности, не рискую. Если ничего не выйдет, нас утешительно похлопают по плечу и похвалят за смелость. А если все выйдет, как задумано, то фильм встанет рядом с хичкоковскими триллерами. По изобретательности и необычности он даст сто очков вперед всей этой стандартной голливудской продукции. Короче, ситуация беспроигрышная.'

Действительно, по смелости, изобретательности и необычности - 'Погребенный заживо' не имеет себе равных за последние несколько лет. Дать зрителю деревянный ящик метр на два, человека внутри него и скудный инструментарий: зажигалку, мобильник, фонарик, фляжку, карандаш, нож... И на этом ВСЁ! Минимализм - это еще мягко сказано... Чертовски смело! Я, пока ждал проект, ну никак не верил, что Родриго Кортесу удастся невозможное - полтора часа показывать одного-единственного героя, лежащего в гробу, и при этом удерживать зрителей в непрерывном напряжении. Я думал будут какие-то флешбэки хотя бы... НО НЕТ! Камера ни разу не покинула пределы гроба, вызывая такие приступы клаустрофобии, что... Что фильм встал чуть ли не впереди не только Хичкока, но и планеты всей! Браво, Кортес, браво! Балансируя на грани, не имея права ни на одну ошибку - ты сделал невозможное!

Собственно главный герой - Райан Рейнольдс - это теперь наше всё. Ибо выдержать такое - не каждый бы осилил. Райан не только осилил, но и сыграл без малого идеально. Каждая эмоция и действие очень точны и адекватны, герою веришь, сопереживаешь ему. И самое главное - проецируешь его ситуацию на себя, от чего становится жутковато... Ибо пережить столько страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки… Все эти блестяще продемонстрированные Рейнольдсом истерики, крики, слезы, попытки выбраться, смирение, отчаяние... Бррр... Упаси, Господь!

Собственно еще одно, но очень немаловажное - наполнить гроб событиями. Полтора часа - это много, в течении этого времени должно что-то непрерывно происходит, что-то интересное. Причем без оглядки, что в тесном ящике и развернуться-то - цирковой номер. Крис Спарлинг - тот, что сценарист - справился на 200%. Имея самый минимальный набор средств - он использовал каждый из них в полной мере. В фильме вообще нет ничего лишнего. Самый главный и часто используемый 'спасательный круг' - это, естественно мобильный телефон. И действия персонажей на том конце провода, несмотря на то, что от них остался лишь голос, прописаны превосходно. Всё это безразличие людей и автоответчиков, предательство чиновников и некомпетентность госслужащих, слезы любимой и склероз старой матери... Все это на полную катушку работает во благо общей атмосфере картины. А уж финал... Без слов просто. Мы всем залом одновременно выдохнули и заплодировали во время безмолвных финальных титров так, что в зал заглянул администратор с охранником...

Ну и, еще один из самых главных - Эдуард Грау, который держал камеру. Низкий поклон. Просто мастер, гуру, браво! Камера заменила мне глаза и я как будто лежал рядом.

А еще обязательно упомянуть человека, который отвечал за звук. Ибо каждый звук, от дыхания до скрипа досок - 100%-ное попадание.

Запомните всех этих людей, они сделали лучшее, что было (на моей памяти) за последние лет пять точно. Я не знаю, что там будет получать Оскары, но точно знаю, что заслужило четверых-пятерых болванчиков...

Я не знаю как об этом фильме можно писать иначе, чем в превосходной степени. И ставить ниже 9 баллов. Абсолютно честный и правдивый фильм, в котором сочетается очень смелая идея и блестящее её исполнение с практически полным отсутствием изъянов, отсутствием лишнего и такой тугой атмосферой, что её взвесить можно. Жанровый прорыв в то время, когда кажется, что все уже давно придумано. Ни много, ни мало. Не пропускайте это кино.

P.S. Из минусов - легкий реверанс 'Вольге'. Во-первых, где хоть сколь-нибудь масштабная рекламная кампания такому восхитительному фильму? На просмотр попадают или знатоки, которые терпеливо ждали, или случайно. Это не дело. Ну и во-вторых, уважаемые, на кой черт, нужно было переводить 'f*ck', как 'фак'? В русском языке что адекватных 'факу' матов нет? Учитывая ситуацию - любая нецензурщина в этой (одной из самых ярких в фильме) сцене была бы только в плюс. А этим нелепым безликим 'фак' только испортили впечатление...

24 октября 2010 | 05:14
  • тип рецензии:

Практически не рекламировали и никоим образом не афишировали 'Погребённого заживо' с Райаном Рейнольдсом. Думаю, по этой же причине его никто в Москву и не позвал, а так жаль. И жаль ещё и потому, что фильм этот действительно стоит того, чтобы её посмотреть. По многим причинам, и просто без причин. Я не буду говорить 'нужно' или 'вы обязаны' посмотреть, но просто хочется сказать, что это необычайно грустное, и до жути реалистичное кино, когда при просмотре начинаешь осознавать, что у тебя в голове начинают просыпаться давно забытые тараканы. Когда клаустрофобия, над которой ты так часто усмехался раньше, при просмотре начинает появляться и у тебя. И это не удивительно, ведь полтора часа того времени, что Рейнольдс пытается выжить в, казалось бы, заведомо невыживаемом месте, мы проживаем вместе с ним. Мы чувствуем то, что чувствует он. Нам дискомфортно, начинаются появляться лёгкие признаки клаустрофобии. И, наконец, мы понимаем, что такие случаи имели место и ещё будут и не раз - от от этой мысли становится страшно. Разве что, мы никогда не сможем прочувствовать на себе всё то, что прочувствовал герой Рейнольдса. Во всяком случае, надеюсь на то, что такого не случится ни с кем из нас.

Посылов у фильма можно найти много (США сами виноваты, что вторгнулись в Ирак и отняли работу у итак бедных крестьян-террористов, с чем я в принципе отчасти не согласен и т.п.), но основной посыл - показать нам же наши страхи, то, на что мы способны, чтобы выжить. И это не то животное стремление к жизни, как в той же многострадальной 'Пиле', когда за свою жизнь ты отнимал другую. Нет. Здесь показана тонкая душа человека, который хочет жить и во многом не ради себя. Семья. Ведь это так важно. Ведь именно это у настоящего человека должно быть истинным смыслом к жизни.

Любовь. И таким образом мы опять приходим к очень важному и самому частому в жизни, но всё же банальному слову.

Всё показано очень натурально, по слухам, сцены снимались практически с первого дубля, а сам Рейнольдс не захотел репетиций, чтобы снимать всё натурально. И я уважаю его за это. Сыграл он блестяще. Правда, удивительным остаётся тот факт, что заслуга в целом не столько Райана, сколько Родриго Кортеса (для тех, кто не знает - режиссёр фильма). Монтаж, музыка, конечно же сценарий - всё очень зрелищно. И зрелищно не в том смысле, что эпично или что-то в этом духе.

'Погребённый заживо' умудряется полтора часа до последних секунд не сменять локации, но в то же время быть динамичным, заставлять содрогаться от тех мыслей, что лезут в голову, переживать за главного героя.

Очень красивый, реалистичный и.. страшный фильм.

В итоге:

Даже у самого сильного мужчины - скупая мужская слеза.

И ещё один шедевр в копилку того кино, что действительно стоит смотреть и пересматривать.

Картина не просто фильм. 'Погребённый заживо' - своего рода искусство, которое очень натурально показывает нам то, насколько жесток может быть человек.

Сие искусство не требует каких-либо оценок.

20 октября 2010 | 16:47
  • тип рецензии:

Мрак. Полный Мрак. Открывая глаза ничего не видно, словно не наяву. Где я? Может это сон? Мертвая, безмолвная тишина. Тяжело дышать. Чувствую и слышу ритм биения своего сердца - страшно колотится. Пытаюсь пошевелиться. Тело уперлось во что-то твердое, не могу развернуться, руки связаны, во рту кляп. В кармане есть зажигалка, очень нужен свет… Черт! Руки трясутся, чувствую что задыхаюсь, началась отдышка… - Только не паникуй, только не паникуй! Достаю зажигалку. Щелчок. Еще один. Есть свет…

- 911. Где вы находитесь?
- Я… Я в гробу…


Гений настоящего, породистого психологического триллера уже давно изголодался по новым, действительно креативным работам. Нужно что-то такое, чтобы разбавило весь тот заштампованный и перепетый на сотни раз один мотив, готовый в один миг пронестись по головам зрителей и осесть там так плотно, насколько это возможно. Отчасти внести свою лепту смог относительно недавний Скорсезовский «Остров Проклятых» с великолепно поставленной игрой актеров и сюжетными перепитиями, присуще великому автору, действительно впечатляющий и нагнетающий панику. И всё. Остальные же жанровые наброски так же быстро уходили из голов зрителей, как и входили. А ведь хочется такое, что-то довольно простое и настоль сильно пугающее и реалистичное, где в каждой сцене, в каждом кадре ты ставил бы на место героя себя, нервничал бы вместе с ним, паниковал бы вместе с ним… Проживал эти полтора часа воедино с фильмом и его главным персонажем. Теперь такое кино у нас есть.

Мне кажется вполне очевидным то, что создать подобную картину как «Заживо погребенный» неимоверно тяжело. Здесь нет каких-то определенных аспектов, на которых можно сосредоточить внимание, заретушировав очевидные проблемы и сделав их неброскими. Дело в другом. Самое главное – сохранить интригу, саспенс на протяжении всех полутора часов, тем более если твоя единственная декорация – гроб и в распоряжении всего один актёр. Вся картина должна представлять собой идеально собранный, безупречно работающий механизм, который бы совмещал в себе блестящую игру актера, операторскую работу и сюжетные твисты. Все пункты должны быть совершенно равнозначны, каждый из них не может отставать друг от друга ни на йоту, иначе пиши пропало.

Не иначе как жанровым прорывом фильм Родриго Кортеса не назвать. Новизна чувствуется во всём: технических приемах, сюжетных поворотах, ну и конечно же в концовке, которая мало кого из зрителей разочарует. Главным действующим лицом взошедшим на эшафот является Райан Рейнольдс. Скажу вам сразу – это просто пир эмоций! Волнение, страх, паника, смирение – еще не полный букет того что мы увидим за 90 минут. В его исполнении великолепно показан человек, против которого все отвернулись, с ежеминутно утекающей надеждой проведенной в ящике, где нет предела человеческому зверству и равнодушию по другую сторону саркофага. Невольно представляя себя на его месте по телу начинают бежать мурашки – тихий скрип ломающегося дерева, завывающие стоны и всхлипывания, окутанный мрак и лишь свет от зажигалки дает хоть какое-то умиротворение, сознание того что ты еще не где-нибудь в аду. Никто даже не дает просто так перевести дыхание, устроив Полу Конрою поистине жуткий аттракцион по всем критериям настоящего триллера!

Работа оператора столь мастерски отточена, что поражает воображение, полностью отдав зрителю роль 2ого главного героя. Ты как будто лежишь рядом с ним, но сделать ничего не можешь… Темнота – главный помощник оператора, в дуэте их работа действительно впечатляет, пугает и одновременно притягивает своей чудовищной необъемной пустотой, в которой главной герой словно растворяется, оставаясь только наедине с собой и воспоминаниями о близких…

Шикарный, по настоящему волнующий триллер, такого дебюта в роли погребенного от Рейнольдса никто не ожидал, впрочем, как и от самого режиссера. После просмотра сразу же хочется бежать в кассу за новым билетом, пересмотреть и пережить заново эти эмоции, от которых легко впасть в психоделический транс.

«А потом на тебя оденут деревянный макинтош, и в твоем доме будет играть музыка, но ты ее не услышишь…»

15 октября 2010 | 22:31
  • тип рецензии:

Честно говоря, до сих пор трясет. Трясет от мысли, что мы живем в таком ужасном мире, где друг на друга почти всем наплевать, где если ты не миллионер или не крупная шишка, шансов спастись у тебя в экстренной ситуации один на миллион, где кроме твоей семьи ты НИКОМУ больше не нужен. Все сидят в своих офисах, кабинетах, машинах - спокойные и думают о том, как сохранить свое место, должность, положение в обществе, а ты в гробу... Погребенный заживо...

С этим и пришлось столкнуться герою Полу Конрою. Он погребен заживо, на спасение 90 минут, в качестве спасения американские военные службы. В помощь - мобильник, зажигалка, ножик, фонарик. Всё. Полтора часа нам показывают одного человека, полтора часа всё дейтсвие происходит в гробу, под землей, и полтора часа нет НИКАКОЙ абсолютно возможности оторваться от экрана. Эта картина доказывает нам, что хорошему фильму не требуются крутые спецэффекты, чтобы завлечь зрителя или куча известных актеров, достаточно просто снять качественное, правдивое кино.

Безупречная, блестящая работа Райана Рейнольдса, которая, надеюсь, будет отмечена какими-то ни было наградами, выводит фильм в категорию одного из лучших в этом году. Потрясающие находки режиссера и оператора прекрасно вписываются в фильм и передают атмосферу ужаса главного героя. Саундтрек дополняет трагичности развивающимся событиям.

Тяжело что-то еще писать об этом фильме. Это надо видеть. Если вы считаете себя ценителем умного кино, человеком разбирающимся в кинематографе, не вздумайте пропустить данную картину. Одну из лучших в этом году.

Удивительно тонкое, правдивое кино. Оно не обманет вас и не предаст. Очень рекомендую.

10 из 10

'Я люблю тебя, Линда.'

17 октября 2010 | 04:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: