К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...спешащему отдать свои деньги таким типам, как Барнум' - раздраженно вздыхал банкир Дэвид Ханнум в ответ на очередной скандальный 'барнумизм'. Тем временем за всю свою 80-летнюю жизнь Финеас, похожий лицом и лукавостью на лепрекона, успел столько всего сделать, что едва уместилось в три скандальные автобиографии: нянечка Вашингтона (и невероятное шоу, устроенное из ее аутопсии), муляж русалки, свадьба карликов (покруче, чем у королей), зелье для превращения чернокожих в белых, карьера республиканца и мэра, постановка пьесы 'Хижина дяди Тома', дружба с Марком Твеном и Линкольном, четыре роскошных поместья и куда больше сгоревших и построенных заново цирков, искусная маркетинговая кампания и потрясающая способность дурить людей, 'если это их забавляет'.

Как дурят зрителей в этот раз? Заплатив прилично за вход в шатер Величайшего шоумена, вплывешь из полумрака в эпицентр ритмичной чертовщины, где состоявшийся Барнум рокнрольно крутит слонов и цилиндры, заводя публику не хуже Меркьюри. Но, не успев схватить темп и достучать we-will-rock-u правой задней, с тоской тормозишь и переносишься к завывающему о мечтах оливертвистевскому детству Барнума, а там - и ко всей его жизни, обязательно с моральным контекстом, где семья превыше всего. Увы, мощная история одного из самых неоднозначных бизнес-воротил в данном изложении лажает с реальными фактами, глумится кукольными улыбками, злоупотребляет цветовыми фильтрами и бесит слащавой придурковатой мечтательностью. Счастье и позитив так сильно хлещут с экрана, что хочется загородиться рукавом. Подобная радуга ну никак не вяжется с тем образом талантливого бизнесмена, которого Барнум действительно достоин. Величие - оно не только для того, чтобы на слоне кататься. Где лотереи и аферы с нянечками, спрашиваю?

Спасибо, что хоть разношерстные фрики, цивильно причесанные на сей утренник, нагло натянули на себя львиную часть сюжетного покрывала - в лучших социально ориентированных традициях 'Отверженных', чем и отработали свой хлеб, и растолкали ленивый ход истории. Не в пример лубочным главным героям, по чьему цвету лица, а также по цветовой гамме одежды и макияжа прямо-таки рыдает мультипликационный Дисней старой закалки. Джекман, Эфрон, Уильямс, Фергюсон просто распечатаны на 3D принтере (как и все вокруг, что не удалось ручками построить) с примитивнейшим пунктиром эмоциональных границ своих персонажей, что категорически мешает воспринять серьезно историю не то чтобы, как автобиографию - даже просто как мюзикл. Иногда попадая в такт с настроением персонажей, а иногда просто для того, чтобы скрасить пустой диалог зычной попсой, - песни радуют ровно настолько, чтобы угадать, куда они попадут - в Цирк со звездами, Танго под столом или лифт шоппинг-мола. Вот хореографией Шоумен точно не обидит: ритм, дэнс, мув - и нога сама весело качается в такт. Хоть кому-то весело.

Оценивая упущенный потенциал, хотелось бы до чертиков, чтобы Содерберг саркастично и стильно, по-никербокеровски подал материал со всей анатомической подноготной этого фрик-бизнеса. Бертон или дель Торо могли бы пикантно сервировать изумительную историю Барнума и его подопечных. Но юный Грэйси практично настрогал красивых картинок, чтобы бездумно насладиться ими в калейдоскопе зимних каникул и заодно подобрать костюм на следующий Хэллоуин. Красиво. Прибыльно. Бестолково.

5 из 10

05 января 2018 | 20:15
  • тип рецензии:

Недавно вышедший на экраны мюзикл «Величайший шоумен» преподносит нам историю Финеаса Тейдора Барнума — одного из крупнейших деятелей американского шоу-бизнеса XIX века, а заодно мистификатора и жулика. Красочное оформление с костюмированными представлениями, оркестровая бомбёжка, звёзды первой величины вроде Хью Джекмана, Мишель Уильямс и Зака Эфорна, да и тематика, отсылающая к разумному, доброму и вечному — всё это должно было обещать если не хороший фильм, то как минимум неплохой. Только хорошего фильма из этого цветомузыкального маскарада никак не получилось, да и аттракцион, скажем так, вышел на не самого взыскательного любителя.

Фильм демонстрирует нам яркое представление с множеством зажигательных танцевальных номеров, однако человека более-менее эстетически подкованного эта мишура никак не вдохновит, а искусственность и откровенная глянцевость декораций ещё более очевидна. Эстетическая сторона фильма откровенно выхолощена и прилизана, тема всеобщей доброты и позитива — до ужаса слащава и приторна, а музыкальные номера — пусть и качественная, но попса, и в «Ла-Ла Ленде», при всей моей нелюбви к нему, музыка была на несколько ступеней выше.

Если говорить о смысле картины, то его можно уложить в две цитаты самого Барнума — «Каждую минуту рождается лох» и «У нас есть что-нибудь для каждого». Такими же лохами, которых Барнум зазывал на свои представления, фильм выставляет зрителей, что должны повестись на сей цветастый спектакль, и так же он предлагает что-нибудь для каждого. Для людей либеральных взглядов — рассказ о том, как важно быть толерантными и открытыми, для людей более консервативных — тему семейных ценностей, для меньшинств — то, как их товарищи по несчастью приходят к успеху, для большинства — возможность представить себя в роли «доброго пастыря» для этих самых меньшинств, каковым выступал, по мнению создателей фильма, Барнум. Кстати, забавно, как авантюриста-шоумена выставляют в качестве великого гуманиста и защитника прав угнетённых; уверен, реальному Барнуму очень сильно польстили.

Вердикт — разноцветная фальшивая пустышка на один раз. Посмотреть и забыть.

5 из 10

07 января 2018 | 10:27
  • тип рецензии:

Первое, что режет глаза с самых первых минут развития главной сюжетной линии — музыкальные номера и главная проблема в том, что их прописали куда попало, то есть, в первом акте не представление главных персонажей и катализатора, а музыкальные номера, и я говорю не про вступительную сцену, а про то, что после нее, да, похожее было и в шикарном «Ла-ла Лэнде», но там в прологе были персонажи, которые вообще никакого отношения к истории не имеют, а сами сцены нужны были лишь для того, чтобы настроить зрителя на нужную тональность восприятия фильма, а тут — поверхностное, пятиминутное представление главных героев и сразу песни, песни, песни, которые по выше описанным причинам никаких эмоций не вызывают, а потому приносят исключительно эстетическое удовольствие, по такому же мотиву действует и любой экшн, дальше, это забитый со всех сторон всеми возможными клише, скомканный и разделенный на хорошое/плохое - сюжет, который 'прекрасно' дополняют до боли наигранные диалоги и все это мелькнет в сравнении с построением решения любых конфликтов в сюжете, то есть, проблема—музыкальный номер—все норм, да, песни и танцы должны дополнять и даже развивать основную сюжетную линию, как это было в «Ла-ла Лэнде», но они не должны за три минуты экранного времени коверкать корень сюжета и есть еще куча сценарных минусов, которые уже нет смысла вписывать, но как вы поняли, у фильма проблемы со всем тем, за что мы и любим мюзиклы, естественно в фильме есть положительные стороны и это Хью Джекман, шикарные костюмы, декорации, визуальная и музыкальная составляющая, вступительная сцена, где картинка просто невероятно сочеталась с музыкой, а вообще Майкла Грэйси стоит похвалить хотя бы за то, что не побоялся поэкспериментировать со столь специфичном жанром, хоть и не очень удачно. «Величайший шоумен» — слабая, очень слабая картина, да и хорошие мюзиклы всегда бывают авторскими, стильными и искренними, тут все совсем наоборот, сама мораль картины была бы хороша, если бы её подали немного под другим углом.

5 из 10

04 января 2018 | 23:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: