К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В октябре 2010-го, хороший был год, Даррен Линн Боусман выпустил серию комиксов. Графическую новеллу, о покупателе мест преступлений. Даррену принадлежала идея. Созданием сценария занялись Роб Левин и Трой Петтери. Новелла насчитывает шесть выпусков. Повествует о страховом агенте, на чьей дорожке, неожиданно, повстречался, замогильный магнат с того света-Джебедайя Крон. Боусман вбирал в экранизацию ключевые моменты истории, комбинируя, максимально приближая к логически правильному повествованию. Трейлер вещал зрителям нуаром, ужасе, пронзающем сердце. Камера, мотор. Свет(?).

Джулия Талбен – старлетка в огне софитов местечковой газеты. Она звезда, скованная полномочиями редактора. Талбен, склонна к методу создания материала посвященного насильственным убийствам. Босс, шеф-редактор газеты доверяет Джулии нелепейшие статьи по риэлтерскому делу. Это немало отравляет существование Джулии. Ежедневно напряги с предоставляемым редактором сюжетом, заставляют аналогично, еженедельно изливать душу сестре и ее семейством. Подобные вечера откровений, есть эмоциональная отдушина для Джулии Талбен. Снятие стресса проецируемого в конфликты с главным редактором и около молодым человеком. Лететь бы жизни Джулии по глянцевым страницам и дальше. Однако в ее отсутствие в дом родной сестры забрался актер некогда популярный, а теперь просто довольный своим участием у Дарена Боусмана. Фанатик устроил пиршество больного духа, в доме сестры Джулии. Увековечил боль в стенах, опечатал запахом железа стены. Учинил акт кровавого ремесла во имя спокойных снов.

Расследование, не без помощи бывшего полисмена, приводят на тропу, ведущую к таинственной фигуре. Джебедайя Крон, он толи проповедник, толи заядлый гость с того света в наш мир. Коллекционер падших образов, навечно заключенных в места своих преступлений. Джулии вместе с ее парнем Декланом придется во многом поломать голову, прежде чем они окунутся в мир-лабиринт из тайн, змеевидных автотрасс, заговора черной мессы, и, и адом обманутого обманщика.

Парадоксально, комикс стал переводиться, лишь после экранизации. Что есть 6 выпусков, изданным не «китом» индустрии? Ничто, ровным счетом. Миновала, новелла Дарена страны СНГ.

Экранизация, зато вышла увесистым кирпичиком в паноптикуме horror лент изданных Боусманом.

Напрактиковавшись в слэшерах и трагической мистике, (Saw,11-11-11,Пустошь), Дарен, вовсю погнал создавать воплощения графических зарисовок своих тех или иных коллег по цеху. ( Карнавал Дьявола, Терранса Здунича тому пример).

Абатуар растекается театральным безумием. Его проповедует, утилизировавший семью главной героини, Ричад Рэншоу. Собачья, до психоза преданность накрыла маленький, портовый городок. Глубока нора, ведущая коридорами из разномастных комнат. Домик матушки-гусыни Лин Шэй, в стиле старого юга - отправная точка в кроличью нору. Знатно оформленную пастором Кроном.

Джебедайя желает пригласить путников. Огонек свой вдали бойни сияет в тумане. Не зазывает. «Заскакивай». Шепелявит сухими губами хозяин ада-головоломки. Зовет, и манит, словно кролика удав. Этот ад сконструирован по подобию горя одного хозяина, и нет там тайн, что помогут убить боль души посетителя поместья Крона.

Боусман проделал дорогу от графической экранизации к художественному фильму. Абатуар твердо стоит на ногах splatter, bloody,эффектов. Интрига соблюдена, и тихий город всем видом говорит о немедленном бегстве. По страницам комикса. Абатуар, по моему мнению, наиболее удачное воплощение creepy tales на экране за последние пару лет. Полностью оторванное от реальности изложение мрачной рисованной истории. Дарен творил глядя через страницы своего творения. Идея заложенная Линном в оригинальном источнике получила достойное продолжение в фильме. Ложка с дегтем тут кроется в окупаемости. Наличия широкой массы зрителя «рубящего фишку». При таком весомом факторе abattoir не проигрывает в зрелищности. Это крепкая «глава» ф вильмографии Линн Боусмана

21 апреля 2017 | 01:26
  • тип рецензии:

Сюжетная идея вроде этой давно уже витала в воздухе и даже была реализована в нескольких вариациях в ряде кинохорроров. Но так стильно, красиво и страшно получилось только у Даррена Линна Боусмана.

Многообразие оттенков страха и его многоуровневость – именно то, выгодно отличает «Абатуар» от ему подобных. Это и просто неясное опасение, блуждающее еще где-то на подходе к сознанию, и уже отчетливое ощущение надвигающейся опасности, и страх уже совершенно осязаемый, переживаемый, и страх первобытный, животный, и страх отчаянный, бессильный, безысходный. А между ними еще множество переходных, промежуточных уровней. Герои фильма переживут их все.

Боусман создал в своей картине потрясающую стильную, правдивую атмосферу ужаса. Чего стоит один захолустный городок Нью-Инглиш, сделавший бы честь декорации не к одному роману Стивена Кинга, а это уже говорит о многом. Городок полупокинут, но не останься в нем вообще ни одной живой души, мне кажется он навевал бы и то меньше страха, чем с такими обитателями. Классическая неприязнь глубокой провинции у чужакам тут сама собой, но за каждым из этих людей к тому же волочится по десятку невидимых «скелетов в шкафу» и тайн. среди которых при всем желании не заподозришь невинных и безобидных. Вменяемым, по крайней мере поначалу, кажется лишь шериф, что, как я заметил, в данном жанре становится уже традицией: кому же поручить здравомыслие, как не представителю власти?

Порадовали меня и тайны Нью-Инглиша, уходящие своими корнями не куда-нибудь, а в годы Великой Депрессии, что только добавило картине очарования и особенного, зловещего шарма. Что поделать, неравнодушен я к этому периоду в истории Штатов, как к истории США в принципе. И пару баллов за это сценарное решение «Абатуар» получил от меня сразу же.

Интрига с чередой загадочных убийств и их подоплекой на протяжении многих лет сама по себе беспроигрышна, но авторам фильма надо отдать должное: развили ее они грамотно и с толком. Лихости и закрученности в духе крутых детективов от нее не ждите, но напряжение она сохранит до самого конца, а вопросы, ответы на них, тайны и их разгадки распределены равномерно по ходу всего действия, а не вывалены сумбурно и скомкано на зрителя в самом финале, который в картине и каноничен, и оригинален одновременно. Как и полагается для лучших образчиков жанра, ответы мы получим далеко не на все вопросы: некоторые из них картина унесет с собой вместе с финальными титрами.

С выдумкой и фантазией создан в «Абатуаре» и сам лабиринт страха, оправдывающий свое название более чем. Квартету художников – высший балл за «оформление», а композитору Марку Сэйфритцу – за саундтрек и в этом эпизоде, и в фильме в целом.

Актерская команда порадовала своими не примелькавшимися, по крайней мере, для меня лицами. В частности, у Джессики Лаундс и Джо Андерсона получился очень неплохой дуэт.

Кроме них, роскошную роль сыграла Лин Шэй (то самое ощущение десятка «скелетов в шкафу»), которая, похоже, нашла себя именно в жанре хоррора, доказательством чему вся ее фильмография до «Абатуара». Да и будущие ее проекты, пусть пока только по названиям, наводят на мысль, что покидать ужастики Лин в ближайшие годы не собирается.

Однако самый впечатляющий персонаж в картине Боусмана, конечно, - ну очень своеобразный служитель культа в неподражаемом исполнении Дэйтона Калли, за которым я заподозрил хоррорную фильмографию не менее солидную, чем у Шэй. На поверку его достижения тут оказались пока поскромнее. А ведь этот актер, считаю, - готовый типаж для харизматичных зловещих гениев из романов того же Кинга. К примеру, после фильма «Нужные вещи» у меня, при всем уважении к продемонстрированному на экране Максом фон Сюдовым, вертелась в голове неясная альтернатива, после «Абатуара» оформившаяся в конкретную персоналию: сейчас я убежден, что Дэйтон сыграл бы Лилиана Гонта не хуже фон Сюдова.

В целом Боусман снял крепкий, классный и по-настоящему атмосферный ужастик. Для меня в 2016 году «Абатуар» - однозначно один из лучших в этом жанре.

10 из 10

29 декабря 2016 | 18:38
  • тип рецензии:

Мне фильм понравился и это однозначно. Конечно же не предел страха и мастерства, но в целом вышло не плохо. Очень порадовала меня Лаундес, да и вообще весь актерский состав. Атмосфера, загадка, пелена неизвестности, интрига - я бы так кратко описала этот фильм.

Не скажу, что мне было страшно. Совсем нет, страха там нет вообще ни в одном месте. Но какой же фильм красивый. Все эти темные тона, какой-то отголосок лоска пятидесятых, хотя события и происходят в наше время. Да, было немного непонятно, почему создатели выбрали именно этот стиль и эту эпоху, но смотрелось это круто и стильно.

Загадка, пелена неизвестности и туман. Мне понравилась вся эта концепция с комнатами, с призраками и застывшим временем. По итогу я не разобралась зачем это нужно было главному злодею, но это никак не испортило мое общее впечатление от просмотра.

В итоге скажу, что фильм интересный и достоин просмотра в кинотеатре. Его атмосфера не такая, как у всех ужастиков, он какой-то особенно необычный. Актерский состав на высоте. Сюжет немного хромает, так как непростительно сильно растянут. В целом добротный фильм, советую к просмотру.

30 ноября 2016 | 12:51
  • тип рецензии:

Что можно было ожидать от хоррора с загадочным словом «абатуар» в названии? Чего угодно. Низкая оценка на «КиноПоиске», но высокий рейтинг американских критиков. Снова рассинхрон аудиторий.

Важное обстоятельство – Даррен Линн Боусман как автор сценария, режиссер и продюсер, т.е. полноценный автор фильма. За его плечами три части 'Пилы' – удивительной франшизы, открывшей миру Джеймса Вана, который теперь стал самым кассовым режиссером жанра хоррор, а также сформировавшей новую жанровую волну - во главе с продюсером Джейсоном Блумом, активность которого переняли и подхватили студии.

Но Боусман не из этой когорты успешных, обращающейся к массам «Астралами» и «Заклятьями». Боусман в хорошем смысле киноман, гик, чудак, оригинал. Достаточно посмотреть «Генетическую оперу» или «Карнавал дьявола», чтобы понять насколько разнообразна стилистика режиссера. Можно сказать, что он вырос не на классике жанра, а на плохом кино. Он заходит на территорию, место которой – заброшенный угол видеосалона, ночной эфир забытого всеми кабельного канала.

Вот и «Абатуар» есть не что иное, как ода нуарам и тем фильмам середины прошлого века, когда были важны не бу-эффекты, а концепт, сюжет, образ главного злодея (вспомним Конструктора как пример этой логики и вдохновения эпохой). Когда плохо – это хорошо. Когда все живет и дышит.

По этим лабиринтам стоит пройти, посмотреть, как выстраивается мост между мирами, на необычные визуальные решения и да – на плохую игру красотки в главной роли.

Проект все равно стал студийным (купил Universal), но изначальное обаяние никуда не делось – так сейчас снимает мало кто.

25 октября 2016 | 14:39
  • тип рецензии:

Всегда была поклонницей хорроров, качественных, стильных, с идеей. Этим меня в своё время покорил Элай Рот со своим 'Хостелом' и 'Пила' Джеймса Вона. Конечно, 'Пилу' многие знают и помнят из-за Джеймса Вона, но именно Даррен Линн Боусман вдохнул жизнь в эту идею, сделав Пилу - чуть не самой популярной франшизой современности. Именно поэтому его новую картину АБАТУАР я ждала с особым интересом.

Темные тона, люди, одетые в стиле классических нуарных фильмов, и весь этот туманный колорит вокруг без сомнения подарил картине особую атмосферу. Местами фильм мог показаться несколько тягучим, но чем глубже ты погружаешься в происходящее на экране, тем страшнее тебе становится. По-настоящему. Главный злодей занимается тем, что собирает комнаты, в которых произошли страшные убийства для того, чтобы создать свой собственный мир - дом-лабиринт, где каждый сможет встретиться со своими страхами лицом к лицу. Главная героиня - риелтор, которая совместно со своим другом-детективом пытается разгадать эту историю и понять, что же на самом деле кроется за исчезновением этих комнат.

Местами фильм напомнил мне 'Плетеный человек' по подаче материала и ужаса, происходящим ближе к концу фильма, местами он похож на 'Астрал', где ты попадаешь в фантастический потусторонний мир, из которого тебе как можно быстрее хочется сбежать.

Надеюсь, Абатуар' станет новой ступенью в карьере Боусмана и подарит миру новую франшизу. Ведь в этом мире, полного страха, отчуждения и дьявольского крика, действительно есть, где развернуться.

24 октября 2016 | 13:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: