К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо, уже давно, зарекомендовали себя, как очень креативный, яркий и впечатляющий дуэт режиссёра и актёра. Потому, наверное, многие и ждали этот фильм. Но, не только поэтому. Картина, к тому же, является автобиографией знаменитого брокера Джордана Белфорта. Это, само собой, весьма интересно. Итак. Что же, на этот раз, выдали знаменитые режиссёр и актёр. Давайте разберёмся.

Если честно, 'Волк с Уолл - Стрит' - это далеко не лучшая работа Мартина Скорсезе. И, уж тем более, не лучшая работа ДиКаприо. Почему же, спросите вы? Извольте объясниться, скажите вы. И я объяснюсь. Кино, ни в коем случае, не плохое. Нет. Кино хорошее, вообще - то. Показательное и, даже, весьма поучительное. Но, до звания шедевра и удивительной работы вышеописанных знаменитостей, никак не дотягивает. Если говорить прямо, у режиссёра, есть фильмы куда лучше. У актёра, тоесть у знаменитого Леонардо Дикаприо, который, до сих пор, остаётся без 'Оскара', фильмов лучше, хоть отбавляй. Как преподнесена история Джордана Белфорта? Откровенно развратно, мерзко и грязно. Если короче, то реалистично. Но, и это, совсем не ново. Конкуренты в жанре есть. Там, где 'зелень' льётся рекой, и разврат бурлит стремительным потоком. Развратные девицы, бешеные оргии, нескончаемые запасы наркотиков. И это, по сути дела, стиль жизни, ребята. Герой картины, как ни странно, выбился из низов. Тоесть, не являлся он, каким - то, богатым папиным сынком. Наоборот, всего добился сам. Человек с мозгами. Очень умный парень. Но, как и стоит догадываться, роскошь затуманила его разум. С волками жить - по - волчьи выть. Ещё, в фильме, есть некие намёки на то, что Белфорт, был эдаким Робин - Гудом. Тоесть, разводил, в последующем, только, богачей. Так ли это было? Незнаю. Помойму, спорный вопрос. Как всегда и бывает, голливудский шарм и пафос, всё равно, есть. Он, конечно, в открытой форме, но есть. Основной смак фильма - последние тридцать минут. Именно, в это время, герой 'падает'. Жёнушка, как и стоило полагать, требует развода и грозится отобрать детей. Видите ли, любовь остыла. Федералы на хвосте, деньги кончаются. А главный герой, рушит империю, которую создал сам же. Есть сцена со штормом на яхте. Мне она показалась, какой-то отдалённой ироничной пародией на 'Титаник'. А в целом, кино это - сплошной круговорот. Деньги, секс, роскошь, и по - новой. Я не хочу писать про актёров, так как, все старались, по-моему. Черкну пару строк про ДиКаприо. Как и всегда, парень играет. Старается. Отрабатывает сполна. Но, откровенно говоря, он не блистал. МакКонахи, и тот, за свои пять минут, запомнился больше. Правда, ДиКаприо тоже выложился в одной сцене очень достойно. Это склоки с женой, уже, в конце фильма. В остальном, отработал хорошо, но не выстрелил фейрверком, друзья. Если честно, МакКонахи в 'Далласском клубе покупателей' сыграл лучше. За что, собственно говоря, и получил статуэтку. Да и, тот же МакЭвой, в 'Грязи', например, показался сильнее. Это, если говорить о 'грязности' персонажа.

Вообщем, картина хороша, но не шедевральна. Несмотря на всю пошлость и грязь, она, всё - таки, местами забавная. Местами, чувствуется душа, но, и её, не хватает в этом фильме. Смотреть можно и, даже, нужно, но один раз. Пересматривать не захочется. Почти три часа хронометража, не вызывают дикий восторг, и не заставляют, после просмотра, ходить и обмозговывать увиденное. Ну да. Хорошо продемонстрировано, добротно сработано и весьма жизненно, но не проникает в душу, как хотелось бы. Нет горячего желания (по крайней мере, у меня), добавить её в список любимчиков. В любом случае, решать вам. Быть может, кого - то, эта картина, например, научит продавать ручки. Хотя, конечно, основная её задача - показать, как жить не нужно. Ибо, бумеранг, всё равно, рано или поздно, вернётся вам в лоб. Это неизбежно. Лишь, вопрос времени. С другой стороны, в фильме была одна фраза, которая мне понравилась и запомнилась. Ей, я закончу сей текст. Картине поставлю восемь баллов. Во многом, это заслуга ДиКаприо и Скорсезе. Не приложи они руку к этому творению, было бы меньше. И за них же, зелёный цвет.

- Всё это мерзко.
- Да, это было мерзко, для нормальных людей. Но, кому охота прозибать среди них.

8 из 10

13 июня 2014 | 17:53
  • тип рецензии:

Энергия. Настолько заряженный фильм, что даже, садясь, смотреть в весьма вялом настроении — не ставишь на паузу и не выключаешь его. Все это благодаря касту фильма, а также обстоятельствам, которые чаще всего персонажи сами себе придумывают.

Показать историю успеха сложная задача, так как кто-то вдохновится и захочет повторить, кто-то начнет плеваться недовольством и это скажется на восприятии фильма, но то, что сделал Скорсезе в этой картине — заслуживает только аплодисментов. Он не показывает, как нужно достичь успеха, он показывает, что бывает при достижении успеха, тем более таким грязным образом. Режиссер изначально отталкивает зрителей от своих персонажей (сцена с Макхонахи в ресторане), и поэтому приятно смотреть, как вокруг героев сгущаются тучи и наступает расплата.

Хотел бы сконцентрировать внимание также на главных героях, Джордане (ДиКаприо) и Донни (Джона). Насколько они живые, энергичные и деятельные, настолько они и мерзкие. Джордан, который проходит все этапы падения: от хорошего парня, любящего мужа до наркомана и изменника. И Донни, как по мне, персонаж уже падший, который и разлагает в будущем Джордана. Но какие же они смешные. Я до сих пор считаю, что это лучшая роль ДиКаприо, странно, что в этот год ему не дали Оскар.

Мне нравится пересматривать этот фильм, хоть и делаю это не часто, ведь эмоции, которые он доставляет (волнение, смех, радость) стоят того. Жаль только, что история, строящаяся на обмане людей, не приводит ни к чему хорошему, но весьма поучительная для тех, кто это посмотрит.

16 января 2024 | 11:03
  • тип рецензии:

Как же долго я ждала выхода этого фильма, с моим любимым и беспроигрышным дуэтом Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Но, к сожалению, фильм больше разочаровал, чем порадовал. Зато, доставило огромное удовольствие непревзойденная и завораживающая игра Леонардо ДиКаприо, который настолько блестяще и точно вжился в роль, что при всей моей огромной любви к нему, я презирала и осуждала весь фильм.

Джордан Белфорт (Леонардо ДиКаприо), главный герой фильма «Волк с Уолл-стрит», добрый, милый и честный парень, который любит свою жену и мечтает заработать много денег, но, к сожалению, как оказалось, деньги он любил куда больше.

Ярко, активно и с огромным энтузиазмом, одаренный от Бога и невероятно талантливый Джордан начал воплощать свои планы и мечты в реальность. Но не всегда, большие деньги, это залог счастья. Обладать талантом, зарабатывать деньги, этого мало, нужно еще и обладать талантом, разумно их тратить. К сожалению, слава и деньги вскружили главному герою голову….и на смену милым вечерам, за чашкой чая, в уютном доме, с любящей и преданной женой, пришли бесчисленные девушки, наркотики и вечеринки.

«Только сначала, кажется, что ты смог покорить весь мир, и начинаешь потреблять всякую дрянь для себя, для кайфа, зато потом выясняется, что никакой ты не властелин мира, а просто жалкий ничтожный червь».

Как по мне фильм получился, уж слишком «пошлым», и в некоторые моменты, было даже обидно, до чего ж докатился наш мир, но, к сожалению, таковы современные реалии.

7 из 10

04 февраля 2014 | 15:36
  • тип рецензии:

Жажда денег и роскошной жизни, разврат и наркотики, не нормативная лексика звучит почти в каждом диалоге, в начале возможно это может испугать но в последствии понимаешь что это фишка фильма. Становится немного не по себе когда узнаешь что 'Волк с Уолл-стрит' основан на жизни реального человека, который прошел все трудности зарабатывания денег на фондовой бирже. Сюжет интересный, я не заметила как пролетели три часа, на экране постоянно было действие, пусть даже такое которое может кого-то смутить.

Не знаю почему но мне казалось что роль которую исполняет Мэттью МакКонахи будет больше, и он будет присутствовать хотя бы половину фильма, но он появился только в начале на несколько минут, а уже под конец фильма было понятно что его роль не такая уж маленькая. Об игре Леонардо ДиКаприо сказать нечего, он великолепно исполнил порочного брокера с Уолл-стрит, и мне даже кажется что он выбирает последнее время роли которые близки ему, как будто он играет свою жизнь, то что он испытал на собственном опыте. Не менее хорошо вышла роль у Джона Хилл, их тандем с ДиКаприо меня лично веселил на протяжении всего фильма, забавные и циничные моменты в которых они участвовали заставляли смеяться.

'Волк с Уолл-стрит' получился провокационным, фильм можно описать как: иронический, циничный, показывающий мир бизнеса и денег в Америке со всеми пороками, алкогольная и наркотические зависимости присутствуют у каждого персонажа, но это все переплетается с сатирой, с каким то высмеиванием такого поведения, образа жизни. Конец в фильме ставит все на свои места, и если даже он был не предсказуемый то ожидаемый. У Мартина Скорсезе получилось заинтересовать зрителя, он знает чем можно привлечь современную публику.

8 из 10

01 марта 2014 | 01:19
  • тип рецензии:

Ради рецензии на этот фильм решила зарегистрироваться на Кинопоиске после долгих лет преданного чтения, а все почему?А потому что я чувствую себя ребенком которого обманули: обещали купить электрическую железную дорогу со множеством деталей, а подарили деревянный паровозик...

Являясь поклонницей ДиКаприо и Скорсезе, я не могла пропустить этот фильм, но почему-то просмотр все время откладывала (как чувствовала), и вот наконец спустя месяцы премьеры я добралась до него. ..Первые полтора часа фильма восхитительны: столько драйва и динамики! Нахлынули воспоминания о фильме 'Уолл стрит')

ДиКаприо. Его герой полностью завладел вниманием зрителя, такое ощущение что обаяние и харизма Белфорта могут абсолютно все!В нем соединилась определенная мечтательность и целеустремленность Гэтсби и авантюризм Фрэнка из 'Поймай меня, если сможешь'. После просмотра фильма тяжело сформулировать, как нужно относиться к этому персонажу, ведь он однозначно не положительный (для меня по крайней мере), но мне его немного жаль. Талантливый и увлекающийся человек, который не смог вовремя остановиться, оглядеться вокруг и переосмыслить свое отношение к жизни. Непонятно, почему он не получил заветную статуэтку за эту роль.

Джона Хилл. Кхм...Этот актер стал для меня полным открытием, когда я только узнала, что он участвует в этом проекте, то скептически отнеслась к этому. НО! Он совершил гигантский скачок в плане актерской игры. По сути его герой жалкий и жадный до денег, погрязший в наркоте и бесконечном спаривании, зануда!!! В сцене с Брэдом на стоянке перед тем как их заметила полиция, мне хотелось, чтобы его героя поразила молния прям там или сбил грузовик. Он казался таким занудным идиотом (или идиотской занудой), что стало так неприятно, как бывает при скрипе мела по доске...бррр...Но при этом Джона Хилл смог показать своего персонажа как преданного друга, который готов остаться с Белфортом, несмотря ни на что и помочь ему деньгами.

Марго Робби. Ничего особенного. Симпатичная девушка.

Мэтью Макконехи. Всего несколько минут на экране, но зато каких!Немножко чокнутый брокер-алкоголик-наркоман вышел у него очаровашкой!

Все вышеизложенное я смогла написать благодаря первой половине фильма и отдельным эпизодам второй. Вторую половину могу охарактеризовать так: кучка наркоманов со стажем мечется на экране, продолжая веселиться и отрываться, хотя мне кажется даже самый последний тупица понял бы, что, простите, ж...а то в огне.

Отдельно хочется сказать спасибо за сцену с агентом ФБР, сидящем в вагоне метро и оглядывающимся вокруг...Вспоминал ли он слова, которые разъяренный миллионер выкрикивал с яхты?Думал ли он о том, что может нужно было поддаться искушению и взять деньги, когда предлагали, или о том, что он честный служитель закона, благодаря ему было задержано много преступников и раскрыты финансовые махинации, но слова Белфорта для него все-таки являются реальностью?

7 из 10

13 июля 2014 | 00:19
  • тип рецензии:

Какими бы хорошими не были актерские работы МакКоннахи, Хэнкса, Эджиофора, не заметить игру Лео ДиКаприо в этот раз просто невозможно. Пускай себя считает Скорцезе изгоем «Оскара», пускай режиссура «Волка из Уолл-стрит» и не есть лучшее представление режиссера, но именно в этом фильме мощного дуэта последних лет, актерское перевоплощение ДиКаприо заслуживает наилучшей отметки.

Трехчасовой фильм смотрится буквально на одном дыхании, весь фильм пропитан сарказмом и драйвом Скорцезе, все снято в наилучших традициях режиссера, причем даже оператор Родриго Прието двигается с камерой именно так, как это делали другие операторы в фильмах режиссера. Но большая проблема лежит не в каких-то художественных деталях, а в самой персоне Джордана Белфорта, жизнь которого, хоть и в таком кислотном полумраке, решил экранизировать Мартин Скорцезе.

Молодой и женатый человек с завистью смотрит, как шелестит пачки купюр у его первого босса, которого играет Мэттью МакКоннахи. Дальше идет небольшой подъем в жизни, и, похоже, помимо пристрастия к другим вредным привычкам, главный герой получил наихудшую зависимость – к деньгам. Но вторая волна его карьеры начинается, когда абсолютно бесперспективный тип ценных бумаг, на который все закрывали глаза, но который дает половину суммы комиссии, становится главным инструментом крутого взлета в карьере главного героя.

Собрав еще несколько таких «продажников», они обосновывают свою брокерскую компанию, и постепенно бытовые проблемы исчезают у всех, но только одна никак не решается – куда девать свои деньги. На этом акцентирует, наверное, не только Скорцезе, но и сам Белфорт, который стал соавтором сценария к данному фильму, а куда деваются такие шальные деньги – вы можете увидеть в фильме «Волк из Уолл-стрит». Выпивка, тусовка, наркотики, женщины, снова наркотики, еще раз женщины, и этот круг, похоже, имеет статус замкнутого.

Лишись главный герой, да и его окружение, хотя бы одного из элементов данного замкнутого круга, возможно жизнь была бы иначе. Режиссер не подражает главному герою, но есть предположение, что найдется и такой зритель, который готов продать свою душу ради такого высоконапряженного ритма жизни и карьерного прогресса. О чем фильм умалчивает – сожалеет ли о своей жизни главный персонаж, или нет? Но если после финальных титров, отмотать обратно в самый «разгар» этой жизни, то, похоже, ее бы он проживал точно так же каждый раз.

8 из 10

16 января 2014 | 02:30
  • тип рецензии:

Мартин Скорсезе - воистину режиссер с большой, просто таки огромной буквы. Режиссер с репутацией далеко идущей впереди него. То, что он взялся за эту экранизацию книги уже может сказать о том, что лента получится такой какой она и была задумана, без купюр и лишней отсебятины. Что уж тут говорить, когда Джона Хилл сам напрашивается в нему в актерский состав и проходит пробы, впервые за долгое время.

Фильм не для всех.

Сюжет преподносит нам талантливого брокера Джордана Белфорта, который казалось бы преуспевает во всем за что только не берется. Показан весь его путь, от неопытного брокера впервые попавшего на Уолл-стрит 'Ты будешь звонить по 500 раз в день, пытаясь соединить меня с богатыми бизнесменами' До основателя крупной компании с многомиллионными акциями на бумаге и чистыми наличными комиссией. 'Наша работа -брать бабло у клиента из кармана и класть в наш карман' Смекаешь?

Джордан Белфорт играет на доверии, всех и каждого. Учит продавать и находить спрос. Ведет поиск людей способных продать, что угодно и кому угодно? Не верите? Его команда - это люди без высшего образования, люди, которые с трудом окончили школу, те самые диллеры травки у твоего дома. Только Джордан Белфорт смог продать дешевые акции сарая с двумя Радио-механиками, как компанию с самыми передовыми технологиями местного производства, получающие патенты на гражданское и военное производство. Всего то 10 центов за штуку. И что бы вы думали, продал их на 40 тысяч. Неудивительно, что человек с таким талантом, столь много достиг.

Джордан Белфорт собрал свою 'банду' алчных и вечно жаждущих быстрых денег и богатства продавцов ценных бумажек. Они не прогибались ни перед кем, агенты ФБР, гражданские юрисдикции, налоговые. 'В чем весь секрет?' Спросите вы? 'Шлюхи и кокаин - залог успешной работы.' Фильм не мучает непосвященного зрителя всем тем ужасом цифр и операций в брокерских счетах, все показано максимально доступно и разжевано так, что тебе самому захочется стать брокером. Или вором, мошенником играющим на доверии и разводке.

'Никто не знает, как пойдут акции... вверх, вниз, вбок или может даже кругами. Никто и особенно брокеры'

Наркотики. Проститутки. Вечеринки и море веселья.

Когда у тебя есть деньги, тебе надо куда-то их тратить. Джордан вечно в наркотическом угаре, разврате и горой выпитых бутылок виски. Тут аплодисменты Скорсезе, которые не побоялся обнаженки и употребления наркотиков в кадре. При всем при это сохранив достаточно массовый рейтинг просмотра. Приготовьтесь увидеть море разврата и похоти, смеха и разгулья, отдыхать эти ребята умеют.

'Во время наших планерок, мы старались подстегнуть поток фантазии, поэтому жрали метаквалон, как конфетки'

Актеры

Леонардо ДиКаприо. Исполнитель главной роли Джордана Белфорта. Сыграл на высочайшем уровне, полностью вжившись в роль, когда ты уже получишь свою золотую статуэтку признания.. Очень сильно сыграно, веришь тому, что именно он - этот наркоман, переживающий за свою семью. Ни разу не переиграно, браво.

Джона Хилл, фильм создан для него, придурковатый и лучший друг, настоящий 'брат', который не бросит в беде и поможет 'закинуться' парой другой таблеточек. Врезается в память его роль по многим причинам, каким? Это станет для вас сюрпризом.

Марго Робби Она же Наоми, играла посредственно роль обычной супер модели, требовалось лишь позировать время от времени, порадовала сцена с дракой. Все же вжилась она неплохо и запомнилась зрителю мужской части зала, лишь формами.

Кайл Чандлер Он же честный и неподкупный агент ФБР. Типичный казалось бы образ героя ответственного за справедливость, порядочный и рассудительный. Но вот та сцена в метро, многое проясняет. В его глазах проскакивает сомнение? А быть может зависть?

Что же мы получили? Коктейль жанров, драма, комедия, биография все приправлено и прожарено великолепным актерским составом и сценарием. Но фильм не для всех. Многих отпугнет тот разврат и похоть в каждом кадре этого фильма, в оригинале к слову еще и сплошной мат. Многих продолжительность в 180 мин\ 3 часа, выдержать такой временной коллапс сможет не каждый. Меня этот фильм не заставил скучать, более того я доволен тем, что удалось показать и рассказать все то, что задумывалось изначально, в полном 'матьего' объеме.

Фильм не для всех.. И в тоже время для каждого из нас.

9 из 10

07 февраля 2014 | 02:56
  • тип рецензии:

Даже если вы яростный поклонник ДиКаприо, я не уверен, что вам стоит идти на этот фильм.

Содержательно все крайне просто: упоротый в щи от таблеток и кокаина Лео (он же брокер) шпилит в пьяном угаре очередную потаскуху. В перерывах нещадно трудится - звонит и разводит всяких недотеп (на просторах Уолл-стрит - это все, у кого есть деньги). Для целостного создания образа гопника, не хватило шапки '228' и низкого таза, а так пришлось довольствоваться унылым феррари и отсутствием характерного головного убора...

Как известно, люди подобного рода редко ходят одни, что правильно подмечено съемочной группой: уолл-стритовские дружки Лео делают то же самое. Желание режиссера показать истинные причины экономического кризиса 2008 года в Америке похвально, но не более...

Фильм надоедает через 15 минут, потому что на экране ровным счетом ничего не происходит. Просто на протяжении 3 часов меняются позы, дозы, девки, города, машины, яхты, самолеты и отели. Даже текстовая трансляция Советского спорта, которую время от времени начал почитывать во время просмотра фильма, оказалась куда интересней.

В общем, сплошная чернуха, которой итак выше крыши, выдаваемая за искусство. Грустно господа...

1 из 10

09 февраля 2014 | 07:16
  • тип рецензии:

I can't get no satisfaction. – Rolling Stones

Мартин

Многие называют его величайшим из ныне живущих американских режиссёров. Слава Богу, он умеет не воспринимать это всерьёз. Иначе ему было бы очень сложно, гораздо сложнее, чем многим голливудским ремесленникам, работающим ради денег. Конечно, он не равнодушен к деньгам, да и к славе, но всё-таки главным для себя давно уже избрал другое. Видя многочисленные пороки системы, злясь на неё за эти пороки, злясь на себя за то, что он не может ничего кардинально изменить, часто пребывая в дурном расположении духа, он выработал привычку находить равновесие в работе, точнее – в тех движущихся визуальных образах, которые с детства заворожили его и которые дают роскошные возможности для самовыражения. Не будучи философом, он интуитивно пришёл к истине, что примириться с чем-то лучше всего, поняв это что-то. А понимание для него означает представление в виде целостного образа, развёрнутого во времени, то есть – кинообраза. «Самое трудное – сохранить истинную простоту», – любит повторять он. И вот это выражение целого куска жизни в виде цельного и простого движущегося образа и составляет для него сущность его работы. А также является его собственной своеобразной техникой трансцендентальной медитации, в которой он находит успокоение и примиряется с окружающей действительностью со всеми её свинцовыми мерзостями. До тех пор, пока эта самая действительность снова не возьмёт своё, заполнив своими мерзостями все доступные ощущения.

Джордан

Что плохого в том, чтобы мечтать разбогатеть? Абсолютно ничего. А что плохого в том, чтобы на самом деле разбогатеть? Тем более ничего. И, наконец, что плохого в том, чтобы разбогатеть на деньгах американцев, которые точно так же хотят разбогатеть – легко и просто, без долгих отчаянных усилий? Как приговаривал один герой с детства любимой сказки, «не прячьте ваши денежки по банкам и углам». Хорошо получает тот, кто хорошо тратит. Это уже потом неудачники в этой игре начинают ощущать себя обманутыми вкладчиками и жаловаться во все доступные инстанции. Изначально все равны – по своим ценностям, установкам, желаниям, хотя, конечно же, и не равны по своим способностям и воле к победе. Сильный пожирает слабого? Бросьте, это придумали те же неудачники. Факел Свободы светит для всех, и чья вина в том, что он не всех вдохновляет? Если у тебя есть харизма – отдай её миру. За соответствующую компенсацию, разумеется. Удовлетворять свои желания – право человека. А мои желания превыше всего, как любил повторять первопроходец свободного бизнеса драйзеровский титан Фрэнк Каупервуд. И пусть нас называют эгоистичными развращёнными гедонистами, пусть в нас плюют своей жидкой слюной последние охранители дряхлой морали, пусть богатые воображением журналисты называют нас «испорченными робин гудами», которые забирают у богатых и отдают самим себе. Пусть нас даже сажают в тюрьму и приговаривают к уплате крупных штрафов. Пускай. Мы-то знаем, что никто другой, как мы – истинные хозяева жизни. Даже тогда, когда мы всё теряем.

Леонардо

Истинный успех актёра – сыграть свою собственную роль. Роль, для которой ты предназначен и с героем которой можешь отождествиться максимально. А истинный успех актёра по-американски – это сыграть роль, которую ты сам выбрал. Он настолько хотел сыграть Джордана Белфорта, ловкого биржевого дельца и финансового спекулянта, что буквально уговорил почти собравшегося на пенсию старика Скорсезе снять картину по его мемуарам. И не просчитался: вышла не роль, а динамит. Динамит, разорвавший шаблоны зрительских представлений о финансовых воротилах с Уолл-Стрит и соединивший их в новом образе Его Величества Успеха. Образе противоречивом, спорном, но цельном и завораживающем. Завораживающем настолько, что зритель, посмотревший фильм, теперь всех финансистов будет так или иначе ассоциировать с этим героем. Это ли не вершина? и это ли не собирательный образ успешного американца, со всеми его яркими противоречиями? Амбиции неудовлетворённого новичка и напор прожжённого дельца, пафос лидера, делающего нужное для всех дело, и ярость ненасытного самоутверждения, страсть любителя жизни, женщин, наркотиков и бессилие человека, не ведающего любви, – и всё это один и тот же человек. Ди Каприо, сделавший ставку на мэтра мирового кинематографа, получил фантастический результат. Финансисты, которых многие демонизируют или воспринимают абстрактно- равнодушно, снова стали обычными людьми, из плоти и крови и даже с живой душой. Котировки американской мечты на бирже общечеловеческих ценностей подскочили до небес. Медведи ревут от ярости, быки – от восторга. А неунывающий волк с Уолл-Стрит с такими человеческими чертами лица набирает себе новую стаю.

Мастер

Как у всякого талантливого творца, произведения Скорсезе легко воспринимать и понимать. Рассказываемые им истории, как бы ни были они далеки от жизни зрителя, смотрятся с неослабевающим интересом – что называется, «на одном дыхании», будь то гангстерская сага, христианский апокриф или приключения маленького мальчика. «Трудная простота» Скорсезе выливается в необыкновенную жизненность его картин – настолько, что скромное, детальное и не претендующее на фантастически-головокружительный экшн жизнеописание его героев выглядит даже ярче и цельнее, чем реальная биография их прототипов. И здесь мастер всегда верен себе, в том числе и в новейшем своём фильме. История ловкача-проходимца, набившего себе карманы за счёт умения втираться в доверие людей, подана так, что даже моралисту трудно не восхититься его энергией и целеустремлённостью и не посочувствовать ему в неизбежной «чёрной полосе». При этом режиссёр традиционно дистанцируется от своего персонажа, сохраняя твёрдый моральный нейтралитет. Он никого не осуждает и не хвалит, а просто подаёт увиденную им жизнь. Увиденную не любительским оком, а взглядом человека, ищущего гармонии, нуждающегося в ней. И именно поэтому в этом самом взгляде эту самую гармонию создающего. И уже не пустыми словами представляется фраза о том, что творческое видение преображает мир. О да, да! Не красота спасёт мир, потому что сама красота нуждается в созидании её. Мир может спастись только творчеством, и пока существуют такие люди как Скорсезе, мы можем быть уверены в таком спасении. Если, конечно, не будем забывать, что вернейший признак истинного творчества – всегдашняя неудовлетворённость достигнутым результатом.

11 февраля 2014 | 19:40
  • тип рецензии:

За последние два дня я посмотрел почти десяток фильмов (да, я люблю кино!) и лишь об одном из них мне захотелось написать рецензию. Конечно же, вы поняли о каком, ведь сейчас вы находитесь не на страничке 'Идентификации', 'Превосходства', 'Соседки' или, скажем, 'Как приручить дракона 2'... Я всегда пишу рецензию на фильм только тогда, когда он вызывает настолько сильные чувства, что о них невозможно молчать. Неважно, положительные они или отрицательные.

Да, в этом фильме много пошлости, много вызова этой гребаной нравственности, которая не позволяет человеку быть самим собой в этом чертовом, наполненном какими-то лживыми иллюзиями мире. В конце концов, кто мы такие, чтобы судить главного героя? У всех своя жизнь. И каждый сам решает, как ее прожечь. Кто-то сидит часами у компьютера со своей неразлучной правой 'девушкой', а кто-то в это время отбивает нехилые бабки на Уолл-Стрит, меняет сексапильных красавиц каждые пол-дня и тоннами употребляет сами-знаете-что.

Джордан Белфорт решил ступить на опасный и скользкий путь, который очень редко приводит к свету в конце тоннеля. Он рисковал, жульничал, обманывал, врал, воровал и просто грабил бедных и богатых, грабастая огромные кучи бабла к себе в карман и расходуя их на себя. Да, он мог выбрать другой путь - сидеть в вонючем, пропахшем потом офисе и заполнять грязные бумажки, получая за это гроши. Но зато с верной и любящей женой и какими-то остатками чего-то человеческого. С другой стороны, без лоха и жизнь не та. Он лишь берет то, что ему с охотой дают. Вина людей в том, что все они хотят разбогатеть просто так. И никто не понимает того, что не подняв пятую точку с дивана, нельзя добиться ровным счетом ничего.

Сняв этот фильм, Скорсезе бросил вызов всей этой пафосной шайке, которая называет себя 'блюстителями морали'. В этот раз он был непохож сам на себя, если бы я увидел этот фильм, не зная, кто его режиссер, я ни за что бы не поверил, что это Скорсезе. Хотя снять настолько продуманное, гениальное и одновременно циничное кино может не более десятка людей на планете. Кто-то скажет 'Да что в этом гениального? Порнуха и аморальность!'. Джордан Белфорт в ответ попросил бы вас засунуть кое-что кое-куда. И я бы полностью разделил его точку зрения.

История, на первый взгляд, очень проста и избита. Но как ее преподнесли. Как ДиКаприо преподнес. Я не знаю, как можно было не вручить ему Оскар после 'Начала', но вот после 'Волка...' это вообще что-то нереальное. Я больше не знаю актеров в мире, которые играют так, как он и вживаются в роли настолько, что хочется поехать в Америку и посетить его, Джордана Белфорта, тренинг где-то на ТВ-шоу или хотя бы посмотреть, включив CNN.

В последнее время кино превратилось в нечто слишком глубоко моральное, слишком стесненное и ужатое. Словно какая-то высшая сила торчала над всеми режиссерами и говорила 'О нет, это нельзя! Вдруг дети увидят?!', 'Стоп, это аморально! Как можно показывать грязный секс на большом экране!!', 'Это вырезать! Это убрать! Это противоречит нормам морали!'. Смотри, не поперхнись, от своего потока слюны!

'Волк с Уолл-Стрит' - это то, что давно было необходимо мировому кинематографу, большому кино и всей индустрии в целом. Это свежий глоток воздуха среди прочих нудных 'это замажем', 'а это вырежем', 'а это слишком откровенно'. Герои не боятся сыпать отборным матом и делать неприличные действия. А почему нет? Разве этого нет в реальной жизни? Почему же тогда вы так боитесь увидеть это на большом экране?! Этот фильм - вызов самому себе. Каждый человек найдет в нем что-то свое. Кто-то будет радоваться, кто-то переосмыслит свою жизнь, а кто-то так и будет нудеть о том, что такое кино снимать нельзя и как Скорсезе вообще мог, старый развратник.

Я был богатым и был бедным. Но в обоих случаях я бы выбрал богатство. Почему? Потому, что если у богатого человека появляются проблемы, он решает их в лимузине и в костюме за 2000 долларов.

А теперь... Продай мне эту чертову ручку!

© Джордан Белфорт

10 из 10

02 сентября 2014 | 22:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: