К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

..Меня сложно упрекнуть в нелюбви к советским комедиям… Разумеется, я их люблю и хорошо знаю. И Рязанова, и Гайдая и многих других… и смотрел я их не раз и смотрю до сих пор! И смотреть буду! Но у вас, пожалуй, не хватит сил и слов убедить меня в том, что данный фильм – это комедия, и что в принципе он вообще нужен!..

«Добро пожаловать или посторонним вход запрещен» - очень часто мелькал на телеэкранах во времена моего детства и юности (и, вероятно, мелькает до сих пор – точно не знаю, в телевизоре, кроме футбола, теперь ничего не смотрю). Мне всегда казался этот фильм одной из классик советской кинокомедии (к тому моменту мне незнакомой), в частности, с сюжетом про детей и забавным парнишей с той самой фразой из моего заглавия. Так же не раз видел ссылки и отсылки к этому фильму от разных людей и комментаторов на Кинопоиске и не только (разумеется, сугубо с позитивной стороны). Но какого же моё было удивление спустя час тринадцать, что кроме того самого парниши с известной фразой «А чёй это вы здесь делаете», мелькающего каждые 10 минут в кадре – смотреть больше НЕ НА ЧТО!

ОТВРАТНО! НЕ СМЕШНО! НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ! БЕССМЫСЛЕНО! АРТ-ХАУС!!!

Для чего создана эта лента – я до сих пор понять не могу… Единственный адекватный и логический вариант, который приходит на ум – завуалированная травля режиссером и автором фильма Элемом Климовым советской номенклатуры, Хрущёва с его кукурузой, его же чиновников и директоров, приспособленчества, кумовства, подхалимства, а также детских пионерских лагерей (скорее всего от слова «лагеря» и отсылкой к Великой Отечественной…). Потому как назвать этот фильм детским или для детей – язык не повернётся ни на дюйм! Быть может фильм о детской дружбе и товариществе? Что ж… Возможно… Но в любом случае детская дружба толком не раскрыта, а мотивы этой дружбы (крапивы, подкормки Иночкина, раскаяние за стенгазету и прочее) – никто не объяснял… Дескать, ну, просто так… потому что ТАК!.. Просто помогают! Просто спасают! Не вашего ума дела, товарищ зритель! Смотрите за другим!!!

Комедия? Нет, нет! НЕ СЛЫШАЛ!!! Если поначалу «А чёй это вы здесь делаете?» ещё и казалось забавным и вызывало натужную улыбку… То после финальных бабкиных (и не только) прыжков через реку… Мне захотелось схватиться за голову и застрелиться ногой… Потому как… Что это было? Зачем это было? (это я всё про фильм) Для чего это? Я понять не могу… Если только опять же – освистать советскую власть и коммунизм – ну, быть может… Быть может… Но посредством детей??.. Может это конечно гениально, а я этого не понимаю?? Всё быть может…

…Иными словами, за исключением хорошо знакомых фамилий в титрах: Алексей Смирнов («Операция «Ы»), Евгений Евстигнеев («Невероятные приключения итальянцев в России»), Витя Косых (Данька из «Неуловимых мстителей») и Ильи Рутберга (современного актёра из многих российских проектов) и того самого «А чёй это вы здесь делаете?» - смотреть фильм незачем. А впрочем, разве это та цена, которую вы готовы заплатить за чуть больше часа своей жизни?!.. Ведь не забудем, что наша жизнь не стоит на месте, а наше время лишь –УХОДИТ!.. И никак иначе…

…ПОЛНОСТЬЮ РАЗОЧАРОВАН! СМУЩЁН! УДИВЛЁН! ОБЕСКУРАЖЕН! И РАЗДАВЛЕН!

..арт-хаус… Не иначе!

3 из 10

(за Смирнова с плакатом, пацана с фразой и фамилию начальника лагеря)

05 июля 2020 | 20:05
  • тип рецензии:

Есть книга 1964 года, называется 'Сделано в Голливуде', автор Карцева Елена Николаевна, в ней рассказывается о кинопромышленности США, находящейся в частных руках, о том, что цель частных кинокомпаний - это извлечение прибыли и пропаганда нужных идей.

В частности, там говорится и о таком моменте, что в фильмах обществу противопоставляется 'герой': например, Тарзан или кто-либо другой на его месте воюет один с множеством 'врагов', которыми в основном являются 'не американцы', а негры, китайцы, индейцы и так далее. То есть пропагандируется культ индивидуализма: один против всех.

Подобную картину можно увидеть и в современных иностранных и российских кинофильмах: герой-одиночка против всего общества: все фильмы о 'супер-героях', например, тот же Рэмбо и так далее.

В кинофильме 'Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён' я тоже увидел противопоставление Кости Иночкина всему коллективу, да и не только коллективу: в лагере все взоры на него, для ребят из деревни он тоже 'кумир'. Это заметно в начале фильма, и в конце, особенно в конечной сцене, где индивидуальный Костя Иночкин 'летит' на другую сторону, наплевав, если так можно сказать, на свой коллектив, оставив его, а не, наоборот, оставаясь с ним. После него и бабушка 'летит' туда же и так создаётся две стороны: коллектив и Костя с бабушкой.

Второе. Показывают девочек, которые красятся, как женщины известного поведения, стараются вести себя, как эти женщины или, в крайнем случае, манерно и, авторами фильма это никак не осуждается, а только показывается (читай - одобряется, значит). К чему это ведёт? К тому, что смотрящие люди, девочки видят, что это 'нормально' и, если такое и было в реальности, но было в ограниченном количестве и осуждалось, может быть, людьми, то, увидя это на экранах без осуждения (читай - с одобрением) больше девочек будет повторять эти гнусности.

Помните сцену, где дети смотрели кинокартину и как они переживали за персонажей? А ведь они, наверное, если продумать дальше сюжет, повторяли за теми, кого видели на экранах. Если бы от них не загораживали сцену с приставанием, то они бы и это стремились повторить, что в наше время и делают дети, насмотревшиеся телевизора (в том числе и 'детских' телеканалов), наигравшись в GTA с малых лет, где 'этого' не просто полно, а это имеет более откровенные формы, и так далее.

Третье. Про мальчика, который спрашивает: 'А что это вы тут делаете?'. Ну, что тут сказать? Пример воспитания в детях, да и в родителях, эгоизма по отношению к другим, внушение мысли, что есть люди 'неполноценные'.

Этого мальчика все гнали. А за что? Просто за то, что спросил? Создаётся впечатление от просмотра, что этот мальчик родился 'таким', что его все гонят - козлом отпущения. А это разве так? Нет. Это прихоть авторов.

Когда, в конце кинофильма, этот мальчик спросил у Кости и у его бабушки, что они делают, то у меня создалось впечатление, что бабушка тоже его пошлёт куда подальше. Однако я удивился, услышав, что она ответила нормально.

Четвёртое. Голые зады в начале фильме. Зачем? З-а-ч-е-м? Я не понимаю. Это смешно? Это глупо. А покажите эту картину детям в лагере - они будут потом без смущения всем показывать свои зады под впечатлением от картины.

Хочется сказать насчёт того, что фильм высмеивает армейский порядок. Это хорошо. Я думаю, что того, что показано в фильме не было, авторы утрируют, но, думаю, что кто-то относился к работе в лагере очень строго, сухо, педантично, делая так, как написано, не фантазируя, не пробуя новое. Трудно говорить, я в то время не жил.

31 мая 2016 | 22:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: