К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дебютный полнометражный фильм Никиты Михалкова - «Свой среди чужих, чужой среди своих», занял место в списке классики советского кинематографа. Наличие великолепной съемочной группы позволило войти Михалкову в большое и кино, и вывести этот фильм на высший уровень, тут уже нельзя проходить мимо. Пользовался режиссер всеми хорошими чертами кино про лихих ковбоев, и наполнил свой фильм действиями этого приключенческого духа, присущего вестернам.

Особенную атмосферу фильму придает музыкальное сопровождение Эдуарда Артемьева. Музыка является одним из важнейших улучшающих факторов «Свой среди чужих, чужой среди своих». Она, как будто бы исполняет одну из главных ролей фильма. Актеры подобраны великолепные. Быть может с этого фильма у Михалкова привлечение лучших актеров въелось в привычку. Но не сочтите пожалуйста это за мою критику, это просто взгляд на работу. Сюжет заставляет главного героя попасть казалось бы в безвыходную ситуацию. Дружба дает звонкую осечку и Шилов становится предателем. Теперь у него лишь один выход: вернуть золото и доказать свою невиновность. Тут фильм открывает главный смысл - товарищество.

Фильм для меня очень актуален. Я человек, который осознает значимость дружбы, и поэтому такое кино всегда будет в моей золотой коллекции.

10 из 10

19 марта 2011 | 21:51
  • тип рецензии:

Потешно в рецензиях к этому фильму прочитать 'актёры играют бездарно'. Константин Райкин, например, показал, на мой взгляд, что-то невероятное и удивительное. И сейчас, когда человек что-то путано и бессвязно говорит, его речь можно прокомментировать так: 'солнце глаза не вижу'.

Фильм понравился. Дебют Михалкова безупречен, даже и не скажешь, что это первый его фильм как режиссёра. Маститых актёров собрал, плёночку подобрал хорошую, композитора подобрал, который талантливо переиграл чужую композицию, в общем, здорово всё.

Особенно радует разнообразие персонажей. Люблю, когда много всех, но они не путаются, не сливаются, а наоборот, каждый запоминается, поскольку является ярким образом. Да и сам сюжет предлагает настоящий клубок: одни везут золото на поезде, вторые поезд грабят, третьи грабят тех, кто грабил поезд, и от каждой группы есть по очень харизматичному представителю: Шилов, Лемке, атаман банды Шурик. Плюсом к этим троим с разных сторон баррикад расположены: жемчужина фильма - Каюм в исполнении Райкина, маленький мерзковатый Ванюкин, партийные и несгибаемые товарищи Сарычев и Кунгаров, а также гиперактивный Забелин, который в фильме нужен был, чтобы в финале первым повернуть голову и узреть явление народу.

Что нового мне дал фильм? Ну, во-первых, образ Шилова - классного мужика, принципиального, стойкого, сильного и смелого. Во-вторых, фильм дал твёрдое убеждение, что актёр Пороховщиков в молодом возрасте был уже такой, какой он был во всех фильмах, где его видел: с еле-еле открывающимся ртом, абсолютной восковой актёрской игрой и полнейшей безэмоциональностью. В-третьих, извините за уже трёхкратное упоминание, но это Райкин и его Каюм. Это мастерство! А на молодого Михалкова, в отличие от более современной версии, посмотреть всегда приятно.

В целом, фильм пёстрый. И даже цветная плёнка сменяет чёрно-белую. Любители и искатели глубокого смысла найдут в этом кучу символов, хотя на сайте написано, что это Мосфильм недопоставил денег на покупку цветной плёнки. И название фильма удачное; по ходу повествования такая картина и складывается: есть свой в стане бандитов и есть чужой в ЧК, что придаёт фильму ещё и детективный жанр. И стреляют ещё там, и смешные моменты есть. Да, где-то эта пестрота иногда запутывает, но в общем было нескучно.

9 из 10

14 июля 2013 | 20:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: