К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 1992 году после закрытия сериала, Дэвид Линч решает снять полнометражный фильм-приквел, в котором будут рассказаны последние 7 дней из жизни Лоры Палмер и, собственно, показано само убийство.

Когда-то давно я посмотрел обычную версию и в восторге не остался, в этот раз решил посмотреть расширенную версию, которые собрали фанаты из вырезанных моментов, отдельно вышедших в 2014 году, от неё я по итогу тоже в восторге не остался. По мнению некоторых были вырезаны многие моменты, которые хорошо дополняют фильм и раскрывают какие-то недосказанные моменты, такое было местами, но в целом что обычная версия, что расширенная - разницы особо нет, только мучиться надо не два с небольшим часа, а три с половиной.

И так о сюжете, фильм начинается с того, как специальный агент ФБР Чед Дезмонд (нет, не Дейл Купер, как все могли ожидать) расследует убийство Терезы Бенкс в маленьком провинциальном городе где-то в окресностях Твин Пикса. Потом следует небольшая сцена в здании ФБР со знакомыми нам по сериалу Гордоном Коулом, Альбертом, Дейлом Купером и, неожиданно, Дэвидом Боуи, который сыграл пропавшего агента Филипа Джеффриса. Боуи, к слову, тут уже второй актёр-музыкант, ведь вышеупомянутого агента Дезмонда сыграл Крис Айзек. Ну и наконец зрителя переносят в знакомый всем Твин Пикс, начинается великолепная музыка Андежло Бадаламенти из заставки сериала и мы постепенно узнаём, что же было с Лорой Палмер в последнюю неделю её жизни.

Фильм очень сильно отличается от сериала, во многом из-за того, что Марк Фрост не участвовал в его создании, так как был занят над своим собственным проектом и приквелом полностью занимался Дэвид Линч, что по моему мнению скорее плохо, чем хорошо, ведь «Твин Пикс» - это детище именно двух людей, а именно приземлённого Марка Фроста и сюрреалистичного Дэвида Линча, именно поэтому сериал был так хорош, в нём было всего понемногу и получился действительно уникальный продукт. Тут же получилась классическая работа Дэвида Линча, фанатом которых я вообще не являюсь. Куча непонятных сцен, сюрреализм и шизофрения в каждом кадре, очень много затянутых и вообще не нужных моментов. Да, касаемо затянутости и не нужных моментов, тут можно отметить, что я смотрел именно расширенную версию и в этом вся проблема, но нет, в оригинальном фильме это всё тоже есть, просто чуть меньше. Взять к примеру момент с откровенными сценами в стриптиз-клубе, зачем это и к чему? Ещё и идёт эта сцена очень долго и смотреть её вообще не приятно и не интересно. По итогу всё время Лора Палмер ходит и рыдает в разных локациях и перебивается это какими-то сюрными сценами из Чёрного Вигвама и так весь фильм.

Касаемо вырезанных сцен, было пару моментов, которые мне понравились, например я узнал, что в итоге стало с Энни и приятно было увидеть расширенную сцену с зеркалом из финала второго сезона. В остальном же, когда появляются знакомые персонажи из сериала, то даже сцены с ними выглядят как-то слишком странно и непонятно, вообще ни как в сериале.

Марк Фрост не единственный, кто выбыл из проекта, в фильме так же не снялись ряд актёров из сериала, например Лара Флинн Бойл и из-за этого роль Донны сыграла другая актриса, а эта замена тоже влияет на восприятие. Кайл Маклахлен, который исполнил роль агента Купера, тоже не хотел сниматься в фильме, но с трудом его уговорили и в итоге в фильме у него есть минут 5-10 экранного времени и именно поэтому в начале вместо знакомого нам Дейла Купера мы видим какого-то Чеза Десмонда, хотя в сценарии был именно Купер, так что это тоже стало одной из проблем фильма.

В заключении хотелось бы спросить, а нужен ли был вообще сериалу приквел? Так ли нам надо было знать, как провела свои последние семь дней Лора Палмер и как она умерла? Возможно, что и можно было бы снять что-то стоящее, но явно не такое, каким вышел этот фильм. В нём определённо были какие-то неплохие моменты, но в целом от духа сериала, который мне очень нравится, в нём не осталось вообще ничего, любителям фильмов Дэвида Линча может и зайдёт, но мне совершенно не понравилось.

5 из 10

01 февраля 2023 | 19:09
  • тип рецензии:

Звучит как заголовок детективного триллера, не правда ли? Сегодня речь пойдёт не о «Твин Пиксе», а о его полнометражном приквеле «Огонь, иди со мной».

Пусти Линча одного в свободное плавание – он опять снимет тебе очередную сюрреалистическую нудятину. А ведь я был настроен перед просмотром, увидеть нечто подобное оригинальному сериалу с его детективными поисками, и каким-никаким увлекательным сюжетом. Как же я разочаровался при виде очередного скучного 135-минутного классического линчевского фильма, со свойственными избыточными галлюцинациями, сновидениями и реальностью на грани фантазии.

Про сюжет всё-таки упомяну. Линии две: расследование убийства Терезы Бенкс и последние дни жизни Лоры Палмер. Причём повествование о расследовании является линией второстепенной: на передний план выходит Лора, объятая паранойей. Лично мне на каком-то подсознательном уровне фильм напомнил «Шоссе в никуда», только в нашем случае, сюжетная линия не вводит нас в заблуждение и неожиданные сюрреалистические сцены, путающие карты отсутствуют. В обоих фильмах в фокусе главный персонаж, зацикленный на видениях или снах, напуганный и идущий дорогой странной и рискованной, ведущей в нечто опасное и непредсказуемое. На самом деле, в сюжете отличия кардинальные, но атмосфера, по-моему, является главным связующим звеном двух этих лент. Параллелей с «Малхолланд Драйв» или «Внутренней империей» я не вижу. Именно с «Шоссе в никуда.

Неким авангардом Линч набил приквел более чем достаточно, для меня это, пожалуй, даже передоз. Если в сериале подобные вещи странного ирреального характера были равномерно и тематично раскиданы без злоупотребления, довольно уместно, то здесь, мне кажется, их многовато.

Символы, как всегда символы. Белый конь среди комнаты, предрекающий беду (почему именно белый конь?), фигурировавший в сериале; ангел странным образом исчезнувший с картины в комнате Лоры (видимо символизирует неизбежный конец) и ещё уйма мелочей, мной не замеченных. Также мне не ясно появление ангела в Чёрном вигваме в конце фильма. К чему он? К надежде? Вере? К тому, что это ещё не конец и, может, Белый вигвам своим равновесием всегда будет сохранять гармонию? Не знаю… Конец драматичный, да и в сериале события последуют совсем не позитивные, не говоря уже о его концовке. К чему здесь ангел?

В общем, мне не понравилось. От классического детектива осталось не много, агент Купер появляется лишь в немногих сценах, унылое развитие событий загоняет в сон, сюрреализм в избытке лишь усугубляет общую картину. Я реально боюсь смотреть «Дюну» и «Голову-ластик». Учитывая то, что сюжетная линия ясна и проста, идея порочности и двуличности осталась ещё со времён самого сериала, буду судить строго. Да, и не вздумайте смотреть «Огонь, иди со мной» раньше сериала «Твин Пикс»!

РЕЙТИНГ: оценке не подлежит; совсем не понравился.

04 августа 2011 | 01:30
  • тип рецензии:

Я тоже ни черта не понял. Хотя должен признать, я тоже не читал книгу и смотрел всего пару первых серий сериала. Скорее всего в этом и проблема, но уж простят меня фанаты Линча, я боролся с собой, что бы не уснуть на просмотре.

27 декабря 2005 | 21:30
  • тип рецензии:

Спецагент ФБР Честер Десмонд (Айзек) расследует дело жестоко убитой девушки Терезы Бэнкс. В это же время в провинциальном городке Твин Пикс старшеклассника Лора Палмер (Ли) находится в процессе постоянной борьбы с демоном по имени Боб (Силва), который описывает хищные круги вокруг своей жертвы.

Начнём с минутки неконтролируемых эмоций. Предупреждение для любителей Линча - в этом абзаце я буду ругать вашего кумира. Лучше пропустите его, да и вообще лучше не читайте эту рецензию. Итак, приступим. Дэвид Линч повёл себя как обиженный, маленький мальчик, проигравший бой с телепродюсерами. Когда ему на протяжении двух лет резонно запрещали демонстрировать свой арт-хаус в постановке оригинального сериала 'Твин Пикс', он решил отомстить и снял приквел целиком так, как он сам хотел его видеть. Он, безусловно, имел на это авторское право. Однако, давайте не будем забывать - у сериала 'Твин Пикс' было множество поклонников, причём именно в том виде, в котором это шоу выпускалось в эфир. Что сделал Линч с чаяниями всей этой толпы? Просто наплевал на них ради выпячивания собственного эго.

Теперь чуть меньше эмоций и чуть больше фактов. Сюжет приквела 'Твин Пикса' не несёт в себе почти ничего нового. Разве что первые 20 минут, когда нам показывают детали расследования первого убийства, содержат в себе хоть что-то такое, чего мы не знали до этого. Всё остальное, показанное в фильме - лишь экранизация фактов, которые уже были нам известны. При этом смотреть эту картину, не зная всех сюжетных перипетий оригинального шоу, просто бесполезно - вы ничего не поймёте. То есть с одной стороны сюжет фильма крайне зависит от сюжета сериала, а с другой стороны почти не приносит в него ничего нового. Вопрос - а зачем тогда вообще это всё надо было снимать, да ещё и с такими косяками в актёрском составе (Донну заменили, у Купера пять минут, семейство Хорнов вообще не попало в кадр и так далее)?

Зато нам показали большое количество кислотно-эпилептических сцен, получасовые мытарства внутри 'чёрного вигвама', неоправданную голую грудь Шерил Ли и бессмысленное бегание однорукого туда-сюда. Браво, Линч, вот это уровень, вот это фантазия.

В общем, думаю, что вы поняли - от этого фильма я плевался. Как, впрочем, и от всего, что делает Линч, когда ему никто 'не мешает'. Я ни в коем случае не хочу обидеть поклонников этого режиссёра, но лично для меня он был и останется крайне обидчивым и своенравным выпендрёжником.

5 из 10

16 декабря 2014 | 13:03
  • тип рецензии:

Думаю, перед просмотром приквела сериала 'Твин Пикс' - 'Огонь, пойдём со мной' - всё же надо ознакомиться с вырезанными фрагментами, вышедшими на экраны отдельным фильмом, спустя 22 года, под названием «Twin Peaks: The Missing Pieces». Тогда многие недоговорённости, сюжетные натянутости, отдельные кадры, обрывки фраз станут не только понятны, но даже могут иметь противоположное значение (как в случае с убийством в ночном лесу драг-дилера, который, являясь помощником шерифа Гарри Трумена, был, оказывается, одним из участников операции по обезвреживанию местечкового 'наркосиндиката' и принёс убившему его Бобби Бриггсу отнюдь не кокаин, а... детское слабительное).

Киноверсию гораздо интереснее рассматривать именно путём сопоставления этих, казалось бы, разных фильмов: 'Огонь, пойдём со мной' демонстративно уклоняется в мистику и психоанализ, живописуя душевные страдания подверженной чуть ли не всем порокам на свете школьницы Лоры Палмер, тогда как в вырезанных сценах остались симпатичные зарисовки светлой стороны жизни чудаковатых обитателей городка Твин Пикс и значительно расширенные криминальные истории о проститутке Терезе Бэнкс и опасных делишках доморощенного наркодельца, десятиклассника Бобби Бриггса.

В любом случае, в вырезанных сценах, не смотря на ряд откровенно надуманных и будто бы вымученных эпизодов, больше жизни и юмора. И остаётся только пожалеть, что Линчу не удалось в киноверсии (а в удалённых фрагментах и подавно!) соблюсти целостность, лаконичность и завершённость сюжетных линий. Некоторые из них вряд ли обязательны – например, рассказ об эксцентричном детективе (в исполнении Дэвида Боуи), свободно перемещающемся между двумя мирами, и эпизоды с обаятельным агентом ФБР Дейлом Купером, из-за которого в значительной степени и затевался весь проект. Эпизодическое, по сути, участие неохотно согласившегося на съёмки актёра Кайла МакЛоклена, исполнителя роли Купера, выглядит вставным номером и очевидной спекуляцией на популярности сериала. Линч идёт на определённую уловку, заигрывание со зрителем, рассыпав немногочисленные сцены с МакЛокленом по всей 135-минутной картине.

«Огонь, пойдём со мной» распадается на три неравные части, тогда как можно было всё повествование сосредоточить на последних днях жизни Лоры Палмер и сделать это с присущей Линчу экспрессионистской манере. В итоге экспрессионизм обернулся манерностью, а история о «святой блуднице Лоре» получилась псевдофилософской и ложноэпатажной. Красивая актриса Шерил Ли самоотверженно вживается в образ, но не слишком-то ей сопереживаешь – в конце-то концов, героиня хоть и мучилась, но вполне уживалась со своими демонами и явно отдавала себе отчёт, что рано или поздно сей отнюдь не добродетельный образ жизни приведёт к фатальному исходу. Линч даже подчёркивает одновременно безвинность и порочность Лоры Палмер: например, он неоднократно показывает её в чёрной комбинации, лежащей на одеяле с вышитыми на нём бутонами чайных роз.

Картина привлекает за счёт неумеренной визуальной роскоши и крайне удачному саундтреку, который становится как бы отдельным персонажем, сторонним наблюдателем, и даже более – бесплотным комментатором происходящего. Но творя визуально-звуковую феерию, Линч всё же бесчестен по отношению к себе и зрителям – таким образом он скрывает свою творческую несостоятельность, некоторую исчерпанность темы, которая обретёт второе дыхание лишь спустя 25 лет, в третьем сезоне телесериала.

В остальном же, если воспользоваться заглавиями фильмов Дэвида Линча, «внутренняя империя» обитателей городка Твин Пикс в киноверсии гораздо менее интересна, нежели бесконечная езда образцовой школьницы по сумрачному «шоссе в никуда». Ведь Чёрный Вигвам с пунцовыми драпировками, безрукими статуями и танцующими карликами – по Линчу лишь временное пристанище, а проще говоря – увеселительное заведение, перед долгой дорогой, чей конечный пункт не знают ни создатель, ни сами путники.

5 из 10

21 мая 2017 | 21:37
  • тип рецензии:

Оставьте упование те, кто не смотрел оригинальный сериал «Твин Пикс» (ТП), потому что без знания основных событий из сериала понять здесь толком ничего нельзя. Если пытаться воспринимать эту картину как отдельное произведение, выглядеть будет натуральной галиматьёй.

В сущности, здесь чуть более подробно раскрываются некоторые детали, связанные с личностью Лоры Палмер из «ТП». Если кратко, она просто больная на голову девушка (по её признаниям, – с 12 лет), так что судить её строго за поведение нельзя. Это глубоко несчастный человек, которому никто в этой жизни не может помочь, даже если очень захочет. В этом плане странно, что по сюжету Лора не наблюдается у психиатра и не принимает специальные медикаменты. А вот именно в её случае это абсолютно необходимо. Режиссёр и автор сценария Дэвид Линч подсовывает зрителю заведомую тухлятину, пряча за внешним лоском красивой девушки психопатку и наркоманку: начинаешь сопереживать человеку, а оказывается, вон оно как... Безусловно, её жаль, но так же, как жаль любое больное существо.

Уже из «ТП» было понятно, что с родителями Лоре не очень повезло. Здесь эта тема подана особенно выпукло, и на примере отношений школьницы с мамой и папой показана зияющая пропасть между близкими людьми в западном обществе. Зрителю очевидно, что корень проблем Лоры кроется в этих нездоровых отношениях: если у больного ребёнка ещё и папаша больной, ну, что тут скажешь...

Постановка исключительно мутная, Линч оттянулся по полной! Как отдельно взятое произведение, это кино нельзя назвать самобытным или интересным. И это даже не артхаус. По сути, Линч сделал краткую «шпаргалку» для понимания основ сериала «Твин Пикс».

Вывод. Тем, кто не смотрел «ТП», смотреть это я бы категорически не советовал, – будет лишь потеря времени и полное непонимание. Кто смотрел «ТП», этот приквел можно посмотреть, но особых откровений не ждите, всё и так уже было раскрыто в первоисточнике.

Зато здесь с избытком раскрыта тема сисек Лоры Палмер, хотя это никак нельзя отнести к киноискусству в целом, или к «Твин Пиксу» в частности.

После просмотра осталось лишь ощущение, что эта часть снята только ради денег на волне успеха от первой части.

19 февраля 2022 | 15:51
  • тип рецензии:

Мне самому очень горько и печально, потому как фильм мне не понравился.

Сериал «Твин Пикс» привел меня в бурный восторг и, если бы не несколько ненужных серий второго сезона, то я мог бы смело назвать «Твин Пикс» лучшим телевизионным сериалом, который я когда-либо видел. Наверное, сериал несколько завысил мою планку ожиданий до невероятно высокого уровня, которую фильм так и не смог преодолеть.

Что больше всего не понравилось - актерская неразбериха – вместо агента Дэйла Купера появляется какой то незнакомый нам специальный агент, который расследует убийство, которое по словам Дэйла Купера расследовал он сам (1 серия «Твин Пикс»). Ну, да ладно – можно понять – актер отказался от роли, не хотел, чтобы его имя прилипало к одному образу и т.п. Но буквально спустя полчаса появляется тот самый Дэйл Купер и тут изумлению и непониманию нет предела – неужели его нельзя было уговорить на полноценную роль? Не понимаю. Также Дону – подружку Лоры, играет другая актриса. Я понимаю, что актриса, исполнившая роль в сериале была занята на других проектах, но неужели фильм нельзя было выпустить немного попозже с полноценным актерским составом?

Линч все таки жаловался на то, что продюсеры «душат» его и он не мог снят сериал полностью таким, каким хотел бы, но в фильме он был полностью независимым и что ему помешало сделать нечто неописуемое и сногсшибательное? Что ему помешало сделать нечто в духе последней серии? Причем, мы все знаем, что Линч способен снимать фильмы высшего сорта. Но эта картина представляет собой обычную двухчасовую серию сериала «Твин Пикс», а не отдельный фильм. Единственное, что отличает фильм от сериала – большое количество откровенных и обнаженных сцен, некоторые из которых совершенно не к месту.

Чем примечателен фильм – нам показывают и подробно рассказывают о том, что побуждало Лору принимать наркотики и спать с кем попало. В фильме полностью раскрыт характер Лоры и Шерил Ли блестяще справилась с ролью. Но, это нам подробно рассказано в сериале и зачем было тратить километры пленки и время кинематографистов - мне не понятно. Никаких секретов нам больше не раскрыто. Лучше бы этот фильм порезали на кусочки и вставили эти эпизоды в сериал – было бы больше толку.

Что еще не понравилось – нам так подробно рассказывали о страхах Лоры, что на ключевые эпизоды – убийство Лоры и «обнаружение» Боба – осталось очень мало времени. Хотя на них желательно было бы уделить добрую половину фильма. Да и в сценах с Бобом не чувствуется весь тот страх и ужас, который чувствовался при просмотре сериала. «Черный Вигвам» не такой таинственный и мистический, в нем нет абсолютно никакого ужаса. Единственная, более менее вменяемая сцена – это концовка фильма – своеобразное вознесение на небо из-за самопожертвования дабы спасти другого (кто смотрел, тот поймет).

Если честно – то я огорчен до невероятной степени. Я ожидал увидеть сногсшибательный фильм, которому нет равных среди себе подобных, а получил пародию на сериал. И как бы мне не было неприятно писать отрицательную рецензию, я должен это сделать, чтобы другие поняли, почему я так огорчен и расстроен.

Я лучше сериал пересмотрю, чем повторно посмотрю этот фильм.

21 апреля 2010 | 21:38
  • тип рецензии:

Очень надеялся что фильм пояснит события последних серий культового телесериала. К сожалению для меня, фильм оказался приквелом к событиям сериала. И нам показали неделю из жизни жителей Твин Пикс до основных событий, разворачивающихся в сериале. Жителей особенно не показывали, хотя приятно было увидеть пару личностей, которых в сериале уже давно убили. В основном сюжет фильма построен вокруг вечно обкуренной Лоры Палмер. Два часа зрители вынуждены смотреть на ее довольное лицо, которое временами видит злодея Боба и выдает нечеловеческий крик. Больше и сказать то нечего, ведь если честно, нам показали то, что мы и так давно знали, смотря сериал, а смотрели его телезрители очень внимательно, так как это требует жанр детектива. В итоге нам просто визуализировали наше представление о той ночи, когда убили Лору Палмер и не ответили на мучащие, по крайней мере, меня вопросов после завершения сериала. Очень жалко что Дону сыграла другая актриса ибо Лара Флинн Бойл была уже занята в других проектах, она мне очень симпатизировала. Также не понятно зачем были первые тридцать минут фильма, сюжет которых нигде потом и не всплывал, в общем я очень разочаровался в этом фильме, сам по себе он может и привлечет кого-нибудь своей откровенностью в некоторых эпизодах, но не более.

31 января 2012 | 10:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: