Еще один прекрасный фильм о взрослении. На этот раз сексуальном. История любви Элоя и Эльвиры.
Фильм начинается эпиграфом авторства Андре Бретона: 'Когда общество считает, что жизнь не имеет смысла, мы должны смотреть на всё глазами Эроса. Со временем только Эросу предстоит восстановить равновесие между жизнью и смертью в споре, в котором сейчас побеждает смерть.'
Интересный, интроспективный взгляд на жизнь, как борьбу между любовью и смертью. О том, что не стоит бояться смерти и о том, что нет такой болезни, которую не способна излечить любовь. О жизни юноши, наполненной магическим реализмом, обладающего субъективным взглядом превращающим каждый день и каждое действие в чудо. Режиссер не разорется на декорации, тем не менее присутствует полное ощущение мира фэнтези, выраженное действиями и репликами героев - весёлые чебуреки, ходули на кладбище, падение в окна, болты с гайками и танцы мертвецов по утрам. Красочный символическо-смысловой ряд. Это настоящее кино о любви, любви и жизни, любви и смерти, в котором нет ни одного негативного момента, ни одного конфликта. Всё естественно и смотрится на одном дыхании.
'Однажды дул сильный ветер. Я всю ночь простоял на ходулях, обнимая кипарис. В ту ночь я почти стал деревом.'
'Какой ты сегодня чебурек? С мягким мясом или с острой начинкой?'
Мудрость покойного отца: 'Всю свою жизнь ты будешь расставаться, но это не значит, что нужно перестать любить.' Главный герой переживет и в конце превратит в собственную: 'Теперь я понял, что смерть всегда пахнет цветами, а жизнь воняет дерьмом младенца.'
Эпилог автора выражен мыслью:
'Есть море, которое далеко, но его видно.
Говорить о нём нельзя.
И всё же нельзя о нём не говорить.'
Я не открыл Данте благодаря попке Эльвиры, но как мужчина смотрящий на юго-восток, должен сказать что это было по настоящему прекрасно. Магия сна, танец после, и вообще, вся эта заново разыгранная идея волшебна. И к этому событию следует присмотреться. Легкая вариативность одной божественной встречи (по аналогии с Беатриче), преступив предел всякой лирической интимности и оправдав её старо-восточным наполнением. Более чем смелое сравнение с принцессой Турандот. Только вот не смотреть вниз, смотреть вглубь.
Nessun dorma
В другом мире, если задать условие, что всё наперёд будет прощено (а стало быть и дозволено), возможно именно такой творческий реализм и следует тайно отдать на откуп божеству любви. При отсутствии другого, более высокого смысла, при невозможности быстрых путешествий по красивым городам. В том вечном круговороте жизни, в котором здесь по прежнему и сейчас выигрывает… смерть. Короче, влюбитесь в любовь! никто никуда не уезжает, никто нигде не остаётся. Апари граха и кама сутра в смешанном виде чёрти где. И трек в тему
(Выделенное курсивом предназначено исключительно для внутреннего пользования!)
В связи с тем, что в общественном сознании в последние годы прочно укоренилась психоаналитическая концепция, мы не можем далее игнорировать ее завоевания в современной педагогике. Особенно хотелось бы заострить внимание на проблеме соотношения разрушительного и созидательного начал – повсеместное распространение терроризма и жестокости создает серьезную угрозу существованию общества в целом. Для того чтобы отвлечь подрастающее поколение от провоцирующих агрессию новостей и событий, было решено ввести в общеобразовательную программу курс сексуального воспитания – в терминах психоанализа, переместить энергию молодежи от Танатоса к Эросу. (Вы просили наш отдел отбить бюджет на следующий год, примазаться к концепции всеобщей модернизации и имитировать бурную деятельность, так вот этот курс – то, что надо.)
Для визуализации курса предлагаем использовать фильм аргентинского режиссера Элизео Субиелы «Не смотри вниз». Незамысловатый сюжет фильма строится вокруг молодого человека по имени Элой, который после смерти отца начинает видеть умерших людей и ходить во сне. Во время одной из сомнамбулических прогулок Элой сквозь окно мансарды проваливается в комнату привлекательной девушки Эльвиры, и она предлагает бороться с его лунатизмом наиболее близким ей способом – занятиями сексом.
Достоинства произведения Субиелы для предлагаемого курса неоспоримы. Во-первых, фильм очевидно и бескомпромиссно поддерживает основную идею: единственно возможным противодействием смерти в нем провозглашен секс. Начав встречаться с Эльвирой, Элой совершенно отвлекается от выстраивающихся вдоль его улицы покойников – продолжает видеть, но теряет к ним всякий интерес. (Унылые и безэмоциональные живые трупы заодно подорвут укрепившийся в последнее время культ зомби-вампирских блокбастеров, отнимающих кассу у отечественного кино – если подать это с умом, можно подать документы еще и на грант Минкульта.)
Во-вторых, потрясающая прямолинейность картины полностью соответствует концепции российского образования, не поощряющей разнообразие трактовок и отступления от утвержденной на высшем уровне линии. Вечные вопросы жизни и смерти, семейные трудности, верность и неверность, поиск места в мире, странное раздвоение личности главного героя вскользь затрагиваются автором, но с легкостью растворяются в довлеющей генеральной идее: make love not war. Субиела буквально утверждает: какой бы ни была проблема, ее можно обойти вниманием, а то и просто сказать: «а не все ли вам равно?». (Если учащиеся с детства привыкнут именно так решать возникающие вопросы, следующая реформа образования встретит меньше общественного противодействия.)
В-третьих, показанные отношения Элоя и Эльвиры будут способствовать увеличению престижа школьного учителя. Более-менее адекватный в обычной жизни, Элой совершенно теряется перед своей наставницей: смотрит на нее с нескрываемой радостью, что бы она ни говорила, старательно таращит глаза и всем видом выражает восхищение, только что слюни не пускает. Надо внедрять в умы мысль, что именно так и должен вести себя ученик перед учителем, потому что царящий в школах волюнтаризм препятствует качественному образованию. (Набор преподавателей – самая серьезная из предполагаемых трудностей. Эльвира устойчиво напоминает девушку из рекламы вафель, которая битый год твердила россиянам про «ля бокка» и «ля лябра» – где бы подыскать что-то в этом же духе, а не Марьиванну с кандибобером?)
В-четвертых, фильм поможет пробудить интерес и к другим предметам. Внезапно и неуместно возникающие цитаты из учебников освежат в памяти учащихся теорему Пифагора, закон Ома, «Божественную комедию» Данте. Более того, поскольку эти ликбез-вставки существуют сами по себе и не вписаны в сюжет, их можно будет в зависимости от четверти заменять на подходящие по программе. (Есть подозрения, что именно реформа образования в наибольшей степени провоцирует в молодежи агрессию и страсть к разрушению – возможно, такие кросс-курсы хоть как-то помогут привить учащимся тягу к знаниям.)
В-пятых, низкая динамика, длинные, претендующие на многозначительность планы и очень неторопливые диалоги позволят учителю, не прерывая просмотра, комментировать материал и проводить текущий опрос по пройденному. Каждая мысль в картине повторена минимум по два раза, так что даже отстающие смогут уловить и обдумать ее. (Да и, честно говоря, мы старались выбрать фильм поспокойнее – нам только оргий на уроках не хватало!)
(По большому счету, Субиела сам подсказал нам идею этого курса. Необоснованная псевдоглубокомысленность фильма и вызывающий недоумение менторский тон ни с чем, кроме примитивного школярства не ассоциируются. Так зачем же упускать такую тему? Еще и премию квартальную заработаем.)
Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны… И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас-Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя всё в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды — ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад.
Хантер Томпсон
В 1969 году Лесли Фидлер торжественно перерезал ленточку, провозгласив рождение постмодернизма программной статьей про границы и рвы. Спустя сорок лет аргентинский режиссер Элизио Субиела снял кино про то, как вооруженный ходулями лунатик постигает смысл жизни, оргазмируя галлюцинациями. Лунатик Элой — эксцентричный юноша с глазами побитой собаки и косвенными признаками трисомии 21. Учительница первая его — девушка по имени Эльвира, гордая обладательница красивого бюста и сумеречного сознания. Мертвые попирают смерть смертью и жестикулируют, болты и гайки провоцируют душещипательный флэшбек, а влюбленная парочка не пьет и не курит, предпочитая вредным привычкам секс без перерыва. Иногда, впрочем, кажется, что лучше бы они пили и курили.
Словом, танцуют здесь более-менее все — танцует молодая душой бабушка, танцует преисполненная тантрической мудрости внучка, танцует похотливый протагонист-декадент, танцует даже его дохлый папенька. А ведь Субиела кажется вполне приличным и интеллигентным человеком — нордический характер, печальные карие глаза, благородная седина, магический реализм как творческий метод. Тем удивительнее наблюдать холерические постановочные пляски, неловкую работу с актерами и водевильные реплики про возраст Мафусаила и похотливых фавнов. Нет, серьезно, не хватает разве что безногих карликов, нашествия инопланетян и группового секса с участием бойкой старушенции (каши маслом не испортишь), но, увы, рояли в кустах не предусмотрены дурацким сценарием, и фильм, плавно стартуя из ниоткуда, закономерно приезжает в никуда, вызывая вполне однозначную реакцию — утробный рев «ЫЫЫ!».
Как же вышло, что очередной образчик почтенного кинематографического направления «странное кино про странных людей» получился до нелепости серьезным агитационным мусором, албанским порно с сантехниками, собранием третьесортных идей и метафор, историей о выразительном убожестве закадрового колокольчика? Возможно, дело в том, что автора охмурили на тренингах личного тантрического роста, и в результате «Не смотри вниз» оказался всего лишь экранизацией завиральных идей, купленной за три доллара таблеткой радости для свидетелей Иеговы и адвентистов седьмого дня. Возможно, причиной следует считать патетические диалоги, напичканные сальной пошлостью и сермяжной правдой, живо напоминающей незабвенную Фаину Раневскую с ее затяжными прыжками из влагалища в могилу.
Как бы то ни было, результат налицо — обозреваемый фильм есть вычурная смесь режиссерской беспомощности и сектантской навязчивости. Ложка дегтя в бочке дегтя. Харуки Коэльо, Паоло Мураками, «Хроники заводного алхимика». Да и сложно было ожидать иного — в одном робком поцелуе смертельно стесняющихся подростков больше любви, чем во всей Камасутре. В этом смысле особенно красноречиво выглядит вынесенное в эпиграф картины изречение Андре Бретона о том, как Эрос побеждает смерть. Того самого Бретона, который с ребяческим восторгом встретил смерть почтенного Анатоля Франса, посвятив этому последнему старику французской литературы памфлет с говорящим названием «Труп». А все почему? Да просто так, «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Так старина Элизио, сам того не желая, пилит сук, на котором сидит, подбрасывая дровишек в костер, на котором жарится его собственная работа. Ох уж эти латиноамериканцы, вечно что-нибудь выдумают, святая простота.
Когда-то казалось, что постмодернизм есть величайшее благо, волшебная палочка, отменяющая рамки и иерархии, ковер-самолет, поднимающий культуру на райское облачко свободы, равенства и братства. Теперь очевидно, что ничего хорошего из этого не вышло — футбольный сезон заканчивается локаутом, антресоль Лионеля Месси трещит от переизбытка золотых мячей, а забытый всеми пан Петржела тихо спивается где-то в чешской глубинке. И остается лишь один вопрос — может быть, мы вообще здесь только для того, чтобы впервые ощутить людей как повод для любви?
У женщины три кнопки. Как бы вы ни думали, у мужчины тоже три. Видимо, нажимая их в произвольном порядке, можно сыграть, как на гармонике, чарующую мелодию божественного творения. Загвоздка в том, что запечатлённая на экране пьеса в нескольких половых актах и энном количестве возвратно-поступательных действий к чуду творения никакого отношения не имеет. Аргентинский мастер художественной провокации Элизео Субиела показывает не какую-то там банальную историю зарождения любви, но живописует тернистый путь духовного поиска, цель которого — избавиться от страха смерти, обрести себя и преисполниться ощущения прекрасной полноты жизни. Можно согласиться с тем, что эволюция души должна происходить под руководством опытного гуру; что упоительный процесс размножения — лучший способ забыть о бренности всего сущего; и даже что прямая, ведущая к Богу, в какой-то момент проходит через приятную плоскость двуспальной кровати. Непонятно только, почему высокие блага станут доступны именно после 81 удара одного возбуждённого предмета о другой.
Есть, правда, предположение, что сакральное значение числа — лишь очередная инкарнация ответа на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Только уже из области прикладных наук, из коих, надо полагать, растут и корни самого чувства. Скрещивая тантрический секс с Камасутрой, геометрию с арифметикой, а множественный оргазм с хроникой географических открытий, Субиела составляет собственное расписание занятий, включающих теорию, практику, и, вероятно, отметки в интимный дневник. Этакий специфический роман воспитания, в котором ученичество гораздо слаще полученного в итоге диплома по специальности «лучший любовник». Эротическое действо декорировано оранжевыми простынями, а панорамные облёты и бесстыдные ракурсы позволяют во всей красе насладиться природными достопримечательностями персонажей. Эльвира позирует обезьянкой на дереве и лебедем поздней осенью — идёт урок занимательной зоологии. Терпеливая наставница слизывает со студента сложный состав из мёда, корицы и вздохов девственниц — это, стало быть, занятия по химии. На попке героини процитирован Данте — так мы погрузились и в литературу. В разгар практического семинара Элой страстно декламирует закон Ома — и внутреннее напряжение наполняет обоих природным электричеством.
Если вы считали, что физика в интимных отношениях столь же бесполезна, как самолётостроение в сантехнике, забудьте. Широким жестом постмодерниста Субиела модифицировал неаутентичные инь и ян в доступные пониманию плюс и минус. Противоположности притягиваются с глухим стоном, генератор гениальных мыслей преобразует механику отношений в силу тока, любовь течёт по проводам, нерастраченная семенная жидкость аккумулируется в годы счастливого будущего. К чёрту философию с её метафизикой, практика и чистая физика — вот инструменты познания мира. Закон всемирного тяготения через окно в крыше уронил лунатика-Элоя в постель Эльвиры, а потом её в объятья героя, когда тот приобщал девушку к прогулкам на ходулях. К слову, эти самые ходули по сюжету становятся всё выше и выше, каковой факт старина Фрейд не преминул бы истолковать в пользу фаллического символизма визуальных решений картины. А, покопавшись в биографии постановщика, профессор Зигмунд отыскал бы сюжет о неразделённом чувстве 12-летнего Элизео к девочке значительно старше. Возможно, отсюда и многолетний интерес к теме любви, и такой подробный, будто реконструкция событий, рассказ о недополученном в своё время высшем сексуальном образовании. Хотя в ответ Субиела, конечно, сказал бы, что кино не о том.
Оно о вере, одиночестве и смерти. Ежели отвлечься от содержательных кадров стояний и лежаний, то можно с удивлением разглядеть в картине основные мотивы латиноамериканской культуры, помноженные на особое мироощущение, одновременно трагичное и до крайности жизнелюбивое. Неприкаянным одиночеством души Субиела подмигивает Маркесу, зигзагообразным нарративом отсылает к Кортасару, фиксацией просветлений улыбается Кастанеде. Магический реализм фонтанирует россыпью образов, жилой квартал соседствует с потусторонним миром, мёртвые путешествуют и покупают новые шляпы. Этот фантазийный хаос по-своему прекрасен, вот только идейная часть жестоко разбивается о странности воплощения. Совершенно неясно, зачем режиссёру понадобилось вплетать в поэтичный ряд грубую физиологическую прозу. То ли дань моде, то ли ответ Голливуду, но средства избраны весьма сомнительные. «Давай поищем Бога» — говорит она, обнажаясь. Прочь недоразвитость агапэ — истинные верующие поклоняются создателю посредством неприкрытого эроса, в ударном темпе лучших древнеиндейских (и древнеиндийских) традиций. «Пока мы близки, смерть далека» — и множественные соития знаменуют победу жизнеутверждающих начал. Однако и поиск смысла жизни примитивно сведён к успешной стыковке винтика и гаечки.
Стремление уложить заезженную идею в свежий привлекательный футляр не есть зло. Вопрос в расстановке акцентов: превратив любовь в технологию, Субиела впустую растратил всю свою эстетическую прыть на претенциозные пыхтения с якобы сложным подтекстом. Но главная проблема в другом. Невзирая на всю содержательную цветастость фильма, намертво прилипший ярлык «аргентинское порно» уже определил его место на рядовой зрительской полочке. Остаётся надеяться, что хоть не в качестве учебного пособия.
'Не смотри вниз' - эта картина не похожа ни на один другой фильм подобной тематики... Сравнивая кинематограф французов, испанцев и итальянцев можно прийти к общему выводы, что их работы очень чувственные и страстные, в силу менталитета этих наций. Большинство фильмов можно смело относить к жанру 'эротика', в хорошем смысле. Есть такие откровенные фильмы, вроде 'Дневник нимфоманки', после которых остается осадок на душе и весь просмотр сводится к мысли о том, что пора бы уже завязать с этой пошлостью. А есть такие откровенные, и в тоже время безумно красивые фильмы, вроде 'Беспокойная Анна', он к тому же выигрывает сюжетом, но поиск смысла жизни через секс - это не про эту работу. К примеру, Франсуа Озон в этом плане гений, умеющий 'пошлость' и 'низость' превратить в самое сокровенное и самое удивительное, что есть в этом мире.
'Не смотри вниз' - фильм, который пробрал до глубины души. Он прекрасен во всем: диалоги, картинка, игра актеров, в конце концов - сценарий. Для неподготовленного зрителя такое кино, естественно, сначала будет тяжело даваться, нужно перестать стесняться себя. Отношения главных героев - это, конечно, глупо звучит, их уроки любви - на это приятно смотреть, хочется также. И в этом не стыдно признаться.
В картине заложена глубокая идея, 'своя' философия об этом мире и том, и еще куча потаенных смыслов о сомнамбулизме, о странных увлечениях, вообще о странных людях...
'Я никуда не уеду, ты нигде не останешься'. 'Когда мы вместе, мы создаем божественное биоэлектричество'. Этот фильм стоит посмотреть еще раз, чтобы проникнуться полностью.
Повествует о тантрическом наслаждении, полноте любви, единении душ. Воплощена в двух прекрасных созданиях. На которых хочется просто смотреть и прочувствовать то же, что чувствуют они. Элой и Эльвира. У них есть целый мир в постели, это их рай. Экзотическая атмосфера, пикантная музыка, интересные актёры. Очень приятное погружение, отличное кино для совместного просмотра с любимым человеком.
Это очень светлое, чувственное и откровенное кино. Оно погружает в сладость влюблённости, перемешенную с солью слёз. Оно проникает в тело, как нож в масло. Приятное ощущение. Это был самый лучший отпуск!
С этого многослойного фильма, я открыла для себя такого харизматического режиссера, как Элизео Субиела. Фильмы талантливого человека, которые хочется смотреть снова и снова, чтобы открывать для себя все новые и новые грани человеческой души, потаенные уголки настоящих чувств… исканий самого себя.
Фильм «Не смотри вниз» с первых минут поражает воображение зрителя- оригинальностью и выразительностью художественных искусных средств режиссера.
Отец главного героя Элоя с детства делает сыну ходули, сначала маленькие, затем все длиннее и длинее… как настоящий отец заботиться, чтобы его сын рос и развивался, ходил выше остальных людей… выделялся и был ближе к небу, Богу-Любви.
После смерти отца, Элой начинает ходить по ночам… Прекрасная чувственная и безумно сексуальная Эльвира открывает окно, чтобы любоваться ночью со своей постели звездным небом… так происходит долгожданная необыкновенная встреча мужского и женского… начало всех начал, точка отсчета созревания чего-то нового и настоящего, влечений к познанию себя, другого человека противоположного пола, своего состояния телесного и духовного единения с другим человеком, пика близости, бытия события… и трансформация… выход за пределы своего тела-расширения человеческих возможностей, увлекательные оргазмические путешествия!
Сцена, как Элой танцует с цветком в горшке… следующий кадр нам показывает, как глядя на сына, плачет мать… со стороны безумие, в то время как Любовь к другому, к себе, ко всему живому (цветку в горшке)… есть в каждом человеке… и открыть Любовь к себе… возможно и есть смысл жизни каждого человека.
Затем Элой высадил цветок из изолированного горшка в землю, на планету земля. Чтобы цветок слился с вселенной, рос и полноценно развивался.
Элизео Субиела расширяет возможности Элоя, он свободно общается с умершим отцом… отец вещает ему свой жизненный опыт- делится со своим сыном мудростью.
Элой встречает Любовь отца, так как она тоже шагает по ночам и гуляет по одной крыши… их объединяет память о любимом человеке-любимом мужчине и любимой отце.
Эти нежные чувства отца Элоя, любовная переписка с его любимой женщиной… возвышенное чувство, невысказанное, хранимое в сердце, дающее энергию жить ради любви и любимой… ради памяти любимого и любви. Красиво!
Мне очень симпатична сцена, где Субиела показывает, как танцует Эльвира, завораживающее и соблазняющее движения для Элоя и для зрителя… так же… жизнерадостно и с любовью- танцует бабушка Эльвиры. Бабушка Эльвиры находится в гармонии с собой… и эта любовь к себе, к людям, к миру делает бабушку в глазах зрителя молодой и полной женской привлекательности.
«Не смотри вниз» красивый эротический фильм о настоящем чувстве любовь в широком смысле этого слова. Этот фильм учит смотреть и открывать в себе любовь к себе, к другому человеку, другим людям, цветам, кипарисам, смотреть вверх к Богу- Любви! «Шагать на ходулях», расти и развиваться, жить, наполняться сексуальной жизненной энергией и оргазмически путешествовать!
Этот фильм я с удовольствием пересмотрю, его хочется смотреть… хочется смотреть вверх любя!
Поле просмотра этого фильма, мы с мужем продолжаем открывать для себя творчество Субиелы, влюбляясь все снова и снова- «Обратная сторона сердца»,«Маленькие чудеса», «Не уходи, не сказав куда уходишь», «Последние дни кораблекрушения», «Мужчина, глядящий на юго-восток», «Обратная сторона сердца 2», «Похождения бога» и «Проснись любимый».
Когда общество считает, что жизнь не имеет смысла, мы должны на все смотреть глазами Эроса. Со временем, только Эросу предстоит осстановить равновесие между жизнью и смертью в споре, в котором пока что поеждает смерть. (Андрэ Бретон)
Эро́т (Э́рос, др.-греч. Ἔρως, также Эро́с, Аму́р, у римлян Купидо́н) — бог любви в древнегреческой мифологии, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на Земле.
Это было лирическое отступление, теперь непосредственно о фильме:
Необычный парень Элой, гуляет на ходулях и работает 'чебуреком'. Он не может смириться со смертью отца и начинает страдать лунатизмом. Однажды он в прямом смысле слова падает в кровать Эльвиры. И попадает прямо в Рай. Эльвира, весьма опытная молодая девушка, учит Элоя всем премудростям любви. Для них занятие любовью - это не просто способ удовлетворить свои физиологические потребности, для них - это целая философия!
Это мой минус. Это твой плюс.
Странно — смерть пахнет цветами, а жизнь — говном младенца.
Я не хочу видеть Бога, после того как умру. Я хочу его видеть здесь и сейчас пока жива. Пойдем поищем!
Всю жизнь ты будешь прощаться, но это не значит, что нужно перестать любить.
Очень сексуальный фильм, в хорошем смысле этого слова. И очень философский. Редкое явление. Хочется пересмотреть на оригинальном языке.
P.S. Если честно, я порой поражаюсь очень низким оценкам действительно достойным фильмам, что на КП, что на IMDb. Будь моя воля, я бы ему дала Оскар и не один! Смотреть обязательно!
Хоть фильм и полон сцен, напоминающих о существовании Камасутры, во многом он есть поучительным, например, слова Бретона вначале фильма, и то, что занятие сексом это в первую очередь искусство, и много чего непохожего на остальных представителей жанра 'драма'.
Сейчас я не вижу смысла пересказывать сюжет или вдохновенно цитировать главных героев, просто напишу, что его стоит посмотреть, он переполнен красочными картинами, которые вызывают особое чувство счастья и в то же время тревоги. Тревоги из-за того, что все 'это' ты и сам мог создать в своей жизни, но не делал, а счастье потому, что после просмотра понимаешь - вся жизнь еще впереди, и может в один из моментов ты побываешь в другой стране