К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Больше всего в жизни я боюсь закончить жизнь в одиночестве. (с)

Для нынешнего постельно-карамельного Голливуда, чёрная комедия не то, что глоток свежего воздуха, а целое событие. Снимать подобное: затея сугубо не благодарная и дело тут даже не в том, получается ли это кино хорошим либо нет, просто найти своего зрителя таким фильмам, как правило, не удаётся.

Чтобы понять насколько это кино необычное, и в каком настроении оно снималась, достаточно ознакомиться с дополнительными материалами на оригинальном диске, однако просмотр самой ленты окончательно переворачивает все мыслимые и немыслимые возложенные на неё ожидания.

В сюжете фильма четко прослеживаются две ярко выраженные линии, основная и второстепенная за авторством одного из его продюсеров, гениального Ричарда Келли, затрагивающая тему одиночества, поднятую им ещё в дебютной режиссерской работе, и часть эта, нужно признать, особо трогательна. Как мало мы знаем о близких нам людях и как многого не хотим замечать. Каждый по-своему одинок: и будь то мальчик, учащийся в школе, его заботливый отец, соседка, живущая в доме напротив, - все нуждается во внимании. Однако, человек, удостаивать этим самым вниманием, склонен лишь по собственной необходимости, вот и получается: вроде не первый день знаешь кого-то, а на деле оказывается, что ситуация отражённая в этом фильме гораздо ближе и реальнее чем может показаться на первый взгляд.

Сложно найти ещё такой фильм, где пересекалось бы столь много интересных идей, захватывающих самые актуальные вопросы. И в фильме находят свои мотивы проблемы: отцов и детей, истины и лжи, славы и достоинства, тщеславия, корыстолюбия, лести, - да ещё и подано это всё в формате той самой комедии, позавидовать которой, могут именитые драмы! В целом этот фильм скорее сатирическая трагедия, в которой авторы безжалостным пером не предвзятой сатиры обнажают человеческие пороки, вынося свой жестокий обличительный приговор. От строгого, но объективного взора создателей не уходит ни один персонаж, в каждом находя свой изъян. И в минимализме далёкой нам школы, где порой кажущаяся излишне злой, ирония на одержимую толпу, напоминающую глупое стадо, которому только и подавай нового кумира, - выглядит скорее беспристрастной!

Уникальной сценой режиссёр одаряет финал, где в момент эмоционально сокрушающей кульминации, центральный персонаж, несясь по коридору и обнажая себя, прыгает в бассейн. Так и хочется воскликнуть в этот момент, что король то оказывается голый, ведь на деле раздетой оказалась толпа, то есть стадо, оставшееся там и пожинающее плоды собственной алчности, недальновидности, того самого нежелания видеть окружающих нас вещей. Какой божественный фарс разыгрывает здесь режиссёр: грамотно разогнанный сценарий сводит в одном месте всю эту лживую свору, сравнивая её прозрение с раздевшимся догола человеком открывшем ей глаза. Жаль, что этой сценой повествование не окончилось и авторы пошли на поводу современных тенденций.

'Эрнест Хемингуэй как-то сказал, что он хотел написать хотя бы одно искреннее предложение…' – гласит сцена из фильма, пожалуй, это одно из наиболее парадоксально-показательных человеческих явлений. Герой кинофильма мечтал стать богатым и известным писателем, для этого у него были все предпосылки, однако обретение желанного приходит вместе с утратой нечто более важного, и теперь тот самый вопрос, заданный им же в дневнике сына, обретает новую форму: 'Что же важнее: быть хорошим человеком или казаться им?'. Зачастую неистинное представляется истинным, а истинное неистинным – таково многообразие бытия. Так, что люди - будем же разумны!

Я всю жизнь думал, что самое ужасное в жизни это остаться в одиночестве, но это не так. Самое ужасное: остаться среди тех, кто заставляет чувствовать это одиночество. (с)

24 февраля 2010 | 15:29
  • тип рецензии:

Начну всё по порядку.. Сразу скажу только одно, что фильм гениальный.

К фильму я сразу подошёл с безумным вниманием и интересом, ибо даже не читая описания (практически) - увидел в главной роли Робина Уильямса.

Первая часть фильма предполагала для меня, что это отличный психологический фильм о трудных подростках, о родителях одиночках, социальных поведениях, в том числе в школе и т.д.

Но начало фильма уже положило подозрение о том, что не всё так просто...

Лэнс Клейтон (Робин Уильямс) - в фильме является учителем в школе, преподаёт он поэзию, главная его стезя в жизни - это его талант писателя. Его работы по настоящему отличны, но они не были признаны (так как не были практически ни кем оценены), главное его желание (желание любого талантливого человека), это быть оцененным обществом по заслугам.. Но всё как то не складывалось и в конце концов он выбрасывал свои книги в мусорное ведро..

Сын его - Кайл, это никчёмное существо, у которого в голове кроме секса, секса и ещё раз секса, а так же компьютерных игр - ничего нет. У него есть один единственный друг, но относиться он к нему тоже не ахти как, но у него просто нету выбора, так как все его попросту ненавидят, или же просто его игнорируют, а потребность в общении с подобными тебе существами - это необходимо, даже таким моральным уродам, как Кайл.

Всю свою жизнь Лэнс мечтал именно об уважении к себе, о некоторой славе и просто признании его трудов и его таланта, он этого всего добился изощренным и гениальным образом, использовав своего сына - дегенерата, благоразумным способом.

Всю свою жизнь он шёл к тому, чтобы его уважали за его талант, позже у него была тяжёлая жизнь, он переносил трудные отношения с сыном, проблемы в школе (это всё взбирание на лестницу), потом после своего гениального хода он поднялся на вершину успеха (поднялся на вышку), он держал это в себе, он получил ту порцию славы и признания, которая и была нужна, он не решался рассказать всем правду, но он это сделал (спрыгнул с вышки..) и начал новую жизнь, жизнь в которой он уже знает как добиться успеха своим талантом (..в воду и вынырнул чистым - начал всё по новой)

10 из 10

23 августа 2009 | 09:53
  • тип рецензии:

После просмотра фильма хотелось встать и аплодировать. Да, с одной стороны невнятная работа режиссера, но с другой... великолепная игра Робина Уильямса. Настолько точно отразить жизнь неудачника, причем талантливого неудачника, мог только он.

Сколько бед выпало на долю главного героя. Сын - идиот, помешанный на сексе, подруга - шлюха. Единственным другом оказывается соседка, которая никогда не выбрасывает мусор. И тут ему вдруг выпадает шанс. Шанс, который изначально не был запланирован. Просто последняя попытка сделать из сына, который и умер нелепо, что-то достойное. Лэнс получает то, о чем мечтал всю жизнь. Ничего, что на обложке его книги не он. Но не это является причиной конца. За вывеской всеобщей любви к его сыну прячется невиданное лицемерие. И когда все карты открыты мы видим истину, а пощечина является наглядным отражением реального отношения к его сыну.

Последняя сцена является утрированно-идеальной. Но хеппи-эндов никто не отменял.

Хочется также отметить сценаристов. Фарс не может существовать без смешения эмоций. Одна только сцена, когда Лэнс смотрит на улице на стойку с порножурналами, заставляет почувствовать настолько противоположные чувства. С одной стороны хочется смеяться, а с другой прекрасно понимаешь чувства отца и хочется заплакать вместе с ним.

В общем, фильм обязателен к просмотру. Только после титров, подумайте немного, взвесьте и осознайте картину.

9 из 10

25 сентября 2009 | 06:35
  • тип рецензии:

На мой лично взгляд, фильм достоин высших наград хотя бы по тому, что во время его просмотра я испытала тысячу разных эмоций!

Во-первых, полное отвращение к сыну, меня буквально тошнило от всего, что он делал и произносил. Во-вторых, неумолимая жалость и желание чем-то помочь отцу, у которого всё в жизни не сложилось: сын моральный урод, любимая женщина, которая почти сторонится его, коллеги, не видящие в нём никаких перспектив и воспринимающие его как пустое место, несбывшиеся мечты и надежды. Кажется, что он уже мёртв и его ничто не спасёт. В-третьих, презрение к мелочности этой женщины, разочарование в притворности всех окружающих, уважение к другу парня, радость за успех героя, гордость за его правоту и верность решения!

Фильм просто потряс! Для меня одно из качеств за которые я ценю фильмы- это мысль. Если ты задумываешься о проблеме, вспоминаешь сюжет, проникаешься к героям, ставишь себя на их место. Если фильм долго не выходит из головы и вспоминается ещё долгое время - вот что для меня отличный фильм!

Конечно, Робин Уильямс поднял фильм ещё на ступень.

'Самый лучший папа'- фильм, в первую очередь, раскрывающий проблему общества, демонстрирующий его слепость, готовность поверить в полную ерунду и превратить её в фетиш! Люди, всей душой ненавидевшие парня при жизни, после его смерти и пары фальшивых строчек вдруг начинают чуть ли не божить его, гордиться тем, что знали его - аморально, но, увы, зачастую так и есть...

Смотрела несколько раз и каждый раз удивлялась силе этого фильма. При полном отсутствии эффектов, фильм ярок эмоционально, что не даёт оторваться.

07 февраля 2012 | 00:25
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма, я не читала рецензий и не знала даже о его жанре, участие Робина Уильямса являлось определенным залогом качества. Фильм начался в стиле обыкновенной мелодрамы. Это меня совершенно не расстроило, так как я точно знала, что за 'обычностью' героев Робина Уильямса всегда скрывается глубина человеческого характера. 

С самого начала замечательная игра актеров преподнесла два ярких образа: папочку-растяпу и подростково-раздраженного придурка-сынка. Кстати, молодой актер здесь ни в чем не уступает опытному мастеру. Оба героя вызвали у меня неприязнь - хвала актерам.

О чем же будет фильм? О том, как заурядный человечек реализуется в единственной сфере жизни, в отцовстве, и примет некудышнего сына таким, какой он есть, а может даже изменит его к лучшему?

Ан нет!!! Менять стало некого. Шок от неожиданного поворота подсказывал, что исчезновение одного из главных героев на одной третьей пути не является самоцелью произведения. И тут я только ощутила, что фильм далеко не прост, и его послание только начинается.

Коротко и четко режиссер показал в одной песне и встречу отцовского горя, и переживание трагедии, и исполнение посмертного долга. Ведь о покойниках говорят либо хорошее, либо ничего. Отец выбрал первый вариант, причем, сделал это в духе Робина Уильямса. На этом месте я подумала, что поняла смысл фильма, и название 'Самый лучший папа' полностью его подтверждает. Но не тут то было.

После обнародования предсмертной записки подростка неожиданно началась комедийная часть повествования. Только вот юмор получился слишком жестоким, прямо хирургическим. Ситуация доходила до абсурда - бывший невезунчик постепенно получал всевозможные бонусы жизни, прикрываясь саваном усопшего.

Я с нетерпением ждала развязки, типичный счастливый конец в ЭТОЙ картине не устроил бы меня. А еще была надежда на Робина Уильямса. Ну не мог он выбрать простую мелодрамку смешанную с чернушкой. И дождалась!

Некрасивая правда о смерти сына закрыла доступ к успеху и популярности. Кто же смог посмотреть правде в глаза вместе с папочкой и не обделаться? Странная соседка и единственный друг покойного сына, мальчик из неблагополучной семьи. И в такой компании папа-неудачник намного счастливее, чем в окружении талантливых, успешных и красивых людей.

О фильме судят по многочисленным критериям. А данную картину нельзя делить на составные части. В ней все связано - каждая сцена, эмоция, нота создают послание, помогая декодировать информацию порой на неосознанном уровне. Рекламное описание фильма наводит на вопрос: посмеет ли папочка-неудачник воспользоваться популярностью смерти своего сына, чтобы добиться успеха? А может вопрос стоит иначе: какой папа лучше - тот, кто прикрывая позорную кончину своего отпрыска, сделал все, чтобы его сына любили посмертно, или тот, кто открыто признал ядовитую правду о нем, но не отрекся и не разлюбил своего ребенка? А Вы как думаете?

Я не знаю, кому бы из своих друзей я могла бы посоветовать этот фильм. Кино не просто необычное, а блаженно-сумасшедшее. Второй раз смотреть его совсем не хочется, но 'самый лучший папа' не отпускает. Читаю рецензии - любопытно, что этот фильм принес другим людям. Вот даже написала свою рецензию. .. впервые в жизни:).

Оценка 10 из 10

13 декабря 2010 | 01:15
  • тип рецензии:

Это не совсем обычная история. Даже, скорее, наоборот.

Начинается она как-то черезчур по-американски, причем довольно скучно: то ли как подростковая социалка, то ли как мелодраматичная рассуждаловка на тему воспитания сыновей отцами-одиночками, и какая фигня из этого получается. Вроде и главный герой (а Робин Уильямс безусловно справился с ролью! Даже порою кажется, что типаж написан специально для него) вызывает робкое сочувствие, сродни домохозяйкинскому после 225-ой серии любимого фильма... Вот ведь какой хороший, а кругом несчастный. И всё-то внимание вместе с сюжетом неумолимо туда и катилось, к непременному 'хэппи энду' с сексапильной учительницей прекрасного искусства Клэр и чудесному преображению недоумка-сына, словно из гадкого утенка - да в чарующего лебедя.

Однако тяжелая артиллерия громыхнула примерно на дистанции в одну треть. Точно по голове обухом! После чего мелодраматическая история прочно зависла над пропастью глубокой драмы. Но... Повисела этак пару минут и выдала новое па, сломя голову устремившись в сторону сумасшедшего фарса!

Не, право, мне было смешно! Фетиш из подростка получился славным, особенно, когда он подчеркивался чудным фото олигофреновской наружности.

Итак, сюжет: одинокий папа-неудачник воспитывает сына-неудачника дома и в школе, где работают и учатся сплошь неудачники, потому что ни о чем другом, кроме как об успехе, здесь не думают, не помышляют и не говорят. (За исключением папиного сынка, излишне и только озабоченного сексом)

Однако случается глупая и нелепая трагедия, а папа вдруг извлекает из нее... пользу! Как сыну, так и себе. И фактически становится кумиром американского обывательского сообщества. Вот тут-то создатели картины и 'проезжаются' по американским ценностям на асфальтовом катке. Прямо забрызгивая наши головы фарсом!

А что в итоге? Это не комедия в чистом виде и не сатира. Это какая-то ядерная смесь, казалось бы, совершенно несовместимых жанров. Причем ядерная - только от несовместимости, поскольку динамизмом история не блещет, да и вообще, похоже, не блещет ничем. Тут что-то другое. Тут морализм, замешанный на цинизме. Или, может, наоборот. Цинизм, взращенный на здоровой почве морализма...

И хочется вслед за героем Уильямса в финале этого чУдного кино скинуть с себя всё и бултыхнуться с головой в бассейн холодного разума. Чтобы не дай бог не скопировать эту фетишийную фантасмагорию в реале.

8 из 10

05 марта 2010 | 17:56
  • тип рецензии:

Сюжет я описывать не буду, так как принципиальным это делать я не считаю. Те, кто смотрели фильм, возможно, понимают меня. Это нужно видеть, а потом делать выводы. Я думаю, что многие, прочитавшие сэмпл к фильму, возможно, были ошарашены таким словесным безумием и абсолютно извращенным и ужасным сюжетом картины. Но знаете, фильм зацепил меня очень сильно, слов нет, чтобы описать все, что я чувствую, это необычайно приятное кино, несмотря на все его недостатки.

При просмотре становится скучновато, но, тем не менее, увлекательно. Невозможно оторваться, а хочется отойти и не смотреть дальше. Я не знаю что это, но фильм будет вами управлять. Он словно наркотик, наркотик от которого одновременно и плохо и хорошо. Расслабление и уединение. Фильм с каждой минутой становится трогательнее и грустнее, ну и, конечно же, умнее. Ну а под конец он словно стреляет нам в сердца и то, что было где-то в начале, перемещается в конец. Становится легче, понимаешь, что просмотр был бессмысленный, но полезный. Тронуло, тронуло очень сильно.

Актёры, хоть большинство и не популярно, но они впечатлили не меньше, чем сам фильм. Хочется присоединиться к дифирамбам, и сказать, что Дэрил Сабара на самом деле очень хорошо исполнил свою роль. Вот от кого так от кого, а вот от него я этого не ожидал. Мальчик подрос, и теперь он играет не хуже других, даже много кому дает фору. А Робин Уильямс тоже поразил меня своей ролью, раньше никогда не видел его в столь эффектном и загадочном образе. Он ведет нас до конца, не давая скучать. Его персонаж очарователен, который нам нравится, но мы его презираем.

Сама структура фильм необычна и интересна. По сути это черная комедия с черным юмором, но она имеет некий секрет и загадочный подтекст, который я не уловил, к сожалению. Но всё равно мы смеемся, иногда очень дико, но смех перерастает в слезы, и опять в смех. Странно, но другого я не ждал. А вообще фильм смешной, напоминает много чего другого. Так же он бывает даже страшным, опять же нужно видеть это. Становится жутко, и даже не очень хорошо.

Это скандальный, но незаметный фильм, смешной, но грустный, интересный, но скучный, одним слово- необычный! Он просто удивляет и надолго остается в нашей памяти, это кино мало кем замечено, а зря, оно достойно большего, просто после просмотра вы сами все узнаете. Я всё равно поставлю такую оценку, потому что, я люблю этот фильм, просто люблю.

10 из 10

01 июля 2011 | 02:45
  • тип рецензии:

Ожидал лёгкой классической комедии на извечную тему отцов и детей, а вышло нечто более сложное, потому и более интересное. Как выяснил позже, Боб Голдтуэйт снимает нечасто, но его фильмы радуют нелинейностью и умеренным чёрным юмором.

Что свойственно для комедийного жанра в целом, в фильме обнаруживается множество забавных невозможных перипетий между героями для полутора часов хронометража. Зритель увидит отрезок жизни, начавшийся с происшествия фундаментального события, вокруг которого выстроена проблема фильма, до его полного исчерпания.

Наверное, главная мысль картины выражается пословицей 'шила в мешке не утаишь', однако главному герою в исполнении Робина Уильямса на протяжении всего фильма это легко и непринуждённо удавалось. И всё же фильм содержит моралистическую концовку.

Отмечу отличную игру Робина Уильямса и Дэрила Сабары. Если первый вновь подтвердил свой статус талантливого как комедийного, так и драматического актёра, то второй приятно удивил изображением неблагодарного антисоциального неудачника, лично у меня вызывавшего отвращение на протяжении всего просмотра, а значит, с ролью своей справился.

Также меня порадовали отличный, дополняющий фильм, саундтрек и операторская работа. В итоге имеем неплохую НЕсемейную комедийную драму с хорошими актёрами и небанальным сюжетом.

7 из 10

05 августа 2011 | 13:04
  • тип рецензии:

Признаюсь, описание этого фильма меня не впечатлило. Наоборот, рассчитывая на его незамысловатость, скачала, чтобы потренироваться смотреть с оригинальной английской озвучкой. Отзывы тоже оставляли желать лучшего. Выбор пал на этот фильм из-за Робина Ульямса, талантливый актёр, в плохих фильмах замечен не был (кстати, в вышеупомянутом 'Психоаналитике' он сыграл несвойственную ему роль).

Наверное, в связи с этим всем поворот событий оказался настолько неожиданным. Внутри будто треснуло что-то, настолько я была шокирована произошедшим. По ходу фильма воспоминания отдавались легкой болью и шевелением волос на голове.

Фильм о непризнанном талантливом писателе, который работает в школе учителем поэзии, о его туповатом сыне и о людях, окружающих героев в повседневной жизни.

Фильм стоит смотреть. И, хотя некоторые утверждают обратное, он заслуживает таланта Р. Ульямса.

«Когда-то я думал, что худшее в жизни, в конце остаться одному, но нет, худшее быть с людьми, с которыми ты чувствуешь себя одиноким»

8 из 10. Минус за некоторые пошлые моменты, но это больше мои капризы.

14 января 2010 | 03:47
  • тип рецензии:

Этот фильм не поражает своей оригинальностью, не вызывает очень сильных чувств. Но мне кажется, такие фильмы стоит и нужно снимать, потому что они показывают реальную картину действительности.

Обычная семья, со своими проблемами. Все дело в том, что Лэнс Клейтон всю жизнь хотел стать знаменитым писателем. Он даже написал 5 книг, но все их пришлось выкинуть, потому что никто по праву не оценил его таланта. Сколько бы он ни посылал книги, статьи в издательства, никто их не принимал. Однако одна внезапная случайность: его сын умер самой нелепейшей смертью, и его строки становятся гениальными! Все признают писателя в Кайле, чей дневник написан его папой, и не только писателя, а настоящего мыслителя, философа. Причем фанатизм по нему доводится до абсурда: вплоть до значков с его фотографией и драк за его любимый диск. И никто уже не хочет вспоминать, что при жизни Кайл был недалеким озабоченным подростком, и все, что его интересовало - компьютерные игры и мечты как он с кем-нибудь когда-нибудь. И вот дневник становится уже сенсацией, за ним охотятся лучшие издательства, Лэнса приглашают на шоу. Получается, для того, чтобы тебя признали, достаточно, допустим, смерти сына. И тогда на тебя обратят внимание. Лично мне кажется, что эта тема крайне актуальна - ну сколько раз мы слышали подобные истории в наши дни. Позабавил еще тот факт, что в первое время после смерти Кайла, никто Лэнса не поддержал. Он поговорил только с соседкой. Зато, как только он стал знаменитым, его подруга сразу же бросила такого успешного Майка и даже решилась публично заговорить об их отношениях.

Мне очень нравится эпизод, когда Лэнс прыгает в бассейн. Он столько врал, столько пытался показать своего сына хорошим человеком, чтобы о нем помнили. Но, к сожалению, общество дошло до такой крайности, что это стало уже невыносимо для него. Ему было необходимо очиститься от этого.

В этом фильме не нужно определять плохого\хорошего героя, кому здесь нужно сочувствовать, а кого презирать. Здесь просто нужно посмеяться над злободневностью проблемы, пусть мы и не сталкиваемся с ней каждый день.

Да и саундтреки в фильме отличные.

10 июня 2011 | 18:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: