Автор великолепного, по накалу страстей, фильма God Bless AmericaБоб Голдтуэйт не является вудеркиндом, который своим дебютом затмил многих. Двумя годами ранее своего маленького триумфа он снял безумно трогательную комедию и невероятно сильную драму в одном лице (подозреваю, что за копейки). Возможно многие в жизни не слышали об этом фильме, но его популярность, несмотря на качество, была бы еще ниже, если главную роль тут не исполнил сам 'Двухсотлетний человек' Робин Уильямс.
Идея фильма поначалу кажется непонятной, поскольку на экране мало, что происходит и напоминает обычную обыденную рутину, которая каждому знакома в этом мире. Но буквально посредине фильма сюжет делает резкий поворот в сторону оригинальности и наполняет не только действие красками, но также и смыслом первые 30 минут повествования и чем дальше в лес, тем больше начинает казаться, что происходящее на экране не придумано дерзким умом, а является сугубо личными переживаниями дней прошедших автора.
Почему самый лучший папа - спросите вы? Пожалуй однозначного ответа в этом фильме вы не найдете, поскольку здесь есть место не только шуткам и драме, но и шокирующим событиям, лицемерию и абсурду, возведенному в абсолют. Но цепляет не игра актеров или события, происходящие в картине - а основная идея фильма, которая проста и понятна любому, но в тоже время так актуальна в этом черством мире.
Занятно, как ничтожный человек и просто лузер, который не любит ни музыку, ни кино, а предпочитает лишь подглядывать за тем, как переодевается престарелая соседка и мастурбировать в особо извращенной форме, при стечении обстоятельств и грамотному пиару может стать чуть ли не героем страны и любимцем публики (в данном случае его школы, причем каждого ученика или учителя этого заведения). Почему же герой Робина Уильямса позволил, как родитель, чтобы его сын стал тем, кем он стал, понять не сложно. Ведь по сути в нем он видел самого себя, а воспитывать себя это тот еще геморрой. Несмотря на все его успехи и неудачи, он такой же лузер, как и его сын и в этом нет его вины, просто общество не может обходится без них, кому-то нужно и жребий пал на него, причем на всю семью.
Единственного чего боялся в жизни Lance Clayton это в конце концов остаться одному, но история доказывает, что это не так. Даже после обретения славы отца гениального писателя, спустя некоторое время и переход всяких разумных пределов со стороны общества - он понимает, что лучше остаться перспективным одиноким автором, чем пожинать плоды лжи, эффект от которой оказывается еще хуже, самой лжи.
8 из 10
Самое ужасное, это остаться среди тех, кто заставляет чувствовать это одиночество! (с)
Довольно необычный фильм, как мне показалось. Можно было бы воспринять его как обычную ироничную драму, но в ней столько острого социального сарказма, что для меня она стала чем-то большим.
Безусловно, в этом большая заслуга самого Робина Уильямса.
Играя простого школьного преподавателя, он имеет один серьезный нереализованный талант - он пишет книги, хорошие книги, но выбрасывает их на помойку. Его семья не удалась, бывшую жену нам даже не покажут, а сын-подросток ничем не увлекается, кроме немецкого порно.
Яркие образы учительницы-любовницы, пожилой соседки, и скромного друга сына, - единственного, кто не верит в происходящее.
И о многом говорящий финал - прыжок в бассейн с вышки голышом, как очищение от взваленной на себя непосильной ноши, очищение от лжи, и словно крещение к новой, светлой жизни.
Робин Уильямс – мастер выбирать сложные и неоднозначные роли, артист импонируют фильмам-экспериментам. Очередная работа Уильямса в картине «Самый лучший папа», как и ожидалось, противоречива и вызывает множество споров…
Старшеклассник Кайл Клейтон – трудный подросток-наркоман, одно из занятий которого – ведение простого дневника. Мать Кайла умерла, когда он был маленький. Отец Лэнс Клейтон – учитель средней школы, писатель-неудачник, старающийся быть для сына образцовым отцом и не дать окончательно скатиться в пропасть. Однако отец заводит интрижку с молодой девушкой, учителем искусства Клэр, ещё больше усложнив непростую семейную ситуацию…
Придёт время и ничем не примечательный дневник Кайла Клейтона станет ключевым предметом фильма…
«Самый лучший папа» – странноватое кино с ироничной антигуманистической идейной направленностью, ничего подобного я раньше не видел. Поэтому нельзя воспринимать всё показанное в фильме всерьёз, это просто удачная сатира на определённые типы людей.
В этом главная заслуга оригинального сценария и актёрской игры. Уильямс неподражаемо и ярко сыграл роль отца. Он глубоко вжился в образ Лэнса Клейтона, тонко прочувствовал душевный мир персонажа и сумел довести его до зрителей. Уильямс сыграл человека, опьяненного свалившимися один за другим несчастьями и раздавленного неудачей в любимом занятии, которое казалось ему призванием всей жизни. Человека, доведённого до отчаяния и способного на бесчестные, неадекватные поступки. Но, наверно, найдутся люди, которые склонны быть на стороне Лэнса Клейтона, и считать его поступок нормальным.
Я долго не решалась распаковать купленный год назад диск - и теперь кажется понимаю, почему.
Заинтриговало краткое описание фильма и комментарии критиков. Я приготовилась к 'искрометному юмору', как было заявлено, но...
Начало было вполне неплохим и даже, пожалуй, заинтриговало. А вот дальше началось непонятно что.
Сексуально-озабоченный подросток, его глуповатый отец-неудачник, закрывающий на это глаза - это и есть главные персонажи черной комедии. Поразил тот факт, что мастурбирующего школьника играет Дэрил Сабара, знакомый многим по роли Джуни Кортеса, милого мальчика-шпиона, а того самого 'самого лучшего' папашу - легендарный Робин Уильямс. Нет, персонажи обыграны очень даже хорошо, весьма убедительно, но я долго не могла поверить, что они согласились сниматься в такой картине.
За все полтора часа я не улыбнулась не разу, хотя в жанре четко значилось 'комедия'. Весь фильм строится на глупой смерти сына главного героя, что немного поражает и пугает одновременно. Удивительно, как смерть одного человека может изменить жизни многих! Пошловатая амтсофера и шутки ниже пояса вызывают недоумение и даже отвращение, хотя основная идея фильма вовсе не так уж плоха.
Несмотря на абсурдные моменты и пошлый юмор, я досмотрела фильм до конца и осталась довольна. Развязка понравилась больше всего - Лэнс обрел свое счастье, пусть даже такой ценой.
Отдельно хотелось бы отметить красивую музыку - это, определенно, огромный плюс.
4 из 10
Потому что все-таки больше не понравилось, чем понравилось.
Ждем. Это совсем не страшно. Не требует усилий. Можно разрешить себе удовольствие радоваться мелочам, задвинув амбиции за причинное место. Как просто. Эндорфин - just do it. Ничего зазорного, кстати. Даже не суть важно, речь ли о помешенном на извращенном сексе подростке или его отце, эти мечты воплощающем. По-своему конечно, без характерной для молодости страсти к экспериментам, но зато с осознанием того что это все большая ошибка. Болото.
Оба по горло в стоячей воде, без возможности утолить жажду, под угрозой смерти от пищевого отравления. Развязка неизбежна и весь праздный интерес сводится лишь к попытке угадать степень ее трагичности. Манерное сочувствие уже не за горами, но тому кто останется, кто пройдет очищение, через естественные в данном случае рыдания, будет куда как проще чем можно было бы подумать. Можно снимать броню.
Занятно конечно, насколько помешанное, на зачастую морально устаревших, стереотипах общество, так падко на то, что принято считать исключением из правил. Не важно насколько позиция прецедента соотносилась с точкой зрения страждущего приобщится. Выживает не сильнейший, а тот, кто легче всего адаптируется. А вот уже и коридоры заполняются эмоциональными вампирами, выстраиваются очереди за чистым продуктом, не испорченным возрастом, чужими ожиданием и вниманием. Сколько любви! Гробы английских драматургов 16 века заряжаются статическим электричеством и начинают светиться.
Самое время снова испачкаться, не правда ли? Да, бросьте, любой бы на его месте... Ну да, ну да - настало время ощутить себя частью чего-то большего. Адюльтер в котором в качестве действующих персонажей записаны ты, твое прошлое и твое же будущее, на зависть слабо поддается сравнительному анализу, с целью найти компромисс. 'Жертву!' - упрямо скандируют нравственно зависимые чувства. Остается только выбрать то, о чем будешь сожалеть в последний раз закрывая глаза.
Определю эту картину как фильм-фарс. Сценарий очень хороший. Снято очень фигово. На месте отца поступил бы также. Сын-осёл.
До конца не понятны остались действия учите баскетболиста. Вроде он чего-то там искал. Не до придумали... Так же не понятна негативная реакция толпы в конце. Должен же кто-то был оценить и талант отца.Самым благоразумным оказался друг покойного. Даже директор школы чего-то не догонял.
Робину Вильямсу в последнее время приходится играть каких-то... странные роли в общем.(Август Раш туда же)
Фильм понравился. Но ещё раз повторюсь, режиссёра бы другого.
Если не можешь закончить фильм - пусть герой бежит вперёд. И с улыбкой на лице - это важно
У меня в голове есть специальные полки для всего. Я люблю упорядочивать. И есть полки для фильмов.
World's Greatest Dad ляжет на полку САФ (странный американский фильм). Если вы видели 'Хорошую девочку' (Good girl) или роскошный 'Нью-Йорк-Нью-Йорк' Кауфмана (Synecdoche, New York) - вот там где-то.
'Самый лучший папа' - фильм с благими намерениями. Если вам просто пересказать абсурдную историю, лежащую в основе - вы будете в восторге. Она смешная, она нелепая, она потрясающая!
Но снято всё через *опу.
Всё время, пока я смотрела фильм, меня не покидало ощущение, что Боб Голдтуэйт старается, чтобы получилось вот так вот именно как он хотел бы снять, а получается - ну нет, нет, не совсем. И весь фильм состоит из несовсемов. Это не объяснишь, это надо видеть.
Кстати, про Уильямса.
Робби Уильямс трогательный. Он всегда и во всех фильмах трогательный. Вот то, как он прижимает ручки к животу, опускает голову, улыбается - всегда вызывает умиление. Такое ощущение, что здесь его образ просто растоптали. Там есть сцена секса с его участием. На фига? Ну, зачем она здесь? Она не оправдана. Когда он бежит вперёд, потрясая животом и очень даже неплохо оформившейся грудью - я испытываю за него жгучее чувство стыда.
И моя трактовка сюжета. В фильме в первую очередь высмеивается традиция эксплуатировать **** родственников (звездочки - чтобы был не спойлер). Вот все эти люди, рассказывающие в передачах, как они любят родственников, какие эти родственники замечательные. Ну это запрещённый приём - после того, как близкий человек **** светится на экране, рекламируя себя и свою любовь к нему.
Что чувствует маленький человек, не способный реализовать свои большие амбиции? Когда ты видишь себя знаменитым писателем, а на деле все твои произведения отвергаются редакторами, на основном месте работы ты невостребован, любимая женщина стыдится ваших отношений и скрывает их, а твой единственный сын (нежеланный, но всё-таки по-своему любимый) – дебил и извращенец... Каково это?
Лэнс Клейтон существует в подобной ситуации, пока вдруг... Забитый неудачник в одночасье становится «звездой», а, как известно, популярность затягивает и развращает. Ребёнок становится инструментом, горе – эксклюзивным товарным предложением... Можно ли найти в себе силы остановиться?..
И всё бы было в этом фильме хорошо, если бы заложенные мысли не облекли в пошлую вызывающую обёртку – шутки и реплики ниже пояса, неуклюжие насмешки над смертью... Абсолютно неясна жанровая принадлежность – не драма, не чёрная комедия – какая-то дикая смесь несмешного с неумным.
Из этой истории могла бы выйти острая драма (сцена скорби главного героя – это действительно сильный момент!) или же гиперболизированная комедия абсурда, а получился похабный бред, который можно посмотреть разве что из-за Робина Уильямса, если это является для вас достаточным поводом.
Очень тяжёлое кино. Идёт полтора часа, но мне показалось, что эти полтора часа вечны.
Не скажу, что ситуация, которая была в фильме, необычна. И не скажу, что такое может произойти с каждым. Но отца понять можно. Нереализовавшаяся мечта быть писателем... И тут подвернулась такая возможность.
Не особо поразила игра актёров. Конечно, Робина Уильямса уважаю и люблю, но... Девушка - готка, парень - гей... Как-то всё скучно. Смеялась в конце над действиями Мис Рит. Женщина - огонь. Влепила пощёчину и сразу же переметнулась в другому. Но Кайл молодец. Я его честно ненавидела.
От конца фильма была в лёгком шоке. Я понимаю, что на главного героя столько свалилось эмоций и так далее, но простите, Вы, как никак, находитесь в школе. Зачем уж так раздеваться. И я не горела желанием видеть мистера Уильямса голым.
В общем, особо смотреть нечего. Друзьям советовать не буду.
Вот на что я купилась, перед тем как смотреть фильм.
Сначала хотела написать насколько этот фильм ужасен и отвратителен. Насколько он низок, плохо снят и ужасно исполнен. Но не буду этого делать, потому что видимо я все-таки не понимаю многого в кинематографе и люблю банальные комедийные мелодрамы...
Еще я очень люблю Робина Уильямса - из всего что видела с ним меня смущал только Большой белый, но смущал, а не не нравился.
Этот фильм по меньшей мере мне не понятен именно участием Робина. Если бы снимался кто-то не знакомый, то можно было бы сказать 'вот такой очередной артхаус', но создатели этого произведения видимо все-таки рассчитывали на прокат прочие любезности со стороны зрителей.
Это моя первыя отрицательная рецензия и с этих пор я буду их читать.