К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Продолжая знакомство с не виденными ранее советскими фильмами, я добралась до 'Розыгрыша', который посмотрела в большей степени по многочисленным рекомендациям семьи. Не скажу, что он пробудил во мне бурю эмоций, зато песни оттуда почему-то крепко поселились в моей голове, и ещё два-три дня после просмотра в ней неожиданно, к месту и не к месту, взрывался хор 'Бабочки летают, бабочки!'

Противостояние - большей частью заочное - действующего классного лидера Олега Комаровского и 'серого кардинала', новенького Игоря Грушко накладывается на ключевую ситуацию невинного, казалось бы, но на редкость сплочённого обмана классом учительницы. Я попыталась представить аналогичную ситуацию в наши дни. Исходя из моих воспоминаний о школе, было трудно вообразить, что весь класс так единодушно и с таким мастерством способен солгать, да ещё и стоять на своём. В моём классе не было такого единства, ученики делились на группки, и если даже одна прослойка захотела бы разыграть учителя, кто-то другой, скорее всего, запретил бы им это делать и пообещал 'заложить'. И в этом не было бы особой драмы, потому что все у нас, даже мелкие хулиганы и бездельники, соображали, что обманывать по-крупному не положено. Да и не смогли бы они убедительно притвориться. А в фильме приличные дети из хороших семей, говорящие высокопарным слогом, смогли. Это первое, что меня удивило. Второе. Допустим, кто-то в изображённом классе (показали Петрову, но могли быть и другие) был против розыгрыша. Но круговая порука была настолько делом чести, что 'сдать' товарищей оказалось позорнее, чем обмануть учительницу, никому не сделавшую плохого. А, может, ученики и вовсе боялись, что на них обрушится после 'предательства' массовая травля. Какие-то очень уж страшные дети, получается, учатся в этом классе. Беспощадные и мстительные притворщики. Их сабантуи, сплетни, ёрничество, наряды и поведение не по годам - всё это так сильно напоминает потерянную 'золотую молодёжь' из фильма 'Курьер' или стаю из 'Чучела'. Но в конце фильма внезапно происходит смена акцентов, и эти самые дети вроде бы вполне искренне поздравляют ту самую учительницу с юбилеем, да и ещё и осуждают Комаровского за его выходку. Может, я и ошибаюсь, но у меня сложилось ощущение, что Меньшов в процессе работы над фильмом невольно выехал на полосу жестокой школьной драмы, но потом опомнился и вернулся в более скромное и приличное русло чисто советского, то есть более целомудренно и осторожно показанного конфликта с открытым финалом, где, может быть, негодяи всё-таки ещё станут приличными людьми..

Хотя конфликт тут на самом деле не один. Их тут целая россыпь: конфликт прагматиков и романтиков, отцов и детей, старого и молодого поколений, конфликт целеполаганий. И самое главное - идеологический конфликт простых тружеников и будущих 'звезд', предвестник краха Советского Союза. Надо сказать, все они сведены воедино очень грамотно и гармонично, рисуя цельную историю. Совершенно очевидно, что интеллектуальный негодяй Комаровский порицается Меньшовым за свою вымороченную целеустремлённость и неразборчивость в средствах. Мне сначала показалось, что он испытывал какую-то симпатию к Петровой как к максимально непохожей на других. Но мне тут сказали, что это не так, он сразу задумал использовать её и просто поступательно реализовывал свой план. Противоположность Комаровского - Игорь Грушко вообще-то тоже отличается практической хваткой, но не грезит о нудной карьере, а достигает своей цели романтичным, модным способом - музицированием. Он обрисован как импульсивная, нервная, непредсказуемая личность, он ни на кого не полагается, никого не уламывает. Напротив, чуть что гонит от себя всех подряд. С ним остаются двое самых стойких и уравновешенных парней, с которыми он и создаёт ансамбль. Мне не была близка истеричность этого персонажа. Очень легко остаться в одиночестве с подобным характером, но одиночество для таких людей - самое мучительное. Я считаю, Грушко крупно повезло, что нашлись верные товарищи, готовые смириться с его взрывными повадками. Да и вроде как пообтесали они его, немного утихомирили. Кстати, очень приятно, что парень оказался из Новосибирска. Мой родной город.

В фильме много интересных, украшающих его деталей. Например, очень мне понравилась коротенькая сцена с переглядыванием Игоря и Петровой на химии. Это такой чистый, незамутнённый проблеск первого чувства. Я думаю, эту сцену нужно показывать в нарезке из других советских фильмов, чтобы проиллюстрировать современным, излишне продвинутым детям, что такое первая любовь. Понравились небольшая роль Зиновия Гердта, а также крошечная сцена с боевой соседкой учительницы Девятовой. Люблю таких боевых старух, восхищаюсь ими, вот один из самых нравственно здоровых персонажей фильма! Очень понравилась и роль Олега Табакова. Неожиданным было явление Фатеевой в роли завуча, но она хорошо раскрылась, особенно в полукомичной сцене с милиционером.

Меня сильно впечатлила кольцевая композиция фильма, придавшая ему какую-то особенную глубину, и акт 'возмездия' под лирическую школьную композицию. Может быть, это сочетание говорило, что школьные драмы не так уж серьёзны и жизнь всё равно очень сильно изменит учеников, они станут другими людьми. А, может быть, это говорило о чём-то ином, но приём я считаю удачным. Также заинтересовала смена кадров с помощью проезда камеры вокруг одного и того же персонажа. Да, эффектно, но мне показалось, что эффект потерялся от однообразности этого метода. Может быть, стоило применять его только в нескольких, особенных случаях. И под вопросом остался для меня трогательный, но опасный подарок учеников своей учительнице - фотоснимок-коллаж, состоящий из её выпускников разных лет. Каким образом были подобраны эти самые выпускники для коллажа? Едва ли все тридцать лет учительница одинаково горячо и любовно относилась ко всем своим ученикам. У неё могли быть 'любимчики', а могли быть те, к кому она относилась прохладно. Рандомный выбор выпускников мог её совсем даже не обрадовать. А поместить на коллаж Петрову вообще было странной идеей, ведь этот класс ещё не выпустился. Мало ли что могла натворить Петрова к выпуску ) да и вот, перед самым поздравлением действительно дискредитировала себя.

Удивлена, что на этот фильм, мало взволновавший меня, напишется столь длинный отзыв. Но не так прост Меньшов, и, значит, в, казалось бы, рядовую школьную историю он сумел вложить многое.

04 декабря 2022 | 07:58
  • тип рецензии:

Приятное, ностальгическое кино про «школьные годы чудесные» дарит нам Владимир Меньшов своей дебютной работой в качестве режиссёра. Картина охватывает советскую школу, отношения между одноклассниками и выбор жизненного пути, когда 16-летние авантюристы сталкиваются со взрослыми доводами. Простой фильм, который цепляет своим взглядом на мальчишек, раскрывает интересы школьников, демонстрирует отличие воспитания. Можно даже отметить, что это кино обо всём.

В ленте сталкиваются споры одноклассников, их увлечения музыкой, общение с девочками. Почему «Розыгрыш»? Из-за взгляда на преподавателя Евгению Ханаеву. Начальные сцены отражают вроде бы привычные для школьников ухищрения, чтобы не писать контрольную, но под спором с учителем скрывается взрослеющая душа. Режиссёр специально ставит знакомую каждому отечественному школьнику сцену, показывая отношения на розыгрыш таких одинаковых, но в тоже время совершенно индивидуальных ребят.

Активистом и, своего рода, дирижёром музыкального направления становится Дмитрий Харатьян. Фильм бьёт по увлечениям, по игре на гитаре, по старым помещениям такой ностальгической ноткой, что становится тепло на душе. Обычные разговоры за игрой передают дух перспективы, надежд и стремления. В качестве синтеза разных характеров как раз и выступает музыка: для одних это просто хобби, для других возможность будущего заработка. Мюзикл сочетается с картиной, как, в принципе, многие советские ленты про школьную пору («Приключения Электроника» (1979)).

Картина рождает подростковое противоборство между Дмитрием Харатьяном и Андреем Гусевым, взгляды которых расходятся на музыкальном споре, хотя на самом деле их противоречия намного глубже песен. Поднимаются вопросы семьи, потери, драмы неполноценного взросления. Ты ощущаешь, как школьники переходят ступень детства, как решают серьёзные вопросы, когда сын не хочет принимать отца, когда чувство гордости не позволяет переступить через свои принципы. Олег Табаков в роли отца Гусева – это прекрасное попадание в образ, так как ты не воспринимаешь за добрым и нежным образом Табакова того человека, которого описывает сын.

От разговоров к делу. Переход школьников на решение проблем методами старшего поколения воспринимается учителями шокирующе. Вот тут ты и видишь, что главный подтекст скрывается в том, что люди не хотят видеть в своих учениках новое поколение. К такой концепции приходит и финальный твист, начавшийся в начале розыгрыш, когда за лестью и притворством, смирением и подмазыванием проявляются истинные мысли и желания ребят. «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» - вывод, основанный на понимании и раскрытии персонажей.

Владимир Меньшов появился в качестве камео фильма. Жалко, что уходят такие прекрасные личности. Может «Розыгрыш» и не сыскал славы, но «Москва слезам не верит» стала феноменом во всём мире, а «Любовь и голуби» и «Шырли-мырли» разлетелись на цитаты. Автор показывает жизнь такой, какая она есть, поэтому и «Розыгрыш» теплом отзывается в душе.

12 июля 2021 | 09:50
  • тип рецензии:

Художественный фильм 'Розыгрыш', вышедший в 1976 году, очень хорошо сделал срез менталитета людей того времени, Олег Комаровский, очень похожий на молодого Чубайса, является ярким представителем той политической силы, которая прикончит советскую действительность. Главный его тезис, это прожить более яркую жизнь, чем его окружение, он хочет быть кем-то, лучше чем все остальные. Он готов для этого обманывать, использовать людей, как например, он использовал Таю, для него любая цель оправдывает средства, в 90 люди с такой позицией, становились, либо бандитами либо, бизнесменами, в зависимости от своего интеллекта.

А что может противопоставить ему общество, например его учитель, которая и представляет оппонирующую позицию, после монолога Олега, сказала, что она даже рада за него, что он может совершать глупые поступки, она считает, что понимает его, что это обычный, конфликт отцов и детей, но нет, например Тони Монтана, из художественного фильма 'Лицо со шрамом', придерживается тех же самых принципов, и назвать его действия и поступки детскими, никак нельзя.

Его сверстники, тоже не имеют аргументов, против позиции Олега, и все что они делают, это просят прощения за его выходку, а Игорь ответил еще примитивнее, это решил доказать неправоту Олега физической силой.

О чем все это говорит, о том что от идейного кризиса социалистического общества никуда не деться.

8 из 10

21 мая 2020 | 17:34
  • тип рецензии:

Неформальный лидер 10 «Б» класса, продуманный лицемер, отличник и вообще жук по фамилии Комаровский придумывает и воплощает в жизнь розыгрыш, жертвой которого становится престарелая учительница математики. Комаровский не испытывает по этому поводу ни малейших угрызений совести, так как совести у него тупо нет и никогда не было.

Одновременно в том же классе появляется новенький – Златокудрый Орфей, мастерски играющий на гитаре семиструнной. Это Дмитрий Харатьян, и, если вы думали, что нельзя быть слащавее и метросексуальнее, чем он был в «Гардемаринах», то х/ф «Розыгрыш» это заблуждение опровергает на счёт раз.

Харатьян как яркая творческая личность привлекает и перетягивает к себе определённую часть класса. Среди тех, кто остаётся верен Комаровскому, – заучка и серая мышка Тася Петрова, внешне напоминающая неудачный арт к фильму Стивена Спилберга «Инопланетянин».

Петрова испытывает к Комаровскому неясные романтические чувства и верит, что под толстым слоем подлости в нём скрывается сокровищница, полная алмазов необычайной красоты. Комаровскому же скучная нечёсаная Петрова интересна исключительно как инструмент для решения проблем, возникших у него после того самого розыгрыша.

В итоге Петрова получает жестокий жизненный урок, который заставляет её навсегда залезть в свои синие чулки по самые уши. Слабым утешением огорчённому и возмущённому зрителю может послужить лишь то, что Харатьян организует Комаровскому запоздалое физическое возмездие гитарой в глаз.

20 декабря 2018 | 13:13
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, увидел этот фильм совсем недавно, где-то 4 года назад. И не сразу понял ни смысл, ни образов героев, ни идеи. Было ясно одно - это фильм про школу, про старшеклассников уже, но что хотел сказать нам режиссёр, тогда ещё не понял.

И только вчера у меня в голове всё разложилось по полочкам по поводу этого фильма.

НО как и другие фильмы великого Владимира Меньшова, смотрелось шедеврально. Школа, лица учеников, коридоры, учительница Марья Васильевна, чисто меньшовские 'перемещения' в пространстве - это всё навевает не только чисто вкусовое удовольствие, но и ностальгию, и даже тоску по школе, а ещё по великой стране, которую я застал лишь на 5 лет.

Смотришь, и думаешь - страна жила, учителя учили, школы выпускали академиков, учёных, инженеров, артистов, в общем во всём достойнейших людей. Да, вглянувшись в эти лица, сравнив с лицами современных школьников, понимаешь - великое было время, великая была страна.

Конечно, идеализировать то время не стоит. Страну погубили чрезмерная закрытость общества, контроль за всем и почти тотальный запрет на всё, что очень хочется.

Но какие были учителя! Англичане признали, что Великую отечественную выиграл во многим советский учитель.

Роль Марии Васильевны Девятовой, на мой взгляд, лучшая роль в карьере Евгении Ханаевой. С первого взгляда она покажется вредной, озлобленной на весь мир плохой училкой, почём зря обижающей учеников и не разделяющей с ними чувство юмора. Но это только с первого взгляда. Марья Васильна - Учитель с Большой буквы. Предана своему делу. Её задача, даже не столько как учительницы по математики, сколько именно этого самого Учителя - воспитать достойнейших людей. А также показать, что есть розыгрыш, а что есть издевательство над учительницей, да ещё над такой как Марья Васильевна.

Мне в чём-то, можно сказать, повезло с учителями. Я закончил школу где-то 14 лет назад. В моей школе были как совсем плохие, так и просто блестящие педагоги. Что же сейчас? Как правильно сказал Евгений Янович Сатановский, нашему образованию осталось жить 5 лет, до тех пор, пока уйдёт на пенсию последний советский учитель. Остаётся надежда только на нового министра образования.

Роль Игоря Грушко для Дмитрия Харатьяна - дебютная, и одна из самых удачных. Парень, приехавший из Новосибирска, получился несколько странноватый, взрывной, я бы даже где-то сказал, психованный, но безусловно одарённый. Многие гении были такими. Смотришь на него и других ребят, которых он объединил в вокально-инструментальный ансамбль, и веришь - это они поют и играют, а не ВИА 'Добры Молодцы'. Естественно, школьная администрация не разделяла их увлечения, а Марья Васильевна не поняла их творчества.

А какие глубокие, со смыслом песни прозвучали в фильме! И 'Бабочки', и 'Про стрижей' и 'Это странно всё', и конечно легендарный школьный вальс 'Когда уйдём со школьного двора'.

Даже неформальный лидер класса Комаровский здесь смотрится, как вполне нормальный человек. Его карьеризм и желание идти по головам проявляется только по мере развития сюжета. Не люблю таких людей, которые всем доказывают, что то, чем они занимаются, ничтожно, если это не приносит много денег и не продвигает тебя вверх. Даже Марье Васильевне в её юбилей посмел нахамить. Интересно, что было после того, как они внизу в раздевалке столкнулись с Грушко?

Тая Петрова в исполнении Наташи Вавиловой выглядит забитой и слабохарактерной, но она настолько милая, глубокая, романтичная. Для неё не так страшно потерять уважение класса, которого и так не было, как испортить отношения с Марьей Васильевной. И я тоже был болезненным ребёнком, как и она.

Остальные ученики очень напоминают и мне, и наверняка многим из вас, ваших одноклассников девятого-десятого-одиннадцатого класса. Да, в каждом классе была какая-нибудь девчонка-воображала, эдакая королева красоты и устроительница всевозможных сабантуев, типа Даши. И какой-нибудь гроза класса типа Никитина. В каждой школе пока ещё есть хоть один такой юморной и остроумный Карл Си-гиз-мун-до-вич, не обязательно мужчина. И я всё же верю, что не смотря на все реформы и ЕГЭ будут ещё такие Учителя с большой буквы как Мария Девятова. Которая будет не талдычить свои догмы, а меняться с каждым годом, учиться чему-то новому.

Светлая память Евгении Ханаевой, умершей в 1987 году, так и не узнав о присуждении ей звания Народной артистки СССР. Здоровья Владимиру Меньшову, и, если возможно, хоть ещё одного киношедевра!

01 октября 2016 | 21:21
  • тип рецензии:

16+? Серьёзно? Почему такой высокий возрастной рейтинг, если самим ребятам по пятнадцать и вопросы фильм задаёт такие, о которых надо задуматься в самом раннем возрасте?

Я не видел этой ленты в детстве, я даже никогда о ней вообще не слышал, пока не вышел мерзопакостный ремейк 2008-го года. И очень жаль. Жаль наше телевидение, упорно отгораживающееся от советской классики и действительно великих фильмов, к которым я со всей уверенностью причисляю 'Розыгрыш', написанный по сценарию выдающегося Лунгина и поставленный Меньшовым и Масловым. А актеры какие! Работа ребят иногда далека от идеала, но главные персонажи прописаны досконально, причем особая благодарность за Табакова в роли Комаровского-Старшего. Без его таланта было бы тяжело обойтись в ключевой сцене фильма.

Сценарий выверен и хорошо построен, сюжет плотно завязан, правда, эпизод с милиционером несколько фантастичен, но и это идет картине в плюс, поскольку, раз надуманность и неестественность одной сцены бросается в глаза, значит, всё остальное время правдоподобность поддерживалась на высшем уровне.

С музыкальным сопровождением всё в полном порядке - песни крутые и цепляющие. Хотя плохо, что каждый раз вместо живого звука мы слышим студийный. В первый раз это было к месту, создавалось впечатление, что просто ребята фантазируют о том, что могут добиться такого исполнения в будущем, но звукорежиссер упорно продолжал пропихивать этот фокус во все песенные эпизоды. Однако, надо учесть, что в семидесятых весь советский кинопром баловался данным грешком. Хорошо что в 'Розыгрыше' не плясали, как в 'Чародеях'. 'Чародеи'. Бррр.

Над фильмом хочется думать. С героями хочется спорить, соревноваться и просто проводить время. Они же такие живые, такие юные. И еще не взрослые и вроде бы уже и не дети. Прекрасный возраст. Как хочется вновь окунуться в это время, и фильм даёт нам такую возможность. Рекомендую к просмотру всем, особенно детям.

10 из 10

03 июня 2016 | 16:13
  • тип рецензии:

Надо сказать, что фильм не без комсомольских назиданий, но основная линия отработана как надо.

Масса интересных вопросов: Допустимо ли брать деньги за музтворчество школьникам? Что такое лидер? Что лучше: Холодный расчёт или живая эмоция? Что жизнь: борьба или ожидание-творение хорошего (психология позитива)?

Удивительно, что при однозначности ответов, кино вышло умеренным в своей назидательности и вполне правдоподобным. Нечто похожее потом выдала Асса. Правда, ее герои изначально были нонконформистами по отношению к советской действительности. У Меньшова герои пока с ней если и конфликтуют, то умеренно. Но будущее в них угадывается. И в пику застою один из героев (Комаровский) заявляет: 'Ритм жизни не тот, чтобы разбрасываться'.

Кстати, слов типа социализм или коммунизм в фильме не звучит. Так что появление римейка уже в наши капиталистические дни выглядит как пророчество оригинала.

Звездой, в первую очередь, стал Дмитрий Харатьян, сыгравший эмоционального юношу-музыканта. Но и Наталья Вавилова - осуждаемый за правдоглаголание ботаник - запомнилась тоже.

Отдельный респект Евгении Ханаевой, которая сыграла учителя, соединившего вечные моральные принципы с умением услышать иногда своих учеников, сохранив дистанцию с ними.

К слову, интересен Розыгрыш и своим оригинальным подходом к монтажу - переходы из одного павильона в другой обставлены очень эффектно.

24 апреля 2016 | 09:33
  • тип рецензии:

Первый фильм режиссера Меньшова - и сразу шедевр. Кино, в котором решаются 'проблемы бытия, а не быта'(с). Причем, проблемы максимально сложные. Тут и конфликты поколений, и разные взгляды на жизнь: творческого 'возбужденного' подростка и молодого, но уже прожженного, циника. Старшее поколение на удивление адекватно и трезво оценивает обстановку. Видит в молодежи людей, а не только учеников, не связывает их по рукам и ногам всевозможными правилами и преподавательскими догмами. Ребятам явно повезло с учителями. Причем с несколькими сразу, что бывает в настоящей жизни, увы, крайне редко.

Фильмы о творческих увлеченных личностях я очень люблю. И данный - не исключение. Авторы написали несколько чудесных песен, стилизованных под 'подростковость', особенно 'дождь'. Каждый раз, когда я смотрю это место, на глаза наворачиваются слезы, ведь это на самом деле 'удивительно', как сказала главная героиня фильма.

Очень глубокая поучительная история, которую можно и должно смотреть всем без исключения поколениям, от мала до велика.

10 из 10

16 июня 2015 | 16:09
  • тип рецензии:

Фильм совершенно замечательный с художественной точки зрения.

Смотрится легко, с большим интересом - благодаря милой, обаятельной игре молодых, еще краснеющих актеров, подыгрывающих им неуклюжих, подзадоривающих и удивляющихся взрослых.

Великолепен талант режиссера, сумевшего собрать в одно целое производственное кино о трудовых буднях школьников, мюзикл и перелинованную заново тему 'героя нашего времени'. Комаровский-Печорин проигрывает Грушницкому-Грушко... однако... так вот, сумевшему собрать все это вместе и воплотить в идеологическую, романтическую сказку. Как сказку это и стоит смотреть. Как сказка этот фильм и прекрасен. Идеальные и идеализированные герои-школьники и учителя. Такие хорошие, талантливые, добрые, какие могут быть только в советской производственной сказке. Каждый персонаж - целый образ, плотный, объемный, с историей, с аллегорией, о нем можно долго рассказывать, основываясь только на общих представлениях. Ну, чисто 'Красная шапочка'...

В жизни, к сожалению, ничего этого не было, вот именно в таком романтическом виде не было.

Но как сказка фильм хорош. Прекрасен. Умилительно. Трогательно. С расцветающим принцем-Харатьяном и принцессой-Вавиловой. За нее режиссеру отдельное большое спасибо!

25 января 2015 | 11:52
  • тип рецензии:

Может кому -то этот фильм напомнит школу, но дабы не съезжать с главной темы фильма на второстепенные подтемы, я все -таки считаю что главная тема фильма это конфликт учительницы Марии Васильевны и ученика Олега. И поэтому как не крути а главный центральный персонаж в этом фильме вовсе не Игорь, не Тая, ни ребята из класса и даже не сама учительница у которой скоро будет большой юбилей работы в школе, а именно Олег. Позицию которого так много критиковалась в фильме, и все время эта позиция показана как крайне неудачная, неуклюжая, в ней куча недочетов, которая приведет к тому что человек просто станет гадом, решит что может ради большой цели поступаться совестью, нарушать какие -то моральные правила или правила приличия, как например Олег дабы высказать свою позицию решается замахнуться на святое праздник юбилей учительницы.

Но как бы там не было, но надо признать что самый то интересный и объемный персонаж, который ставит все главные нравственные проблемы в фильме именно Олег, но ставит он их как не странно своим отступничеством от каких -то коллективных доктрин, общенародных праздников - как то учительский юбилей или день 7 ноября. И может посмотрев этот фильм не все меня сейчас поймут, но поверьте мне на слово в любом случае это хорошо когда есть такие люди как Олег, которые могут отступить от общих правил, доктрин, попытаться поставить их истинность под сомнение пересмотреть или вовсе поменять - это хорошо что есть такие люди - некоторых из таких как Олег народная память запоминает как великих негодяев, других как героев, которые ведут нас в более честный мир, но дело не в том кем они в конечном итоге станут гадами или героями.

Я просто к тому что это прямая наша обязанность о которой постоянно забывает большинство - быть емкими, многогранными, а не плоскими людьми которые все говорят по шаблону и через каждую шаблонную фразу повторяют это прекрасно, это прекрасно, это прекрасно, ах какой хороший общенародный праздник, как здоровы что все мы здесь сегодня собрались всем классом, а на остальное плевать - плоскость этих людей не рождает им никаких проблем - вот в чем дело, поэтому у этих людей в отличии от Олега - там Игоря, Таи и их одноклассников все прекрасно, они чувствуют себя с окружающими их правилами их средой как нечто однородное - однородная масса.

Поэтому конечно же такому плоскому большинству из класса и из телезрителей непонятно чего завелся этот Олег на пустом месте и портит святое - праздник людям! Да как он вообще посмел? Как смеют эти люди не веселиться когда всем весело? Как смеют стоять в стороне когда весь класс или вся страна справляет обязательный для всех праздник, и не важно юбилей ли учительницы - день 7 октября или как сейчас в России модно стало справлять замену 7 ноября - день народного единства. И все ходят довольные и веселые с флажками или шариками, а спрашивается чего веселиться? И чего опять же примыкать к этому плоскому большинству? Можно подумать что вот это все большинство - положительное явление.

А я считаю что в России все это большинство, вся эта стадность, коллективизм и обязаловка в том числе и морально -нравственная всегда будет сугубо отрицательным явлением - цель которого манипулировать самыми широкими народными массами, которые в массе своей всегда будут плоские - вы поймите что народ, что класс, и все наши люди они не любят когда перед ними ставят двоякие неразрешимые нравственные и другие проблемы личности и реальности как Олег - они любят тех кто наверху заместо всего этого просто объявляет что это только у думающих индивидуумов как Олег все неоднозначно, какие -то проблемы в стране, а для плоских масс все просто - для них никогда нет проблем даже когда они есть, поэтому давайте условимся так что в нашем народе нет проблем, в стране нет проблем, давайте не будем ни выявлять проблемы ни решать ни выносить их на общенародный суд какими бы неприятными они не были как предлагал прагматичный Олег, давайте просто закатим общенародный праздник, гулянья.

В самом деле чего париться, мучиться что жизнь прошла даром, давайте условимся что так и надо было, что так как есть - это просто предел мечтаний, учительница молодец что тридцать три года проторчала на отшибе жизни, папаша Олега тоже молодец что остался талантливым неуделом, давайте считать что проблемы нет просто все они пожертвовали своим взлетом в жизни ради какой -то более высокой моральной цели, хотя все что они сделали это действительно всего лишь остались не у дел и вместо того чтобы сделать в жизни действительно что -то великое они успокоиваются тем что всю жизнь выполнили работу учительницы там или простого инженера, хотя это работа конечно же не для таких людей как его папаша и та учительница - эта работа с которой справились бы даже посредственности - вот пусть они и делали бы 150 выпусков или 10 000 норм на заводе!

А такие люди как они должны не на дуде играть или штаны просиживать в начальных классах - а быть начальниками! Страной управлять и не уступать свое место посредственностям без боя, которые у них в школе списывали. Тогда бы и в стране порядка больше было -а то все умные люди внизу на дуде получаются играют 100 лет в начальной школе отмечают, а всякие идиоты и дураки сидят на их месте наверху и ничерта не делают. В то время как папа Олега и Мария должны были в лепешку разбиться а попасть туда и там раскрыть свой огромный потенциал, во благо народа и страны, а так они закопали свой дар в землю, уступили свое место дуракам, да еще хотят сказать что у них все в порядке с совестью и моралью? Не получиться.

30 декабря 2014 | 20:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: