К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть фильмы, которые я просто люблю, понимая, что они – далеко не шедевры мирового кино. Но в этих картинах есть наивность сказки, своя особая атмосфера. Признаюсь, когда по ТВ идет «Три дня в Москве», я не в силах переключить канал.

История простая: молодой милиционер Иван Федотов на три дня прилетает в Москве из Сибири, чтобы выполнить задание начальство – отдохнуть. И попадает в житейскую круговерть: расстраивает коварные планы своего земляка (замечательная роль Станислава Садальского) Германа Коробкова жениться на московской прописке, влюбляется в очаровательную младшего лейтенанта Олю (Наталья Варлей), знакомится с настоящим космонавтом и ненастоящей бабушкой, летом празднует новый год, и это еще не всё!

Чудесно играет Садальский: легко, вдохновенно и очень достоверно. От Натальи Варлей взгляд всегда трудно отвести. Семен Морозов продолжил эксплуатацию роли ефрейтора Збруева - простого, обаятельного и честного парня, но образ-то найден очень удачно.

Фильм и смешной, и грустный, и поучительный. Недаром автор сценария - писатель-сказочник Альберт Иванов. И еще важно: это история не про «ментов», а про милиционеров. И Иван Федотов, вернувшись домой, вполне может стать достойным коллегой участкового Анискина.

Еще один плюс – Москва 1970-х, которая выглядит действительно приветливо. И, конечно же, песни!

Хочется, хочется - белых облаков,

Хочется, хочется - жить с людьми по правде.

Рано или поздно не будет дураков,

Но лучше, все-таки, если бы пораньше…

А когда в финале Наталья Варлей поет голосом Нины Бродской «Одну снежинку», у меня начинают бегать мурашки по коже и ком к горлу подступает. Вот такая история. Спасибо всем!

8 из 10

02 мая 2015 | 11:41
  • тип рецензии:

По первым кадрам, казалось, фильм обречен на успех. Старый знакомый Костя Збруев (пусть и под видом милиционера Ивана Федотова), дивная песня Н. Бродской – что называется, бросай все дела и садись смотреть – не пожалеешь. Сел…

Поначалу всё, действительно, шло прекрасно: отличный эпизод в гостинице с участием А. Фатюшина, недоразумение на привокзальной скамейке, привод в милицию, наконец. Остроумно, душевно, мило. Но вот дальше…

Не в меру гостеприимный младший сержант заронил первые зерна сомнения. Появление героя С. Садальского проблему усугубило. Ну а незабвенная тётя Глаша (она же «бабушка», она же В. Сперантова) и вовсе окончательно всё испортила.

Что ни герой – репей! Прицепится – не отстанет. И фильм – как застрявшая в грязи машина – буксует и буксует на месте, вместо того, чтобы весело и задорно двигаться вперёд. Ну, казалось бы, много ли нужно времени, чтобы понять, что за человек Гера Коробков, и куда ему следует «задать курс следования»?! Так нет же: сначала «ты – за мной, я – за тобой», потом «я – за тобой, ты – за мной». Когда это уже закончится, только и думаешь? В чем конструктив?

Уже и не смешно, и не грустно, уже просто хочется хоть какого-то развития событий – у парня три дня на все про все! Но авторы фильма никуда не спешат. Такое ощущение, что эти самые три дня пройдут в режиме он-лайн. Каждая фраза, каждый шаг, едва ли не каждая мысль – всё детальнейшим образом фиксируется, обсуждается и т.д. Невыносимо просто!

Ведь замечательные же актеры, песни – одна к одной (за исключением, пожалуй, очередного коленопреклонения перед «лучшим городом Земли»), атмосфера… Нет, заладили, понимаешь свое: «только это сразу не поймёшь», «когда-нибудь, но не теперь…» и пр. Причем в самом буквальном смысле слова ведь! Это ж надо так песню истолковать умудриться!

Думал, хоть к финалу что-то с мертвой точки сдвинется – куда там! Ваня Федоскин лучом света скользнул и… «Под крылом самолета о чем-то поёт…»

Вот тебе и «Три счастливых дня было у меня…» О чем кино? Я так и не понял.

6 из 10

01 апреля 2012 | 18:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: