К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

— Я смеюсь только на людях. Улыбка въелась мне в кожу. Но, если заглянуть мне в душу, я просто плачу. Может, поплачем вместе?

(Клоун-Принц преступного мира)

Бэтмен

Я не очень люблю, когда культовые режиссеры уходят в супергеройское кино, хоть и люблю его, но 80% супергеройский фильмов презираю, они слишком однотипные. А вот 'Бэтмен' 89-го исключение и в детстве у меня была кассета и я думаю, вы понимаете, что я частенько пересматривал этот фильм. Тем не менее, Бёртон снял его за три года до моего рождения и у меня не было возможности его остановить, но, это и не требовалось.

Тёмный рыцарь Готэма - мой любимый супергерой, слегка опережает Человека-паука. Да, Брюс Уэйн представительно высшего класса, но у него очень острое чувство справедливости и он, как самый яркий представитель супергеройской вечеринки, настигает своих недругов в то время, когда они этого не ждут. Люблю Бэтмена за мрачность и за стиль. Не смотря на то, что его костюм черный, он куда ярче и интереснее, чем Железяки. Тони аналог Брюса и не надо отрицать, что многие герои Marvel были созданы в противовес героям DC. Но, списывали они не точь-в-точь, так, чтобы не спалили. Искушенного поклонника комиксов не обмануть.

Тим Бёртон за 35 млн. сделал то, чего не могут современные студии DC и Marvel за 200-300 млн. Это талант, без сомнений. Снять подобного рода фильм, с исключительной атмосферой, с безумным, в хорошем смысле, кастом - могут единицы. Я не думаю, что этому фильму нужно общественное признание, хоть оно у него уже есть. Я не думаю, что этот фильм можно в полной мере похвалить. Он прекрасен, во всех аспектах и он один из первых на супергеройском поприще, кто задал планку и держит её по сей день. Наикультовейший фильм!

А старина Джек Николсон иногда снится мне в образе Джокера. Джокер лучший антагонист в истории комиксов и один из лучших в истории кинематографа. Культовый образ, который, на данный момент, был достойно воплощен только два раза. Джокер требует филигранной игры, отточенного мастерства. Джокер не терпит халтуру. И даже сегодня, когда мир увидел Леджера - Джокер Николсона держится достойно и лишь немножко ему уступает. Джареду Лето не дали раскрыться, давайте признаем, в 'Отряде самоубийц' его ничтожно мало. Кто знает, вдруг получилось бы что-то крутое? WB не дали нам того, чем мы ждали.

Если вы любите фильмы о супергероях - смотрите 'Бэтмена' от Бёртона, ведь, это не просто классика - это достояние супергеройского кино, до которого не всякий фильм может дотянуться, а точнее, только три: 'Темный рыцарь', 'Хранители' и 'Человек-паук 2' от Сэма Рэйми. Текущие фильмы от DC и Marvel - финтифлюшка, но до этого мы еще дойдём. Они порочат всё то, во что я верил в детстве. К слову, Аффлек не плохой Бэтмен и не важно то, сколько раз фильмы с ним проваливаются, ему никогда не быть хуже сосочков Джорджа Клуни, аха-ха-ха.

Один из лучших.

9 из 10

01 октября 2018 | 12:38
  • тип рецензии:

Многие писали об этом фильме до меня и многие будут после, потому что классика никогда не стареет. Но часто ли мы задумываемся о том, почему эта самая классика так хороша?

Тим Бёртон -- один из лучших режиссёров современности, пускай, на мой взгляд, последние несколько лет у него слегка не удаются в творческом плане. Особенным Тима делает его запоминающийся и выделяющийся стиль, выражающийся в том, что каждый фильм становится похож на мрачную сказку. И как же чудесно под это описание попадает история Бэтмана! При первом и каждом последующем просмотре создаётся впечатление, что данный супергерой был создан исключительно для этой экранизации, но нет. Просто Бёртон настолько мастерски показал нам его историю.

Сюжет рассказывает о противостояние Бэтмана с его давним и главным врагом Джокером. Самым примечательным является отсутствие, на мой взгляд, лишних диалогов, динамичность сюжета, который не заставляет заскучать ни на минуту. Зритель на протяжении всех двух часов оказывается вовлечён в происходящее с головой, смотрит он фильм впервый раз или в десятый. Это является одним из главных преимуществ данной кинокартины.

И если по поводу Майкла Китона, для которого роль Брюса Уэйна стала одной из ключевых в карьере, появляются некоторые сомнения, то Джек Николсон смотрится до ужаса гармонично в образе злодея. Для меня он стал самым любимым Джокером не просто так. Он действительно пугает в этом диком безумстве и от каждого его появления на экране по коже пробегают мурашки.

Атмосфера фильма наполнена мраком и темнотой, как и жизнь Брюса, что делает фильм Тима Бёртона характерным для героя и комиксов, которые он экранизировал. Как мне кажется, он задал примерное направление всем последующим фильмам про Бэтмана, и я говорю не только про то, что снял Шумахер, но и про франшизу Нолана 'Тёмный рыцарь' и современную DCU.

Фильмы Бёртона каждый раз оставляют на моём сердце неизгладимое впечатление, поэтому, если вы не видели его 'Бэтмана', то обязательно ознакомтесь с ним.

8 из 10

13 сентября 2018 | 11:20
  • тип рецензии:

Не побоявшись пойти на серьезный риск, студия Ворнер Бразерс приняла в свои ряды бывшего художника Дисней Тима Бертона и доверила ему постановку дорогостоящего блокбастера 'Бэтмен'. Сказать, что поклонники ночного героя были шокированы подобным выбором, значит ничего не сказать. Никто не ожидал, что эксцентричный Бертон настолько приглянется продюсерам, да еще и сможет доказать им, что комичный исполнитель Майкл Китон станет наилучшей кандидатурой на роль Брюса Уэйна. Но все карты в колоде Джокера сошлись так, как нужно и 'Бэтмен' 1989 года стал классикой жанра и образцом для подражания.

Наша первая встреча с Бэтменом в исполнении Китона происходит в мрачном городе под названием Готэм. Эксцентричный миллиардер Брюс Уэйн днями гоняет на деловые встречи, поддерживая процветание собственной компании, а вечерами одевает на себя бронированный костюм Летучей мыши, отправляясь на защиту бедных граждан от зарвавшихся злодеев. И все бы ничего, да только в городе объявляется Джокер, безумный преступник в гриме клоуна, которому не терпится отправить местных жителей на тот свет. А помешать ему в этой затее сможет только Бэтмен.

Тим Бертон создал на экране настоящее сумасшествие и она просто не могло не покорить зрителей. Страницы комиксов словно ожили на экране. И при этом нельзя сказать, что 'Бэтмен' был лишен творческого обаяния самого Бертона. Наоборот, эта история пестрит странностями, что подкупает без остатка. За это мы полюбили стиль режиссера и страстно желаем, чтобы он снова вернулся к истокам своего творчества.

Итог: 'Бэтмен' - отличное зрелище, один из лучших фильмов, поставленных по мотивам комиксов. Тиму Бертону удалось нас порадовать и я думаю, что даже спустя годы вы все равно оцените его творение высоким баллом.

10 из 10

03 октября 2017 | 11:53
  • тип рецензии:

# 1 Bat-man aka Человек – летучая мышь (created by Bob Kane. UPD - & Bill Finger)

Бэтмен и Росомаха являются моими любимыми героями книжек с картинками. Самих комиксов я читал немного (больше, пожалуй, про Росомаху), но это не мешает относиться с трепетом к похождениям сурового Темного рыцаря и угрюмого волосатого коротышки. Про Логана разговор будет коротким. Хью Джекмана превзойти очень сложно. Его образ накрепко засел в умах фанатов.

Но вот Бэтмен – это совсем другое дело. Один из старейших супергероев, который остается актуальным и по сей день. Несчетное количество выпусков, переосмыслений и разговоров. А также фильмов, сериалов и мультфильмов. Не стоит забывать и про игрушки, которыми было наводнено мое детство. Фигурки Бэтса были, видимо, дешевыми, так как они быстро ломались. И тут же ей взамен покупалась новая. Я сам вырезал из ткани черные плащи с зигзагами на полах. Но основной ажиотаж возникнет после выхода «Бэтмена и Робина». Этот фильм особенный по многим причинам.

Итак, вторая моя попытка сделать серию рецензий на одну тематику. С «Том и Джерри» вышло, вроде бы, неплохо (хотя там, кажется, вышла еще одна короткометражка, надо проверить). Времени это займет столько, сколько нужно. На некоторые фильмы про Человека – летучую мышь мною отзывы уже написаны. Когда подойдет их черед, возможно все будет переписано. А, может, и нет.

Так что, Batman begins!

Тим Бертон начал работу над «Бэтменом» еще до того, как «Битлджус» вышел в прокат. Но ключевые моменты одного из лучших фильмов о Темном рыцаре определились именно в процессе успеха истории о жутком призраке.

Прежде всего, это выбор Майкла Китона на главную роль. До этого он считался слишком комичным. По этой причине Вуди Аллен уволил Китона со съемок «Пурпурная роза Каира». «Ничего личного, он великолепен, но нет». Хорошо, что Джек Николсон согласился играть Джокера. Студия расслабилась после этого.

Китон является отличным Бэтменом. Он хорош в роли рассеянного миллиардера, который бросается деньгами. Он хорош в роли Брюса Уэйна, который скорбит по своим родителям. Замечательны сцены в кабинете героя. Он сидит в темноте в своем высоком кресле и думает. И только очень четкий сигнал на туманном небе выводит его из оцепенения.

Ну и Бэтмен из Китона внушительный. Он знает приемы, у него имеется воля. У него крутой транспорт. Все боятся неизвестного мстителя, который патрулирует улицы по ночам.

Впоследствии Китон сыграет в «Бердмене». Кстати, надо пересмотреть эту ленту. Аллюзия просто великолепна.

Джек Николсон сыграл Джокера. Глыба Голливуда решил попробовать себя в кое-чем новом. Он воплотил гангстера с замашками психопата. А потом несчастный случай увеличил дозировки личности. Это отличный Джокер с неудачной улыбкой. Я всегда считал, что это фарфоровая маска. Но элементы безумия переданы отлично.

Майкл Гоф предстал в образе дворецкого Альфреда. Настоящий профессионал, который невозмутимо шутит и все прекрасно понимает. Это Альфред, которого Уэйн заслуживает и который нужен ему всегда.

Ким Бейсингер невероятно красива. Она играет девушку Бэтмена. В этих четырех фильмах это то же самое, что и девушка Бонда.

Отличное воплощение Бэтмена и хорошее кино. Тим Бертон сумел сохранить суть героя, причем сделал это в своей мрачной и готической стилистике.

8 из 10

Scalped by Hannabar in 02/10/2017.

02 октября 2017 | 11:31
  • тип рецензии:

Что может быть мрачнее Тёмного рыцаря? Картина о Тёмном рыцаре, режиссёром которой выступает Тим Бёртон. Это комбо, дамы и господа!

Когда ещё экранизации комиксов не расстреливали студии направо и налево, когда ещё каждый фильм был ярким событием для всего кинематографа, а не только для фанатов комиксов, тогда и вышла в свет картина о Бэтмене с Майклом Китоном.

Сюжет берёт за основу происхождение Джокера. Показать появление защитника Готэма, пару схваток, а дальше уже мафиозный заговор. Так приятно наблюдать за гангстерами, за мафией. С возрастом понимаешь, что Бэтмен отходит на задний план, открывая большой простор для криминального боевика. Стилистика режиссёра видна на каждом шагу, а неподражаемая музыка Дэнни Элфмана делает просмотр намного приятнее.

Брюс Уэйн – богатенький малый, который ведёт двойную жизнь. Его характер и мотивы раскрываются постепенно. Майкл Китон радует на экране. Молодой ещё и такой резкий. Хотя и роль Стервятника в Marvel ему подошла. Но куда там какому-то жалкому врагу Человека-паука до самой Ночи, до Тёмного рыцаря, до Бэтмена!

Джек Николсон – хитрый весельчак, который при чрезвычайной ситуации попадает в чан с кислотой, и… у нас Джокер! Вот пока не будем проводить связь Николсон – Леджер – Лето. Это лишнее. Такой талантливый актёр как Джек Николсон просто потрясающе вписывается в роль шутника. Харизма, мастерство и лучший образ всех времен и народов, который так шикарно ложится на стиль Джека. Его Джокер вышел классическим. Безумный клоун, который уже совсем не мафиози, а циркач. Буквально сошедший со страниц комиксов персонаж своими яркими красками бросает вызов не только Бэтмену, но всему стилю Тима Бёртона. Из тёмных тонов, насыщенных страхом, выскакивает яркий, весёлый и активный злодей.

Противостояние Тёмного рыцаря и Джокера радуют и вызывают приятный наплыв ностальгии. Съёмки, технологии, декорации 1989 года словно призраки прошлого, позволяют путешествовать во времени, не отходя от экрана.

Минусы в картине тоже есть, но их перекрывает эпичность Китона и харизма Николсона. К примеру, Ким Бейсинджер! Она только мешала просмотру. Конечно, герой всегда придёт на помощь красотке, особенно, если это известный ловелас Брюс Уэйн, но женский персонаж только портил впечатление от химического состава «Джокер-Бэтмен».

Тим Бёртон, Дэнни Элфман, Майкл Китон и Джек Николсон – благодаря им, у нас с вами отличная экранизация комиксов.

11 сентября 2017 | 16:55
  • тип рецензии:

Сегодня только очень простодушный человек может воспринимать комиксы и фильмы о супергероях непосредственно, т.е. пестрыми, яркими, разукрашенными, малозначимыми художественными произведениями, созданными якобы для услады глаз и сиюминутного развлечения. На самом деле, конечно, все наоборот. Ни одно из направлений развития супергеройской тематики – от супермена до черной пантеры не является пустым с точки зрения содержания и идеологического наполнения. Проще говоря, становление любого известного персонажа – сложный процесс, характеризующийся скрытой репрезентацией тех или иных социальных установок и философских дискурсов (та же «черная пантера» есть символ борьбы угнетенных классов и народностей за свои права, Тони Старк и Капитан Америка есть синтез мощи промышленных миллиардеров-капиталистов и правительства США и т.д.).

Супергероев существует неисчислимое множество, которое стремительно пополняется с течением времени. При этом все разнообразие их видов можно подразделить на определенные роды или классы. По факту этого членения сразу станет понятно, в чем уникальность Бетмена и в связи с чем за разработку именно этого персонажа в свое время взялся Нолан, создав самый зрелищный и глубокомысленый супергеройский фильм на данный момент.

Условно предположим, что существует определенная градация супергероев в виде некоей вертикальной шкалы. Пусть все, что располагается ниже оси абсцисс будет относиться к чистой фантастике, вымыслу и мифологии. Нижним экстремумом нашего графика в таком случае будет являться супермен или репрезентация абсолютной сверхчеловечности, превосходящей все мыслимые пределы. Его окружение будут составлять всевозможные мифологические герои, наподобие Тора, тоже существующие в области чистого вымысла. Все же, находящееся выше горизонтальной оси также должно сохранять свою фантастическую интенсивность (т. е. принадлежать к области нереального, фантазии), но при этом с обратным знаком. Если сферу Супермена и компании можно охарактеризовать как «сверхъестественную», мифологическую, то вторую область нужно обозначить как гиперестественную, проще говоря – абсолютно научную. Сюда относятся выведенные естественно-научным методом мутанты, а также супергерои, черпающие силы из всевозможных фантастических гаджетов, наподобие железного человека. Рассматривая график с другой точки зрения, можно сказать, что Тор, Супермен и т.д. – это прошлое, рудименты исторического сознания, оставившие отпечаток в виде мифа, Боги эпохи политеизма, сверхлюди, люди-звери и. т.д., о которых мы знаем, что они невозможны и недействительны. Тогда Старк, Кэп и пр. - суть будущее, возможное (через n-ое количество лет с открытием сверхпрочных металлов, законов физики и. т.д.), но недействительное.

Остается вопрос, что представляет из себя точка схождения двух этих линий? Не прошлое и не будущее, но настоящее, содержащее в себе как возможность, так и действительность, т.е. саму реальность во всей полноте. Ясно, что это должно быть с одной стороны нечто «иное» каждой из них, так как она находится вне обеих, само по себе, и в то же время оно является некоей присущей обеим частью, ведь условно оно находится на той же линии и имеет лишь ту особенность, что единственное из всех пересекает горизонтальную ось, как бы обнуляя, снимая наш график в реальности, естественности и нормальности. Ясно, что этой точкой является Бетмен, который закономерно возглавляет 'Лигу справедливости', командуя как людьми, так и 'сверхлюдьми'. С одной стороны, у него, как известно, нет ни одной суперспособности, что явилось удобным поводом скрестить его с Суперменом, т.е. живым воплощением сверхчеловечности. С другой его гаджеты не представляют из себя каких-то невероятных приспособлений наподобие летающего костюма Тони Старка – все гаджеты являются лишь плодом его собственной инженерно-конструкторской мысли (впоследствии Marvel начнет усиленно фабриковать его клоны в виде Карателя или Сорвиголовы). Исключительность же мира Бетмена в том, что он не переступает границ реальности и возможности, в отличие от мира остальных супергероев – Супермена того же DC. Даже его враги придерживаются принципа естественности. Например, что нереального и сверхчеловеческого в Джокере, Двуликом, гении человека-загадки, женщине-кошке? Все они лишь на чуть-чуть переступают границы нормальности существования – Джокер немного излишне безумен, человек-загадка немного излишне гениален, а женщина-кошка немного излишне хитра, ловка и изворотлива. Да и сам круг бытия Бетмена это суть наш мир – с продажными политиками, бессмысленными и бесцельными убийствами, мафиозными аферами, психопатами, отчаянием и вечной болью существования.

Почему же именно Джокер неизменно является приоритетным соперником Бетмена? Секрет заключается в том, что Джокер суть основа и причина существования самого Бетмена (см. сцену убийства Напьером родителей Уэйна), но в то же время, мы имеем в данном случае и обратное взаимоотношение, ибо номинально именно Бетмен является причиной появления Джокера (см. сцену падения Напьера в чан с кислотой). Проще говоря, в тандеме Бетмена-Джокера налицо является знаменитое правило взаимодействия, единства и борьбы противоположностей, при котором один момент порождает другой только ради того, чтобы пребывать с ним в вечном противостоянии. Более того, эти моменты являются прямо противоположными или отрицательными по отношению друг к другу, поэтому Джокер есть обратная сторона Бетмена и, наоборот, Бетмен есть отрицание Джокера в его сущности. Если первый стремится утвердить справедливость, закон, порядок, рационализм, то второй суть наместник хаоса, анархии, преступности, беспорядка и безумия в его чистом, незамутненном виде. Борьба Бетмена и Джокера носит не материальный, но чисто метафизический характер, это столкновение двух противоборствующих философий и точек мировосприятия. Ни с каким другим суперзлодеем у Бетмена нет столь интимной и сокровенной близости, никакой другой персонаж не знает его так глубоко и всесторонне как Джокер.

Однако где есть противоположность, там должно быть и единство. Глубину самопротиворечивых отношений героев, выражает фраза Джокера, когда он объясняется с Бетменом: «Ты знаешь, что присуще хаосу? Он справедлив!» (переводя на русский – анархия-мать порядка). Этот глубокий тезис иллюстрирует тот факт, что сердцем хаоса является его противоположность (и наоборот). Смысл существования Бетмена в Джокере (все остальные суперзлодеи так или иначе занимают по отношению к нему низшую ступень) и, наоборот, деятельность Джокера есть лишь «снятие», деструкция закона, системы, справедливости, за сохранением которых пристально наблюдает Бетмен. Занятно, что антагонизм персонажей столь ярко вырисовывается не только в абстрактном, но и формальном плане. Если Бетмен суть невидимый, но несокрушимый строго определенный и трансцендентный принцип высшей справедливости, который действует бесшумно, незримо и «наповал», то Джокер стремится к наличному лицедейству, маскараду, он презирает все классическое и устоявшееся (см. сцену вандализма в музее искусства), этогераклитовский «безумный ребенок», который играючи переводит вещи из бытия в ничто и обратно, при этом сам пребывая в вечном становлении («У него нет настоящей индивидуальности. Он перерождается каждый день».)

В общем, Бетмен и его окружение суть неизмеримое поле для исследовании, а первым действительно серьезным вкладом в него и явился ставший уже каноническим фильм Тима Бертона, безусловно, одна из лучших и проникновеннейших реализаций этого «супер»-героя.

22 июля 2017 | 13:59
  • тип рецензии:

О, дорогие мои!.. Никто и представить не может, сколь тёплые чувства я испытываю к «Бэтмену» Тима Бёртона и к Бэтмену Макла Китона. Почему так? Ну, для меня это уже четвёртый Человек-Летучая-Мышь. Я решил смотреть от самых истоков. Первый был сериал «Бэтмен» 1943 года с участием Льюиса Уилсона. Потом был сериал 1949 года «Бэтмен и Робин» в исполнении Роберта Лоури. Оба сериала были весьма интересными. Ну а потом… Господи, прости! Потом я постиг всю несуразность одиночного готэмского мира, где утрировано и карикатурно выступил в главной роли Адам Уэст, а повествование превратили в комедию и фарс.

Наконец, я увидел вменяемого «Бэтмена». Наконец, можно сказать, что это – самый настоящий Он и есть!!! Фильм, где персонажи раскрываются! Это впервые!.. Да, даже в сериале длительностью в два года (1966 – 1968) никто и думать не знал о том, чтобы придумать историю своим героям или злодеям (кроме: дали понять, что Мистер Фриз когда-то пострадал от Бэтмена). То, как идёт развитие и раскрытие здесь, можно с радостью заключить, что это картина такого формата, которую нельзя назвать несобранной. Это фильм моего поколения!..

В Готэме преступность совсем распоясалась. Правя рука мафиози Джек Напье скоро превратится в чудовище. А пока… Пока, коль полиция не справляется, сердце одного человека радеет за спокойствие его города. Он облачается в костюм летучей мыши, дабы оставаться инкогнито для всего преступного мира. Среди нечестивых поползли и вовсе безумные слухи, мол, Мышь эта Летучая – существо из потустороннего мира…

Параллельным курсом нам демонстрируют корреспондентов. Такая героиня как Вики Вейл появлялась ещё в 1949-м году. Я, конечно, с гордостью для себя обнаружил свою подкованность в этом вопросе. Как-то раз её сводит судьба с миллионером Брюсом Уэйном. И – ещё один положительный аспект! Бэтмен здесь – одиночка. Никакой Робин тут и близко оказался не нужен! И смотрится это даже выигрышно… Зато есть Альфред

Один момент!.. Всё ведь показано так, что первый зритель ещё не знал личину самого Тёмного Рыцаря. Скоро от встречи с Бэтменом пострадает главный антагонист. Джек Напье станет Джокером. И завяжется такая кутерьма!..

Джокер Джека Николсона супротив Джокеру Сесара Ромеро уже не просто преступник. Как я говорил: никто и не думал раскрывать персонажей до выхода картины Бёртона. Джокер Джека Николсона – это уже истинный убийца-маньяк!!!

Ну а Вики Вейл у нас здесь играет Ким Бесингер. И, какое-то время её персонаж меня утомлял. Но, под стать лентам того времени, героиню увязали с сюжетом. И круговерть уже вступит в свои законные права…

Само больше всего порадовал эпилог. Появился бэт-сигнал в небе и наш красавчик на его фоне, символизируя начало конца преступности Готэма!.. Это ивправду была выдающаяся сцена и выдающийся кадр!!! Сказать больше нечего.

10 из 10

18 мая 2017 | 07:28
  • тип рецензии:

Случается такое, что человек вынужден вести двойную жизнь.

Господи, ты женат…

(примерно 89-ая минута фильма)

Бэтмен

Данный фильм был снят в те времена, когда Тим Бертон и Джонни Депп спали в разных кроватях. У Бертона за спиной были такие ребята, как “Битлджус”, “Франкенвини”, “Винсент” и коротышка “Пи-Ви”. У Деппа за спиной был ужасный “Частный курорт”, второй план у Крэйвена и Стоуна, сериал “Джамп стрит 21” и фиг с маслом. Делаем вывод – Бертону и без Деппа было очень хорошо. Тим Бертон крутой режиссер. Он может снимать хорошие фильмы с любыми актерами (кроме Марка Уолберга).

Несмотря на всю эту радость, я не считаю фильм “Бэтмен” самым лучшим в карьере Тима. Нет, он замечательный. Просто вторая часть мне всегда больше нравилась. Чудеса. Пересматривать было страшно. Все-таки мой возраст давно перевалил за 10 и подкрался к 30, но когда Николсон стал отплясывать под Принса, то сердцебиение участилось. Магия Бертона не отпускает все 2 часа, что идет этот хороший фильм. Бертону веришь, а это самое главное. Он создал целый город.

Посмотрите фильм “Бэтмен” с Адамом в главной роли. Многие до сих пор считают, что Бэтмен всегда был мрачный. Нет, это все чушь. Мрачным он стал как раз у Бертона. Тим перезагрузил этого героя. Позже его перезагрузит Нолан. Он будет давить на реал, поэтому в его город не веришь (обычный Нью-Йорк, а не Готэм). Фильм Тима выглядит наивно. Сказка или даже нуар. А что? Шляпы, пистолеты, блондинка – все на месте. А еще говорят, что Z не смотрит нуары, пожалуйста…

Великолепный Китон в роли Бэтмена. Великолепный Николсон (переиграл всех) в роли Джокера. Кстати, Тим сделал Джокера человеком, а уже потом психом. Мне симпатизирует такой вариант. Плюс, великолепная Ким на подпевках. Молоденькая, красивая, нежная. Я обожаю 80-ые. Это даже не фильм, а какой-то странный и неприлично стильный театр. Театр, который завораживает тебя буквально с самого начала. Шикарная музыка поддерживает атмосферу.

Можно говорить про тросы и другие веревочки (Белу Лугоши вспомнил), которые бросаются в глаза. Можно говорить про устаревшую графику. Можно найти минусы везде, но я говорю этому фильму 1989 года (задумайтесь) – да. Тим Бертон как-то сказал, что его кино очень старенькое. Цирк и аттракционы. Маэстро скромничает. Мужик, лохматый мужик, который повелся на Хелену – спасибо, что ты есть…

P.S.

Тебе приходилось танцевать с дьяволом при лунном свете? (с)

Е-мое, классика…

7,5 из 10

15 февраля 2017 | 18:34
  • тип рецензии:

Появилось желание посмотреть этот фильм, в основном из-за Джокера. Ночной Готэм получился потрясающим. Этот город прекрасно воплотил тёмную, мрачную атмосферу.

Актёры. Важное значение, имеет здесь актерская работа. Майкл Китон хорошо смотрелся в образе Бэтмена. Супер-герой, которому пришлось вести двойную жизнь, ночью расправляться с плохими ребятами, а днём, проводить время с журналисткой Вики Вэйл, при этом скрывая свою суть, кто он такой. Очень здорово подошла маска актёру, в которой он смотрится не узнаваемо. Ким Бейсингер, прекрасно подошла на роль журналистки Вики Вэйл, которая всё время пыталась узнать, кто же такой этот человек - летучая мышь.

Главная звезда этой ленты, Джек Николсон, который безупречно воплотил образ Джокера. Его Джокер, получился безумный, сумасшедший человек, который хотел творить своё коварное шоу, перед всеми. Его фразы вышли превосходными:

'Я уже побывал покойником, это освобождает, это своего рода терапия...'

'Кто может мне сказать в каком мире мы живём, если человек в костюме летучей мыши, заполнил собой все СМИ? Этому городу нужна клизма...'

'Не забудьте надеть, маску счастья...'

Отличительными особенностями этой ленты, стали - чёрный бэтмобиль, со своими наворотами. У Джокера, есть свои разнообразные штучки. Его рука с электрошокером, вытянутая длинная пушка, - смотрятся очень интересно. Забавная вышла сцена, когда шла реклама, показывающая продукцию Джокера с химическими отходами, в которых он сам же искупался. На лицах женщин застывала такая же улыбка с широким ртом как у него.

'Бэтмен' - яркий, хороший фильм, среди экранизированных комиксов. Кино со смыслом, где понятна и ясна мотивация действий главных героев. Одна из лучших, выпущенных работ Тима Бёртона.

04 февраля 2017 | 17:08
  • тип рецензии:

'Бэтмен' - это фильм Тима Бертона, уже приобретший статус культового и являющийся одной из лучших экранизаций приключений Крестоносца в плаще.

Сюжетно никаких откровений нет - это очередная история столкновения Темного рыцаря и его вечного противника Джокера. Бэтмен, очевидно совсем недавно начавший свою деятельность, является городской легендой, мифом, которого боится преступный мир. Никто не знает, существует ли он на самом деле, а если да, то человек ли он вообще? Ну а Темный рыцарь использует это для своей выгоды, запугивая уличную шпану. Майкл Китон весьма удачно вписался в образ как Брюса Уэйна, так и Бэтмена. Крылатый мститель в его исполнении получился молчаливым, серьезным, уверенным в себе и при этом действительно внушающим. Никаких лишних движений, отточенные действия, максимальная эффективность. Бонусом идет множество гаджетов, используемых Бэтменом на протяжении всего фильма, и бэтмобиль с бэтвингом. К внешнему виду героя в маске тоже нет особых претензий - костюм выглядит отлично, являясь к тому же для персонажа многофункциональным. Брюс Уэйн же в исполнении Китона это довольно замкнутый, тихий и несколько рассеянный человек, и такой образ известного миллиардера в общем-то приятно видеть. Персонаж ощущается живым, но самое главное отлично показано, что именно Брюс Уэйн это маска для Бэтмена, а не наоборот - лишь надевая свой костюм, герой начинает по-настоящему жить.

Одновременно являясь ориджином Джокера, фильм показывает его небольшую предысторию и то, что превратило Джека Напье в сумасшедшего клоуна. Принц преступного мира получился весьма харизматичным, абсолютно безумным персонажем, представляя собой достойного антагониста. Джек Николсон показал отличного Джокера. Персонаж получился действительно безумным, жестоким и не ценящим человеческую жизнь. Помимо этого Джокер пользуется своими собственными узнаваемыми предметами - тут и цветок, стреляющий кислотой, и электрошоковая перчатка, и накладная рука. В целом здешний мистер Джей получился весьма ярким персонажем, способным внушить страх и сделать целый город своей игровой площадкой.

Отдельно отмечу отличный саундтрек Дэнни Элфмана, который звучит в голове еще какое-то время после просмотра. Настоящая 'бэтменовская' тема. Плюс - отлично подходящая под мир Бэтмена мрачная, даже готическая стилистика фильма, безумно атмосферный Готэм, ну и конечно же все остальные актерские работы и второстепенные персонажи. Альфред в исполнении Майкла Гофа, пожалуй, заслуживает отдельного упоминания. Эталонный образ верного помощника Бэтмена.

Итог: 'Бэтмен' 1989 года это отличный фильм про похождения Темного рыцаря. Пусть Бертон в чем-то отошел от привычных канонов, где-то добавил отсебятины, это ничуть не умаляет достоинств фильма, ведь в первую очередь он смог сохранить и воссоздать необходимую атмосферу и образы ключевых героев.

8 из 10

14 января 2017 | 18:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: