К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Ночь. Одинокая церковь. Молодая девушка и злодей кружат в танце. Вдруг девица увидела знакомую тень. Значит, надежда ещё есть. Она стала целовать руку преступника и говорить сладостные речи. Внезапно сзади послышался голос. «- Извини, что помешал. Ты когда-нибудь танцевал с дьяволом при лунном свете ?» Наконец, Джокер и Бэтмен встретились лицом к лицу...»

В далёкий 1989-ый год, когда меня ещё не было на белом свете, на экраны вышел фильм 'Бэтмен'. Поколение, которое давно уже позабыло о качественном супергеройском кино, с радостью встретило новинку. Эпоха Бэтмена началась, и продолжается по сей день. В наше время можно сказать, что старая картина о приключениях человека - летучей мыши отжила своё и кассету можно с лёгкой душой закинуть на полку. Но сей фильм до сих пор уважаем зрителями и, по всей видимости, забудется он ещё не скоро.

«Это ты создал меня таким, но до этого я создал таким тебя.»(с)

С самых первых кадров чувствуется рука Тима Бёртона. Мрачные тени, пугающая музыка, атмосфера ужаса. Становление Бэтмена как личности нам не показано, зато события происходят захватывающие. В Готэме, известному из-за большой преступности, приходится столкнутся с новым врагом - Джокером, весельчаком и шутником. Полиция и департамент безопасности не может справится с ним. На помощь городу приходит Бэтмен - неизвестный человек, который одевает костюм летучей мыши и ловит преступников. Жители не знают, друг он или враг и можно ли ему доверять. Для Бэтмена настал черёд показать, на чьей он стороне. Можно сказать, что фильм повествует о борьбе - Джокера и Бэтмена. К тому же, злостности происходящему добавляет тот факт, что Джек убил родителей Брюса. Да, в оригинальной истории такого не было, зато это ещё один повод для Бэтмена убить весельчака. Внезапные перепетии, неожиданные повороты сюжета добавляют интереса киноленте и увлекают зрителя.

Если говорить о персонажах, то первый, кто бросается в глаза - это Джокер. Он как-будто написанный для Джека Николсона, такой же задорный, с вечно коварной улыбкой, а самое главное, с каплей сумасшествия. Один хохот чего стоит! Джокер Николсона - это смесь шута и прагматика. Настоящим психом его назвать нельзя, он скорее обиженный человек, который хочет отомстить всему миру. Бэтмена играл Майкл Китон. Если честно, мне показалось, что характерных для супер-героя качеств, показано не было. Другое дело, Брюс Уейн. Миллиардер подан нам, как застенчивый малый со своими тараканами в голове. Потому, моё мнение, персонаж Бэтмена раскрыт не был. В фильме он, как всевидящее око, которое покарает за грехи. Отдельное слово о Ким Бэсинджер. Вот это настоящая подружка супер-героя! И спасибо Майклу Гофу. Его исполнение Альфреда греет мне душу.

«Ты же не будешь бить очкарика?»(с)

Декорации Готэм-сити воодушевляют, и в то же время пугают. Дизайнер Энтон Ферст создал что-то неповторимое. Город выглядит реалистично, и одновременно, фантастично. Зловещности происходящему добавляет музыка Дэнни Эльфмана, которая уже давно считается классикой. Смешав всё это разом, Бёртон получил гремучаю смесь под названием 'Бэтмен'.

«В каком мире мы живем?! Человек в костюме летучей мыши занимает всю прессу.»(с)

Вывод: 'Бэтмен' - это то кино, которое не забывают, и которое не забудется. Фильм, на котором выросло несколько поколений. Но для придирчивых хочу сказать пару слов. Чтобы картина понравилась, не обращайте внимание на немного устаревшие спецэффекты и комичность происходящего. Про классику можно говорить или хорошее, или ничего не говорить.

Спасибо за внимание.

8 из 10

P.S.«Я смеюсь только на людях. Улыбка въелась мне к кожу. Но, если заглянуть мне в душу, я просто плачу. Порыдай вместе со мной.»(с)

18 августа 2011 | 23:19
  • тип рецензии:

'Бэтмен' Тима Бертона поразил мир в 1989 году, и сейчас смотрится как великолепная классика. И привлекает новых фанатов и по сей день.
Взявшись экранизировать простоватый детективно-научный комикс, Бертон сделал его более глубоким, чем первоисточник. Так экранизировали только настоящие мастера: Тарковский, Кубрик.

Фильму удалось избежать штампов того кино:
1. Главный герой не похож на тогдашних, идеальных для того времени героев: Индиану Джонса, Люка Скайоукера. Бертону удалось главное: он делал главного героя, не просто обыкновенным 'героем блокбастеров', а мистическим и скрытым человеком. В ленте нам многое не рассказывают: как появилось оборудование в пещере Бэтмена, откуда появлось у Бэтмена снаряжение. Это придает фильму элегантную загадочность.

2. Главная героиня не была стервозной дамочкой. Она спокойный, милый ангел, а не характерная девушка.

3. Джокер - это обаятельный Дьявол. Николсон блестяще сыграл Джокера, и даже несмотря на все гадости, которые он делает, Джокер вызывает симпатию. Джокер похож на Адольфа Гитлера.

Между Бэтменом и Джокером проведена тонкая связь. Китон не уступает Николсону в актерской игре. Китон хорошо играет Бэтмена, и даже переигривает Николсона.

Майкл Гаф, играющий Альфреда, слугу Брюса Уейна, великолепно справился с этой ролью. Альфред не просто слуга, а старый и добрый человек, который очень заботится о Брюсе.

Также в ленте хорошо сыграл Билли Ди Уильямс в роли прокурора Харви Дента, очень хорошо сыграл Пет Хингл в роли комиссара Гордона. Остальные актеры тоже сыграли хорошо.

'Бэтмен' Бертона и сейчас является хорошим примером экшена в кино. Последний 'Бэтмен' таким похвастатся не может. Шедевры не стареют. Ложные ярлыки никогда не уменьшит интерес людей к настоящим шедеврам. Которым является Бэтмен, гениального Бэтмена.

14 декабря 2006 | 20:51
  • тип рецензии:

Наверное, я никогда не забуду легендарную фразу Джокера, которую вынес в заголовок. Это фраза отсылает к целому миру Тима Бертона, что подарил зрителю такую историю о Бэтмене, которую никто не сможет повторить. Картина 1989 года теперь считается классикой, а готический боевик готов раскрыть известных персонажей с такого ракурса, что раньше был недоступен.

Бертон создал удивительный нуарный мир, но привнес в него нечто фантастическое и, кажется, невозможное. Концепция его Готэма, города, в котором происходят события, повергает в некоторый шок. Город выглядит одновременно завораживающим и нереалистичным, имеет множество уровней, которые возвышаются один над другим, будто утрирован и не может существовать в реальности. Уверен, что в этом и была задумка создателей. Декорации поражают воображение, многочисленные здания и готические фигуры будто нависают над жителями города, довлея при этом над каждым. Картина в свое время взяла «Оскар» за лучшие декорации. Как по мне, заслуженно.

История показывает известный сюжет комиксных изданий. В центре истории противостояние самых злейших врагов: Бэтмена и Джокера. Классическая связка, которая благодаря неординарной постановке, выводит борьбу добра со злом на новый до этого невиданный уровень.

Бэтмен, которого исполняет Майкл Китон, вышел средним. В герое нет чего-то неординарного и выдающегося. Сценарий, как мне кажется, не позволяет Китону подарить по-настоящему харизматичного героя. А ведь этот образ мог удастся на славу, особенно, если учесть актерские таланты Майкла. Его предыдущая яркая работа в «Битлджюсе», где он раскрывается, как комедийный актер, запоминается куда лучше, чем роль Человека-Летучей мыши. Мне кажется, актер мог бы стать очень драматичным Бэтменом, если бы того позволял сценарий.

Другое дело – работа Джека Николсона. Вот это настоящее украшение данной истории. Джек Напьер, которого исполняет маэстро, стал действительно запоминающимся злодеем с широкой дьявольской улыбкой. Вот кто действительно растворился в образе злодея, стал тем Джокером, который и сегодня стоит особняком на фоне других воплощений известного клоуна Готэма. Пусть образ гангстера, поехавшего с ума, выглядит чрезмерно утрированным, одного не отнять – Джокер Николсона стал действительно впечатляющим.

Хорошо и другие актеры. С особым теплым чувством вспоминается Альфред Пенниуорт в исполнении Майкла Гофа. Отлично исполненный персонаж предстает, как очень мудрый и добрый наставник для Брюса Уэйна, того, кто когда-то давно потерял родителей, а теперь вершит правосудие под личиной Бэтмена. Пенниуорт умело и проницательно оказывает помощь своему подопечному, заменяя ему семью. Запоминается и Ким Бейсингер. Ей досталась роль журналистки Вики Вэйл, которая расследует сразу несколько событий в Готэме. Классический образ сильной и в то же время очень женственной девушки удался актрисе на славу.

Музыка картины – еще одно шедевральное произведение от известного Дэнни Элфмана. Главная тема фильма и сегодня с легкостью доведет до мурашек и обязательно сделает реверанс в сторону бертоновской работы. Это отлично сработало в фильме «Флэш» 2023 года, где зрители вновь смогли увидеть Майкла Китона и его Бэтмена.

Фильм 1989 года – классика, картина из детства, то, что было очень своеобразно и вовремя представлено на суд зрителей. До эпохи супергероики было еще очень далеко, но представление такого легендарного героя, как Бэтмен, стало просто великолепным.

8 из 10

20 августа 2023 | 15:56
  • тип рецензии:

“Бэтмена” пытались экранизировать не раз. Почти всегда следовал успех. Но не такой, что бы создатели были удовлетворены. До этого времени. Этот фильм стал настоящей сенсацией. Огромная рекламная компания сделала своё и фильм моментально стал хитом. Тем самым, до сих пор удерживая звание одной из самых лучших экранизаций комикса и классики жанра. Тим Бёртон и до этого был достаточно известным режиссером. Но именно эта лента подняла его популярность до высоких пределов. Фильм безусловно хорош абсолютно всём и тут Тиму сыграл на руку опыт, который он приобрёл будучи мультипликатором в компании Disney. Картина как будто сошла со страниц комиксов на широкие экраны. Картонные декорации, готическая атмосферная и многое другое, за что мы любим Тима Бёртона, зарождалось именно тут. Зрелище следует один за другим. В том числе как и одна бешенная сцена, заменяет следующую. Но всё это сливается в одну большую кучу визуальных совершенств картины, которые словами описать практически не возможно. Ведь именно они и формируют всю атмосферу и настроение картины, на которой собственно и держится весь фильм. Тиму великолепно удалось воссоздать Готэм того времени. Он великолепно воспользовался всем. От костюмов, до автомобильного транспорта. Что в совокупности, создаёт полноценный образ настоящего кино комикса. Где куда не глянь, везде настоящая красота и великолепное. А самое главное, ты буквально окунаешься в происходящее на экране и буквально чувствуешь всё. Все шутки Джокера и удары Бэтмена на себе. Безусловно очень красивая работа. Где удачно спелись режиссер, художник постановщик и мастера по визуальным эффектам. Это настоящая сказка.

Огромное прошлое Бэтмена в комиксах, дала возможность создателям выбирать достойную историю из огромного количества выпусков. Но безусловно, стоило начать с противостояния двух извечных врагов, которые постоянно противостояли друг другу на протяжении долгих лет. Противостоянию Бэтмена и Джокера. Фильм именно они и вытягивают. Что было бы ничем, если бы не то, как интересно и ярко их раскрыли создатели картины. Безусловно, надо отдать должное Бобу Кейну, который и создал всю вселенную Бэтмена. Но это лишь половина всего этого. Каждый из персонажей действительно ярок и несет за собой долю безумия в этом безумном мире. Бэтмен и Джокер очень похожи. Но стоят по разные стороны закона. Трагедия первого в прошлом, заставила его надевать костюм Бэтмена и воевать с преступностью. Второй же, просто противостоит всему хорошему, что есть в жизни под влиянием своего психологического состояния. Похвально то, что нам раскрыли двое образов. Особенно прошлое Джокера, которое всегда скрывалось за семью печатями. Сама же история получилась очень динамичной, яркой и интересной. Тем самым, весь фильм создаётся впечатление, что ты зачитываешься очередному выпуску комикса о Бэтмена. Шутки Джокера просто великолепны. Собственно как и всё содержание картины, где сосредотачивается абсолютно всё. Единственное, создатели не правильно окончили фильм, прибив главного злодея. Так как, Джокер всегда имел привычку возвращаться.

Говорить много хочется нисколько о сюжете, и о режиссуре, а скорее о великолепной актёрской игре. Безусловно, Джокер стал главным персонажем картины и легко оставил в тени даже самого виновника сие торжества, героического Бэтмена. Джек Николсон просто гениальный актер. Каждым своим появлением на экране, он всегда поражает нисколько игрой, сколько тем, как легко ему удаётся прожить своего героя на экране. Вот и Джек безусловно растворился в образе Джокера. Тем самым, повергая в шок не только зрителя. Но и самих героев картины. Шутки в его исполнении просто великолепны. Сам же персонаж настолько реалистичен и интересен, что больше болеешь за него. А не за героического Бэтмена. Собственно о Бэтмене. Бэтмен всегда был очень брутальный, жесткий и мужественный. По крайней мере, таким его делали комиксы. По этому, Майкла Киттона в образе Бэтмена воспринимаешь не сразу. Но тем не менее, Майкл сыграл действительно очень ярко и убедительно. Тем самым, став одним из самых удачных Бэтменов за всю историю его многочисленных экранизаций. Ким Бейсинджер просто очаровательна. Я очень люблю Ким. Особенно в то время, когда она была в самом соку. Она сыграла Вики очень легко и естественно. Попутно очаровывая зрителя, своей непосредственной и не поддельной красотой. Майкл Гоф же, безусловно лучший актер на образ Альфреда. Зачитываясь комиксам, представляешь только его в этом образе.

У большинства режиссеров, есть любимые композиторы, которые всегда создают музыку к их картинам и идеально понимают то, что нужно от них. Таким композитором для Тима Бёртона, является гениальный Дэнни Эльфман. Никому не секрет, что лучшие работы Эльфмана, созданы для фильмов Бёртона и в его работах, он всегда отыгрывает всё самое лучшее из своего композиторского стиля. Музыка просто гениальна. Готическая музыка в целом. Но настолько богатая на звучания и настроения, что постоянно удивляешься. Музыка динамична и прекрасна одноврёменно. Ну а главная тема картины, стала для меня абсолютно незабываемой.

Визуальные эффекты хороши. Учитывая то, что это настоящая готическая сказка, именно они и дополняют этот поставленный образ картины. Прошлое Бёртона в качестве мультипликатора студии Disney, демонстрируются тут во всей красе. Смотря на них, создаётся впечатление, что ты смотришь очередной проект от Disney. Костюм Бэтмена же, собственно как и дизайн его автомобиля и летательного аппарата просто великолепен. Гениально и максимально приближено к комикс оригиналу.

Моя оценка картине

10 из 10

Уникальная в своём роде и безусловно одна из лучших экранизаций комикса, которая буквально сошла со страниц комиксов на широкий экран. Гениальная работа, которая обречена стать классикой и шедевров. Вечный фильм, который смотрели, смотрят и будут смотреть.

11 апреля 2011 | 18:16
  • тип рецензии:

Парадокс фильма «Бэтмен» в том, что он стал классикой жанра, не став классикой Бёртона. Да-да, именно так.

Для пары поколений именно два Бёртоновских фильма стали каноническими экранизациями истории популярного героя DC Comics. А Брюс Уэйн ассоциировался (да что там, ассоциируется по-прежнему) исключительно с образом, созданным Майклом Китоном.

Ленты Джоэла Шумахера с Вэлом Килмером и Джорджем Клуни радовали, впечатляли, но все равно оставляли после себя ощущение, что это не то, это уже не тот классический Бэтмен.

Но, странно, многие из нас (не буду говорить за всех) при упоминании Тима вспоминают все, что угодно, но не человека-летучую мышь. На ум сразу приходят «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Суини Тодд», даже «Битлджус».

«Бэтмен» же на удивление нехарактерен. При том, что фильм очень хорош, в нем нет почти ничего из того, с чем мы привыкли связывать имя Тима.

Скорее его можно вписать в канон экранизации комиксов. Более того, я бы сказал, что именно эту ленту можно записать в прародители современного канона для фильмов-комиксов.

Да, тогда не было тех спецэффектов, той техники, всего того, что мы видим в «Тёмном рыцаре», «Человеке-пауке» и пр. Но атмосфера, структура фильма, настроение. Все это, как мне кажется, в той или иной степени переняли создатели последующих лент в данном жанре.

Но вернемся к конкретной работе. Фильм, действительно, очень атмосферен. Готэм-сити показан просто великолепно, со всеми его гранями, со всей мрачностью, со всей парадоксальностью, со всей комичностью.

Герои прописаны полно и многогранно. Мы видим не банальных героев и злодеев, а объемные характеры, со всеми плюсами и минусами, сильными сторонами и слабостями, мы видим драму, мы видим людей, а не персонажей комиксов.

Актерский состав подобран отлично. Майкл Китон - тот самый Бэтмен. Живой, человечный во всех смыслах этого слова.

Джокер Джека Николсона - отдельная песня. Ироничный злодей, чей образ вызывает содрогание этим куда более спокойным безумием, чем то, которое создал Хит Леджер.. Но от этого не менее сильным. Оно другое. Зрелое, продуманное, харизматичное. Оно не страшное, от этого не менее ужасное. В этой экранизации пугают не страшные сцены, а нечто более глубокое.

Ким Бейсингер тоже очень удачно вписалась в картину. Она всегда мне нравилась. И тут, и в других фильмах.

Возможно, сейчас эта лента кажется многим слишком детской, слишком игрушечной, слишком не страшной, слишком наивной. Но в ней есть другое. Она строится на актерской игре, на характерах, на настроениях, на, повторю это слово уже который раз, атмосфере. И с этим все отлично. Просто не надо искать то, что мы видим в современных картинах о супергероях. Там этого нет. Но все то, что там есть, заслуживает внимания. Не даром же Майкла Китона ни раз признавали лучшим Брюсом Уэйном.

А Тиму Бёртона спасибо за то, что он умеет снимать такие разные фильмы. И эта грань его творчество далеко не самая худшая.

10 из 10

05 сентября 2011 | 20:14
  • тип рецензии:

Многие писали об этом фильме до меня и многие будут после, потому что классика никогда не стареет. Но часто ли мы задумываемся о том, почему эта самая классика так хороша?

Тим Бёртон -- один из лучших режиссёров современности, пускай, на мой взгляд, последние несколько лет у него слегка не удаются в творческом плане. Особенным Тима делает его запоминающийся и выделяющийся стиль, выражающийся в том, что каждый фильм становится похож на мрачную сказку. И как же чудесно под это описание попадает история Бэтмана! При первом и каждом последующем просмотре создаётся впечатление, что данный супергерой был создан исключительно для этой экранизации, но нет. Просто Бёртон настолько мастерски показал нам его историю.

Сюжет рассказывает о противостояние Бэтмана с его давним и главным врагом Джокером. Самым примечательным является отсутствие, на мой взгляд, лишних диалогов, динамичность сюжета, который не заставляет заскучать ни на минуту. Зритель на протяжении всех двух часов оказывается вовлечён в происходящее с головой, смотрит он фильм впервый раз или в десятый. Это является одним из главных преимуществ данной кинокартины.

И если по поводу Майкла Китона, для которого роль Брюса Уэйна стала одной из ключевых в карьере, появляются некоторые сомнения, то Джек Николсон смотрится до ужаса гармонично в образе злодея. Для меня он стал самым любимым Джокером не просто так. Он действительно пугает в этом диком безумстве и от каждого его появления на экране по коже пробегают мурашки.

Атмосфера фильма наполнена мраком и темнотой, как и жизнь Брюса, что делает фильм Тима Бёртона характерным для героя и комиксов, которые он экранизировал. Как мне кажется, он задал примерное направление всем последующим фильмам про Бэтмана, и я говорю не только про то, что снял Шумахер, но и про франшизу Нолана 'Тёмный рыцарь' и современную DCU.

Фильмы Бёртона каждый раз оставляют на моём сердце неизгладимое впечатление, поэтому, если вы не видели его 'Бэтмана', то обязательно ознакомтесь с ним.

8 из 10

13 сентября 2018 | 11:20
  • тип рецензии:

Мне посчастливилось посмотреть Бэтмена в год его выпуска, в далёком уже 1989 году. Я никогда не была поклонником супергеройских комиксов, да в нашей стране их, как таковых, и не существовало. Я, конечно, знала про супермена, но никак не могла взять в толк, почему этот персонаж в красных трусах и синем трико за 3 рубля такой популярный. Тем более что я видела фильм с Кристофером Ривом, который, честно говоря, ну никак не впечатлил. Про Бэтмена я и знать не знала, и когда в первый раз увидела название на VHS кассете «Бэтмен — человек-летучая мышь», подумала, что это какой-то ужастик, вроде «Человек-волк».

То, что я увидела меня увлекло и впечатлило до глубины души. Мрачный и холодный готический город, пропитанный преступностью. Миллионер — борец с преступностью. Роковая блондинка — репортер. И конечно же Джокер. Незамысловатый сюжет, но очень неповторимая атмосфера. Несмотря ни на что, тот Бэтмен глубоко проник в моё сознание, завёл, впечатлил, зажег. Поэтому именно тот Бэтмен на долгие годы оставался для меня эталоном супергеройских фильмов.

Главный же герой этого фильма — это несомненно Джокер. Насколько он получился живым и правдоподобным — просто вне моего понимания. У него есть мотивация, у него есть цель, у него есть харизма. И пусть простят меня поклонники других актёров, но Джек Николсон — лучший Джокер на многие годы. Пока лучшего и более глубокого и правдоподобного Джокера я не видела. Мне понятна его личность, мне понятны его действия, я в него реально поверила. Чего не удалось позже ни с одним другим Джокером.

В общем не смотря на многие и многие огрехи и слабые места, Бэтмен Тима Бёртона — это шедевр. А Джокер Джека Николсона — эталон жанра.

16 октября 2019 | 10:17
  • тип рецензии:

В последние годы о 'Бэтмене' Тима Бёртона принято вспоминать только в контексте новых фильмов Нолана. Спору нет, Кристофер Нолан проделал удивительную работу сделав сказку почти-былью. Но зачем сравнивать кино не выросшего (к счастью) ребёнка с розыгравшимся воображением и сверх-логичного манипулятора зрительским сознанием? Они оба замечательные, тем более, что если Нолан оказался гением реализма, то Бёртон - идеальной кандидатурой для экранизации комикса. Всегда интересно, когда творческие личности с сугубо своим взглядом на материал действуют в рамках какого-то чужого сюжета и мира. Так было с Бёртоном - человеком, которого в последнюю очередь можно отнести к героическому жанру. В итоге, режиссёр снял идеальную экранизацию супер-героя, при этом соблюдая собственный стиль, ну и пробил себе дорогу к крупным деньгам (и дальнейшим ссорам с Диснеями, да).

История о Брюсе Уэйне (Майкл Китон - без грима Битлджуса, зато с мускулами), по ночам надевающем маску человека-летучей мыши и бьющего нехороших дядей требовала определённого творческого подхода, но лишь определённого: и фанаты могут не понять, и рядовой зритель покрутит пальцем у виска, если что не так ('что не так' - это Шумахер). Бёртон показал историю достаточно мрачную уже на чисто визуальном уровне, но он не усердствует - преступники-мафиози здесь именно что киношные, искусственную кровь вообще не завезли, а маньяк-клоун (Джек Николсон) в первую очередь всё-таки клоун, а не маньяк. Только декорации города Готэма оказались мрачными - чистое чествование каноничного гангстерского Чикаго и красот 'Метрополиса'. Сюжет сторонится глубинных смыслов, просто рассказывая историю противостояния мрачного добра и улыбчивого зла с предсказуемым и недвусмысленным финалом - хотя в плюс это можно отнести во многом благодаря 'классическому' статусу фильма.

Актёр Майкл Китон сыграл замечательно - и Бэтмена, и Брюса Уэйна. Один производит должное (грозное) впечатление, даже не смотря на глуповатый костюм (зато без резиновых сосков) - тем более, что герой здесь окутан мистическим ореолом, а человеческая ипостась героя выглядит просто чудаковато - в отличие от Кристиана Бейла, который, как мне кажется сыграл именно что человека-с-проблемами, которого запросто можно было заподозрить в ношении интересной одежды. Впрочем, во всех экранизациях комиксов играют именно что злодеи, правда? Джек Николсон, он - Джокер! Он весёлый, он обаятельный, он жестокий, он злой, он любит насилие и красоту... Не стану проводить параллели с Хитом Леджером. Они просто сыграли разных персонажей, каждый по-своему притягательный и отталкивающий. Но, пожалуй, Джокер Николсона оказывается более приятным персонажем - актёру явно приятно находиться в кадре 9За такие-то деньги). Где-то на заднем плане - Ким Бэсингер, но... Ким Бэсингер? Актёрская игра? Что, серьёзно?

Фильм, хорошо показывая себя в плане актёров, уверенно держится в экшн-сценах. Они не слишком изобретательны, но достаточно хорошо поставлены и многочисленны, что бы подогреть интерес к происходящему. Что характерно, в этом плане пришлось отдуваться лишь Китону - у Николсона, не смотря на злодейскую роль, нет ни одной драки. Он просто подходит, говорит что-то смешное и убивает человека. Не радует только сцена погони на машинах - из-за облика авто героя - ну как можно водить чёрную сосиску с крыльями летучей мыши и колёсиками? Засмеют же. Музыку к фильму написал Дэнни Элфман (Бёртон же!), создав одну из самых узнаваемых тем в мире кино. Но даже в отрыве от тематического материала (коего был лишён Джокер, как ни странно), музыка 'Бэтмена' - лучшая работа раннего Элфмана: это достаточно цветастый, не гармоничный, но жутко заводной экшн-саундтрек с минимумом напряжённых моментов или грусти.

Итог: канон для всех фанатов Бёртона и экранизаций 'историй с картинками'. 'Бэтмен' - наверное лучший компромисс между авторским стилем исходным 'нарративом'.

9 из 10

P.S.

И маленькая несуразность: а Харви Дент-то - негр!

18 марта 2012 | 02:42
  • тип рецензии:

Фильмы Тима Бёртона в большинстве случаев узнаются с первого взгляда, но Бэтмен был снят как раз во время зарождения фирменного режиссёрского стиля. Ну а сам Готэм прекрасное место для того, что бы опробовать на экране мрачную и сюрреалистичную обстановку.

Готэм и сам здесь играет одну из ключевых ролей, во многом именно город делает персонажей теми, кто они есть. В любом другом месте они выглядели бы не к месту, но на его улицах броские и необычные образы чувствуют себя как дома. Каждый из них отражает какую то грань творящегося в городе беспредела.

Сюжет имеет подчинённую роль, куда большая ставка ставится на яркие образы и общую атмосферность. Но вместе с тем история рассказанная здесь далеко не так банальна, как кажется на первый взгляд. Поступки персонажей, за исключением Джокера имеют логичное объяснение, ну а с Джокера и спросу нет.

Майкл Китон действительно настоящий Бэтмен, суровый, скрытный, немногословный, обладающий собственным пониманием справедливости. Ким Бейсингер сыграла по моему идеальную спутницу для супергероя, умную, красивую и главное обладающую самостоятельностью. Ну Джек Николсон неплохой Джокер, весёлый, безумный, сам не знающий чего ему хочется.

Сейчас принято говорить, что экранизация Кристофера Нолана самая улучающая, но сравнивать эти фильмы глупо. Каждый фильм имеет как свои достоинства и недостатки, так и абсолютно разные атмосферу и настрой.

7 из 10

21 марта 2015 | 18:02
  • тип рецензии:

Какое то все «бёртонское» в этом фильме. Шутка ли, магистр грустной сказки в 1989 году находился в самом рассвете своего сказкосказания, всегда было куда совершенствоваться, но если и оглянуться назад можно уже узреть знакомые нотки, которые в будущем так славно гармонировали с образом некого Джонни Деппа. Но речь не о нем сейчас.

Итак, что же такое «Бэтмэн»? Хороший бренд вне сомнения. Однако кто сказал, что на хорошие бренды нельзя снимать хорошие фильмы. Само повествование похоже на игрушечный магазин. О да, Бэтмэн игрушки любит, именно все эти приспособления, машины и летательные аппараты подозрительной конфигурации. Да что там говорить, сам Готэм-Сити больше похож на игрушечный. Такая не здоровая обстановка рождает странных личностей.

И личности эти после кислотной ванны обретают второе рождение. Джек Николсон – как много в этом звуке! Метко подобранный образ, так умело заткнувши за пояс кривляния Китона, между прочем главного героя, это ужасно. Ужасно красиво. Без него фильм пустышка, даже бронированные черные костюмы не спасли бы фильм без этой сволочной улыбки. Повторить это не возможно, можно только удивляться, как повезло Бэтмэну с обретением такого противоположного героя.

Вообщем с 1989 года все началось, а именно эта история и именно в современной интерпретации. В те давние времена талант актеров естественно не стоял около двухсот миллионов долларов как в наши дни. Люди не были искушены спецэффектами, но в сказки уже верили, как сейчас.

8 из 10

12 августа 2008 | 19:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: