К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если проиграете войну, потом не говорите, что из-за меня!

Паровоз генерал (я люблю этот фильм)


Гениальный актер Бастер Китон довольно часто пробовал свои силы в режиссуре. Он наснимал много замечательных картин. Среди этих картин была одна гениальная и называется она - “Паровоз генерал”. Я не буду оригинальным и назову этот фильм самым лучшим в карьере Бастера Китона. Я даже могу сказать, что перед нами вообще самая лучшая комедия в мире, потому что она просто идеальная по своей (комедийной) структуре.

В фильме нет вообще изъянов, и он идеально завершен. Шутки тут стреляют каждую минуту, и все они точно попадают в цель. Все герои обрисованы яркими красками. А еще этот фильм может приятно удивить самого циничного зрителя. Я когда смотрел фильм, то не мог поверить, что его сняли в 1926 году. Масштаб колоссальный, а все трюки смертельны для жизни. Ведь Бастер Китон вообще мог умереть на съемках этого фильма. Когда он лазает по поезду, становится действительно страшно. Этот фильм стоит выше всех оценок. Мне кажется, стыдно такие фильмы не знать.

Возможно перед нами самый искрометный фильм про Гражданскую войну. Бастер тут играет машиниста, которого не берут в армию, но позже он всем докажет, что героями не рождаются, а становятся. Север и Юг, а между ними Бастер и его паровоз. Это нужно видеть своими глазами. Минимализм актера Бастера Китона достигает здесь своего апогея, потому что он тут вообще не смеется и не улыбается. Теперь я понимаю, почему его прозвали – “Комик с каменным лицом”. Я забрал этот шедевр в коллекцию даже не думая. Великий фильм…

Спасибо.

10 из 10

21 сентября 2010 | 00:20
  • тип рецензии:

Очарование немого кино. Эмоции и чувства, выражаемые исключительно игрой актеров. Устаревшие, но гениальные для своего времени, методы съемки. Музыкальное сопровождение, позволяющие окунуться как можно глубже в этот захватывающий и самобытный мир.

Заинтересовавшись историей немого кинематографа, я просто не мог позволить себе обойти стороной фильм 'Паровоз генерал' - наиболее яркий образец немой комедии, ставший классикой.

Откровенно признаться, 'Паравоз Генерал' - первый фильм с Бастером Китоном, который я удосужился посмотреть. С первых же минут, немного удивляет игра Китона, мимика его лица - зрителю, привыкшему к преувеличенному проявлению эмоций у актеров немого кино, кажется, что Китон недоигрывает свою роль, чуть чуть халтурит. К счастью, это впечатление быстро развеивается - наблюдая за игрой Китона, начинаешь понимать, что он даже и не старается сыграть своего персонажа. Он буквально живет в этой роли, пропускает все эмоции через себя. Не надевает маску персонажа, а наоборот, дает возможность сущности Джони Грея, примерить маску Бастера Китона. Игра же остальных актеров также достойна похвалы, однако не стоит требовать от комедии действительно впечатляющей игры, талант достоверно показать всю комичность ситуации, есть самый важный атрибут игры комедийных актеров.

Однако давайте перейдем собственно к фильму. Джони Грей - машинист паравоза 'Генерал', хорошо знающий свою работу, однако не проявивший таланта в чем-то другом. Его возлюбленная, не желает ничего слышать от него, пока тот не поступит на военную службу. Во что бы то ни стало Джонни хочет стать военным - однако судьба распоряжается иначе, давая возможность Джонни и его поезду Генералу, войти в историю войны севера и юга. Северяне угоняют поезд с продовольствием, и у нашего героя появляется уникальный шанс доказать возлюбленной Аннабел, что он достоин ее руки и сердца.

Сцена, а точнее сцены погони на железной дороге, занимают большую часть фильма. Поражает фантазия режиссера - из множества, казалось бы безвыходных ситуаций, Джонни всегда выходит победителем. Чего только стоит классический эпизод с огромной пушкой, когда удача в очередной раз помогла недотепе.

Поразительными, даже сейчас, выглядят спецэффекты и трюки фильма. В некоторых эпизодах становится действительно страшно за здоровье актеров. Китон мог десятки раз погибнуть под колесами локомотива на съемках, или же пострадать при многочисленных падениях, однако его бесстрашная игра, восхищает, даже несмотря на всю безумность и опасность ситуации.

Эпизод сражения армий севера и юга - безусловно самый сложный с точки зрения технического исполнения. Он наполнен трюками, взрывами и спецэффектами, до такой степени, что кажется невозможным съемка подобной сцены в реальных условиях, без использования современных методов монтажа и спецэффектов. Взять к примеру сцену падения поезда на мосту - наверно самай зрелищная сцена из всего мира немого кино. Или же прорыв плотины - огромная опасность угрожала всей съемочной команде, остается только поаплодировать их смелости и мастерству.

Но не будем забывать о главном. Паравоз генерал - это прежде всего комедия. И в каждом эпизоде этого фильма, авторы постарались выжать максимум комичности. Взять допустим сцену похищения Аннабел, из вражеского плена. Стараясь вести себя как можно тише, герой Бастера Китона, тем не менее, производит очень много шума. В этом можно увидеть даже некоторый символизм по отношению к стилю игры Бастера Китона - стремясь к минимализму, он тем не менее вызывает у зрителя просто бурю эмоций.

Также, очень комичной выглядит сцена, после текста:

'Армия северян идет в наступление'
Я не буду о ней рассказывать - не хочу портить впечатление)

Паровоз Генерал - ярчайший представитель немой комедии. Пусть вы не увидите в ней никакого скрытого смысла. Пусть игра Бастера Китона, хоть и восхищает, но по своей комичности все таки уступает игре Чарли Чаплина - все равно, обязательно посмотрите этот фильм. Заряд положительных эмоций гарантирован!

9 из 10

30 сентября 2010 | 18:54
  • тип рецензии:

Тем, что я посмотрела эту очаровательную картину, я обязана исключительно волшебной кнопочке КиноПоиска под названием « Случайный фильм» и я очень рада, что так случилось, потому что этот фильм открыл для меня замечательного Бастера Китона и вообще, заставил по другому посмотреть на немое кино. Хотя это наверно слишком громкое слово, ведь до сих пор не считая многочисленных отрывков непонятно откуда, я видела, только «Огни большого города».

И вот Бастер Китон. Естественность его игры меня поразила. Кажется, что он такой и есть Джонни Грэй- неуклюжий отважный и влюблённый машинист « Генерала». В Игре Китона не чувствуется жеманности, навязчивого желания рассмешить поведением или внешним видом - раньше я думала что это неотъемлемая составляющая комедий того периода.

Следующий разрушенный стереотип, - представление о немом кино, как о чём- то рассказывающем про жизнь и душевные муки всяких экзальтированных особ с непременным фортепьянным аккомпанементом.

«Генерал» абсолютно современная по сюжету остросюжетная авантюрная комедия с элементами романтики и, не побоюсь этого слова, драмы. Любовь, поставленная под угрозу из-за недоразумения, похищение, погоня, коварство противника и подвиг во имя Родины. А также борьба со стихией, подрывные действия в стане врага и много чего ещё, чего словами не описать.

Но главное, фильм очень добрый, Сидишь и по дурацки улыбаешься, уставившись в экран, даже когда ничего смешного не происходит (такие моменты редки) Это потрясающе! Определённо, знакомство с творчеством Китона удалось на славу.

06 ноября 2012 | 15:55
  • тип рецензии:

Один из самых культовых комедийных блокбастеров в истории кинематографа. И пусть по выходу фильм провалился в прокате, зато сейчас поправу считается одним из самых культурно и художественно важных фильмов в истории.

Что мне нравится в Бастере Китоне, так это его мимика, очень точная и реалистичная, его образ не такой запоминающийся как скажем у другого выдающегося комика тех лет Чарли Чаплина, но за счет своей мимики Бастер по праву считается выдающимся одним из самых выдающихся комиков эры немого кино.

Фильм поражает своим размахом, сцены погони, взрывы, различные ухищрения на железной дороге. Чего стои только сцена стрельбы из пушки, когда герой Китона преследовал угнавших поезд северян и смешно и захватывающе одновременно, поражает реалистичностью. А знаменитая сцена крушения моста вместе с поездом, это что то, величайшее достижение зрелищности в кинематографе для тех лет.

Помимо всего прочего в фильме присутствует хороший и поучительный сюжет, основанный частично на реальных событиях, так что я смело могу сказать, что хоть что то полезное я взял для себя посмотрев его, каждому свое место в обществе, каждый должен заниматься тем, что он умеет и любит больше всего и на этом месте он будет гораздо полезнее и себе и окружающим.

В 1989 году фильм был включен в Национальный Регистр Фильмов, как культурное и художественное достояние.

А так же в 2007 году Америкаснкий Институт Кино (AFI) включил Генерала в свой список 100 самых выдающихся фильмов в истории американского кино поставив его на 18 место. И на 18 место в списке того же AFI 100 самых выдающихся комедийных фильмов AFI's 100 Years... 100 Laughs.

10 июня 2010 | 14:24
  • тип рецензии:

Когда начинается война и все молодые, здоровые мужчины записываются в армию, тот, кому отказывают в поступлении на военную службу, для своей невесты сразу становится трусом, с которым она и знаться не желает. Даже несмотря на то, что он в качестве машиниста гораздо полезнее для своей армии, чем в качестве солдата. И когда враг похищает его паровоз, у машиниста, наконец-то, появляется шанс стать настоящим героем...

Смотря предыдущие киноработы Бастера Китона очень сложно не заметить его любви к поездам, ведь этот громоздкий реквизит является отличной площадкой для воплощения необычных трюков и сюжетных поворотов, да еще и добавляет происходящему на экране значительную долю опасности. И вот, наконец, с помощью сценариста Клайда Брукмана, с которым он уже работал над несколькими своими полнометражными кинокартинами, Китон снимает фильм о маленьком человеке, который вместе со своим паровозом оказался в самом центре противостояния Юга и Севера во время гражданской войны.

Простой честный парень, у которого вроде бы все хорошо и с работой, и в личной жизни, вдруг оказывается обвиненным в трусости и все его надежды на счастье тут же разбиваются. Ох, сколько уже до этого раз комичный герой Бастера Китона оказывался в столь трудном положении, но он ни в коем случае не упустит шанс все исправить и стать героем. Хотя рискует жизнью он, разумеется, не ради медали, а потому что он знает, что так будет правильно и по совести, и не может поступить по-другому, да и в беде любимую он не бросит, пусть даже она его считает самым последним трусом. Наблюдая за ним, понимаешь, что именно к Джонни Грэю шел Китон все эти годы, экспериментируя и забрасывая своего героя в различные комедийные ситуации. Взрослел Бастер, взрослел и его персонаж, который, несмотря на все трудности, оставался настоящим джентльменом. Но герой его взрослел не только в смысле, что становился старше, а и в смысле, что развивался как личность, оставался очень простым, искренним, но в то же время глубоким персонажем, способным на невероятно отважные поступки. На протяжении всего фильма чувствуется, насколько Бастеру нравилось его создавать и быть этим Джонни Грэем. Он вложил и в фильм, и в своего персонажа столько энергии и любви, что смотрится он на одном дыхании.

Избранницу главного героя Аннабель Ли здесь отлично сыграла актриса Мэрион Мак. Ей немало пришлось вытерпеть на съемках, ведь ее героиню то в мешок с головой засовывают, то вообще без предупреждения окатывают водой с ног до головы, потому что Бастеру нужна была ее самая неожиданная и правдоподобная реакция. Зато вместе они создали на экране очень реалистичную для времен гражданской войны пару, которой приходится столько всего преодолеть.

Снимать немой фильм о войне в жанре комедии – это в значительной мере вызов, эксперимент, у которого есть все шансы пойти не так. Но, кажется, для Бастера Китона не было ничего невозможного. Обладая отличным чувством меры, он так грамотно и талантливо распредилил в фильме смешное и серьезное, что у него получилась не просто замечательная киноистория, а шедевр, уже давно по праву считающийся черно-белой классикой. Эта кинокартина о войне и о любви смотрится так легко, поднимая настроение своими выходками. Погони на паровозах поставлены великолепно; не обходится здесь и без масштабной сцены сражения, куда храбро бросается главный герой, и так уморительно наблюдать за его попытками сражаться, если бы его выпустили на поле боя раньше, армия противника понесла бы невосполнимые утраты. Да и финал у этой истории является одним из лучших в фильмографии Китона, демонстрируя несокрушимую силу любви и юмора.

Порой, чтобы стать настоящим героем войны, совсем не обязательно сражаться в окопах с оружием в руках. Достаточно быть отважным машинистом и защищать то, что было тебе доверено.

24 мая 2014 | 00:35
  • тип рецензии:

О качестве старых фильмов сложно судить, потому что с привычными мерками к ним не подойти: техническая и финансовая база кинематографа 80 лет назад была не чета сегодняшней. Однако данная картина снята настолько убедительно, что почему-то не возникает сомнений, что для своего времени это более чем приличный уровень. Об этом же говорит тот факт, что эпическая сцена с разрушением моста и падением паровоза в реку стала самой дорогой в истории немого кино.

К тому же, если отрешиться от формы и сосредоточиться на содержании, то обнаружится, что над последним время совершенно не властно. В 'Генерале' вы увидите, в сущности, все то же, что и в современных фильмах, по крайней мере комедийного толка: лихо закрученный сюжет, обаятельного протагониста, любовную линию, яркие образы 'врагов' и 'друзей' и т.д. Если озадачиться поиском отличий, то на заре кинематографа можно усмотреть большую зависимость от театра, из которого он 'вылупился', и, cоответственно, от сценария. Это потом уже режиссер стал нечто большим, нежели простым организатором процесса, и постановка сцен на порядок усложнилась. А тут смотришь и прямо чувствуешь, какая за тем или иным действием героя прописана ремарка в 'либретто'.

В общем-то, 'глубинный анализ' на этом можно закончить. Решим более практический вопрос. Смотреть или не смотреть? Конечно же, смотреть. Во-первых, тем, кто с немым кино знаком не понаслышке, 'Генерала' и рекомендовать не стоит, т. к. они должны его прекрасно знать. Тем же, кто не знаком и в обозримом будущем не собирается, считая немое кино чем-то архаичным и до смерти скучным, 'Генерал' поможет разрушить стереотип.

Собственно, оно и к лучшему, что немое. Во-первых, за счет отсутствия спецэффектов и 'приземленной' картинки история про супергероя (а ведь Джонни Грэй в одиночку победил целую армию) становится реалистичнее и человечнее. Во всяком случае, такое теоретически могло быть. В отличие от головокружительных сюжетов про разнообразных джеки чанов, не говоря уже о человеках-пауках. Во-вторых, 'Генерал' рассказывает про Гражданскую войну в США, про события, имевшие место 140 лет назад. И сегодня сдвиг во времени между той эпохой и временем самой съемки особо и не ощущается. Периодически возникает ощущение, что это репортаж с места событий, документальная картина.

Да, ну и что значит 'немое'? Очень даже 'говорящее'. Особо нужно отметить музыку (несколько тем сменяют друг друга на протяжении 75 минут фильма) - ненавязчивую, нескучную, ловко скроенную и выразительно подчеркивающую атмосферу эпизода. Помимо музыки, присутствуют умилительные в своей наивности звуковые эффекты (стрельба пушек, плеск воды и т.д.). Что касается реплик героев, то наиболее важные, скелетообразующие, подаются в виде текста на заставках, а остальные им не нужны в принципе. Актеры тут не то чтобы играют, а, в основном, бегают, прыгают, падают, летают и кувыркаются. Но делают это здорово, а, главное, смешно. Что еще для комедии надо?

9 из 10

28 сентября 2011 | 13:19
  • тип рецензии:

Должен, к своему огромному стыду, признаться, что на момент просмотра этого фильма моё знакомство с немым кино ограничивалось, кроме обязательного Чарли Чаплина и 'Прибытия поезда', разве что 'Метрополисом' и 'Путешествием на Луну'. Всё остальное немое кино в моей голове было ужато до сплошного Сеннета - каких-то суетливых людей на скверной полузасвеченной плёнке, без конца ставящих друг другу подножки и кидающихся тортами; Бастера Китона же я знал только по вступительным кадрам из фильма 'Здравствуйте, я ваша тётя', и смотреть его фильмы желания не было - как, впрочем, и все остальные немые ленты помимо Чаплина, которые я воспринимал не как искусство, а исключительно как набор гэгов ради гэгов (понимаю, что звучит нелепо, но такая вот картина сложилась в голове). Кстати, не исключено, что из-за этого те, кто более-менее знаком с немым кино, воспримут мою рецензию как набор банальностей - но тут уже ничего не поделаешь.

Так вот 'Паровоз Генерал', которого мне довелось посмотреть в хорошем отреставрированном качестве, произвёл в моём киномировоззрении настоящий переворот. 'Проглотив' эту ленту, что называется, раскрыв рот, я вдруг узнал, что мир хорошего немого кино не ограничивается Чаплином! Смешно? Дожил до таких лет, а не смотрел фильмы с Китоном? Возможно. Но когда-то же надо начинать...

Я не буду пересказывать здесь сюжет фильма, но должен отметить, что хотя в целом он призван служить нитью, связывающей между собой невероятные железнодорожные трюки, он присутствует в фильме вовсе не для галочки. В фильме представляют интерес не только занимающая большую его часть погоня по железной дороге, но и взаимоотношения героев, их поступки, то, что касается военных действий, а также (в наше время) исторические подробности и железнодорожный антураж - в общем, это полноценный фильм, а не бессмысленное трюкачество в духе Сеннета. Игра Китона - это именно Игра с большой буквы, и на мой взгляд, он здесь нисколько не уступает Чаплину.

В том же, что касается трюковых сцен, 'Паровоз Генерал' представляет собой настоящий, не побоюсь этого слова, шедевр немого кино. Это настоящая феерия железнодорожных приключений, каскад трюков, где один переходит в другой настолько продуманно, что попросту забываешь о том, что смотришь фильм - которому, на минутку, 90 лет! Оторваться от экрана невозможно - невозможно в прямом смысле, потому что отведя глаза на несколько секунд, можешь упустить соль очередного трюка, настолько грамотно организована их постановка. Стоит упомянуть и огромное внимание к деталям - взять хотя бы те моменты, где герой Китона не забывает отрубить привязанную к телеграфному столбу верёвку или же задняя стенка вагона тормозит движение следующего паровоза (всё это совсем не очевидно - в большинстве приключенческих фильмов тех же 70-х годов на такие мелочи никто бы не обратил внимания). Из всех этих деталей сплетается настолько достоверная ткань повествования, что рядом с 'Паровозом Генерал' блекнут и вполне достойные современные фильмы (я уже не говорю о всевозможных, прошу прощения за неуместное сравнение, 'Трансформерах', которые на фоне этого едва ли не реликтового фильма смотрятся абсолютным нулём. Зелёным нулем - с зелёным экраном, заменившим собой всё, что только можно). Один трюк из 'Паровоза' стоит десяти 'Трансформеров'! При этом едва ли не более всего меня поразил тот факт, что в фильме НИ РАЗУ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УМЕНЬШЕННЫЕ МОДЕЛИ. Подчеркиваю - НИ ЕДИНОГО РАЗУ. Никаких игрушечных паровозиков и спичечных мостов! Все моменты - от схода с рельс дрезины и до подъёма на пандус, от крушения моста и до прорыва плотины - сняты 'как есть'. С учётом того, что в гораздо более поздних фильмах использование моделей встречается сплошь и рядом - это просто потрясает.

При этом фильм не только развлекает, но и, как ни удивительно, отлично смешит. Разумеется, комедийные сцены играют в нём не главную роль, но отрывок с пушкой и момент с натянутой между деревьями веревкой насмешили меня просто до слёз (а надо сказать, что при всём уважении к фильму я вовсе не рассчитывал на наличие в нём смешных сцен, да и при просмотре фильмов Чаплина смеюсь достаточно редко).

Определённый интерес в фильме представляет ряд сцен, которые позволяют определить, откуда, в том числе, черпал своё вдохновение Леонид Гайдай: сцены с медведем и падением дрезины частично воспроизведены в 'Кавказской пленнице', а сцена с подставным грузчиком - в '12 стульях'.

Напоследок отмечу, что фильм просто обязателен к просмотру всем фанатам старинной железнодорожной техники (разумеется, тем, которые каким-то чудом до сих пор его не посмотрели). И ещё: перед просмотром желательно хотя бы вкратце освежить в памяти историю Гражданской войны в США, иначе существует определённый риск запутаться, кто с кем и зачем воюет.

Окончательный вердикт: нестареющий шедевр. Фильм на все времена.

10 из 10

12 июня 2015 | 21:04
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм нельзя не задуматься, почему сегодня никто не снимает таких душевных, изобретательных и уморительных комедий?

Одна из главных причин, пожалуй, это обилие сложных и опасных трюков, которые в современном Голливуде невозможны из-за всевозможных страховых агентств и профсоюзов. А ведь очень многие немые фильмы щекотали нервы зрителю путем постановки персонажей в безвыходные и опасные для жизни ситуации ('Наконец в безопасности', 'Новые времена') Сегодня даже в самых незначительных сценах актеров обвешивают тросами, обкладывают подушками, а потом старательно вырезают лишнее из кадра компьютерами. В итоге имеем бездушную и неубедительную картинку. В современном кино, конечно, еще встречаются живые трюки, в основном в странах юго-восточной Азии (даже Джеки Чан с 'Доспехами бога 3' уже не тот). Остается вся надежда на Гаррета Эванса с 'Рейдом 2'. И очень интересно взглянуть с этой позиции на Голливудский римейк оригинального 'Рейда'.

С Бастером Китоном я познакомился совсем недавно. И сразу был покорен. Да, он уступает Чаплину в актерской игре, но уверенно сравнивает счет своей упомянутой выше изобретательностью. А многие сцены и вовсе шедевральны (пушка, падающий поезд).

И самое главное, что фильм действительно смешон. Смеха фильм вызвал эквивалентно трем-четырем современным средненьким комедиям. Не улыбаться не смог никто, кого я привлекал к просмотру.

В общем крайне рекомендую изучать творчество Бастера Китона да и все комедии немого кино, ведь такое не повторится больше никогда. 'Артист' Хазавеничуса, как говорится, даже рядом не стоял.

10 из 10

10 марта 2013 | 21:44
  • тип рецензии:

Эта картина была снята в 1927 году о событиях Американской гражданской войны 1861—1865 годов. Жанр комедии в этом фильме сыграл для меня лишь второй план, но как историческая ценность (!) - эта картина вырывается вперёд.

Если перенести на наш пример Великой Отечественной Войны - это было бы так же, если бы фильм сняли в 2007 году. А это значит: 1) живые ветераны-очевидцы 2) сохранившиеся образцы одежды и оружия 3) некоторые не тронутые места сражений.

Всё это даёт прекрасную возможность сделать по-настоящему историческую картину недавних событий.

Первое, что я ожидал - это комедийная пантомима. И настраивался смеяться, но минута, другая и ещё одна, становится очевидным, что фильм имеет совсем иную направленность. Но от этого он ничем хуже не стал! К тому же можно отнести реальность и минимальное искажение исторических фактов.

Критиковать актёрское мастерство комедианта Бастера Китона я не стану. Думаю, рейтинги картины 'Шерлок младший' и звёзды на Аллее славы говорят сами за себя.

9 из 10

27 февраля 2013 | 00:58
  • тип рецензии:

«Паровоз Генерал» – классическая немая комедия Бастера Китона, который в этом фильме помимо режиссерского кресла занял и место в главной роли.

Фильм основан на так называемой Великой паровозной гонке, которая произошла в 1862 году во время Гражданской войны в США. По сюжету Бастер Китон играет машиниста Джонни Грэя, которому отказали в записи в добровольцы армии Юга за надобностью его службы на железной дороге. Это вызывает крайнее недовольство подруги героя, которая не хочет видеть его до тех пор, пока на нем не будет солдатской формы. Какое-то время спустя шпионы Севера похищают паровоз Грэя, а он пускается за ними в погоню.

В 1927 году картина не имела успеха ни среди критиков, ни среди обывателей кинотеатров. Фильм не получил крупных сборов из-за большого бюджета в $750, 000. Только при повторном выпуске фильма в 1962 году мюнхенским прокатчиком, фильм завоевал успех. В 2007 году был отмечен Американским институтом киноискусства как один из лучших фильмов всех времен и народов (за номером 18), в 2012 году – Британским институтом кино в журнале Sight & Sound (за номером 34). Китон многократно признавал его своим лучшим и любимым фильмом.

Первое, что привлекает в фильме это желание Бастера Китона приблизить все к реальности, хотя оригинальная история и подверглась большим изменениям. Его стремление к натуральности проявлялось в трате финансов: он снял фильм в Орегоне, привезя туда большое количество декораций только лишь потому, что там осталась колея со времен Гражданской войны; сцена с падением поезда считается самой дорогой в истории немого кинематографа (для этого ему пришлось построить мост и уронить с него настоящий паровоз, вся сцена оценивается в $42,000, что по меркам 1995 года равняется почти двум миллионам долларов). Поезд кстати достали из реки только в 1944-45 годах, чтобы пустить на металлолом. Он желал видеть у актеров подлинные эмоции, поэтому практиковал случаи, когда он не рассказывал актерам всего, что должно произойти. Так, например, после падения поезда мы видим на лицах солдат настоящий шок, а на лице его подруги недоумение, когда ее обливает из резервуара с водой. Китон очень хотел сделать масштабную концовку картины, поэтому он привлек к фильму 500 человек из Национальной гвардии Орегона для сцены битвы Южан и Северян, а снимали ее на шесть камер. Его полная отдача, конечно, привела и к плохим последствиям, так после батальной сцены образовался пожар, который пришлось тушить всей съемочной группой, а сам Китон, как и несколько статистов, пострадали от взрывов во время съемок, но все обошлось.

Учитывая количество трюков в фильме, все могло быть и хуже. Мистер Китон бегает по поезду в течение всего фильма – из кабины паровоза в вагон с топливом и в грузовой вагон, забирается на крышу, катается на скотоотбойнике с деревянной балкой. Один из самых опасных трюков это кадр, в котором он сидит на соединительной штанге колес паровоза.

Трюки в движении, как и само рвение фильма, приковывают взгляд. Фильм в первую очередь скорее экшн, а уже потом романтическая комедия с элементами военной драмы. Образ поезда как нельзя приходится в стать картины. Фильм проносится на одном дыхании, задерживаясь лишь на посадке и высадке и делая одну остановку посередине. При таком изобилии движения стоит отметить операторскую работу, которая не затрудняет просмотр фильма, а наоборот, помогает прочувствовать драйв. На мое удивление кадр в движении держался стабильно.

Актерская игра держится на Бастере Китоне. Хотя в целом в фильме превалируют средние и общие планы, ему за счет своей харизмы удается легко склонить зрителя на свою сторону. При этом его лицо в основном можно характеризовать как каменное. Но оно выглядит очень харизматично и создает образ скромного и немного глупого героя, которому все удается благодаря каким-то случайностям.

Паровоз Генерал – классическая, добрая, легкая, местами остроумная, местами летящая история о простом машинисте, который любил только две вещи в своей жизни…

10 марта 2016 | 01:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: