всё о любом фильме:

Паровоз Генерал

The General
год
страна
слоган«Buster drives 'The General' to trainload of laughter. (Trade paper ad)»
режиссерКлайд Брукман, Бастер Китон
сценарийУильям Питтенгер, Бастер Китон, Клайд Брукман, ...
продюсерДэвид Шепард, Бастер Китон, Джозеф М. Шенк
операторБерт Хайнс, Деверо Дженнингс
композиторКарл Дэвис, Роберт Израэль, Дзё Хисаиси, ...
художникФред Габури, Гарри Роузлотт
монтажБастер Китон, Шерман Келл
жанр боевик, драма, комедия, приключения, вестерн, военный, ... слова
бюджет
$750 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время75 мин. / 01:15
Юного Джонни Грэя в армию Конфедерации не взяли, а его возлюбленная Аннабел Ли отвергает его, обозвав трусом. Тем не менее, он со своим «напарником» паровозом утирает всем нос, выигрывая сражение. Джонни воюет с угонщиками поезда, непослушной пушкой и непредсказуемой силой судьбы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
41 + 3 = 44
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с крушением поезда и обвалом моста через реку была самой дорогой сценой в истории немого кино.
    • В батальной сцене было задействовано 500 солдат национальной гвардии Орегона.
    • Финальная батальная сцена вызвала лесной пожар, который тушила вся съемочная группа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Должен, к своему огромному стыду, признаться, что на момент просмотра этого фильма моё знакомство с немым кино ограничивалось, кроме обязательного Чарли Чаплина и «Прибытия поезда», разве что «Метрополисом» и «Путешествием на Луну». Всё остальное немое кино в моей голове было ужато до сплошного Сеннета — каких-то суетливых людей на скверной полузасвеченной плёнке, без конца ставящих друг другу подножки и кидающихся тортами; Бастера Китона же я знал только по вступительным кадрам из фильма «Здравствуйте, я ваша тётя», и смотреть его фильмы желания не было — как, впрочем, и все остальные немые ленты помимо Чаплина, которые я воспринимал не как искусство, а исключительно как набор гэгов ради гэгов (понимаю, что звучит нелепо, но такая вот картина сложилась в голове). Кстати, не исключено, что из-за этого те, кто более-менее знаком с немым кино, воспримут мою рецензию как набор банальностей — но тут уже ничего не поделаешь.

    Так вот «Паровоз Генерал», которого мне довелось посмотреть в хорошем отреставрированном качестве, произвёл в моём киномировоззрении настоящий переворот. «Проглотив» эту ленту, что называется, раскрыв рот, я вдруг узнал, что мир хорошего немого кино не ограничивается Чаплином! Смешно? Дожил до таких лет, а не смотрел фильмы с Китоном? Возможно. Но когда-то же надо начинать…

    Я не буду пересказывать здесь сюжет фильма, но должен отметить, что хотя в целом он призван служить нитью, связывающей между собой невероятные железнодорожные трюки, он присутствует в фильме вовсе не для галочки. В фильме представляют интерес не только занимающая большую его часть погоня по железной дороге, но и взаимоотношения героев, их поступки, то, что касается военных действий, а также (в наше время) исторические подробности и железнодорожный антураж — в общем, это полноценный фильм, а не бессмысленное трюкачество в духе Сеннета. Игра Китона — это именно Игра с большой буквы, и на мой взгляд, он здесь нисколько не уступает Чаплину.

    В том же, что касается трюковых сцен, «Паровоз Генерал» представляет собой настоящий, не побоюсь этого слова, шедевр немого кино. Это настоящая феерия железнодорожных приключений, каскад трюков, где один переходит в другой настолько продуманно, что попросту забываешь о том, что смотришь фильм — которому, на минутку, 90 лет! Оторваться от экрана невозможно — невозможно в прямом смысле, потому что отведя глаза на несколько секунд, можешь упустить соль очередного трюка, настолько грамотно организована их постановка. Стоит упомянуть и огромное внимание к деталям — взять хотя бы те моменты, где герой Китона не забывает отрубить привязанную к телеграфному столбу верёвку или же задняя стенка вагона тормозит движение следующего паровоза (всё это совсем не очевидно — в большинстве приключенческих фильмов тех же 70-х годов на такие мелочи никто бы не обратил внимания). Из всех этих деталей сплетается настолько достоверная ткань повествования, что рядом с «Паровозом Генерал» блекнут и вполне достойные современные фильмы (я уже не говорю о всевозможных, прошу прощения за неуместное сравнение, «Трансформерах», которые на фоне этого едва ли не реликтового фильма смотрятся абсолютным нулём. Зелёным нулем — с зелёным экраном, заменившим собой всё, что только можно). Один трюк из «Паровоза» стоит десяти «Трансформеров»! При этом едва ли не более всего меня поразил тот факт, что в фильме НИ РАЗУ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УМЕНЬШЕННЫЕ МОДЕЛИ. Подчеркиваю — НИ ЕДИНОГО РАЗУ. Никаких игрушечных паровозиков и спичечных мостов! Все моменты — от схода с рельс дрезины и до подъёма на пандус, от крушения моста и до прорыва плотины — сняты «как есть». С учётом того, что в гораздо более поздних фильмах использование моделей встречается сплошь и рядом — это просто потрясает.

    При этом фильм не только развлекает, но и, как ни удивительно, отлично смешит. Разумеется, комедийные сцены играют в нём не главную роль, но отрывок с пушкой и момент с натянутой между деревьями веревкой насмешили меня просто до слёз (а надо сказать, что при всём уважении к фильму я вовсе не рассчитывал на наличие в нём смешных сцен, да и при просмотре фильмов Чаплина смеюсь достаточно редко).

    Определённый интерес в фильме представляет ряд сцен, которые позволяют определить, откуда, в том числе, черпал своё вдохновение Леонид Гайдай: сцены с медведем и падением дрезины частично воспроизведены в «Кавказской пленнице», а сцена с подставным грузчиком — в «12 стульях».

    Напоследок отмечу, что фильм просто обязателен к просмотру всем фанатам старинной железнодорожной техники (разумеется, тем, которые каким-то чудом до сих пор его не посмотрели). И ещё: перед просмотром желательно хотя бы вкратце освежить в памяти историю Гражданской войны в США, иначе существует определённый риск запутаться, кто с кем и зачем воюет.

    Окончательный вердикт: нестареющий шедевр. Фильм на все времена.

    10 из 10

    12 июня 2015 | 21:04

    Один из самых культовых комедийных блокбастеров в истории кинематографа. И пусть по выходу фильм провалился в прокате, зато сейчас поправу считается одним из самых культурно и художественно важных фильмов в истории.

    Что мне нравится в Бастере Китоне, так это его мимика, очень точная и реалистичная, его образ не такой запоминающийся как скажем у другого выдающегося комика тех лет Чарли Чаплина, но за счет своей мимики Бастер по праву считается выдающимся одним из самых выдающихся комиков эры немого кино.

    Фильм поражает своим размахом, сцены погони, взрывы, различные ухищрения на железной дороге. Чего стои только сцена стрельбы из пушки, когда герой Китона преследовал угнавших поезд северян и смешно и захватывающе одновременно, поражает реалистичностью. А знаменитая сцена крушения моста вместе с поездом, это что то, величайшее достижение зрелищности в кинематографе для тех лет.

    Помимо всего прочего в фильме присутствует хороший и поучительный сюжет, основанный частично на реальных событиях, так что я смело могу сказать, что хоть что то полезное я взял для себя посмотрев его, каждому свое место в обществе, каждый должен заниматься тем, что он умеет и любит больше всего и на этом месте он будет гораздо полезнее и себе и окружающим.

    В 1989 году фильм был включен в Национальный Регистр Фильмов, как культурное и художественное достояние.

    А так же в 2007 году Америкаснкий Институт Кино (AFI) включил Генерала в свой список 100 самых выдающихся фильмов в истории американского кино поставив его на 18 место. И на 18 место в списке того же AFI 100 самых выдающихся комедийных фильмов AFI`s 100 Years… 100 Laughs.

    10 июня 2010 | 14:24

    Если проиграете войну, потом не говорите, что из-за меня!

    Паровоз генерал (я люблю этот фильм)


    Гениальный актер Бастер Китон довольно часто пробовал свои силы в режиссуре. Он наснимал много замечательных картин. Среди этих картин была одна гениальная и называется она — «Паровоз генерал». Я не буду оригинальным и назову этот фильм самым лучшим в карьере Бастера Китона. Я даже могу сказать, что перед нами вообще самая лучшая комедия в мире, потому что она просто идеальная по своей (комедийной) структуре.

    В фильме нет вообще изъянов, и он идеально завершен. Шутки тут стреляют каждую минуту, и все они точно попадают в цель. Все герои обрисованы яркими красками. А еще этот фильм может приятно удивить самого циничного зрителя. Я когда смотрел фильм, то не мог поверить, что его сняли в 1926 году. Масштаб колоссальный, а все трюки смертельны для жизни. Ведь Бастер Китон вообще мог умереть на съемках этого фильма. Когда он лазает по поезду, становится действительно страшно. Этот фильм стоит выше всех оценок. Мне кажется, стыдно такие фильмы не знать.

    Возможно перед нами самый искрометный фильм про Гражданскую войну. Бастер тут играет машиниста, которого не берут в армию, но позже он всем докажет, что героями не рождаются, а становятся. Север и Юг, а между ними Бастер и его паровоз. Это нужно видеть своими глазами. Минимализм актера Бастера Китона достигает здесь своего апогея, потому что он тут вообще не смеется и не улыбается. Теперь я понимаю, почему его прозвали — «Комик с каменным лицом». Я забрал этот шедевр в коллекцию даже не думая. Великий фильм…

    Спасибо.

    10 из 10

    21 сентября 2010 | 00:20

    Бастер Китон — один из великих комиков кинематографа немого периода — оставил зрителям большое творческое наследие, среди которого самой яркой звездой является фильм» Паровоз «Генерал»». Эта история о не выдающемся человеке, вполне обычном и посредственном, но обладающим большой силой воли, стальным характером, при чем даже назойливостью (вспомнить хотя бы сцену с выдачей бумаг добровольцам) и абсолютной бескорыстностью. Персонаж мистера Китона является другим, имеющим свои особенности и загадки, нежели персонаж того же Чарли Чаплина — бродяга с самыми гуманными приоритетами.

    В фильме сразу начинает играть музыка — неотъемлемый элемент в немой ленте — которая сразу же занимает зрителя и погружает его в мир, созданный двумя людьми Клайдом Брукманом и Бастером Китоном. Эта музыка кстати, освещающая события происходящие в картине, выражает нейтралитет авторов по отношению к двум воюющим сторонам — Северу и Югу. Отображение подлинных военных действий не являлось главной задачей американских кинематографистов, они лишь хотели воспользоваться военными событиями тех лет как фоном для главного героя, который так же как и авторы равнодушен к войне, но вступает в нее только из-за обстоятельств.

    Вообще многогранность этой киноленты поразительна — здесь присутствуют множество жанров: боевик, комедия, приключение, военный жанр — и все интегрировалось в одно. И вот эти поочередные смены стилистики фильма не дают расслабиться зрителю и подчиняют его сопереживать главному герою.

    Хочется еще отметить батальные сцены, по статистике ставшие самыми дорогими в истории немого кино. Они были сняты плохо, но надо понимать, что в те времена устроить «Сталинград» Бондарчука не получится и надо просто поддержать марку. Хотя и до этого фильма были картины с батальными сценами, поставленными роскошно и профессионально. Но еще раз повторяю, что война здесь это фон, а главный герой выступает примером мужества и отваги, проявленными жаждой справедливости и выполнением солдатского долга, что ему не позволили сделать.

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 17:24

    Все мои надежды приятно провести время смотря «Паровоз Генерал» улетучивались с каждой минутой. В начале фильма я, конечно же, еще надеялась на смешное и интересное продолжение, но в середине я осознала, что его не будет.

    Сюжет показался мне, современному зрителю, неинтересным и банальным, хотя для зрителей 20-30гг 20 века он наверняка был захватывающим. Тема войны Севера и Юга не очень важна в этом фильме, ровно так же, как и тема любви Джонни Грэя и Анабель Ли. Мне показалось, что в нем важно только то, какими средствами впереди идущий поезд пытается остановить поезд, идущий позади. Что только они не делали: бросали деревянные брусья (что выглядит неубедительным поводом для резкого торможения и ухода с рельс поезда, идущего сзади. Неужели он не сможет снести их своим буфером?), вырезали часть рельсов, отцепляли последний подожженный вагон, стреляли из пистолетов… Это быстро надоедает и становится неинтересным.

    Актерская игра Бастера Китона конкретно в этом фильме меня разочаровала, но я конечно не могу судить о его остальных работах, т. к их не видела. Я понимаю, что отсутствие улыбки — это его имидж, но я не заметила у него наличия и каких-либо других эмоций.

    Но нельзя не сказать и о положительных сторонах этого фильма. В нем снята масштабная сцена взрыва моста и крушения поезда. Видно, что она одна из сложнейших в кино того времени. Меня обрадовало ее присутствие. Хоть что-то сделало этот фильм интереснее.

    Есть мораль в фильме, и это радует. Ведь действительно важно осознать: каждому свое. Лучший пекарь в мире никогда не сможет стать таким же хорошим предпринимателем. Так же и в ситуации с Джонни Грэем. И так же с каждым из нас.

    Посмотреть этот фильм конечно же нужно. Как минимум, для общего развития.

    4 из 10

    13 декабря 2011 | 18:38

    Первое немое кино, которое я отважился посмотреть полностью и абсолютно не жалею об этом. Фильм произвёл глубочайшее впечатление лично на меня, я смотрел и изумлялся все 70 минут. Не понимаю, как такое знаковое по сути кино, в котором было задействовано огромное количество резервов, снята самая дорогостоящая сцена искусства немого кино за всё время, не получило признания.

    Фильм снят на основе реальных событий, по мотивам «Великой паровозной гонки» произошедшей в 1862 году. А вообще это лишь одно из событий «Битвы при Чаттануге». Советую ознакомиться с этими событиями в интернете, т. к сам я об этом ничего практически не знаю.

    Ещё я открыл для себя невероятно талантливого актера — Бастера Китона. Это оказался невероятно харизматичный и талантливый актёр, который сумел передать абсолютно различные эмоции. На протяжении всего фильма, он вызывал то иронический смех, создавая какие-то абсолютно глупые ситуации, то очень сильное волнение за свою судьбу, ведь он не раз оказывался на волосок от того, чтобы его поймали и убили. Но самое главное качество которое он проявил — это невероятная смелость и героизм, будучи обычным машинистом, он проявил военную стойкость и сохранял хладнокровие на протяжении всего фильма, вызывая у зрителя гордость и уважение за свои действия. Невероятный актер, с творчеством которого мне ещё предстоит познакомиться глубже.

    Сюжет фильма завязан на любовной истории, которая не давала про себя забыть на протяжении всего хронометража. Машинист Джонни Грэй потерял голову от любви, был готов на всё, лишь бы только быть счастливым и любимым. Но женщины… им всегда были важны поступки, ведь как обычный машинист может заинтересовать даму, за которой стоит целая очередь ухажёров, ни чуть не хуже тебя, а возможно даже лучше? Нужно заинтересовать, вызвать гордость, совершить то, на что не способен ни один другой мужчина. Таким стал Джонни Грэй. Дальше ничего рассказывать не буду, это надо видеть своими глазами.

    Съемка очень напомнила «Отель гранд Будапешт», камера снимала крупными ракурсами, выхватывая только главные моменты, лица. Такая от части статичная съёмка мне очень доставляет. За это огромный плюс, я любовался каждым кадром, наслаждался мастерски отточенной мимикой и жестами Китона. Всё снято и исполнено на высшем уровне.

    Но главное в фильме — это погоня, на которую было затрачено большая часть бюджета. Она ни чуть не затянута и не скучна. Ей посвящён весь фильм. На ней завязан и сюжет. Это лучшая погоня поездов, которую я видел. Для 1926 года — это невероятный скачок вперед. Фильм сделал Бастер Китон, был бы кто-нибудь другой на его месте, это были бы совсем иные эмоции и ожидания.

    А так — шедевр, фильм обязателен к просмотру всем любителям кино и тем, кто хочет глубже познакомиться с этим искусством. Не поставлю 10, потому что кроме Бастера Китона меня больше никто не впечатлил. Личность!!!

    12 марта 2015 | 22:09

    О качестве старых фильмов сложно судить, потому что с привычными мерками к ним не подойти: техническая и финансовая база кинематографа 80 лет назад была не чета сегодняшней. Однако данная картина снята настолько убедительно, что почему-то не возникает сомнений, что для своего времени это более чем приличный уровень. Об этом же говорит тот факт, что эпическая сцена с разрушением моста и падением паровоза в реку стала самой дорогой в истории немого кино.

    К тому же, если отрешиться от формы и сосредоточиться на содержании, то обнаружится, что над последним время совершенно не властно. В «Генерале» вы увидите, в сущности, все то же, что и в современных фильмах, по крайней мере комедийного толка: лихо закрученный сюжет, обаятельного протагониста, любовную линию, яркие образы «врагов» и «друзей» и т. д. Если озадачиться поиском отличий, то на заре кинематографа можно усмотреть большую зависимость от театра, из которого он «вылупился», и, cоответственно, от сценария. Это потом уже режиссер стал нечто большим, нежели простым организатором процесса, и постановка сцен на порядок усложнилась. А тут смотришь и прямо чувствуешь, какая за тем или иным действием героя прописана ремарка в «либретто».

    В общем-то, «глубинный анализ» на этом можно закончить. Решим более практический вопрос. Смотреть или не смотреть? Конечно же, смотреть. Во-первых, тем, кто с немым кино знаком не понаслышке, «Генерала» и рекомендовать не стоит, т. к. они должны его прекрасно знать. Тем же, кто не знаком и в обозримом будущем не собирается, считая немое кино чем-то архаичным и до смерти скучным, «Генерал» поможет разрушить стереотип.

    Собственно, оно и к лучшему, что немое. Во-первых, за счет отсутствия спецэффектов и «приземленной» картинки история про супергероя (а ведь Джонни Грэй в одиночку победил целую армию) становится реалистичнее и человечнее. Во всяком случае, такое теоретически могло быть. В отличие от головокружительных сюжетов про разнообразных джеки чанов, не говоря уже о человеках-пауках. Во-вторых, «Генерал» рассказывает про Гражданскую войну в США, про события, имевшие место 140 лет назад. И сегодня сдвиг во времени между той эпохой и временем самой съемки особо и не ощущается. Периодически возникает ощущение, что это репортаж с места событий, документальная картина.

    Да, ну и что значит «немое»? Очень даже «говорящее». Особо нужно отметить музыку (несколько тем сменяют друг друга на протяжении 75 минут фильма) — ненавязчивую, нескучную, ловко скроенную и выразительно подчеркивающую атмосферу эпизода. Помимо музыки, присутствуют умилительные в своей наивности звуковые эффекты (стрельба пушек, плеск воды и т. д.). Что касается реплик героев, то наиболее важные, скелетообразующие, подаются в виде текста на заставках, а остальные им не нужны в принципе. Актеры тут не то чтобы играют, а, в основном, бегают, прыгают, падают, летают и кувыркаются. Но делают это здорово, а, главное, смешно. Что еще для комедии надо?

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 13:19

    Эта картина была снята в 1927 году о событиях Американской гражданской войны 1861-1865 годов. Жанр комедии в этом фильме сыграл для меня лишь второй план, но как историческая ценность (!) — эта картина вырывается вперёд.

    Если перенести на наш пример Великой Отечественной Войны — это было бы так же, если бы фильм сняли в 2007 году. А это значит: 1) живые ветераны-очевидцы 2) сохранившиеся образцы одежды и оружия 3) некоторые не тронутые места сражений.

    Всё это даёт прекрасную возможность сделать по-настоящему историческую картину недавних событий.

    Первое, что я ожидал — это комедийная пантомима. И настраивался смеяться, но минута, другая и ещё одна, становится очевидным, что фильм имеет совсем иную направленность. Но от этого он ничем хуже не стал! К тому же можно отнести реальность и минимальное искажение исторических фактов.

    Критиковать актёрское мастерство комедианта Бастера Китона я не стану. Думаю, рейтинги картины «Шерлок младший» и звёзды на Аллее славы говорят сами за себя.

    9 из 10

    27 февраля 2013 | 00:58

    Тем, что я посмотрела эту очаровательную картину, я обязана исключительно волшебной кнопочке КиноПоиска под названием « Случайный фильм» и я очень рада, что так случилось, потому что этот фильм открыл для меня замечательного Бастера Китона и вообще, заставил по другому посмотреть на немое кино. Хотя это наверно слишком громкое слово, ведь до сих пор не считая многочисленных отрывков непонятно откуда, я видела, только «Огни большого города».

    И вот Бастер Китон. Естественность его игры меня поразила. Кажется, что он такой и есть Джонни Грэй- неуклюжий отважный и влюблённый машинист « Генерала». В Игре Китона не чувствуется жеманности, навязчивого желания рассмешить поведением или внешним видом — раньше я думала что это неотъемлемая составляющая комедий того периода.

    Следующий разрушенный стереотип, — представление о немом кино, как о чём- то рассказывающем про жизнь и душевные муки всяких экзальтированных особ с непременным фортепьянным аккомпанементом.

    «Генерал» абсолютно современная по сюжету остросюжетная авантюрная комедия с элементами романтики и, не побоюсь этого слова, драмы. Любовь, поставленная под угрозу из-за недоразумения, похищение, погоня, коварство противника и подвиг во имя Родины. А также борьба со стихией, подрывные действия в стане врага и много чего ещё, чего словами не описать.

    Но главное, фильм очень добрый, Сидишь и по дурацки улыбаешься, уставившись в экран, даже когда ничего смешного не происходит (такие моменты редки) Это потрясающе! Определённо, знакомство с творчеством Китона удалось на славу.

    6 ноября 2012 | 15:55

    «Паровоз Генерал» — классическая немая комедия Бастера Китона, который в этом фильме помимо режиссерского кресла занял и место в главной роли.

    Фильм основан на так называемой Великой паровозной гонке, которая произошла в 1862 году во время Гражданской войны в США. По сюжету Бастер Китон играет машиниста Джонни Грэя, которому отказали в записи в добровольцы армии Юга за надобностью его службы на железной дороге. Это вызывает крайнее недовольство подруги героя, которая не хочет видеть его до тех пор, пока на нем не будет солдатской формы. Какое-то время спустя шпионы Севера похищают паровоз Грэя, а он пускается за ними в погоню.

    В 1927 году картина не имела успеха ни среди критиков, ни среди обывателей кинотеатров. Фильм не получил крупных сборов из-за большого бюджета в $750, 000. Только при повторном выпуске фильма в 1962 году мюнхенским прокатчиком, фильм завоевал успех. В 2007 году был отмечен Американским институтом киноискусства как один из лучших фильмов всех времен и народов (за номером 18), в 2012 году — Британским институтом кино в журнале Sight & Sound (за номером 34). Китон многократно признавал его своим лучшим и любимым фильмом.

    Первое, что привлекает в фильме это желание Бастера Китона приблизить все к реальности, хотя оригинальная история и подверглась большим изменениям. Его стремление к натуральности проявлялось в трате финансов: он снял фильм в Орегоне, привезя туда большое количество декораций только лишь потому, что там осталась колея со времен Гражданской войны; сцена с падением поезда считается самой дорогой в истории немого кинематографа (для этого ему пришлось построить мост и уронить с него настоящий паровоз, вся сцена оценивается в $42,000, что по меркам 1995 года равняется почти двум миллионам долларов). Поезд кстати достали из реки только в 1944-45 годах, чтобы пустить на металлолом. Он желал видеть у актеров подлинные эмоции, поэтому практиковал случаи, когда он не рассказывал актерам всего, что должно произойти. Так, например, после падения поезда мы видим на лицах солдат настоящий шок, а на лице его подруги недоумение, когда ее обливает из резервуара с водой. Китон очень хотел сделать масштабную концовку картины, поэтому он привлек к фильму 500 человек из Национальной гвардии Орегона для сцены битвы Южан и Северян, а снимали ее на шесть камер. Его полная отдача, конечно, привела и к плохим последствиям, так после батальной сцены образовался пожар, который пришлось тушить всей съемочной группой, а сам Китон, как и несколько статистов, пострадали от взрывов во время съемок, но все обошлось.

    Учитывая количество трюков в фильме, все могло быть и хуже. Мистер Китон бегает по поезду в течение всего фильма — из кабины паровоза в вагон с топливом и в грузовой вагон, забирается на крышу, катается на скотоотбойнике с деревянной балкой. Один из самых опасных трюков это кадр, в котором он сидит на соединительной штанге колес паровоза.

    Трюки в движении, как и само рвение фильма, приковывают взгляд. Фильм в первую очередь скорее экшн, а уже потом романтическая комедия с элементами военной драмы. Образ поезда как нельзя приходится в стать картины. Фильм проносится на одном дыхании, задерживаясь лишь на посадке и высадке и делая одну остановку посередине. При таком изобилии движения стоит отметить операторскую работу, которая не затрудняет просмотр фильма, а наоборот, помогает прочувствовать драйв. На мое удивление кадр в движении держался стабильно.

    Актерская игра держится на Бастере Китоне. Хотя в целом в фильме превалируют средние и общие планы, ему за счет своей харизмы удается легко склонить зрителя на свою сторону. При этом его лицо в основном можно характеризовать как каменное. Но оно выглядит очень харизматично и создает образ скромного и немного глупого героя, которому все удается благодаря каким-то случайностям.

    Паровоз Генерал — классическая, добрая, легкая, местами остроумная, местами летящая история о простом машинисте, который любил только две вещи в своей жизни…

    10 марта 2016 | 01:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>