всё о любом фильме:

Паровоз Генерал

The General
год
страна
слоган«Buster drives 'The General' to trainload of laughter. (Trade paper ad)»
режиссерКлайд Брукман, Бастер Китон
сценарийУильям Питтенгер, Бастер Китон, Клайд Брукман, ...
продюсерДэвид Шепард, Бастер Китон, Джозеф М. Шенк
операторБерт Хайнс, Деверо Дженнингс
композиторКарл Дэвис, Роберт Израэль, Джо Хисаиси, ...
художникФред Габури, Гарри Роузлотт
монтажБастер Китон, Шерман Келл
жанр боевик, драма, комедия, приключения, вестерн, военный, ... слова
бюджет
$750 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время75 мин. / 01:15
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Юного Джонни Грэя в армию Конфедерации не взяли, а его возлюбленная Аннабел Ли отвергает его, обозвав трусом. Тем не менее, он со своим «напарником» паровозом утирает всем нос, выигрывая сражение. Джонни воюет с угонщиками поезда, непослушной пушкой и непредсказуемой силой судьбы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
41 + 3 = 44
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с крушением поезда и обвалом моста через реку была самой дорогой сценой в истории немого кино.
    • В батальной сцене было задействовано 500 солдат национальной гвардии Орегона.
    • Финальная батальная сцена вызвала лесной пожар, который тушила вся съемочная группа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Именно так. Без лишних слов и пафосных эпитетов. Комедия — в самом классическом смысле без гомерического хохота. Бастер Китон — не нуждается в дополнительном словесном описании

    Паровоз «Генерал» — рабочее место Джонни Грея (Б. Китон). Близится война [юга с севером] и вся его семья — брат жены, её отец — записывается на фронт добровольцами. Его же не берут из-за того, что его рабочая профессия нужна будет в тылу. Но вскоре захватчики угоняют любимый поезд Джонни вместе со случайно оказавшейся в вагоне его женой. Он пускается в погоню. Случайно подслушав в импровизированном штабе о планах северян, он освобождает супругу и вместе с ней возвращается в родной город, чтобы сообщить об их тайных планах. Теперь уже захватчики пускаются в погоню за «Генералом»…

    «Генерал», конечно, комедия. Но не та, над которой можно хохотать не переставая. Хотя в короткометражках Чаплина и добротный смех облегчает душу. Сначала Машинист выступает в роли «догоняющего», а затем в роли «убегающего», устраивая увлекательнейшие ловушки, чтобы остановить более мощный поезд северян.

    В фильме целая мозайка великолепных эпизодов, которые запомнятся Вам надолго. Вообще о фильмах той эпохи судить очень трудно. Более того, «немое» кино вообще на любителя. Диалогов (реплик) в нём самый минимум, хотя разговоров на экране порой бывает очень много. Всё решается на догадках и домыслах — «озвучивают» ведь самое основное! А это некоторых раздражает.

    Лично я неровно дышу к «немому» кино. Совсем не из какого-то пиетета перед «отцами» кинематографа. Есть в нём какой-то колорит, почти всегда прекрасная музыка, на совесть подобранные актёры с особой выразительностью в лице. Конечно, это всё субъективно. И если мне нравится кино Мурнау, Чаплина и Китона — это ещё не значит, что тогда не выходило проходных картин. Дошло до нас в виде DVD ведь только лучшее. Вот образчик 1927 года, думаю, вполне подпадает под этот показатель.

    Совсем небольшой минус фильму — это минимальный набор музыкальных тем. Ведь всё же в «немом» кино они играют роль куда более главенствующую, нежели в звуковом. А в общем и целом кино, конечно смотреть всем. Если вы не знакомы с обширным творчеством Бастера Китона — то «Генерал» идеально подходит для того чтобы начать.

    8 из 10

    21 января 2013 | 06:28

    Один из самых культовых комедийных блокбастеров в истории кинематографа. И пусть по выходу фильм провалился в прокате, зато сейчас поправу считается одним из самых культурно и художественно важных фильмов в истории.

    Что мне нравится в Бастере Китоне, так это его мимика, очень точная и реалистичная, его образ не такой запоминающийся как скажем у другого выдающегося комика тех лет Чарли Чаплина, но за счет своей мимики Бастер по праву считается выдающимся одним из самых выдающихся комиков эры немого кино.

    Фильм поражает своим размахом, сцены погони, взрывы, различные ухищрения на железной дороге. Чего стои только сцена стрельбы из пушки, когда герой Китона преследовал угнавших поезд северян и смешно и захватывающе одновременно, поражает реалистичностью. А знаменитая сцена крушения моста вместе с поездом, это что то, величайшее достижение зрелищности в кинематографе для тех лет.

    Помимо всего прочего в фильме присутствует хороший и поучительный сюжет, основанный частично на реальных событиях, так что я смело могу сказать, что хоть что то полезное я взял для себя посмотрев его, каждому свое место в обществе, каждый должен заниматься тем, что он умеет и любит больше всего и на этом месте он будет гораздо полезнее и себе и окружающим.

    В 1989 году фильм был включен в Национальный Регистр Фильмов, как культурное и художественное достояние.

    А так же в 2007 году Америкаснкий Институт Кино (AFI) включил Генерала в свой список 100 самых выдающихся фильмов в истории американского кино поставив его на 18 место. И на 18 место в списке того же AFI 100 самых выдающихся комедийных фильмов AFI`s 100 Years… 100 Laughs.

    10 июня 2010 | 14:24

    Тем, что я посмотрела эту очаровательную картину, я обязана исключительно волшебной кнопочке КиноПоиска под названием « Случайный фильм» и я очень рада, что так случилось, потому что этот фильм открыл для меня замечательного Бастера Китона и вообще, заставил по другому посмотреть на немое кино. Хотя это наверно слишком громкое слово, ведь до сих пор не считая многочисленных отрывков непонятно откуда, я видела, только «Огни большого города».

    И вот Бастер Китон. Естественность его игры меня поразила. Кажется, что он такой и есть Джонни Грэй- неуклюжий отважный и влюблённый машинист « Генерала». В Игре Китона не чувствуется жеманности, навязчивого желания рассмешить поведением или внешним видом — раньше я думала что это неотъемлемая составляющая комедий того периода.

    Следующий разрушенный стереотип, — представление о немом кино, как о чём- то рассказывающем про жизнь и душевные муки всяких экзальтированных особ с непременным фортепьянным аккомпанементом.

    «Генерал» абсолютно современная по сюжету остросюжетная авантюрная комедия с элементами романтики и, не побоюсь этого слова, драмы. Любовь, поставленная под угрозу из-за недоразумения, похищение, погоня, коварство противника и подвиг во имя Родины. А также борьба со стихией, подрывные действия в стане врага и много чего ещё, чего словами не описать.

    Но главное, фильм очень добрый, Сидишь и по дурацки улыбаешься, уставившись в экран, даже когда ничего смешного не происходит (такие моменты редки) Это потрясающе! Определённо, знакомство с творчеством Китона удалось на славу.

    6 ноября 2012 | 15:55

    Когда начинается война и все молодые, здоровые мужчины записываются в армию, тот, кому отказывают в поступлении на военную службу, для своей невесты сразу становится трусом, с которым она и знаться не желает. Даже несмотря на то, что он в качестве машиниста гораздо полезнее для своей армии, чем в качестве солдата. И когда враг похищает его паровоз, у машиниста, наконец-то, появляется шанс стать настоящим героем…

    Смотря предыдущие киноработы Бастера Китона очень сложно не заметить его любви к поездам, ведь этот громоздкий реквизит является отличной площадкой для воплощения необычных трюков и сюжетных поворотов, да еще и добавляет происходящему на экране значительную долю опасности. И вот, наконец, с помощью сценариста Клайда Брукмана, с которым он уже работал над несколькими своими полнометражными кинокартинами, Китон снимает фильм о маленьком человеке, который вместе со своим паровозом оказался в самом центре противостояния Юга и Севера во время гражданской войны.

    Простой честный парень, у которого вроде бы все хорошо и с работой, и в личной жизни, вдруг оказывается обвиненным в трусости и все его надежды на счастье тут же разбиваются. Ох, сколько уже до этого раз комичный герой Бастера Китона оказывался в столь трудном положении, но он ни в коем случае не упустит шанс все исправить и стать героем. Хотя рискует жизнью он, разумеется, не ради медали, а потому что он знает, что так будет правильно и по совести, и не может поступить по-другому, да и в беде любимую он не бросит, пусть даже она его считает самым последним трусом. Наблюдая за ним, понимаешь, что именно к Джонни Грэю шел Китон все эти годы, экспериментируя и забрасывая своего героя в различные комедийные ситуации. Взрослел Бастер, взрослел и его персонаж, который, несмотря на все трудности, оставался настоящим джентльменом. Но герой его взрослел не только в смысле, что становился старше, а и в смысле, что развивался как личность, оставался очень простым, искренним, но в то же время глубоким персонажем, способным на невероятно отважные поступки. На протяжении всего фильма чувствуется, насколько Бастеру нравилось его создавать и быть этим Джонни Грэем. Он вложил и в фильм, и в своего персонажа столько энергии и любви, что смотрится он на одном дыхании.

    Избранницу главного героя Аннабель Ли здесь отлично сыграла актриса Мэрион Мак. Ей немало пришлось вытерпеть на съемках, ведь ее героиню то в мешок с головой засовывают, то вообще без предупреждения окатывают водой с ног до головы, потому что Бастеру нужна была ее самая неожиданная и правдоподобная реакция. Зато вместе они создали на экране очень реалистичную для времен гражданской войны пару, которой приходится столько всего преодолеть.

    Снимать немой фильм о войне в жанре комедии — это в значительной мере вызов, эксперимент, у которого есть все шансы пойти не так. Но, кажется, для Бастера Китона не было ничего невозможного. Обладая отличным чувством меры, он так грамотно и талантливо распредилил в фильме смешное и серьезное, что у него получилась не просто замечательная киноистория, а шедевр, уже давно по праву считающийся черно-белой классикой. Эта кинокартина о войне и о любви смотрится так легко, поднимая настроение своими выходками. Погони на паровозах поставлены великолепно; не обходится здесь и без масштабной сцены сражения, куда храбро бросается главный герой, и так уморительно наблюдать за его попытками сражаться, если бы его выпустили на поле боя раньше, армия противника понесла бы невосполнимые утраты. Да и финал у этой истории является одним из лучших в фильмографии Китона, демонстрируя несокрушимую силу любви и юмора.

    Порой, чтобы стать настоящим героем войны, совсем не обязательно сражаться в окопах с оружием в руках. Достаточно быть отважным машинистом и защищать то, что было тебе доверено.

    24 мая 2014 | 00:35

    Бастер Китон — один из великих комиков кинематографа немого периода — оставил зрителям большое творческое наследие, среди которого самой яркой звездой является фильм» Паровоз «Генерал»». Эта история о не выдающемся человеке, вполне обычном и посредственном, но обладающим большой силой воли, стальным характером, при чем даже назойливостью (вспомнить хотя бы сцену с выдачей бумаг добровольцам) и абсолютной бескорыстностью. Персонаж мистера Китона является другим, имеющим свои особенности и загадки, нежели персонаж того же Чарли Чаплина — бродяга с самыми гуманными приоритетами.

    В фильме сразу начинает играть музыка — неотъемлемый элемент в немой ленте — которая сразу же занимает зрителя и погружает его в мир, созданный двумя людьми Клайдом Брукманом и Бастером Китоном. Эта музыка кстати, освещающая события происходящие в картине, выражает нейтралитет авторов по отношению к двум воюющим сторонам — Северу и Югу. Отображение подлинных военных действий не являлось главной задачей американских кинематографистов, они лишь хотели воспользоваться военными событиями тех лет как фоном для главного героя, который так же как и авторы равнодушен к войне, но вступает в нее только из-за обстоятельств.

    Вообще многогранность этой киноленты поразительна — здесь присутствуют множество жанров: боевик, комедия, приключение, военный жанр — и все интегрировалось в одно. И вот эти поочередные смены стилистики фильма не дают расслабиться зрителю и подчиняют его сопереживать главному герою.

    Хочется еще отметить батальные сцены, по статистике ставшие самыми дорогими в истории немого кино. Они были сняты плохо, но надо понимать, что в те времена устроить «Сталинград» Бондарчука не получится и надо просто поддержать марку. Хотя и до этого фильма были картины с батальными сценами, поставленными роскошно и профессионально. Но еще раз повторяю, что война здесь это фон, а главный герой выступает примером мужества и отваги, проявленными жаждой справедливости и выполнением солдатского долга, что ему не позволили сделать.

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 17:24

    Все мои надежды приятно провести время смотря «Паровоз Генерал» улетучивались с каждой минутой. В начале фильма я, конечно же, еще надеялась на смешное и интересное продолжение, но в середине я осознала, что его не будет.

    Сюжет показался мне, современному зрителю, неинтересным и банальным, хотя для зрителей 20-30гг 20 века он наверняка был захватывающим. Тема войны Севера и Юга не очень важна в этом фильме, ровно так же, как и тема любви Джонни Грэя и Анабель Ли. Мне показалось, что в нем важно только то, какими средствами впереди идущий поезд пытается остановить поезд, идущий позади. Что только они не делали: бросали деревянные брусья (что выглядит неубедительным поводом для резкого торможения и ухода с рельс поезда, идущего сзади. Неужели он не сможет снести их своим буфером?), вырезали часть рельсов, отцепляли последний подожженный вагон, стреляли из пистолетов… Это быстро надоедает и становится неинтересным.

    Актерская игра Бастера Китона конкретно в этом фильме меня разочаровала, но я конечно не могу судить о его остальных работах, т. к их не видела. Я понимаю, что отсутствие улыбки — это его имидж, но я не заметила у него наличия и каких-либо других эмоций.

    Но нельзя не сказать и о положительных сторонах этого фильма. В нем снята масштабная сцена взрыва моста и крушения поезда. Видно, что она одна из сложнейших в кино того времени. Меня обрадовало ее присутствие. Хоть что-то сделало этот фильм интереснее.

    Есть мораль в фильме, и это радует. Ведь действительно важно осознать: каждому свое. Лучший пекарь в мире никогда не сможет стать таким же хорошим предпринимателем. Так же и в ситуации с Джонни Грэем. И так же с каждым из нас.

    Посмотреть этот фильм конечно же нужно. Как минимум, для общего развития.

    4 из 10

    13 декабря 2011 | 18:38

    Должен, к своему огромному стыду, признаться, что на момент просмотра этого фильма моё знакомство с немым кино ограничивалось, кроме обязательного Чарли Чаплина и «Прибытия поезда», разве что «Метрополисом» и «Путешествием на Луну». Всё остальное немое кино в моей голове было ужато до сплошного Сеннета — каких-то суетливых людей на скверной полузасвеченной плёнке, без конца ставящих друг другу подножки и кидающихся тортами; Бастера Китона же я знал только по вступительным кадрам из фильма «Здравствуйте, я ваша тётя», и смотреть его фильмы желания не было — как, впрочем, и все остальные немые ленты помимо Чаплина, которые я воспринимал не как искусство, а исключительно как набор гэгов ради гэгов (понимаю, что звучит нелепо, но такая вот картина сложилась в голове). Кстати, не исключено, что из-за этого те, кто более-менее знаком с немым кино, воспримут мою рецензию как набор банальностей — но тут уже ничего не поделаешь.

    Так вот «Паровоз Генерал», которого мне довелось посмотреть в хорошем отреставрированном качестве, произвёл в моём киномировоззрении настоящий переворот. «Проглотив» эту ленту, что называется, раскрыв рот, я вдруг узнал, что мир хорошего немого кино не ограничивается Чаплином! Смешно? Дожил до таких лет, а не смотрел фильмы с Китоном? Возможно. Но когда-то же надо начинать…

    Я не буду пересказывать здесь сюжет фильма, но должен отметить, что хотя в целом он призван служить нитью, связывающей между собой невероятные железнодорожные трюки, он присутствует в фильме вовсе не для галочки. В фильме представляют интерес не только занимающая большую его часть погоня по железной дороге, но и взаимоотношения героев, их поступки, то, что касается военных действий, а также (в наше время) исторические подробности и железнодорожный антураж — в общем, это полноценный фильм, а не бессмысленное трюкачество в духе Сеннета. Игра Китона — это именно Игра с большой буквы, и на мой взгляд, он здесь нисколько не уступает Чаплину.

    В том же, что касается трюковых сцен, «Паровоз Генерал» представляет собой настоящий, не побоюсь этого слова, шедевр немого кино. Это настоящая феерия железнодорожных приключений, каскад трюков, где один переходит в другой настолько продуманно, что попросту забываешь о том, что смотришь фильм — которому, на минутку, 90 лет! Оторваться от экрана невозможно — невозможно в прямом смысле, потому что отведя глаза на несколько секунд, можешь упустить соль очередного трюка, настолько грамотно организована их постановка. Стоит упомянуть и огромное внимание к деталям — взять хотя бы те моменты, где герой Китона не забывает отрубить привязанную к телеграфному столбу верёвку или же задняя стенка вагона тормозит движение следующего паровоза (всё это совсем не очевидно — в большинстве приключенческих фильмов тех же 70-х годов на такие мелочи никто бы не обратил внимания). Из всех этих деталей сплетается настолько достоверная ткань повествования, что рядом с «Паровозом Генерал» блекнут и вполне достойные современные фильмы (я уже не говорю о всевозможных, прошу прощения за неуместное сравнение, «Трансформерах», которые на фоне этого едва ли не реликтового фильма смотрятся абсолютным нулём. Зелёным нулем — с зелёным экраном, заменившим собой всё, что только можно). Один трюк из «Паровоза» стоит десяти «Трансформеров»! При этом едва ли не более всего меня поразил тот факт, что в фильме НИ РАЗУ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УМЕНЬШЕННЫЕ МОДЕЛИ. Подчеркиваю — НИ ЕДИНОГО РАЗУ. Никаких игрушечных паровозиков и спичечных мостов! Все моменты — от схода с рельс дрезины и до подъёма на пандус, от крушения моста и до прорыва плотины — сняты «как есть». С учётом того, что в гораздо более поздних фильмах использование моделей встречается сплошь и рядом — это просто потрясает.

    При этом фильм не только развлекает, но и, как ни удивительно, отлично смешит. Разумеется, комедийные сцены играют в нём не главную роль, но отрывок с пушкой и момент с натянутой между деревьями веревкой насмешили меня просто до слёз (а надо сказать, что при всём уважении к фильму я вовсе не рассчитывал на наличие в нём смешных сцен, да и при просмотре фильмов Чаплина смеюсь достаточно редко).

    Определённый интерес в фильме представляет ряд сцен, которые позволяют определить, откуда, в том числе, черпал своё вдохновение Леонид Гайдай: сцены с медведем и падением дрезины частично воспроизведены в «Кавказской пленнице», а сцена с подставным грузчиком — в «12 стульях».

    Напоследок отмечу, что фильм просто обязателен к просмотру всем фанатам старинной железнодорожной техники (разумеется, тем, которые каким-то чудом до сих пор его не посмотрели). И ещё: перед просмотром желательно хотя бы вкратце освежить в памяти историю Гражданской войны в США, иначе существует определённый риск запутаться, кто с кем и зачем воюет.

    Окончательный вердикт: нестареющий шедевр. Фильм на все времена.

    10 из 10

    12 июня 2015 | 21:04

    Первое немое кино, которое я отважился посмотреть полностью и абсолютно не жалею об этом. Фильм произвёл глубочайшее впечатление лично на меня, я смотрел и изумлялся все 70 минут. Не понимаю, как такое знаковое по сути кино, в котором было задействовано огромное количество резервов, снята самая дорогостоящая сцена искусства немого кино за всё время, не получило признания.

    Фильм снят на основе реальных событий, по мотивам «Великой паровозной гонки» произошедшей в 1862 году. А вообще это лишь одно из событий «Битвы при Чаттануге». Советую ознакомиться с этими событиями в интернете, т. к сам я об этом ничего практически не знаю.

    Ещё я открыл для себя невероятно талантливого актера — Бастера Китона. Это оказался невероятно харизматичный и талантливый актёр, который сумел передать абсолютно различные эмоции. На протяжении всего фильма, он вызывал то иронический смех, создавая какие-то абсолютно глупые ситуации, то очень сильное волнение за свою судьбу, ведь он не раз оказывался на волосок от того, чтобы его поймали и убили. Но самое главное качество которое он проявил — это невероятная смелость и героизм, будучи обычным машинистом, он проявил военную стойкость и сохранял хладнокровие на протяжении всего фильма, вызывая у зрителя гордость и уважение за свои действия. Невероятный актер, с творчеством которого мне ещё предстоит познакомиться глубже.

    Сюжет фильма завязан на любовной истории, которая не давала про себя забыть на протяжении всего хронометража. Машинист Джонни Грэй потерял голову от любви, был готов на всё, лишь бы только быть счастливым и любимым. Но женщины… им всегда были важны поступки, ведь как обычный машинист может заинтересовать даму, за которой стоит целая очередь ухажёров, ни чуть не хуже тебя, а возможно даже лучше? Нужно заинтересовать, вызвать гордость, совершить то, на что не способен ни один другой мужчина. Таким стал Джонни Грэй. Дальше ничего рассказывать не буду, это надо видеть своими глазами.

    Съемка очень напомнила «Отель гранд Будапешт», камера снимала крупными ракурсами, выхватывая только главные моменты, лица. Такая от части статичная съёмка мне очень доставляет. За это огромный плюс, я любовался каждым кадром, наслаждался мастерски отточенной мимикой и жестами Китона. Всё снято и исполнено на высшем уровне.

    Но главное в фильме — это погоня, на которую было затрачено большая часть бюджета. Она ни чуть не затянута и не скучна. Ей посвящён весь фильм. На ней завязан и сюжет. Это лучшая погоня поездов, которую я видел. Для 1926 года — это невероятный скачок вперед. Фильм сделал Бастер Китон, был бы кто-нибудь другой на его месте, это были бы совсем иные эмоции и ожидания.

    А так — шедевр, фильм обязателен к просмотру всем любителям кино и тем, кто хочет глубже познакомиться с этим искусством. Не поставлю 10, потому что кроме Бастера Китона меня больше никто не впечатлил. Личность!!!

    12 марта 2015 | 22:09

    Эта картина была снята в 1927 году о событиях Американской гражданской войны 1861-1865 годов. Жанр комедии в этом фильме сыграл для меня лишь второй план, но как историческая ценность (!) — эта картина вырывается вперёд.

    Если перенести на наш пример Великой Отечественной Войны — это было бы так же, если бы фильм сняли в 2007 году. А это значит: 1) живые ветераны-очевидцы 2) сохранившиеся образцы одежды и оружия 3) некоторые не тронутые места сражений.

    Всё это даёт прекрасную возможность сделать по-настоящему историческую картину недавних событий.

    Первое, что я ожидал — это комедийная пантомима. И настраивался смеяться, но минута, другая и ещё одна, становится очевидным, что фильм имеет совсем иную направленность. Но от этого он ничем хуже не стал! К тому же можно отнести реальность и минимальное искажение исторических фактов.

    Критиковать актёрское мастерство комедианта Бастера Китона я не стану. Думаю, рейтинги картины «Шерлок младший» и звёзды на Аллее славы говорят сами за себя.

    9 из 10

    27 февраля 2013 | 00:58

    О качестве старых фильмов сложно судить, потому что с привычными мерками к ним не подойти: техническая и финансовая база кинематографа 80 лет назад была не чета сегодняшней. Однако данная картина снята настолько убедительно, что почему-то не возникает сомнений, что для своего времени это более чем приличный уровень. Об этом же говорит тот факт, что эпическая сцена с разрушением моста и падением паровоза в реку стала самой дорогой в истории немого кино.

    К тому же, если отрешиться от формы и сосредоточиться на содержании, то обнаружится, что над последним время совершенно не властно. В «Генерале» вы увидите, в сущности, все то же, что и в современных фильмах, по крайней мере комедийного толка: лихо закрученный сюжет, обаятельного протагониста, любовную линию, яркие образы «врагов» и «друзей» и т. д. Если озадачиться поиском отличий, то на заре кинематографа можно усмотреть большую зависимость от театра, из которого он «вылупился», и, cоответственно, от сценария. Это потом уже режиссер стал нечто большим, нежели простым организатором процесса, и постановка сцен на порядок усложнилась. А тут смотришь и прямо чувствуешь, какая за тем или иным действием героя прописана ремарка в «либретто».

    В общем-то, «глубинный анализ» на этом можно закончить. Решим более практический вопрос. Смотреть или не смотреть? Конечно же, смотреть. Во-первых, тем, кто с немым кино знаком не понаслышке, «Генерала» и рекомендовать не стоит, т. к. они должны его прекрасно знать. Тем же, кто не знаком и в обозримом будущем не собирается, считая немое кино чем-то архаичным и до смерти скучным, «Генерал» поможет разрушить стереотип.

    Собственно, оно и к лучшему, что немое. Во-первых, за счет отсутствия спецэффектов и «приземленной» картинки история про супергероя (а ведь Джонни Грэй в одиночку победил целую армию) становится реалистичнее и человечнее. Во всяком случае, такое теоретически могло быть. В отличие от головокружительных сюжетов про разнообразных джеки чанов, не говоря уже о человеках-пауках. Во-вторых, «Генерал» рассказывает про Гражданскую войну в США, про события, имевшие место 140 лет назад. И сегодня сдвиг во времени между той эпохой и временем самой съемки особо и не ощущается. Периодически возникает ощущение, что это репортаж с места событий, документальная картина.

    Да, ну и что значит «немое»? Очень даже «говорящее». Особо нужно отметить музыку (несколько тем сменяют друг друга на протяжении 75 минут фильма) — ненавязчивую, нескучную, ловко скроенную и выразительно подчеркивающую атмосферу эпизода. Помимо музыки, присутствуют умилительные в своей наивности звуковые эффекты (стрельба пушек, плеск воды и т. д.). Что касается реплик героев, то наиболее важные, скелетообразующие, подаются в виде текста на заставках, а остальные им не нужны в принципе. Актеры тут не то чтобы играют, а, в основном, бегают, прыгают, падают, летают и кувыркаются. Но делают это здорово, а, главное, смешно. Что еще для комедии надо?

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>