всё о любом фильме:

Паровоз Генерал

The General
год
страна
слоган«Buster drives 'The General' to trainload of laughter. (Trade paper ad)»
режиссерКлайд Брукман, Бастер Китон
сценарийУильям Питтенгер, Бастер Китон, Клайд Брукман, ...
продюсерДэвид Шепард, Бастер Китон, Джозеф М. Шенк
операторБерт Хайнс, Деверо Дженнингс
композиторКарл Дэвис, Роберт Израэль, Джо Хисаиси, ...
художникФред Габури, Гарри Роузлотт
монтажБастер Китон, Шерман Келл
жанр боевик, драма, комедия, приключения, военный, ... слова
бюджет
$750 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время75 мин. / 01:15
Юного Джонни Грэя в армию Конфедерации не взяли, а его возлюбленная Аннабел Ли отвергает его, обозвав трусом. Тем не менее, он со своим «напарником» паровозом утирает всем нос, выигрывая сражение. Джонни воюет с угонщиками поезда, непослушной пушкой и непредсказуемой силой судьбы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
41 + 3 = 44
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с крушением поезда и обвалом моста через реку была самой дорогой сценой в истории немого кино.
    • В батальной сцене было задействовано 500 солдат национальной гвардии Орегона.
    • Финальная батальная сцена вызвала лесной пожар, который тушила вся съемочная группа.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    О качестве старых фильмов сложно судить, потому что с привычными мерками к ним не подойти: техническая и финансовая база кинематографа 80 лет назад была не чета сегодняшней. Однако данная картина снята настолько убедительно, что почему-то не возникает сомнений, что для своего времени это более чем приличный уровень. Об этом же говорит тот факт, что эпическая сцена с разрушением моста и падением паровоза в реку стала самой дорогой в истории немого кино.

    К тому же, если отрешиться от формы и сосредоточиться на содержании, то обнаружится, что над последним время совершенно не властно. В «Генерале» вы увидите, в сущности, все то же, что и в современных фильмах, по крайней мере комедийного толка: лихо закрученный сюжет, обаятельного протагониста, любовную линию, яркие образы «врагов» и «друзей» и т. д. Если озадачиться поиском отличий, то на заре кинематографа можно усмотреть большую зависимость от театра, из которого он «вылупился», и, cоответственно, от сценария. Это потом уже режиссер стал нечто большим, нежели простым организатором процесса, и постановка сцен на порядок усложнилась. А тут смотришь и прямо чувствуешь, какая за тем или иным действием героя прописана ремарка в «либретто».

    В общем-то, «глубинный анализ» на этом можно закончить. Решим более практический вопрос. Смотреть или не смотреть? Конечно же, смотреть. Во-первых, тем, кто с немым кино знаком не понаслышке, «Генерала» и рекомендовать не стоит, т. к. они должны его прекрасно знать. Тем же, кто не знаком и в обозримом будущем не собирается, считая немое кино чем-то архаичным и до смерти скучным, «Генерал» поможет разрушить стереотип.

    Собственно, оно и к лучшему, что немое. Во-первых, за счет отсутствия спецэффектов и «приземленной» картинки история про супергероя (а ведь Джонни Грэй в одиночку победил целую армию) становится реалистичнее и человечнее. Во всяком случае, такое теоретически могло быть. В отличие от головокружительных сюжетов про разнообразных джеки чанов, не говоря уже о человеках-пауках. Во-вторых, «Генерал» рассказывает про Гражданскую войну в США, про события, имевшие место 140 лет назад. И сегодня сдвиг во времени между той эпохой и временем самой съемки особо и не ощущается. Периодически возникает ощущение, что это репортаж с места событий, документальная картина.

    Да, ну и что значит «немое»? Очень даже «говорящее». Особо нужно отметить музыку (несколько тем сменяют друг друга на протяжении 75 минут фильма) — ненавязчивую, нескучную, ловко скроенную и выразительно подчеркивающую атмосферу эпизода. Помимо музыки, присутствуют умилительные в своей наивности звуковые эффекты (стрельба пушек, плеск воды и т. д.). Что касается реплик героев, то наиболее важные, скелетообразующие, подаются в виде текста на заставках, а остальные им не нужны в принципе. Актеры тут не то чтобы играют, а, в основном, бегают, прыгают, падают, летают и кувыркаются. Но делают это здорово, а, главное, смешно. Что еще для комедии надо?

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 13:19

    Если проиграете войну, потом не говорите, что из-за меня!

    Паровоз генерал (я люблю этот фильм)


    Гениальный актер Бастер Китон довольно часто пробовал свои силы в режиссуре. Он наснимал много замечательных картин. Среди этих картин была одна гениальная и называется она — «Паровоз генерал». Я не буду оригинальным и назову этот фильм самым лучшим в карьере Бастера Китона. Я даже могу сказать, что перед нами вообще самая лучшая комедия в мире, потому что она просто идеальная по своей (комедийной) структуре.

    В фильме нет вообще изъянов, и он идеально завершен. Шутки тут стреляют каждую минуту, и все они точно попадают в цель. Все герои обрисованы яркими красками. А еще этот фильм может приятно удивить самого циничного зрителя. Я когда смотрел фильм, то не мог поверить, что его сняли в 1926 году. Масштаб колоссальный, а все трюки смертельны для жизни. Ведь Бастер Китон вообще мог умереть на съемках этого фильма. Когда он лазает по поезду, становится действительно страшно. Этот фильм стоит выше всех оценок. Мне кажется, стыдно такие фильмы не знать.

    Возможно перед нами самый искрометный фильм про Гражданскую войну. Бастер тут играет машиниста, которого не берут в армию, но позже он всем докажет, что героями не рождаются, а становятся. Север и Юг, а между ними Бастер и его паровоз. Это нужно видеть своими глазами. Минимализм актера Бастера Китона достигает здесь своего апогея, потому что он тут вообще не смеется и не улыбается. Теперь я понимаю, почему его прозвали — «Комик с каменным лицом». Я забрал этот шедевр в коллекцию даже не думая. Великий фильм…

    Спасибо.

    10 из 10

    21 сентября 2010 | 00:20

    Когда начинается война и все молодые, здоровые мужчины записываются в армию, тот, кому отказывают в поступлении на военную службу, для своей невесты сразу становится трусом, с которым она и знаться не желает. Даже несмотря на то, что он в качестве машиниста гораздо полезнее для своей армии, чем в качестве солдата. И когда враг похищает его паровоз, у машиниста, наконец-то, появляется шанс стать настоящим героем…

    Смотря предыдущие киноработы Бастера Китона очень сложно не заметить его любви к поездам, ведь этот громоздкий реквизит является отличной площадкой для воплощения необычных трюков и сюжетных поворотов, да еще и добавляет происходящему на экране значительную долю опасности. И вот, наконец, с помощью сценариста Клайда Брукмана, с которым он уже работал над несколькими своими полнометражными кинокартинами, Китон снимает фильм о маленьком человеке, который вместе со своим паровозом оказался в самом центре противостояния Юга и Севера во время гражданской войны.

    Простой честный парень, у которого вроде бы все хорошо и с работой, и в личной жизни, вдруг оказывается обвиненным в трусости и все его надежды на счастье тут же разбиваются. Ох, сколько уже до этого раз комичный герой Бастера Китона оказывался в столь трудном положении, но он ни в коем случае не упустит шанс все исправить и стать героем. Хотя рискует жизнью он, разумеется, не ради медали, а потому что он знает, что так будет правильно и по совести, и не может поступить по-другому, да и в беде любимую он не бросит, пусть даже она его считает самым последним трусом. Наблюдая за ним, понимаешь, что именно к Джонни Грэю шел Китон все эти годы, экспериментируя и забрасывая своего героя в различные комедийные ситуации. Взрослел Бастер, взрослел и его персонаж, который, несмотря на все трудности, оставался настоящим джентльменом. Но герой его взрослел не только в смысле, что становился старше, а и в смысле, что развивался как личность, оставался очень простым, искренним, но в то же время глубоким персонажем, способным на невероятно отважные поступки. На протяжении всего фильма чувствуется, насколько Бастеру нравилось его создавать и быть этим Джонни Грэем. Он вложил и в фильм, и в своего персонажа столько энергии и любви, что смотрится он на одном дыхании.

    Избранницу главного героя Аннабель Ли здесь отлично сыграла актриса Мэрион Мак. Ей немало пришлось вытерпеть на съемках, ведь ее героиню то в мешок с головой засовывают, то вообще без предупреждения окатывают водой с ног до головы, потому что Бастеру нужна была ее самая неожиданная и правдоподобная реакция. Зато вместе они создали на экране очень реалистичную для времен гражданской войны пару, которой приходится столько всего преодолеть.

    Снимать немой фильм о войне в жанре комедии — это в значительной мере вызов, эксперимент, у которого есть все шансы пойти не так. Но, кажется, для Бастера Китона не было ничего невозможного. Обладая отличным чувством меры, он так грамотно и талантливо распредилил в фильме смешное и серьезное, что у него получилась не просто замечательная киноистория, а шедевр, уже давно по праву считающийся черно-белой классикой. Эта кинокартина о войне и о любви смотрится так легко, поднимая настроение своими выходками. Погони на паровозах поставлены великолепно; не обходится здесь и без масштабной сцены сражения, куда храбро бросается главный герой, и так уморительно наблюдать за его попытками сражаться, если бы его выпустили на поле боя раньше, армия противника понесла бы невосполнимые утраты. Да и финал у этой истории является одним из лучших в фильмографии Китона, демонстрируя несокрушимую силу любви и юмора.

    Порой, чтобы стать настоящим героем войны, совсем не обязательно сражаться в окопах с оружием в руках. Достаточно быть отважным машинистом и защищать то, что было тебе доверено.

    24 мая 2014 | 00:35

    Посмотрев этот фильм нельзя не задуматься, почему сегодня никто не снимает таких душевных, изобретательных и уморительных комедий?

    Одна из главных причин, пожалуй, это обилие сложных и опасных трюков, которые в современном Голливуде невозможны из-за всевозможных страховых агентств и профсоюзов. А ведь очень многие немые фильмы щекотали нервы зрителю путем постановки персонажей в безвыходные и опасные для жизни ситуации ("Наконец в безопасности», «Новые времена») Сегодня даже в самых незначительных сценах актеров обвешивают тросами, обкладывают подушками, а потом старательно вырезают лишнее из кадра компьютерами. В итоге имеем бездушную и неубедительную картинку. В современном кино, конечно, еще встречаются живые трюки, в основном в странах юго-восточной Азии (даже Джеки Чан с «Доспехами бога 3» уже не тот). Остается вся надежда на Гаррета Эванса с «Рейдом 2». И очень интересно взглянуть с этой позиции на Голливудский римейк оригинального «Рейда».

    С Бастером Китоном я познакомился совсем недавно. И сразу был покорен. Да, он уступает Чаплину в актерской игре, но уверенно сравнивает счет своей упомянутой выше изобретательностью. А многие сцены и вовсе шедевральны (пушка, падающий поезд).

    И самое главное, что фильм действительно смешон. Смеха фильм вызвал эквивалентно трем-четырем современным средненьким комедиям. Не улыбаться не смог никто, кого я привлекал к просмотру.

    В общем крайне рекомендую изучать творчество Бастера Китона да и все комедии немого кино, ведь такое не повторится больше никогда. «Артист» Хазавеничуса, как говорится, даже рядом не стоял.

    10 из 10

    10 марта 2013 | 21:44

    Отличный фильм, позволяющий зрителю расслабиться и смотреть за злоключениями везучего недотепы Грэя. Это немой фильм, за кадром играет музыка, достаточно интересная для обычной фоновой. Забавный эффект: темп музыки нарастает и уменьшается вместе со скоростью паровоза, обеспечивая погружение в атмосферу постоянной погони.

    Это мое первое знакомство с игрой Бастера Китона, и я не могу сказать, что она поразила мое воображение, или оставила след сходный с оставленным Чарли Чаплиным, но тем не менее комедийный персонаж Китона выигрывет в сравнении со многими комиками, которых я знаю.

    Продолжая проводить параллели с фильмами Чаплина, необходимо заметить, что в кинофильме «Паровоз Генерал» на мой взгляд отсутствует социальная составляющая, которую в сочетании с комедией я так люблю у Чарли Чаплина. Он, с веселыми шутками-прибаутками доносит до зрителя какие-то реальные проблемы общества, «Паровоз» же — заставляет Вас смеятся, но не заставляет задуматься.

    Но, тем не менее, он это делает мастерски, поэтому — желателен к ознакомлению.

    (Тем более, фильм недлинный, и уж точно не наскучит)

    7 из 10

    23 октября 2009 | 18:09

    Эта картина была снята в 1927 году о событиях Американской гражданской войны 1861-1865 годов. Жанр комедии в этом фильме сыграл для меня лишь второй план, но как историческая ценность (!) — эта картина вырывается вперёд.

    Если перенести на наш пример Великой Отечественной Войны — это было бы так же, если бы фильм сняли в 2007 году. А это значит: 1) живые ветераны-очевидцы 2) сохранившиеся образцы одежды и оружия 3) некоторые не тронутые места сражений.

    Всё это даёт прекрасную возможность сделать по-настоящему историческую картину недавних событий.

    Первое, что я ожидал — это комедийная пантомима. И настраивался смеяться, но минута, другая и ещё одна, становится очевидным, что фильм имеет совсем иную направленность. Но от этого он ничем хуже не стал! К тому же можно отнести реальность и минимальное искажение исторических фактов.

    Критиковать актёрское мастерство комедианта Бастера Китона я не стану. Думаю, рейтинги картины «Шерлок младший» и звёзды на Аллее славы говорят сами за себя.

    9 из 10

    27 февраля 2013 | 00:58

    Тем, что я посмотрела эту очаровательную картину, я обязана исключительно волшебной кнопочке КиноПоиска под названием « Случайный фильм» и я очень рада, что так случилось, потому что этот фильм открыл для меня замечательного Бастера Китона и вообще, заставил по другому посмотреть на немое кино. Хотя это наверно слишком громкое слово, ведь до сих пор не считая многочисленных отрывков непонятно откуда, я видела, только «Огни большого города».

    И вот Бастер Китон. Естественность его игры меня поразила. Кажется, что он такой и есть Джонни Грэй- неуклюжий отважный и влюблённый машинист « Генерала». В Игре Китона не чувствуется жеманности, навязчивого желания рассмешить поведением или внешним видом — раньше я думала что это неотъемлемая составляющая комедий того периода.

    Следующий разрушенный стереотип, — представление о немом кино, как о чём- то рассказывающем про жизнь и душевные муки всяких экзальтированных особ с непременным фортепьянным аккомпанементом.

    «Генерал» абсолютно современная по сюжету остросюжетная авантюрная комедия с элементами романтики и, не побоюсь этого слова, драмы. Любовь, поставленная под угрозу из-за недоразумения, похищение, погоня, коварство противника и подвиг во имя Родины. А также борьба со стихией, подрывные действия в стане врага и много чего ещё, чего словами не описать.

    Но главное, фильм очень добрый, Сидишь и по дурацки улыбаешься, уставившись в экран, даже когда ничего смешного не происходит (такие моменты редки) Это потрясающе! Определённо, знакомство с творчеством Китона удалось на славу.

    6 ноября 2012 | 15:55

    Должен, к своему огромному стыду, признаться, что на момент просмотра этого фильма моё знакомство с немым кино ограничивалось, кроме обязательного Чарли Чаплина и «Прибытия поезда», разве что «Метрополисом» и «Путешествием на Луну». Всё остальное немое кино в моей голове было ужато до сплошного Сеннета — каких-то суетливых людей на скверной полузасвеченной плёнке, без конца ставящих друг другу подножки и кидающихся тортами; Бастера Китона же я знал только по вступительным кадрам из фильма «Здравствуйте, я ваша тётя», и смотреть его фильмы желания не было — как, впрочем, и все остальные немые ленты помимо Чаплина, которые я воспринимал не как искусство, а исключительно как набор гэгов ради гэгов (понимаю, что звучит нелепо, но такая вот картина сложилась в голове). Кстати, не исключено, что из-за этого те, кто более-менее знаком с немым кино, воспримут мою рецензию как набор банальностей — но тут уже ничего не поделаешь.

    Так вот «Паровоз Генерал», которого мне довелось посмотреть в хорошем отреставрированном качестве, произвёл в моём киномировоззрении настоящий переворот. «Проглотив» эту ленту, что называется, раскрыв рот, я вдруг узнал, что мир хорошего немого кино не ограничивается Чаплином! Смешно? Дожил до таких лет, а не смотрел фильмы с Китоном? Возможно. Но когда-то же надо начинать…

    Я не буду пересказывать здесь сюжет фильма, но должен отметить, что хотя в целом он призван служить нитью, связывающей между собой невероятные железнодорожные трюки, он присутствует в фильме вовсе не для галочки. В фильме представляют интерес не только занимающая большую его часть погоня по железной дороге, но и взаимоотношения героев, их поступки, то, что касается военных действий, а также (в наше время) исторические подробности и железнодорожный антураж — в общем, это полноценный фильм, а не бессмысленное трюкачество в духе Сеннета. Игра Китона — это именно Игра с большой буквы, и на мой взгляд, он здесь нисколько не уступает Чаплину.

    В том же, что касается трюковых сцен, «Паровоз Генерал» представляет собой настоящий, не побоюсь этого слова, шедевр немого кино. Это настоящая феерия железнодорожных приключений, каскад трюков, где один переходит в другой настолько продуманно, что попросту забываешь о том, что смотришь фильм — которому, на минутку, 90 лет! Оторваться от экрана невозможно — невозможно в прямом смысле, потому что отведя глаза на несколько секунд, можешь упустить соль очередного трюка, настолько грамотно организована их постановка. Стоит упомянуть и огромное внимание к деталям — взять хотя бы те моменты, где герой Китона не забывает отрубить привязанную к телеграфному столбу верёвку или же задняя стенка вагона тормозит движение следующего паровоза (всё это совсем не очевидно — в большинстве приключенческих фильмов тех же 70-х годов на такие мелочи никто бы не обратил внимания). Из всех этих деталей сплетается настолько достоверная ткань повествования, что рядом с «Паровозом Генерал» блекнут и вполне достойные современные фильмы (я уже не говорю о всевозможных, прошу прощения за неуместное сравнение, «Трансформерах», которые на фоне этого едва ли не реликтового фильма смотрятся абсолютным нулём. Зелёным нулем — с зелёным экраном, заменившим собой всё, что только можно). Один трюк из «Паровоза» стоит десяти «Трансформеров»! При этом едва ли не более всего меня поразил тот факт, что в фильме НИ РАЗУ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УМЕНЬШЕННЫЕ МОДЕЛИ. Подчеркиваю — НИ ЕДИНОГО РАЗУ. Никаких игрушечных паровозиков и спичечных мостов! Все моменты — от схода с рельс дрезины и до подъёма на пандус, от крушения моста и до прорыва плотины — сняты «как есть». С учётом того, что в гораздо более поздних фильмах использование моделей встречается сплошь и рядом — это просто потрясает.

    При этом фильм не только развлекает, но и, как ни удивительно, отлично смешит. Разумеется, комедийные сцены играют в нём не главную роль, но отрывок с пушкой и момент с натянутой между деревьями веревкой насмешили меня просто до слёз (а надо сказать, что при всём уважении к фильму я вовсе не рассчитывал на наличие в нём смешных сцен, да и при просмотре фильмов Чаплина смеюсь достаточно редко).

    Определённый интерес в фильме представляет ряд сцен, которые позволяют определить, откуда, в том числе, черпал своё вдохновение Леонид Гайдай: сцены с медведем и падением дрезины частично воспроизведены в «Кавказской пленнице», а сцена с подставным грузчиком — в «12 стульях».

    Напоследок отмечу, что фильм просто обязателен к просмотру всем фанатам старинной железнодорожной техники (разумеется, тем, которые каким-то чудом до сих пор его не посмотрели). И ещё: перед просмотром желательно хотя бы вкратце освежить в памяти историю Гражданской войны в США, иначе существует определённый риск запутаться, кто с кем и зачем воюет.

    Окончательный вердикт: нестареющий шедевр. Фильм на все времена.

    10 из 10

    12 июня 2015 | 21:04

    Первое немое кино, которое я отважился посмотреть полностью и абсолютно не жалею об этом. Фильм произвёл глубочайшее впечатление лично на меня, я смотрел и изумлялся все 70 минут. Не понимаю, как такое знаковое по сути кино, в котором было задействовано огромное количество резервов, снята самая дорогостоящая сцена искусства немого кино за всё время, не получило признания.

    Фильм снят на основе реальных событий, по мотивам «Великой паровозной гонки» произошедшей в 1862 году. А вообще это лишь одно из событий «Битвы при Чаттануге». Советую ознакомиться с этими событиями в интернете, т. к сам я об этом ничего практически не знаю.

    Ещё я открыл для себя невероятно талантливого актера — Бастера Китона. Это оказался невероятно харизматичный и талантливый актёр, который сумел передать абсолютно различные эмоции. На протяжении всего фильма, он вызывал то иронический смех, создавая какие-то абсолютно глупые ситуации, то очень сильное волнение за свою судьбу, ведь он не раз оказывался на волосок от того, чтобы его поймали и убили. Но самое главное качество которое он проявил — это невероятная смелость и героизм, будучи обычным машинистом, он проявил военную стойкость и сохранял хладнокровие на протяжении всего фильма, вызывая у зрителя гордость и уважение за свои действия. Невероятный актер, с творчеством которого мне ещё предстоит познакомиться глубже.

    Сюжет фильма завязан на любовной истории, которая не давала про себя забыть на протяжении всего хронометража. Машинист Джонни Грэй потерял голову от любви, был готов на всё, лишь бы только быть счастливым и любимым. Но женщины… им всегда были важны поступки, ведь как обычный машинист может заинтересовать даму, за которой стоит целая очередь ухажёров, ни чуть не хуже тебя, а возможно даже лучше? Нужно заинтересовать, вызвать гордость, совершить то, на что не способен ни один другой мужчина. Таким стал Джонни Грэй. Дальше ничего рассказывать не буду, это надо видеть своими глазами.

    Съемка очень напомнила «Отель гранд Будапешт», камера снимала крупными ракурсами, выхватывая только главные моменты, лица. Такая от части статичная съёмка мне очень доставляет. За это огромный плюс, я любовался каждым кадром, наслаждался мастерски отточенной мимикой и жестами Китона. Всё снято и исполнено на высшем уровне.

    Но главное в фильме — это погоня, на которую было затрачено большая часть бюджета. Она ни чуть не затянута и не скучна. Ей посвящён весь фильм. На ней завязан и сюжет. Это лучшая погоня поездов, которую я видел. Для 1926 года — это невероятный скачок вперед. Фильм сделал Бастер Китон, был бы кто-нибудь другой на его месте, это были бы совсем иные эмоции и ожидания.

    А так — шедевр, фильм обязателен к просмотру всем любителям кино и тем, кто хочет глубже познакомиться с этим искусством. Не поставлю 10, потому что кроме Бастера Китона меня больше никто не впечатлил. Личность!!!

    12 марта 2015 | 22:09

    Бастер Китон — один из великих комиков кинематографа немого периода — оставил зрителям большое творческое наследие, среди которого самой яркой звездой является фильм» Паровоз «Генерал»». Эта история о не выдающемся человеке, вполне обычном и посредственном, но обладающим большой силой воли, стальным характером, при чем даже назойливостью (вспомнить хотя бы сцену с выдачей бумаг добровольцам) и абсолютной бескорыстностью. Персонаж мистера Китона является другим, имеющим свои особенности и загадки, нежели персонаж того же Чарли Чаплина — бродяга с самыми гуманными приоритетами.

    В фильме сразу начинает играть музыка — неотъемлемый элемент в немой ленте — которая сразу же занимает зрителя и погружает его в мир, созданный двумя людьми Клайдом Брукманом и Бастером Китоном. Эта музыка кстати, освещающая события происходящие в картине, выражает нейтралитет авторов по отношению к двум воюющим сторонам — Северу и Югу. Отображение подлинных военных действий не являлось главной задачей американских кинематографистов, они лишь хотели воспользоваться военными событиями тех лет как фоном для главного героя, который так же как и авторы равнодушен к войне, но вступает в нее только из-за обстоятельств.

    Вообще многогранность этой киноленты поразительна — здесь присутствуют множество жанров: боевик, комедия, приключение, военный жанр — и все интегрировалось в одно. И вот эти поочередные смены стилистики фильма не дают расслабиться зрителю и подчиняют его сопереживать главному герою.

    Хочется еще отметить батальные сцены, по статистике ставшие самыми дорогими в истории немого кино. Они были сняты плохо, но надо понимать, что в те времена устроить «Сталинград» Бондарчука не получится и надо просто поддержать марку. Хотя и до этого фильма были картины с батальными сценами, поставленными роскошно и профессионально. Но еще раз повторяю, что война здесь это фон, а главный герой выступает примером мужества и отваги, проявленными жаждой справедливости и выполнением солдатского долга, что ему не позволили сделать.

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 17:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>