Семейные отношения, как провозглашённая основа основ, были и останутся благодатной почвой для взращивания всяческих плодов разного искусства, как, например, в этом фильме, собравшем целое ассорти из домашних явлений разного свойства. Мало одной многодетной семьи – добавили несколько персонажей снаружи, придав картине вид настоящего коллажа из серии историй печально-комичного толка.
В центре событий – семья из пяти человек: папа, мама и три ребёнка (старший – младший сын и старше старшего сына дочь), которую поставила на грань разрушения излишняя девчачья подозрительность, запустившая механизм ревности и сомнений, открыв родителям правду об ушедшей любви.
От того, как на пустом месте созрел конфликт и с какой лёгкостью мать оставила на руках оторопевшего отца растерянных детишек плодятся несметные «Да что это такое?» и «Как же так?», а мгновенно преобразившийся отец, ещё вчера пропадавший без срока играя в гольф, теперь вкладывающийся всеми силами в треснувшее домохозяйство не в силах заставить поверить в чудеса, разве что в лихую фантазию торопливого сценариста.
Три ребёнка позволяют открыть сразу три канала проблем, три линии нервно-психологического кризиса, используя качественные свойства трёх разных детских возрастов. Полный неадекват неуправляемого младшего, замкнувшегося в своём хобби среднего сына и старшей дочери, вступившей в странную связь с подозрительным чужаком.
Вот только полноценно поддерживать и наполнять все эти направления не получается: эпизоды выходят обрывочными, больше всё-таки сосредоточиваясь на почти взрослой сестре, сильнее других подверженной спорным и опасным сомнениям роста. Экстравагантные выходки младшего выплескиваются реальными вспышками огня и физической боли, оставляя другому брату несколько невзрачных мизансцен и пауз, которые исполнивший его роль канадский вундеркинд Эли Дюпюи заполняет грустными ретро-поп хитами под собственный фортепианный аккомпанемент.
«Пятнистость» сюжета усиливают подстроенные к основной истории драматические моменты из категории «хоть стой – хоть падай»: случайное свидетельство подростком супружеской измены своего отца или неукротимые россказни белобрысого паренька, убеждённого матерью в том, что он сын австрийского принца, бравирующего перед отцом болтовнёй о своём внебрачном происхождении.
Вот этот деланный австрияк становится главным поводом для размышлений, ведь за кадром остаются живущие с ним вместе любящие его родители, уживающиеся друг с другом и с этим говорливым плодом чужой любви, которому, вопреки ожиданиям не достаётся ничего, кроме внимания и терпения принявшего его отца (а ведь мог и прибить).
Всё прочее представляется хорошим дайджестом на ответственную тему с прозрачным прицелом на коммерческий успех, где музыкальный талант Эли Дюпюи использован как удачный манок для заинтересованной канадской аудитории. А так - кино, как кино, без претензии на глубину и обобщения. Мимоходом. Напоминание о важном.
Для многих шестидесятые были временем первой свободы, но, с другой стороны, и временем разрушения традиционных ценностей и привычных социальных институтов. Что мы и видим в этом фильме. Обычная, казалось бы крепкая канадская семья. Но вот папе в голову ударяет сексуальная революция, маме - феминизм; а крайними оказываются дети...
Режиссёра немного клонит в мелодраматизм, да и ружья она старательно развешивает по стенам, но это её право, в конце концов. В фильме есть и комичные моменты, например появления 'австрийского принца', или как teenage-банда подглядывала за тётушкой - увидите вы и эту тётушку.