К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Исключительно бездарное кино. Странно видеть столько хвалебных рецензий, хотя может, действительно, на вкус и цвет... Лично мне стыдно было бы перед ветеранами Великой Отечественной войны запускать в эфир перед 9 мая подобную околесицу.

В фильме вроде кажется, что немцы полные придурки, а наши молодцы (особенно один доблестный офицер в исполнении довольно неплохого характерного актера Сергея Безрукова). Вместе с тем, почему-то на героя Безрукова невозможно смотреть без смеха и жалости.

Голливудские штампы применительно к такой серьезной тематике как Великая Отечественная война, по моему неглубокому мнению, не допустимы. А то как из советского офицера создатели фильма пытались сделать Рэмбо можно воспринимать как пародию или шутку. Только уместной ли шутка получилась?

20 мая 2008 | 18:02
  • тип рецензии:

Если учитывать, что премьера фильма состоялась 9 мая, то у меня сложилось впечатление, что к создателям фильма пришли 'люди сверху ' (назовем их так) и сказали - Делайте, что можете но чтоб к 9 мая фильм про войну, был. Вот они и сделали, что могли, а смогли они не много. Вообще при всем моем уважении к ветеранам войны тема ВОВ сильно приелась на экранах телевизора. И поэтому очередную премьеру я начал смотреть без особого энтузиазма.

Выбор Безрукова на главную роль, конечно вариант беспроигрышный, даже если фильм плох, из-за Безрукова смотреть все равно будут или хотя бы начнут. Но нельзя чтобы весь фильм держался на таланте одного актера, что, кстати сейчас бывает очень часто. Да и Безруков после созданных им таких мощных образов бандита, Есенина, Пушкина первое время плохо воспринимается в роли пограничника, в голове все равно проводишь параллели.

Сам фильм условно можно разделить на две части. Первая - Безруков бегает от немцев, вторая Безруков бегает за немцами. Причем, что касается второй части, то здесь Рэмбо просто отдыхает, не хватает только слов 'Не я начал эту войну '.

Вывод - слабенький фильм, явно подогнан к 9 маю, если бы не талант Безрукова в создании кардинально различных образов, фильм вряд ли имел какой либо успех.
Кадр, который удивил - Советский пограничник занимается сексом и плачет. Плачет о Родине

6 из 10.

26 мая 2008 | 15:06
  • тип рецензии:

Я не из тех зрителей, кто придирается к историческим недостоверностям, когда кино позиционируется исключительно как художественный вымысел. Но я люблю фильмы о войне и сам интересуюсь этой темой, так как считаю ее одной из интереснейших и самых драматичных тем из нашей истории. Фильм снят в те времена, когда более-менее хорошее кино еще выходило, а Безруков еще был актером. Не смотря на убойную дозу омерзительных фильмов, в которых он снялся (Джентльмены удачи 2, Реальная сказка, Ирония судьбы. Продолжение) я все еще искренне верю в его талант и душу русскую. Кто бы что не говорил, а Безруков хороший актер, один из немногих в нашем кино, кто действительно пытается играть и тянуть на себе даже самый глупый сценарий. Хотя я все таки отношусь к тем, кто считает, что самым большим достижением в его актерской карьере так и остался Саша Белый из 'Бригады'. И как бы он не старался выйти из амплуа реального пацана, сколько бы знаменитых людей не переиграл, все равно так и остается Сашей Белым. Пушкин, Есенин, Высоцкий, даже сын Бога не помог. Сыграв за свою карьеру всех, кого только можно, Сережа добрался и до роли простого русского солдата с простым русским именем Иван.

Если закрыть глаза на многочисленные ляпы и несостыковки, а так же на предметы и события из настоящего в фильме о прошлом - фильм 'В июне 1941' все равно будет не смотрибельным и сложным для восприятия. Нет, не потому, что смысловая нагрузка настолько глубока, что не каждый поймет и не каждый оценит. Все намного проще - кино настолько далеко от реальности, насколько 'Сталинград' от Оскара. И эта сказочность происходящего очень сильно мешает. Персонажи идеализированны, события доведены до абсурдного утрирования. Весь такой правильный и идеальный солдат, в одиночку (!) способен уложить толпу немецких оккупантов, при этом не пострадав, ведомый местью за родину-матушку и невинно отобранную любовь в лице польской девы Ханны. Здесь вам и пафосные диалоги о тщетности бытия, и святое совокупление со слезами на глазах, и, конечно, Сережа Безруков, который обнимается с берёзками, выводит в поле коня, в общем, делает все, что как бы полагается обладателю широкой русской души.

Сценарий не проработан, хотя видно, что люди снимали не просто так, а вкладывали свою идею. Может быть, элементарно не хватило таланта, но все выглядит очень сыро и не профессионально, начиная от операторской работы и заканчивая финальным монтажом. Актерская игра хороша. Опять же, повторюсь, не смотря на то, как назойливо Сережа позиционирует себя как истиной русского парня, он хороший актер, и он старается играть. Финальная сцена снята красиво и пронзительно, но это, наверно, единственная сцена, которая мне запомнилась.

Непрофессиональное, недоработанное кино одного актера, чей герой в огне не горит и в воде не тонет. Прямо как российский кинематограф... Банальная пустышка и еще один из мимо проходящих фильмов.

4 из 10

Безрукову и березкам

31 июля 2014 | 21:59
  • тип рецензии:

Уже давно не удивляет то постоянство, с которым 'Беларусьфильм' выпускает откровенную халтуру. Я имею ввиду постсоветский период.

Не удивил и фильм 'В июне 41-го'. Я начал смотреть фильм исключительно из-за Безрукого. Но даже Сергей Безруков не в силах спасти бредовый сценарий с кучей ляпов и нестыковок. Отмечу только самые яркие и очевидные.

Тем, кто вырос в европейской части России или Белоруссии, знакома природа, снятая в фильме. И, я думаю, никто не встречал рек с берегами-утесами, с которых можно сягать с разбега, не разбившись о дно мелководья или просто берег. А в нашем случае - крутой склон, по которому спокойно можно безопасно съехать на пятой точке опоры, не повредив себе конечностей. Но Иван Буров-Рэмбо не ищет легких путей - он прыгает с разбега и конечно же получает серьезную травму, с которой потом запросто бегает за автомобилем и конечно же догоняет и запрыгивает в него. Те, кто хоть раз протыкал себе хоть немного ногу, даже не мышцу, может себе представить, с какой болью связаны подобные травмы, и речи о том, чтобы потом даже не бегать, а и ходить просто и быть не может. Но Бурову-Рэмбо, словно Терминатору, все нипочем.

С дедом Ханны тоже как-то быстро справились - не успели его расстрелять, как уже в следующем кадре везут гроб с процессией, как будто все ждали этого наготове с гробом. А погреб в сарае для сена - это вообще уникальная идея. Как кстати он оказался там, где ему не место?

И немцы показаны какими-то извращенцами с садистскими наклонностями - нет, чтобы просто расстрелять, так нет - обязательно запереть и сжечь в пуне, и огнеметы как раз кстати под рукой оказались. Ведь все знают, что огнемет - неотъемлемый атрибут немецкого солдата, они их с собой всегда возят, когда гоняются за советскими диверсантами.

Финальная сцена вообще поразила своей гениальностью.

Со спецэффектами тоже как-то не очень вышло. Особенно это заметно в финальной сцене, когда взрываются боеприпасы и горючее на дамбе, а с дамбой - ничего не происходит, как будто пару взрывпактов взорвали.

В общем, без чувства отвращения и жалости к режиссерским потугам смотреть такие фильмы невозможно. А тем паче к фильмам на тематику ВОВ. Возникает мысль после просмотра - если снимают такое 'кино' - значит, это кому-нибудь нужно? Хотелось бы посмотреть на тех, кому нужно такое. Может, господа, стоит почаще классику жанра просматривать? Чтобы не было потом стыдно ветеранам в глаза смотреть.

1 из 10

22 сентября 2008 | 14:49
  • тип рецензии:

Сколько же за последние лет 15 было снято сериалов про войну. Наверное, года не хватит, чтобы все их просмотреть. Бывает, даже названия повторяются. Так название 'В июне 41-го' носят сразу два сериала. Наиболее известный из них с Сергеем Безруковым в главной роли. Вероятно, именно по причине участия в нем Безрукова.

О чем сериал? О том, как встретил войну один офицер, который служит на границе с Польшей и тайно кохается с местной паночкой, дедушка которой яростно ненавидит все советское и с удовольствием ждет прихода немцев.

В принципе, у нас с поляками всегда отношения были не самые однозначные, тема заброшена неплохая. Но исполнение подкачало.

Начнем с Безрукова. Я не являюсь ни ярым поклонником таланта этого артиста, ни его ненавистником. Но в этом сериале, к которому он приманил зрителя своим именем, смотрелся абсурдно. Переигрывание было на все 200 процентов. И это один из главных недостатков сериала. Это ведь фильм про войну, а не водевиль на театральной сцене, громогласные крики здесь не совсем уместны.

Сценарий тоже оказался не в пользу сериала. Маленький и не самого атлетичного строения Ваня крушит врагов как супермен, причем не только хитростью, но какой-то неведомой силой, которая в его кулаке сосредоточена. Я все понимаю, но к концу фильма это уже попахивало сказкой или же блокбастером по американским комиксам.

Особенно убила последняя сцена, где раненый Ваня выносит на руках свою полечку из реки, при этом отвязав ее от столба под водой. Друзья, ну мы же не дети, ну что это.

Не очень понравилась сцена секса в сарае, зачем? Без этого современный сериал не сериал? Да и сама сцена весьма неуместна и абсурдна даже.

Из плюсов отмечу приятную музыку и неплохо сыгранных поляков. За все остальное, простите, но мне стыдно.

3 из 10

04 мая 2018 | 14:40
  • тип рецензии:

В послевоенном кино горе было сквозь сжатые зубы, с улыбкой на лице и гордостью в сердце. Теперь же храбрость - это морда кирпичом, пуленепробиваемость и привычные для кинематографа истерики и гримасничанье. Да, все это увлекательно, как и любой боевик, но от фильма к 9 мая ждали немного другого.

В нашей киноиндустрии нынче один единственный актер. Безруков – универсальная русская внешность и столь же универсальные способности. Что ни говори, а характерности и таланта изобразить глубокого, сложного персонажа ему не занимать. Он очарователен в любовной линии с полячкой, мужественен и опасен с пулеметом в руках и с непроницаемым выражением на лице скачет по головам немцев битые три с половиной часа. Выходит пафосный такой театр одного актера, собирательный образ русского солдата как человека с железными нервами и безоговорочной преданностью родине.

Невозможно отказать себе в удовольствии снова сравнить Сережу Безрукова с набирающим обороты британцем МакЭвоем: форма второй мировой, поле с маками, любимая девушка, с которой нельзя быть вместе, страдание на физиономии, ранение – «Искупление» не напоминает? Но это так, мимоходом.

Весьма посредственная актерская игра, неприличные нестыковки в кадре – когда трупы дышат, это уж, извините, никуда не годится. Но зато есть совершенно замечательные по накалу страстей и скорости сцены, от которых глаз оторвать решительно невозможно. Когда герой Безрукова спасал солдата из-под поезда, я даже в кресло вжалась от напряжения. Вот за это спасибо, это приятно и захватывающе.

Но в итоге - пустышка. Патриотическое кино с претензиями и бессовестным закосом под запад. Хотя моей бабушке-ветерану очень понравилось. Говорит, всплакнула не раз.

03 июля 2008 | 21:43
  • тип рецензии:

… Все эти игры не для нас!

(гр. «Ария»)

Наступило время, настало уже, когда in Russia попрали культуру, а историю почитают ровно настолько, что с лёгкостью могут станцевать brake dance на могилах ветеранов, которые вставали грудью. До последнего вздоха, защищая нашу Родину от фашистских оккупантов.

На раз-два берётся тема Великой Отечественной Войны и делается залихватский экщн в стиле чего-то червивого голливудского. Поймите меня правильно, я люблю фильмы про заговорённого вояку Джона Рэмбо, я очень почитаю такие фильмы вроде «Коммандоса» с Железным Арнольдом во главе. Но пора нашим современникам отрезветь! И я даже обращаюсь не столько к тем, кто зарабатывает, производя кино. Я обращаюсь к тем, кто балдеет от подобных лент. К вам, зрители!..

Сейчас, безусловно, все думают только о наживе. Иначе бы, имея патриотические чувства Сергей Безруков и все, кто принимал участие в таком проекте попросту окстились бы и отказались от этой недоброй авантюры. Но не случилось. Как спела одна экспрессивная группа: «Деньги всё испортили, в этом нет секрета». Но, пожалуй, и к зрителям не должны, наверное, быть требовательными к осознанию чего-то возвышенного. В наш век интернет-рабства, соц-сетей, айфонов и прочих гаджетов никому уже и не объяснить что такое трагедия века. Для них ВОВ всё равно, что какая-нибудь условная Невская битва, о которой мы (да, уже мы) привыкли думать как о чём-то былинном, а нувориши и подавно могут и не знать о таком словосочетании.

Итак, росчерком пера из драмы сделали шутер. Ну что ж не догадались от первого лица-то его пустить? Сергей Безруков на экране валит штабелями полчища врагов, словно перед ним не армия Гитлера, а просто шантрапа, а он представитель ДНД.

А начался фильм так, что (вот вам крест!) не предвещал ничего дурного. Более того, первые две серии оставили очень крутое впечатление. Самое начало войны. Это было и интересно, и переживательно. Лучше бы теми двумя сериями всё и закончилось. Пусть бы этот фильм был бы незаконченным. Но создатели увлеклись, и мы получили беду в виде ещё двух серий, которые испоганили всё впечатление. А запоминается, как известно, последнее.

И всё же, я буду максимально объективен при обнародовании своего приговора. Было интересно. Правда, что в третьей, что в четвёртой сериях, этот интерес уже вспыхивал в полумоментах. Дух войны покинул мини-сериал на половине, и дальше только заглядывал.

Но и, как бы то ни было, постановка не самая ужасная. Это нельзя не признать. Музыкальное оформление – это самое удачное звено в этой ржавой цепи. Если на неестественность бытия закрыть глаза и вообще забыть о второй половине нашего горе-фильма, то… За первые две серии этот фильм можно и похвалить. Вот они – прямо супер! Десять из десяти. Другие же две серии… Ну, давайте уже не будем о них…

3,5 из 10

21 января 2014 | 00:04
  • тип рецензии:

Здорово, когда есть люди в российском кино, чьи мечты сбываются. Это я о Сергее Безрукове. Всегда мечтал простой русский паренек воплотить в себе поэта - пожалуйста, раз - и вот он Есенин, Пушкин, Высоцкий, Рембо. То есть, Рембо. Ведь в детстве Сереженька не только стихи хорошие читал, но и в войнушку играл. Выходил с автоматом один против десяти и всех всегда побеждал. Правда, правда. Даже смертельно раненый.

Поэтому, когда пришла пора мужественно потрясти мокрой челкой в боях за Родину, выбор был очевиден - 'Беларусьфильм'. Именно эта государственная киностудия специализируется по великим отечественным фильмам. А тут как раз в очередной раз по телеканалам запустили культовую эпопею 'Государственная граница'. Посмотрели Сергей Витальевич и Виталий Сергеевич серию 'Год сорок первый' и поняли - вот оно наше кино, из детства. Привели к браткам-белорусам свояков с капиталом из «Централ Партнершип», посидели-посудачили. И сделали мини-сериал с киноверсией.

Так как все новое - это кем-то забытое старое, то особенно с сюжетом не мучились. За основу взята была уже упоминаемая серия, где 22 июня встречали пограничники Западной Беларуси, добавили польскую красавицу из той же эпопеи, но более раннего фильма. Фильм назвали по подобию 'В августе 44-го', одной из немногих современных качественных военных лент. Ну, и понемножку надергали эпизодов из давнишних картин, от вестерновской стрельбы из револьвера по веревкам до автоэквилибристики Индианы Джонса (тоже, говорят, фашистов зело не любил). Папу главного героя, естественно, не обделили - начальником заставы назначали. Правда, режиссер в ответ на это закапризничал, тоже персонажа себе потребовал, мастера кинокамеры. Согласились организаторы, перекисью волосы ему сожгли да и, в конце концов, зарезали десантским ножом прямо перед объективом (кто это сделал - не скажу, сами догадайтесь).

Все четыре серии лейтенант погранзаставы Буров был взят крупным планом. Стрелял из пистолета, карабина, автомата, пулемета, пушки. Устанавливал тротиловые заряды, выходил в рукопашную как с голыми руками, так и с ножом. Бегал по пересеченной местности (много раз), прыгал с обрыва, нырял с дамбы, водил грузовик, устраивал кастинг немецких нудистов, проводил на себе операцию без наркоза, горел в амбаре. Любил большой любовью блондинку польских кровей. Восстанавливал пограничную межу. Напутствовал неупокоенную душу подчиненного. Сыграл главную и последнюю роль в германской постановочной документалке.

Понятное дело, обычному человеку не под силу и десятой части перечисленного. Поэтому и картина получилась не совсем обычной для девятимайских фильмов. Что не пошло ей на пользу. Это войну с Наполеоном или какой-нибудь турецкий гамбит можно снять с голливудским акцентом. А вот 1941 год мы воспринимаем только с позиций исторического реализма, зафиксированного и проявленного по выработанным канонам. И никакой эротики на мельнице и прыжков на тросах. Последняя война всегда священная. Но, если бы события не касались титульных 'В июне 1941', то похождения бравого лейтенанта Бурова воспринимались бы с допуском неуловимых мстителей или товарища Сухова, где адекватность и реализм задвигались бы в сторону харизмой персонажей. Которых, правда, в нашей картине не то, чтобы совсем нет, но уровень у них не фонтанный.

За исключением непобедимого лейтенанта авторы выделили его оппонента - подчеркнутого арийца, польскую Ханну с дедушкой - лесным охотником на милиционеров и, пожалуй, всё. С натяжкой можно добавить образы одессита-перебежчика, немецкого кинематографиста да простоватого сержанта Карпенюка. Плюс сцену с прощальной лезгинкой. Не особо разгуляешься. Поэтому, назвав фильм воинским бенефисом Безрукова, не сильно попрешь супротив истины.

И пока не закатилась звезда ясная нашего богатыря былинного Сергея свет-Витальевича, быть картине гостьей желанной на каналах государственных России да Беларуси. Особенно близ 9 мая и 22 июня. И будет бояться из года в год немчура худосочная грозного взгляда нашего неустрашимого пограничника. Не одними Рембами летописи цифровые пишутся.

01 июля 2012 | 22:40
  • тип рецензии:

Фильм о Великой Отечественной войне снят в очень хорошем направлении. Ст. лейтенант Иван Буров в одиночку воюет с фашистской армией (и,кстати,неплохо у него это получается). Такого ещё не было.

Фильм не шедевр,но и не пустышка. Да он подогнан под голливудский стандарт, но это не 'Рэмбо'. В фильме очень ярко прослеживается сюжетная линия. И что самое главное, тут играет Сергей Безруков,а это сразу залог успеха.

Безрукова первый раз играл военного,и с этой задачей он прекрасно справился. К тому же,что не мало важно,он спел замечательную песню на музыку Александра Зацепина.

Кроме самого Безрукова, в фильме сыграл его отец Виталий Безруков, брат Олега Янковского Ростислав Янковский, и прекрасная актриса-полячка Магдалена Горска, ставшая украшением всего фильма.

Лично моё мнение: его можно посмотреть, и не один раз.

16 февраля 2009 | 21:24
  • тип рецензии:

Красивое, местами душевное и очень захватывающее кино про довольно-таки обычного пограничника на Великой Отечественной войне, любящего свою Родину и симпатичную полячку.

Его цель - защитить вверенный ему участок границы и разгромить врага. И это у него неплохо получается. Сергей Безруков как всегда неподражаем, в образ своего персонажа вписывается идеально. Правдоподобно хмурится, кричит и давит слезу. Актер, одним словом. И в большинстве случаев именно он вытягивает весь фильм. Не будь его в кадре, фильмы бы много потерял. Тем не менее, кино очень и очень неплохое, а главное - доброе. Сделанное с душой и для души. Видно, что большие деньги на него потрачены не были, но смотрится и ощущается он как первосортный блокбастер.

Невозможно не ассоциировать главного героя с Джоном Михайловичем Рембо, так как оба любят сражаться в одиночку с большими вражескими силами. Как правило, в лесу и при наличии большого количества пиротехники. Здесь пиротехники не так много, но жару немцам лейтенант Буров (герой Безрукова) задает и без её помощи.

Интересно - фильм состоит из 4 серий и в общей сложности идет 3 с половиной часа. Долговато, не правда ли? Но он настолько захватывающ и разнообразен в происходящем, что пролетает как один киносеанс - на одном дыхании.
В целом, фильм хорош, и как источник положительных эмоций и хорошего настроения в праздник Дня Победы - самое то!

9 из 10

09 мая 2008 | 20:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: